Что такое именины и что такое день ангела?

14 ответов на вопрос “Что такое именины и что такое день ангела?”

  1. Талантливые Нюшата Ответить

    В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
    Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени
    При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.
    Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

    Именины и День Ангела

    Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

    Почитание и подражание своему святому покровителю

    О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».
    Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.
    Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:
    Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
    Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
    В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.
    По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
    Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
    Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
    Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
    Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

    Имена в честь Ангелов

    Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Христиане, названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст. стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

    Если имени нет в святцах

    Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
    В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

    Как встретить именины

    Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
    Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
    После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
    См. Именинный пирог Наталья Сухинина

    Что дарить на именины

    В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.

    Молитва своему святому

    О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
    Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
    Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.
    Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
    Рекомендуем молитвы ко святым.

    Святоотеческие высказывания о именинах

    «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
    святитель Феофан, Затворник Вышенский
    «Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
    святитель Филарет, митрополит Московский
    «Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».
    «Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»
    Антоний, митрополит Сурожский

    История и символика празднования именин

    Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.
    Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.
    Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.
    После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».
    Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
    Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.
    Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
    В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
    В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.
    В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!
    Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.
    У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.
    Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».
    Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».
    Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари?я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма?рия (Ма?рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.
    Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).
    С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».
    Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».
    Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).
    иеромонах Макарий (Маркиш):
    С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
    Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
    Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
    Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
    В Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.
    См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

  2. Пабло Эспиноса Forever Ответить

    Слово «тезоименитство» произошло от старинного славянского слова «тезка», «соименник». Это —  день, когда празднуются именины. В этот день празднуется память Святого, имя которого дается ребенку при Крещении.  В наши дни это слово, применимое к именинам другого человека, иногда рассматривается, как устаревшее.
    Тезоименитство важно отличать от Дня ангела. День ангела отмечается в день, когда человек был Крещен, а тезоименитство — день памяти того Святого, в честь которого назван человек. В старину существовала традиция — Крестить ребенка на восьмой день после его рождения и давать ему имя по Святцам, в честь того Святого, память которого праздновалась в этот день. Поэтому тогда день тезоименитства и День ангела совпадали.
    Сейчас от этой традиции отошли и называют ребенка понравившимся именем, поэтому день тезоименитства может не совпадать с Днем ангела. По Церковному правилу именины будут отмечаться в ближайшую после рождения ребенка дату поминовения его Небесного покровителя с тем же именем.

    Тезоименитство для православного христианина

    Применение слова тезоименитство в современной Православной Церкви обычно связано с:
    именинами членов Царской семьи;
    Лиц, носящих высокие церковные чины.
    При совершении над человеком Таинства Крещения, он получает двух Небесных покровителей:
    Ангела хранителя.
    Святого угодника, в честь которого человек назван.
    Эти покровители пребывают с человеком всю его жизнь, побуждая его к совершению добрых дел, служению Господу и, ограждая от зла.
    Тезоименитство — важнейший праздник в жизни православного человека, так как он имеет глубокий духовный смысл. Традиция празднования именин и Дня ангела началась на Руси в VII веке. В этот день вся семья шла в Церковь. Они заказывали молебен о здравии того, что празднует тезоименитство, прикладывались к иконе Небесного покровителя именинника, ставили свечи. Дома готовилась праздничная трапеза с именинным пирогом. На торжество приглашались крестные именинника, которые в этот день были окружены особенным почетом, родственники и друзья.
    Во времена Советской власти эту традицию пытались искоренить, но это было очень трудно, так как она складывалась веками.
    Православные христиане в наши дни все чаще отмечают праздник тезоименитства. В этот день имениннику можно подарить икону, ладанки, духовную литературу и другие подарки, которые способствуют духовной жизни.

    Тезоименитство церковнослужителей

    При посвящении в сан будущему священнику дается новое имя, в знак полного отречения от прежней жизни и начала новой жизни, жизни Церковной, служения. Новое имя отличается от того имени, что давалось ребенку при Крещении. День посвящения в сан становится днем духовного рождения для церковнослужителя.
    Празднуя тезоименитство, приходской священник, совершает в этот день праздничную службу, а прихожане молятся за него, желая ему долголетия. Можно подарить подарок, необременительный для дарителя и, имеющий духовный смысл: икону или духовную утварь.
    Патриарх в день своего тезоименитства проводит литургию в главном соборе. Во всех православных храмах страны в этот день проходят праздничные службы.

    Читайте также

    Ангелы: День ангелов
    Словарь «Правмира» — Ангелы

  3. CkympRyy=Channel Ответить

    Когда Церковь в таинстве Крещения дает младенцу имя святого, то тем самым она стремится направить его на верный путь, ведь в духовной жизни это имя уже «реализовано». А вот людям, которые от рождения носят неправославные имена, при крещении обязательно дают имя из святц. Человек, носящий имя святого, всегда хранит в себе его образ. Святые радуются и скорбят вместе с нами, принимая участие во всех событиях нашей жизни, будь они хорошими или плохими. В старые времена святых даже называли Ангелами тех людей, которые были названы в их честь. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

    Святой покровитель  это наш ангел-хранитель?

    Господь человеку дает одновременно двух Ангелов. Первый — Ангел-хранитель, который защищает нас от зла и помогает творить добро. А второй Ангел — святой угодник, чье имя мы носим на протяжении своей жизни; он молит Бога о нашем благополучии. Молитвы святого более достойные и угодные Богу, чем наши, поэтому они принимаются быстрее, чем наши грешные молитвы. Так объясняет нам Св. Феодор Едесский. Нужно понимать, что нельзя путать этих двух святых, нужно осознавать разницу. Соответственно, в молитвенном правиле одну молитву следует читать Ангелу-хранителю, а другую — святому, чье имя дано нам при крещении.
    Лубок. Художник: Александр Простев

    История празднования именин

    Существует традиция, пришедшая из давних времен: в день рождения человека петь ему песенку про каравай, который испекли на именины. В дореволюционной России во многих случаях день рождения и именины совпадали. На именины всегда пекли караваи, пироги, калачи и даже варили домашнее пиво. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь на службу, заказывал молебен за здравие. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивалась праздничная трапеза.
    В советское время празднование именин, как и многие другие религиозные традиции, находилось в забвении, а в 20-30-х годах ХХ века вообще подвергалось официальному гонению. Поэтому в наши дни нечасто встретишь человека, названного по святцам. Вот и получается, что именины и день рождения у многих на самом деле приходятся совершенно на разные дни. Однако совсем искоренить вековые народные традиции безбожникам не удалось. Ведь именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан, прежде всего, с таинством Крещения и с именами, которые носят небесные покровители людей.
    Икона. Ангел-хранитель. 17 век (ГИМ)
    Особенно пышно отмечались царские именины, то есть день тезоименитства, которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные приходили к царскому двору с тем, чтобы преподнести подарки и принять участие в праздничной трапезе. Иногда царь лично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

    Как встретить именины

    У православных христиан и сегодня день духовного рождения человека отмечается как гораздо более важный, чем день его телесного рождения. В дни своих именин верующие посещают церковь. После приглашают родных и близких на праздничную трапезу.
    Репродукция картины «Именины». Художник Ю.Н. Кротов
    Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.

     

    Что принято дарить на именины

    В день именин лучшим подарком будет то, что способствует духовному росту человека: икона, богослужебная и духовная литература, аудио и видеозаписи духовного содержания.

     Именины по церковному календарю

    Первоочередная функция любого имени — одним словом показать суть, выявить характерную особенность человека, который носит это имя. По церковной традиции имена новорожденным нарицаются из имен святых, препадающих на восьмой день от рождения. В настоящее время имеет место послабление, т. е. имена мальчикам даются в период от рождения до восьмого дня, а девочкам — еще и назад на восемь дней. Если же и здесь нет устраивающего имени, то берете понравившееся, а святого заступника с этим именем находят, двигаясь вперед по календарю. ?Если же имени, которым назвали человека, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина — Евдокия, Домника, Лилия — Ливия, Вероника — Ника, Алиса — Александра и так далее. Также согласно православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа — Мари?я и Исус. Редкое имя Исус присваивалось в память не Исуса Христа, а праведного Исуса Навина.
    В церковных записках пишут только имена, данные при крещении.

    Русский христианский именослов

    Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое —  известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они перешли  в фамилии.
    С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самыми русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья.
    После революции с именинами начали серьезную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины». Был разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз. Борьба с «пережитками» доходила до абсурда: так, в 20-х годах прошлого столетия цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин». Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались и люди. Выдумывались «революционные» имена, многие из которых теперь звучат абсурдно, например,  Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.
    Также шло заимствование имен из других культур — западно-европейских (Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к христианским именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен.

    Как узнать день своих именин?

    День именин с рождения известен человеку, крещеному и выросшему в православном окружении. К сожалению, в современном мире чаще всего случается так, что люди, крещенные во младенчестве по всем христианским традициям, не знают не только дня своих именин, но даже и того, в честь какого святого они были названы.
    Что же делать, если в церковном календаре святых Александров около тридцати, а Иоаннов около восьмидесяти? При этом даже у одного святого дней памяти может быть несколько! Как же взрослому человеку правильно определить свой день именин? Существует следующее правило: именинами принято считать ближайший день поминовения святого (чье имя человек носит), который следует после календарного дня рождения этого человека. Этот святой и является небесным покровителем своего земного тезки. Кстати, слово «тезка» происходит от греческого слова «тезоименитый», что означает «соименный, с тем же именем». А вот все остальные дни памяти святого являются малыми именинами.

    Зачем нужно знать своего святого покровителя?

    Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении. О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
    Святый/преподобный/святитель Христов (имя рек) моли Бога о мне грешнем/ней.
    Также необходимо иметь в домашнем иконостасе икону своего небесного покровителя. Может случиться так, что человек носит какое-то редкое имя, и икону своего святого ему трудно найти. В этом случае можно приобрести икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
    Наши святые способны воодушевить нас своим примером терпеливо идти по своему жизненному пути. Ведь святой покровитель — это такой же человек, как и мы, только сумевший безропотно и достойно преодолеть все трудные испытания своей земной жизни. Святые — словно яркие путеводные звезды, помогающие найти путь в Царство небесное.
    Достойным примером земной жизни святые помогают своим подопечным встать на путь спасения. Нам стоит знать их подвиги, чтобы научиться достойно подражать им. Для мирянина подражание святому — это не уход от всего мира, но это в любом случае подвиг самоотвержения. Нам следует искать душевных благ, вместо того чтобы привязываться к земным. А также мы должны повиноваться властям и законам. Наша задача — исповедовать христианские убеждения и жить по божественным законам. Для этого мы и должны изучать жития святых, чтобы проникнуться их вдохновляющим примером. А потом применить полученные знания к своей мирской жизни.
    Вникнув в жизнь святых, можно ясно увидеть их высокие духовные совершенства: смирение, самоотвержение, твердость духа, нестяжательность. Вот этим качествам и следует подражать всем нам в нашей земной жизни. Вспомните, что святые без всякого страха говорили правду, нуждавшимся в ней. А как стойко они переносили все лишения, мороз и зной, жажду и нехватку пищи.
    Наша задача — искоренить в себе такие пороки, как самолюбие, корысть и гордость, а вместо них научиться терпению, безропотному снесению обид. Кто сможет воспитать в себе эти важные качества, тот станет достоин носить имя небесного покровителя. Мы приблизимся хотя бы немного к тем подвигам, которые совершали наши святые, и станем достойными священных имен, которые даны нам были при таинстве Крещения. Поэтому знать своего покровителя нужно и важно, чтобы последовать его примеру и прожить достойную земную жизнь!

  4. Fenrilkree Ответить

    Смотреть что такое “День ангела” в других словарях:

    день ангела — именины, тезоименитство Словарь русских синонимов. день ангела сущ., кол во синонимов: 2 • именины (3) • … Словарь синонимов
    День ангела — У этого термина существуют и другие значения, см. День ангела (значения). День ангела (тезоименитство)  в православии день чествования святого покровителя, имя которого носит человек. Этот день также называют именинами. Важность дня состоит… … Википедия
    День ангела — это день именин. Согласно христианской традиции каждый новорожденный проходит таинство крещения, посредством чего он принимается в лоно церкви и получает имя святого, рожденного в это же время. С момента крещения ребенок становится под защиту… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
    День ангела — Именины день имени. А иначе День ангела. У каждого из нас есть свой ангел хранитель, который всегда с нами и который помогает нам идти по правильному пути. Наш ангел хранитель смотрит на нас радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. И … Словарь личных имён и отчеств
    День ангела — Устар. Именины. У Платановых был обед и бал по случаю дня ангела жены Елизара Аникиевича (Ф. Решетников. Свой хлеб). Старушка не забывала нас, и ко дню ангела и рождения аккуратно присылала братцу и сестрице поздравительные письма (Салтыков… … Фразеологический словарь русского литературного языка
    день ангела — д ень ангела (именины) … Русский орфографический словарь
    ДЕНЬ АНГЕЛА —   1988, 71 мин., ч/б, 1то. жанр: драма.   реж. Сергей Сельянов, Николай Макаров, сц. Михаил Коновальчук (по одноименному рассказу Михаила Коновальчука), опер. Сергей Астахов, худ. Лариса Шилова, комп. Аркадий Гагулашвили, зв. Леонид Шумячер.   В… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
    день ангела — (именины) … Орфографический словарь русского языка
    день ангела — Именины … Словарь многих выражений
    ДЕНЬ АНГЕЛА —     ¦ Скоро вам удастся отдохнуть от всех забот.     ^ Представьте, что за именинным столом сидят все ваши друзья … Большой семейный сонник

  5. FLASE Ответить

    Дар
    Дар
    Дар слёз
    Дар слёз
    Дароносица
    Дароносица
    Дарохранительница
    Дарохранительница
    Дары Святого Духа
    Дары Святого Духа
    Дары Святые
    Дары Святые
    Двунадесятые праздники
    Двунадесятые праздники
    Дева
    Дева
    Девственность (девство)
    Девственность (девство)
    Девятины
    Девятины
    Деисис
    Деисис
    Действие
    Действие
    Действительность
    Действительность
    Декалог
    Декалог
    Делание
    Делание
    Демон
    Демон
    Денница
    Денница
    Деноминация
    Деноминация
    День Ангела
    День Ангела
    День рождения
    День рождения
    Деньги
    Деньги
    Депрессия
    Депрессия
    Дерзновение
    Дерзновение
    Дерзость
    Дерзость
    Десятина
    Десятина
    Детерминизм
    Детерминизм
    Дети и вера
    Дети и вера
    Диакон
    Диакон
    Диакониса
    Диакониса
    Диакония
    Диакония
    Диатрибы
    Диатрибы
    Дикирий
    Дикирий
    Диптих
    Диптих
    Дискос
    Дискос
    Дисциплина
    Дисциплина
    Дихотомия
    Дихотомия
    Дни творения
    Дни творения
    Добро
    Добро
    Доброделание
    Доброделание
    Добродетель
    Добродетель
    Добротолюбие
    Добротолюбие
    Доверие
    Доверие
    Довольство
    Довольство
    Догматик
    Догматик
    Догматическое богословие
    Догматическое богословие
    До?гматы
    До?гматы
    Доказательства бытия Бога
    Доказательства бытия Бога
    Долг
    Долг
    Домовая церковь
    Домовая церковь
    Домостроительство Божественное
    Домостроительство Божественное
    Досада
    Досада
    Достоинство
    Достоинство
    Достойно есть
    Достойно есть
    Древо жизни
    Древо жизни
    Древо крестное
    Древо крестное
    Древо познания добра и зла
    Древо познания добра и зла
    Дружба
    Дружба
    Дух
    Дух
    Дух Святой
    Дух Святой
    Духи падшие
    Духи падшие
    Духовенство
    Духовенство
    Духовная борьба
    Духовная борьба
    Духовная жизнь
    Духовная жизнь
    Духовная зрелость
    Духовная зрелость
    Духовни?к
    Духовни?к
    Духовное зрение
    Духовное зрение
    Духовность
    Духовность
    Духовные законы
    Духовные законы
    Духовный возраст
    Духовный возраст
    Духовный иммунитет
    Духовный иммунитет
    Духовный мир
    Духовный мир
    Духоносный
    Духоносный
    Душа
    Душа
    Душевная жизнь
    Душевная жизнь
    Душепопечение
    Душепопечение
    Дьявол
    Дьявол

  6. 0Solnce0 Ответить

    Как определить, когда у христианина день Ангела?
    Когда человек некрещен, то у него нет Ангела Хранителя, нет и небесного покровителя – святого. Когда же он принимает крещение, тогда Господь с неба дает ему Ангела.
    День Ангела узнать просто. Допустим, человека зовут Николай, родился он в апреле. Первый же праздник в честь памяти святого угодника Божия – в мае, празднуется день святителя Николая Мирликийского (его называют еще Николаем Угодником). Вот этот день и следует считать днем Ангела. В день Ангела христианин должен особо обращаться в молитве к своему покровителю. Должен накануне вечером быть на службе, исповедаться в грехах, а с утра прийти на литургию и причаститься Святых Тайн.
    Христиане поэтому не столько празднуют день рождения тела, сколько день рождения души – день Ангела. Поэтому многие православные христиане даже никому не говорят о дне рождения. А про день Ангела наши верующие друзья сами будут знать и придут нас поздравить. Хорошо в день Ангела заказать молебен своему небесному покровителю. Надо знать его житие и подражать ему в святой жизни.
    Из книги “О вере и спасении”. Архимандрит Амвросий (Юрасов)
    Скажите, пожалуйста, день Ангела и именины – это один и тот же день или день Ангела – это когда человек принял Крещение, а именины – это день памяти святого с таким же именем?
    Днем Ангела народное благочестие называет именины (тезоименитство) – день церковной памяти святого, имя которого человек носит. Такое название связано с тем, что святой перейдя на Небо, живет как Ангел “ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах” (Мф.22:30). Законы Царствия Небесного до всеобщего воскресения и после – одни.
    Скажите, пожалуйста, как нужно правильно праздновать свои именины?
    В день церковной памяти святого Господь дает ему сугубую благодать молиться за тех, кто находится под его небесным покровительством. Поэтому в день именин надо быть в храме, чтобы приобщиться этой благодати. Необходимо приготовиться к исповеди и святому Причастию. После принятия Святых Христовых Тайн нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. В этот день надо с особым теплым чувством благодарить за все Господа, Матерь Божию, своего небесного покровителя и Ангела-хранителя.
    иеромонах Иов (Гумеров)
    Православие.Ru

  7. Kajishicage Ответить

    1 июняАкакий, Александр, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Григорий, Дмитрий, Иван, Игнат, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей, Ян, Анастасия.
    2 июняАлександр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей, Ян, Сюзанна, Нина, Сосанна, Фалалей, Фалассий (Фалласий).
    3 июняАндрей, Елисей, Кирилл, Константин, Михаил, Теодор, Федор, Ярослав, Алена, Елена, Илона, Агапит, Карл, Касьян.
    4 июняДаниил, Захар, Макар, Михаил, Павел, Теодор, Федор, Яков, София, Паисий, Фаддей, Эмма.
    5 июняАфанасий, Даниил, Леонтий, Михаил, Дарья, Ефросинья, Мария, Авраамий, Адриан, Александр, Андрей, Василий, Василько, Геннадий, Давид, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иринарх, Исидор, Касьян, Константин, Никита, Пётр, Паисий, Роман, Салон, Севастьян, Селевкий, Сильвестр, Фёдор, Яков.
    6 июняВасилий, Григорий, Иван, Никита, Семен, Степан, Теодор, Федор, Ян, Ксения, Оксана, Дидим, Каллиник, Кириак, Маркелл, Маркеллин, Маркиана (Мартьяна), Мелетий (Мелентий), Меркурий, Никита, Палладия, Певка, Серапион, Сергей, Сусанна (Сосанна), Фауст, Феликс (Филикс), Феодориск, Фист, Фотий (Фотин), Христиан.
    7 июняИван, Келестин, Коронат, Ольвиан (Олвиан), Роберт, Созон (Созонт), Фёдор, Ферапонт, Иннокентий, Теодор, Ян.
    8 июняАлександр, Георгий, Егор, Иван, Макар, Ян, Алена, Елена, Илона, Аверкий, Алфей, Елена, Иван, Карп, Маркиан.
    9 июняАлипий, Анастасия, Диана, Дидим, Евсевиот, Иван, Иона, Киприан, Леонид, Леонтий, Нил, Пётр, Феодора, Ферапонт, Фотий, Лео, Ян.
    10 июняДенис, Дмитрий, Захар, Игнат, Ираклий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Алена, Елена, Илона, Диоскорид, Евтихий, Еликонида, Игнатий, Крискент, Софрон, Филофея, Элладий (Елладий).
    11 июняАлександр, Андрей, Богдан, Иван, Константин, Лука, Ян, Мария, Фаина, Варлаам, Федот, Феодосия.
    12 июняВасилий, Яков, Гвидон, Евпл, Иларион (Иларий), Исаакий, Исай, Наталий, Никанор, Салон.
    13 июняБорис, Николай, Остап, Роман, Филипп, Кристина, Евсевий, Евстафий, Ерм, Ермий, Маг, Петронилла, Поликарп, Телетий, Филик, Философ, Харлампий, Христина.
    14 июняВасилий, Гавриил, Давид, Денис, Павел, Харитон, Вера, Агапит, Валериан, Евелпист, Иеракс, Метрий, Неон, Пеон, Пирр, Феспесий, Фирм (Фирмин), Харита, Юст, Юстин.
    15 июняАлександр, Андрей, Дмитрий, Иван, Константин, Марин, Мария, Никифор, Юлиания, Ян, Ульяна, Юлиана.
    16 июняАфанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан, Ахилл (Ахилла), Иерия, Иоланта, Ипатий, Клавдий, Лукиллиан, Максиан (Максион), Маркеллин, Павла, Папий (Папп), Сатурнин (Саторнин), Феодосий.
    17 июняЕлизар, Иван, Митрофан, Назар, Петр, Ян, Мария, Марта, Марфа, София, Алоний, Астий, Елизар (Елеазар), Зосима, (Иоанн), Конкордий, Мефодий, Оптат, Павла, Северин, Северьян, Силан (Силантий), Тит, Фронтасий
    18 июняАполлон, Гавриил, Георгий, Гордей, Егор, Игорь, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Николай, Петр, Теодор, Федор, Анувий, Арий, Вассиан, Вит, Дорофей, Иов, Иона, Иперехий (Иперихий), Ириний (Ириней), Конон, Маркиан (Мартьян), Никандр, Памвон, Селиний
    19 июняГеоргий, Егор, Илларион, Рафаэль, Сюзанна, Фекла, Архелая, Виссарион, Геласий, Иларион, Иона, Паисий, Ростислав, Софья, , Фотий, Юлиана.
    20 июняАлександр, Антон, Афанасий, Богдан, Валентин, Василий, Вениамин, Виктор, Владимир, Вольдемар, Григорий, Иван, Игнат, Лев, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Ян, Валерия, Зинаида, Калерия, Мария, Сюзанна, Ларгий, Лукина, Мавр, Маркелл, Маркеллин, Папий, Прискилла, Сатурнин (Саторнин), Севастьяна, Сисиний, Смарагд, Федот.
    21 июняВасилий, Константин, Павел, Теодор, Федор, Мелания, Афра, Ефрем, Зосима, Иона, Маркиан, Навкратий, Никандр, Феодосий, Феофан.
    22 июняАлександр, Алексей, Иван, Кирилл, Рафаэль, Ян, Марианна, Мария, Марта, Марфа, Фекла, Ананий, (Иоанн), Кир, Колумб, Лиодор (Илиодор), Магдалина, Маримьяна (Мариамна), Никазий, Эннафа (Еннафа).
    23 июняАлександр, Алексей, Василий, Иван, Макар, Николай, Павел, Семен, Тимофей, Ян, Антонина, Аполлос, Вассиан, Никон, Пансемна (Пансема), Сильван, Феофан.
    24 июняВарфоломей, Мария, Варнава, Вассиан, Ефрем, Киндей, Феопент.
    25 июняАндрей, Арсений, Иван, Петр, Степан, Тимофей, Юлиан, Ян, Анна, Авксентий, (Арсентий), Вассиан, Гвидон, Зенон, Иона, Ираклемон (Иракламвон), Онуфрий (Ануфрий), Пафнутий, Феофан, Феофил.
    26 июняАлександр, Андрей, Даниил, Дмитрий, Иван, Савва, Яков, Ян, Акилина, Александра, Анна, Антонина, Пелагея, Акилина, Андроник, Антипатр, Диодор, Евстрат, Трифилий.
    27 июняАлександр, Владимир, Вольдемар, Георгий, Егор, Елисей, Иосиф, Мстислав, Николай, Павел, Серафим, Иулитта, Мефодий, Нифонт.
    28 июняГригорий, Михаил, Семен, Теодор, Федор, Августин, Амос, Вит, Гравса, Дула, Ефрем, Иероним, Иона, Касьян (Кассиан), Крискентия, Лазарь, Модест, Наркисса, Нарс (Нерc), Орсисий (Ортисий), Степан, Феодорит.
    29 июняКонстантин, Михаил, Петр, Тихон, Алексина, Евтропий, Кайхосро, Никифор, Тигрий.
    30 июняИосиф, Исмаил, Кирилл, Клим, Максим, Никита, Савелий, Эммануил, Пелагея. Ананий, Аэтий, Измаил, Исаакий, Климент, Мануил, Никита, Никифор, Пиор, Савелий, Филонид.

  8. Vibar Ответить

    Смотреть что такое “ИМЕНИНЫ” в других словарях:

    ИМЕНИНЫ — ИМЕНИНЫ, ин. У православных и католиков: чей н. личный праздник в день, когда церковь отмечает память одноимённого святого или ангела. Справлять и. (праздновать этот день). Пригласить на и. [неправильно употр. вместо «день рождения»]. • Именины… … Толковый словарь Ожегова
    именины — тезоименитство, праздник, день ангела Словарь русских синонимов. именины день ангела / у лиц царской фамилии: тезоименитство (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
    ИМЕНИНЫ — (день ангела) в христианской традиции день памяти какого либо святого, являющийся праздником для верующего, названного именем этого святого. В России именины членов императорской фамилии и высших церковных иерархов назывались тезоименитством … Большой Энциклопедический словарь
    именины — день имени. А иначе День ангела. У каждого из нас есть свой ангел хранитель, который всегда с нами и который помогает нам идти по правильному пути. Наш ангел хранитель смотрит на нас радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. И этот… … Словарь личных имен
    ИМЕНИНЫ — (День ангела), в христианской традиции день памяти какого либо святого; является праздником для верующего, названного именем этого святого … Современная энциклопедия
    именины — день имени. А иначе День ангела. У каждого из нас есть свой ангел хранитель, который всегда с нами и который помогает нам идти по правильному пути. Наш ангел хранитель смотрит на нас радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. И этот… … Словарь личных имён и отчеств
    ИМЕНИНЫ —     Именины, которые вы справляете во сне, предвещают успешное налаживание контактов с деловыми партнерами. Если вы на чужих именинах угощаетесь сладким пирогом – значит, наяву услышите пошлости от человека, в ком никогда бы не заподозрили… … Сонник Мельникова
    Именины — (День ангела), в христианской традиции день памяти какого либо святого; является праздником для верующего, названного именем этого святого.   … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    ИМЕНИНЫ — В христианской традиции день памяти соименного святого; в православной традиции празднование, которое устраивают в связи с таким днем. Другое название день ангела. Так, Вера, Надежда, Любовь и Софья отмечают свои именины 30 сентября (17 по… … Лингвострановедческий словарь
    Именины — Сербская «Крестная слава» Именины (или день тезоименитства)  календарный день, поставленный в соответствие одному или нескольким именам. Имеет религиозное происхождение: у … Википедия

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *