Что такое 9 мая для детей объяснение?

14 ответов на вопрос “Что такое 9 мая для детей объяснение?”

  1. CeMPLace Ответить

    Для старшей группы рассказ о Дне Победы, о войне становится более личным, то есть с подключением информации из истории семей воспитанников. В подготовительной группе всё изученное обобщается, поэтому особых отличий в плане формы и содержания в беседах о праздновании 9 Мая в этих группах не будет.

    Беседа

    Разработка темы праздника идёт в беседе. Обычно педагог предлагает какое-то литературное произведение, которое дети обсуждают, а затем под его суть подстраиваются небольшие рассказы ребят о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. «Поводом» для беседы могут быть такие стихотворения:
    День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети. Чтобы в мире не было войны, Человек Земли за всё в ответе. Пусть улыбнётся солнце на рассвете, И радостью прольётся в каждый дом. Пусть веселятся дети на планете. И будет ясным синий небосклон. Хоть сейчас мы маленький народ. Мир построить на Земле готовы. Чтоб сберечь планету от невзгод, Скинем мы с неё войны оковы. Чтоб услышать детский смех весной, В голубых объятиях эфира, Нужно дружно жить одной семьёй, Постараться всем народам мира (Г. Рукосуева);
    Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас — уже деды. Мы эту победу — Вовек не забудем! Пусть мирное солнце Сияет всем людям! Пусть счастье и радость Живут на планете! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям! (Ольга Маслова);
    Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём! (М. Владимов);
    стихотворение С. Михалкова «После победы» (текст можно использовать как своего рода клятву героям войны, обещание не забывать их подвиг).
    Чтобы помочь старшим дошколятам составить целостное представление о том, что Победа — заслуга не только солдат, но и тружеников тыла, можно за основу использовать беседу Левановой Т.А. «День Победы 9 Мая».
    Беседа с перечислением всех участников Парада Победы представлена в публикации Басмановой Ю.
    Обращение к опыту ребят, в частности, к знаниям памятников Победы, в качестве основы для беседы показано в публикации Сухоруковой С.В.

    Художественная литература

    В подборку художественных текстов — отрывками или в виде пересказа педагога — в беседу можно включить:
    рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
    рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

    Наглядность

    Основой наглядного блока для рассказа о Дне Победы должны быть фотографии из семейных архивов детей с родственниками, принимавшими участие в ВОВ, а также памятники победы. В начале разговора можно, как и в предыдущие годы, использовать презентации, например:
    Гребневой Т.В. с рассказом о масштабности военных действий;
    Мироновой Г.А. с описанием подвига детей и женщин, а также материалами о блокаде Ленинграда;
    Соловьёвой М.Н. (комментарии к слайдам можно найти здесь) – в материалах в обобщённом виде представлена вся изученная по теме войны и Победы информация.
    Кроме того, для обобщения знаний ребят по теме в качестве основы для беседы можно посмотреть видеоролик «Дедушка, скажи, как всё начиналось». После просмотра ребята отвечают на такие вопросы:
    Что натолкнуло мальчика на мысль, спросить дедушку о войне?
    Какую цель преследовали фашисты, развязывая войну?
    Кто стоял во главе фашистов?

    Фотогалерея: подборка фотоматериалов для старшего дошкольного возраста

  2. Gizmo Ответить

    Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять (в силу его возраста и понимания, разумеется), что Вторая мировая война — это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.

    В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно — от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек — а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому — Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг. Конечно, после этого рассказа у вашего почемучки возникнет масса вопросов – попробуем ответить на самые распространенные из них.

    Почему люди воюют?
    Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран, и там живут очень разные люди.

    У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела — например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.
    Почему война — это плохо?
    Современный ребенок, растущий на компьютерных стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать — это плохо. Ведь это так интересно, увлекательно, и всегда можно «оживиться в ближайшем храме», начав все заново. Задача родителей — донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на шутер. Там все взаправду: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.

    Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей — порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» — ни женщин, ни стариков, ни детей… Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.
    Почему это важно для меня и моей семьи?
    Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на фронтах Второй Мировой или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка успели рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого.

    Но даже если в живых не осталось никого из родственников — свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его!) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.
    Самые распространенные ошибки в беседах о войне:
    1. Не пытайтесь выдать ребенку сразу всю возможную информацию: она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления малыша вы сможете рассказать ему больше.
    2. Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать детсадовцам или младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров. А вот подростку уже можно и нужно знать о дневнике Тани Савичевой и гибели молодогвардейцев.

    3. Не стоит лгать и умалчивать. Вполне возможны вопросы, в особенности от детей постарше, почему фашистские войска так легко прошли глубоко на территорию нашей страны и даже едва не захватили Москву. Придется поговорить с ребенком и о том, что творилось в те годы в Советском Союзе и почему наша армия оказалось не подготовлена к войне.

    4. Будьте готовы к нелицеприятным вопросам. Возможно, ваш вдумчивый ребенок захочет понять, почему сейчас в нашей стране, победившей фашизм, есть коротко стриженные парни со свастикой на рукаве. Наверное, честнее всего будет сказать, что это — просто недоумки, которые совершенно не знают историю. И потому не понимают, что если бы не Великая победа, они могли бы вовсе не появиться на свет. Ведь Гитлер считал всех тех, кто не ариец, людьми десятого сорта. В том числе и славян. А потому дедушек-бабушек наших скинхедов запросто уничтожили бы, и никаких внуков у них никогда не могло родиться.

    5. Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно… А признание мужественного папы или спокойной и всегда собранной мамы в том, что они боятся войны, и совсем ее не хотят, произведет гораздо больший эффект, чем все «воспитательные речи» вместе взятые.

    И, конечно сходите сегодня к могиле Неизвестного солдата, или на шествие Бессмертного полка. Пускай ваш малыш еще не все осознает до конца, но общий настрой потомков тех, кто выдержал, превозмог, победил, он запомнит. А если вы знакомы с ветераном войны — непременно поздравьте его вместе с ребенком, подарите цветы и открытку, сделанную вместе собственными руками.
    Друзья, поздравляю всех с Великим Праздником! Всем — мирного неба над головой!

  3. I love you Александра Ответить

    Евгения Мареева
    Конспект занятия для детей средней группы «9 мая-День Победы»
    Конспект занятия «9 мая-День Победы» для детей средней группы
    Евгения Мареева
    Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».
    Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Что такое День Победы?
    Это утренний парад:
    Едут танки и ракеты,
    Марширует строй солдат.
    Что такое День Победы?
    Это праздничный салют:
    Фейерверк, взлетает в небо,
    Рассыпаясь там и тут.
    Что такое День Победы?
    Это песни за столом,
    Это речи и беседы,
    Это дедушкин альбом.
    Это фрукты и конфеты,
    Это запахи весны.
    Что такое День Победы?
    Это значит — нет войны.
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?
    Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
    Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
    Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами.
    Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.
    День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
    9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом.
    Послушайте песню «День Победы».
    Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
    Дети: о победе, о 9 мае.
    Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил у фашистами?
    Дети: фашисты, Гитлер.
    Воспитатель: Физкультминутка.
    Как солдаты на параде,
    Мы шагаем ряд за рядом,
    Левой – раз, правой – раз,
    Посмотрите все на нас.
    Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей.
    Застучали наши ножки – Громче и быстрей!
    По коленочкам ударим – Тише, тише, тише!
    Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше.
    Завертелись наши ручки.
    Снова опустились.
    Мы на месте покружились и остановились.
    Воспитатель: В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
    Бессмертный полк – это память о Великой отечественной войне, его цель провести в День победы фотографию бабушки или дедушки, которые не могут участвовать в параде Победу.
    Геогриевская лента- это символ победы. Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и чертный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.
    И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
    Воспитатель: Над могилой, в тихом парке,
    Расцвели тюльпаны ярко.
    Вечно тут огонь горит,
    Тут солдат советский спит.
    Мы склонились низко-низко,
    У подножья обелиска,
    Наш венок расцвёл на нём
    Жарким, пламенным огнём.
    Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
    Воспитатель: Ребята обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.
    Отмечает вся страна.
    Надевают наши деды
    Боевые ордена.
    Их с утра зовет дорога
    На торжественный парад,
    И задумчиво с порога
    Вслед им Бабушки глядят.
    В конце занятия звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

  4. Angel567love8 Ответить

    Детям о празднике 9 мая – День Победы
    9 мая – День Победы
    Эта рассказ о празднике день Победы для детей.
    Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель — выстоять и победить.
    Враг продвигался с тяжелыми боями от пограничной Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы и всюду встречал героическое сопротивление. Яростный отпор получил противник под городом Ельней. Здесь на какое-то время неудержимый натиск немецких полчищ был приостановлен.
    И все же враг продолжал рваться к Москве. Столица Советского Союза постоянно подвергалась разрушительным бомбежкам. Однако усилия фашистских захватчиков овладеть Москвой закончились полным провалом. Советские войска остановили немцев под Москвой и заставили отступить. Это было первое крупное поражение врага. Но до победы было еще далеко. После триумфальной битвы под Москвой советские войска потерпели неудачи в Крыму и под Харьковом.
    Тяжелейшие дни переживал Ленинград. 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия.
    От голода, холода, непрерывных бомбежек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек. И все-таки врагу не удалось сломить великий город. 27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.
    Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (теперь этот город называется Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней продолжалось великое сражение, в котором была разгромлена огромная группировка немецких войск — почти 1,5 млн человек.
    Затем советские войска уничтожили крупное скопление вражеских сил в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захватчиков через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.
    Вскоре Берлин был взят, и 9 мая 1945 года кровопролитная война с германским фашизмом завершилась. С тех пор эта дата стала великим народным праздником Победы.
    24 июня 1945 года в Москве, на Красной площади, состоялся первый Парад Победы. Парад принимал заместитель Верховного Главнокомандующего Маршал Советского Союза Георгий Жуков. А вечером в честь Дня Победы прогремел салют, 30 залпами из тысячи орудий.
    Советская армия освободила от фашизма не только СССР, но и другие страны. Победа далась нам страшной ценой — на этой войне мы потеряли 27 млн человек.
    В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.
    9 мая считается и Днем поминовения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.
    Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

  5. 0SuNnY GiRl0 Ответить

    В дошкольном возрасте дети всем интересуются, в том числе происхождением праздника 9 мая. Чтобы сформировать у ребенка правильное восприятие Дня Победы, нужно объяснить ему его смысл. Для начала стоит рассказать основные факты из истории, касающиеся событий Второй мировой войны. Если кто-то из родственников принимал участие в военных действиях, то поведать детям об их подвигах.
    Не нужно пытаться навязать ребенку патриотизм, разделив участников Второй мировой войны на «хороших» и «плохих». Лучше вместо этого объяснить, что в те времена мир разделился на две части и воины стали жертвами противостояния идеологий. Детям будет полезно узнать, кто такие нацисты, почему они затеяли войну и зачем нужно было их остановить. Это нужно сделать, говоря максимально доступным для детей языком.
    После того, как экскурс по истории праздника 9 мая будет закончен, можно предложить ребенку посетить мероприятия на День Победы вместе. Необходимо также объяснить смысл символов праздника и то, как правильно его отмечать.

    Что такое 9 мая, объяснение для детей

    9 мая считается Днем Победы всего мира и, в частности, СССР над нацистской Германией. В те времена мир был разделен на две части: приверженцев коммунизма и нацизма. Первые хотели равенства для всех и во всем, чтобы не было бедных и исчезла необходимость в деньгах. Вторые желали сначала подчинить себе весь мир и убить тех, кто был не похож на них внешне и не соответствовал идеологии. Нацисты считали людьми только арийцев — светловолосых девушек и парней с белой кожей и ненавидели представителей других рас, и национальностей.
    Коммунисты и нацисты были с друг другом не согласны в том, как должно выглядеть будущее человечества. Германия не собиралась уступать СССР, поэтому 22 июня 1941 напала на советский народ. Несмотря на то, что советские воины были не готовы к войне и российская военная техника уступала немецкой, они мужественно обороняли страну от захватчиков.
    На войну забирали всех. Даже подростки со школьной скамьи вынуждены были идти воевать, в то время как женщины, дети и старики работали на заводах, рыли окопы, гасили пожары. Это были сложные времена для всей страны, многие люди погибли.
    Война в СССР длилась с 1941 по 1945 год. Советские воины добрались до Берлина и разрушили власть Адольфа Гитлера. Тем самым был положен конец кровавому режиму Третьего рейха. Фактически война закончилась 8 мая 1945 года, но о победе Москва объявила только 9 мая. С тех пор в странах СНГ ежегодно отмечают День Победы, являющийся символом того, что война во всем мире закончилась.

  6. Vogor Ответить

    Что можно рассказать детям о празднике 9 мая – День Победы.
    Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.
    День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
    22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
    Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
    Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
    Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
    В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
    А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
    Пусть никогда больше не будет войны!
    Пусть всегда будет мир!

  7. Баррайдер Ответить

    В Петербурге есть особый атрибут дня победы – звук метронома из всех радиотрансляционных точек. В тяжелейшие 900 дней блокады Ленинграда ни на минуту не затихали звуки метронома, извещающие о том, что город живет, город дышит. Эти звуки придавали жизненные силы изможденным осадой ленинградцам, без преувеличения можно сказать, что звуки метронома спасли тысячи жизней.

    Праздничный Парад

    Парад Победы в России – традиционно проводится на Красной Площади, в Москве. Кроме Москвы, 9 мая Парады проходят в других городах – героях бывшего СССР. Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошедшей 24 июня 1945 года на Красной площади.Решение о проведении Парада Победы на Красной площади было принято Сталиным в середине мая 1945-го, практически сразу после разгрома последней оказывающей сопротивление группировки немецко-фашистских войск 13-го мая. 22 июня 1945г. газета “Правда” опубликовала приказ верховного главнокомандующего И.В. Сталина за № 370: «В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади Парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы. На Парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона. Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому».

    Первый Парад Победы готовили очень тщательно. По воспоминаниям ветеранов, репетиции проходили полтора месяца. Солдат и офицеров, за четыре года привыкших ползать по-пластунски и передвигаться короткими перебежками, нужно было научить чеканить шаг с частотой 120 шагов в минуту. Сначала на асфальте начертили полоски по длине шага, а потом даже натянули веревочки, помогавшие задавать высоту шага. Сапоги покрыли специальным лаком, в котором как в зеркале отражалось небо, а на подошвы прибили металлические пластины, помогавшие чеканить шаг. Начался Парад в десять часов утра, почти все это время лил дождь, временами переходящий в ливень, что зафиксировали кадры кинохроники. Участвовало в Параде около сорока тысяч человек. Жуков и Рокоссовский выехали на Красную площадь на белом и вороном конях соответственно. Сам Иосиф Виссарионович с трибуны Мавзолея Ленина лишь наблюдал за Парадом. Сталин стоял на трибуне мавзолея слева, уступив середину фронтовым генералам – победителям. На трибуне также присутствовали Калинин, Молотов, Будённый, Ворошилов и другие члены Политбюро ЦК КПСС. Жуков “принял” Парад у Рокоссовского, вместе с ним проскакал вдоль бойцов, выстроенных в шеренги и приветствовавших их троекратным “ура”, затем поднялся на трибуну Мавзолея и зачитал приветственную речь, посвященную победе СССР над фашистской Германией. По Красной площади торжественно прошагали сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди марширующих колонн фронтов шли командующие фронтами и армиями с шашками наголо. Знамена соединений несли Герои Советского Союза и другие орденоносцы. За ними двигалась колонна солдат особого батальона из числа героев Советского Союза и других особо отличившихся в боях солдат. Они несли знамена и штандарты поверженной фашистской Германии, которые бросили к подножью Мавзолея и подожгли. Далее по Красной площади прошли части Московского гарнизона, затем проскакали кавалеристы, проехали легендарные тачанки, проследовали соединения ПВО, артиллерия, мотоциклисты, легкие бронемашины и тяжелые танки. В небе пронеслись самолеты, пилотируемые прославленными асами. Параду Победы посвящен одноименный фильм Ефима Учителя, снятый в 1945 году, один из первых цветных фильмов в СССР.
    В 1948 года традиция проведения праздничных парадов на Красной площади была прервана и возобновилась с былой силой и пышностью лишь в юбилейный год 20-ти летия Победы – в 1965 году.
    После распада Советского Союза парады в День Победы на некоторое время опять прекратились. Возродились они вновь лишь в юбилейном 1995 году, когда в Москве прошли сразу два парада: первый на Красной площади и второй на мемориальном комплексе Поклонная гора. С того момента парады Победы на Красной площади проходят каждый год, правда, боевая техника в них уже не участвует.

    День Победы — традиции праздника

    Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.
    По традиции, в этот день волонтеры раздают на улицах георгиевские ленточки – символ праздника. Их повязывают ветераны и молодые люди – в знак памяти о войне и связи поколений.  День Победы, как правило, начинается с парада и возложения цветов и веков к памятникам Великой Отечественной войны. В этот день чествуют ветеранов, организуют для них праздничные концерты, дарят им подарки. В учебных заведениях проводят уроки мужества, вспоминают войну и её героев.

    Радость со слезами на глазах

    Вторая мировая и Великая Отечественная — крупнейшая по масштабам и ожесточенности битва. Она стала трагедией для жителей многих стран мира, принесла небывалые в истории человеческие потери, бесчисленные страдания миллионам людей.
    В ходе военных действий, которые длились почти четыре года, только в СССР было разрушено 1 710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи фабрик и заводов, разграблено 98 тысяч колхозов — общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов.
    О войне мы знаем из рассказов старшего поколения и из книг по истории, но эти страшные события для миллионов людей были реальностью. Война принесла много горя – погибли миллионы солдат и мирных граждан.
    Советский Союз в общей сложности потерял 25,6 миллиона граждан, по другим данным 29,6 миллиона человек. Не менее 13,7 миллиона человек среди жертв войны составляет мирное население.

    В День Победы возлагают венки к Могилам Неизвестного Солдата, возле Вечного Огня – он горит в память о павших героях.
    По традиции в праздник Победы посещают места, где шли бои, памятники воинской славы, могилы погибших воинов, где возлагают цветы, а также проводят митинги и торжественное прохождение воинских частей.
    В День Победы, ветераны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, собираются на центральных площадях городов, встречаются с однополчанами, поминают павших товарищей
    Память о погибших, уважение к бесстрашным ветеранам и гордость за их непосильный подвиг будут жить в наших сердцах вечно.
    Каждый пятый воевавший в Великой Отечественной отмечен наградой — звания Героя Советского Союза удостоены 11 681 воинов, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

  8. Muri Ответить

    – Мы стараемся чаще возить их к еще одному прадеду, живому участнику и свидетелю войны, который, слава богу, жив. Смотрим выборочно старые фильмы, всем нам прекрасно известные, где акцент часто делается на чувствах и переживаниях, а не на масштабах. То, что им доступно осмыслить и пережить. Я читаю им стихи и пою песни про войну. Это оказалось очень сильным средством. Помню, пела старшему песню Владимира Высоцкого, и на словах «В небе горит-догорает звезда, некуда падать» мой сын заплакал.
    Он не все понял, но многое почувствовал, прикоснулся сердцем к тому, о чем поется в песне. Вообще, вот это «прикоснуться», за которым стоит пробуждение души, по-моему, самое главное в любом воспитании чувств.
    Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок «прикоснулся» к тому, что вы считаете важным, и тогда чувства и знания сами прорастут в его пробужденной душе, а со временем сложатся в правильную картину мира, нащупав и историческую память, и корни. А значит, вам не понадобятся дорогие бутафорские средства, которые воздействуют на глаз и ухо, но никак не на душу. Хуже того, в голове у маленького человека формируется ложное представления о тех событиях и, конечно, это не дает ему никакого представления о страдании, страхе, ужасе, масштабе катастрофы, об истинном героизме и патриотизме, величии народа, значении и цене победы.

  9. Lightsmith Ответить

    Светлана Анатольевна
    День Победы 9 мая. История для детей с использованием мультимедийной презентации.
    Составила: воспитатель МБДОУ№107 Вылигжанина Светлана Анатольевна
    Для детей старшей и подготовительной группы.
    Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?
    Цель:
    Формирование у детей чувства патриотизма, обогащение знаний дошкольников об истории своей страны.
    Задачи:
    Систематизировать знания дошкольников о празднике – Дне Победы.
    Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
    Какой великий праздник приближается? (День Победы)
    9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
    Почему этот день, так называется «День Победы»?
    А вы хотите еще больше узнать об этом празднике? (да)
    Мы расскажем вам доступно историю праздника Дня Победы.
    Праздник Победы — это праздник
    День пораженья жестокой войны,
    День пораженья насилья и зла,
    День воскрешенья любви и добра.
    Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» На внезапно мирную жизнь обрушились взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
    В тылу остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы
    Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители нашей родины. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.
    Дорогую цену заплатил наш народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
    Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
    Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
    Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
    Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
    У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои»
    Сегодня в Кемерове проживают более 600 участников Великой Отечественной войны.
    В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Георгиевская ленточка-биколор (двухцветная) цвета ленты чёрный и жёлто-оранжевый. Цвета ленты означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые раздают волонтеры на улицах российских городов символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.
    А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, всегда, во всех городах и селах начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ!
    Закончим этот немного грустный праздник парадом и песнями военных лет. Их знают и любят в каждой российской семье. Ну и, конечно, главная песня этого праздника — «День Победы».
    Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку, которая была написана к песне “День Победы” в честь Дня победы. Перед тем как спеть её всем вместе, нужно встать и минутой молчания почтить память всех погибших бойцов фронта и тыла.
    Давайте мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

    На экране появилось изображение вечного огня. Ребята неожиданно серьёзно отнеслись к минуте молчания, и, притихшие, не отрываясь смотрели на вечный огонь, пока метроном не отмерил ровно минуту.
    Парад с показом мультимедийной презентации.
    Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по залу в 1 колонну друг за другом, затем перестраиваются в 3 колонны и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.
    Под военные марши ребята гордо маршировали и как на настоящих демонстрациях дружно кричали: “Ура!”

    А потом ребята читали стихи, пели “Катюшу” и, конечно же, играли.

  10. Li4nost Ответить


    Дом, милый дом
    Дизайн интерьеров
    Уют своими руками
    Рассказы о ремонте
    Советы по ремонту
    Домашнее хозяйство
    Техника для дома
    Кулинарная книга. Рецепты
    Кулинарные мастер-классы
    Закуски
    Салаты
    Супы
    Горячее: мясо и птица
    Рыба и морепродукты
    Овощные блюда
    Макароны и паста
    Бобовые
    Грибы
    Выпечка
    Напитки
    Десерты
    Украшение блюд
    Заготовки
    Рецепты для хлебопечки, мультиварки, аэрогриля и других приборов
    Кулинарная мудрость
    Соусы, приправы
    Домашние животные
    Домашние растения
    Дача
    Огород
    Дачный цветник
    Строительство на даче
    Сад
    Дети на даче
    Хобби
    Рукоделие
    Поделки вместе с детьми
    Мебель своими руками
    Сумки своими руками
    Одежда
    Вязание
    Игрушки
    Декупаж
    Украшения своими руками
    Открытки
    Мыло
    Туризм и отдых
    Рассказы о поездках и экскурсиях
    Российские морские курорты
    Интересные места Новосибирска
    Юмор
    Праздники
    Свадьба
    1 сентября
    Дни Рождения
    Все о подарках
    Народные праздники
    День учителя
    Недвижимость

    Реклама


    Реклама на сайте
    Увидели ошибку?

    выделите слово или фразу мышкой и нажмите “ctrl+enter”
    ошибки в отзывах пользователей не исправляются

    Главная | Сибмама | Форум | Подписка | Фото | Дневники | Контакты

    Праздники » День победы 9 мая
    День Победы: зачем нашим детям об этом знать?
    Говорят, сейчас пошли такие модные дети, которые не сидят в социальных сетях, на форумах и не играют в он-лайн игры. Говорят, эти сказочные дети собираются в свои 12 – 14 лет в компании по интересам и ходят в библиотеки, на художественные выставки, делают хеппининги и перформансы для своих более юных товарищей. Говорят, что «Тимур и его команда» в некотором смысле возвращаются и восстанавливают забытые книжные идеалы. Такие какие-то мифические дети то ли капитана Гранта, то ли, может быть, Эркюля Пуаро. А другие говорят: проблема колоссальна, в стране снова волна подростковых суицидов…
    Слава Богу, наши дети третьи: где-то посередине, не суициденты, но и не отважные Маши с Петей, вызволяющие томики Жюля Верна из небытия. Наши дети, обычные, в общем-то дети: немного хамоватые в подростковом возрасте, капризные в раннем детстве, в памперсах в младенчестве. Двойка по математике (иногда), пятерка по физре. Или наоборот – в зависимости от семейных предпочтений. Могут общаться со школьным педагогом-психологом, а могут только смутно помнить его пол. Могут увлекаться восточными единоборствами, а могут неумирающей группой «Кино» и кельтами. Могут собирать питомцев «Винкс», а могут в 4 года свободно пользоваться поисковой системой, но кто такие «Винкс» не знать совершенно. Наши дети – они очень разные. И мы, их родители, тоже очень, очень, очень разные. Но знаете, что нас всех объединяет? И родителей, и детей? И суицидентов, и детей капитана Гранта? То, что мы хотим жить. И желательно, жить хорошо.
    Не случайно в программе обучения начальных классов есть такой раздел, как «нравственно-патриотическое воспитание». Не случайно на уровне государства пытаются решить проблему привития моральных норм и моральной же ответственности, если хотите – этике жизни, нашим детям. Можно, конечно, мечтать о том, что таким образом нашим детям «промывают мозги» и пытаются сделать из них винтики для машины. Если так думать – то и правда, не далеко уже людям до винтиков. Я предпочитаю другую версию: мы перестали выполнять свои родительские функции, и государство неким образом отреагировало на это, используя наших детей в своих целях. Для нормального здорового развития психики ребенка ему необходимо знать свои корни, свою историю и, благодаря этому, успешно интегрироваться в нашу с вами культуру. А вы знаете, что если здоровой интеграции не происходит, если человек чувствует себя «чужим на этом празднике жизни», если саму жизнь его ценить _не научили_, то это один из факторов суицидентного риска? И это уже родительские функции –научить вот этому всему – и патриотизм играет колоссальную роль в этом воспитании. Жизнь без истории и преемственности не имеет смысла для многих и многих подростков. Для многих и многих тридцатилетних, которые проживают свой кризис. Для многих и многих стариков и ветеранов жизнь пуста потому что им некому передать свой жизненный опыт. Они остались где-то там, за кормой обложек, заполонивших наши прилавки и головы – «Почему мы хотим, что бы вы были богатыми»…
    Жизнь. Такое короткое, такое простое слово, которое, если повторять как в детской игре, быстро-быстро, быстро-быстро и долго, на протяжении не одной минуты, покажется набором звуков. И каждый будет слышать свой звук лидирующим. «З» или «Ж», «И» или «Н», а кто-то будет слышать беспечную мягкость, послевкусие от мягкого знака. Жизнь. Это то, что нам с вами дали мама и папа. А мы – дали своим детям. А наши дети – дадут своим детям и внукам. А нашим родителям эту жизнь тоже дали, право слово, не из пробирок же мы тут все «понародились»! И вот эта протяженность жизни сквозь поколения хранит нас на протяжении всей жизни, от соприкосновения с великим Ничто и дает нам право надеяться на жизнь – в своих детях, в своих внуках, правнуках и так далее и далее, вплоть до Судного Дня.
    Но есть ведь и треволнения наших дней: кризис, выборы, перевыборы, цены, бензин и загрязнение окружающей среды, и зарплату задержали и может быть даже уволят, и ребенок снова, в который раз, забыл где-то свою спортивную форму. И не хватает времени на эту простую игру, которая даст почувствовать вкус каждого звука. Не хватает времени сесть и подумать, о чем это я. Что для меня. Что для меня такие слова как Честь, Отвага, Родина, Отечество. Это пустые звуки? Это слова-оскорбления, как теперь модно? Что для меня фамилии: Космодемьянская, Гастелло, Жуков, Талалихин, Кожедуб?.. Что для меня значит праздник, который наступит на днях – праздник Великой Победы? А что он значит для моих детей?

    Великая Отечественная Война – три слова для нашей страны. Вторая Мировая Война – три слова для остального мира. Где вы, на чьей вы земле, родители? На своей, или на чужой? На чьей стороне ваши дети: на стороне американцев, который возводят в культ свою победу и бигмакии, или на стороне нашей страны, где все еще живы ветераны Великой Отечественной, где есть модные дети-капитана-Гранта, где есть бабушки и дедушки, а у кого-то прабабушки и прадедушки? Где есть этот праздник, который да, отмечают с размахом, который, да, дал-дал, несмотря на все это – что «немцы забирали половину, а партизаны приходили и забирали всё», что Космодемьянская поджигала дома, для того, что бы фашистам негде было переждать морозы и прочие вещи, без которых невозможна война – дал нам всем жизнь. Дал нам всем возможность жить так, как мы живем сейчас. И рожать детей. И воспитывать их на свое усмотрение. И дать им возможность знать свою историю, знать историю своей страны, знать, о чем этот праздник и о чем Георгиевская ленточка, и о чем плачут бабушки и дедушки, совсем старенькие, сплошь покрытые «значками» и иметь право на жизнь. Ведь для каждого человека, любого возраста, жизнь, это не только здесь и сейчас, что бы ни говорили модные авторы, жизнь, это еще и корни. А наши корни все там, в Великой Отечественной.
    08.05.12
    Кристина Вязовская






    Другие статьи автора
    20 памятников Победе в Новосибирске
    Сувенирный магнит “День Победы”
    Салют победы. Открытка к Дню Победы для самых маленьких

    Обсуждение на форуме (“связанная” тема)

    Показывать сначала старые

    Максим (Гость)
    (07/05/2019)
    Патриотизм, Любовь в родине да и просто Любовь к жизни – это обязательно про войну? Это обязательно про прошлое?
    Чему учит история, если вы говорите ее нужно знать?
    Что меньше войн стало или как-то любви больше вокруг от ваших бесконечных песен и баек о войне, о которой мы не знаем а те кто знают живут как заброшенные в бедности и унижении.
    Это лишь слова и крики тупой гордости, признаки быдла а не любви….. так что перестаньте лить детям в уши эту отраву.


    AndreykaP
    (30/04/2019)
    Для нас тема войны хорошо раскрыта через фильмы и историю семейного альбома – дети смотрят фотографии, спрашивают и знают кто воевал на фронте… Мы не даем информации больше, чем ребенок может понять. Но важнее – привить ребенку мысли о том, что мир – это то что обеспечит будущее. А война- это конец всего и это плохо.


    Гость
    (25/04/2019)
    Я работаю в детсаду спрашиваю у воспитателей кто такой жуков герой вов а они мне а эта жуков по изо?


    Шмоточница
    (18/08/2017)
    Очень хорошая тема. Рассказываю сыну и ходим на парад всегда. Вообще когда слушаю песню “День Победы” и мурашки по всему телу, а внутри все замирает. Всегда плачу, хоть и не погиб никто, дедушки оба вернулись. Хочу, чтобы сын знал и понимал, что это была за война. Фильмы будем смотреть, как подрастет, это без сомнения.


    Оксана-мама
    (01/05/2017)
    Мы с дочкой составили рассказ про одного из моего дедов

  11. ПЕРНАТЫЙ Ответить


    9 мая — День Победы и об этом празднике знает каждый россиянин, за исключением самых маленьких жителей страны. Со временем у родителей возникает необходимость объяснить смысл празднования поражения фашистcкой Германии в 1945 году своим детям и они не знают, как это лучше всего сделать. Ведь за победой стоит смерть миллионов людей, поэтому правильно донести до ребенка, почему это считается праздничным днем, может быть не так просто. В этом вопросе главное руководствоваться сугубо историческими фактами.

    Как объяснить смысл праздника 9 мая детям

    В дошкольном возрасте дети всем интересуются, в том числе происхождением праздника 9 мая. Чтобы сформировать у ребенка правильное восприятие Дня Победы, нужно объяснить ему его смысл. Для начала стоит рассказать основные факты из истории, касающиеся событий Второй мировой войны. Если кто-то из родственников принимал участие в военных действиях, то поведать детям об их подвигах.
    Не нужно пытаться навязать ребенку патриотизм, разделив участников Второй мировой войны на «хороших» и «плохих». Лучше вместо этого объяснить, что в те времена мир разделился на две части и воины стали жертвами противостояния идеологий. Детям будет полезно узнать, кто такие нацисты, почему они затеяли войну и зачем нужно было их остановить. Это нужно сделать, говоря максимально доступным для детей языком.
    После того, как экскурс по истории праздника 9 мая будет закончен, можно предложить ребенку посетить мероприятия на День Победы вместе. Необходимо также объяснить смысл символов праздника и то, как правильно его отмечать.

    Что такое 9 мая, объяснение для детей

    9 мая считается Днем Победы всего мира и, в частности, СССР над нацистской Германией. В те времена мир был разделен на две части: приверженцев коммунизма и нацизма. Первые хотели равенства для всех и во всем, чтобы не было бедных и исчезла необходимость в деньгах. Вторые желали сначала подчинить себе весь мир и убить тех, кто был не похож на них внешне и не соответствовал идеологии. Нацисты считали людьми только арийцев — светловолосых девушек и парней с белой кожей и ненавидели представителей других рас, и национальностей.
    Коммунисты и нацисты были с друг другом не согласны в том, как должно выглядеть будущее человечества. Германия не собиралась уступать СССР, поэтому 22 июня 1941 напала на советский народ. Несмотря на то, что советские воины были не готовы к войне и российская военная техника уступала немецкой, они мужественно обороняли страну от захватчиков.
    На войну забирали всех. Даже подростки со школьной скамьи вынуждены были идти воевать, в то время как женщины, дети и старики работали на заводах, рыли окопы, гасили пожары. Это были сложные времена для всей страны, многие люди погибли.
    Война в СССР длилась с 1941 по 1945 год. Советские воины добрались до Берлина и разрушили власть Адольфа Гитлера. Тем самым был положен конец кровавому режиму Третьего рейха. Фактически война закончилась 8 мая 1945 года, но о победе Москва объявила только 9 мая. С тех пор в странах СНГ ежегодно отмечают День Победы, являющийся символом того, что война во всем мире закончилась.

  12. Kenrad Ответить

    Отличный вопрос! Спасибо! Во первых мои суждения о том ,почему нужно рассказывать деткам о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ с самых ранних лет.Это нужно для того ,что бы последующие поколения не забывали о той страшной войне,что бы они знали.что несет война,и что пришлось пережить людям в то время.Если нашему поколению рассказывали об этом сами фронтовики,книги,которые мы читали,то сейчас участников Великой Отечественной остались единицы.Не даром говорят,что война повторяется,когда люди забывают о ней.И книг,увы,читают меньше.
    В моей семье у детей тоже появлялся такой вопрос.И я рассказывала маленьким внукам (по мере их “поступления”)в самой доступной для них форме,почти как сказку. Я Вам просто расскажу так.как я её рассказывала.
    Давно,когда еще телевизора не было в одной стране,её зовут Германия,появился очень злой человек,по имени Гитлер.Он был очень ,очень злющий,как соседский ротвейлер.(Тут я должна объяснить,я ничего не имею против собак,в том числе и ротвейлеров,но на нашей улице хозяева держали такого,который нападал на людей.Его застрелил милиционер,защищая человека) Внук знал эту собаку и даже глазенки увеличились,имя Гитлер стало ассоциироваться у него с боль шой злобой).Продолжу дальше…
    И решил этот человек,вместе со своими друзьями захватить весь мир.У него была армия (показывала игру “Оловянные солдатики”),и он напал на нашу страну.Он хотел все отнять у людей,и забрать себе.Но люди ему не позволили.Они стали драться с ним и его армией.Она у него была большая,и все таки наши победили.И среди них был твой дедушка и (называла других фронтовиков из семей ,которые нам знакомы)И когда они победили злую армию весной 9 мая,то стали этот день отмечать как праздник своей ПОБЕДЫ.
    Для моего трехлетнего внука этого было достаточно С того дня он стал расспрашивать периодически нашего дедушку – фронтовика о том ,как тот победил злых воинов.
    С возрастом он стал больше понимать и наши рассказы стали более подробными.Мои подросшие уже внуки знают и о том,кто из наших членов семьи воевал, что они пережили,и погибших тоже.
    Вот как то так.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *