Что такое фольклор в литературе 5 класс?

6 ответов на вопрос “Что такое фольклор в литературе 5 класс?”

  1. Munihuginn Ответить

    МБОУ ТСОШ №3                                       Учитель: Бордзикули Н.О.
    Тема: «Что такое фольклор? Фольклорные жанры на Дону»
    Цели: – закрепить термин «фольклор»;
    – углубить изучение жанров фольклора на Дону;
    – воспитать любовь к родному краю, путём изучения Донского фольклора.
    Ход урока.
    Беседа по теме урока.
    – Ребята, давайте вспомним, что такое фольклор? («Народная мудрость», устная словесность).
    – Какими  чертами отличается фольклор? (Устная форма, опора на традиции, непосредственность контакта исполнителя и слушателя, коллективность, народность, вариативность.)
    II. Закрепление жанров фольклора.
    – Назовите известные вам жанры устного народного творчества.
    1. Донские казачьи сказки.
    – Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства происходило постепенно и выразилось, прежде всего, в сказке. Сказка осознавалась как выдумка, игра воображения. В сказках люди пытались выразить свои идеалы, свои представления о счастье и справедливости, любви и дружбе.
    – Что же такое сказка? (Рассказ фантастического, приключенческого или бытового содержания, который содержит поучение.)
    – На какие группы делятся сказки? (Сказки о животных, волшебные и бытовые).
    – Какие признаки имеет каждая группа сказок? (В сказках о животных действующие лица – звери, очень похожие на людей. Все они наделены определёнными чертами характера. Лиса – хитрая, Медведь – сильный и простодушный и т.д. В волшебных сказках происходят чудеса. Главный герой – человек, наделённый добротой, храбростью, силой, справедливостью. Он борется со злом – завистью и ненавистью злых людей. Героями бытовых сказок тоже являются люди. Обычно один герой бедный, другой – богатый жадный и глупый. Бедный побеждает богатого смекалкой и ловкостью. Здесь не бывает чудес.)
    2. Чтение донской казачьей сказки «Глупец и жеребёнок».
    – К какой группе относится эта сказка?
    – Как рассказываются в этой сказке характеры действующих лиц?
    – Чему учит эта сказка?
    – Почему конь, а не иное животное выступает в сказке в качестве положительного героя?
    3. Беседа по сказке «Казак и Лиса».
    – Какие наиболее характерные черты донского жителя отразились в этой сказке?
    – Какие особенности природы, быта, речи донских казаков отображены в этой сказке?
    Словарная работа.
    Вязы – мышцы шеи. Корец – ковш. Гумно – место для хранения зерна. Курень – казачий дом. Наметом – галопом. Гутарить – говорить. Пластовать – разделывать рыбу. Кабаржина – позвоночник, хребет. Шлях – дорога.
    4. Малые жанры казачьего фольклора.
    – Что относится к малым жанрам фольклора?
    Пословицы и поговорки.
    – Что такое пословицы и поговорки?
    Чтение пословиц и поговорок.
    – Как в казачьих пословицах и поговорках отразилась жизнь их созидателей?
    – Можно ли разделить данные пословицы и поговорки по тематике?
    Загадки.
    – Что такое загадка?
    – Попробуем разгадать загадки казаков. (Чтение загадок.)
    – Понравились ли вам казачьи загадки? Чем?
    Частушка.
    – Что такое частушка? Частушка возникает мгновенно и мгновенно распространяется. Она выжила благодаря своей оперативности, остроте сюжетов, сжатых до предела, из-за необычности ситуаций, озорства, великого мастерства, а нередко и умышленной нелепости, доведённой до полного абсурда и потому вызывающей широкую улыбку.
    – Отличаются ли казачьи частушки от тех, с которыми вы уже знакомы? Чем?
    III. Итог урока.
    – Какие произведения фольклора вам знакомы?
    – Встречаемся ли мы с произведениями фольклора где-то ещё, кроме уроков литературы? Где?
    – Для чего нам нужен донской фольклор?
    Домашнее задание.
    Попробуйте дома придумать свои загадки или частушки о Доне и казачестве.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *