Что такое колонтитулы для чего они используются?

11 ответов на вопрос “Что такое колонтитулы для чего они используются?”

  1. Люблю тебя ... Ответить

    В режиме работы с колонтитулами текст основной части документа отображается бледным шрифтом.
    3. Высота колонтитулов определяется счетчиками группы Положение вкладки Конструктор(рис. 14). В счетчиках устанавливается расстояние от края страницы до колонтитула. Например, если размер верхнего поля страницы установлен 2 см, а в счетчике установлено расстояние 1,25 см, то высота колонтитула – 0,75 см. Если содержимое колонтитула превышает установленную для него высоту, размер поля страницы не увеличивается, но текст на странице смещается вниз (при работе с верхним колонтитулом) или вверх (при работе с нижним колонтитулом).
    4. Введите текст верхнего либо нижнего колонтитула, используя обычные приемы редактирования Word.
    5. В верхнем или нижнем колонтитуле вы можете поместить номера страниц, для этого вам необходимо выбрать команду Номера страниц (рис.14) и выбрать положение номера страницы.
    6. Для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа во вкладке Конструктор (рис. 14) нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов (рис. 14) или нажмите клавишу ESC.
    Создание различных верхних и нижних колонтитулов для разных страниц
    Word по умолчанию выводит один и тот же колонтитул для всех страниц раздела или документа. Единственный способ создать различные колонтитулы для разных частей документа заключается в том, чтобы разбить документ на два и более разделов. Затем вы можете использовать способ, описанный выше, для создания для каждого раздела собственного верхнего/нижнего колонтитула.

    Рис. 14. Диалоговое окно Конструктор

  2. Akikus Ответить

    В колонтитул можно вставить поле номера страницы, показывающее номер текущей страницы. По желанию поле номера страницу можно комбинировать с текстом. Например, слово “Страница” может предшествовать полю номера страницы.
    Создание колонтитулов и нумерация страниц
    1. Выберите команду Колонтитулыв меню Вид.
    2. Нажмите кнопку Верхний/нижний колонтитулна панели инструментов Колонтитулы, чтобы перейти в нужный колонтитул.
    3. Напечатайте любой текст, например название организации.
    4. Примените нужное форматирование текста.
    5. Поместите курсор ввода в место, где будет находиться номер страницы.
    6. Выберите кнопку Номер страницына панели Колонтитулы, чтобы ввести поле Страница.
    7. Выберите кнопку Закрытьна панели Колонтитулыпосле окончания.
    Вопрос 51. Текстовый редактор Word…
    Текстовый редактор Microsoft Word предназначен для создания и обработки любых текстовых документов от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Для запуска программы Word нажмите на панели задач кнопку Пуск и в разделе Программы выберите Microsoft Word. После запуска Word на экране появится окно текстового редактора Word.
    Создание сложного документа.Сложный, или комплексный текстовый документ – это документ, содержащий специальные элементы оформления и встроенные объекты нетекстовой природы (формулы, таблицы, диаграммы, художественные заголовки, растровые и векторные иллюстрации, а также объекты мультимедиа).
    Создание формул. Текстовый редактор предоставляет возможность написать любую математическую формулу в том виде, как мы привыкли ее видеть в тетрадях, с дробями, знаками логарифмов и квадратных корней, модулей и т. п. Для вызова редактора формул необходимо воспользоваться командой Вставка – Объект Microsoft Equation 3.0. На экране появляются новая строка меню, панель инструментов и место, зарезервированное под формулу с мигающим курсором. Перед набором формулы надо определить последовательность ее набора. Панель инструментов работает таким образом, что включение одной кнопки активизирует целую группу близких по тематике кнопок. После набора формулы надо щелкнуть мышью на поле текстового редактора, тем самым закрывается редактор формул. С помощью мыши можно изменять ее размер, растягивая за края обрамляющего формулу прямоугольника. Для редактирования формулы (если после вставки в документ необходимо внести изменения в набранную формулу) используется двойной щелчок мыши по формуле.
    Создание таблиц. Таблица состоит из строк и столбцов, на пересечении которых находятся ячейки. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы.Новую таблицу можно вставить с помощью команды Таблица – Вставить – Таблица, которая вызывает диалоговое окно (рис. 5.13) для указания размерности таблицы-числа строк и столбцов. Или с помощью кнопки панели инструментов, где при нажатой левой кнопке мыши закрашивается требуемое число столбцов и строк таблицы (рис. 5.14). Ранее набранный текст может быть преобразован в таблицу с помощью команды Таблица – Преобразовать текст при условии, что каждая строка таблицы набирается в один абзац, а столбец от столбца отделяется знаком табуляции. Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов.
    Для изменения ширины столбца или строки нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца/строки, и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу в нужную сторону. Также можно воспользоваться горизонтальной линейкой (рис. 5.15). Для этого щелкните мышью в любом месте над таблицей. При этом на горизонтальной линейке появляются метки границ столбцов таблицы. Установите курсор на самую первую левую метку и, когда появятся стрелки изменения размеров, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите таблицу на центр страницы.

    Рисунок. Линейка изменения ширины столбцов
    Для выделения строки или столбца с помощью мыши необходимо подвести указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкнуть мышью в тот момент, когда указатель мыши примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок. Для выделения таблицы целиком можно использовать один из следующих способов:
    1 способ: установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица – Выделить таблицу.
    2 способ: выделить крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащить выделение до другого края таблицы.
    3 способ: установить курсор над крайней верхней ячейкой, добиться, чтобы курсор приобрел вид толстой направленной вниз стрелки, и при помощи мыши, не отпуская левой клавиши, протащить выделение до другого края таблицы. Для удаления таблицы необходимо выделить ее целиком и выполнить команду Таблица – Удалить столбцы (строки).
    Для добавления строк или столбцов необходимо выделить строку или столбец, перед которым делаем вставку, и воспользоваться командой меню Таблица – Вставить. Затем указать столбцы слева или справа (строки выше или ниже) (рис. 5.16). Вставка столбца или строки производится относительно местоположения курсора в таблице. При удалении только информации из строки, или столбца, или одной ячейки нужно выделить необходимое пространство таблицы и применить команду Правка – Очистить. Для удаления строки или столбца можно пользоваться командой Таблица – Удалить.
    Чтобы линии сетки были напечатаны в дальнейшем на бумаге и более ярко просматривались на экране, необходимо выделить эту таблицу и использовать Формат – Границы и заливка или воспользоваться кнопкой панели инструментов.
    Таблицу можно оформлять по готовым образцам. Для этого надо воспользоваться командой Таблица – Автоформат. Если в таблице необходимо слить несколько ячеек в одну, то надо выбрать команду верхнего меню Таблица – Объединить ячейки.
    Для того чтобы шапка печаталась на всех листах, где расположена таблица, надо выделить в таблице первую строку, затем выбрать из меню Таблица команду Заголовки – выделенные строки считаются отныне заголовками.
    Создание диаграмм. Процесс создания диаграмм в текстовом редакторе Word несложен, но здесь эта функция несколько ограничена по сравнению с аналогичными возможностями табличного процессора Microsoft Excel. Однако если ваши диаграммы будут не очень сложными, возможностей Word вам вполне хватит. Для создания диаграммы в текстовом редакторе используется специальный модуль – Microsoft Graph.
    В первую очередь определимся в базовых понятиях. Диаграмма – это графический способ отображения некоторых числовых данных. Она всегда связана с таблицей значений, в которой размещены числовые данные, собственно представленные в диаграмме. Поэтому построение диаграммы осуществляется одновременно с созданием таблицы значений или после этого. В строках таблицы значений отображены серии данных – наборы чисел, которые будут воспроизведены на вертикальной оси диаграммы, также называемой осью значений. На диаграмме классического вида – гистограмме – серии данных отображаются в виде столбцов одинакового цвета. Столбцы таблицы значений представляют собой категории. Они отображаются на диаграмме вдоль горизонтальной оси, которая также называется осью категорий.
    Для создания диаграммы в документе Word необходимо выполнить команду Вставка > Объект > Создание, а в списке Тип объекта выбрать пункт Диаграмма Microsoft Graph. На экране отобразится диаграмма, которая будет связана с таблицей данных, расположенной ниже. Это же действие можно выполнить с помощью команды Вставка > Рисунок > Диаграмма. Теперь необходимо ввести в таблицу значений данные, на основе которых будет построена диаграмма. Для этого нужно заменить данные, представленные в образце таблицы значений. Щелкните на нужной ячейке, а затем введите требуемые новые данные. Обратите внимание, что вы можете вводить не только данные, но и названия строк и столбцов. После завершения ввода значения в ячейку необходимо нажать клавишу Enter. При этом на диаграмме будут сразу же отображаться все изменения.
    По умолчанию в созданной в редакторе Word диаграмме ряды данных представляют собой строки таблицы. Это означает, что одним цветом будут отображаться данные одной строки. В таблице значений в режиме редактирования рядом с названиями рядов данных будут размещены пометки тех цветов, которыми соответствующие ряды будут выделены на диаграмме. Изменить эти установки можно с помощью кнопки По столбцам либо выполнив команду Данные > Ряды образуют столбцы.
    Если больше ничего изменять не нужно и диаграмма выглядит так, как вам этого хотелось, можно щелкнуть вне поля для построения диаграммы – в результате вы вновь вернетесь в исходный документ Word.
    Обратите внимание, что вы можете изменять размер диаграммы, перемещая угловые маркеры выделения, расположенные вокруг нее.
    Если таблица значений по какой-то причине не отображается, ее можно повторно открыть, дважды щелкнув на диаграмме, а затем выполнив в меню Вид команду Режим таблицы.
    Модуль Microsoft Graph позволяет создать диаграмму на основе готовой, созданной ранее таблицы данных. Для этого необходимо сначала построить таблицу стандартными средствами Microsoft Word и ввести в нее исходные данные. После этого следует выделить ее, выполнив команду Таблица > Выделить > Таблица, и запустить создание диаграммы (для этого нужно выполнить комнаду Вставка > Объект и в открывшемся окне на вкладке Создание выбрать пункт Диаграмма Microsoft Graph). В результате на основе готовой таблицы значений будет создана диаграмма. После того как диаграмма создана, ее можно отформатировать. При этом вам будет доступно форматирование как текстовых элементов (изменение шрифта подписей, легенды), так и графических (осей, линий, столбцов). В первую очередь необходимо перейти в режим редактирования, дважды щелкнув на диаграмме.
    Для использования самого простого способа форматирования элементов диаграммы достаточно дважды щелкнуть на нужном элементе, в результате чего откроется окно редактирования.Например, дважды щелкнув на легенде, вы получите окно форматирования легенды (рис. 4.4). На вкладке Вид задают ее общий вид, в частности здесь можно настроить рамку и заливку. Шрифт изменяется на одноименной вкладке. Для настройки размещения легенды относительно диаграммы предназначена вкладка Размещение. Для форматирования оси дважды щелкните на подписях оси диаграммы (рис. 4.5). В результате откроется окно Формат оси. Здесь доступно немного больше параметров. Кроме настройки параметров, расположенных на знакомых вкладках Вид и Шрифт, при форматировании оси вы можете сформировать шкалу, то есть задать минимальное и максимальное значения, а также цену делений (при форматировании вертикальной оси) либо, при форматировании горизонтальной оси, количество делений между категориями и количество категорий между подписями делений. Размещение подписей осей вы можете настроить на вкладке Выравнивание. В области Ориентация можно изменить внешний вид подписей, сделав их, например, вертикальными или размещенными под углом. Кроме этого, здесь можно задать направление текста, а в поле Смещение – уровень смещения текста относительно оси. Чем больше это значение, тем дальше текст и ось будут расположены относительно друг друга. Дважды щелкнув на элементе диаграммы, например на столбце, вы откроете окно Формат ряда данных. В нем можно отформатировать параметры отображения этого ряда данных. Например, на вкладке Вид изменяют цвет, а подписи данных задают на одноименной вкладке. Вкладка Параметры предназначена для определения расстояния между другими элементами диаграммы. Вы можете задать перекрытие элементов диаграммы – если в этом поле будет записано число больше нуля, столбцы диаграммы будут накладываться друг на друга.
    Если вы планируете распечатывать диаграмму на черно-белом принтере, то в качестве заливки ее элементов лучше выбрать не цвета, а разные способы штриховки. Для этого в окне Формат ряда данных нажмите кнопку Способы заливки и перейдите на вкладку Узор. В поле Штриховка задайте нужный цвет линий, например черный или серый, а в области Узор выберите способ заливки элементов диаграммы. Это же действие повторите для всех серий данных, но при этом старайтесь выбирать разные штриховки, чтобы элементы одной серии отличались от элементов другой.
    Чтобы изменить цвет фона, необходимо дважды щелкнуть кнопкой мыши в области построения диаграммы. В результате откроется окно Формат области построения. В этом окне в области Заливка задайте нужный цвет, в рассматриваемом случае – белый.
    Общие параметры форматирования диаграммы доступны в окне Параметры диаграммы, отобразить которое можно, выполнив команду Диаграмма > Параметры диаграммы. Каждая вкладка этого окна позволяет настроить определенные параметры. Например, на вкладке Заголовки можно указать как заголовок всей диаграммы, так и заголовки осей. В качестве заголовка диаграммы необходимо использовать подпись для соответствующего рисунка, оформленную по всем правилам. а вкладке Оси можно задать наличие осей на диаграмме. Вкладка Линии сетки предназначена для настройки отображения дополнительных линий сетки вертикальной и горизонтальной осей диаграммы. В правильно построенной диаграмме этих линий быть не должно.
    Воспользовавшись вкладкой Легенда, вы можете настроить отображение легенды и ее размещение относительно диаграммы. По умолчанию легенда будет расположена справа, причем это значение менять не рекомендуется.
    Вкладка Подписи данных позволяет задать размещение рядом с элементами диаграммы соответствующих значений таблицы данных. Внешний вид этой вкладки зависит от выбранного типа диаграммы. Однако в любом случае здесь можно разместить подписи в виде значений или имен рядов и категорий. В результате установки одного из флажков рядом с элементами диаграммы, например рядом со столбцами либо секторами круга, будут размещены числовые значения. Эта возможность делает диаграмму гораздо более наглядной.
    На вкладке Таблица данных можно задать дополнительное размещение рядом с диаграммой таблицы значений.
    Построив диаграмму, иногда необходимо удалить или, наоборот, добавить к ней ряд данных. Для этого в окне редактирования необходимо соответственно удалить либо добавить строку или столбец в таблицу значений. Для удаления ряда или категории из диаграммы необходимо выделить нужную строку или столбец, и выполнить команду Данные > Исключить строку/ столбец. Диаграмма автоматически перестроится и из нее будут исключены соответствующие значения. Если же перед выбором этого пункта будет выделена только ячейка, в окне редактора Word появится окно, в котором необходимо выбрать, что именно удалять: строку или столбец.
    Для добавления строки или столбца выполните команду Данные > Включить строку/столбец и введите нужные данные.
    Текстовый редактор Word поддерживает возможность построения диаграмм нескольких типов. Изменить тип диаграммы можно, выполнив команду Диаграмма > Тип диаграммы. В окне Тип диаграммы доступно две вкладки – Стандартные и Нестандартные. В списке Тип выбирают тип диаграммы, а в правой части окна – нужную разновидность.
    При выборе типа диаграммы следует учитывать некоторые особенности.
    Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Наглядность достигается благодаря тому, что ось категорий располагается по горизонтали, а ось значений – по вертикали. Диаграммы этого типа удобны также для эффектного сравнения различных величин.
    Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному общему значению.
    Линейчатая диаграмма особенно подходит для сравнения отдельных значений. Ось категорий расположена в ней по вертикали, ось значений – по горизонтали, что позволяет обращать большее внимание на сравниваемые значения, чем на время.
    Диаграмма в виде графика наглядно показывает изменение величин через равные промежутки времени.
    Круговая диаграмма отображает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Круговая диаграмма может быть построена только для таких таблиц значений, в состав которых входит лишь одна серия данных. Если же вам необходимо указать несколько рядов данных, постройте кольцевую диаграмму.
    Точечная диаграмма показывает взаимосвязь между числовыми значениями нескольких рядов данных либо отображает две группы чисел как один ряд точек с координатами хиу.Элементы данных на этой диаграмме сосредоточены в группы. Такие диаграммы часто используют для представления результатов экспериментов, так как в них наглядно отображена зависимость между одиночными и средними значениями
    Диаграмма с областями подчеркивает изменение значений с течением времени. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма наглядно представляет вклад каждого ряда в общую сумму.
    Лепестковая диаграмма позволяет сравнивать совокупные значения нескольких рядов данных. Такие диаграммы иллюстрируют разницу между каждой последовательностью данных и между несколькими последовательностями одновременно.

  3. Shameena Ответить


    Перед тем как исправить данную проблему, нужно будет закрыть редактирование.

    Как пронумеровать главы

    В этом случае от вас потребуются следующие действия.
    Кликните на заголовок. Перейдите на вкладку «Главная». Нажмите на инструмент «Многоуровневые списки». Выберите любой стиль, в котором указывается заголовок.
    Если вы выберете список без заголовков, то у вас ничего не получится.

    Повторяем эти действия со всеми названиями в тексте.

    Теперь повторяем эти же действия по вызову окна форматирования нумерации страниц.

    Снова пытаемся включить номер главы.

    На этот раз никакой ошибки возникнуть не должно. Кликните в то месте, где вы хотите вывести эту информацию. Перейдите в меню в раздел «Конструктор». Воспользуйтесь инструментом «Номер страницы». Выберите какой-нибудь шаблон.

    После этого мы видим, что появилась надпись 2-2. Хотя у нас там есть 1 и 2 глава. Дело в том, что в редакторе выводится информация по последнему заголовку.

    Для исправления этой ситуации, нужно сначала вернуться к редактированию документа.

    После этого необходимо сместить текст с новыми заголовками на следующую страницу. Для этой цели не рекомендуется использовать переносы при помощи клавиши Enter. Разорвать текст лучше всего сочетанием кнопок Ctrl+ Enter.
    Благодаря этим действиям вы увидите, что теперь номера глав указываются корректно.

    Прокрутите дальше и увидите, что вместе с номерами страниц меняются и номера глав.

    Данный формат нумерации при чтении объемной информации не совсем удобен и в нем можно запутаться. Даже никакие закладки не помогут. Рекомендуется добавить какой-нибудь текст. Например, это можно сделать вот так.

    Как удалить колонтитулы

    Если вы перестарались с экспериментами и хотите вернуть всё обратно, то отменить все действия можно следующим образом.
    При помощи двойного клика активируйте редактирование элемента.
    Выделите любой текст или объект.
    Для того чтобы убрать выделенную информацию, достаточно нажать на клавишу Delete.
    Повторите эти действия для всего, что считаете лишним.
    Чтобы завершить редактирование, необходимо нажать на соответствующую кнопку.

    Заключение

    В данной статье мы рассмотрели основные принципы создания колонтитулов в редакторе Word. Как видите, для этой цели существует большое количество различных методов. Всё делается легко и просто. Ничего сверхъестественного не нужно.
    Кроме этого, мы постарались подробно пояснить про процесс редактирования этих элементов. Если у вас что-то не получается, возможно, вы выделяете не ту область или используете не те инструменты. Попробуйте повторить описанные выше шаги ещё раз.

    Видеоинструкция

    Специально для тех читателей, у кого появились какие-нибудь вопросы или остались непонятные моменты, мы подготовили видеоролик, в котором всё рассказывается еще более детально.

  4. Not Up Ice Ответить

    Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата. При использовании колонтитулов в документе можно размещать в них различный текст для четных или нечетных страниц, для первой страницы документа, изменять положение колонтитулов от страницы к странице и проч.
    Для работы с колонтитулами в Ворд 2007 предназначена панель “Колонтитулы” (лента “Вставка”).
    После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстная лента “Конструктор” (Работа с колонтитулами).
    Для добавления колонтитулов служит команда Вид Колонтитулы
    Настройка колонтитула
    Лента “Конструктор” контекстного инструмента “Работа с колонтитулами” позволяет быстро произвести такие настройки колонтитула, как:
    различные колонтитулы для четных и нечетных страниц;
    отдельный колонтитул для первой страницы;
    скрытие основного текста во время работы с колонтитулами;
    вставка и редактирование номера страницы;
    управление положением колонтитула;
    вставка в колонтитул различных объектов: текущие дата и время, рисунки, стандартные блоки, объекты ClipArt.
    Колонтитулы можно настраивать отдельно для различных разделов. Но, для этого нужно разорвать между ними связь, т.к. по умолчанию все колонтитулы связаны между собой. Для этого надо перейти к тому колонтитулу, который надо оформить по-другому, и “отжать” кнопку “Как в предыдущем разделе”.

  5. FOLZY Ответить

    Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях каждой из страниц документа. Колонтитулы содержат текст и изображения, которые можно изменять. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора (рисунок 3.1). Верхний и нижний колонтитул в свою очередь могут состоять из трех частей: левый, центральный и правый. Для создания центрального и правого в области колонтитулов автоматически установлены табулостопы ? ? .
    Колонтитулы можно задавать самостоятельно или воспользоваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов. В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы чётных и нечётных страниц, а колонтитул первой страницы отличался
    от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.
    Для перехода к созданию и/или редактированию колонтитулов дважды щёлкните мышью в верхнем или нижнем поле страницы. При этом автоматически откроется специальная вкладка Word 2007 – Работа с колонтитулами/Конструктор, которая содержит набор различных инструментов для работы с колонтитулами:
    – кнопки Верхний колонтитул и Нижний колонтитул позволят выбрать из имеющейся коллекции нужный вид соответствующего колонтитула;
    – кнопка Номер страницы позволит вставить в активизированный колонтитул номер страницы, а в раскрывающемся списке этой кнопки можно выбрать положение и формат номера;
    – кнопка Дата и время позволит вставить в активизированный колонтитул текущие дату и время нужного формата;
    – кнопка Экспресс-блоки позволит вставить в активизированный колонтитул данные из свойств документа (такие как название и автор), а также поля Word;
    – кнопки РисунокиКлип позволят вставить в активизированный колонтитул рисунки и клипы, имеющиеся на носителях информации;
    – для перехода между верхним и нижним колонтитулами, а также между колонтитулами разных разделов можно использовать кнопки группы Переходы (или просто прокручивать документ);
    – кнопки группы Параметры позволят создать уникальный колонтитул для первой страницы документа (раздела) или убрать колонтитул с первой страницы, создать отличающиеся колонтитулы для чётных и нечётных страниц и включить, либо отключить показ текста документа;
    – кнопки группы Положение позволят установить расстояние от верхнего или нижнего края страницы до верхнего или нижнего колонтитула, а также табуляцию с выравниванием;
    – для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов или клавишу Esc (или дважды щёлкните мышкой по тексту основного документа).

  6. Kulagar Ответить

    Колонтитулами называют какие-либо данные, помещенные вне основного текста на каждой странице и отображающиеся при распечатке. Чаще всего в этом качестве выступают заголовок книги, статьи или параграфа, фамилия автора, название фирмы и так далее. Колонтитулом может служить не только текст, но и изображение, например логотип компании. Если колонтитул расположен над текстом, его называют верхним, если под текстом – нижним.
    Добавить колонтитул можно при помощи одноименной панели вкладки «Вставка» (рис. 2.3.1).

    Рис. 2.3.1 Вкладка Вставка
    После вставки колонтитула активируется дополнительная вкладка «Работа с колонтитулами – Конструктор» (рис. 2.3.2), на которой собраны основные инструменты для редактирования и форматирования. В строке, содержащей надпись «Введите название документа», вводят текст с клавиатуры. Форматирование колонтитула осуществляется так же, как обычный текст.

    Рис. 2.3.2 Вкладка Работа с колонтитулами – Конструктор
    Чтобы выйти из режима редактирования колонтитула, можно дважды щелкнуть по любому месту в документе. Или нажать кнопку «Закрыть окно колонтитулов» на вкладке «Работа с колонтитулами – Конструктор».
    До тех пор, пока колонтитулы находятся в неактивном режиме, их нельзя редактировать и изменять вместе с основным текстом. Чтобы вернуться в активный режим, необходимо дважды щелкнуть по тексту колонтитула или выбрать функцию «Изменить верхний колонтитул» в меню правой кнопки мыши.
    Чтобы задать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц, следует поставить галочку в соответствующем месте панели «Параметры» (рис. 2.3.3). После этого для следующей страницы можно выбрать другой тип колонтитула, нажав кнопку «Следующая запись» на панели «Переходы».

    Рис. 2.3.3 Панель Параметры
    Чтобы удалить колонтитулы, необходимо войти в режим их редактирования и выбрать в меню кнопки «Верхний колонтитул» пункт «Удалить верхний колонтитул».

  7. Mageworm Ответить

    Документ в текстовом редакторе условно разделен на несколько областей. Текст вводится в основной (центральной) части документа, но по краям остаются пустые места, которые принято называть полями. Колонтитулы – это области, расположенные в верхнем, нижнем и боковых полях на каждой странице документа.Чаще всего колонтитулы используются для вставки номеров страниц в текст, при этом у пользователя нет нужды вводить каждую цифру самостоятельно. Нумерация происходит автоматически: каждой следующей странице присваивается значение, увеличенное на единицу. В колонтитулах могут содержаться надписи: время, дата, название компании или название документа. Также в колонтитулах можно разместить графические объекты – логотип фирмы или любое другое изображение.Почему для вставки повторяющихся текстовых и графических объектов удобнее пользоваться колонтитулами. Текстовой или графический объект в колонтитулах не изменяется, не сдвигается, не искажается. Отпадает необходимость вводить один и тот же текст на каждой новой странице. Когда активны колонтитулы, основная часть документа становится недоступной для редактирования, поэтому ее вид не меняется. Быстрый доступ к колонтитулам можно получить, если дважды кликнуть левой кнопкой мыши по верхнему или нижнему полю документа. Когда активны колонтитулы, в контекстных инструментах редактора становится доступной дополнительная вкладка «Конструктор», с помощью которой можно менять вид колонтитулов, вставлять нужные объекты.Для использования готовых шаблонов колонтитулов необходимо перейти на вкладку «Вставка». Выберите из раздела «Колонтитулы» верхний или нижний колонтитул, из предложенных шаблонов в выпадающем списке левой кнопкой мыши выделите понравившийся вам вариант – поле этого вы автоматически перейдете в режим редактирования колонтитулов. Чтобы выйти из него, дважды кликните в основной части документа левой кнопкой мыши.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *