Что такое активное меньшинство и пассивное большинство?

6 ответов на вопрос “Что такое активное меньшинство и пассивное большинство?”

  1. Дио и я лучшие друзья! Ответить

    Абсолютизм – (абсолютная монархия) – форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.
    Вопросы к тексту:
    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из “третьего сословия”? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:”Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами”Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

  2. BladeMight Ответить

    1. На стадии демократического.
    2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
    3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
    4. Влияние – это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру,    Власть – это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви.     Авторитет – это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств.     Но все это отличается друг от друга. Авторитет – когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть – это подчинение другому лицу.
    5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
    6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
    Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
    7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.

  3. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    1. На стадии демократического.
    2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
    3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
    4. Влияние – это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру,    Власть – это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви.     Авторитет – это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств.     Но все это отличается друг от друга. Авторитет – когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть – это подчинение другому лицу.
    5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
    6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
    Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
    7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.

  4. Centrisius Ответить

    §14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращен­ные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за опре­деленную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на ра­боту? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на рабо­ту, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заре­гистрированный в службе занятости с целью поиска под­ходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую дея­тельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государ­ственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитка­ми и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку – поряд­ковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудо­вого договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудово­го договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам пред­лагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, сми­рюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную ор­ганизацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организа­ция акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предприни­мать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.

  5. Landawyn Ответить

    При этом цели и интересы двух категорий недовольных властью граждан полярны
    Сегодня в современном российском обществе проявляются два вида протеста или два вида недовольства, сильно различающиеся между собой и мало накладывающиеся друг на друга. Один – активно артикулируемый в Интернете и выражаемый в активных уличных акциях оппозиции (или тех, кто называет себя оппозицией). Другой – находящий свое выражение в голосовании на выборах и социологических опросах, а также в бытовых разговорах.
    Этот второй вид протеста более массовый и более значительный, хотя он мало представлен в публичном политическом пространстве. Это протест или недовольство по поводу социальных и экономических условий существования людей. В основном это протест по поводу роста цен, низких зарплат (пенсий, пособий, стипендий), безработицы. Это пассивный протест достаточно больших социальных групп.
    Согласно результатам недавнего опроса Левада-центра, 56% опрошенных граждан винят сегодня правительство России в том, что оно “не может справиться с ростом цен, падением доходов населения”. 37% предъявляют правительству претензии в связи с “недостаточной заботой о социальной защите населения”, столько же респондентов недовольны тем, что правительство “не может обеспечить людей работой”.
    Политически на этот протест опираются левые парламентские партии, но на лежащие в основе этого протеста ожидания и претензии опирается и власть. Теоретически носители этого протестного недовольства должны голосовать за КПРФ. Но КПРФ и стилистически, и политически позиционировала себя за последние 20 лет таким образом, что если из соображений идеологической приверженности за нее и готовы голосовать часть избирателей, то в практическом плане значительная часть недовольных, если судить и по результатам тех же опросов, и по результатам выборов (даже с учетом обвинений в фальсификации, выдвигаемых оппозицией партии власти), не видит в этом смысла, поскольку не видит за партией реальных дел. Часть носителей этого протеста голосует за “эсеров” и ЛДПР, часть просто не видит смысла в выборах и на них не ходит. Но значительная часть протестующих возлагает свои ожидания, как это ни парадоксально, на власть и на ее партию – “Единую Россию”, потому что от них, в отличие от той же КПРФ, недовольные видят хоть мизерную, но отдачу. Эта часть недовольных рассматривает нынешнюю власть как своего рода “синицу в руках”. С точки зрения данной категории недовольных, эта власть обычно, в отличие от времен Ельцина и Горбачева, не приносит вреда, но еще иногда приносит пусть и очень малую пользу, когда, например, ненамного, но повышает пенсии, МРОТ и вообще как-то проявляет свою пусть малую, но социальную ориентированность.
    Одним словом, эта часть общества направляет свой протест против власти, но убедительной альтернативы ей не видит, а после авантюр Горбачева и Ельцина менять ее на нечто неизвестное не хочет.
    Другой же вид протеста, присущий активной оппозиции, – это в основном протест против известного авторитаризма нынешней власти. Но не против него как такового, а против ее, оппозиции, неучастия в нем. При этом сама оппозиция очень разнородна. Есть в ее рядах и те, кто искренне возмущен произволом властей, а есть и в т. ч. представители остатков старого политического класса, сохранившегося в стране со времен Горбачева и Ельцина. Это – своего рода “политические дружины” той или иной направленности, оказавшиеся невостребованными в новых условиях. Так, после окончания феодальной усобицы часть ландскнехтов тех или иных владетелей вливается в состав утвердившего свою власть правителя, но часть остается неприкаянно рыскать по политическим распутьям. Их жизнь – война. Они не умеют другого. Они даже полны определенного романтизма и преданности старым знаменам, нужна лишь подходящая война. И главная их претензия к королю заключается даже не в том, что он не взял их в свое регулярное войско, а в том, что больше нет войны и усобицы, той атмосферы, к которой они привыкли и в которой себя реализовывали либо готовились реализовать.
    Претензии этих остатков вольного политического класса, старого политического актива и политических боевиков когда-то господствовавших, но разбитых армий, – это частью смешение тех лозунгов, под которыми они когда-то выходили на минувшую войну, частью – требование создания тех условий, при которых они могли бы оказаться кому-то полезными.
    Их требования – не экономические и не социально-экономические. Минувшая война не прошла для них безвыгодно, и в этом отношении они мало страдают. Они не требуют от государства повышения оплаты труда, потому что в этом не нуждаются, и если получают оплату, то из других источников. Их требования – сугубо политические, причем ориентированные не на те или иные изменения самой системы (введение избирательного права, той или иной системы голосования, проведение действительно честных выборов и т. д.), а на обеспечение их приоритетного участия в политической жизни. Они недовольны существующей властью по одним причинам, но пытаются вновь возглавить протест других, основной массы протестующих, пытаются активизировать массы и включить их в нужное активистам политическое действие.
    Но на самом деле требования этих двух категорий протестующих полярны. Полярны их экономические интересы, потому что одним нужен рынок, а другим он причиняет лишь вред. Полярны их политические интересы, потому что одним нужно пространство для политической активности, а другим – политическая стабильность.
    Поэтому носители такого рода политического протеста не понимают, чего хочет основная масса недовольных властью. А эта основная масса – носители социально-экономического недовольства – вполне естественно считают активистов 90-х чужими и не верят им.
    Одним важнее право на шествия, другим – право на труд. Одним важно, чтобы их допускали к выборам и давали каждому возможность создать по своей собственной политической партии, для других важны бесплатное здравоохранение и образование. Одним важнее честный подсчет голосов, другим – честный расчет заработной платы (хотя понятно, что честный подсчет голосов необходим любому обществу, претендующему на звание справедливого и благополучного). Парадокс существующей системы заключается в том, что в какой-то момент она пыталась согласовать интересы и одних, и других, но интересы эти всегда были различны. И всегда приходили в столкновение.
    Сейчас все более очевидными становятся два вынашиваемых в обществе и становящихся все более явными протеста. Пытаться маневрировать между ними – значит в тот или иной момент оказаться под огнем обеих сторон. Нужно выбирать: либо со сверхактивным меньшинством, либо с пока пассивным, но подавляющим большинством. 10 лет назад система развела их по разные стороны ринга. Сегодня власти придется становиться на чью-то сторону.
    Те, кому важны социальные права, может быть, и вступили бы в борьбу за политические права для себя и своей партии, возникни она у них, но меньше всего они хотят и готовы отстаивать политические права тех, кто привел их к экономической катастрофе в 1992 и 1998 гг. И политическая пассивность большинства во многом связана как раз и с тем, что, по мнению большей части населения, быть сегодня против сегодняшней, очень мало любимой и уважаемой населением власти – это в т. ч. быть с теми, избавления от которых население так желало.
    Источник: KMnews
    viperson.ru

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *