Что такое докучная сказка определение для детей?

9 ответов на вопрос “Что такое докучная сказка определение для детей?”

  1. Mightforge Ответить

    ***
    Жили-были у Кирилла
    Два весёлых крокодила.
    Крокодил Антошка
    Играет на гармошке,
    Крокодил Бориска
    Съел мою ириску!
    Так делать нельзя!
    Вот и сказка моя вся!
    ***
    Я кашу ел.
    По сторонам глядел
    Горизонт далеко,
    Море глубоко,
    Небо высоко, не достать,
    А надо кашу доедать.
    ***
    Жил-был кот,
    Ездил задом- наперёд.
    Коней своих погонял
    И на полпути  упал.
    Хотели услышать сказку про кота,
    А не начать ли нам её с конца?
    ***
    Жил-был весёлый слон.
    Каждый день купался он.
    Он купался, обливался-
    Это делать он старался.
    Слон – чистюля, молодец!
    Вот и сказочке конец!
    ***
    Жили- были две лисички
    Очень дружные сестрички.
    Жили – поживали
    И беды не знали.
    Вот и сказку дочитала,
    Начинай её с начала.
    ***
    Жили-были
    Два весёлых брата,
    Два весёлых брата –
    Брата – акробата.
    Смотреть на акробатов –
    Весёлая картина,
    Весёлая картина
    А сказке – середина.
    Веселье продолжается,
    А сказочка кончается.
    ***
    Репка росла, росла
    Выше дома стала
    Семенами пошла
    Семена собрали, посадили
    Репка росла, росла…
    ***
    Около дорожки домик стоит.
    В домике том старушка сидит.
    Домик обычный, простой
    Одна кровать, печка, стул и стол.
    Но вот чудо случилось –
    Старушка читать научилась.
    Хорошо она читала…
    Не начать ли нам сказку сначала?
    ***
    Жил-был паучок-старичок.
    Были у него внучата – паучата.
    Один паучок – серебряный бочок,
    А другой внучок – усатый паучок.
    Эта сказка началась
    И закончилась сейчас!
    ***
    Рак задом наперед полз по реке
    Вдруг упал в обрыв
    Водоворот его подхватил
    Рак задом наперед полз по реке…
    ***
    Жили- дружили кот и воронок.
    Ели они с одного стола
    В окошко глядели с одного угла.
    Гулять уходили с одного крыльца…
    Не послушать ли сказочку опять с конца?
    Докучные сказки придуманные детьми с картинками






    Сказка начинается.
    Жили-были подружки –
    Валюшка и Надюшка.
    Напекли они ватрушки.
    Одна ватрушка
    Убежала под подушку,
    Другую ватрушку
    Съела лягушка.
    Надюшка и Валюшка
    Плакали, рыдали,
    Сказку вспоминали
    Жила-была Настюшка.
    Была у неё кружка.
    Из кружки чай пила.
    На кружечке малина,
    А сказке середина.
    Вот кружка осерчала,
    От Насти убежала.
    Она её не мыла,
    На кружечке чернила.
    Прибегай ко мне быстро,
    Я помою тебя чисто.
    Кружка возвращается,
    А сказочка кончается.
    Переделанная докучная сказка.
    Жили- были два павлина,
    Вот и сказки половина.
    Жили- были два гуся.
    Вот и сказка вся!
    Сел голубь на ветку
    Посмотрел на Светку
    Смотрел, смотрел и упал
    Поднялся, крыльями замахал
    Сел голубь на ветку…
    Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.
    Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.
    Смотрите также:

  2. Morasida Ответить

    В отличие от сюжетной сказки в привычном понятии, докучная не имеет ярко-выраженной борьбы Добра и Зла, победы светлых сил над темными. Докучная сказочка не имеет привычного “счастливого конца”, она рассчитана на бесконечное повторение.
    Вот новая интерпретация сказки о репке в ее докучном варианте. Получилась сказка не о совместном труде, а о том, что надо делиться своей радостью со всеми, даже со зверями, и эта сказка никогда не закончится:
    “В некотором царстве, в незнакомом государстве, не в том, в котором мы живем, случилось диво дивное, явилось чудо чудное: выросла в огороде репа важная, ее хвалила старуха кажная:
    “Одним деньком не обойдешь кругом”.
    Половину той репы вся деревня месяц ела. Едва доела. Соседи увидали — три недели другую половину доедали.
    Остатки на телегу навалили, мимо лесу потащили, телегу обломили. Пробегал медведь — удивился, репы наелся и спать повалился… Когда он проснетс, тогда и сказка дальше поведется!”
    Или извечная проблема нашей жизни: то недодел, то передел. Докучная сказка о царе Бубенце – о том, что бессмысленный и бесполезный труд может преследовать человека до самой смерти:
    “Жил-был царь Бубенец. Захотел он построить себе новый дворец. Навезли ему мокрых досок, положили сушить на песок. Сушили, сушили — пересушили. Положили в реку — перемочили. Снова сушили — пересушили, снова мочили — перемочили!
    Вот как будут доски готовы, тогда и за сказку за эту примемся снова. Только будет это нескоро: это будет в тот год, когда леший помрет, а он еще и не хворал!”
    Докучные сказки, продиктованные бытовыми событиями и явлениями природы, представляют интерес для исследователей фольклора.
    Ценность их – в воздействии на подсознание, в остроумном и оригинальном взгляде на обыденные явления. Кроме того, эти сказки благотворно влияют на развитие ребенка, успокаивают, пробуждают фантазию и потому служат предметом постоянного дополнительного сочинительства и придумок со стороны взрослых и детей.

  3. Filentin Ответить

    Оксана Ушкова
    Наше творчество: докучные сказки
    Докучная сказка – жанр устного народного творчества. Эти сказки невелики по объёму, они лишь намекают на возможность длинного интересного рассказа. Смысл подобных сказок состоит в шутливом обыгрывании незатейливой ситуации.
    Изучая докучные сказки дети получили задание: придумать или переделать уже готовую сказку. Вот что у нас получилось.
    Жила – была бабка, и жила у неё кошка на окошке. Тут и сказке конец, потому что кошка упала с окошка в лукошко.
    Носырева Алина
    Жили –были дед да баба, ели кашу с молоком.
    Рассердился дед на бабу – трясь по печке кулаком.
    Тут и сказке конец – печка развалилась.
    Григорьев А.
    Рассказать тебе сказочку про белого гуся?
    – Расскажи.
    – А вот она и вся.
    Смирнова В.
    Жили-были два лося – вот и сказка вся.
    Никитин А.
    У нашего Алешки под окном растет морошка.
    У Машки – ромашки.
    У Полины – куст малины.
    У Алины – куст рябины.
    У Андрея – батарея,
    А у Вики – леденец.
    А кто слушал – молодец,
    Вот и сказочке конец.
    Жукова П.
    Жил-был двор, на дворе – кол. На колу висит мочало, начинаем все сначала.
    Носырева Арина.
    Жил – был царь, а у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Не начать ли сначала?
    Потапова М.
    Жил – был старик, у старика колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.
    Потапова М.
    У нашего Мишеньки под окошком вишенки.
    У Андрея в саду клены,
    А у Насти – дуб зеленый.
    У Полины – куст малины,
    У Арины – две рябины.
    У Анжелы – лыка связка.
    Хороша ли моя сказка?
    Тимонова В.
    Жили –были Лиса и Медведь в лесу. Проводился как-то лесной концерт. Ну, так лиса и медведь стали выступать. Лиса плохо пела, а медведь не умел играть на рояле. Вот такой дуэт получился.
    Розова А.
    Жил-был дед. И была у него курица. Снесла как-то курочка деду яйцо, тот съел яйцо, да и помер. Вот и сказке конец, а дед был молодец!
    Григорьев М.

  4. На_вСюХаТуШкУ_()() Ответить

    Докучные сказочки начинаются обыкновенно предварительным обманом ребенка. Рассказчик скажет желающему слушать сказку: «Слушай, я расскажу тебе сказку хоро-о-о-шую, д-о-о-лгую». Ребенок, думая, что в самом деле ему хотят рассказать сказку хорошую и долгую, навостряет свои уши и весь превращается в слух, а между тем обманывается: рассказчик начинает рассказывать сказку докучную.
    Докучная сказка это и веселая отговорка, испытанный прием, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок».
    Что же такое текст докучной сказки, как он организован, как проявляется обманная, лукавая природа докучной сказки в ее композиции, в системе сюжетов, образов и персонажей?
    Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует неоправданно быстрый конец, в подмене начала концом и конца – началом, в создании иллюзии бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых обман и неправда, предложим следующую классификацию докучных сказок:
    1. неоправданно короткие;
    Жили были два гуся, Вот и сказка вся.
    2. неоправданно незаконченные;
    Жил- был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…
    – Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
    – Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
    3. неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые»);
    Пришел медведь к броду,
    Да бултых в воду!
    Уж он мок, мок, мок,
    Уж он кис, кис, кис.
    Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
    Встал на колоду
    – Бултых в воду…
    4. псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе»).
    Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
    – Скажи.
    – Ты скажи, да я скажи. Да чего у нас будет. Да доколь у нас будет. Сказать тебе сказку про белого бычка?..
    Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака…», «Жили-были два гуся…» и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей, достигая порой высочайшего поэтического совершенства. Например:
    Плавал и плавал у плотины карась –
    Сказка моя уже началась.
    Плавал и плавал карась у плотины –
    Сказка рассказана до половины.
    Поймал бы я нам за хвост карася –
    Да жаль, что сказка рассказана вся.
    Знакомство с докучными сказками зачастую пробуждает желание сочинить свою собственную.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *