Что такое флэшмоб и для чего он нужен?

7 ответов на вопрос “Что такое флэшмоб и для чего он нужен?”

  1. простой_ник Ответить

    Флешмоб – преднамеренно спланированная акция с участием случайно подобранных участников. В основном это скопление толпы незнакомых людей, одинаково выражающих определенные действия, эмоции, или одинаковая демонстрация символических предметов – плакатов, одежды. Собираются участники флешмоба, мобберы, в обусловленном заранее месте за пару минут до начала, а после проведения демонстрации быстро расходятся.
    Продуманны действия мобберов, как сценическое, парадоксальное представление для случайного прохожего зрителя. Выраженная абсурдная или непонятная ситуация подается зрителю как норма, с непоколебимым серьёзным выражением лица. Организаторы классических флешмобов имеют определенный сценарий проведения мероприятия, не выражающий религиозных, политических, экономических протестов, ничего не рекламируют. Настоящие мобберы не организовывают акций с учетом корыстных мотивов.

    Флешмоб, как социальное явление

    Флешмоб – собирает людей разных возрастных категорий, которым скучно, они хотят почувствовать себя частью общества. Цель флешмоба – вызвать интерес, недоумение, желание присоединиться к толпе. Правила запрещают проводить акции провокационного характера, вызывающие агрессию у зрителя, или нарушающие закон. Фото или видео регистрация, мероприятия посторонними не приветствуется. Креативный флешмоб:
    развлекает и заряжает участников позитивными эмоциями;
    помогает найти друзей;
    способствует самоутверждению;
    приобщает к осознанному действию в толпе;
    имеет действие групповой психотерапии.

    Виды флешмобов

    Флешмобы могут быть организованы поклонниками и фанатами для выражения любви к кумиру, в честь определенного праздника или символической даты, для больных людей – с целью моральной поддержки в трудной ситуации. Определить, что такое флешмоб и какие они бывают, легко по проводимым мобберами действиям. Условные различия выделяют несколько групп таких акций:
    Mob-house – акция которая проводиться несколько часов, похожая на сюжеты из реальной жизни.
    X-mob (eXperimental mob) – неярко выраженные действия, которые рассчитаны на незначительное внимание зрителя, такое поведение трудно отличит от общественных повседневных правил и норм.
    L-mob (long-mob) – спланированное действие по определенному сценарию, в удобный для моббера час и день.
    I-mob – проводится в интернете, на форумах, чатах, мейлах, аське.
    Date-mob – знакомство пар путем случайного подбора.
    Fun-mob – веселое представление, с спонтанным смешным сюжетом.
    Art-mob – относительно небольшая группа людей, с ассоциативными предметами и символическим реквизитом, показывает хорошее артистическое представление.
    Extreme-mob – действия с хрупкими моральными гранями, может иметь мелкое хулиганское поведение мобберов.

    Как научиться флешмобу?

    Качественно организованный запоминающийся флешмоб требует оригинального и простого сценария, вызывающего интерес у многих людей. Часто для таких целей привлекают подготовленную массовку – «непрофессиональных» актеров. Видеоролики из интернета помогают успешно освоить движения – обучение флешмобу, если планируется постановка массового синхронного танца.

    Как создать флешмоб?

    При настойчивом желании самостоятельно создать флешмоб и организовать его в любом месте не проблема. Интересная идея и креативный сценарий должны стать основной целью организатора. Подобрать группу участников можно среди друзей и знакомых, если требуется большая толпа – то в интернете, на специальных сайтах, надо заранее разместить объявление о проводимой акции. Желательно указать детали:
    день, час, место проведения;
    цель проводимого мероприятия;
    действия участников;
    вариант одежды;
    наличие символичных предметов.
    Если действия участников вызывают интерес у правоохранителей, нельзя возмущаться и принимать агрессивную позицию, без лишних споров надо спокойно разойтись, отменив мероприятие. В флешмобах нет людей ответственных за массовые действия. Принимая решение об участии, надо помнить, что некоторые «не честные» организаторы, могут ложно привлечь добропорядочных, позитивно настроенных людей для проведения «корыстных» акций.

    Как придумать флешмоб?

    Самые популярные флешмоб идеи вызывают у участников и зрителей позитивные мысли, создают хорошее настроение. Массовые танцы или бой подушками – помогают избавиться от стресса, спровоцировать выброс адреналина. Акции, в которых затрагиваются социальные нормы, привлекают внимание общества к важным вопросам цель – показать, что получится, если человек не изменит свою позицию. Иногда акция объединяет людей, показывая, что разные по возрасту и социальному статусы люди, одинаково испытывают эмоции и любят общение.

    Как поучаствовать в флешмобе?

    Социальные сети предлагают поучаствовать в флешмобе в любом уголке планеты, всем желающим. Самые приятные и зрелищные акции проводятся в основном летом на пляжах и танцевальных площадках, зонах активного отдыха и скопления народа. Театрализованные действия – в виде застывших фигур, или прогулке в домашних тапочках и пижаме по центру города, помогают избавиться от комплексов.

  2. Dr Karl Ответить

    Термин «флешмоб» стал достоянием общественных масс относительно недавно. Однако популярность явления стремительно растёт. Многие не просто хотят наблюдать за происходящим, а активно участвовать. Однако присутствуют и такие люди, которые не до конца понимают, что же собой представляет флешмоб и для чего его нужно проводить. Давайте попытаемся найти понимание этому новомодному направлению. Заказать флешмоб в Москве можно по ссылке http://big-boom.com/uslugi/fleshmob/.
    Под этим сочетанием слов стоит понимать некоторый розыгрыш, который имеет свою чёткую цель. Обычно флешмобы отличаются оригинальностью, эпатажностью и изобилуют странностями. Они вызывают острую реакцию со стороны народных масс и не могут остаться незамеченными.
    Флешмоб – это массовая акция, которая несёт в себе некоторый посыл. Очень часто действия кажутся бессмысленными, но это не всегда так. В рамках флешмоба группа людей приходит в ранее оговоренное место и совершает ряд запланированных действий, призванных привлечь внимание общественности. Вариантов сценариев может быть великое множество. В этом случае нет абсолютно никаких ограничений.
    Флешмобы призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать чувство непонимания и, порой, осуждения, а также интереса и участия. У этого явления, несмотря на спонтанность, имеются свои принцип. Руководитель или организатор обычно отсутствует. Участники флешмобов редко взаимодействуют друг с другом. Они просто остаются солидарными в тех или иных вопросах. Обычно мероприятия не вызывают смеха. Все действия выполняются людьми с серьёзными лицами, чтобы создать ощущение реальности всего происходящего. Флешмобы не преследуют рекламных целей и чаще всего проводятся абсолютно бесплатно.
    Многие подумают: для чего же они нужны? Флешмобы – это возможность выйти из зоны личного комфорта, испытать новые яркие эмоции, развлечься и приятно провести время, произвести впечатление, самоутвердиться, выделиться из толпы или испытать острые ощущения. Число поклонников этого направления стремительно растёт.
    18+
    На правах рекламы

  3. Morlunis Ответить

    Флешмоб — это что, зачем и как? Несмотря на то, что это слово уже закрепилось у наших людей в лексиконе, не все знают о том, какие у него истоки, что оно под собой подразумевало раньше и в чем разница заключается теперь. Как проводятся флешмобы? Какие флешмобы снискали наибольшую славу? Ответы на эти вопросы найдете далее.
    Первоначальная суть флешмоба заключается в том, что большая группа людей неожиданно для посторонних собирается в общественном месте с целью исполнить какие-нибудь необычные действия за короткий период времени, чтобы потом быстро разойтись, как будто ничего не произошло. Только представьте: вы сидите в парке на лавочке и болтаете с друзьями, как вдруг начинает играть громкая музыка, а вроде бы случайные прохожие вдруг начинают слаженно танцевать. Это и есть флешмоб!
    Называть флешмоб спонтанным действием в корне неверно — спонтанным оно выглядит только для окружающих, а вот его участники заранее обсуждают и часто даже репетируют выступление. У таких акций всегда есть сценарий.
    В начале своего пути флешмобы организовывались через электронную почту, а теперь эту роль взяли на себя всевозможные социальные сети.

    Происхождение флешмоба

    Автором первого флешмоба считается старший редактор американского журнала «Harper’s Magazine» Билл Уосик. С его подачи 3 июня 2003 года более ста человек пришли в ковровый отдел мебельного магазина «Macy’s» в Нью-Йорке и на вопрос сотрудников о том, что они делают, отвечали, что они живут все вместе и пришли покупать себе ковер. Ровно через 10 минут толпа рассеялась.
    Уосик назвал свой проект просто «Mob» («Толпа»), что впоследствии, благодаря блоггерам, трансформировалось во «Flash mob» (буквально — «Мгновенная толпа»). Участников флешмоба стали называть мобберами. После этого Уосик организовал еще несколько флешмобов, на которые явились сотни людей.
    Флешмобы под руководством Уосика появились как веселый социальный эксперимент, призванный высмеять принципы субкультуры хипстеров. Его идея создания сцены ради самой сцены привлекла общественность и стала набирать почитателей и последователей. Однако с тех пор многое поменялось: флешмобы прошли путь от высмеивания поп-культуры до ее непосредственного отражения.

    Правила классического флешмоба

    Изначально флешмоб подчинялся определенным правилам.
    Участие в акции должно быть добровольным и деньги никто никому при этом не платит. Зарабатывание денег целью флешмоба не является.
    Хотя действия спланированы заранее, со стороны они должны казаться спонтанными, а мобберы — выглядеть обычными прохожими.
    Основная цель флешмоба — это вызвать у случайных зрителей чувство удивления и недоумения. Поэтому участники флешмобов выполняют все действия с серьезным лицом, а смеяться запрещено. Рассмешить или разозлить прохожих в задачу флешмоба не входит.
    Действие, исполняемое участниками, чаще всего носит абсурдный характер.
    Флешмоб не должен быть связан с рекламой или политикой.
    Повторять чужие идеи нельзя.
    Флешмоб c соблюдением вышеперечисленных правил называют классическим флешмобом.
    Один из таких классических флешмобов — это флешмоб в супермаркете в 2007 году: 50 покупателей-мобберов замерли на месте в течение 4-х минут, а затем как ни в чем не бывало продолжили совершать покупки.
    Самое интересное, что непосвященные покупатели практически никак не отреагировали на происходящее, по принципу «не мое дело». На это и стремился обратить внимание флешмоб — на серую массу, которая спешит по своим делам, не обращая внимания на то, что прямым образом ее не касается. Этим флешмоб похож на стрит-арт, только пытается разукрасить и освежить не стены домов, а социальную сторону жизни.

    Флешмоб сегодня

    Теперь понятие флешмоба потеряло свое истинное предназначение — это слово любят использовать чуть ли не для любой запланированной массовой акции развлекательного характера. Все флешмобы освещаются и распространяются через Интернет.
    Флешмобы отныне и коммерциализируются, и политизируются, посвящаются брендам и объектам массовой культуры. Хотя нередко используют их и для благих целей, например, чтобы привлечь внимание к какой-нибудь социальной проблеме.
    Самый распространенный вид флешмоба на сегодня — это танцевальный флешмоб.
    Одни флешмобы могут развлекать окружающих, другие проводятся исключительно с целью художественного самовыражения, а некоторые — просто на радость самим участникам от того, что они видят реакцию окружающих. Многим людям флешмоб дает возможность почувствовать себя свободными от общественных предубеждений, испытать себя в чем-то новом и неожиданном, стать причастным к общему делу или просто развлечься.

    Интернет-флешмобы

    Одни из самых популярных — это интернет-флешмобы, или i-mobs. Они не только организовываются с помощью средств Интернета, а и осуществляются в его рамках. Обычно это такие эстафеты, которые передаются с помощью социальных сетей и видео-сервисов: например, один человек снимает видео с каким-то сюжетом и публикует, а следующий его подхватывает и делает свою версию.
    Ярким примером можно считать популярное в 2013 году явление под названием «Harlem Shake» (Гарлем Шейк, буквально — «Гарлемская встряска»). Каждое такое видео начинается с изображения группы людей, которая занимается своими делами, в то время как один из участников в маске или маскарадном костюме начинает исполнять странный танец под трек с названием «Harlem Shake». Позже кадр сменяется, и танцуют уже все остальные, как правило, тоже в масках и костюмах.
    Еще один пример интернет-флешмоба — это начавшийся летом 2014 года «Ice Bucket Challenge» («Испытание ведром ледяной воды»). Его подхватили не только обычные люди, но и мировые знаменитости, что способствовало популяризации этой акции в массах. Суть этого флешмоба-эстафеты заключается в том, чтобы привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза. По правилам, человек, получивший вызов, должен в течение суток облить себя ведром ледяной воды и пожертвовать 10 долларов в фонд исследования этой болезни, либо не обливаться и пожертвовать 100 долларов, а затем передать вызов следующему человеку.

    Самые известные флешмобы

    Знаменитейшим флешмобом на сегодняшний день является танцевальный флешмоб, посвященный американской актрисе и телеведущей Опре Уинфри, который прошел во время концерта группы «Black Eyed Peace» в 2010 году в Чикаго — а все потому, что он является и самым многочисленным, за что удостоился чести попасть в Книгу рекордов Гиннесса: в нем приняло участие более 20 тысяч человек.
    Еще один масштабный танцевальный флешмоб прошел в 2009 году в Мехико: почти 14 тысяч человек в гриме зомби исполнили знаменитый танец Майкла Джексона под песню «Thriller».
    24 февраля 2007 года был организован классический флешмоб на известном вокзале «Grand Central» в Нью-Йорке. 207 мобберов в назначенное время застыли на месте, а через несколько минут разбрелись в стороны. Реакция наблюдателей была бесценна.
    Фурор произвел флешмоб 2009 года в Лондоне — вдохновившись нашумевшим хитом певицы Beyonce «Single ladies», 100 девушек исполнили танец из клипа прямо на площади Пикадилли.
    Немалый интерес у интернациональной аудитории Интернета вызвал флешмоб, проведенный в 2012 году в Москве. На площади среди толпы вдруг остановился парень с бумбоксом и стал танцевать под песню «Puttin’ On the Ritz», а вскоре к нему присоединились другие участники-танцоры.
    На сегодняшний момент популярность флешмобов уже не настолько велика, но они до сих пор активно проводятся во многих городах по всему миру, а особенно в Интернете. И будут проводиться до тех пор, пока существуют группы людей, желающие поучаствовать в акте всеобщего необъяснимого веселья и дурачества!
    Присоединяйтесь и вы — с помощью социальных сетей Украины, России и всего мира можно попробовать найти предстоящие флешмобы в вашем городе, а то и организовать свой собственный.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *