Что такое культура презентация 9 класс обществознание?

11 ответов на вопрос “Что такое культура презентация 9 класс обществознание?”

  1. seftandshelby Ответить

    7
    Элитарная культура – культура, которая создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. «Искусство для искусства»

    8

    9

    10

    11
    Народная культура- культура, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

    12

    13

    14
    Массовая культура – общедоступное развлекательное, популярное искусство Навязывание человеку своих кумиров, образ мыслей и образ жизни.

    15

    16

    17
    Общество состоит из множества групп: национальные демографические социальные профессиональные возрастные

    18
    Субкультура («подчиненный, не основной, неглавный») – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Молодежная (эмо, готы, скинхеды) национальная профессиональная криминальная Пожилых людей Отличается: языком, взглядами на жизнь, манерами, прической, одеждой, обычаями

    19

    20

    21
    Контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры, противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями. хиппи панки рокеры металлисты

    22
    Стержнем культуры являются ценности.

    23
    Свобода, правда, красота, цель, гармония, активность, уникальность, совершенство, нужность и необходимость, завершенность, справедливость, порядок, простота, богатство, спокойствие, игра, самодостаточность…

    24
    ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА?

    25
    Свобода – это не громкая фраза, не пустой символ, не беспредел.

    26
    Свобода существует и имеет смысл только для людей, полных жизни, мыслящих, умеющих делать нравственный выбор и готовых нести ответственность за него.

    27
    Задание по теме урока: 1. Какие формы культуры вам известны? 2. Какое влияние оказывает массовая культура на человека и общество? 3. Что такое субкультура? Приведите примеры. 4. Что такое контркультура? Приведите примеры. 5. Взаимодействуют ли между собой различные формы культуры? Если взаимодействуют, то каким образом?

  2. Silem Ответить

    №СлайдТекст
    1

    Урок-практикум Что такое культура

    Обществознание 9 класс Параграф 17 стр. 127
    Задания к уроку составила учитель истории и обществознания Мишарина Вероника Александровна МОУ «СОШ» п. Приозёрный.
    Работы выполнил(а) обучающийся 9 класса
    2

    Культура

    3

    План урока

    Словарная работа: Понятие «Культура». Материальная и нематериальная (духовная) культура. Понятие «Артефакт» Понятие «Культурный комплекс». Понятие «Культурное наследие». Понятие «Культурные универсалии».
    4

    Совместим понятие и определение

    1. Культура
    А. Нормы, ценности, правила, традиции и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
    2. Культурные универсалии
    Б. Совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных.
    3. Артефакт
    В. Комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
    4. Культурное наследие
    Г. Предмет, изготовленный(сделанный) человеком.
    5. Культурный комплекс
    Д. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое.
    5

    Смотри в учебнике на стр

    128«Культура народа»
    6

    Из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты

    материальной и нематериальной культуры, и впишите их в таблицу:
    Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, колесо, карнавал, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.
    Объекты материальной культуры
    Объекты нематериальной культуры
    1. 2. 3.
    1. 2. 3.
    7

    Школа Театр Свадьба

    Определите и перечислите, какие элементы культуры входят в следующие культурные комплексы.
    8

    Работа с текстом

    «Цивилизация майя».
    Народ майя населял остров Юкатан и прилегающие к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землёй, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жрецы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. В I тыс. н.э у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами.
    9

    Улицы городов пересекались под прямым углом

    Между городами были проложены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки. В начале нашей эры у майя возникла письменность- иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические обсерватории. Жрецы умели предсказывать солнечные и лунные затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой
    Задание: Определите и перечислите элементы культуры майя. Являются ли эти элементы культуры ценными для культуры всего человечества? Почему?
    10

    Домашнее задание

    Представьте, что Вам необходимо провести экскурсию на тему «Культурное наследие России». Отберите 10 экспонатов, дающих представление о культурном наследии нашей страны, и составьте краткую характеристику каждого экспоната.
    «Что такое культура 9 класс обществознание кравченко»

  3. NAM1 Ответить


    Загвозкина Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания
    МБОУ «Кыновская СОШ №65»

    комплекс, включающий знания,
    верования, искусство, мораль,
    законы, обычаи, навыки и др.

    часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное

    материальная
    духовная

    А . средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
    Б. особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий .
    В. сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
    Г. последовательность действий, имеющих символическое значение и посвященных празднованию каких-либо событий или дат.
    Д. Стереотип поведения в определенных ситуациях.
    Привычка
    Церемония
    Ритуал
    Нравы
    Санкции

    а) Знать сущность основных форм культуры
    б) Уметь анализировать их

    Формы
    Признаки
    Элитарная
    Народная
    Массовая
    Науки

    Живопись, эпос, сказки, эстрада, цирк, архитектура, иконопись, телевидение, былины, обряд, литература, скульптура, обычай, шлягер.

    Формы
    Признаки
    Элитарная
    Науки
    Живопись, скульптура, архитектура, иконопись, литература
    Народная
    Эпос, былина, обряд, обычай, сказки
    Массовая
    Эстрада, цирк, телевидение, шлягер

    « Искусство для искусства»
    Светское искусство
    Салонная музыка

    В чём отличие от элитарной культуры?
    Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
    Фольклор – народное
    творчество.

    Китч
    середина XX в. – время появления
    Доступна всем возрастам
    Обладает меньшей художественной ценностью

    песни В. Высоцкого и
    Б. Окуджавы
    оперы Дж. Верди
    частушки
    сериал «Универ»
    пейзажи В. В. Гога
    детективная литература

    Искусствоведение,
    этнография, социология,
    фольклористика,
    литературоведение,
    антропология.

    Формы
    Признаки
    Элитарная
    Науки
    Живопись, скульптура, архитектура, иконопись, литература
    Народная
    Искусствоведение, литературоведение
    Эпос, былина, обряд, обычай, сказки
    Массовая
    Фольклористика этнография антропология
    Эстрада, цирк, телевидение, шлягер
    социология

    Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев большинства
    членов общества – это доминирующая культура .

    Субкультура – это часть общей культуры.
    . молодёжная
    . пожилых людей
    . профессиональная
    . криминальная
    .контркультура
    (в конфликте)

    1.Народная культура – это «искусство для искусства»
    2. Массовая культура обладает меньшими художественными ценностями, чем элитарная или народная
    3. Субкультура не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте.
    4.В отличие от элитарной культуры, массовая культура создаётся анонимными творцами.
    5. Молодёжная культура – явление сравнительно новое.
    6. Поп – культура – сленговое название массовой культуры, а китч – её разновидность.
    7.Образцы элитарной культуры быстро теряют актуальность, выходят из моды.

    1 – нет
    2 – да
    3 – нет
    4 – нет
    5 – да
    6 – да
    7 – нет

    § 19 (А. И. Кравченко)
    c 147 -148 !
    практикум 2 (с. 153)
    Презентация «Молодежная субкультура»
    (готы, эмо, и т.д.)

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *