Что такое directx и для чего он нужен?

10 ответов на вопрос “Что такое directx и для чего он нужен?”

  1. ЗLIou_KlIOuN Ответить

    На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

    Файлы

    Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

    Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

  2. anarki Ответить

    История DirectX началась в 1995 году, именно тогда Microsoft выпустила первую версию этого продукта. Изначально он был нацелен на разработку игр, но впоследствии стал использоваться и другими типами приложений. За первой версией последовала вторая, за ней третья и так далее.
    Сегодня последней является версия DirectX 11.2, выпущенная 21 августа 2013 года и интегрированная в Windows 8.1. DirectX 12 находится в разработке и будет доступен в релизной версии Windows 10.
    Чем отличаются редакции этой платформы? Тем же, чем старая версия любой программы отличается от новой, более функциональной и соответствующей требованиям пользователя. Если DirectX не обновлять, с воспроизведением новых эффектов в играх могут быть проблемы.
    Как узнать версию DirectX:
    Узнать какая версия DirectX имеется на вашем компьютере очень просто. Нажмите Win + R (горячие клавиши Windows 7), читаем здесь, в появившемся окошке выполните команду dxdiag.

    Будет запущено средство диагностики DirectX. В первой же вкладке «Система» вы увидите текущую версию платформы.

    Обновление DirectX:
    Что касается обновления DirectX, то тут не все так просто. То, какая его версия может быть установлена, напрямую зависит от графической карты и операционной системы. Чем современнее графическая подсистема, тем более новую редакцию DirectX она поддерживает.
    Узнать же, с какой именно версией DirectX может работать ваша видеокарта можно на сайте её производителя. Версия ОС также имеет значение. Так, самой последней версией DirectX для Windows 7 и 8 будет являться v11.1, для Windows 8.1 — v11.2, а для Windows 12 — v12.0. Всё, что сверх этого — от лукавого. Вы не сможете установить DirectX 11.2 на Windows 7 или DirectX 10 на Windows XP как бы вам того не хотелось.
    Правда, есть сайты, на которых предлагаются «комплекты» DirectX 10 или 11 для XP, но всё это сплошной обман. Даже не думайте пользоваться такими пакетами, если и устанавливать DirectX, то только с официальной странички Microsoft.

    Но и здесь вам будет предложено не сам DirectX, а новые версии старых библиотек для DirectX, загружаемых с помощью утилиты dxwebsetup. Брезговать ими не стоит, они могут понадобиться для правильной работы игр и приложений, так что смело их устанавливайте. Далее нажимаем кнопку (Отказаться и продолжить).

    После того как скачаете установочный файл, кликаем по нему два раза для установки. Принимаем условия данного соглашения, нажимаем далее.

    На следующем этапе убираем галку с пункта (Установка панели Bing) и нажимаем далее.

    После чего начнётся установка новой версии DirectX. У кого установлена Windows 7, как у меня, откроется окошко с таким сообщением (Более новая версия или эквивалентная версия DirectX уже установлена. Выполнять установку не требуется.) Нажимаем готово.

    У кого Windows 8 и выше начнётся установка новых компонентов DirectX.

    И последнее. Помимо самой операционной системы, на доступность DirectX также оказывают системные пакеты обновления. Например, если вы обновите Vista SP1 до SP2, то поддерживаемая версия DirectX изменится с 10.1 на 11. Так что вовремя обновляйте вашу Windows — и будет вам счастье.
    Пожалуй, это самый правильный и надёжный способ поддерживать платформу DirectX в актуальном состоянии. На этом я заканчиваю свой пост, всем пока и не забываем подписываться на обновления блога. Всем Удачи!!!
    С Уважением, МАКС!!!

  3. SlavaPlay Ответить

    Чтобы дальше разобраться с DirectX, я напомню наиболее известную сферу его использования – улучшение графики в играх. И многие при их установке на Виндовс сталкивались с предложением обновить версию ДиректХ. Из этого следует, что предмет нашего интереса это какие-то файлы, скорее всего ПО или база данных.
    Так оно и есть. Это и библиотеки данных, и программы, и уникальные алгоритмы и протоколы взаимодействия между кодом и железом, и, в общем, комплекс всего необходимого для оптимизации работы с мультимедийным контентом. В то же время это универсальны продукт, позволяющий взаимодействовать любому ПК с новым ПО. И если полного взаимопонимания не намечается, то современная программа сама предложит компьютеру повысить уровень его компетентности, установив актуальный DirectX.

    Но Директ Икс не является драйвером. Это такой программный интерфейс, для взаимодействия приложений. И если создатели нового ПО будут учитывать его требования, то их продукт идеально впишется в существующую систему.
    Продвинутые пользователи из моих объяснений наверняка уже поняли что DirectX, это не что иное, как разновидность API (Application Programming Interface). Но я решил растолковать суть, без этого сложного понятия. (Кому это интересно можете почитать соответствующую статью в моем блоге. Там, кстати, я так же сравниваю API с опытным менеджером.)

    Бесплатное ПО от Майкрософт? Не без пользы для разработчика

    Но теперь углубимся в историю и посмотрим, как Директ Икс удалось стать таким важным компонентом современного ПК. Собственно, это заслуга его создателя, компании Microsoft. Которая в 1995 году при подготовке Windows 95 решила повысить привлекательность новой ОС для разработчиков, предоставив им все необходимое: наиболее эффективные и удобные API инструменты для создания программ и приложений, совместимых с системой и максимально использующих возможности существующего на тот момент железа.
    Тогда такое решение получило название Windows Game SDK. Оно не было инновационным, поскольку уже существовал аналог OpenGL. Но Майкрософт сделали собственный бесплатный продукт для своей системы. Что в действительно привлекло разработчиков, позволило повысить качество графического продукта и в итоге поспособствовало дальнейшему успешному продвижению «оконной» ОС. Кроме того сборка Директ является основой для Xbox API, и позволяет создавать игры совместимые с ПК и игровыми приставками.

    Конвейер по обработке графики и звука

    Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:
    оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
    технологии – алгоритмы обработки данных;
    материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
    существующую инфраструктуру – действующую ОС;
    аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.
    Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.

    Базовые модули DX

    По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:
    за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
    с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
    «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
    обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;
    Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».
    Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.

    Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.

    Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК

    Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:
    интегрированной или дискретной видеокартой;
    операционной системой;
    устанавливаемым программным обеспечением (игрой);
    Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.

    А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.
    Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.
    На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.

  4. diesel Ответить

    Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол “Чего тебя грузить, – все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..
    Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, – ты только скажи че видеть-то хочешь”.

    Простая аналогия, – Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, – Вам важен конечный результат.
    Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, – это всё работа DirectX, который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

    Почему без него было бы туго?

    А вот не будь у Вас этого самого DirectX, – пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.
    Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.
    Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, – функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, – но воплотить их в жизнь никак, – попа будет проваливаться хоть ты тресни.

    Какая версия DirectX установлена на компьютере?

    Делается это достаточно просто. Либо, как это рассказывает Microsoft:
    Нажмите кнопку Пуск, в поле поиска введите dxdiag, а затем нажмите клавишу ВВОД (Enter);
    В средстве диагностики DirectX перейдите на вкладку Система и проверьте номер версии DirectX в разделе Сведения о системе.
    Собственно, выглядит оно так (кликабельно):

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *