Что происходит с природой когда вечерний луч таинственно блеснет?

12 ответов на вопрос “Что происходит с природой когда вечерний луч таинственно блеснет?”

  1. Yokohama Ответить

    Когда «вечерний луч таинственно блеснёт», с природой происходит волшебное превращение. Расцвеченная чарующими красками заката, природа предстаёт неким отражением духовного мира, концентрированно передавая в эти текучие минуты всю красоту мира. Автор «оживляет» природу, но он не очеловечивает её: напротив, мы чувствуем, что это человек приближается к природе, к её постижению; что лесам свойственно вздыхать, опускаясь в воду, а реке — приникать грудью к небосводу. Вся строфа представляет собой развёрнутую метафору, включающую в себя сравнение и сплавленную с олицетворением: по существу, речь идёт об отражении деревьев и закатного неба в воде, но поэт как бы переворачивает эту картину.
    Поэт вводит для описания природы характерные для живого существа черты, потому что в эти минуты она будто оживает, меняется каждую минуту, расцветая новыми сочетаниями теней и красок, отчего и создаётся ощущение живого движения, дыхания. Этим достигается ощущение особой близости природы человеку, их взаимопроникновение и взаимоотражение.
    Поэт использует олицетворения («вздохнут леса»), метафоры («прилепись паутинкой к звезде»), эпитеты («весенний певец»), сравнения («чтоб, как бабочки, крылья захлопали»).

  2. Molar Ответить

    Когда «вечерний луч таинственно блеснёт», с природой происходит волшебное превращение. Расцвеченная чарующими красками заката, природа предстаёт неким отражением духовного мира, концентрированно передавая в эти текучие минуты всю красоту мира. Автор «оживляет» природу, но он не очеловечивает её: напротив, мы чувствуем, что это человек приближается к природе, к её постижению; что лесам свойственно вздыхать, опускаясь в воду, а реке — приникать грудью к небосводу. Вся строфа представляет собой развёрнутую метафору, включающую в себя сравнение и сплавленную с олицетворением: по существу, речь идёт об отражении деревьев и закатного неба в воде, но поэт как бы переворачивает эту картину.
    Поэт вводит для описания природы характерные для живого существа черты, потому что в эти минуты она будто оживает, меняется каждую минуту, расцветая новыми сочетаниями теней и красок, отчего и создаётся ощущение живого движения, дыхания. Этим достигается ощущение особой близости природы человеку, их взаимопроникновение и взаимоотражение.
    Поэт использует олицетворения («вздохнут леса»), метафоры («прилепись паутинкой к звезде»), эпитеты («весенний певец»), сравнения («чтоб, как бабочки, крылья захлопали»).

  3. zizi_sk Ответить

    Когда «вечерний луч таинственно блеснёт», с природой происходит волшебное превращение. Расцвеченная чарующими красками заката, природа предстаёт неким отражением духовного мира, концентрированно передавая в эти текучие минуты всю красоту мира. Автор «оживляет» природу, но он не очеловечивает её: напротив, мы чувствуем, что это человек приближается к природе, к её постижению; что лесам свойственно вздыхать, опускаясь в воду, а реке — приникать грудью к небосводу. Вся строфа представляет собой развёрнутую метафору, включающую в себя сравнение и сплавленную с олицетворением: по существу, речь идёт об отражении деревьев и закатного неба в воде, но поэт как бы переворачивает эту картину.
    Поэт вводит для описания природы характерные для живого существа черты, потому что в эти минуты она будто оживает, меняется каждую минуту, расцветая новыми сочетаниями теней и красок, отчего и создаётся ощущение живого движения, дыхания. Этим достигается ощущение особой близости природы человеку, их взаимопроникновение и взаимоотражение.
    Поэт использует олицетворения («вздохнут леса»), метафоры («прилепись паутинкой к звезде»), эпитеты {«весенний певец»), сравнения («чтоб, как бабочки, крылья захлопали»).

  4. torreto999 Ответить

    «Вечер на Оке» Николай Заболоцкий
    В очарованье русского пейзажа
    Есть подлинная радость, но она
    Открыта не для каждого и даже
    Не каждому художнику видна.
    С утра обремененная работой,
    Трудом лесов, заботами полей,
    Природа смотрит как бы с неохотой
    На нас, не очарованных людей.
    И лишь когда за темной чащей леса
    Вечерний луч таинственно блеснет,
    Обыденности плотная завеса
    С ее красот мгновенно упадет.
    Вздохнут леса, опущенные в воду,
    И, как бы сквозь прозрачное стекло,
    Вся грудь реки приникнет к небосводу
    И загорится влажно и светло.
    Из белых башен облачного мира
    Сойдет огонь, и в нежном том огне,
    Как будто под руками ювелира,
    Сквозные тени лягут в глубине.
    И чем ясней становятся детали
    Предметов, расположенных вокруг,
    Тем необъятней делаются дали
    Речных лугов, затонов и излук.
    Горит весь мир, прозрачен и духовен,
    Теперь-то он поистине хорош,
    И ты, ликуя, множество диковин
    В его живых чертах распознаешь.

    Анализ стихотворения Заболоцкого «Вечер на Оке»

    Пейзажная лирика Николая Заболоцкого довольно сложна для понимания, так как практически в каждом произведении содержится глубокий философский подтекст, который заставляет читателей переосмыслить привычные события и явления. К таким произведениям, в частности, относится стихотворение «Вечер на Оке», в котором поэт словно бы приоткрывает завесу тайны над волшебством природы и дает возможность всем желающим заглянуть в иной мир, который находится на расстоянии вытянутой руки, но так и остается незамеченным.
    Это стихотворение автор начинается со строк о том, что далеко не каждому человеку, даже если он наделен поэтической душой и художественным даром, удается разглядеть «подлинную радость» в привычном русском пейзаже, который может не меняться десятилетиями. Он становится настолько обыденным и незаметным, что мало кто отдает себе отчет в том, сколько очарования он таит в себе. Секрет этого феномена прост, так как природа, «с утра обремененная работой», совсем не заинтересована в том, чтобы выставлять себя во всей красе перед людьми, которые, к тому же, не в состоянии оценить ее изящество и гармонию. Таким образом, автор наделяет окружающий мир чертами женщины, которая занята повседневными делами и не тратит драгоценное время на то, чтобы выглядеть лучше, чем она есть на самом деле. Однако автор отмечает, что с наступлением вечера, когда дневные заботы остались позади, природа, как и женщина, буквально преображается. Достаточно последним лучам заката прикоснуться к земле, как «обыденности плотная завеса с ее красот мгновенно упадет».
    Описывая, как может преобразиться окружающий мир, Николай Заболоцкий сравнивает его с настоящей богиней, которая соткана из света и теней, тумана и огня. При этом поэт подчеркивает, что чем ниже опускаются сумерки, тем отчетливее становятся видны те мелочи и детали, на которые мало кто обращает внимание днем. Автор утверждает, что в этот момент «горит весь мир, прозрачен и духовен, теперь-то он поистине хорош». И это удивительное преображение вселяет в душу каждого, кто замечает, как природа меняется буквально на глазах, ощущение неподдельной радости и изумления. Поэт подчеркивает, что в такие минуты «ты, ликуя, множество диковин в его живых чертах распознаешь», не переставая удивляться тому, как многогранен окружающий мир, и сколько волшебных открытий он способен подарить человеку.
    Метки: Заболоцкий

  5. FYNA Ответить

    В очарованье русского пейзажа
    Есть подлинная радость, но она
    Открыта не для каждого и даже
    Не каждому художнику видна.
    С утра обремененная работой,
    Трудом лесов, заботами полей,
    Природа смотрит как бы с неохотой
    На нас, не очарованных людей.
    И лишь когда за темной чащей леса
    Вечерний луч таинственно блеснет,
    Обыденности плотная завеса
    С ее красот мгновенно упадет.
    Вздохнут леса, опущенные в воду,
    И, как бы сквозь прозрачное стекло,
    Вся грудь реки приникнет к небосводу
    И загорится влажно и светло.
    Из белых башен облачного мира
    Сойдет огонь, и в нежном том огне,
    Как будто под руками ювелира,
    Сквозные тени лягут в глубине.
    И чем ясней становятся детали
    Предметов, расположенных вокруг,
    Тем необъятней делаются дали
    Речных лугов, затонов и излук.
    Горит весь мир, прозрачен и духовен,
    Теперь-то он поистине хорош,
    И ты, ликуя, множество диковин
    В его живых чертах распознаешь.

    Анализ стихотворения «Вечер на Оке» Заболоцкого

    Стихотворение «Вечер на Оке» создано за год до смерти Николая Алексеевича Заболоцкого. Навеяны эти строки летним отдыхом в Тарусе.
    Стихотворение написано в 1957 году. Его автору в эту пору исполнилось 54 года, он переживает личную драму: разлад с женой. Между тем, для творчества эти годы – одни из самых благоприятных в жизни поэта. В этот период выходит его сборник «Последняя любовь». Друзья предлагают ему обосноваться на лето в уютном дачном домике у реки. Заинтересованный поэт едет туда вместе со своей дочерью Натальей. Там он знакомится с художником И. Чекмазовым, заглядывает в гости к К. Паустовскому. По жанру – пейзажная лирика, по размеру ямб с перекрестной рифмой, деление на строфы отсутствует. Рифмы и открытые, и закрытые. Лирический герой явно не определен, это просто наблюдатель. Даже в заключительной строке, обнаружив себя, он говорит о себе во втором лице: «и ты, ликуя». По композиции его можно условно разделить на 2 части: описание дневного «русского пейзажа», чье очарование способен ощутить лишь истинный поэт, и – картина наступления вечера и ночи, поражающая воображение даже самого прозаического человека.
    «Не каждому художнику видна»: поэт общался на отдыхе с художниками. Возможно, из полемики с кем-то из них и родился такой вывод. Далее идет олицетворение, точнее уж – сравнение – природы с работницей, крестьянкой. «С утра обремененная работой»: природе досадно, что люди нечувствительны к ее красоте и естественности. Наконец, идут строки с почти тютчевским звучанием: вечерний луч таинственно блеснет. «Обыденности плотная завеса»: все живое словно перестает притворяться, начинается другая жизнь. Огненность заката соединяет небо и землю. «Сквозные тени лягут в глубине»: картина, достойная кисти самого искусного художника. «Горит мир, прозрачен и духовен»: первозданность мира царствует в наступающей ночи. Теперь для всех он «поистине хорош». И люди с азартом, как дети, делают открытия, удивляются, наперебой рассказывают друг другу, пытаются запечатлеть и словом, и кистью. Метафоры: дух веет, заботами полей, из башен огонь. Олицетворения: грудь реки, вздохнут леса. «И как бы сквозь прозрачное стекло»: возможно, отсылка к Библии, где сказано «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло». Повтор: тише. Эпитеты: недвижен, безмолвен. Сравнение: как будто под руками.
    Радостью бытия, вечного обновления природы и чувств проникнуты строки произведения «Вечер на Оке» Н. Заболоцкого. Старинная Таруса вдохновляла его в последние два года жизни.

  6. Yggnaya Ответить

    Когда «вечерний луч таинственно блеснёт», с природой происходит волшебное превращение. Расцвеченная чарующими красками заката, природа предстаёт неким отражением духовного мира, концентрированно передавая в эти текучие минуты всю красоту мира. Автор «оживляет» природу, но он не очеловечивает её: напротив, мы чувствуем, что это человек приближается к природе, к её постижению; что лесам свойственно вздыхать, опускаясь в воду, а реке — приникать грудью к небосводу. Вся строфа представляет собой развёрнутую метафору, включающую в себя сравнение и сплавленную с олицетворением: по существу, речь идёт об отражении деревьев и закатного неба в воде, но поэт как бы переворачивает эту картину.
    Поэт вводит для описания природы характерные для живого существа черты, потому что в эти минуты она будто оживает, меняется каждую минуту, расцветая новыми сочетаниями теней и красок, отчего и создаётся ощущение живого движения, дыхания. Этим достигается ощущение особой близости природы человеку, их взаимопроникновение и взаимоотражение.
    Поэт использует олицетворения («вздохнут леса»), метафоры («прилепись паутинкой к звезде»), эпитеты {«весенний певец»), сравнения («чтоб, как бабочки, крылья захлопали»).

  7. Meeree Ответить

    В стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок» поэт ведёт диалог со скворцом, а потом со своей душой. Смысл диалога в том, что пробуждение природы активизирует все душевные силы человека, он готов сорадоваться новой жизни, его душа также счастлива и поёт подобно скворцу, славя мироздание.
    Какая картина мира открывается поэту и вам? Что происходит в природе?
    В природе происходит наступление нового цикла, мир оживает, брызжет энергией и молодой, ещё не упорядоченной силой. Появляются бесчисленные возможности, свобода захлёстывает природу. Этой избыточной энергии не выдерживает в конце стихотворения даже певец весны — скворец, потерявший сознание от счастья и перевозбуждения.
    2. Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования.
    «Повесть о житии …Александра Невского» была написанав 80-х гг. ?ІІІ в. Само заглавие произведения дает определение его специфики: “Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра” – рассказ о жизни, главным содержанием которой явились подвиги “храбрости”.
    Цель данного «Жития…» – прославить мужество и храбрость Александра, дать образ идеального воина христианина, защитника Русской земли. Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя А. Невского. Автор житияшироко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть…» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец», говорит он в произведении.
    Он повествует о трёх подвигах Александра Невского:битве на Неве со шведами (1240 г.),о Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.),о поездке в Орду.
    Битва на Неве – это было первое серьезное испытание для молодого князя. Надо сказать, что выдержал он его с честью, при этом проявив качества не только блестящего полководца, но и мудрого политического деятеля. С маленькой дружиной, не дожидаясь помощи от отца и других князей, Александр отправился в поход. По пути он объединился с ладожанами и внезапно напал на шведский лагерь. Как известно, русское войско разбило шведов. При огромных потерях неприятеля русичи потеряли 20 человек. Есть мнение, что потери в войске Александра несколько занижены, но вместе с тем значение битвы на Неве очевидно – несмотря на монгольское иго, Русь была способна защищать свои границы. Безоговорочная победа была очень важной для двадцатилетнего князя. Она принесла ему громкую славу и почетное имя – Невский.
    Битва на Чудском озере, которая в истории получила название Ледового побоища. Эстонцы и немцы, движущиеся «свиньей» (клином), пробили передовой отряд русских, но вскоре были окружены и уничтожены.

  8. DONwerewolf Ответить

    Когда «вечерний луч таинственно блеснёт», с природой происходит волшебное превращение. Расцвеченная чарующими красками заката, природа предстаёт неким отражением духовного мира, концентрированно передавая в эти текучие минуты всю красоту мира. Автор «оживляет» природу, но он не очеловечивает её: напротив, мы чувствуем, что это человек приближается к природе, к её постижению; что лесам свойственно вздыхать, опускаясь в воду, а реке — приникать грудью к небосводу. Вся строфа представляет собой развёрнутую метафору, включающую в себя сравнение и сплавленную с олицетворением: по существу, речь идёт об отражении деревьев и закатного неба в воде, но поэт как бы переворачивает эту картину.
    Поэт вводит для описания природы характерные для живого существа черты, потому что в эти минуты она будто оживает, меняется каждую минуту, расцветая новыми сочетаниями теней и красок, отчего и создаётся ощущение живого движения, дыхания. Этим достигается ощущение особой близости природы человеку, их взаимопроникновение и взаимоотражение.
    Поэт использует олицетворения («вздохнут леса»), метафоры («прилепись паутинкой к звезде»), эпитеты {«весенний певец»), сравнения («чтоб, как бабочки, крылья захлопали»).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *