Что такое георгиевская ленточка и что она означает для детей?

17 ответов на вопрос “Что такое георгиевская ленточка и что она означает для детей?”

  1. begemoth3663 Ответить


    Георгиевская лента была учреждена Екатериной II во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырёхконечной золотой звездой. Традиционно считается, что чёрный цвет на георгиевской ленте символизирует дым, а оранжевый – пламя. Об этом писал в 1833 году граф Джулио Ренато Литта:
    «Бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня».
    Но есть и другие трактовки. По мнению генерала французской армии и фалериста Сержа Андоленко, цвета ленты воспроизводят цвета государственного герба (чёрный орёл на золотом фоне). Есть также версия о том, что цвета символизируют смерть и воскрешение Святого Георгия Победоносца.
    Георгиевская лента была неотъемлемой частью медалей, которыми награждались за участие в успешных войнах или сражениях с внешним врагом: «За храбрость в водах финских», «За турецкую войну 1828-1829 годов», «За защиту Севастополя».
    Некоторые награды выдавались на комбинированных лентах: «За турецкую войну 1877-1878 годов» (Андреевско-Георгиевская лента), «В память русско-японской войны» (Александровско-Георгиевская лента).
    Бывали и исключительные случаи награждения. Так, генерал-лейтенант Александр Лукомский за отличное проведение мобилизационных мероприятий 1914 года был удостоен ордена Св. Владимира на Георгиевской ленте. Эту награду в шутку называли «Владимир Георгиевич».

  2. region16 Ответить

    Прикрепляю себе ленточку, обращая на это внимание детей. Рассказываю о том, что ленточку вручили волонтеры на улице. Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
    Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? (Предположения детей)
    Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Он давался только за конкретные подвиги в военное время “тем, кто отличили себя особым мужественным поступком. А какой можно совершить мужественный поступок? (Предположения детей)
    В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, был учрежден орден Славы трех степеней. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
    Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? (Ответы детей)
    Правильно, ребята, в канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
    Воспитатель: Как вы думаете, а вам можно носить на своей одежде такие ленточки, почему? (Ответы детей)
    Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
    Дети, помогая друг – другу, прикрепляют ленточки
    Неугасима память поколения
    Войны не хотим мы нигде, никогда,
    И память тех, кого так свято чтим,
    Пусть мир будет в мире везде и
    Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
    И в скорби постоим и помолчим.
    Предлагаю почтить память погибших в ВОВ минутой молчания

  3. random_name Ответить

    День учреждения Ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года в истории России считался Днем Георгиевских кавалеров. Этот день праздновался ежегодно. В этот день не только в столице империи, но и практически во всех уголках русской земли чествовали кавалеров георгиевских отличий. Чествовали всех, невзирая на чины и звания, так как подвиги, которые совершили эти люди, совершены были не во имя наград, а во имя своей Отчизны.
    В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
    Орден Славы 3-х степеней2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России «О государственных наградах РФ» было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест».
    И вот весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Эта акция родилась стихийно, выросла она из интернет-проекта «Наша Победа», главной целью которого была публикация историй и фотографий времен Великой Отечественной войны. Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах Российской Федерации.

    Кодекс акции «Георгиевская лента»

    Акция «Георгиевская ленточка» — не коммерческая и не политическая.
    Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы.
    Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
    «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.
    Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
    «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
    «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
    «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
    Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.
    «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
    Это символ не сломленного духом народа, который боролся, победил фашизм в Великой Отечественной войне.

    Что означает черный и оранжевый цвет?

    В России они являлись цветами императорскими, государственными, соответствовали черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба. Именно этой, символики, видимо, придерживалась императрица Екатерина 2, утверждая цвета ленты. Но, так как орден был назван в честь Святого Георгия Победоносца, цвета ленты, возможно, символизируют самого Святого Георгия и обозначают его мученическую смерть — три черных полосы, и чудесное воскрешение — две оранжевые полосы. Именно эти цвета и называются сейчас при обозначении цветов Георгиевской ленты. Кроме того, новая награда, вручалась исключительно за воинские подвиги. А цвета войны – это цвет пламени, то есть — оранжевый, и дыма — черный.

  4. DIMICH666 Ответить

    С праздником! И пусть настанет мир!
    Меня тут мысль мучает (только без обид, это мое личное мнение, наболело), как можно проводить акцию: “Повяжи! Если помнишь” и при этом подменить понятия? Мало того,что георгиевская лента – это почетный знак Русской империи, так еще и русских воевавших на стороне Германии во время второй мировой войны. И у меня возникают странные ассоциации, кого же помнят сотни и тысячи людей с этими лентами. Создается впечатление, что никого, это просто модно нацепить на себя ленточку (георгиевскую – к 9 мая, розовую – в день поддержки больных раком молочной железы, красной – борьбой со СПИДом, у нас сейчас модно с цветами государственного флага в любой день). Я знаю, что многие вносят свой смысл в этот символ, для кого то это действительно связь с прошлым, но если прошлое у тебя внутри, в голове и сердце – то никакой ленты для этого не надо. Ведь еще 10 лет назад мы ходили без этих лент и помнили. Куда лучше было бы проведать ветеранов, им даже не надо продуктов, им нужны слушатели, правда не факт, что они станут рассказывать про войну (мои бабушки охотно говорили о днях войны, о работе по 20 часов в сутки на эвакуированных заводах, а дед про сражения молчал).
    ОтветитьУдалить

  5. Volgin_09 Ответить

    Ковальчук Светлана
    Конспект совместной НОД в старшей группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы
    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
    Калининского района Санкт-Петербурга.
    Конспект совместной деятельности
    в форме НОД в старшей группе
    по теме: «Георгиевская ленточка»
    с использованием современных педагогических технологий:
    – познавательно-исследовательская
    деятельность;
    -здоровьесберегающая;
    – информационно-коммуникационная
    технология.
    Составила и провела:
    Ковальчук Светлана Витальевна
    Воспитатель
    Санкт-Петербург
    Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.
    Задачи:
    1. Способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка,
    орден, ветеран.
    2. Развивать собственный познавательный опыт, обобщать и делать
    выводы.
    3. Обогащать и расширять словарь.
    4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
    5. Воспитывать в детях чувство патриотизма.
    6. Способствовать накоплению у детей представлений о войне, о мире,
    о героях войны.
    7. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
    Материалы и оборудование:
    Презентация, георгиевская ленточка.
    Предварительная работа:
    Чтение рассказов о войне, рассматривание картин изображающих сражения, героев войны знаменитых художников, разучивание стихов и песен о войне. Беседы с бабушками и дедушками о тяжелом прошлом нашей страны. Прослушивание музыкальных произведений.
    Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель: Я рисую слово МИР.
    Над землёю солнце светит,
    На траве играют дети,
    Речка синяя, а вот –
    Пароход по ней плывёт.
    Вот дома – до неба прямо!
    Вот цветы, а это – мама,
    Рядом с ней сестра моя.
    Слово “мир” рисую я.
    (Дина Михайлова)
    – Ребята, что автор стихотворения видит под словом мир
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: – А как вы понимаете слово мир?
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: Чтение стихотворения:
    Летней ночью на рассвете,
    Гитлер дал войскам приказ
    И послал солдат немецких
    Против всех людей советских
    – Это значит – против нас.
    Он хотел людей свободных
    Превратить в рабов голодных,
    Навсегда лишить всего.
    А упорных и восставших,
    На колени не упавших истребить до одного!
    Он велел, чтоб разгромили,
    Растоптали и сожгли все,
    Что дружно мы хранили, пуще глаза берегли,
    Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели
    Возле дома своего.
    Чтобы было все для немцев,
    Для фашистов – иноземцев,
    А для русских и для прочих,
    Для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!
    С. Михалков «Быль для детей» (отрывок)
    -Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?
    Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)
    Воспитатель: -22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. Страшное было время (слайд№2, №3 изображение военных действий). Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Но наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась. Чуть позже провели первый парад победы (слайд №4 изображение парада победы 1945года).
    Воспитатель: -Ребята, кто знает, как называются люди, которые участвовали в ВОВ (слайд №5 изображение ветеранов ВОВ с орденами на груди). А что висит у них на груди? Это ордена. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим орден поближе (слайд №6 изображение ордена «За победу над Германией в ВОВ»). Этот орден называется – «За победу над Германией в ВОВ»
    Физкультминутка
    1,2,3 – Мы теперь богатыри.
    Руки вверх мы поднимаем.
    На заставу мы шагаем.
    Богатырская застава
    Смотрит влево, смотрит вправо.
    Ни в морях,
    Ни в небесах
    Не пропущен будет враг.
    Мы шагаем дружно в ногу.
    Пусть уходит враг с дороги….
    – Молодцы, хорошо постарались.
    Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка (слайд №7 с изображением георгиевской ленточки). Кто из вас знает, что она означает
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: – Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.
    Воспитатель: В день празднования праздника «Дня Победы» на территории всей Российской Федерации граждане завязывают на свои наряды определенную символику. Очень часто можно наблюдать как георгиевская ленточка, гордо развивается на груди у людей. Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:
    • оранжевый — символизирует вечное пламя огня;
    • черный – это дым сгоревших городов Русских.
    Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой.
    XVIII веке Екатерина II своим приказом от 26 ноября 1769 г основала орден Святого Георгия Победоносца, им награждали отличившихся солдат. К этому ордену крепилась лента такой же расцветки и из-за этого ее называли георгиевской.
    Скорее всего исходя из вышеизложенного, исторически так сложилось, что в СССР начали награждать военных «Гвардейской лентой», которая как две капли воды была схожа с лентой ордена Святого Георгия Победоносца. Правда, тогдашнее правительство СССР внесло свои незначительные дополнения.
    Награждали такой ленточкой солдат, которые имели особые отличия перед Родиной.
    Воспитатель: Сегодня георгиевская лента является знаком памяти, про подвиг совершенный нашим народом. Пройтись по улице с такой лентой означает высказать свое уважение и солидарность воинам положившим свою жизнь, за возможность рождения нашей. Молодежь перед 9 мая завязывает такие ленты на предметах одежды, раздает их на улице прохожим. (слайд №8).
    В 2005 г работники ИА «Риа Новости» провели акцию «Георгиевская ленточка».
    Сегодня георгиевская лента раздается всем желающим и означает она «Я помню и я горжусь».
    Кто знает, как нужно носить Георгиевскую ленточку (слайд №9)
    Дети: (ответы детей)
    Воспитатель: – У меня ребята заготовлена большая лента из ватмана, сейчас мы с вами раскрасим мелками ее. У нас получится большая георгиевская лента, которой мы можем украсить зал.
    Дети: Все вместе ребята закрашивают полоски. Украшают зал.
    Воспитатель: -Молодцы! Мы хорошо постарались. Теперь все будут знать что мы с вами помним и чтим тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
    Спасибо за внимание.

  6. pokpok Ответить

    Орден был разделен на 4 класса. Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень – малый крест на шее, четвертый – малый крест в петлице
    В январе 1809 года введена нумерация крестов и именные списки. К этому времени было выдано около 10 тысяч знаков. К началу Отечественной войны 1812 года Монетный двор изготовил 16833 креста. Статистика награждений по годам :
    1812 год — 6783 награждений;
    1813 год — 8611 награждений;
    1814 год — 9345 награждений;
    1815 год — 3983 награждений;
    1816 год — 2682 награждений;
    1817 год — 659 награждений;
    1818 год — 328 награждений;
    1819 год — 189 награждений.
    Знаками отличия без номеров награждали до 1820 года, в основном не воинских чинов армии, а также бывших командиров партизанских отрядов из числа купцов, крестьян и мещан.
    В 1813—1815 гг. Знаком награждались также солдаты союзных России армий, действовавших против наполеоновской Франции: пруссаки (1921), шведы (200), австрийцы (170), представители разных германских государств (около 70), англичане (15).
    Всего во время правления Александра I (период 1807—1825 гг.) было пожаловано 46 527 Знаков.
    В 1833 году положения о знаке отличия Военного ордена были прописаны в новом статуте ордена Святого Георгия. Именно тогда было введено ношение Знака отличия Военного ордена «с бантом из георгиевской же ленты» лицами, удостоившимися получать полный оклад прибавочного жалования за повторные подвиги.
    В 1839 г. была учреждена юбилейная разновидность знака в честь 25-летия заключения Парижского мира. Внешне знак отличался наличием вензеля Александра I на верхнем луче реверса. Эта награда вручалась военнослужащим армии Пруссии (отчеканено 4500 крестов, вручено 4264).
    19 августа 1844 года император Николай I подписал указ об учреждении особого Георгиевского креста для магометан (мусульман) и иных лиц не христианского вероисповедания.

  7. andrey231278 Ответить

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №7 с. Беловское
    Белгородского района Белгородской области»
    Конспект
    непосредственная образовательная деятельность
    для средней группы
    Тема: «Георгиевская ленточка»
    Образовательная область: «Познавательное развитие»
    Мешкова Светлана Владимировна
    Воспитатель первой квалификационной категории
    Белгород, 2014-2015 уч. год
    Интеграция  областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением военных действий; беседы о родственниках детей, участвовавших в военных действиях.
    Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.
    Образовательные задачи:
    Обогащать сенсорный опыт детей.
    Способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка, орден, ветеран.
    Развивающие задачи:
    Развивать любознательность детей.
    Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать в детях чувство патриотизма.
    Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
    Оборудование:
    Презентация, Георгиевская ленточка, соль, окрашенная в оранжевый и черный цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, белый картон.
    Ход занятия
    Вводная часть (мотивация)
    Дети сидят на ковре, воспитатель под легкую музыку читает стихотворение:
    Я рисую слово МИР.
    Над землёю солнце светит,
    На траве играют дети,
    Речка синяя, а вот –
    Пароход по ней плывёт.
    Вот дома – до неба прямо!
    Вот цветы, а это – мама,
    Рядом с ней сестра моя…
    Слово “мир” рисую я.
    (Дина Михайлова)
    – Ребята, что автор стихотворения видит под словом мир? (ответы детей)
    – А как вы понимаете слово мир? (ответы детей)
    Основная часть
    -Правильно, ребята. Но, однажды в далеком 1941 году, когда мамы и папы ваших дедушек и бабушек были молодые, началась ВОВ. Страшное было время (слайд№1 изображение военных действий).  Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли.  Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Но наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась. Чуть позже провели первый парад победы (слайд №2 изображение парада победы 1945года).
    -Ребята, кто знает, как называются люди,  которые участвовали в ВОВ (слайд №3 изображение ветеранов  ВОВ с орденами на груди). А что висит у них на груди? Это ордена. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим орден поближе (слайд №4 изображение ордена« За победу над Германией в ВОВ»). Этот орден называется – « За победу над Германией в ВОВ»
    – Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)
    – Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает  память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся  домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.
    Физ. Минутка
    1,2,3 – Мы теперь богатыри.
    Руки вверх мы поднимаем.
    На заставу мы шагаем.
    Богатырская застава
    Смотрит влево, смотрит вправо.
    Ни в морях,
    Ни в небесах
    Не пропущен будет враг.
    Мы шагаем дружно в ногу.
    Пусть уходит враг с дороги….
    – Я предлагаю вам сделать свою Георгиевскую ленточку.  Пройдем к столу. У вас на столе лежит клей, крашеная соль,  кисти и лист картона. Посмотрите внимательно на мою ленточку (готовая работа висит на доске). Как повторяются цвета на ленточке.  (Ответ детей) Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет – огонь, пламя. На войне было очень много дыма и огня.  Нанесите клей на первую полоску посыпьте солью черного цвета. А дальше по рисунку.
    Рефлексия
    – Молодцы, хорошо постарались. Посмотрите, какие замечательные ленточки у нас получились, покажите друг другу. Дома, вместе с родителями, сделайте красивые рамочки к своим ленточкам.
    Литература
    1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Под  ред. Т. И. Бабаева,  А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. —  М.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 258 с. ISBN 978-5-89814-663-4.
    2.Дошкольное воспитание [Текст]: ежемесячный научно – метод. журн./ учредитель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».-2006, май  – . – М.: Дошкольное воспитание, 2006 – . – Мес. – 2006, №5. – 53087 экз.
    3. Интернет ресурс. – Режим доступа: http://www.ostrovskazok.ru/21-sentyabrya-mezhdunarodniy-den-mira/stichi-o-mire/stranitsa-14

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *