Что такое хромакей и как им пользоваться?

9 ответов на вопрос “Что такое хромакей и как им пользоваться?”

  1. TheMoOmer Ответить

    Вторая половина прошлого столетия (начиная с 1970-х) была ознаменована активным использованием зеленых и синих экранов в процессе видеосъемки. Наиболее востребована технология оказалась в телевизионных прогнозах погоды, когда ведущего снимали на однотонном фоне, а затем заменяли хромакейный фон различными изображениями карт. Идея была весьма хорошей, а вот реализация порой оставляла желать лучшего. Точность ключа оставалась невысокой, ввиду чего временами синоптик словно растворялся в собственной карте.

    Так было лишь на заре развития технологии. Сегодня точность технологии хромакей открывает перед киноиндустрией новые возможности, позволяет экономить огромные суммы средств на работе монтажников, декораторов и проектировщиков – создать компьютерный фон гораздо проще и дешевле.

    Green screen или Blue screen: цвет имеет значение!

    Как правило, при работе с Chroma Key используют зеленые (green screen) или синие (blue screen) фоны. Возникает вполне логичный вопрос: «Какой лучше?»

    На начальном этапе развития хромакей в качестве основного цвета использовали синий. Переломным стал конец 1970-х годов, когда синие фоны постепенно начали вытеснять зеленые. Во многом такую идею «подсказал» профессионалам герой Супермен: его синий костюм требовал использования другого фона. Таким образом, Кристофер Рив был одним из первых специалистов, заменивших традиционные на тот момент blue screen на green screen. И синий, и зеленый цвет максимально далеки от телесного, что облегчает работу с заменой фонов. При этом есть некоторые отличия, ввиду которых и произошел перевес в пользу зеленого оттенка.

    Существует несколько причин, объясняющих такой переход:
    для правильного освещения фона зеленого цвета, как правило, требуется меньше света;
    цифровые камеры в зеленом канале обеспечивают большее количество пикселей.
    Наименее распространенным цветом в одежде является зеленый. Обратите внимание: наверное, 95% всех читающих эту статью могут посмотреть на себя и не обнаружить ни одного зеленого элемента в одежде. При выборе фона необходимо ориентироваться на одежду объекта съемки. Если главный герой вашего видеоролика носит зеленый пиджак, эксперимент с green screen вряд ли окажется удачным. Успех цветности определяется двумя первичными ключами: во-первых, свет на фоне должен распределяться максимально равномерно.

    Практически в любой программе есть полезный инструмент – «пипетка», который позволяет выровнять оттенки, однако гораздо проще и быстрее работать с равномерно освещенными фонами. Во-вторых, возможность дистанцирования. Объект размещается на таком расстоянии от фона, которое считается достаточным и позволяет избежать переноса оттенка фона на кожу или одежду. Таким образом размытый фон с некоторыми визуальными дефектами не оказывает воздействие на цветовой ключ.

    5 секретов успешного Chroma Key

    Успех удачного использования технологии хромакей определяется пятью основными составляющими. При всестороннем и грамотном учете этих моментов удастся достичь максимально качественного и реалистичного результата.
    Свет. При освещении ключа цветности приоритет отдается фону: в первую очередь свет необходим для экрана, а затем – для субъекта. В редких случаях можно комбинировать свет, однако в результате могут появиться нежелательные тени, что уже само по себе негативно скажется на точности ключа. Начните с обеспечения чистого и равномерного освещения самого фона, без присутствия на нем объекта.
    Пространство. Одна из ключевых составляющих хорошего результата – достаточная площадь студии. Пространство необходимо, чтобы разместить объект на расстоянии от фона без создания ненужных теней. При работе с крупными планами требуется меньше места, для освещения объекта в полный рост – больше.

    Дистанция позволяет не только избавиться от теней, но и предотвратить появление диспропорций, в особенности при съемке широкоугольным объективом в условиях ограниченного помещения. Порой при нехватке рабочей площади съемку проводят на улице. В такой ситуации необходимо учитывать дополнительные внешние факторы: ветер, солнце и т.д.
    Материал и цвет фона. О цвете уже было сказано выше. Green screen предпочтителен, однако при съемке зеленых монстров, русалочек или лесных эльфов он будет неуместен. Материалы, как правило, определяются индивидуальными привычками профессионала, а также бюджетом картины и применением. Фон хромакей может быть бумажным, тканевым или нетканым.

    Бумажный фон удобен при съемке в студии, когда хромакей нужно разместить строго и ровно вертикально. Он даст гладкую ровную поверхность, которую легко осветить. Тканевый фон позволит сделать изгиб, в частности, скрыть под тканью диван или любую другую неровную поверхность. Нетканый хромакейный фон – что-то среднее между тканевым и бумажным, он не очень хорошо облегает поверхность, но его можно сшивать, что важно при больших пространствах студии. Также существенно, что он весьма дешев. Из опыта профессиональных видеографов: когда нетканый фон использовали при съемке кино и нужно было закрыть хоккейные трибуны, получилось в десять раз дешевле, чем если бы точно такую же площадь закрывали бы тканевым хромакеем.

    Оборудование. Если предыдущие пункты лишь помогали создать оптимальные условия, то камера – это непосредственный инструмент съемки. Функции современных устройств весьма разнообразны. Например, при работе с DV-системами приходится соблюдать предельную точность для получения правильного ключа. HD-камеры более просты в использовании (пиксель меньше), однако тип сжатия не всегда идет на пользу зеленому фону. Результатами множества тестов доказана оптимальность сжатия 4:2:2 и использование RAW (даже при высокой ресурсозатратности).
    При съемке фото на хромакее процесс несколько проще, так как почти все современные камеры при фотосъемке выдают достаточное качество для последующего монтажа.
    Постобработка. Существует множество программных решений, которые позволяют работать с фонами. Программы позволяют выровнять цвет, создать матовость, устранить ненужные контуры и окантовки при выделении объекта; обеспечивают эффект присутствия тени между объектом и фоном; «вытягивают» отдельные участки кадра и т.д.
    Уделяя максимум внимания рабочему пространству, качеству оборудования (используйте камеры с минимальным сжатием) и освещения, а также выбору профессионального программного освещения, вы сможете создать точный ключ. Практика и терпение – залог успеха.

  2. Landardin Ответить

    В этом процессе использовалось цветное освещение. Экран на заднем плане освещался синим цветом, а объект на переднем плане – желтым. С помощью красящих веществ и фильтров, синий и желтый цвет можно было отделить друг от друга, чтобы создать движущиеся «matte». Впервые Процесс Даннинга использовали в «Кинг-Конге» в 1933 г.
    Недостаток Процесса Даннинга был в том, что он работал только на черно-белой пленке. Для цветной пленки требовалась другая техника. Её создал художник по спецэффектам Лари Батлер. Он продемонстрировал её в фильме «Багдадский вор» (1940 г.). Батлер снимал объект на синем фоне на трех пленочную камеру «Technicolor». Синий цвет был выбран оттого, что он менее всего представлен в цвете кожи человека. А у синей пленки наименьшее «зерно».
    Отделяя синюю пленку от трех негативов «Technicolor», Батлер создал «matte» силуэта, аналогичное Процессу Уильямса. Затем, при помощи оптического принтера, относительного нового изобретения в то время, соединяющего разные диафильмы в один, Батлер сначала удалял от передней пластины синий фон, и, используя негатив меняющегося «matte», удалял пространство переднего плана с задней пластины. Последним этапом было соединение передней и задней пластин.

    Эта техника синего экрана принесла Лоренсу Батлеру награду Киноакадемии за лучшие спецэффекты в 1940 г., но и у нее были свои недостатки.
    Во-первых, этот процесс требовал много времени, так как включал в себя несколько этапов работы с оптическим принтером. Во-вторых, существенным недостатком было наличие синей окантовки, почти всегда видимой в кадре.
    Кроме того, она не учитывала мелкие детали, такие как волосы, дым или смазывание при движении.
    Но, несмотря на это, процесс «синего экрана» (Blue Screen) активно использовался в таких кассовых фильмах как «Десять заповедей» 1956 г.

    «Желтый» хромакей

    Голливуд продолжил экспериментировать с вариациями процесса синего экрана, включая ультрафиолетовый «matte», как например, в «Старике и море».
    Но настоящий соперник синему экрану был создан в конце 50х годов. А сделал это один из гигантов в мире композиции – Петро Влахос.
    ПЕТРО ВЛАХОС
    В середине 50-ых Влахос разработал «натриевый процесс». Этот процесс активно использовался Студией Уолта Диснея в 60-е и 70-е годы.  Процесс заключался в том, что актеры стояли у белого экрана и были стандартно освещены. Сам же экран освещали мощные натриевые лампы, похожие на оранжевые уличные фонари.
    Пары натрия дают свет необычной длины волны – примерно 589.3 нанометра, и никакой больше. С помощью призмы со специальным покрытием внутри старой трех пленочной камеры «Technicolor», эта длина волны натриевого света отделялась. Далее она записывалась на специальной черно-белой пленке, автоматически создавая движущееся черно-белый «matte». Остальной свет фиксировала стандартная пленка «Technicolor», малочувствительная к желто-оранжевому натриевому свету.

    Эта техника создавала лучшие на то время движущиеся «matte». Она впервые была использована Диснеем в фильме «Ловушка для родителей», а затем в «Рассеянном Профессоре» в 1961 г. В 1964 г. натриевый процесс принес фильму «Мэри Поппинс» награду Киноакадемии за лучшие спецэффекты.

  3. OWEKIX Ответить

    Постобработка отснятого материала

    Если вы правильно подберете материалы, расставите свет и моделей, то на выходе получится практически готовая «раскраска», останется только вырезать фон или перекрыть его другим изображением. и снимок или видео сцена готова. Если фоновые изображения подготовлены заранее, то составление композиции и подгонка деталей займет у вас всего несколько минут.

    Начинающему фотографу сложно понять, какие действия важны при съемках с хромакеем, на что нужно обратить внимание и как работать в таких условиях. В процессе постобработки на свет «вылезут» все недочеты, искажения, вызванные неправильно выставленными светом, параметрами камеры, расстояниями и приоритетами. Только при регулярно обработку полученных снимков, опытным путем можно определить последовательность действий и как работать с контрастными фонами.
    С помощью программы – графического или видео редакторов можно:
    Заменить фон с зеленого/синего на нужный;
    Заретушировать или убрать окантовку, цветовые контуры объекта;
    Настроить цвет, его насыщенность, яркость, градиенты;
    Добавить тени в нужных местах;
    Дополнить кадр другими элементами, надписями, графическими эффектами.

    Подведем итоги

    Использование хромакея в фото или видео съемках позволяет достичь удивительных зрелищных эффектов с минимальными затратами времени и средств. Руками одного фотографа можно отправить модель в любую точку миру, в нереальные декорации, создать практически любой образ на основе одной хорошей фотографии, снятой на зеленом фоне.

    Хромакей открывает горизонты для фантазии, позволяет переместить основную работу над фильмом или фото из павильона или студии в офис или домой за ПК. А результат на выходе будет не хуже реальности, иногда даже интереснее. Работа с такими снимками не сложнее схожей для обычных снимков, только сначала на зеленый фон накладывается панорама, а затем производятся знакомые манипуляции – свет, цвет, яркость, насыщенность, контрастность, градиентные переходы, здоровый цвет лица, избавление от эффекта красных глаз и так далее.

    Таким образом, хромакей, или рир-проекция, или мультикомпозиция – это удивительный многофункциональный инструмент в руках фотографов и режиссеров, позволяющая создавать шедевры кинематографа, телевизионные программы, видео-ролики, снимки, постеры и другие красочные картинки. Возможности технологии безграничны, поэтому еще долгие годы актеры будут летать, сражаться с орками, разговаривать с роботами и пришельцами на орбите земли, гулять по сказочным лесам и радовать зрителей.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *