Что такое альтруизм какие качества личности характерны для альтруиста?

6 ответов на вопрос “Что такое альтруизм какие качества личности характерны для альтруиста?”

  1. JoJot Ответить

        Альтруизм как качество личности – склонность  к бескорыстной заботе о благополучии других и готовность жертвовать для других своими личными интересами.
         Однажды ученики спросили своего Учителя: «Скажи, Учитель, почему одни люди ломаются в трудных ситуациях, а другие проявляют стойкость? Почему для одних мир рушится, другие же находят в себе силы продолжать жить; первые уходят в депрессию, а для вторых она не страшна?» — «Это потому, — ответил Учитель, — что мир каждого человека подобен звёздной системе. Только у первых в этой системе имеется лишь одно-единственное небесное тело — они сами. Вся их вселенная вращается исключительно вокруг их самих, а потому любая катастрофа приводит и к гибели всего такого мира. Вторые же обитают в окружении других небесных тел, они привыкли думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. В трудные минуты жизни их мысли не сосредотачиваются лишь на собственных проблемах. Потребность заботиться и помогать другим у них берёт верх над тяжкими раздумьями. Участвуя в жизни окружающих и поддерживая их в трудную минуту, такие люди, сами того не сознавая, спасают от гибели самих себя».
    Феномен альтруизма исключительно загадочен.  Личность в материальном мире по умолчанию является эгоистом, вопрос только в какой мере – благостной, страсти или невежестве. Человек, как пропитанное ложным эго тело, чувства, ум и разум, должен в первую голову заботиться о собственном выживании. Человек как душа (природа души – сознание) ни эгоистичен, ни альтруистичен. И вдруг – готовность бескорыстно жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека или ради общего блага.
    Альтруизм – необъяснимый для большинства людей порыв великодушия и самоотверженности.
    Альтруизм противоречит самой природе живого существа с его базовыми инстинктами самосохранения и выживания.
    Термин «альтруизм» был предложен французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) для того, чтобы выразить понятие, противоположное эгоизму. Контовский принцип альтруизма гласил: «Живи для других».  В желании отдавать – суть альтруизма. Но не все так просто, альтруизмом можно считать заботу о посторонних людях, если ни на сознательном, ни на подсознательном уровнях полностью отсутствуют мысли о собственных интересах и корысти. Жертвуя чем-то ради своих близких, человек, хоть и в малой доле, может рассчитывать на признательность, взаимность и ответную любезность. Даже мать относительно своего ребенка испытывает эгоистические чувства, рассчитывая, к примеру, на ответную любовь, заботу и внимание к себе в старости.
    Человек с проявленным как качество личности альтруизмом желает просто отдать – без пиара, без позитивных ожиданий каких-то преференций для себя в будущем. У альтруизма нет завтра. Его природе соответствует солидарность с другими людьми, преобладание их интересов  над собственными и бескорыстное им служение. Будучи противоположным эгоизму, он черпает свои силы в бескорыстии, любви к людям, милосердии, доброте и готовности придти на помощь. Доброта – визитная карточка альтруизма.
    Обладая набором таких достоинств, альтруист, как правило, скромен, мягок и спокоен. Вспомним стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Речь идет об альтруисте — парне, который спас на пожаре девочку и скрылся, не дожидаясь благодарности. Начало стихотворения: «Ищут пожарные, Ищет милиция…Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти, Парня какого-то Лет двадцати». Альтруист с нескрываемым интересом способен надолго увлечься деланием чужих дел, забывая о своих, для него проблематично кушать одному, когда он доставляет кому-то радость, то сам сияет от счастья больше всех. Он искренне радуется чужому счастью и успехам. Весь его вид излучает сигнал: «Я желаю всем счастья».
    Альтруизм – это не все отдать людям, а самому остаться без штанов и чувствовать себя в чем-то ущемленным и ущербным. Это глупый, абсурдный альтруизм, которым, наверняка, воспользуются нечистоплотные на руку люди. К примеру, пожертвования и меценатство только тогда приносят моральное удовлетворение, когда их обладатель твердо уверен в правильности своего выбора для оказания помощи.  Избыточно забывая о себе, альтруист поступает не мудро и недальновидно. Мудрый альтруизм идет не от чувств, эмоций или сентиментальности, а от разума. Он предполагает осмотрительность, разумность и здравомыслие.
    Обычному человеку, пропитанному эгоизмом, трудно понять вкус счастья, который испытывает обладатель альтруизма. Вместе с тем, каждый хоть раз в жизни испытывал как «поет душа» после того, как человек совершил какой-либо бескорыстный поступок для людей. Это когда ты тащишь домой раненого щенка, зная, что это умножит твои заботы, это когда ты помогаешь незнакомой старушке поднести сумки к ее дому, это когда ты везешь незнакомца в больницу, даже не думая о каком-либо вознаграждении. Творя добро, альтруист не живет предвкушением тех чувств, которые он испытает позже, это была бы корысть. Он безусловен, как любовь матери к младенцу. Людям свойственно время от времени загораться загадочно-волшебным светом альтруизма.
    Альтруизм не имеет ничего общего с безрассудством, нерассудительностью и необдуманностью, наоборот, он дружен с осознанностью. Разум – это пространство между возбудителем и реакцией на него. За это недолгое время (порой мгновение) человек делает выбор – броситься спасать ребенка из под колес от автомобиля или не рисковать своей жизнью, вступиться за женщину перед хулиганами или трусливо «поджать хвост» и смыться куда подальше. С позиций здравого смысла альтруизм вреден, ведь человек жертвует своим, не получая ничего взамен. Ложное эго обычного человека каждый раз готово устроить грандиозный скандал, когда покушаются на его безопасность и собственность, но у альтруиста оно находится на заднем плане и не имеет права голоса. Альтруизм – это свобода от тирании ложного эго.
    Еще Адам Смит в «Теории моральных чувств» писал: «Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определенные законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье».
    Высшая форма альтруизма – дать человеку духовные знания о том, как достичь счастья. С багажом духовных знаний ему никакие жизненные напасти и трудности не страшны. Став зрелой личностью, человек сам может стать способен совершать альтруистические поступки, а это уже высший пилотаж для наставника.
    Петр Ковалев 2013 год
    Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

  2. WAPITKI Ответить

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *