Что такое месторождение полезных ископаемых 3 класс?

15 ответов на вопрос “Что такое месторождение полезных ископаемых 3 класс?”

  1. Dagdanadar Ответить

    Природный газ – это смесь нескольких
    газов, образовавшаяся в глубинах земли из-за разложения осадочных
    органических пород Чистый природный газ не имеет цвета и запаха.
    Нефть — горючая маслянистая жидкость,
    красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается
    и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть,
    имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли;
    одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.
    Железная руда представляет собой
    минеральное образование природного характера, которое имеет в своем
    составе соединения железа, накопленные в таком объеме, которого
    достаточно для экономически выгодного его извлечения. Конечно, железо
    есть в составе всех горных пород. Но железными рудами называют именно
    те железистые соединения, которые настолько богаты этим веществом,
    что позволяют промышленную добычу металлического железа. Используют
    для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых
    ресурсов для изготовления стали.
    Гранит (итал. granito, — зерно)
    —Состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень
    широко распространены в континентальной земной коре.
    Торф – горючее полезное ископаемое;
    образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному
    разложению в условиях болот.
    Каменный уголь. Уголь был первым
    из используемых человеком видов ископаемого топлива Каменный уголь
    — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения
    остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство
    залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов
    лет тому назад.
    Известняк — осадочная горная порода
    органического, происхождения. В малых количествах растворяется в
    воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также
    на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник
    газа для минеральных вод.
    Глина — представляет собой смесь
    минеральных материалов, являющихся продуктами распада различных
    горных пород. Это камень, потертый временем и внешним влиянием до
    состояния порошка. Последняя стадия эволюции камня. Глина является
    основой гончарного, кирпичного производства. Глина есть повсюду.
    Геологи
    – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых.
    Месторождения –
    места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные
    ископаемые.
    Карьер – это открытый
    котлован с полезными ископаемыми.
    Шахты – это глубокие
    колодцы в которых добывают полезные ископаемые..
    Нефть – из неё делают
    бензин
    Газ – с его помощью
    готовяд обед
    Глина – из неё делают
    кирпичи
    Руда – из неё выплавляют
    сталь
    Песок – с ним играют
    дети
    Гранит – из него
    делают памятники.
    Торф – его добывают
    в болотах
    Уголь – его добывают
    в шахтах
    Соль – её добавляют
    в суп
    Известняк – из него
    делают известь
    Полезные ископаемые
    являются бесценным кладом нашей Земли. Очень важно их беречь и охранять.
    Ведь запасы полезных ископаемых на нашей планете не бесконечны.
    Нужно правильно и бережно их использовать.

  2. Vudodal Ответить


    Нефть (слайд9).
    Исследование. Показ
    учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод (слайд10).
    Каменный уголь.
    Исследовать по плану (слайд11).
    План изучения свойств каменного угля.

    1. Рассмотрите образец каменного угля.
    Определить его цвет. Имеет ли блеск?
    2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её
    поверхности или тонет?

    3. Проведите ногтем по породе.
    Если остался след – то порода мягкая;
    Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;
    Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.
    4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий.
    Докажите! Найдите способ доказательства.
    5. Где используют и на основании какого
    свойства?
    – Сравните эти два полезных ископаемых,
    используя таблицу.

    План изучения свойств гранита (слайд12).

    1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита.
    Определите, какого цвета и из чего состоит?
    Подумайте, на какой фрукт похож и почему
    называется гранит?
    2. Определите легче или тяжелее воды?
    3. Сравните твердость гранита и твердость угля,
    оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.
    4. Убедитесь в особой прочности гранита.
    Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит
    след или царапину на стекле (уголь или гранит)?
    Вывод по таблице о граните.
    – Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

    Физминутка (слайд13).

    По дорожке шли, шли,
    Много камешков нашли.
    Присели, собрали и дальше пошли.
    По дорожке, по дорожке
    Прыгаем на левой ножке
    И по это же дорожке
    Прыгаем на правой ножке.
    По дорожке побежим, до лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем как зайки.
    Стоп! Немножко отдохнем!
    И опять работать мы пойдем!”

    – Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое
    узнать.
    – Итак, зная свойства полезных ископаемых, что
    мы теперь можем узнать? (где используют и как
    добывают)

    5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение:
    Конверт №2.
    (см. в конце статьи)
    – Как вы думаете, кто такие геологи?
    – Сейчас каждая группа будет геологами –
    разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и
    через несколько минут расскажите нам о способах
    добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут
    учебник и конверт №2.
    У каждой геологической группы свое задание.
    Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы
    геологи только что вернулись с экспедиции….”
    В
    помощь к вашему тексту есть еще дополнительная
    информация. Используйте ее.
    Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд
    14).

    Геологи –
    люди, занимающиеся изучением и
    поиском полезных ископаемых.

    Месторождения –
    места, где в глубинах земли и
    на её поверхности залегают полезные ископаемые.

    Карьер –
    это открытый котлован.

    Шахты –
    это глубокие колодцы.
    (Дети читают приготовленные сообщения)
    (слайд15,16,17,18,19,20,21,22).

    – Теперь по вашим рассказам составим небольшую
    схему – “паучок” (слайд 23).
    Для чего человеку нужны полезные ископаемые и
    где он их использует?

    Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их
    изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают
    о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).

    6 этап
    . Бережное использование.
    Может ли наша экономика обойтись без
    природных богатств?

    Полезные ископаемые – это источник нашей
    жизни.
    – Скажите, а что будет, если исчезнут полезные
    ископаемые с нашей Земли?
    – Что же должен делать человек, чтобы по-
    хозяйски использовать богатства подземных
    кладовых?

    7 этап. Вывод (слайд 28,29).

    Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.
    Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и
    охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не
    бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться
    к подземным богатствам, которые не возможно
    восстановить. А как мы с вами будем бережно
    использовать эти богатства?

    8 этап. Рефлексия (слайд 30).
    Какие задачи ставили в начале урока?
    – Как вы думаете, справились ли мы на уроке с
    поставленной задачей?
    -Что помогло нам в работе?
    – Какие открытия для себя сделали?

    9этап. Оценивание работы.

    Оценка в группе.

    1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

    – Поднимите руку те, кому захотелось после урока
    узнать больше о полезных ископаемых и
    подготовить сообщение.
    – Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я
    предлагаю вам приготовить сообщение о полезном
    ископаемом Новосибирской области.
    – Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я
    предлагаю приготовить сообщение о любом
    полезном ископаемом.

    Приложение к уроку. Конверты.

    Задание группе 1.Каменный уголь.
    Уголь называют каменным, потому что он твердый
    и его долгое время считали камнем. А на самом деле
    уголь образовался из древних растений. Но вот
    пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают
    двумя способами: открытым – добыча в карьере, и
    закрытым – добыча в шахтах.

    Карьер –
    это открытый котлован.

    Шахта –
    это глубокий колодец.

    Уголь – одно из самых необходимых полезных
    ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему
    другу- человеку лекарства. Без угля нельзя
    выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него
    готовят духи и разные пахучие сиропы.
    Задание группе 2
    .Нефть.

    Наша страна очень богата нефтью. До сих пор
    ученые не пришли к единому мнению по тому, как я
    образовалась. Многие утверждают, что за сотни
    миллионов лет вещества, составлявшие когда – то
    водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без
    нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире.
    Более тысячи веществ изготавливают из этой
    маслянистой коричневатой жидкости. Например,
    чистейший бензин, для авиации и смазочные масла
    для машин. Из нефти получают духи, лекарства,
    фотопленки, пластмассы, из которых можно строить
    дома и делать машины.
    Для того, чтобы добыть нефть строят буровые
    установки и бурят глубокие скважины.

    Задание группе 3.
    Железная руда.
    С давних пор человек ищет месторождения РУД,
    содержащих различные металлы. Из руд чёрных
    металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд
    цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец.
    Как правило, изделия изготавливают не из чистых
    металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас
    металлических предметов: ножницы, ложки,
    кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и
    автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы.
    Все это из металлов! А металлы получены из РУД,
    добытых в природе.

    Задание группе 4 .
    Строительные материалы.
    Песок, глина, известняк.

    Песок – это рыхлая порода, состоящая из
    мельчайших частиц. Это продукт разрушения
    твердых пород. Незаменим в стекольном
    производстве, строительстве дорог.
    Глина – это широко применяемый строительный
    материал. Кирпич делают из глины. А еще делают
    красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина
    образуется в результате выветривания различных
    горных пород. В воде она намокает, становится
    вязкой, пластичной.
    Известняк – залегает в земле громадными
    слоями. Обыкновенный камень белого или серого
    цвета. Из него иногда состоят целые горы.
    Используют в строительстве. Мелом пишут по доске.
    Белят стены. Используют при строительстве домов.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *