Что такое обратная задача по математике 2 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое обратная задача по математике 2 класс?”

  1. Arashim Ответить

    Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
    Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?
    В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?
    У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?
    У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?
    Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
    Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?
    В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?
    У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?
    У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?
    Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
    Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?
    В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?
    У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?
    У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?
    Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?

  2. Gardasida Ответить

    ХОД УРОКА
    1. Введение.
    Перед нашей школой всегда стояла задача
    построения такой методической системы, которая
    обеспечивала бы резкое повышение качества
    знаний
    при значительной экономии времени,
    расходуемого на изучение материала. В наше время
    при все возрастающем потоке информации эта
    проблема стоит особенно остро.
    Еще в 60-е годы Комиссией по определению
    содержания обучения математике, работающей в АПН
    СССР, был разработан проект программы по
    математике. Авторы проекта одним из главных
    средств ускоренного и сознательного изучения
    материала в школе считали изменение структуры
    существующих программ, осуществление более
    целесообразной группировки вопросов,
    рациональной группировки вопросов, рациональной
    последовательности разделов, то есть применение
    метода противопоставления на уроках
    математики.
    Общепринятая традиционная система обучения
    математике соблюдает принцип раздельного
    изучения взаимосвязанных понятий или
    преобразований. При одновременном изучении
    взаимосвязанных вопросов в пределах одних и тех
    же уроков дидактической единицей усвоения
    становится более крупная единица знаний, чем в
    случае раздельного изучения их. Переход в
    обучении к более крупным дидактическим единицам
    усвоения знаний дает экономию сил и времени.
    При изучении задач в курсе математики, как
    простых, так и сложных, как обычных
    арифметических, так и типовых оказывается высоко
    эффективным систематическое применение так
    называемого метода обратных задач.
    Успех обучения решению задач посредством
    преобразования прямой задачи в обратные задачи
    объясняется как первопричиной тем, что такой
    путь заставляет поднимать из сферы подсознания
    наибольшее разнообразие связей, заключенных в
    содержании задачи. Это и обеспечивает – на языке
    дидактики – глубокое и прочное усвоение
    материала.
    На составление и решение обратной задачи
    уходит несравненно меньше времени, чем на
    решение новой задачи, так как числовые данные и
    сюжет остаются прежними; производится здесь лишь
    логическая операция по переосмыслению ролей
    чисел; неизвестное в прямой задаче становится
    известным и наоборот.
    Поэтому я взяла для изучения и последующей
    работы тему “Решение взаимно обратных задач в
    начальной школе”.

    На мой взгляд, самое трудное в начальной школе
    – научить ребенка грамотно писать, а самое
    трудное в математике – научить решать задачи.

    В процессе работы мне хотелось повысить
    процент способных детей и уменьшить процент
    слабых.
    Кроме того, в своей работе я стремлюсь к тому,
    чтобы как можно больший процент детей имел качественный
    показатель знаний по математике. Далее я опишу,
    как я этого добиваюсь и каковы результаты молей
    работы.
    Я ознакомилась с мнением различных
    ученых-методистов (смотреть список литературы)
    по вопросу классификации задач и решению взаимно
    обратных задач, как по традиционной, так и по
    развивающей методике.
    Работа со взаимно обратными задачами
    просматривается у Аритской Н.И., у Свечникова А.А.,
    но у Аритской И.И. нет четкой классификации задач,
    также, как у Истоминой Н.Б.
    Классификация сложных задач в принципе сходна
    у Эрдниева П.М., Свечникова А.А., Баитовой М.А. но
    простые задачи Свечников А.А. и Баитова М.А.
    классифицируют несколько иначе, чем Эрдниев П.М.
    За основу я взяла работу над задачами по
    Эрдниеву П.М., так как на сегодняшний день более
    четкой классификации задач и методики работы над
    взаимно обратными задачами я пока не вижу.
    Следует отметить существенно важные дидактические
    достоинства
    метода обратных задач.
    Во время преобразования задачи учащийся
    выявляет и использует взаимно обратные связи
    между величинами задачи:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *