Что такое изменчивость в обществознании 8 класс?

6 ответов на вопрос “Что такое изменчивость в обществознании 8 класс?”

  1. TREG Ответить

    Изменчивость – это характеристика общества, показывающая степень изменений тех или иных качеств данного общества с течением времени.
    Например, традиции, образ жизни, технологий и т. д.
    Стабильность – это характеристика общества, которая в определённый период существования находится на более низком уровне изменчивости либо при её отсутствии, а также при планомерном развитии или регресса без резких колебаний.
    Более подробно:
    Общество – саморазвивающаяся система
    С течением времени меняются социальные институты, образ жизни людей, совершенствуются технологии, усложняются формы общественного устройства, что свидетельствует о развитии общества, источники которого находятся в нем самом.
    1) идея эволюционного развития: постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества, обращали внимание на значение традиций, развитие считалось необратимым. Проведение прямых аналогий между обществом и природой не позволяет понять специфику общественных явлений. Обществу в полной мере не применимо положение о необратимости изменений: регресс, упадок, возврат к более примитивным формам организации; в отдельных случаях возврат к более простым структурам служит гарантией выживания.
    2) идея социальных революций: непримиримый конфликт между социальными силами, которые олицетворяют уходящий экономический строй, с классами, заинтересованными в утверждении новых порядков приводят к свержению передовым классом реакционного. Передовой класс берет власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества.
    Социальные революции – «локомотивами истории». К. Маркс.
    Революции коренным образом меняют сложившийся порядок («великие»). Изменения не всегда отвечали интересам широких слоев общества, а то и расходятся с представлениями самих революционеров. Революционные действия и политика новых властей могут усугубить ряд трудностей, уже существовавших в обществе. Кульминацией революций возможно утверждение диктатур, превосходящих по своей жестокости прежние режимы.
    «Бархатные революции» лишены элементов гражданской войны и диктаторских замашек лидеров.
    Тенденции к ускорению социальных изменений в последние века. Изменения охватывают не только образ жизни, но и образ мыслей людей: их взгляды, предпочтения, представления о должном. Вместе с тем ряд ценностей (семья, религия) сохраняет свое значение и в современном мире.

  2. Malothris Ответить

    Общество – саморазвивающаяся система
    С течением времени меняются социальные институты, образ жизни людей, совершенствуются технологии, усложняются формы общественного устройства, что свидетельствует о развитии общества, источники которого находятся в нем самом.
    1) идея эволюционного развития: постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества, обращали внимание на значение традиций, развитие считалось необратимым. Проведение прямых аналогий между обществом и природой не позволяет понять специфику общественных явлений. Обществу в полной мере не применимо положение о необратимости изменений: регресс, упадок, возврат к более примитивным формам организации; в отдельных случаях возврат к более простым структурам служит гарантией выживания.
    2) идея социальных революций: непримиримый конфликт между социальными силами, которые олицетворяют уходящий экономический строй, с классами, заинтересованными в утверждении новых порядков приводят к свержению передовым классом реакционного. Передовой класс берет власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества.
    Социальные революции – «локомотивами истории». К. Маркс.
    Революции коренным образом меняют сложившийся порядок («великие»). Изменения не всегда отвечали интересам широких слоев общества, а то и расходятся с представлениями самих революционеров. Революционные действия и политика новых властей могут усугубить ряд трудностей, уже существовавших в обществе. Кульминацией революций возможно утверждение диктатур, превосходящих по своей жестокости прежние режимы.
    «Бархатные революции» лишены элементов гражданской войны и диктаторских замашек лидеров.
    Тенденции к ускорению социальных изменений в последние века. Изменения охватывают не только образ жизни, но и образ мыслей людей: их взгляды, предпочтения, представления о должном. Вместе с тем ряд ценностей (семья, религия) сохраняет свое значение и в современном мире.
    Вопросы и задания: 1. Почему ученые относят общество к саморазвивающейся системе?
    2.Приведите примеры из истории, подтверждающие данное утверждение.
    3. Как сторонники идеи эволюционного развития общества доказывают процесс интенсивности и глубины изменений в обществе?
    4. Согласны ли вы с их выводами?
    5. Применим ли к развитию общества тезис о необратимости развития общества? Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод.
    6. Как на этот вопрос отвечали последователи марксизма?
    7. В чем сущность их учения? Какую роль они отводили социальным революциям?
    8. Согласны ли вы с их выводами? Почему?
    9. Какую особенность закономерностей общественных изменений выделяют современные исследователи? Приведите подтверждения данных выводов.
    10. Какие изменения охватывают общество?
    11. Что, с вашей точки зрения, остается стабильным? Ответ аргументируйте.

  3. Pant BAine Ответить

    В отдельных случаях возврат к более простым структурам служил гарантией выживания: именно печка, колодец и собственный огород, а не городская квартира без тепла и света помогали выжить людям в годы военного лихолетья.
    Иной взгляд на проблему отстаивали последователи марксизма. Согласно этому учению решающую роль в обновлении общества играют социальные революции. Именно их К. Маркс называл «локомотивами истории». Истоки революции, по его мнению, лежат в непримиримом конфликте тех социальных сил, которые олицетворяют уходящий экономический строй, с классами, заинтересованными в утверждении новых порядков. В ходе революции передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества. Таким образом происходит качественный скачок в развитии общества.
    Теория выглядит достаточно абстрактной, но сами революции, как вы знаете из курса истории, вполне реальные события, которые имели место во многих странах и часто коренным образом меняли сложившийся порядок. Не случайно ряд революций назвали великими (вспомни какие). Однако, хотя революционные изменения были значительными, они не всегда отвечали интересам широких слоёв общества, а подчас расходились с представлениями самих «застрельщиков революции». Нередко революционные действия и политика новых властей усиливали трудности, уже существовавшие в обществе, утверждались диктатуры, превосходящие по своей жестокости прежние режимы. Эти черты социальных революций заставили историков и политологов отнестись более сдержанно к оценке позитивной роли революций в истории, а политиков если и призывать к революциям, то только к лишённым элементов гражданской войны и диктаторских замашек лидеров. В современной науке эволюционная теория развития общества и теория качественных скачков не взаимно противоречат, а дополняют друг друга.
    Одной из очевидных закономерностей общественных изменений является возрастание их темпа за последние два- три века.
    Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими расчётами: если представить себе историю человечества как одни сутки (т. е. 24 ч), то окажется, что земледелие было изобретено в 23 ч 36 мин, цивилизация появилась в 23 ч 57 мин, а современные общества — в 23 ч 59 мин 30 с. Однако за эти 30 с произошло, возможно, столько же изменений, сколько за весь «день человечества».
    Оглянитесь вокруг себя — подавляющее большинство вещей, с которыми вы имеете дело в повседневной жизни, создано не ранее середины прошлого века.

  4. MoYa BaNdA Ответить

    Одной из очевидных закономерностей общественных изменений является возрастание их темпа в последние два-три века. Говоря словами современного английского историка, англичанин середины XVIII в. в материальном отношении стоял ближе к легионерам Цезаря, чем к собственным внукам. Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими расчетами: если последние 50 тыс. лет существования человечества измерить числом поколений, каждое со средней продолжительностью жизни в 62 года, то таких поколений получится 800. Из них 650 провели свою жизнь в пещерах. Письменностью пользуются последние 70. Лишь 6 последних поколений получили возможность пользоваться печатным словом. Только при жизни последних четырех поколений люди научились довольно точно измерять время. Подавляющее большинство вещей, с которыми вы имеете дело в повседневной жизни, создано не ранее середины прошлого века. Изменения охватывают не только образ жизни, но и образ мыслей людей: их взгляды, предпочтения, представления о должном. Вместе с тем ряд ценностей сохраняет свое значение и в современном мире. К примеру, семью, притом что формы ее меняются, миллионы людей в мире по-прежнему рассматривают как важнейшую ценность в своей жизни. Множество людей остаются приверженцами религий, зародившихся тысячелетия назад. Тем не менее многие стороны общественной жизни стремительно меняются. Есть ли определенная направленность у этих изменений? Ответу на этот вопрос посвящен следующий параграф. Основные понятия: общество как система, общественный институт, сфера жизни общества.
    Проверьте себя
    1) Что позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие компоненты общества как системы? 3) Что такое общественный институт? Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте основные сферы жизни общества. 5) Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами. 6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники эволюционного подхода? 8) В какой форме выражается скачкообразность общественного развития? 9) Как и почему менялись оценки роли революций в развитии общества? 10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время темпов общественного развития?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Опираясь на положения, приведенные в данном параграфе, а также на знания из других предметов, выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые отражают свойства любой системы: сохранение с течением времени своего состояния неизменным; наличное состояние позволяет точно определить последующее; постоянный обмен веществ с внешней средой; наличие взаимосвязанных элементов; несводимость целого к сумме частей, появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов. 2. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.
    Институты Сферы
    а) государство а) экономическая сфера
    б) семья б) политическая сфера
    в) школа в) социальная сфера
    г) церковь г) духовная сфера
    д) финансовая система
    е) средства массовой информации
    Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества? 3. Заполните таблицу.
    Основные подсистемы общества
    Сферы общества Деятельность людей и отношения между ними. Основные учреждения (организации)
    Политическая сфера
    Экономическая сфера
    Социальная сфера
    Духовная сфера
    4. Историк и публицист М. И. Туган-Барановский писал: «Политическое преобладание Москвы основывалось, между прочим, на том, что Москва была торговым центром огромного края, промышленность которого находилась в непосредственном подчинении торговому капиталу, сосредоточенному преимущественно в Москве. Торговый класс был вслед за земельным дворянством самым влиятельным классом старинной Руси». Связь каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике? 5. По мнению одного из социологов, общество движется от размытости к четкости, от единообразия к многообразию, последовательно проходя определенные стадии развития. Каждая из них утверждается лишь тогда, когда предыдущая исчерпала свои возможности. Можете ли вы на основании приведенных утверждений заключить, что автор придерживается эволюционной модели общественного развития? Если нет, то каких знаний вам недостает?
    Поработайте с источником
    Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна.
    Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность. …Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни. Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. Общество… относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей. И тем не менее речь идет об… одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего. Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев). Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.

  5. Marinius Ответить

    Календарно-тематическое планирование 8 класс
    № урока
    Тема урока
    Кол-во ччачасов
    Тип урока
    Элементы содержания
    Требования к уровню подготовки учащихся
    Вид контроля, измерителя
    Д/з
    Дата проведения
    1
    Курс обществознания: особенности и формы работы
    1
    Введение
    Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
    Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета
    Анализ учебника
    Прочитать «Как работать с учебник
    1 неделя
    2
    Быть личностью
    1
    Урок изучения нового материала
    Личность, человек, индивид, индивидуальность, жизненные ценности и ориентиры, выбор профессии, основные фазы становления личности, социализация, агенты социализации.
    Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Уметь анализировать жизненные ситуации.
    Составить таблицу «Агенты социализации». Составить схему «Основные фазы становления личности».
    §1  вопр. И задания
    2 неделя
    3
    Общество как форма жизнедеятельности людей
    1
    Комбинированный
    Общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества
    Знать основные положения урока. сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
    Составить схему «Основные сферы жизни общества». Составить сравнительную таблицу «Стадии развития общества
    §2  вопр. И задания
    3 неделя
    4
    Развитие общества
    1
    Комбинированный
    Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы современности
    Объяснять значение понятий. Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира
    Выполнение проблемных заданий
    §3  вопр. И задания
    4  неделя
    5
    Личность и общество
    1
    Повторительно-обобщающий
    Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    5 неделя
    6
    Сфера духовной жизни
    1
    Урок изучения нового материала
    Духовная сфера общества. Отличия духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.
    Знать отличия духовной сферы от других сфер жизни общества. Распознавать культуру внешнюю и внутреннюю. Уяснить в чем заключается подлинный путь к культуре. Уяснить характерные особенности духовной жизни современной России
    Выполнение проблемных заданий
    §4  вопр. И задания
    6 неделя
    7
    Мораль
    1
    Комбинированный
    Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Моральный идеал. Гражданственность, патриотизм. Добро и зло.
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
    Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их.
    §5 вопр. И задания
    7  неделя
    8
    Долг и совесть
    1
    Комбинированный
    Долг – объективные обязанности и ответственность. Общественный долг. Моральный долг.  Совесть.
    Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различительные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
    Выполнение проблемных заданий.
    §6  вопр. И задания
    8 неделя
    9
    Моральный выбор – это ответственность
    1
    Урок изучения нового материала
    Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
    Выполнение проблемных заданий
    §7  вопр. И задания
    9  неделя
    10
    Образование
    1
    Урок изучения нового материала
    Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
    Составить схемы «Общеобразовательная система», «Профессиональная система»
    §8  вопр. И задания
    10 неделя
    11
    Наука в современном обществе
    1
    Урок изучения нового материала
    Наука – особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки
    Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Понимать роль науки в современном обществе.
    Выполнение проблемных заданий
    §9  вопр. задания
    11 неделя
    12
    Религия как одна из форм культуры
    1
    Урок изучения нового материала
    Различные определения религии. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Функции религии. Религиозные организации и объединения: церковь, секты. Свобода совести, свобода вероисповедания. Атеизм
    Знать: что такое религия; некоторые особенности мировых религий. Понимать роль религии в современном мире. Знать и уметь объяснить функции религии. Иметь представление  о религиозных организациях и объединениях. Знать о существовании сектантских организаций, быть бдительными и осмотрительными.
    Составить кластер «Функции религии»
    §10  вопр. И задания
    12 неделя
    13
    Сфера духовной жизни
    1
    Повторительно-обобщающий
    Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    13 неделя
    14
    Экономика и ее роль в жизни общества
    1
    Урок изучения нового материала
    Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и   экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения.
    Составление таблицы «Жизненные блага» Выполнение проблемных заданий
    §11  вопр. и задания
    14 неделя
    15
    Главные вопросы экономики
    1
    Комбинированный
    Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.
    Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса.
    Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА
    §12  вопр. и задания
    15  неделя
    16
    Собственность
    1
    Урок изучения нового материала
    Имущественные отношения. Собственность. Право собственности. Право владения, пользования и распоряжения. Субъекты права собственности. Формы собственности. Защита прав собственности
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Различать: Собственность как экономическую категорию и собственность как юридическую категорию. Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
    Составить сравнительную таблицу «Формы собственности». Выполнение проблемных заданий
    §13  вопр. и задания
    16  неделя
    17
    Рыночная экономика
    1
    Урок изучения нового материала
    Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Составить схему «Установление равновесной цены». Выполнение проблемных заданий
    §14  вопр. и задания
    17  неделя
    18
    Производство – основа экономики
    1
    Комбинированный
    Производство. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. Составление схемы «Факторы производства»
    §15  вопр. и задания
    18 неделя
    19
    Предпринимательская деятельность
    1
    Комбинированный
    Предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности. Фирма, ее цели и основные организационно-правовые формы. «Три кита» предпринимательства. Малое предпринимательство
    Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели  поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предпринимательство, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие высказывать суждения о роли малого бизнеса
    Составить схему «Функции предпринимательской деятельности». Составить сводную таблицу «Три кита» экономики. Решение экономических задач
    §16  вопр. и задания
    19 неделя
    20
    Роль государства в экономике
    1
    Урок изучения нового материала
    Зачем экономике государство. Основные экономические задачи государства. Налоги: прямые и косвенные. Государственный бюджет
    Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий урока. Объяснять сущность государственного бюджета
    Выполнение проблемных заданий
    §17  вопр. и задания
    20 неделя
    21
    Распределение доходов
    1
    Урок изучения нового материала
    Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержке населения. Помощь безработным
    Соотносить образ жизни со способами достижения высоких доходов. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: совокупный доход граждан, прожиточный минимум, поляризация доходов, социальные выплаты и обслуживание
    Составить схему « Доходы граждан». Выполнение проблемных заданий
    §18  вопр. и задания
    21 неделя
    22
    Потребление
    1
    Комбинированный
    Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей
    Знать: кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Иметь представление о страховании и его видах.
    Выполнение проблемных заданий
    §19  вопр. и задания
    22 неделя
    23
    Инфляция и семейная экономика
    1
    Урок изучения нового материала
    Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Процент. Банковские услуги, представляемые гражданам. Виды кредитов
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.
    §20  вопр. и задания
    23  неделя
    24
    Безработица, ее причины и последствия
    1
    Урок изучения нового материала
    Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости
    Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость».  Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы
    Заполнение таблицы «Последствия безработицы для общества»
    §21  вопр. и задания
    24 неделя
    25
    Мировое хозяйство и международная торговля
    1
    Урок изучения нового материала
    Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Выполнение проблемных заданий
    §22  вопр. и задания
    25  неделя
    26
    Экономика
    1
    Повторительно-обобщающий
    Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    26  неделя
    27
    Социальная структура общества
    1
    Урок изучения нового материала
    Социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения
    Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.
    Выполнение проблемных заданий
    §23 вопр. и задания
    27 неделя
    28
    Социальные статусы и роли
    1
    Урок изучения нового материала
    Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус. Социальная роль. Отцы и дети. Гендерные  отношения
    Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе
    Выполнение проблемных заданий
    §24  вопр. и задания
    28 неделя
    29
    Нации и межнациональные отношения
    1
    Урок изучения нового материала
    Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе
    Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительный материал.
    Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»
    §25  вопр. и задания
    29  неделя
    30
    Отклоняющееся поведение
    1
    Урок изучения нового материала
    Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения
    Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности
    Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ.
    §26  вопр. и задания
    30  неделя
    31
    Социальная сфера
    1
    Повторительно-обобщающий
    Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    Подготовка к контрольной работ
    31  неделя
    32
    Личность и сферы общества
    1
    Контрольно-обобщающий
    Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    32 неделя
    33-35
    3
    Итоговое повторение
    Знать основные положения  всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
    Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант
    33 неделя

  6. UNITSYTEF Ответить

    «Наследственность и изменчивость» – Сам Дарвин приложил немало усилий для изучения наследственности и изменчивости. Экспериментально доказывая, что основными носителями генов являются хромосомы, и что гены располагаются в хромосомах линейно. В 1953 г. Ф. Крик (Англия) и Дж. На Тему: История развития генетики. К настоящему времени установлен целый ряд явлений, характеризующих природу гена.
    «Мутационная изменчивость» – Из истории: Генетика. Мутационная теория. По отношению к зачатковому пути. Плазматические мутации возникают в результате мутаций в плазмогенах, находящихся в митохондриях. По локализации в клетке. Мутации бывают генные, хромосомные и геномные. Мутации делятся на ядерные и цитоплазматические. Большое внимание уделяется мутационным изменениям клеток и организмов.
    «Ненаследственная изменчивость» – Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота». Ненаследственная изменчивость. Причина изменений. Адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства. План занятия: Белокочанная капуста в условиях жаркого климата не образует кочана.
    «Модификационная изменчивость» – Модификационную изменчивость можно представить графически. Модификация –это результат взаимодействия условий среды и генотипа. Ряд изменчивости признака называется вариационным рядом. N – длина листа. Генотип. Новый фенотип. Р – частота встречаемости. Для определения средней величины признака определяется средняя арифметическая – М.
    «Изменчивость» – Основы селекции. Различают два типа изменчивости: Успех в выявлении мутаций зависит от числа проанализированных особей. Ненаследственная, или фенотипическая, — изменчивость, при которой изменений генотипа не происходит. Трисомия – синдромом Дауна. 1848—1935 голландский ботаник, генетик. По адаптивному значению: вредные (летальные и полулетальные) – чаще всего, нейтральные и полезные.
    «Наследственная изменчивость» – Примеры хромосомных мутаций. Проверим свои знания. Случайная комбинация генов в генотипе. Комбинативная изменчивость. Хромосомные связаны с изменением структуры хромосом. Виды хромосомных мутаций. Цитоплазматическая мутация. Наследственная изменчивость. Генные Связаны с изменением последовательности нуклеотидов молекулы ДНК.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *