Что такое опосредованное присоединение к электрическим сетям?

17 ответов на вопрос “Что такое опосредованное присоединение к электрическим сетям?”

  1. vadik2299 Ответить

    Опосредованное технологическое присоединение – когда вновь подключаемый объект присоединяется к инфраструктуре сетевой организации через сети другого потребителя нередко вызывает серьезные затруднения. Кто должен обращаться в электросетевую компанию с заявкой на заключение договора о технологическом присоединении? Или это должен быть договор перераспределения мощности? Кто должен выдавать технические условия – сетевая организация или уже присоединенная к электросетям организация-абонент?
    ЭнергоВОПРОС.ру публикует очень подробный ответ на этот вопрос, данный специалистом Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

    Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Вопрос

    Добрый день! Разъясните, пожалуйста, порядок действий сетевой организации в следующих случаях.
    1. В случае обращения в сетевую организацию лица, желающего присоединиться к эл. сетям потребителя сетевой организации, который (существующий потребитель) впоследствии не собирается приобретать статус сетевой организации, обязана ли сетевая организация заключать с таким потенциальным Субабонентом договор техприсоединения?
    (особенно, принимая во внимание п. 1 Правил техприсоединения (ПП от 27.12.2004 № 861), которым определено, что Правила «регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации».).
    2. Согласно п. 40 Правил техприсоединения (ПП от 27.12.2004 № 861) допускается «опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее — третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.».
    При этом п. 37 Правил гласит: «К отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления (см. п. 34 Правил), применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.».
    Возникают вопросы:
    — следует ли в этом случае сетевой организации заключать договор техприсоединения с новым потребителем?
    — меняется ли процедура, если мощность перераспределяется в полном объеме (потребитель, к которому присоединяется Субабонент, передает Субабоненту всю свою мощность)?
    — кто в этом случае должен обратиться в сетевую организацию с заявкой на заключение договора (отдающий мощность или принимающий мощность), кто выдает ТУ?
    — потребуется ли в этом случае установление индивидуальной платы за техприсоединение и для кого?
    Благодарю за внимание.

    Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Ответ специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

    На основании п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
    При условии обращения в сетевую организацию лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, сетевая организация обязана заключить договор и осуществить соответствующие мероприятия по присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности техприсоединения.
    Таким образом, Правила не ставят возможность (невозможность) технологического присоединения обратившегося потребителя в зависимость от намерения данного потребителя приобретения или не приобретения им впоследствии статуса сетевой организации.
    Согласно п. 40 Правил допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.
    В таком случае технологическое присоединение заявителя (т.е. лица, в чью пользу впоследствии будет перераспределена мощность) осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом IV Правил.
    Соответственно, обратиться в сетевую компанию надлежит заявителю, в том числе, за получением технических условий, договор технологического присоединения заключается с данным заявителем, а не уже подключенным потребителем.
    Правилами также предусмотрено право компании — заявителя обратиться в сетевую организацию за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности по индивидуальному проекту только при согласии организации, с которой заключено соглашение о перераспределении мощности.
    Кроме того, факт потенциального перераспределения мощности в полном объеме в пользу заявителя не влияет на процедуру технологического присоединения.

    Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 1

    Из Вашего ответа следует, что даже если заявитель собирается присоединиться к сетям иных хоз. субъектов, не оказывающих услуги по передаче, но осуществляющих фактически транспортировку ЭЭ, он должен напрямую обратиться в сетевую компанию? Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких «иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

    Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

    Согласно п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) организация, которая заключила соглашение о перераспределении мощности и максимальная мощность энергопринимающих устройств которой будет перераспределяться в пользу третьего лица, обязана осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности своих энергопринимающих устройств, а также выполнить регламентированные Правилами требования сетевой организации, в рамках центра питания которой осуществляется перераспределение мощности по соглашению о перераспределении мощности, например, подписать новые документы, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения).
    Сетевая организация обязана направить лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, указанные требования в течение 10 рабочих дней с даты выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность по соглашению о перераспределении мощности.
    Таким образом, заявитель, действительно, должен обратиться в сетевую организацию даже при наличии намерения перераспределить мощность в свою пользу от организации, не обладающей статусом территориальной сетевой компании, но при соблюдении условия о реализации права со стороны данной организации на заключение соглашения с заявителем о перераспределении мощности.

    Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 2

    Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких «иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

    Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

    В случае наличия в цепочке технологического присоединения к электрическим сетям 2 и более хозяйствующих субъектов при перераспределении мощности также действует порядок, определенный положениями п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
    При новом подключении заявителю необходимо обратиться за услугой по подключению к электрическим сетям в соответствующую сетевую организацию, в порядке, установленном названными Правилами.

  2. papasha55 Ответить

    Проектирование электроснабжения
    Разработка проекта электроснабжения
    Разработка однолинейной схемы
    Проект электроснабжения, согласованный в кабельной сети Ленэнерго
    Технологическое присоединение к электрическим сетям
    Подача Заявки на технологическое присоединение
    Подключение по 1, 2 и 3 категории надежности электроснабжения
    Список документов к Заявке на тех.присоединение к ПАО Ленэнерго
    Оптимизация тарифа на присоединение к электрическим сетям
    Технические условия для присоединения к электрическим сетям
    Получение и выполнение Технических условий
    Примеры (образцы) Техусловий на электроснабжение
    Образцы документов
    Доверенность от юр.лиц на заключение договора тех.присоединения
    Доверенность от физ.лиц на заключение договора на тех. присоединение
    Образец Договора о технологическом присоединении
    Процесс технологического присоединения к электрическим сетям (пошагово)
    Заключение Договора технологического присоединения
    Договор с ПАО Ленэнерго
    Опосредованное присоединение
    Договор энергоснабжения
    Заключение договора энергоснабжения
    Образцы документов
    Список документов в ЦРКП (клиентский зал) Ленэнерго
    Заявление на заключение договора энергоснабжения
    Дополнительное соглашение к договору энергоснабжения
    Увеличение мощности электроэнергии
    Покупка мощности
    Помощь в Увеличении мощности электроэнергии
    Подача Заявки на увеличение мощности
    Необходимые документы
    Юр.лица — мощность от сетей жилого дома
    Юр.лица — мощность от сетей ПАО «Ленэнерго»
    Физ.лица — мощность от сетей ПАО «Ленэнерго»
    Физ.лица — мощность от сетей жилого дома
    Разрешительная документация
    Согласование электроснабжения
    Документальное сопровождение процесса подключения электричества
    Акт о технологическом присоединении (АТП)
    Акт разграничения балансовой принадлежности (АРБП)
    Акт допуска и осмотра
    Электромонтажные работы
    Строительство и реконструкция сетей до 35 кВ
    Обслуживание электроустановок и электросетей
    Вынос инженерных сетей из пятна застройки
    Электрощитовое оборудование: Сборка / Монтаж / Ремонт ГРЩ, ВРУ, ВРЩ
    Справочная информация
    Требования к учету электрической энергии
    Памятка при проведении электромонтажных работ и замене счетчика электроэнергии
    Объекты подключения
    Электричество для объектов коммерческой недвижимости — от 15 квт до любой мощности
    Земельные участки (от 50 кВт)
    Временное электроснабжение строительной площадки
    Разрешение конфликтов
    Легализация безучетного и бездоговорного потребления
    Решение конфликтов и споров с сетевыми и энергосбытовыми компаниями
    Информация по теме
    Оплата электричества после перевода квартиры в нежилой фонд
    Инструкция по оплате показаний счетчика электроэнергии
    Безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии
    Памятка о безучетном потреблении электроэнергии

  3. usseu Ответить

    Опосредованное присоединение к электрическим сетям – это подключение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через электроустановки третьих лиц, например – через вводно-распределительные устройства жилых или нежилых зданий. Иными словами, если ваш объект недвижимости расположен в жилом или нежилом здании и его электроснабжение осуществляется не напрямую от трансформаторной подстанции сетевой организации, а через распределительное устройство здания, то такое присоединение называется опосредованным. Для балансодержателей вводно-распределительных устройств жилых или нежилых зданий собственники опосредованно присоединенных энергопринимающих устройств являются субабонентами.
    Опосредованное присоединение, равно как и прямое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, должно быть оформлено надлежащим образом в сетевой организации – на такое присоединение должны быть выданы соответствующие документы, свидетельствующие о том, что данное присоединение выполнено надлежащим образом, таким документом в частности является акт об осуществлении технологического присоединения (ранее – акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, разрешение на присоединение мощности) оформленный сетевой организацией.
    При смене собственника объекта недвижимости, который ранее был опосредованно присоединен надлежащим образом к электрическим сетям сетевой организации, акт об осуществлении технологического присоединения этого объекта недвижимости подлежит переоформлению.
    Начиная с февраля 2016 года потребители электрической энергии, подключенные опосредованно к электрическим сетям сетевой организации, столкнулись с отказами в переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении при смене собственника. В частности, сотрудники ПАО «МОЭСК» перенаправляют их для составления документов о технологическом присоединении к балансодержателям сети того вводного устройства, которое подключено напрямую к сетевой организации и через которое осуществляется опосредованное присоединение указанного помещения.

  4. mike9371 Ответить

    Управляющие организации, приобретающие услуги по передаче электрической энергии для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты услуг по передаче электрической энергии уплачивают сетевой организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

  5. medik79 Ответить

    Здравствуйте!
    Обратился в СО за технологическим присоединением, новое присоединение, физ. лицо три фазы по 5кВт. Всё по форме: заявка, комплект копий необходимых документов. В ответ пришло:
    ” Дословная цитата из правил:
    40.4. Владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее – владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее – опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.
    40.5. При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.
    При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

    ..и далее: таким образом, для осуществления технологического присоединения объекта и надлежащего оформления документов Вам необходимо обратиться в ООО “ХХХХХХХХ” (это собственник близлежащего трансформатора).
    Для согласования с СО опосредованного присоединения Вам необходимо направить подписанное Вами и ООО “ХХХХХХХ” уведомление об опосредованном присоединении с приложениями в адрес СО.”
    – Имеет ли СО право навязывать мне опосредованное присоединение через указанный трансформатор?
    – Входит ли в обязанности СО согласование вопросов с третьими лицами при опосредованном присоединении? (Раньше, вроде бы, это была обязанность СО)
    – Заявку СО приняла, месяц прошёл, но никакого проекта договора у меня нет. Вместо этого мне предлагают делать соглашение с владельцем трансформатора, а если он скажет, что у него мощности не хватает или что- нибудь ещё – мне сидеть без света?
    – Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить в сложившейся ситуации.
    Заранее благодарен.

  6. Dreamteam1404 Ответить

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
    РАЗЪЯСНЕНИЯ
    ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
    К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
    Вопрос: Порядок технологического присоединения для граждан – членов садового некоммерческого товарищества (далее – СНТ) и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ.
    Ответ: В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
    Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
    Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” и Правил технологического присоединения.
    В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).
    В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
    – выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
    – соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.
    Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.
    В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.
    При этом технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” и Правил технологического присоединения.
    Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?
    Ответ: В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
    Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
    Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
    За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
    В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее – Правила), ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:
    а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее – неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
    б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее – прекращение обязательств сторон по договору);
    в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
    г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
    д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
    е) возникновение внерегламентных отключений;
    ж) наличие обращения потребителя.
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
    Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
    Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.
    При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
    Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.
    Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

  7. DmitriySev Ответить

    I. Общие положения
    II. Порядок заключения и выполнения договора
    III. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту
    IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации
    V. Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства
    VI. Особенности взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности. – Утратил силу
    VII. Особенности временного технологического присоединения
    VIII. Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении
    IX. Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий
    Приложение N 1. Акт об осуществлении технологического присоединения
    Приложение N 2. Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон. – Утратило силу
    Приложение N 3. Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. – Утратило силу
    Приложение N 4. Заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно
    Приложение N 5. Заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на временное присоединение энергопринимающих устройств
    Приложение N 6. Заявка физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)
    Приложение N 7. Заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение энергопринимающих устройств
    Приложение N 8. Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности)
    Приложение N 9. Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
    Приложение N 10. Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)
    Приложение N 11. Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в приложениях N 9 и 10, а также осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту)
    Приложение N 12. Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности (для заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, лиц, указанных в пунктах 13 и 14 указанных Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям)
    Приложение N 13. Акт осмотра (обследования) электроустановки. – Утратило силу
    Приложение N 14. Соглашение о перераспределении максимальной мощности
    Приложение N 15. Акт о выполнении технических условий
    Приложение 15(1). Типовое соглашение о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту
    Приложение N 16. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии

  8. rudya333 Ответить

    “величина технологической брони” – величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) и продолжительность времени, устанавливаемые на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации – на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности), необходимые для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, и согласованные сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 “Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям” (далее – Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям);

  9. lion12345 Ответить

    В случае если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, который заявитель намеревается заключить, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заявитель в течение 10 рабочих дней с даты получения от сетевой организации заполняет и подписывает проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, неотъемлемой частью которого после завершения процедуры технологического присоединения являются установленные документами о технологическом присоединении условия из числа существенных условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, определенных в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и направляет в указанный срок этот подписанный проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой проект договора. При этом заявитель в части тех условий, которые включены в проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в виде описания исчерпывающего перечня вариантов применения этих условий, вправе выбрать тот вариант из числа относящихся к этому заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. При несогласии заявителя с каким-либо условием проекта договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, содержание которого установлено Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, по причине несоответствия формулировки такого условия формулировке, предусмотренной указанными Правилами, либо при его несогласии с каким-либо условием договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, содержание которого в соответствии с указанными Правилами может быть определено по усмотрению сторон, он вправе направить в сетевую организацию предложение о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии на иных условиях.

  10. 89021773475 Ответить

    Итак, Вы заключили договор на технологическое присоединение к электрическим сетям с МОЭСК, выполнили технические условия и присоединились к электрическим сетям. По окончании технологического присоединения с Вами был составлен Акт технологического присоединения к электрическим сетям, возможно Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. У Вас сохранились эти документы? В Акте содержится однолинейная схема присоединения к электрическим сетям в которой указаны границы балансовой принадлежности лиц, по сетям которых Вам передается  электрическая энергия (Ваше энергопринимающее устройства, иные владельцы сетей, сети МОЭСК).
    Далее Вы заключили договор энергоснабжения с Мосэнергосбытом.
    Согласно Постановления №442 Основные положения функционирования розничных рынков:
    28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.Далее,
    30. В рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.Таким образом, гарантирующий поставщик должен отвечать перед Вами за качество электрической энергии и любой ущерб, который возникнет в Вашем имуществе (пожар, выход аппаратуры из строя в результате короткого замыкания и т.п.). В связи с этим Вы абсолютно правильно направили жалобу в МЭС.
    однако в то же время есть некоторое «послабление» ответственности гарантирующего  поставщика как раз в том случае если Вы присоединены к владельцу сети, не являющемуся сетевой организацией:
    Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.В случае если Вы присоединены к владельцу сети, не являющемуся сетевой организацией, то на него распространяется другая обязанность а именно:
    постановление № 861
    6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя,не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.Данное правило означает, что владелец сетей обязан совершать все необходимые действия, чтобы обеспечивать переток электроэнергии в заданном режиме, включая ремонт своих сетей.
    Таким образом, в том случае учитывая, что все несут ответственность, но конечной проблемой в данной ситуации является владелец опосредованных сетей сетевая организация, гарантирующий поставщик и потребитель должны применить к нему все возможные меры давления.  в том случае если у него находится аварийное оборудование, либо оно вышло из строя гарантирующий поставщик. либо сетевая организация имеют право потребовать от него замены данного оборудования, либо его ремонта для восстановления надлежащей работоспособности сети. достаточно действенным механизмом в данном случае будет судебное решение, однако естественно такое возможно в том случае если имеется возможность обеспечить передачу электроэнергии при существующих условиях…

  11. dmitrich777 Ответить

    34. Лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (с учетом положений пункта 34(3) настоящих Правил) (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность). При этом потребители электрической энергии, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по первой или второй категориям надежности электроснабжения.

  12. Hacker_uzb Ответить

    Опосредованное технологическое присоединене к электрическим сетям МОЭСК
    С принятием правил розничного рынка модель отношений с субабонентами приобрела законченный и ясный вид. Все потребители независимо от места подключения к сети получили право заключить прямые договоры с поставщиком электрической энергии и сетевой организацией. Причем договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с потребителями, независимо от места присоединения к электрическим сетям. Ответственность перед субабонентом за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество была разделена между поставщиком, сетевой организацией и абонентом, через сети которого субабонент запитан к сети, в пределах границ балансовой принадлежности объектов, определенных в соответствующем договоре.
    Другими словами, все субабоненты были уравнены в правах с абонентами и получили право считаться потребителями электроэнергии, что соответствует общему подходу всех действующих и вновь принимаемых нормативных актов в области электроэнергетики, заключающемуся в отказе от терминов «абонент» и «субабонент».
    Кроме того, в контексте взаимоотношений с субабонентами абоненты получили и новый правовой статус. Исполняя роль звена в цепочке по передаче электроэнергии субабоненту, абонент получил длинное название: лицо, владеющее энергопринимающим устройством через которое устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации и не оказывающее услуги по передаче электрической энергии. Такому лицу запрещается препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии для присоединенного к его сетям потребителя и требовать за это оплату. Подчеркнем, что указанная обязанность не влечет признания потребителя в качестве сетевой организации. Указанное лицо вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства только после установления для него тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Только в этом случае к отношениям по передаче электрической энергии подлежат применению положения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, предусмотренные для сетевых организаций, а также положения правил функционирования розничных рынков электрической энергии, определяющие обязанности сетевых организаций относительно организации коммерческого учета электрической энергии, порядок полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Обращаем внимание на важную особенность данной оговорки: на такого потребителя не распространяются положения никаких других нормативных актов, регулирующих действие сетевых организаций, в том числе Правил технологического присоединения.
    Таким образом, нормативные акты обходят вопрос технологического присоединения потребителей к другим потребителям. Что делать потребителю, желающему присоединиться к сетям лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии? Зачастую в условиях отсутствия технической возможности присоединения к сетям сетевой организации, у потребителя, особенно при плотной застройке, нет другого выхода, кроме присоединения к сетям другого потребителя. Очевидно, что потребитель, не оказывающий услуги по передаче электроэнергии, также не оказывает услуги по присоединению к своим сетям и устройствам. Такого потребителя, поскольку он не является сетевой организацией, невозможно понудить к заключению договора на присоединение. Более того, даже получив статус квазисетевой организации через утверждение тарифа на передачу, такой потребитель не обязан присоединять к своим сетям и устройствам других потребителей, поскольку правила не устанавливают порядок урегулирования таких отношений между потребителями. Правила устанавливают исключение лишь в отношении электростанции. Последняя выполняет функции сетевой организации в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителя к её распределительным устройствам, но только в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора. Это ограничение является следствием основополагающего принципа разделения видов деятельности в электроэнергетике.
    Представляется, что, находясь в условиях неоднозначного правового регулирования, оба потребителя в процессе технологического присоединения ограничиваются в осуществлении своих прав лишь общими правовыми нормами. Специальные правовые акты – правила технологического присоединения, методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение, отношения опосредованного техприсоединения не регулируют. Таким образом, указанные отношения нельзя признать публичными: потребитель не обязан присоединять другого потребителя к своим сетям.
    Указанный вывод противоречит распространенной практике антимонопольной службы, заключающейся в признании потребителя, имеющего присоединенного к его сетям потребителя — сетевой организацией, через это понуждая его к присоединению к своим сетям третьих лиц. Позиция госоргана по защите интересов потребителей, заслуживая уважение, вместе с тем порочна. Во-первых, вопросы технологического присоединения не входят в компетенцию антимонопольной службы по обеспечению государственного контроля. В ее ведении находится контроль за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы. Во-вторых, услуги по технологическому присоединению не относятся к сфере деятельности естественных монополий. В-третьих, факт доминирующего положения на рынке услуг техприсоединения в границах сетевых устройств потребителя далеко неочевиден.
    Таким образом, мы заключаем, что отношения между потребителями в условиях опосредованного техприсоединения свободны от госрегулирования. С уверенностью можно утверждать, что существенным ограничением остается величина присоединенной мощности, которая не позволит потребителю присоединить установки другого потребителя к своим сетям без учета мнения сетевой организации и органа исполнительной власти по технологическому надзору. Это неизбежно повлечет увеличение перетока мощности и, скорее всего, потребует проведения работ по усилению существующей электрической сети сетевой организации в связи с присоединением новых мощностей. Из этого вытекает обязанность потребителя заплатить сетевой организации за присоединение энергопринимающих устройств другого потребителя к своим сетям.

  13. FibodeRosso Ответить

    Опосредованное присоединение к сетям — это подключение ваших энергопринимающих устройств к сетям соседнего объекта. Такой способ присоединения обходится дешевле полноценного технологического присоединения, а также позволяет более выгодно увеличить мощность, однако есть ряд требований:
    Опосредованное присоединение к сетям происходит только при достижении согласия между вами собственником энергопринимающих устройств. Этот параметр остался неизменным.
    Опосредованное присоединение происходит только при достижении согласия между вами и сетевой организацией. После достижения этих соглашений составляется договор опосредованного присоединения к электрическим сетям, при этом вам все равно необходимо будет получить технические условия.
    Опосредованное присоединение к электрической сети возможно только в том случае, если собственник энергопринимающих устройств осуществил собственное технологическое присоединение до 1 января 2015 года.
    Опосредованное присоединение подразумевает выплату денежных средств, определенных договором опосредованного присоединения к электрическим сетям, непосредственно сетевой организации, минуя собственника.
    Фактически, такой порядок подключения кажется намного более простым, чем предыдущий способ подключения через другого абонента. Однако на самом деле все далеко не так просто, и может оказаться, что для вас выгоднее пойти классическим путем.

    Почему опосредованное присоединение к сетям не так просто, как кажется?

    На первый взгляд кажется, что новый способ намного проще, и лучше пойти этим путем. Однако на деле порядок опосредованного присоединения аналогичен алгоритму при обычном технологическом присоединении. Кроме того, если поблизости нет объектов, подключенных к сети до 2015 года, подключиться таким способом не выйдет. Еще одна внушительная сложность – сетевая компания, которая может навязать вам огромное количество дополнительных услуг, которые вам вовсе не нужны. Отказаться от них очень сложно, ведь вы в точности не знаете, какие из них действительно необходимы, а какие нет.
    Кроме того, можно выделить и следующие трудности:
    Множество документов, которые необходимо оформить правильно и в срок, иначе оформление опосредованного присоединения может не состояться вовсе или существенно затянуться. При этом важно помнить о том, что необходимо будет разработать проектную документацию и получить все согласования.
    Необходимость получения технических условий, при этом вам остается полагаться лишь на сетевую компанию, которая далеко не всегда учитывает ваши нужды и возможности при составлении технических условий. В абсолютном большинстве случаев в таких технических условиях есть работы, которые вам вовсе не нужны, и включены они исключительно в интересах сетевой компании.
    Необходимость нотариального заверения некоторых документов: это вытекает в дополнительную трату времени и проведение дополнительных согласований.
    Необходимость получения множества разрешений, многие от которых совершенно от вас не зависят, если вы пытаетесь осуществить опосредованное присоединение к электрическим сетям самостоятельно.
    Самый существенный минус, который возник после внесения изменений в соответствующее законодательство – необходимость ждать, пока ваша заявка будет обработана, а документы будут одобрены. Кроме того, в отдельных случаях от вас потребуется предоставить проект, а это еще больше времени и еще больше документов и согласований.
    В большинстве случаев прямое технологическое присоединение оказывается намного более выгодным решением, однако универсального решения для всех, конечно же, не существует. Именно поэтому лучше начать с консультации профессионала, в ходе которой будет определен оптимальный для вас способ подключения.

    Как осуществить опосредованное присоединение к сетям выгодно и быстро?

    Если вы уверены в том, что опосредованное присоединение – лучшее решение в вашем случае, оптимальным выбором будет обращение в надежную энергосервисную компанию, специалисты которой окажут вам полноценную помощь в подключении.
    Компания “ЭнергоКонсалт” осуществляет свою деятельность с 2002 года, и за это время мы помогли уже множеству заявителей. Посмотреть, кому и чем конкретно, всегда можно в специальном разделе нашего сайта.
    Мы хорошо знаем, как подключить любой объект к сетям “Ленэнерго” максимально быстро и выгодно. Все наши специалисты обладают как богатым опытом, так и соответствующей квалификацией. Кроме того, мы также располагаем широкой сетью налаженных деловых контактов, что позволяет нам быстро решать возникающие вопросы в пользу наших клиентов.
    Обратившись к нам, вы получаете полный комплекс необходимых услуг, начиная от помощи в оформлении документов и заканчивая выполнением всех видов электромонтажных работ. Мы практикуем по-настоящему индивидуальный подход, что позволяет нам находить оптимальные решения для любой ситуации.
    Для того, чтобы получить бесплатную консультацию нашего специалиста или заказать услугу, вам достаточно просто связаться с нами по указанному телефону или заполнить простую форму обратной связи: мы с удовольствием вам поможем!

  14. misha1981 Ответить

    Добрый день! Прошу дать консультацию по следующей проблеме. Прибор учета нашего предприятия установлен в ТП, которая принадлежит (в собственности) сетевой организации.
    ТП представляет собой отдельное кирпичное здание, расположенное на отдельном, специально для этого выделенном земельном участке (собственность муниципальная, у сетевой организации договор аренды), вне территории нашего предприятия (у нас собственность частная), хотя земельные участки смежные. В Акте по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок определены “Контакты присоединения шин к шпилькам трансформатора 0,4кВ в РУ-0,4кВ ТП-69”. О разграничении балансовой принадлежности здания, сооружения ТП, его отдельных помещений – строительной части в акте ничего не сказано. Показания прибора учета снимались ежемесячно. Но сотрудники электросетей постоянно теряли ключи от ТП. За 15 лет они 12 раз срезали и сбивали замок на двери РУ-0,4кВ, поэтому давно уже оставили запасной ключ нам. С годами мы стали снимать показания счетчика самостоятельно и сообщать их как в Электросети, так и в Энергосбыт (очевидно, это нарушение и с нашей стороны, и со стороны Электросетей, и Энергосбыта). В феврале 2107г. неизвестные лица вскрыли дверь в помещение РУ-0,4кВ и похитили прибор учета. Энергоучет приехал с проверкой прибора учета и обнаружил его отсутствие. В результате на нас составили Акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Соответственно энергосбытовая компания, с которой у нас заключен договор энергоснабжения, выставила нам счет за безучетное потребление электроэнергии. На все наши обращения в сетевую организацию и энергосбытовую компанию об отмене Акта о неучтенном потреблении на основании п.145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442): “Если прибор учета, собственником которого является потребитель, установлен и допущен в эксплуатацию в границах объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, то такая организация несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний лицам, определенным в соглашении с собственником прибора учета, или по обеспечению допуска собственника прибора учета к прибору учета для снятия его показаний, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности)”, нам отвечают, что если согласно Акта разграничения граница балансовой принадлежности электроустановок (“Контакты присоединения шин к шпилькам трансформатора 0,4кВ в РУ-0,4кВ ТП-69”) находится внутри помещения РУ0,4 кВ, то и само помещение РУ-0,4кВ тоже находится на нашем балансе, и мы должны нести ответственность и за само помещение РУ-0,4кВ, и за дверь этого помещения, и за замок на этой двери, и, соответственно, за наш прибор учета, тем более, что и ключ от этой двери у нас был (выдача ключа никак не оформлялась). Так как мы отказываемся оплачивать счет за безучетное потребление электроэнергии, энергосбытовая компания будет подавать в суд.
    Еще такой момент: 1) в Акте о неучтенном потреблении в качестве адреса места осуществления безучетного потребления указан адрес нашего объекта, а не адрес ТП, где был установлен прибор учета (адреса отличаются).
    2) в качестве описания объекта указано не ТП, а просто наш вид деятельности – “производство…”.
    Прошу Вас дать консультацию: кто в данной ситуации прав – мы или сетевая организация, и есть ли у нас перспектива оспорить Акт о неучтенном потреблении электрической энергии и, соответственно, начисления, сделанные на основании этого Акта, в суде.
    Спасибо.

  15. puls200 Ответить

    В соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации, опосредованным соединением принято называть технологическое присоединение к электрическим сетям,  которое осуществляется через электроустановки других абонентов централизованной системы электроснабжения.  Речь идет об абонентах, представляющих объекты, которые не оказывают услуги, связанные с  передачей электрической энергии, а также об объектах, не стоящих на балансе электросетевых хозяйств, но присоединенных к их распределительному электрооборудованию.
    В соответствии с законодательством, регулирующим взаимоотношения в сфере энергоснабжения, абонент, который ранее выполнил технологическое присоединение к электросетям, вправе присоединить к своей электроустановке энергопринимающее оборудование другого субъекта (потребителя). Но сделать это можно при условии, что ранее выданные технические условия на присоединение к электрическим сетям не будут нарушены.
    Абонентом в данной цепочке взаимоотношений выступает владелец электроустановки, имеющей прямое подключение к электрическим сетям, принадлежащим сетевой организации. При этом субабонентом является физическое или юридическое лицо, заключившее договор об опосредованном присоединении (о присоединении через электроустановку, принадлежащую абоненту).
    Условия и порядок технологического присоединения к электрическим сетям методом опосредованного подключения
    В зависимости от технических возможностей абонента, а также от его юридического статуса, опосредованное присоединение субабонента может быть выполнено двумя перечисленными ниже способами.
    Подключение к электрической установке объекта, не оказывающего услуги, связанные с передачей электроэнергии другим лицам, но подключенного к распределительному оборудованию электросетевого хозяйства. Абонент в этом случае не имеет права создавать препятствия для перетока электроэнергии через принадлежащую ему электроустановку. Тем более он не имеет права взимать за это плату при отсутствии соответствующего разрешения.
    Подключение электричества к частному дому или другому объекту через электроустановку объекта, имеющего прямое подключение к распределительному оборудованию электросетевого хозяйства и располагающего избыточной выделенной мощностью. Подобный способ присоединения попадает под определение – «перераспределение выделенной электрической мощности».
    Если присоединение осуществляется первым способом, то субабонент заключает договор на поставку электроэнергии с электросетевым хозяйством, к которому подключен абонент электрических сетей. Если же перераспределение мощности между абонентом и субабонентом производится по второй схеме, то правила технологического присоединения к электрическим сетям предписывают оформлять договорные обязательства непосредственно между двумя этими субъектами.
    Действующие ограничения
    В соответствии с действующим законодательством выступать в роли абонента, который может присоединить к своей электроустановке энергопринимающее оборудование другого субъекта (на условиях договора о перераспределении мощности) имеют право следующие лица:
    физические лица, являющиеся собственниками электроустановок с выделенной мощностью, превышающей 15 кВт, которые успели выполнить присоединение до конца 2008 года;
    юридические лица и ИП, успевшие выполнить подключение к электросетям до конца 2008 года (выделенная мощность электроустановки при этом должна быть более 150 кВт).
    Абонентами не могут являться:
    собственники электроустановок, выделенная мощность которых ниже параметров, указанных в предыдущем пункте;
    субъекты, ранее заключившие договор о временном присоединении;
    собственники объектов, не успевшие внести оплату за присоединение к централизованным сетям в полном объеме.
    Люди, у которых нет времени вникать в юридические тонкости проблем, связанных с опосредованным присоединением, всегда могут воспользоваться услугами профессиональных организаций. Сегодня совсем не трудно найти компанию, которая окажет комплексное содействие в решении подобных вопросов, практически не требуя участия заявителя в осуществлении всех необходимых процедур.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *