Что происходит с душой на 9 день и на 40 день?

22 ответов на вопрос “Что происходит с душой на 9 день и на 40 день?”

  1. рЫжИк Ответить

    День третий

    Поминки по умершему в этот день совершаются в честь воскресения Иисусу Христа.
    Два первых дня душа вместе с Ангелом, который сопровождает её, проходит по любимым местам, вспоминая свои радости и горести, сидит у родного дома, как птица, которая свив гнездо, вынуждена навсегда его покинуть.
    На третий же день Господь разрешает ей вознестись на небеса для поклонения ему и предстать пред лицом Правосудного.

    Девятый день

    Это время поминовения в честь девяти ангельских чинов, которые являются слугами Царя Небесного и нашими защитниками на суде Божьем и могут просить о помиловании.
    На четвёртый день душа вместе с Ангелом заходит в райские врата и может видеть всю тамошнюю красоту. Так она проводит шесть дней. На это время она забывает всю скорбь, которую чувствовала, будучи в теле, а если была грешна, то начинает укорять себя.
    На 9-й день Господь повелевает Ангелам привести душу к нему на поклонение. И уже там со страхом и трепетом она предстанет пред троном Всевышнего. И именно в этот день церковь молится о милосердии Бога к усопшему.
    Полезная информация: Что делать на 9 дней

    Сороковой день

    После вторичного вознесения души к Господу, Ангелы отводят её в ад, где она может видеть жестокие муки грешников, которые не захотели раскаяться.
    И в 40-й день душа в третий раз возносится к Богу, и тогда решается её дальнейшая участь – по её делам земным ей назначается место пребывания до Страшного суда.
    Именно в этот час молитвы родных и близких будут очень нужны, так как с их помощью заглаживаются грехи умершего, что даёт ему право попасть в рай.
    Стоит помнить и о годовщине со дня смерти человека. В этот день его также нужно поминать в церкви. Если же для этого нет возможности, то сердечного поминовения родными, близкими и друзьями будет достаточно. Для человека же верующего это день рождения для новой вечной жизни.

    9 дней после смерти в православии

    Девятины после смерти – самый день поминовения умерших, потому что тело не ранее этого дня превращается в прах, и остаётся только душа. Церковь молит Бога о причислении ушедшего к девяти чинам ангелов, которые, в свою очередь, будут просить Господа принять новопреставленного, простить ему все его прегрешения и даровать новую жизнь рядом с ними.

  2. Malarr Ответить

    Небольшую речь на поминках произносит каждый присутствующий человек. Нельзя забывать, что основная цель поминальной трапезы — поддержать душу умершего человека, стоящего на 40-й день перед престолом Господним в ожидании Суда. В этот момент взвешиваются все его благочестивые и греховные поступки. А слова любви, сказанные в процессе поминок, маленькими каплями падают на чашу добра. Поэтому так важна молитва в этот период.

    Правила организации поминок

    Поминальная трапеза проводится в доме покойного человека или кафе. Если он был постоянным прихожан ном какого-либо храма, то настоятель может разрешить организовать поминки в трапезной части храма. Категорически запрещается проводить поминальную трапезу на кладбище.
    Следует помнить, что церковные догматы запрещают оставлять на могиле еду и напитки (особенно алкоголь). Если нет возможности раздать поминальные угощения, то их оставляют на каноне около ворот кладбища, чтобы их могли взять нуждающиеся люди.
    Обязательными блюдами трапезы являются кутья из какой-либо крупы и блины или оладья. На столе не должно присутствовать мясо, но разрешены рыба и морепродукты.
    Нельзя на поминках пить алкогольные напитки!
    Поминальная трапеза — это не встреча с друзьями и родственниками, поэтому песни и веселье здесь неуместны.

    После 40-го дня

    После окончательного ухода души из земного мира близкие люди чувствуют опустошение и скорбь подступает с новой силой. Но церковь призывает не предаваться унынию, а продолжать молитвой и добрыми делами поминать ушедшего человека.

    Где находится душа

    В Священном Писании говорится, что души праведников отправятся после смерти в Царство Небесное, где будут пребывать до дня Страшного суда. Но много ли праведников на грешной земле? Неизвестно куда отправляются души людей, в земной жизни которых присутствовали греховные мысли и деяния. Но и их участь можно облегчить, ежедневно поминая их в молитвах.

  3. Landawyn Ответить

    По православным верованиям считается, что после смерти человек не заканчивает свое земное существование. В Священном Писании написано, что человек состоит из тела и души, которая считается вечной. После девятин тело умершего превращается в прах, а душа встречается с Творцом. Церковнослужители молят Творца причислить новопреставленного к девяти ангелам, которые будут просить Всевышнего, чтобы он простил ему все прегрешения, решил дальнейший путь, даровал ему новое место возле них. Это поможет почившему легче перенести пребывание в адских обителях, которых больше, чем райских. Только Небесный Творец на Страшном Суде определит местонахождение души усопшего.

    Значение 40 дней

    Душа усопшего 40 дней блуждает между небом и землей, ищет себе пристанище. На 40-ой день она окончательно покидает тело и никогда в него не возвращается. Тело принадлежит кладбищу, а уже очищенная духовная составляющая окончательно прощается, но она продолжает следить за земной жизнью родственников. На 40-ой день происходит второе поминовение. Родным можно посетить кладбище, убрать похоронные венки с места захоронения.
    К сведению! Родственники помогают своими молитвами очиститься, а душе обрести вечный покой. Не нужно часто посещать кладбище, а также проливать слезы так, как это беспокоит покойника.

    Что происходит с душой через 40 дней после смерти

    Никому не суждено жить вечно. У каждого человека своя судьба, он уходит в иной мир в свое время. Чтобы объяснить эти явления, существует большое количество христианских обычаев. По церковным канонам, душа покидает тело человека. После сорокадневных мытарств, она наконец-то находит свое место. Здесь она будет ожидать Второе пришествие. Именно оно определит постоянное место пребывания новопреставленной души. На 40-ой день родственники устраивают поминки, заказывают молебен в Храме об упокоении. Они дают возможность ей пройти достойно все небесные испытания у Господа Бога. Своими действиями, родственники обеспечивают душе умершего будущую вечную жизнь, вручают ее судьбу в руки Всевышнего.

    Как отмечать 9 и 40 день

    После захоронения, душа человека становится неприкаянной и начинает блуждать между небом и землей. Святое Писание отмечает, что 9-й и 40-ой день после смертного дня, обозначают начало и конец небесного пути. У родных появляется возможность помочь душе занять достойное место в ином мире с вечным покоем.

    Девятый день:

    Родные люди должны выполнить поминки в честь девяти ангельских чинов, которые являются служителями Царя Небесного. Этими действиями они защитят душу усопшего перед Божьим судом.
    Душа вместе с Ангелом идет на поклонение к Господу Богу. Всевышний на троне заставляет душу трепетать, а также ожидать своего вердикта. День отмечают поминками, чтением молитв. Просить Господа Бога, чтобы он смилостивился к новопреставленному рабу Божьему.

    Сороковой день:

    Отметить поминовением. Заказать в Храме молебен «Сорокоуст об упокоении». Священнослужители помогают душе взойти на святую гору Небесного Синая, узреть Всевышнего, достичь блаженства, чтобы она оказалась в райской обители.
    Родные также должны читать молитвы о прощении грехов покойника, помочь ей попасть в райскую обитель, где обитают праведные души.
    К сведению! Родные должны контролировать свое поведение в течение 40 дней после смерти близкого человека. За ними следят Высшие силы. Поэтому, чтобы не совершать ошибки в сакральные дни, нужно ознакомиться с погребальными и поминальными ритуалами.

    Как накрыть поминальный стол


    На поминки не принято приглашать людей, они должны приходить сами. За поминальным столом еда не является главным аспектом, поэтому нет необходимости готовить сложные и изысканные блюда. Главное ? это память о покойнике, прощение ему всех вольных и невольных прегрешений. Обязательно нужно прочитать молитву «Отче наш» за упокой его души. Каждый присутствующий должен сказать несколько добрых слов об усопшем. Впоследствии, все сказанные слова, наполнят чашу добра.
    Обязательно кушают пшеничную или рисовую кутью, которую нужно окропить святой водой. Ее берут с тарелки три раза подряд. Далее подают суп или борщ.
    На столе могут стоять блюда из рыбы, овощей, мяса.
    Принято готовить блинчики, как с начинкой, так и без нее.
    Обязательным блюдом являются пирожки с фруктовым компотом. На тарелках могут лежать конфеты с печеньем.
    Если день поминания приходится на Великий или другой пост, то необязательно ставить постные блюда, но из-за уважения к гостям, можно поставить на стол рядом с мясными блюдами, рыбные или овощные салаты, заправленные растительным маслом.
    Обязательно должны стоять любимые блюда умершего человека.
    После поминальной трапезы, гостям раздаются кулечки со сладостями.

    Как правильно считать 9 и 40 день

    9-й и 40-ой дни нужно считать не от дня похорон, а от числа и времени кончины. Если смерть наступила во второй половине дня, то церковные поминовения проходят на 8 сутки. Дату смерти не связывают с днем и временем захоронения. По православным традициям, погребение выполняют на второй или третий день после смерти. По семейным обстоятельствам тело предать земле можно на пятый или шестой день. Поминки устраиваются на 9-й и 40-ой день строго по церковным расчетам. Поминовение можно перенести на один день раньше, но ни в коем случае не позже.
    В Храмах, во время проведения проповедей, церковнослужители постоянно повторяют, что самым справедливым является Всевышний суд. Только после прощания с земной жизнью, посещения райской и адской обителей, новопреставленный человек может предстать перед Судом Господа Бога.

  4. Boss)) Ответить

    40 дней после смерти — важная веха в прощании с Почившим. В этот день заказывают заупокойную службу в Церкви. Собирают поминальный стол. Читают молитвы об усопшем келейно. К сожалению, существует очень много суеверий и мирских традиций, которые часто приписывают Церкви. Часто задаются вопросы: «Можно ли убираться до 40 дня после смерти? Можно ли раздать вещи покойного». Церковный устав не запрещает уборку и нет особых предписаний о том, как поступать с вещами покойного, потому что все, относящееся к материальному миру уже не имеет значения для человека, который перешел в Вечную жизнь. Главное, что мы можем сделать — это молиться и не осквернять память о человеке воспоминаниями о его дурных поступках или о прошлых обидах на него.
    Читайте также — О поминовении усопших: панихида, поминальная молитва, родительские субботы

    Какие молитвы читать до 40 дней после смерти

    Чин литии (усердной молитвы), совершаемой мирянином дома и на кладбище
    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
    Господи, помилуй. (Трижды.)
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
    Господи, помилуй. (12 раз.)
    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

    Псалом 90
    Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
    Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
    В покоище Твоем, Господи, идеже вей святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
    И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
    Кондак, глас 8:
    Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
    Икос:
    Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
    Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Господи, помилуй (трижды), благослови.
    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
    Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
    Вечная память (трижды).
    Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

    Панихида на 40 дней

    Существуют молитвы, которые могут произносить за душу покойного миряне и молитвы, которые совершаются на 40 день после смерти в храме. Панихида читается и на 3, и на 9 день после смерти. Такая служба начинается вечером и продолжается всю ночь. Эта служба переходит в заутреню. За некоторых усопших, к сожалению, можно молиться только келейно. Церковь не может молиться за тех, кто сам при жизни не желал этой молитвы, так как вера — это акт доброй воли. Нельзя заказать панихиду по человеку, который не был крещен, за богохульников и за людей, которые окончили жизнь самоубийством, не страдая при этом психическим заболеванием.
    Даже, если Церковь по каким-то причинам не может молиться за покойного, близкие всегда могут молится в домашней молитве и надеяться на милость Господа.

  5. Nuadadi Ответить

    Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.
    По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.
    Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.
    Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.
    Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.
    «Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».
    Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.
    Православие.ру

  6. Faer Ответить

    Для православных родственников присутствие на заупокойной службе по случаю девяти дней обязательно.
    Все присутствующие в храме люди ставят свечи за упокой умершего по такому распорядку:
    Вначале следует подойти к иконе, около которой стоят свечи на упокой, как правило, это изображения распятого Иисуса, перекреститься.
    Предварительно приобретенную свечу зажигают от других горящих свечей. Если таковых нет, тогда допускается зажигание от огня из лампадки. Запрещается использование спичек или зажигалок, принесенных с собой.
    Установить зажженную свечу на свободное место. Предварительно можно немного расплавить нижний край свечки, чтобы та стояла устойчиво.
    Попросить Бога упокоить душу усопшего человека, при этом следует назвать его полное имя.
    Перекреститься, сделать поклон и тихо отойти от светильника.
    Для молитвы за упокой подсвечники, расположенные по левую сторону храма, сделаны в прямоугольной форме в отличие от круглых столов со свечами за здравие.
    Свечи, поставленные в храме, символизируют коллективную просьбу, молитву за новопреставленного.
    Молясь за упокой души ушедшего в загробный мир, в Небеса посылаются просьбы о великой милости Бога к грешному новопреставленному человеку. Чем больше людей молится о даровании прощения, тем ниже опускается чаша весов с прощением.
    Просить можно как Бога, так ангелов, Святых угодников.
    Молитва за умерших на 9 день
    «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших;
    создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.
    Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    Как вести себя на кладбище

    После поминальной службы присутствующие на ней люди отравляются на кладбище, принося цветы.
    На могиле следует зажечь лампадку, прочитать молитву «Отче наш», если нет приглашенного священника для чтения литии.
    Несколько человек вслух говорят об умершем человеке, остальные вспоминают его мысленно. Не рекомендуется во время посещения кладбища вести мирские беседы, разговаривая на посторонние темы.
    Запрещается устраивать поминальную трапезу около могилы, тем более распивать спиртные напитки. Это может навредить душевному состоянию усопшего.
    Не оставляют еду на могиле новопреставленного. Почтить память об усопшем просят малоимущих, раздавая, как милость, им сладости, булочки, пирожки и конфеты. Это могут быть и деньги, пожертвованные нищим. Решение в этом случае только за родственниками.
    Уходя с кладбища, надо погасить лампадку, чтобы не вызвать пожара на могиле.
    Мольбы, прошения и молитвы близких людей способны вымолить у Бога прощение ушедшему в Небеса родному человеку, представшему перед Всевышним на девятый день.

  7. EZYZO Ответить

    Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

    Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, – «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).
    9 августа 2004 г.

  8. omg Ответить

    Третий день, на который выпадает церемония похорон, связывают с Воскресением Иисуса Христа после смерти на кресте. Поминание в этот период символизирует победу вечной жизни над смертью. Есть мнение, что 3 день — это знак стремления души умершего человека к вере, надежде и любви — святым добродетелям. В панихиде православные просят Бога отпустить усопшему все его совершенные грехи и простить любые темные помыслы.
    День 9. Православное христианство чествует традицию поминовения и в девятый день. Этот срок является напоминанием о 9 ангельских чинах, к которым может присоединиться умерший человек. В этот день об усопшем молятся его близкие, просят о прощении его грехов и облегчении пути к вечному покою.
    40 день. Мытарства, которые испытывает душа человека до 40 дней после смерти, завершаются для нее перед завесой между земной и вечной жизнью. Для многих живых 40 дней — это еще более печальный день, чем дата физической смерти. Все потому, что на 40 день душа покидает грешную землю и улетает домой к Богу.

    Где обитает душа до сорокового дня

    Многие считают, что душа не уходит из дома до 40 дня после смерти. Это объясняют постоянным ощущением присутствия человека: постоянно возникают запахи, звуки и даже тактильные ощущения, но где находится душа 40 дней после смерти, интересует многих.
    Первые 3 дня дух абсолютно свободен и в мелочах помнит о своей жизни, поэтому этот период душа присутствует в знакомых ей местах и прощается с близкими. Тело еще может оставаться непогребенным, из-за этого присутствие души будет ощущаться в разы сильнее.
    Следующие 6 дней душа попадает на этап мытарств и терзаний о том, что на земле было совершено слишком много грехов, и это станет причиной замка на воротах рая. На 9 день близким следует провести панихиду и поминки, вспомнить все хорошее, что сделал человек и простить ему все плохое.
    Следующий этап — это испытания и многочисленные препятствия, когда душа должна доказать Богу, что достойна вечного покоя. На сороковой день ее судьба определяется — Страшный Суд отправляет в Рай или Ад. Если за все 40 дней не нашлось нужного количества добрых дел, чтобы перекрыть все совершенные на земле прегрешения, ничего изменить уже нельзя, душа вместо вечного покоя получит вечные муки в качестве искупления.

  9. Moogukus Ответить

    Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , – «Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19).

  10. мурад Ответить

    Любое популярное вероучение говорит о том, что душа человека бессмертна. Люди принимают это как истину, потому что на протяжении всего существования человечества, так и не сумели принять смерть. Психика человека, его память, его душа, не позволяют рассматривать понятие смерти, как безвозвратное исчезновение любимого друга или родственника из реальной жизни. Именно поэтому как истинно верующие, так и атеисты, все без исключения возвращаются воспоминаниями к умершим дорогим людям и продолжают общаться с ними на подсознательном уровне. Точнее сказать, не с ними, а с их душой.
    Чтобы найти хоть какое-то объяснение тем страданиям, которые нас посещают при трагической потере, мы обращаемся за помощью к церкви. Христианские традиции действительно в этом случае помогают принять потерю и найти в себе силы жить без умершего, но общаться с его душой. Ни один ярый атеист не посмеет отказаться от священнодействий, которые издревле приняты на Руси для проводов души по дорогам потустороннего мира. Это доказывает хотя бы тот факт, что во времена советской власти, при полном отделении церкви от государства, всё так же торжественно проводились похоронные обряды и соблюдались традиции поминовения души на 9 и 40 дней.
    Если говорить о христианских преданиях, то они говорят нам о том, что душа умершего человека, прежде чем покинуть землю и вознестись на Небеса, ещё некоторое время находится рядом с нами и блуждает по любимым местам. Именно с этим периодом связана традиция придавать тело земле лишь на третий день кончины. Именно на этот день душа умершего нас покидает и уходит к Богу, чтобы увидеть райскую обитель, предназначенную лишь для праведников.
    Душа умершего обретает другой дом. Но какая-то невидимая сила, бесконтактная связь между душами разлучённых смертью людей, становится тем лучом веры в то, что оказавшийся на Небесах человек обязательно обретёт вечную жизнь, а оставшиеся на земле — душевный покой. И многие, кто прошёл через эти испытания, подтвердят факт обретения умиротворения и облегчения страданий от потери, лишь по истечении 40 дней.

    Дни поминовения в христианстве

    Когда умерший человек ещё не переступил границу вечности, родственники должны всячески пытаться выразить ему знаки любви и внимания, оказывать уважение. Ведь человек жив, пока о нём помнят. Религиозным ритуалом в обязанности христианина входят не только организация похорон, но и устройство поминальных обедов. На них приходят все, кто считает нужным отдать дань памяти покинувшему нас человеку.

    День третий

    Считается, что на 1 и 2 сутки душа умершего, вместе с Ангелами, совершает поход по всем уголкам земли, вспоминая основные события своей земной жизни, которые оставили отпечаток в душе, несмотря на то, радостные это воспоминания или горькие. На 3 день, когда родственники осуществляют погребение тела и совершают обряд поминовения (справляют поминки), новопреставленная душа находится рядом и грустит, вынужденная на третий день нас покинуть.
    Святое писание говорит о том, как пройдёт душа человека за 3 дня все близкие сердцу места, посетит дорогих людей, на что представляется ей полная свобода, после этого обретёт она успокоение от земных дел и перестанет о них тревожиться. Незавершённые дела земные с этого момента будут забыты и значимость приобретут лишь предстоящие мытарства. Для этого на 3 день Господь примет душу на Небо, чтобы она смогла подготовиться к встрече с Ним и с Правосудием.
    Третий день для оставшихся на земле является днём окончательного прощания, а для почившего — днём первой встречи души с Господом Богом.
    На 3 день принято:
    совершать погребение;
    заказывать в церкви панихиду;
    до опускания тела в могилу сделать уборку в доме, где 3 дня находился гроб;
    устроить поминальный обед.

    9 дней после смерти

    Что значит эта дата?
    После вознесения на Небо, душу умершего встречают девять Ангелов. Считается, что теперь, на протяжении 9 дней, девять ангельских чинов, являющихся слугами Отца Небесного, будут являться защитниками новопреставленной души на суде Божьем. Только они могут просить Его о высоком помиловании умершего за земные грехи.
    На 4 день душа, при содействии Ангелов, попадает в райские врата и может лицезреть всю их необыкновенную красоту. Так душа проводит 6 дней, забывая ту скорбь и боль, которая в ней жила, будучи ещё в теле. Видя в райских садах лишь добро и любовь к себе, душа корит себя за грехи вольные или невольные, которые совершала при жизни. Получается, что 9 дней душе даётся не только на избавление от земных страданий и боли, а также она испытывает муки совести и жаждет раскаяния.
    На девятый день Ангелы ведут душу на покаяние. Второй раз предстаёт душа перед троном Господа Бога и испытывает перед ним страх и трепет. Именно поэтому на девять дней надо молиться о милости Божьей к душе усопшего. Ведь после покаяния дух покойного отправляется на созерцание жестоких мучений нераскаявшихся грешников, то есть прямо в Ад.

    Девять дней — когда начинаются первые терзания, связанные со страхом не попасть в высшее распоряжение Бога.
    На 9 дней принято:
    заказывать церковную молитву о помиловании души умершего (панихиду);
    устраивать вторые поминки с трапезой;
    из гостей на помине присутствуют лишь родственники и те, кто вспомнят сами;
    упоминание как можно больше добрых дел усопшего за этой трапезой поможет душе его обрести милость при покаянии.
    В православии считается, что с четвёртого по девятый день после смерти душе предстоит увидеть Рай, а с девятого по сороковой день — Ад.

    40 дней

    После ухода человека из жизни, в ритуале поминания считается очень знаменательным именно 40-й день. И тому есть библейские подтверждения:
    Пророк Моисей соблюдал пост, продолжительностью 40 дней, после чего получил от Отца Небесного скрижали Завета на горе Синай.
    Иисус Христос, сын Божий, вознёсся на небеса тоже на 40-й день после воскрешения.
    Моисей блуждал с иудейским народом по египетской пустыне 40 лет в поисках Палестины, земли обетованной.
    Другой пророк, Илия, 40 дней шёл до священной горы Хорив.
    В православной традиции 40 дней стоит в доме усопшего поминальный хлеб с вином. В некоторых случаях можно увидеть не хлеб, а блин, не вино, а воду. Эти перемены не имеют существенного значения. Главное, таким образом передаётся на Небо весточка, что умершего помнят и о нём заботятся. Что все души ранее умерших родственником могут прийти на это угощение и тоже помянуть покойного.
    Увидев муки адовы, грешная душа в течение этих 40 дней спускается на землю и витает над могилою, своим домом, это называют мытарствами. Она просит отпустить ей все прегрешения, потому что не хочет попасть в ад, который видела. За эти дни надо простить ей все грехи, потому что она, всё осознав, всех об этом молча просит. И ещё это надо сделать (простить покойника) затем, чтобы предотвратить возвращение его на землю в грешном образе. Чтобы вернулся он чистым и непорочным.
    В 40-й день душа возвращается на Небо и Ангелы третий раз ведут её к Богу на Страшный Суд. Тогда уже решается конечная участь грешника или праведника. По раскаянию душе место назначается, в Раю или Аду. Именно в этот период нужно молиться за душу неприкаянную тем, кто остался на земле, и особенно просить прощения перед Господом за его земные грехи, ведь эти молитвы учитываются и заглаживают вину покойного, что является пропуском в Рай. А присоединение души к лику Ангелов позволит умершему стать усердно молящемуся, ангелом-хранителем.

    Сорок дней — это как раз та грань, которая отделяет вечную жизнь от земной.
    На 40 дней принято:
    ходить на кладбище;
    заказывать панихиду;
    собирать поминальный стол;
    а вот алкоголь употреблять запрещается.
    С окончанием 40 дней можно:
    убирать траурные украшения;
    уносить на могилу поминальную воду, блины или хлеб;
    открывать зеркала и стёкла;
    выносить из дома вещи умершего;
    оформлять и убирать могилу.
    Душа тесно связана с земным миром все 40 дней после смерти. Что значит такое понятие знают те, кто терял близких. Часто родным кажется, что после похорон в доме ещё ощущается чьё-то незримое присутствие. Именно с этим связан обычай завешивать стёкла и зеркала. Некоторые языческие поверья утверждают, что в зеркалах душа может заблудиться и не найти дорогу на Небеса.
    Многие люди, недавно потерявшие родственников, рассказывали, что у них были сновидения, в которых они видели усопших родственников, пришедших к ним попрощаться. А также немало людей, признавались, что до 40 дней слышали в доме присутствие умершего, его запах, шаги, скрипы и дыхание. В христианстве же эти видения считаются суеверием.

    Правила поминального стола

    Есть при приготовлении поминального стола особые традиции. Среди разных блюд должны присутствовать:
    кутья из риса или пшеницы, с изюмом, сахаром или мёдом;
    борщ;
    кисель или компот, иногда квас;
    блины с мёдом или пироги со сладкой начинкой;
    бутерброды;
    винегрет и соления;
    студень.
    В таком меню крупа (семена) означает новую жизнь души после смерти, а мёд, изюм и сладкая начинка в пирожках символизирует сладкую жизнь в Раю. На стол подаётся и первое. Чаще всего — это борщ.
    Начинается поминальное застолье с прочтения всеми присутствующими молитвы «Отче наш». Можно святые слова произносить и про себя, повторяя их за читаемым вслух ближайшим родственником.
    После молитвы первым делом подают всегда кутью. Остальные блюда готовятся исходя из возможностей и желаний родственников. Лучше если помин будет скромным. Вообще, считается, что шикарный поминальный стол поощряет грех чревоугодия. Ведь скорбящие собираются, чтобы в первую очередь вспомнить добрыми словами ушедшего и оказать поддержку родственникам.

    Какие бывают молитвы на поминальные дни

    Покойному не нужны красивый и дорогой гроб, изысканные яства на поминальном столе, а уж тем более алкоголь. Ему необходима наша духовная поддержка. Именно поэтому очень важно в эти дни за него молиться и заказывать молитвы:
    Панихида — важно заказать этот обряд на 9, 40 дней и годовщину, впоследствии панихида проводится по субботам.
    Сорокоуст — поминальная Литургия, особый обряд, символизирующий омовение души кровью Христа.
    Псалтырь за упокой — псалмы читают в монастырях и специальные молитвы к ним, их можно заказывать на год.
    При проведении обрядов необходима и личная молитва, в которую надо вложить всю веру, чувства и уважение к ушедшему близкому человеку. При молении надо зажигать свечи и писать поминальные записки. Очень хорошо подавать записки в монастырях, где за душу усопшего будут молиться истинные праведники.
    Но молиться за покойного надо не только на сорок и девять дней после смерти, стоит вспомнить о нём и провести церковный обряд в годовщину. Ведь Дни рождения после смерти больше не отмечаются, а совершаются лишь ежегодные поминовения в день наступления вечной жизни.

    Видео

    Это видео поможет вам понять, как правильно провожать усопших и проводить ритуальные обряды.

  11. Lil Mac4o Ответить

    Три дня душа еще дома, потом до 9 дня по земле летает, а потом на 40й день улетает с земли совсем.. .
    По учению Церкви, после телесной смерти человека, его душа, отделившись от тела, направляется на суд Божий, где определяется её участь до Страшного Суда и всеобщего воскресения мёртвых. Сам умерший уже не может сделать ничего, чтобы изменить это решение, но способствовать улучшению загробной участи души близкого нам человека могут наши молитвы. Поэтому Церковь призывает своих чад особенно усердно молиться об упокоении почивших.
    По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она прибывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показываются райские обители, с девятого по сороковой – мучения грешников в аду.
    На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда. Поэтому церковь и установила совершать особое поминовение усопшего в третий, девятый и сороковой день.
    Следует знать, что в дни поминовения усопших надо прежде всего посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу о упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь потом садиться за поминальный стол. Если же мы (как это очень часто встречается) ограничимся лишь последним, потратим все свои силы лишь на устройство стола, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе усопшего не принесём.

  12. Богдан_Добрый Ответить

    Однако существуют также некие периоды, промежутки времени, которые душа обязательно должна пройти, до тех пор, пока не попадет в мир иной для лучшей жизни. Эти периоды совпадают с днями, когда все родственники и лучшие друзья памятно оплакивают хорошего человека – 3, 9 и 40-й дни после отхода на тот свет. Но не все задумывались, почему так важны именно эти, казалось бы, нелогично выбранные дни?

    На протяжении первых трех дней после освобождения от тела, душа человека чувствует себя совершенно свободной. Она делает все, что ей заблагорассудится. Летает по миру, наблюдает за жизнью знакомых и, если можно так сказать, развлекается. Но в конце этих 3-х дней Господь обязательно позовёт душу к себе, дабы вершить правосудие.
    Затем 4-9 дни душа проводит в Раю. Она забывает, кем она была раньше, о своей прошлой жизни и обо всё, что было важно для неё на Земле. Потом душа общается со всеми, кто попал в Рай и ожидает Правосудия. Затем, на девятый день пребывания в Раю Бог призывает душу на самый главный Суд.
    На 9-й день после смерти родные поминают усопшего и просят Бога принять душу на небо в Рай. В этот важный день очищения души ни в коем случае нельзя устраивать громкие празднования или пышные поминки. Необходимо очень сильно просить Бога принять душу в Рай и думать о нем только хорошо.
    После 9-го дня душа продолжает свое странствование в Ад с ангелами, чтобы посмотреть, как жизнь протекает в этом зловещем месте. Затем душа на протяжении всего времени до 40-го дня искупает свои грехи, просит прощения у Бога, раскаивается и молится. На 40-й день Бог вызывает душу для окончательного решения во время Страшного суда. В этот день родные и друзья усопшего также молятся за то, чтобы душа человека отправилась в Рай. Опять-таки на 40-й день необходимо хорошим словом и благими мыслями вспоминать об усопшем.

  13. .:AISON:. Ответить

    Когда близкий человек еще не переступил порог вечности, его родственники всячески пытаются оказывать знаки внимания, предлагать свою посильную помощь. В этом проявляется долг исполнения любви к ближнему, вменяющийся в обязательную ответственность христианским вероучением. Но человек не вечен. Для каждого наступает момент смерти. Однако, этот переход из одного состояния личности в другое не должен быть ознаменован оставлением памяти об умершем. Человек жив, пока его помнят. Религиозной обязанностью христианина является организация поминальных обедов в память об усопших для всех, кто знал последнего при жизни.

    Смысловое значение 9 дня после смерти человека

    Согласно православному вероучению, душа человека бессмертна. Этот тезис подтверждается практикой поминовения усопших в христианской традиции. Церковное Предание учит, что первые три дня после смерти душа пребывает на земле в тех местах, которые были ей особо любимы. Затем она возносится к Богу. Господь показывает душе райские обители, в которых блаженствуют праведники.
    Личностное самосознание души умиляется, она дивится увиденному, а горечь от покидания земли уже не является настолько сильной. Это происходит в течение шести дней. Затем ангелами душа вновь возносится на поклонение Богу. Получается, что это девятый день, в который душа во второй раз видится со своим Творцом. В память об этом Церковь устанавливает поминки, на которых принято собираться в узком семейном кругу. Заказывается поминовение в храмах, возносятся молитвы Богу о помиловании умершего. Существует утверждение, что нет ни одного, кто прожил и не согрешил. Также смысловым значением числа девять является память Церкви о соответствующем числе ангельских чинов. Именно ангелы сопутствуют душе, показывая ей все красоты рая.

    Сороковой день – время частного суда души

    По истечении девяти дней душе показываются адские обители. Она наблюдает весь ужас неисправимых грешников, ощущает страх и трепет перед увиденным. Затем на сороковой день вновь возносится к Богу на поклонение, только в этот раз еще и происходит частный суд над душой. Эта дата всегда почитается самой важной в загробной участи умершего. Нет традиции переноса поминок, на какой бы день они ни пришлись.
    Душа подвергается суду за все дела, совершенные человеком при жизни. И после этого определяется место ее пребывания до момента второго пришествия Христова. Особо важно в эти дни совершать молитвы и творить милостыню в память о покинувшем этот мир родственнике или знакомом. Человек просит Бога о помиловании, возможности дарования блаженной участи умершему человеку.
    Число 40 имеет и свое значение. Еще в Ветхом Завете предписывалось хранить память об умершем 40 дней. В новозаветные времена можно провести смысловые аналогии с Вознесением Христовым. Так, именно на 40 день после Своего воскресения Господь вознесся на небо. Эта поминальная дата является также и памятью о том, что человеческая душа после смерти вновь отправляется к своему Отцу Небесному.
    В целом проведение поминок является актом милосердия к живым людям. Предлагается обед, как милостыня в память об усопшем, совершаются иные обряды, свидетельствующие о вере человека в бессмертие души. Это является и надеждой на спасение каждой отдельно взятой личности.

  14. Я не бабник просто романтик! Ответить

    Когда умирает человек, его душа преодолевает своеобразные рубежи. И происходит это по прошествии 3, 9, 40 дней после смерти. Несмотря на то, что все знают, что в эти дни необходимо устраивать поминальные трапезы, заказывать службы в храмах и усиленно молиться, немногие люди понимают, почему. В этой статье мы расскажем вам о том, что происходит на 9 день с душой человека, чем этот день так важен и как живые могут помочь душе покойного.
    По православной традиции человека хоронят на третий день. В первые дни после смерти душа имеет огромную свободу. Она еще не совсем осознает факт смерти, поэтому весь «багаж жизненных знаний» носит с собой. Все надежды, привязанности, страхи и стремления души тянут ее к определенным местам и людям. Считается, что в эти дни душа желает находиться около своего тела, а также около родных для нее людей. Даже если человек умер вдали от дома, душа рвется к близким. Также душу может тянуть к местам, которые много значили для нее при жизни. Это время дается душе и для того, чтобы она привыкла и приспособилась к бестелесному существованию.
    Как только наступает третий день, душа уже не имеет той свободы, которой обладала. Ее забирают ангелы и сопровождают на небеса для того, чтобы поклониться Богу. По этой причине и устраивается панихида – с человеком и его душой живые люди прощаются окончательно.
    После поклонения Богу, душе показывается Рай и праведники, которые в нем живут. Такая «экскурсия» длится на протяжении шести дней. За это время, согласно Отцам Церкви, душа начинает терзаться: с одной стороны она видит, как прекрасно в этом месте и что именной Рай является главной целью человеческого существования. С другой же стороны, душа понимает, что недостойна оказаться среди святых, так как на ее счету множество пороков и грехов. На девятый день за душой вновь возвращаются ангелы, которые провожают душу Господу.

    Что необходимо делать в эти дни живым?

    Не стоит надеяться на то, что хождение души – это потустороннее дело, которое нас не касается. Напротив, душа 9 дней нуждается в нашей поддержке и посильной помощи. В это время живые как никогда могут надеяться на облегчение страданий души и ее спасение. Сделать это можно с помощью молитвы в храме и дома. Ведь даже если человек был грешником, но за него молятся, это значит, что есть в нем что-то хорошее, то, из-за чего душа заслуживает лучшей участи. Конечно, желательно заказать службу в храме, однако молитвы на 9 день должны быть и личными, от себя. Кроме этого, помочь душе близкого можно и добрыми делами, такими как пожертвование и милостыня.
    Это может показаться странным, но девятый день в православии имеет даже некоторый праздничный оттенок. А все потому, что люди верят, что после пребывания в Раю, даже в качестве гостя, душе будет под силу достойно восхвалять Бога. А если человек и вовсе был праведником, вел благочестивую жизнь, то считается, что уже через 9 дней душа может быть перенесена в Святое место.

  15. Miraswyn Ответить


    Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

    Третий день

    Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

    Девятый день

    Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

    Сороковой день

    Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

    Годовщина

    Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

  16. Renashi Ответить

    После смерти человека не случайно принято поминать дни 3, 9 и 40. После отделения души от тела, первые два дня душа свободно летает, скорбя о своем отделении от тела. В это время душа посещает те места, в которых она любила бывать, еще будучи в теле (при этом огорчаясь, что без тела ее не замечают и она не может делать любимые ею дела), или просто находится рядом со своим покинутым телом. На третий день душа возносится к Богу (а тело – в землю), и с 3 по 8 день душе показывают Рай. Душа успокаивается, что без тела все не так уж плохо, на нее сходит благость. На 9 день душа вновь предстает перед Богом, и следующие 30 дней, до 39 дня, ей показывают Ад и всевозможные муки, находящиеся там (так называемые ”мытарства” – о них можно почитать) – душа сильно мучается. На 40-й день душа опять предстает перед Богом для Суда – определяется ее будущее, где ей быть, в Аду или в Раю.
    Можем ли мы облегчить страдания души умершего человека – можем, делается это через молитву. Слово ”поминать” имеет смысл ”поминать в молитве”, а не съесть или выпить за этого человека (значально люди молились перед каждой едой – и в молитвах поминали усопшего, позже почему-то стали есть и пить, или,того хуже, напиваться, и называть это ”поминовением” и ”поминками”). В первые 40 дней после отделения от тела Душе больше всего помогут молитвы близких, особенно они необходимы в дни, когда душа предстает перед Богом.

  17. Папа_Ругает_Меня Ответить

    С 39- го на 40- ой день душа приходит последний раз посмотреть на близких. В это время фантом, отдавая последнюю энергию душе, перестает существовать, сливаясь с ней. Во время спиритизма люди общаются не с душой и не с двойником, а с эгрегором, информационно который заложил усопший человек. Но в этот момент люди подпитывают двойника, независимо в Изосфере или уже при вновь рожденном человеке он находится.
    Если на момент смерти не полностью отделилась энергоинформационная составляющая, то душа зависает и может скитаться по родным и близким до 13- ти суток. Причем в Ноосферу душа уходит только ночью.
    В течение сорока дней душа уходит на фильтры, где идет опрессовка энергоинформационных блоков накопления. Когда же она пойдет, зависит от ее готовности. Этому мешает низкий энергетический уровень и потеря информационного багажа. В зависимости от энергоинформационных накоплений, с которыми душа подошла к моменту смерти, наблюдается ее дальнейшее пребывание в планах Ноосферы. Человеческая деятельность отражается одновременно на четырех планах Ноосферы. Каждый временной план будет по своей информационной составляющей, принадлежать к какой – то функциональной деятельности. И в зависимости от того, что не завершила или не выполнила душа, она зависает в определенном временном плане и завершает. И если планы пропускают душу, то она идет уже на фильтры (чистилище) и далее. Если не хватает положительного, то есть такой информационный пласт, в котором прокручивается вся жизнь, но в отраженном варианте. На этом этапе душа помнит только данную жизнь. Обмен здесь идет по принципу критической массы с дальнейшим обменом информацией. Критическая масса – есть завершенность накопленных программ. Она может быть эталонной для другой души, и оттиском передается. Эмоционально для души это выглядит, как общение со знакомыми людьми, и сбор от них положительной информации. Душа воспринимает выше указанный процесс, как продолжение жизни.
    При возврате души к близким более чувствительные ее воспринимают. Они в этот момент вспоминают об этом человеке, какие- то события, и мысленно начинают с душой общаться. Для не чувствительных общение идет во сне. В момент прихода души у родственника может возникать страх из – за анахронизма не свойственному этому миру. Душа- система закрытая и после смерти человека наполненная энергетически. Человек же при жизни – система открытая и энергетически не емкая. Поэтому душа воспринимается, за счет разности энергий, как чужое существо, вызывающее страх или агрессию.
    Перейдем к понятию фильтров, и сделаем отступление. Объясним разницу между фильтрами и эгрегорами. Эгрегор – это временной механизм, через который происходит подключение к определенным информационным накоплениям, находящимися на Земле в человеческой цивилизации. Эгрегоров много, и они существовали много тысячелетий до появления людей, и берут свое начало от рас, населявших планете ранее. Они включаются, когда какое – либо сообщество накапливает определенный информационный потенциал. Информацию эгрегоры берут с земного банка Шамбала. Поскольку человечество развивающийся разум, то нецелесообразно завязывать его информационные накопления на галактические банки. Учителя Ноосферы делают все, чтобы добавить правильные знания в человеческий информационный банк. Банк Шамбала – это следующая стадия развития разума. И он связан с банками других цивилизаций. Но всего лишь связан, и не является составляющей частью одного другим. Банк Шамбалы осуществляет перевод информационных накоплений человеческой цивилизации на новый путь развития. Здесь даже присутствуют отраженные копии всех живущих на Земле. В банке Шамбала находятся существа по своему развитию превосходящие Учителей Ноосферы, так называемые хранители времени, банка и цивилизации.
    Фильтры – это плавающие структуры в энергетической форме, как льдины в океане. Это энергия – компьютер с определенной долей разумности. Но это не значит, что фильтр может рассуждать. Он закодирован на опрессовку информации. Существуют очень крупные фильтры – до трехсот километров квадратных площади. Они стремятся к местам массовой гибели. Основная их задача – пропустить через себя уходящие души. Фильтры – это необходимость для Ноосферы. У фильтра есть продолжительность собственной активной жизни, и она зависит от того, сколько он пропустит через себя душ. При этом идет его обновление или омолаживание, и увеличивается способность перемещаться. Чем меньше он пропускает через себя, тем более жесткой становится его энергетика и тем меньше он занимает площадь. Фильты взаимозаменяемы и, как жирная пленка на воде, могут соединяться и разъединяться, но тем не менее выполняют свои функции. Фильтры программированы на максимальное освобождение отрицательных энергоинформационных накоплений с душ и настроены на двенадцать заповедей.
    Для Ноосферы печально то, что фильтры не могут полностью очистить души, и часть отрицательной информации все – таки попадает в инкарнационную ячейку – хранитель, независимо даже оттого, что после них работают еще фильтровочные уровни Учителей первого порядка. Здесь срабатывает принцип свободной воли человека – хоть что – то должно остаться. Иначе возвращаемые инкарнационно души информационно выглядели бы . Все претерпевает изменения, и даже заповеди не будут сдерживать человека. Человек, который развивается в духе, сам себе определяет канон поведения, но заповеди являются как бы направлением.
    Души, созданные Создателями не корректируются в Ноосфере. Среди землян количество космических душ достигает 10%, причем Изосфере отдается до 3%. Перед фильтрами есть как бы брешь, которая не принадлежит никому, но тем не менее сюда могут подходить все, кто участвует в развитии разумов на Земле. Понятие бреши имеет отношение к планам Ноосферы. Они (бреши) находятся между планами.
    Некоторые души уводят в Изосферу так называемые субстанции разумного происхождения. Речь идет о деструктивных душах. У душ, созданных Создателями очень сильная курация, и поэтому их сопровождает Ангел – хранитель, который сохраняет всю важную информацию для других фильтров. Но это не значит, что поблажки на следующих фильтрах будут велики. Они еще более не предвзяты и неумолимы.
    Учителя Ноосферы и Изосферы проводят много экспериментов. Поэтому, чтобы восстановить равновесие не нужно создавать новые души. Равновесие восстанавливается тогда, когда наблюдается единство борьбы противоположностей. В каждом человеке присутствует одинаково и положительного и отрицательного.
    После фильтров личностное человека еще остается, и душа далее попадает на учительские фильтры первого порядка. Здесь идет опрессовка и дополнение информации. Личностное воспринимает этот процесс, как расставание со своими грехами и дополнение знаниями, как если бы мы учились в школе. Понятие же ада наступает в ячейке – хранителе, когда идет слияние со своим потенциалом прошлых жизней. И получается что сознание целостной космической единицы еще привязано к этому миру и нет возможности перейти на новый этап развития с уходом с этого мира.

  18. Fix fux Ответить

    Те, кто столкнулся со страшным горем, – смертью близкого, наверняка интересуются, что происходит дальше с душой человека, какой путь она проходит и почему 40 дней считаются важными? Мы расскажем вам о том, какие испытании предстоят человеческой душе, сколько они длятся и каким образом будет решаться ее окончательная судьба.
    Проживая земную жизнь, наше тело едино с душой, однако, когда человек умирает, его душа отделяется. При этом все страсти и привычки, добрые и плохие дела, характер и привязанности, которые были сформированы на протяжении прожитых лет, эта душа не забывает. И после смерти ей приходится отвечать за все свои поступки и действия.
    40 дней после смерти являются самыми тяжелыми для души человека. В православии этот день считается почти таким же трагическим, так и сам день смерти. Все это время душа пребывает в неведении, какая судьба ей уготована. За 40 дней ей суждено пройти немало испытаний и полностью отчитаться за прожитую жизнь.
    Если шесть дней до этого душа пребывала в раю, смотрела на блаженную жизнь и праведников, то далее она следует на «экскурсию» в ад. Там начинается самая сложная и ответственная для человеческой души часть – мытарства. Считается, что их двадцать – при этом это не количество грехов, а количество страстей, в которые входят множество разновидностей пороков. К примеру, есть грех воровство. Однако проявляется он по-разному: кто-то напрямую крадет деньги других людей прямо из кармана, кто-то немного подправляет бухгалтерские бумаги, кто-то берет взятки. Со всеми другими мытарствами то же самое. Двадцать страстей – двадцать экзаменов для человеческой души.
    Хождения по аду длятся до сорокового дня. Это значительно более долгая прогулка, нежели путешествие по раю, что и неудивительно, ведь человек гораздо больше подвержен таким слабостям как ненависть, гнев, зависть, лукавство и гордость, чем добродетелям. Поэтому и отвечать за свои пороки приходиться гораздо дольше.
    Интересно и то, что во время земной жизни у человека есть возможность покаяться за свои грехи и получить прощение – надо всего лишь исповедаться от чистого сердца. В загробном мире такой возможности нет. Более того, если при исповеди человек может скрыть какие-то свои пороки, то здесь этого права он лишен: человек предстает таким, какой он есть на самом деле, со своими целями, стремлениями и тайнами.
    Конечно, душа не остается беззащитной перед строгими судьями. В качестве адвоката души выступает ангел-хранитель, который сопровождает человека с самого рождения. Он будет готов на любой грех найти доброе дело. Главное – чтобы было из чего искать. Для того, чтобы избежать мук ада, человек должен проживать свою жизнь максимально приближенно к монашеству. Это крайне сложно в современном мире, полном искушений, однако если при жизни быть верным Богу, творить добрые дела, быть чистым душой и сердцем, причащаться, то пройти каждое уготовленное испытание будет гораздо проще.
    Душа после 40 дней последний раз спускается на землю и обходит особо важные для нее места. Многие люди, потерявшие близких, признавались в том, что во снах видели, как умерший в этот день прощается с ними, говорит о том, что уходит навсегда. Немало людей также утверждало, что после 40 дней смерти они перестают чувствовать присутствие умершего рядом: больше не слышно шагов и вздохов, не чувствуется запах человека.
    Что же происходит далее, когда 40 дней прошло? На сороковой день душа вновь отправляется к Богу, теперь уже на суд. Только не Господь будет судить человека, не он будет осуждать или корить за его пороки. Человек сам себе судья. Поэтому считается, что, оказавшись перед Святым ликом, душа либо соединиться с этим светом, либо ниспадет в бездну. И принимается это решение не силой воли, а духовным состоянием, которое стало результатом человеческой жизни.
    Душа 40 дней ждет решения своей участи, однако, как утверждает церковь, это не последний суд. Будет другой, Страшный Суд, окончательный. Считается, что на нем судьбы многих душ могут измениться.
    Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме.

  19. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *