Что такое местное самоуправление какова роль в гражданском обществе?

7 ответов на вопрос “Что такое местное самоуправление какова роль в гражданском обществе?”

  1. Devin Ответить

    ?Вопрос 1. Почему люди хотят жить в правовом государстве? Какими правами обладает каждый человек? Как он может их защитить?
    Правовое государство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов. Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе, обладающими властью лицами или органами, называется «законностью» в российской юриспруденции и «верховенством права» в странах общего права. Следует иметь в виду, что в российском правоведении также существует термин «верховенство закона», под которым понимается подчинённость закону всех подзаконных актов и актов правоприменения. Верховенство закона является одним из основных компонентов правового государства.
    Идея правового государства, прежде всего, противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка.
    Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
    Все равны перед законом и судом.
    Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
    Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
    Каждый имеет право на жизнь.
    Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
    Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
    Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
    Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
    Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
    Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
    Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
    Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
    Защита прав человека – деятельность, осуществляемая государственными органами, общественными организациями и отдельными лицами, имеющая целью охрану прав и свобод человека, обеспечение их соблюдения. Наиболее действенными инстанциями являются суд, прокуратура, другие правоохранительные органы. Многое зависит от самого человека, знания им своих прав, средств и способов их защиты.

    Вопросы и задания к документу

    Вопрос 1. В чём выражается правовой характер государственной власти?
    В правовом государстве верховная государственная власть, даже когда она всецело принадлежит народу, не абсолютна, или не «самодержавна», а ограничена; ей положены известные пределы, которых она не может преступать.
    Вопрос 2. Как связаны между собой личные и политические права человека и гражданина? Приведите примеры этих прав.
    Государство не имеет право стеснять или нарушать субъективные политические и публичные права своих граждан. Так называемые личные права или свобода личности и все вытекающие из них общественные свободы ненарушимы для государства и неотделимы у отдельных граждан иначе, как по суду.
    Вопрос 3. Как они закрепляются и защищаются в правовом государстве?
    Этот неприкосновенный характер некоторых субъективных прав отмечается и в законодательстве или путём торжественного провозглашения их в декларациях прав человека и гражданина, или путём особой кодификации их в конституциях.
    Вопрос 4. Опираясь на полученные знания, назовите документ, в котором провозглашённые права человека рассматриваются в качестве современных международных стандартов.
    Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.
    Вопрос 5. Какие ещё документы в области прав человека вам известны? Каковы механизмы их защиты?
    В 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.
    В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

    Вопрос 1. Охарактеризуйте признаки правового государства. В чём их сущность и значимость?
    Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которая создаёт условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.
    Главный признак правового государства — верховенство права в Обществе. Он означает решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права. Право имеет возможность выражать общественные интересы, облекая их в форму законов. Право детально регламентирует компетенцию органов государства. Право в отличие от других социальных норм (морали, обычаев, традиций, религиозных норм) имеет формально определённый (письменный) и общеобязательный характер.
    Верховенство права предполагает подчинение закону всех граждан, организаций, а также самого государства, его органов и должностных лиц. В правовом государстве речь идёт об особом качестве законов — правовых законах. Они должны быть гуманными, справедливыми, закреплять неотъемлемые права каждого человека.
    Незыблемость прав человека, их охрана и гарантированность ещё один признак правового государства.
    Наивно думать, что права (право на жизнь, на достойное существование, на свободу мысли, слова и др.) дарует человеку государство. Они принадлежат ему от природы и являются поэтому естественными и неотчуждаемыми. В правах человека выражена его свобода — возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества: экономической, политической, социальной, культурной, личной (частной).
    Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения, т. е. имеет определённую меру. При этом мера должна быть равной для всех.
    Принимая законы и другие политические решения, государство берёт на себя конкретные обязательства перед личностью. В свою очередь, личность обязана подчиняться общим установлениям государства, выполнять свои конституционные обязанности. Следовательно, для правового государства характерен принцип взаимной ответственности государства и личности. Ответственность государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: а) ответственность правительства перед представительными органами; б) дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за нарушения прав и свобод конкретных лиц, за злоупотребление служебным положением; в) импичмент. На правовых началах строится и ответственность личности перед государством. Применение государственного принуждения должно иметь правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершённого проступка.
    Правовое государство предполагает также наличие определённой системы взаимоотношений между различными ветвями государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной. Сущность этой системы выражается в принципе разделения властей. Данный принцип означает, что ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объёме. Каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа.
    В качестве гарантий от всевластия какого-либо государственного органа выступают системы сдержек и противовесов. Они реализуются в президентской, парламентской и полупрезидентской республиках, а также в парламентских монархиях.
    Вопрос 2. Что представляют собой сферы жизнедеятельности гражданского общества и как оно связано с правовым государством?
    Правовое государство тесно связано с гражданским обществом. В нём граждане, обладая естественными и неотчуждаемыми правами, реализуют свои частные интересы и цели, например в материальном благополучии, семейной жизни, учёбе, творчестве, информации и пр.
    Удовлетворение частных интересов приводит к возникновению связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, порождая определённые институты, скажем семью, творческие союзы, благотворительные фонды, потребительские организации и пр. Так складывается и развивается гражданское общество — совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни.
    Отношения и институты гражданского общества можно представить в виде определённых подсистем: социальной, экономико-хозяйственной, духовно-культурной, политической. Они характеризуют сферы его жизнедеятельности.
    Социальная подсистема охватывает совокупность объективно сформировавшихся общностей людей и их взаимоотношений, которые представлены двумя крупными блоками.
    Первый блок обусловлен удовлетворением потребностей граждан в семейно-родственных связях, воспитании детей, здоровье, общении. В рамках этого блока действуют первичные социальные группы: семьи, группы друзей, сподвижников. Между ними складываются более или менее глубокие эмоциональные отношения.
    Во втором блоке представлены вторичные социальные группы. Их нередко именуют группами интересов. Люди объединяются в эти группы для совместного проведения свободного времени (скажем, группы занятий спортом), для совместного решения проблем (например, группы взаимопомощи), выражения и защиты профессиональных, демографических и других интересов.
    Подчеркнём, что группы интересов могут иметь организационную структуру и правовой статус. В этом случае они выступают как общественные объединения граждан. Другие заинтересованные группы возникают стихийно как реакция на то или иное событие. Они не имеют правового статуса и организационного оформления, а проявляются в качестве гражданских инициатив. Инициативные группы граждан используют такие средства, как собрания, демонстрации, пикетирования. Следует отметить, что вторичные группы интересов действуют в различных сферах гражданского общества, оказывая на них большое влияние.
    Экономико-хозяйственная подсистема возникает для удовлетворения главным образом материальных потребностей людей. В этой подсистеме создаются производственные, торговые и другие организации. Здесь действуют частные, “муниципальные, акционерные, кооперативные предприятия, фермерские хозяйства, частные банки. Основой этой подсистемы выступают собственность, свободный труд, частное предпринимательство.
    Духовно-культурная подсистема обусловлена удовлетворением потребностей людей в образовании, духовном самосовершенствовании, вере, творчестве. Реализация этих потребностей осуществляется через негосударственные институты: образовательные, воспитательные, научные, культурные, конфессиональные учреждения. Консолидирующим фактором в духовно-культурной сфере выступают исторический опыт, традиции и обычаи народа, нравственные ценности.
    Многие учёные относят к духовно-культурной подсистеме и негосударственные средства массовой информации: радио, телевидение, периодические издания (журналы, газеты), сетевые СМИ.
    Политическая подсистема включает прежде всего муниципальные коммуны. Это власть на местах или местное самоуправление, о чём подробнее будет сказано ниже. К политической подсистеме относятся также политические партии и общественно-политические движения, которые перекидывают мостик между гражданским обществом и государством. Вместе с тем связь между государственной властью и обществом может осуществляться и через многие указанные выше группы интересов. Это происходит в том случае, если заинтересованные группы добиваются решения вопроса на политическом, в том числе государственном, уровне. Например, если профсоюзы требуют от государства своевременно выплачивать зарплату рабочим и служащим госпредприятий и учреждений, то они вступают в политические отношения с государственной властью. Другой пример: общество любителей животных требует от местной власти (самоуправления) построить питомник для бездомных собак, вступая с ней тем самым в политические отношения.
    Вопрос 3. Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?
    Под местным самоуправлением понимается негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определённым территориальным сообществом при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.
    Согласно закону, они разделяются в России на следующие виды: поселения (городские и сельские), муниципальные районы, а также городские округа и внутригородские территории городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга). При этом низовым, базовым уровнем двухуровневой модели местного самоуправления являются поселения.
    Сельское поселение включает один или несколько сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень и др.), объединённых общей территорией, а городское — город или посёлок городского типа.
    Из групп поселений формируются муниципальные районы — второй уровень местного самоуправления. Для поселений и муниципальных районов устанавливаются отдельные перечни вопросов местного значения. Так, полномочия поселенческого уровня — благоустройство и озеленение территории, вывоз бытовых отходов и мусора, освещение улиц и др.
    Муниципальные районы решают задачи в основном межпоселенческого характера (организация транспортного обслуживания между поселениями, охрана общественного порядка муниципальной полицией и др.). По замыслу реформаторов муниципальные районы призваны действовать по принципу «поселение для населения, район для поселения», а их полномочия — разграничиваться с полномочиями органов государственной власти.
    Городские округа — это города регионального значения. Они представляют собой поселения, не входящие в состав муниципальных районов, поэтому исполняют одновременно полномочия как поселения, так и муниципального района.
    Все муниципальные образования имеют свои источники доходов, свой бюджет и муниципальную собственность. В каждом создаются свои органы власти как представительные (совет, земство, дума), так и исполнительные — местная администрация. Высшими должностными лицами муниципальных образований являются главы (мэр, староста), избираемые, как правило, либо на муниципальных выборах, либо представительными органами из их состава.
    Смысл местного самоуправления в том, чтобы найти оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами муниципальных образований, максимально приблизить население к органам местной власти, предоставив каждому человеку реальные возможности влиять на решение местных проблем и нужд. Граждане могут участвовать в этом процессе непосредственно (на местных выборах и референдумах, путём голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица и пр.), а также через деятельность избранных во властные структуры представителей.
    Особо следует сказать о территориальном общественном самоуправлении граждан по месту жительства на территориях поселения. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, и др. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на собраниях, конференциях граждан и путём создания ими органов территориального общественного самоуправления, например домовых комитетов, советов микрорайонов. Они в отличие от муниципального образования не имеют, как правило, местного бюджета, хотя и могут обладать определённым имуществом.
    Таким образом, местное самоуправление придаёт гражданскому обществу организованное начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.

    ЗАДАНИЯ

    Вопрос 1. Представьте ситуацию: вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что Главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав, интересов, чести и достоинства. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте.
    В этом споре прав и первый и второй товарищ, т. к. для правового государства характерно и верховенство закона и незыблемость прав и свобод личности. Но в то же время свобода личности не может нарушать законы, а закон не может угнетать права, интересы, свободу личности, конечно если личность не переступает рамки закона.
    Вышеперечисленные признаки правового государства являются частью правового государства. Таким образом гражданин должен быть ответственным перед государством, а государство в свою очередь должно быть ответственным перед гражданином. Правовое государство – это демократическое государство, основанное на праве, где создаются условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека.
    Вопрос 2. В результате реформы местного самоуправления количество муниципальных образований в РФ возросло почти в 2 раза и насчитывает более 24 тыс. территориальных сообществ. Из них, по данным мониторинга Министерства финансов, лишь 2% обладают уровнем самостоятельности, соответствующим общемировым стандартам. Сделайте все возможные выводы и предположения из приведённых данных.
    Позитивные последствия муниципальной реформы:
    • Появление стимулов у органов местного самоуправления поселений к мобилизации доходов в местный бюджет
    • Возможность реализации приоритетов муниципальной политики
    • Привлечение местного сообщества к решению вопросов местного значения и развитию муниципального образования
    Наиболее сложные вопросы муниципальной реформы:
    • Трудности управления пространственным развитием
    • Конфликтность двухуровневой модели управления муниципальными образованиями
    • Несформированность подходов к управлению городским развитием

  2. е-ленка Ответить

    В стратегии становления гражданского общества открытого типа особая роль принадлежит самоуправлению населения. Самоуправление — это одна из черт современного гражданского общества. Его сущность определяется тем, что население самостоятельно управляет процессами формирования среды жизнедеятельности и жизнеобеспечения, создавая для этого на первичных муниципальных (территориальных) уровнях необходимые и подотчетные ему органы.
    В системе социально-политического устройства общества возникают и развиваются негосударственные начала и институты. Они являются не только выражением, но и основанием развития самоорганизации и самодеятельности населения. Посредством этих институтов обеспечивается реализация и защита интересов населения. В результате происходит ограничение хозяйственных, социальных, экономических и других функций государственной власти. Самоуправление, таким образом, считается одним из наиболее очевидных проявлений гражданского устройства общества.
    Экономическая необходимость самоуправления объясняется потребностями мобилизации и эффективного использования местных ресурсов и особенностей, которые не могут быть должным образом задействованы через вертикаль государственной власти. В социальном аспекте самоуправление необходимо для такой организации среды жизнедеятельности, которая позволяет найти в ней место всем группам населения и отдельным людям, осуществлять развитие территории в интересах ее населения и защищать эти интересы. Политически реальное самоуправление становится необходимым для формирования и отработки механизмов политической демократии, для завершения ее становления. В результате этого государственная власть, с одной стороны, не будет опасаться ограничения своих функций и, с другой, — поймет его полезность для собственной эффективности.
    В этой связи уместно вспомнить Н. Бердяева, который в работе «Судьба России» писал: «Государство должно стать внутренней силой русского народа, его собственной положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его… Если русское государство доныне хотело существовать пассивностью своего народа, то отныне оно может существовать лишь активностью народа». К сожалению, единственным ориентиром государства в этой работе до сих пор являются только юридические документы (федеральные законы и поправки в них), а также отдельные высказывания первых лиц страны. Десятки тысяч представителей муниципальной власти, многие из которых впервые заняли должности в органах местного самоуправления, вынуждены самостоятельно искать ответы на вопросы о своем месте и роли в общей системе власти в государстве.
    Обобщая, выделим две главные проблемы, связанные с развитием самоуправления. Первая обусловлена процессом децентрализации и передачи полномочий. Вторая связана с «выращиванием» местного самоуправления. Несмотря на очевидную актуальность и необходимость их решения, в стране нет ни четкой программы, ни организационной поддержки, ни пропагандистского обеспечения.

  3. СлЕзА Ответить

    Под местным самоуправлением понимается негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определённым территориальным сообществом при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.
    Согласно закону, они разделяются в России на следующие виды: поселения (городские и сельские), муниципальные районы, а также городские округа и внутригородские территории городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга). При этом низовым, базовым уровнем двухуровневой модели местного самоуправления являются поселения.
    Сельское поселение включает один или несколько сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень и др.), объединённых общей территорией, а городское — город или посёлок городского типа.
    Из групп поселений формируются муниципальные районы — второй уровень местного самоуправления. Для поселений и муниципальных районов устанавливаются отдельные перечни вопросов местного значения. Так, полномочия поселенческого уровня — благоустройство и озеленение территории, вывоз бытовых отходов и мусора, освещение улиц и др.
    Муниципальные районы решают задачи в основном межпоселенческого характера (организация транспортного обслуживания между поселениями, охрана общественного порядка муниципальной полицией и др.). По замыслу реформаторов муниципальные районы призваны действовать по принципу «поселение для населения, район для поселения», а их полномочия — разграничиваться с полномочиями органов государственной власти.
    Городские округа — это города регионального значения. Они представляют собой поселения, не входящие в состав муниципальных районов, поэтому исполняют одновременно полномочия как поселения, так и муниципального района.
    Все муниципальные образования имеют свои источники доходов, свой бюджет и муниципальную собственность. В каждом создаются свои органы власти как представительные (совет, земство, дума), так и исполнительные — местная администрация. Высшими должностными лицами муниципальных образований являются главы (мэр, староста), избираемые, как правило, либо на муниципальных выборах, либо представительными органами из их состава.
    Смысл местного самоуправления в том, чтобы найти оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами муниципальных образований, максимально приблизить население к органам местной власти, предоставив каждому человеку реальные возможности влиять на решение местных проблем и нужд. Граждане могут участвовать в этом процессе непосредственно (на местных выборах и референдумах, путём голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица и пр.), а также через деятельность избранных во властные структуры представителей.
    Особо следует сказать о территориальном общественном самоуправлении граждан по месту жительства на территориях поселения. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, и др. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на собраниях, конференциях граждан и путём создания ими органов территориального общественного самоуправления, например домовых комитетов, советов микрорайонов. Они в отличие от муниципального образования не имеют, как правило, местного бюджета, хотя и могут обладать определённым имуществом.
    Таким образом, местное самоуправление придаёт гражданскому обществу организованное начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.

  4. Stonerunner Ответить

    Проблема безработицы является одной из самой главных задач, так как решать ее нужно в первую очередь. Дело в том, что население является безработным, и отсюда возникает множество противоречий, дискуссий и недовольства со стороны населения. Решить ее можно только благодаря контролю и обязательного вмешательства властных органов. Для этого и создают биржи труда, на которых в настоящее время зарегистрированы трудоспособное население.
    Местный референдум (голосование населения) – используется по наиболее важным и значимым вопросам, требующих множества мнений граждан[2].
    Таким образом, действия органов местного самоуправления главным образом направлены на охрану жизни и здоровья населения, а также на поддержание порядок в обществе.
    Не стоит забывать о том, что местное самоуправление является подсистемой центральной власти, поэтому какая бы задача не стояла перед органами местного самоуправления, выполнение которой невозможно без обязательного вмешательства и контроля центральных властей.
    Управление – это очень сложный процесс, который направлен на достижение поставленной цели.
    Поэтому добиться цели, которая поставлена перед местным самоуправлением очень трудно, но возможно. Для этого необходимо, чтобы управленцы(муниципальные служащие) не просто умели решать вопросы местного значения, но и умели планировать это в будущем.
    И еще нужно отметить о том, чтобы реализовать поставленные задачи необходимо правильно подобрать методы и подходы для реализации задач в действие. При этом это должны делать не только органы местного самоуправления, но и население которое нуждается в каких-либо потребностях. Потому как это в первую очередь делается для самого населения.
    Для современного общества присуща характеристика быстрого и безотказного властями выполнения и решения проблем в очень короткий срок, но стоит понимать, что быстро, ни чего не решается по многим причинам. И в пример можно привести одну настоящую глобальную проблему общества – это ремонт дорог в Омской области.
    Дело в том, что ремонт дорог это дело затяжное, и на это много требуется времени и средств местного бюджета Омской области. И если перед органами местного самоуправления стоит вопрос о решении данной проблемы, то она обязательно будет реализована в ближайшее время.
    Проанализировав задачи, стоящие перед органами местного самоуправления можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления направлена исключительно на удовлетворение потребностей населения, на их благосостояние в обществе[3,4]. Органы местного самоуправления играют важную роль в жизни всего общества, которая заключается в поддержании порядка на территории, действующего органа. Важной стороной управления муниципальными служащими является создание условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления.

    Список литературы

    Козлова Е. И. Конституционное право: учеб. Для средних профессиональных учебных заведений / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. 3-е издание 2007г. – 592 стр.
    В.Т. Батычко. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.
    Муравченко В.Б. Правовое регулирование муниципальной службы различными отраслями права // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2010. – № 3.
    Муравченко В.Б. Правовая регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы. Омск, 2006 г.

  5. ВсЁведущий Ответить

    Функции предпринимательства 1. Ресурсная функция. Она реализуется в мобилизации капитала, трудовых, материальных, информационных и других ресурсов для их производительного использования. Нацеленность предпринимателя на динамическую эффективность вынуждает его к постоянному поиску дополнительных ресурсов. Множество потенциальных ресурсов общества были бы невостребованы, не занимайся предприниматели их мобилизацией. 2. Организаторская функция. Мобилизованные ресурсы могут принести пользу их собственнику, предпринимателю и обществу в целом лишь в том случае, если они будут должным образом использоваться. Поэтому предприниматель берет на себя функцию организации производства, сбыта, исследования рынка, научных разработок и т. п. 3. Творческая функция. Предприниматель постоянно нацелен на поиск новых решений. Стремление максимизировать прибыль или другой результат, признаваемый предпринимателем в качестве цели своей деятельности, не дает ему довольствоваться сложившимся положением. Он постоянно ищет, как улучшить свое дело. Появлением множества оригинальных научно-технических, экономических и организационных решений человечество обязано творческой функции предпринимательства. 3) От правильного выбора организационной структуры (типа) предприятия, которое отвечает цели и задачам малого бизнеса, зависит успех дальнейшей предпринимательской деятельности.

  6. Flamebourne Ответить

    Признание местного самоуправления особой формой власти и особым общественным институтом означает признание того, что, наряду с личным интересом каждого человека и государственным интересом, существуют также коллективный интерес местной общины, местного сообщества, т. е. муниципальный интерес. Последний состоит в обеспечении благоприятных условий совместного проживания людей на данной территории. Сам термин «муниципалитет» происходит от латинских слов munis — тяжесть, тягота, бремя и capio, recipio — беру, принимаю. Иными словами, самоуправление — бремя общественных дел.
    В этом смысле муниципалитет служит своеобразной корпорацией жителей, объединившихся для реализации общих интересов и совместного решения общих задач. Ведь население и образуемые им органы могут сами гораздо лучше решать задачи повышения уровня и качества своей жизни, чем государственные органы при централизованном управлении местными делами. Из признания местного самоуправления следует признание важности местных интересов в реализации государственной политики.
    Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функции местного самоуправления в современном обществе. Для оценки этой роли и функций напомним, что политологи разделяют общество на три основных сектора, каждому из которых отведены своя роль и свои функции. Первый сектор — власть (функция власти, политическая функция). Второй сектор — бизнес (хозяйственная функция). Третий сектор — гражданское общество (общественная функция, самоорганизация граждан для решения значимых социальных и иных задач, требующих совместных усилий). Если под этим углом зрения взглянуть на местное самоуправление, то можно сделать вывод, что в современном обществе оно выполняет все три перечисленные функции (рис. 1.).

    ——— не всегда
    Рис. 1.. Местное самоуправление в системе основных структур общества
    Как одна из форм власти, ее нижний уровень, местная власть проводит в жизнь политику государства на местах, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью, выполняя другие властные функции.
    Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества.
    Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Таким набором функций не обладает ни одна другая структура общества.

  7. willy ed Ответить

    ?
    В данной статье рассматривается роль местного самоуправления как института гражданского общества, его важность для демократического и свободного развития общества, а также его значимость в жизни общества.
    Ключевые слова: гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, демократия, муниципальное управление.
    Согласно Конституции РФ, местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
    Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивая в пределах, установленных законодательством, самостоятельно и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения непосредственно и или через органы местного самоуправления исходя из интересов населения, а также с учетом исторических и иных местных традиций.
    В России местное самоуправление является одним из основных институтов гражданского общества. Непосредственно на уровне местного самоуправления должны решаться главные задачи благоустройства территорий, вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, правового просвещения жителей, помощи незащищенным слоям населения и т. д.
    По данным Росстата число муниципальных образований в Российской Федерации на 1 января 2017 года составляет 22327.
    Местное самоуправление оказывает огромное влияние на развитие человека, его персоны, ценностей, мировоззренческих направлений. Одной из первостепенных задач местного самоуправления является работа по изменению психологии людей, формированию у них способностей независимого, под свою ответственность решению вопросов местного значения, которые формируют базовую составляющую усовершенствования государства и гражданского общества.
    В реформировании и деятельности местного самоуправления существует множество различных вопросов экономического, профессионального, технологического характера. Социальная активность жителей муниципальных образований является очень низкой и высок уровень недоверия к должностным лицам муниципальных образований. В большинстве случаев граждане проблемы личного, социального, экономического характера переносят на лиц, осуществляющих власть в муниципальных образованиях.
    Практика организации местного самоуправления в России показывает надобность точного закрепления на законодательном уровне полномочий местных органов и разработку точных параметров форм организационного характера местного самоуправления. Ради решения организационных, экономических, правовых и других вопросов очень важно определиться с компетенцией местных органов, создать механизм их ответственности, сделать акты органов местного самоуправления более доступными для лиц, проживающих в муниципальных образованиях, увеличить формы участия населения в деятельности местных органов и т. п.
    Роль местного самоуправления постоянно растет, невзирая на существующие проблемы, потому — что это обусловлено историей современного демократического развития страны.
    Особую роль местное самоуправление играет при реализации государственных проектов в сферах здравоохранения, образования, жилищного обеспечения, сельскохозяйственного развития, потому что непосредственно на уровне муниципального образования отчётливо наблюдается механизм взаимосвязи населения и власти.
    Существенная доля граждан не имеет понятия о потенциалах местного самоуправления в разных областях жизни общества, вследствие этого немыслимо рассуждать нельзя о полноценном гражданском обществе. Данная проблема должна решиться чтобы позволить реализовывать непосредственную власть народа эффективно.
    Полномочия местного самоуправления достаточно широко закреплены в законодательстве, однако, как демонстрирует практическая деятельность, имеют необходимость в расширении.
    18 мая 2018 года Глава российского государства В. В. Путин направил гостям, организаторам и участникам идущего в городе Москва Общероссийского конгресса муниципальных образований, отметив важную роль местного самоуправления для создания подходящей среды для жизни граждан и поддержания малого и среднего бизнеса.
    Также он отметил, что конгресс является одним из важных мест для обсуждения подобных проблем, повышения эффективности и ресурсных возможностей местного самоуправления и совершенствования законодательства в данной сфере.
    Глава государства также отметил что, непосредственно на представителях муниципальной власти будет возлагаться ответственность за реализацию значимых, многоплановых вопросов развития городских и сельских территорий, обновлению их инфраструктуры.
    Одной из важных проблем в сфере местного самоуправления является проблема определения компетенции органов местного уровня, в первую очередь в контексте рассредоточения прав и обязанностей среди всех уровней власти.
    Результативность деятельности страны, равно как и другой управленческой системы зависит от оптимального разделения обязанностей между различными уровнями власти.
    Другая проблема российского местного самоуправления возникла из-за общей нестабильности состояния государственной экономики. Дефицит бюджета, который характерен для всех уровней территориального управления в стране, негативно влияет на положение местного самоуправления.
    Непосредственно на местном уровне продолжает чувствоваться недостаток нужных материальных и финансовых средств позволяющих решать важные вопросы жизни и деятельности населения.
    Развитие государства создаёт необходимость для изучения местного самоуправления как одной из важных частей демократической системы управления и необходимого компонента нынешнего устройства общества.
    В отсутствие эффективного и полноценного местного самоуправления Россия не может считаться правовым демократическим государством.
    На сегодняшний день особую важность имеет вопрос о взаимоотношения органов местного самоуправления и государства, который является предметом многих научных дискуссий и вопросом реальной политической деятельности.
    Местное самоуправление представляет собой политический институт, который занимает опосредованное положение между гражданским обществом и государством, и обеспечивает в системе государственного управления реализацию прямых и обратных связей.
    Литература:
    Бажинов М. А. Гражданское общество и местное самоуправление: опыт концептуального анализа // Вестник Московского университета. Сер. 12. Полит. науки. 2002. № 4.
    Викулова С. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы регулирования социальной напряженности: автореф. на соискание степени кандидата социологических наук. — М., 2010. — С. 4.
    Владимир Мокрый. Ключевая роль местного самоуправления в укреплении государственности. http://lib socio.msu.ru/l/library
    Морозов Д. А. Специфика местного самоуправления как социально-политического института// Изв. ТулГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2009. Вып. 2. С. 106–115.
    Скрипкин Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие. М.: Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. 128 с.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *