Что случилось с ту 154 из сочи?

16 ответов на вопрос “Что случилось с ту 154 из сочи?”

  1. deepspace Ответить

    По официальной версии крушения Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года за штурвалом самолета вместо человека оказался орангутанг, ставший нелепо дергать ручки управления, что и привело к трагедии. Если провести параллель с управлением автомобилем, это выглядело бы так: водитель сел за руль, тронулся – и въехал в сугроб. Сдал назад – и смял три авто рядом. Потом поехал вперед – и врезался со всей дури в мусорный контейнер, на чем поездка и закончилась.
    Вывод: или шофер был мертвецки пьян – или что-то стряслось с автомобилем.
    Но самописцы Ту-154 показали, что самолет был полностью исправен. А предположить, что летчик начал взлет в мертвецком виде на глазах других членов экипажа, никак не самоубийц – тоже не выходит. Да и его голос на самописце абсолютно трезвый.
    Однако же самолет упал – якобы в результате необъяснимых действий экипажа. Или объяснение все же есть – но военное руководство отчаянно скрывает его?
    Ушлые журналисты раскопали, что самолет, возможно, был сильно перегружен – отсюда и все следствия. Причем перегрузили его не в сочинском аэропорту Адлере, где он делал промежуточную посадку, а на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, откуда он стартовал.
    Вес сверхнормативного груза – больше 10 тонн. Однако на Чкаловском, согласно документам, в этот Ту-1542Б-2 залили керосина на 10 тонн меньше полной чаши – 24 тонны, в итоге общий вес самолета составил 99,6 тонн. Это превышало норму всего на 1,6 тонны – и потому было некритично. Пилот наверняка отметил, что взлет там произошел с натугой – но причин тому могло быть много: ветер, атмосферной давление, температура воздуха.
    А вот в Адлере, где самолет присел для дозаправки – эта дозаправка и сыграла роковую роль. В баки самолета долили топлива уже под пробку – до 35,6 тонн, отчего его взлетный вес и стал больше допустимого на 10 с лишним тонн.
    И если принять эту версию с перегрузом, все дальнейшее получает самое логичное объяснение.
    Отрыв самолета от взлетной полосы Адлера произошел на скорости 320 км/ч – вместо номинальной 270 км/ч. Дальше подъем происходил со скоростью 10 метров в секунду – вместо обычных 12–15 м/с.
    И через 2 секунды после отрыва от земли командир корабля Роман Волков потянул на себя штурвал, дабы увеличить угол взлета. Дело в том, что траектории взлета и посадки строго определены на каждом аэродроме: посадка происходит по более пологой, взлет – по более крутой. Это необходимо, чтобы развести по высоте взлетающие и идущие на приземление лайнеры – без чего им постоянно грозило бы столкновение в воздухе.
    Но увеличение угла подъема привело к падению скорости – слишком тяжелый самолет отказывался выполнять данный маневр. Тогда пилот, вероятно, уже понявший, что ему подложили некую свинью в виде лишнего груза, отдал штурвал от себя, чтобы прекратить подъем и тем самым набрать скорость.
    Это произошло на высоте 200 метров – и если бы самолет так и остался в этом эшелоне, пусть в нарушение всех правил, трагедии, возможно, и не произошло бы. Но Волков пилотировал машину за пределами ее допустимых режимов – чего не делал до него никто, так как полеты с перегрузом категорически запрещены. И как повел себя самолет в этих условиях, трудно вообразить. К тому же не исключено, что тот лишний груз, будучи плохо закреплен, еще и нарушил центровку самолета в процессе взлета.
    В итоге в кабине возникла легкая паника. Пилоты стали досрочно убирать закрылки – чтобы снизить сопротивление воздуха и за счет того быстрее набрать скорость.
    Тут началось опасное сближение с водой, над которой шла линия взлета. Скорость уже была приличной – 500 км/час, Волков резко взял штурвал на себя, чтобы поднять самолет, одновременно начав разворот – видимо, решил вернуться на аэродром. Тогда и стряслось непоправимое: самолет в ответ на действия пилота не пошел вверх, а рухнул в воду, разлетевшись от столкновения с ней на фрагменты…
    Такой сценария, основанный на данных самописцев, абсолютно непротиворечив – и выглядит куда правдоподобней бредового объяснения Шойгу, что летчик де потерял пространственную ориентацию и вместо набора высоты стал выполнять снижение.
    При взлете никакой вообще пространственной ориентации от летчика не требуется. Перед ним два главные прибора: высотомер и индикатор скорости, он следит за их показаниями, не отвлекаясь на виды за окном…
    Можно еще спросить: а как вообще перегруженный самолет смог оторваться от взлетной полосы? Ответ прост: существует так называемый экранный эффект, значительно увеличивающий подъемную силу крыльев на высоте до 15 метров от земли. На нем, кстати, основана концепция экранопланов – полусамолетов-полукораблей, летающих в пределах этих 15-и метров высоты с гораздо большим грузом на борту, чем у равных по мощности воздушных судов…
    Ну, и теперь самые главные вопросы.
    Первый: что за груз был помещен в брюхо этого Ту – и кем?
    Ясно, что это были не легковесные лекарства доктора Лизы, летевшей этим рейсом, и не бронетранспортер: в пассажирском самолете нет широкого порта для въезда всякой техники. Этот груз был, очевидно, достаточно тяжелым и компактным – чтобы войти через грузовой люк.
    А какой именно – предположить тут можно что угодно: коробки с водкой, снаряды, слитки золота, собянинская плитка… И почему это решили отправить не грузовым, а пассажирским рейсом – причины тоже могли быть любые. От разгильдяйства по неотправке боевого груза, прикрыть которое решили исподволь – до самых криминальных схем вывоза драгметалла либо иной контрабанды.
    Другой вопрос: знали ли летчики об этом левом грузе? Наверняка! Тут не иголка в стоге сена – а целый стог, который от глаз не утаить. Но что именно там было и каков истинный вес этого – пилоты могли и не знать. Это ведь армия, где приказ высшего чина выше всех инструкций; и скорей всего тот приказ был снабжен еще каким-то щедрым посулом – с намеком на всякие козни в случае отказа. Под действием такой гремучей смеси сегодня совершается уйма должностных преступлений – когда подневольный человек оказывается перед выбором: или прилично заработать – или остаться без работы и без штанов.
    И известный русский авось при этом тоже, как говорится, никто не отменял!
    Кто приказал? Тут тоже может быть большой разброс: от какого-нибудь подполковника, зама по вооружению – до генерала-полковника. В зависимости от того, что именно за груз загнали в самолет.
    Короче говоря, в Чкаловском самолет перегружают, но компенсируют этот перегруз неполной заправкой – а в Адлере уже заливают баки под завязку. Очевидно, расчет был в том, чтобы на своем горючем долететь до сирийского Хмеймима (пункт назначения) и обратно. И то, что командир корабля согласился в Адлере на эти 35,6 тонн горючего, говорит в пользу того, что настоящей величины перегруза он все-таки не знал. Лети он в одиночку – еще можно допустить лихое удальство, которому сам Чкалов положил начало в нашей авиации. Но за спиной Волкова были и свой экипаж из 7 человек, и еще 84 пассажира, включая артистов ансамбля Александрова!
    О том, что Министерство обороны в этом деле не просто темнит, а вовсю скрывает истину – говорят такие факты.
    1. Версия Шойгу о «нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира, приведшей к ошибочным действиям с органами управления воздушным судном» не выдерживает никакой критики. Для любого летчика не то что с 4000 часов налета, как у Волкова, но и с вдесятеро меньшим, взлет – самое простое действие, не требующее никаких особых навыков. Вот, скажем, посадка в сложных метеоусловиях – совсем другое дело. Катастрофа при посадке того же Ту-154 с польской делегаций под Смоленском – типичный пример нехватки мастерства и опыта пилота. Но при взлете на исправном самолете никто еще не разбивался никогда.
    2. Расшифровка самописцев наверняка уже в первые дни после трагедии давала весь расклад случившегося. Тут уместна аналогия с этим же польским случаем в 2010 году: тогда уже на 5-й день МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выдал исчерпывающую версию происшествия, которая полностью подтвердилась впоследствии.
    Об адлерской же катастрофе МАК упорно молчит уже 6 месяцев. На его сайте, где публикуются подробные разборы всех летных происшествий – на предмет адлерского висят всего два кратких сообщения, что расследование продолжается. И еще такой многозначительный пассаж:
    «Для расследования этой катастрофы привлечены ресурсы научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования. Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России».
    То есть, читай, «нам рот заткнули, извините».
    3. Естественно, министр обороны в первые же часы, если не минуты после катастрофы узнал, какой груз был на борту разбившегося Ту. И неимоверно долгие поиски обломков самолета, не добавившие ровно ничего к информации самописцев – говорят о том, что искали тот самый тайный груз. А вовсе не истину, которая была ясна военным сразу же.
    Ну, и еще вопрос: а почему военные во главе с их министром так прячут эту истину? И от кого – от самого Путина или от народа?
    Ну, чтобы ее прятали от Путина, я очень сильно сомневаюсь: он не похож на человека, которого можно эдак вокруг пальца обвести. Значит, прячут от народа. Значит, эта правда такова, что как-то страшно подрывает престиж наших военных.
    То есть либо какой-то подполковник, полный идиот, загрузил в пассажирский самолет то, чего в нем близко не должно было быть. И тогда тень на всю нашу армию, в которой на коне такие идиоты, что могут своим идиотизмом угробить аж костяк ансамбля Александрова.
    Либо причастен генерал-полковник, входящий в самую головку – и тогда тоже стыд и срам: выходит, через смену Сердюкова на Шойгу наша армия не очистилась от генерального бесчинства?
    И самое последнее. Помните, когда мы в детстве смотрели фильм «Чапаев», многие из нас кричали в зале: «Чапай, беги!» Так же спонтанно хочется сегодня, когда все практически стало ясно с адлерской трагедией, крикнуть летчику Волкову: «Не бери этот груз! А взял – не взлетай выше 200-т метров над морем!»
    Ведь если разобраться по спокойному уму, которого и не хвалило летчику, попавшему в шторм обстоятельств, у него был шанс спасения. А именно: при перегрузе самолета даже не пытаться соблюсти инструкцию, которая обязывает на такому-то удалении от аэродрома подняться на такую-то высоту. Нарушить ее к черту, схлопотать за это выговор, пусть даже увольнение – но спасти этим свою жизнь и жизни других. То есть лететь на минимальной высоте, вырабатывая топливо – и когда вес самолета через час-полтора снизится, начинать подъем.
    Другое, что опять же напрашивается на ум – если решил вернуться в Адлер, делать разворот не путем стандартного виража с боковым креном, что и свалило самолет в море, а так называемым «блином». То есть одним рулем направления – когда самолет остается в горизонтальной плоскости, а радиус разворота при этом сильно вырастает: практически не применяемый в современной авиации маневр.
    Да только и этот шанс, который мог бы спасти этот самолет, в дальнейшем плане был бы все равно призрачным и убийственным. Допустим, Волкову удалось бы выкрутиться из гиблой ситуации, заданной организаторами его полета. Тогда в следующий раз ему или его коллеге навесили бы уже не 10, а 15 лишних тонн какого-нибудь «неуказанного» груза: ведь аппетиты растут по мере их удовлетворения. И трагедия произошла бы все равно – не в этом случае, так в следующем, при сохранении ее причин.
    Дай Бог, чтобы в итоге этой катастрофы кто-то кому-то в наших вооруженных силах дал как следует по мозгам, поставив крест на безобразиях, приведших к неизбежному исходу.
    Александр Росляков

  2. Long Ответить

    Почему пилоты не успели подать сигнал бедствия

    Самолет ТУ-154Б-2, бортовой номер RA-85572, вылетел с подмосковного военного аэродрома «Чкаловский» в 1:38 в ночь с субботы на воскресенье. Он должен был дозаправиться в Моздоке и проследовать на военную базу «Хмеймим» в Сирии. Из-за погодных условий экипаж принял решение совершить дозаправку в аэропорту Адлер. В 5:25 самолет начал взлет и уже через две минуты пропал с радаров. Пилоты не успели передать сигнал бедствия.
    Юрий Сытник, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:
    Действия летчиков в аварийной ситуации регламентируется тремя специальными документами. Это «Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа», «Руководство по летной эксплуатации» и «Технология действий экипажа». Там строго, по пунктам расписано, что делать. Право подать сигнал бедствия имеет только командир воздушного судна. Подача сигнала бедствия в нештатных условиях не является приоритетным действием для экипажа.
    Алексей Базеев, старший пилот-инструктор «Регион-Авиа»:
    Экипаж сначала должен принять экстренные меры по спасению. Сначала ты должен стабилизировать самолет, а затем включить ответчик. В случае пожара руководство по летной эксплуатации предписывает командиру сначала выполнить экстренное снижение, а уже затем включить сигнал бедствия. Такое же указание можно найти и в ряде других случаев.
    Константин Онохин, заслуженный пилот РФ:
    Сигнальный тумблер, или «ответчик», расположен в ТУ-154 на верхней панели. Эргономически он расположен так, чтобы командир всегда мог его быстро включить. Кнопка «авария» находится на панели устройства радиосвязи (часто в самолетах ТУ используется СО-72М, но все зависит от конкретного самолета). На приборе есть панель, куда можно ввести четырехзначный код — этот код используется для того, чтобы экипаж мог сообщить, к примеру, о захвате самолета или передать сигнал о поломке внешней связи. В случае внештатной ситуации пилоту не обязательно набирать четырехзначный код, а достаточно включить тумблер «Авария». Капитан мог просто нажать кнопку радио, которая находится «под пальцем», и сказать три-четыре слова. В данной ситуации они и этого не успели сделать.

    Как взлетает Ту-154

    Во время взлета и набора высоты в кабине происходит очень насыщенная работа. Руководство по летной эксплуатации подробно расписывает действия экипажа.
    Капитан дает команду «Установить давление 760 мм рт. ст.» и выдерживает набор высоты. Второй пилот во время набора высоты осуществляет командную радиосвязь и ведет переговоры с диспетчером, затем принимает на себя управление. Очевидно, до этого не дошло: самолет разбился через две минуты после взлета.
    Взлетные процедуры происходят до высоты 1000 метров. Груженый ТУ-154 взлетает со скоростью 20 м/с. Из двух минут, что прошли со старта, примерно минута ушла на движение по взлетно-посадочной полосе. К моменту исчезновения с радаров самолет должен был набрать примерно тысячу метров, но с учетом падения эта высота меньше. Следовательно, скорее всего, взлет не был завершен. Самолет потерял скорость и упал в море.
    По сообщению анонимного источника, знакомого с ходом спасательной операции, информации с места спасательной операции, на некоторых пассажирах были надеты спасательные жилеты, что свидетельствует о подготовке к посадке на воду. В Министерстве обороны России официально опровергли информацию о том, что на пассажирах были надеты спасательные жилеты.

    Три классических версии

    Если исключить теракт, есть три типичных причины любой авиакатастрофы: ошибка пилота, поломка или плохая погода.
    Алексей Базеев, старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа»:
    Проблема может быть связана со сложной управляемостью ТУ-154. Это великолепный самолет, но всегда есть человеческий фактор. Если отбросить домыслы, то можно четко сказать только то, что проблема связана с внезапной потерей скорости. Строить догадки рано. Причиной аварии может стать что угодно, и пока не будут расшифрованы черные ящики, выяснить, что же произошло, не представляется возможным.
    Константин Онохин, заслуженный пилот РФ:
    К внезапной потере скорости мог привести перегруз самолета. Лайнер летел с инструментами, подарками. Плюс на дозаправке, скорее всего, залили все четыре бака. Потому что в зоне боевых действий всегда проблемы с заправкой. Погодные условия в Адлере тоже непростые. Если при взлете ветер дует с гор, то он становится попутным. Когда самолет взлетает на попутном ветре, это создает дополнительные проблемы для экипажа — скорость регулируется не только двигателем, но и погодными условиями. В совокупности с перегрузом самолету могло не хватить скорости. И тогда он упал в море, а в условиях плохой видимости и небольшого расстояния летчики могли не успеть среагировать на ситуацию.

    Что мы знаем о пилотах и техническом состоянии самолета

    ТУ-154 был построен на самарском заводе «Авиакор» в 1983 году для Министерства обороны СССР. В 1994 году его передали в лизинг — сначала московской авиакомпании «Корсар», затем татарской Iron Dragonfly.
    В 1997 году самолет перевели в 223-й летный отряд ВВС РФ, базирующийся на подмосковном аэродроме Чкаловский. Большую часть времени самолет стоял на хранении, в 2014 году прошел капремонт, следующий ремонт был запланирован на 2018 год. Средний налет в месяц — 23 часа, всего — 6,6 тысячи часов.
    Авиационный инженер Вадим Лукашевич рассказал «Снобу», что назначенный предел у самолета такого типа — 60 тысяч часов, следовательно, ТУ-154 израсходовал 11% ресурса.
    После катастрофы начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов заявил, что «самолет был технически исправен». По словам Байнетова, «последние регламентные работы проводились в сентябре 2016 года». Дежурный аэропорта также сообщил РБК, что перед вылетом «все было проверено», а сам самолет «до этого летал».
    Командир ТУ-154 — пилот первого класса майор Роман Волков, 35 лет. Согласно заявлениям Минобороны, Волков уже не раз летал на базу «Хмеймим». Общий налет Волкова — более трех с половиной тысяч часов.
    Второй пилот — капитан Александр Ровенский, 33 года.
    Штурман — подполковник Александр Петухов, 55 лет. Получил «Орден мужества» за спасение самолета в 2011 году. Во время перегона самолета из Москвы в Самару из-за неисправности бортовых систем лайнер начал раскачиваться в воздухе, но экипажу, штурманом которого был Петухов, удалось благополучно посадить самолет.

    Как проходили предполетные проверки

    Как сообщили в Минобороны, на борту самолета находились 92 человека, из них 8 членов экипажа. Источник в спецслужбах рассказал ТАСС, что «самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись». О том, что самолет будут дозаправлять в Сочи, заранее известно не было: по словам источника, изначально самолет планировали дозаправить в Моздоке.
    В Адлерском аэропорту самолет был взят под охрану. Сотрудник спецслужб пояснил, что «на борт [в аэропорту Адлера] поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки». Эти сведения подтверждаются и данными «Интерфакса».
    «Во время дозаправки к воздушному судну подавался трап, на борт поднимались один сотрудник Пограничной службы ФСБ России и один сотрудник Сочинской таможни. Из самолета для осуществления контроля за дозаправкой выходили командир экипажа и бортинженер», — сообщает ЦОС ФСБ.
    Также источник ТАСС отметил, что «питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом».
    О серьезной проверке косвенно свидетельствует и тот факт, что один из пассажиров не смог попасть на рейс из-за просроченного паспорта. Так что вариант террористической атаки не выглядит убедительным.

  3. Kadwyn Ответить

    Что случилось с самолетом ТУ-154 из Сочи: теракт или
    катастрофа? Последние новости о расследовании трагедии над Черное море – что же
    скрывается за падением лайнера Минобороны?
    Опубликованные последние слова
    второго пилота «Закрылки! Командир, падаем! » натолкнули общественность, а также
    многих экспертов на то, что причина падения самолета – ошибка экипажа. Однако,
    профессиональные летчики в эту версию верят с трудом. Что же случилось на борту
    рокового RA-85572? Был ли он сбит из наземного ПЗРК, могли ли туда поместить
    взрывчатку?

    Из-за того, что в новостях за последние годы появилось
    огромное количество фейков, многие россияне совершенно справедливо не верят в
    официальные версии. И на то есть справедливые основания. Ведь из-за операции РФ
    в Сирии уже был сбит Боинг над Синаем, вполне логично, что властям, не очень бы
    хотелось, чтобы в очередной раз пострадали люди.
    Пусть и не совсем гражданские,
    но все-таки, не имеющие прямого отношения к военным действиям.
    Результаты расследования пока не афишируются, что еще больше
    сгущает краски.
    Итак, основные версии того, что могло случиться с самолетом
    Ту-154 в Сочи 25 декабря.

    Версия №1: ТУ-154 был сбит или взорван

    В пользу этой версии говорит то, что экипаж не доложил на
    землю о происшествии. В момент катастрофы он находился приблизительно на высоте
    приблизительно 250 метров, что вполне достаточно для поражения из ручного
    переносного зенитно-ракетного комплекса.
    Кроме того, эксперты отмечают большой разлет обломков. При
    падении в воду скорость фрагментов фюзеляжа быстро теряется, поэтому крупный
    радиус разлета может быть только при взрыве в воздухе. Официальные источники
    говорят о течении, но какое течение может передвинуть крупные части весом в
    несколько тонн? Да и откуда течение у курортного города?
    Также есть записи с камер видеонаблюдения, на которых
    зафиксирована вспышка в небе в момент крушения ТУ-154. Возможно, конечно, это
    свет фар переворачивающегося лайнера, но тогда где стробовые и крыльевые огни? А
    еще фары на Ту-154 выключаются и убираются на 100 метрах, самолет взлетал в
    сторону моря. Так что – очень сомнительно, что это были фары.
    Местное время катастрофы: 5 часов 27 минут. На побережье
    темно – террористы вполне могли выпустить ракету, а потом скрыться.
    Не исключается и версия взрыва, пусть аэропорт и хорошо
    проверяется, но случаи подрыва самолетов в российском небе уже были.

    Версия №2: ошибка пилота

    То, что опытный пилот мог перепутать рычаг шасси и закрылков
    – полный бред. Да, они расположены в Ту-154 рядом, но они обладают разным ходом.
    Шасси убираются сразу же после отрыва от полосы, при наличии уверенного набора.
    Закрылки – после, по достижению определенной скорости. Сомнительно, что на
    высоте 250 метров командир вдруг вспомнил про неубранное шасси, а второй пилот
    дернул за закрылки. Это надо не только быть в стельку пьяным, но еще и
    обкуриться спайсов.
    Если же перепутаны были закрылки с шасси сразу после взлета,
    то самолет (который еще якобы был перегружен) никак не набрал бы 250 метров, а
    сразу бы просел на землю.
    Уборка закрылков сопровождается репликой «убираются
    синхронно», также, как и команда по уборке шасси. То есть, все действия пилотов
    в кабине контролируются друг другом и дублируются голосом, перепутать что-то
    крайне сложно.
    Еще один довод – ну просто не мог второй пилот так глупо
    ошибиться
    . При подготовке летчиков натаскивают до рефлексов на потерю скорости,
    отказы и так далее. Взаимодействия в экипаже Ту-154 настолько отточены за
    десятки лет работы, что просто невозможно допустить столь явный фейл.
    Самолет, конечно, очень сложный, но на взлете катастроф
    ТУ-154 по ошибке экипажа не было вообще.

    Версия №3: отказ техники

    Падение ТУ-154 в Сочи из-за отказа техники вполне вероятно,
    так как эти машины никогда не отличались большой надежностью. Асинхронная уборка
    закрылков, например, могла привести к перевороту. Хотя, опять же, экипаж это
    отслеживает, если закрылки убираются неравномерно, то они сразу же выпускаются
    обратно, самолет прекращает набор, и возвращается на аэродром вылета.
    Могла отказать система АБСУ или другая электроника, как это
    было с «танцующим» ТУ-154 Минобороны в Чкаловском. Тогда был день, хорошая
    погода, посадка прошла успешно. Сейчас – ночь, усталость, могли растеряться. Но
    тогда где доклад на землю?
    Более вероятной версией является отказ двигателей при
    сильной загрузке. Но тут опять же, отказать должны сразу три, например, из-за
    плохого топлива. И при этом есть шанс посадить самолет на воду, опять же, был
    бы доклад.
    Возможен также теракт ТУ-154 в декабре в Сочи, но не подрывом, а диверсией.
    Сама по себе машина 1983 года выпуска, но с не таким уж большим налетом.
    Все ждут когда будет опубликован полный отчет МАК с причиной
    катастрофы, но факт в том, что реальных факторов общество может так никогда и
    не узнать. И что действительно случилось с самолетом ТУ-154 из Сочи навсегда останется
    в архиве ФСБ.

  4. Deva Ответить

    – Вот-вот! Об этом я и говорю. Летят все свои. Вот в чем суть. А тут летел целый ансамбль. Кто-то вообще с другого рейса. И, поверьте, если бы кто-то хотел что-то пронести на борт, возможностей была масса. Раньше проблем с терактами не было, мы летали спокойно. Люди грузили свои баулы и никто за этим особенно не наблюдал. Я летал с Чкаловского на восток и досмотра не было никакого. Уровень безопасности гораздо хуже, чем на гражданских аэропортах. И вы сами это знаете, если летали бортами военно-транспортной авиации. Раньше не было ИГИЛа (запрещенная в России террористическая организация) и никто о такой угрозе не думал. А теперь уровень безопасности военных аэропортов необходимо срочно повышать!
    – Такой вопрос: я не пилот, но часто описывается явление «плоский штопор». Это явление свойственно именно этой модели самолетов. Не могло ли оно произойти с погибшим лайнером?
    – Знаете что такое плоский штопор? Это когда летчику надо потерять скорость до минимально безопасной, он сам может ввести самолет в такое состояние в экстренном случае. Добровольно исправный самолет вводить в плоский штопор ни один летчик не будет. А сам лайнер в такое состояние не попадет. Бывает, конечно, но крайне редко. Летчик, нормальный человек, никогда такого не сделает. Летчики военно-транспортной авиации – настоящие профессионалы, мастера своего дела, зубры! За штурвал таких лайнеров кого попало не посадят, там – пилоты не ниже 2 класса. Я не допускаю варианта что экипаж мог чего-то не заметить или упустить – эти летчики не могли допустить ошибку. А тут разлет обломков – около 15 километров, на воде человеческие тела. На поверхности! Значит – человек выпал из еще летящего самолета. Если бы борт упал целиком, он утащил бы тела людей вместе с собой на глубину. Значит – лайнер развалился в воздухе. Как мог бы выпасть человек из самолета, если бы тот был цел.
    Мне самому неприятно говорить, что это теракт! Но – реальность объективна. Кто-то просмотрел. Отправляли ансамбль: куча багажа, множество ящиков, предметов, все из которых не просветишь. Надо делать выводы.

  5. Proha2007 Ответить

    Все новости
    Спецпроекты
    События
    Обзоры
    Премиум
    Интервью
    Расследования
    Кавказ в цифрах
    Рейтинги
    Автообзоры

    События


    Какая из Кабаевых родила? 15 Мая, 14:15

    События


    «Ледниковый период» кавказского футбола 15 Мая, 6:46

    Европа платит за толерантность к мигрантам

    Спецслужбы двух европейских стран – Германии и Австрии – всерьез обеспокоены ростом влияния «чеченской мафии». Причем, по мнению экспертов по безопасности, мафиозные структуры могут быть сращены с террористами. Однако обращаться за помощью в борьбе с угрозой европейцы не спешат. Вопрос ведь политический… 14 Мая, 6:01
    Происшествия
    Правонарушения
    Происшествия

    Прoиcшествия


    В Невинномысске двое парней заплыли на островок и не смогли вернуться на берег Сегодня, 14:26

    Прoиcшествия


    Через границу Кабардино-Балкарии пытались провезти 11 тысяч бутылок нелегального пива Сегодня, 14:09

    В Нальчике мать оставила ребенка в заблокированной машине

    Инцидент произошел на парковке у торгового центра. Сегодня, 13:22
    Экономика
    Экономика
    Бизнес
    Релизы

    Экономикa


    В Ставропольском крае возобновляется господдержка сельхозстрахования 15 Мая, 18:12

    Экономикa


    Теневая экономика названа причиной зашкаливающих долгов за энергоресурсы на Кавказе 14 Мая, 12:20

    Ставропольские аграрии за 4 месяца получили более 700 млн. рублей субсидий

    Кроме того, 180 млн рублей направлено на покупку жилья для селян. 14 Мая, 11:11
    Политика
    Выборы 2018
    Армия
    Закон
    Политический блог
    Политика

    Политикa


    В столице Северной Осетии владелец снесет самовольно построенный магазин Сегодня, 15:22

    Политикa


    В Чечне родовое село Кадырова собираются переименовать в Ахмат-Юрт Сегодня, 14:54

    Евкуров оплатил проезд пассажирам маршрутки

    Об этом жители Ингушетии рассказали в соцсетях. Вчера, 11:16
    Общество
    Общество
    Сенсации
    Здоровье
    Экология
    Культура
    Образование
    Наука и техника
    Спорт
    Шок

    Обществo


    Школьный обед отправил детей Северной Осетии в лазарет Сегодня, 14:50

    Обществo


    В Ставропольском крае за пять лет не закрыли ни одной больницы Сегодня, 12:09

    Губернатор рассказал, что сделано в образовательной сфере на Ставрополье за пять лет

    Владимир Владимиров огласил ежегодное послание. Сегодня, 11:05
    Отдых
    Туризм
    Развлечения
    Афиша
    Культпоход
    Курьёзы
    Популярное в сети

    Отдых


    Завораживающее видео схода лавины сняли в КБР 17 Мая, 9:51

    Отдых


    «Они бездельники» : Аслан Дибиров о создателях мемов с его походкой на параде Победы в Грозном 16 Мая, 12:40

    Во Владикавказе лебеди защищают птенцов от собаки

    Кадры из парка были выложены в Инстаграм. 16 Мая, 10:32
    Жильё
    ЖКХ
    Питомцы
    Недвижимость
    Строительство
    Премиум

    Жильё


    В Каспийске мусорная компания прекратила деятельность Сегодня, 10:37

    Жильё


    Глава Баксанского района КБР выступил против полива огородов 17 Мая, 15:20

    Геленджик решили прикарманить

    Жители могут потерять доступ к морскому побережью из-за стройки крымского депутата. 17 Мая, 12:16
    Транспорт
    Дороги
    Автомобили
    ДТП
    Автообзоры

    Транспорт


    В Нальчике водитель рассказал о дорожной ловушке на Тарчокова Вчера, 13:46

    Транспорт


    Реанимация Доренко длилась более 20 минут, но спасти журналиста не удалось 10 Мая, 5:25

    Сергею Доренко стало плохо с сердцем за рулем мотоцикла, и он умер

    Гибель известного журналиста подтвердил главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. 9 Мая, 20:28
    Контакты

  6. Настроен на 8.1 Ответить

    В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…
    За сутки до Нового года
    В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.
    В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет.
    — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова. — Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем. Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…
    Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза. Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.
    Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца. Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два.
    Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь. Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены. Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…
    На дне морском
    В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ. За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154. Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

  7. willy ed Ответить

    Сейчас слишком рано делать заключения относительно того, что произошло с самолетом, но, поскольку меня попросили написать об этом, то вот мои собственные, личные предварительные мысли.
    1. Механическая неисправность — маловероятно. Ту-154 — трехмоторный самолет, крайне крепкий зверь. Его послужной список сравним с большинством самолетов его времени, хоть он часто и использовался в экстремальных условиях, в которых самолеты других типов обычно не используются. Ту-154 уже набрал достаточную высоту для того, чтобы попытаться вернуться на базу или даже приводниться. Таким образом, катастрофа должна была быть мгновенной.
    2. Некачественное топливо — маловероятно. Проблемы с топливом — всегда один главных подозрительных моментов в тех случаях, когда происходят катастрофы. Но если бы с двигателями внезапно случились какие-то внешние неполадки или даже произошел полный отказ, у пилотов было бы время, чтобы сообщить об этом. Кроме того, как и любой другой самолет, Ту-154 способен планировать и осуществлять маневрирование и при обездвиженных двигателях.
    3. Столкновение с птицей — маловероятно. Я даже не думаю, что когда-нибудь вообще наблюдался случай одновременного отказа сразу трех двигателей по причине столкновения с птицами. Но даже если бы такое и могло произойти, команда сообщила бы об этом. А она этого не сделала. И, повторю, случай с рейсом Airways 1549 показал, что даже катастрофическое столкновение с птицей не помешало полностью загруженному самолету предпринять попытку приземлиться.
    4. Ошибка пилота — в высшей степени маловероятно. Парни, пилотировавшие этот самолет, были чрезвычайно опытными. И хотя человеческая ошибка всегда возможна, происходит она в такой ситуации, когда о ней можно сообщить. Ту-154 — очень сложный для пилотирования самолет, и у него есть свои слабости, но они были очень хорошо знакомы российскому экипажу, а экипаж этот был очень опытным.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *