Что такое пьеса в литературе 4 класс?

15 ответов на вопрос “Что такое пьеса в литературе 4 класс?”

  1. Tushkan94 Ответить

    Слово «пьеса» переводится с французского как «отрывок» или «произведение».
    Наиболее точным ответом на вопрос, что такое пьеса в литературе, является определение: пьеса – это произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионнных и радиоспектаклей.
    По структуре пьеса в литературном языке – это реплики, монологи и диалоги героев произведения, перемежающиеся авторскими заметками – ремарками – в которых указывается необходимая дополнительная информация, например, описание погоды, эмоций персонажа, окружающей обстановки.

    Пьеса разделяется на действия или акты, в свою очередь подразделяющиеся на эпизоды и картины. Акты в пьесе – это законченная по своему смыслу часть пьесы, состоящая из небольших частей называемых эпизодами.

    Жанры пьессы

    Существует несколько жанров, которые характеризуют пьесу – это трагедия, комедия, трагикомедия и другие. Эти жанровые отличия пьес в литературе появились вместе с понятием драматургии еще в античную эпоху. Тогда же было установлено обязательное для пьес условие трех единств. Подразумевается, что действие произведения должно проходить единовременно в одном месте и иметь непрерывную сюжетную линию.
    Сюжет пьесы должен быть последовательным и иметь четкую структуру. В начале всегда представляется экспозиция пьесы – зритель узнает немного о персонажах произведения и событиях предшествующих основному действию. Следом идет завязка, ее определение – возникновение главного конфликта произведения.

  2. pet5151 Ответить

    Термин «пьеса» относится как к письменным текстам драматургов, так и к их театрализованному исполнению. Редкие драматурги, например, Джордж Бернард Шоу, не отдавали предпочтений в отношении того, будут их пьесы прочитаны или исполнены на сцене. Пьеса представляет собой форму драмы, в основе которой – конфликт серьезного и сложного характера. Термин «пьеса» употребляют в широком значении – касательно драматического жанра (драма, трагедия, комедия и т. п.).

    Пьеса в музыке

    Пьеса в музыке (в этом случае слово походит с итальянского языка pezzo, буквально «кусок») – инструментальное произведение, часто небольшое по объему, которое написано в форме периода, простой или сложной 2-3 частной формы или в форме рондо. В названии музыкальной пьесы нередко определяется её жанровая основа – танец (вальсы, полонезы, мазурки Ф. Шопена), марш («Марш оловянных солдатиков» с «Детского альбома» П. И. Чайковского), песня («Песня без слов» Ф. Мендельсона»).

    Происхождение

    Термин «пьеса» – французского происхождения. В этом языке слово piece включает несколько лексических значений: часть, кусок, произведение, отрывок. Литературная форма пьесы прошла долгий путь развития с античных времен до современности. Уже в театре Древней Греции сформировались два классических жанра драматических представлений – трагедия и комедия. Позднейшее развитие театрального искусства обогатило жанры и разновидности драмы, а соответственно – и типологию пьес.

    Жанры пьесы. Примеры

    Пьеса – форма литературного произведения драматических жанров, среди которых:
    Д. Дидро
    Драма – пьеса социально-бытового характера, в который конфликт поддерживает постоянное напряжение. Примеры драматической пьесы: «Мисс Сара Сампсон» Г. Э. Лессинга, «Отец семейства» Д. Дидро;
    Трагедия – пьеса, основана на внутреннем непримиримом, остром конфликте личности, который приводит к трагическим событиям. Цель пьесы заключается в гуманизации человеческих отношений посредством вызова у читателя или зрителя чувства милосердия и сострадания к главному герою. Примеры трагедийной пьесы: «Царь Эдип» Софокла, «Гамлет» У. Шекспира, «Аттила» П. Корнеля;
    Комедия – развлекательная пьеса, текст которой состоит из шуток, комических ситуаций, смешных персонажей. Комедии часто используются в оперетте. Примеры комедийной пьесы: «Облака» Аристофана, «Миллионерша» Б. Шоу, «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, пьесы П. Бомарше «Севильский цирюльник» и «Безумный день или Женитьба Фигаро», по мотивам которых были созданы оперы Дж. Россини и В. А. Моцарта соответственно;
    Трагикомедия – пьеса, в которой сочетаются признаки комедии и трагедии. Этот тип пьес описывает двойственную природу реальности, в которой трагическое и комическое сосуществуют, что выражено через абсурдность и серьезность сюжета. Примеры трагикомедии: «Буря» У. Шекспира, «Серебряные колокольчики» Г. Ибсена.
    Фарс – комедийная пьеса, которая характеризуется использованием преднамеренного абсурда и бессмыслицы. Написаны преимущественно для сценического исполнения или кино. Примеры фарсовой пьесы: «Комедия ошибок» У. Шекспира, «Как важно быть серьёзным» О. Уайльда;
    Водевиль – комедийная пьеса сатирического характера, которая включает синтез слова, танца, музыки, песни и сценического действия. Пример водевиля: «Соломенная шляпка» Э.-М. Лабиша и М. Мишеля;

    Развитие пьесы в литературе

    В литературе пьеса изначально рассматривалась как формальное, обобщённое понятие, которое указывало на принадлежность художественного произведения к драматическому жанру. Аристотель («Поэтика», V и XVIII разделы), Н. Буало («Послание VII Расину»), Г. Э. Лессинг («Лаокоон» и «Гамбургская драматургия»), И. В. Гёте («Веймарский придворный театр») использовали термин «пьеса» как универсальное понятие, которое касается любого жанра драматургии.
    В XVIII в. появились драматические произведения, в названиях которых фигурировало слово «пьеса» («Пьеса о воцарении Кира»). В XIX в. название «пьеса» применяли для обозначения лирического стихотворения. Драматурги ХХ века стремились расширить жанровые пределы драмы путём применения не только разных драматических жанров, но и других видов искусства (музыка, вокал, хореография, в т. ч. балет, кино).

    Композиционная структура пьесы

    Композиционное построение текста пьесы включает в себя ряд традиционных формальных элементов:
    заглавие;
    список действующих лиц;
    текст персонажей – драматические диалоги, монологи;
    ремарки (авторские примечания в виде указания места действия, особенностей характера персонажей или конкретной ситуации);
    Бертольт Брехт
    Текстовое содержание пьесы разделяется на отдельные завершенные смысловые части – действия или акты, которые могут состоять из эпизодов, явлений или картин. Некоторые драматурги давали своим произведениям авторский подзаголовок, который обозначал жанровую специфику и стилистическую направленность пьесы. К примеру: «пьеса-дискуссия» Б. Шоу «Вступление в брак», «пьеса-парабола» Б. Брехта «Добрый человек из Сычуани».

    Функции пьесы в искусстве

    Пьеса оказала сильное влияние на развитие видов искусства. На сюжетах пьес основаны всемирно известные художественные (театральные, музыкальные, кинематографические, телевизионные) произведения:
    оперы, оперетты, мюзиклы, например: опера В. А. Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник» основана на пьесе А. де Саморы; источник сюжета оперетты «Труффальдино из Бергамо» – пьеса К. Гольдони «Слуга двух господ»; мюзикл «Вестсайдская история» – адаптация пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта»;
    балетные спектакли, например: балет «Пер Гюнт», поставленный по одноимённой пьесе Г. Ибсена;
    кинематографические работы, например: английский кинофильм «Пигмалион» (1938) – экранизация одноимённой пьесы Б. Шоу; художественный фильм «Собака на сене» (1977) снят по сюжету одноимённой пьесы Лопе де Вега.

    Современное значение

    До нашего времени сохранилась трактовка понятия пьесы как универсального определения принадлежности к драматическим жанрам, которая широко используется в современном литературоведении и литературной практике. Понятие «пьеса» также применяют к смешанным драматическим произведениям, сочетающим признаки разных жанров (например: комедия-балет, введенная Мольером).
    Слово пьеса произошло от французского piece, что в переводе означает кусок, часть.

  3. Gralexan Ответить

    Для того, чтобы точно понимать, что такое Пьеса, рассмотрим, как этот термин употребляется в творчестве, и коротко простыми словами дадим определение термина Пьеса.
    Пьеса – это произведение в драматургии, которое предназначено для сцены и спектаклей. По пьесам ставятся также телеспектакли и радиоспектакли. В пьесе есть действующие лица, которые ведут диалог и монолог, а кроме того она дополнена функциональными авторскими ремарками. Такие ремарки обычно обозначают место, где происходит действие, описывается интерьер, внешность того или иного персонажа, манеру его поведения и многое другое, что сочтет нужным указать автор.
    Зачастую в пьесе приведен список персонажей, причем, часто указан их возраст, титул, профессия, родственная связь и др.
    Чтобы понять, что такое Пьеса, также нужно учесть, что в ней есть акты или действия, являющиеся смысловой частью пьесы. А сами акты или действия делятся на эпизоды или явления.
    Если дать определение термина Пьеса простыми словами, то можно сказать, что Пьеса – это драматургическое произведение с указанием жанра: классического, основного или авторского. К основному жанру относятся такие термины, как: комедия, трагедия, драма, трагикомедия и т. п. Пример авторского жанра пьесы – “Поживем — увидим” — «приятная пьеса в четырёх действиях» Бернарда Шоу.
    Итак, мы разобрались, что такое Пьеса, и увидели значение этого термина. Надеемся, что смогли донести в этой статье определение Пьесы простыми словами.

  4. MastiFF555 Ответить

    Пье́са (от фр. Pièce — произведение, отрывок, часть) — видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.
    Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц — диалоги и монологи, — и функциональные авторские ремарки: примечания, содержащие обозначение места действия, иногда — особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д. Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п.
    Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.
    Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим её жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский, например: «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова — «диалоги в трёх частях»; «Поживем — увидим» Джорджа Бернарда Шоу — «приятная пьеса в четырёх действиях»; «Добрый человек из Сычуани» Бертольта Брехта — «пьеса-парабола» и т. п.. Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссёру и актёрам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.
    В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки.
    Источник: Википедия

  5. Arsenij12 Ответить

      Авторские (литературные) произведения – это художественные произведения, принадлежащие перу конкретного автора, не существовавшие ранее в устной форме, а также не имеющие различных вариантов.    Литературная сказка преимущественно подражает фольклорной, то есть написанной в народнопоэтическом стиле, кроме того сказка может быть создана на основе нефольклорных сюжетов. Следует заметить, что фольклорная сказка по историческим параметрам предшествует литературной.
    Любое литературное произведение собой представляет определенную целостную картину из жизни (драматические и эпические произведения) или некое эмоциональное переживание автора (лирические произведения).
    Таким образом, считается, что авторские литературные произведения отображают определенную человеческую мысль, закрепленную в письменном виде и имеющую некое общественное значение.

                Жанры литературных произведений:

      1. По форме: ода, новелла, опус, рассказ, пьеса, повесть, роман, эпопея, скетч, видения, эпос, эссе, очерк.
    2. По содержанию: комедия (водевиль, фарс, интермедия, пародия, скетч, комедия характеров, комедия положений), драма, трагедия.
    3. По родам: эпические (былина, басня, баллада, повесть, новелла, миф, роман, роман-эпопея, рассказ, эпопея, сказка), лирические (послание, ода, элегия, стансы, эпиграмма), лиро-эпические (поэма, баллада), драматические (трагедия, комедия, драма).

  6. OpTic Predator Ответить

    Существуют эпические, лирические, лиро-эпические и драматические жанры.
    Эпические жанры:
    1. Роман – изображает события на большом промежутке времени, включает судьбы многих героев, с которыми происходят изменения в ходе действия романа (Н. Носов. “Приключения Незнайки” – роман-сказка);
    2. Повесть – строится как передача цепи интересных или нравоучительных событий в жизни нескольких героев, раскрывающих их характеры, чувства и переживания (М. Твен. “Приключения Тома Сойера);
    3. Рассказ – короткое повествование о каком-то событии в жизни героя, которое повлияло на его настроение, взгляды (М. Зощенко “Ёлка”).
    4. Сказка – повествование о вымышленных событиях и героях, придуманное в давние времена народом или авторское, сочинённое писателем (“Василиса Премудрая”; П. Бажов. “Синюшкин колодец”).
    *
    Лирические жанры:
    1. Стихотворение – короткое стихотворное произведение о природе, переживании, впечатлении автора или лирического героя (И. Бунин. “Листопад”);
    2. Поэма – описанные в стихах события, переживания, раскрывающие внутренний мир героев (А. Пушкин. “Руслан и Людмила”)
    *
    Лиро-эпические жанры:
    1. Былина – повествование о древнерусских богатырях и их подвигах (“Ильины три поездочки”);
    2. Баллада – поэтический рассказ, в основе которого лежит миф, героико-исторический или фольклорный сюжет (А.Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”);
    3. Басня – аллегорическое стихотворение, содержащее мораль (И. Крылов. “Стрекоза и Муравей”);
    *
    Драматические жанры – это произведения, созданные для постановки на сцене (комедии, драмы, трагедии). Например, драма-сказка С. Я. Маршака “Двенадцать месяцев”.

  7. Muskhanov.has.95 Ответить

    Смотреть что такое “”Пьеса в пьесе”” в других словарях:

    Мирошниченко, Ирина Петровна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мирошниченко. Ирина Мирошниченко Ирина Петровна Мирошниченко … Википедия
    Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
    Ануй Жан — (Anouilh) (1910 1987), французский драматург. В пьесах «Путешественник без багажа» (1937), «Дикарка» (пост. 1938) и др.  трагический конфликт героя с жестокостью окружающего мира. Лирико иронические комедии («Ужин в Санлисе», 1942, и др.).… … Энциклопедический словарь
    Оден, Уистен Хью — Уистен Хью Оден Wystan Hugh Auden … Википедия
    Баня (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баня. «Баня»  сатирическая пьеса в шести действиях с цирком и фейерверком Владимира Маяковского. Создана в 1928 1930 годах. Высмеивает общественные пороки того времени  бюрократизм,… … Википедия
    Гонзага — У этого термина существуют и другие значения, см. Гонзага (значения). Гонзага … Википедия
    ГИНЦ — (нем. Ginz) главный персонаж комедии Л.Тика «Кот в сапогах» (1797). Сюжет и образ хитрого кота, помогающего своему хозяину, Тик взял из сказки Перро о Коте в сапогах, сменив имена на немецкие и перенеся место действия в Германию. Г. немецкий кот … Литературные герои

  8. Intercity Ответить

    ПЬЕСА (франц. piece — «вещь», «кусок») — как драматургический термин применяется для тех произведений, которые затруднительно отнести к каким-либо из уже канонизированных теорией жанров. Так, в истории французского театра мы встречаем слово «пьеса» в репертуаре ярмарочных театров, которые под влиянием гонений со стороны «Comedie Francaise» и «Comedie Italienne» создают любопытнейшие жанры — «piece a ecritaux», «piece a ariette» и т.д. Это маленькие бытовые сценки, традицию к-рых подхватил якобинский революционный театр, создавший жанр злободневного политического спектакля — «piece a circonstance». Слово «П.» встречается и у Дидро в его трактате «De la poesie dramatique». Дидро в П. не видит какого-нибудь определенного жанра, — П. он называет любое драматич. произведение, написанное на бытовую тему, поэтому в свою шкалу драматич. жанров Дидро П. не вставляет.
    П. сильно распространяется в связи с развитием реально-бытового театра — театра, который своей главной целью считал точное воспроизведение эмпирически познанной действительности в виде некоего «куска живой жизни». Являясь наиболее общим, универсальным обозначением драматических произведений и имея возможность объединить в себе все драматургические жанры, пьеса нивелировала каждый из них и тем самым лишилась индивидуальных свойств. Характернейшей чертой буржуазной П. является обыденность и заурядность всего в ней совершающегося. Тут нет ни сильных драматических конфликтов, ни героического напряжения, ни острого и злого смеха. Буржуазная пьеса вся в пределах эмпирического и социально-компромиссного, либерального искусства.
    В советской драматургии традиционная «П.» начинает претерпевать значительные изменения в сторону типизации образов и активизации средств воздействия. Так. обр. развитие советской драматургии идет не к закреплению П. как жанра, а, напротив, к созданию целого ряда новых жанров, имеющих рельефное индивидуальное очертание и лишенных той аморфности и гибридности, к-рые составляют существо П.
    Библиография:
    Драма.

  9. prsapphire Ответить

    КРАТКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    Составила
    учитель начальных классов
    МБОУ «Майнский
    многопрофильный лицей»
    Дёмина Ольга Владимировна
    Литературные жанры
    Автобиография — это литературно — прозаический жанр, описание автором собственной жизни. Литературная автобиография — попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое.
    Рассказ — небольшое произведение, повествующее о каком — либо эпизоде из жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность  изображаемых событий, малое число действующих лиц.
    Признаки рассказа:
    повествовательность;
    небольшой объём;
    небольшое число героев;
    описание одного эпизода.
    Стихотворение –  это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким — либо событием и имеющие стихотворную форму, т. е. деление на строки, ритм и рифму.
    Признаки стихотворения:
    небольшие размеры произведения;
    изображения переживания или чувства;
    стихотворная форма.
    Басня — это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.
    Признаки басни:
    небольшие размеры;
    иносказательность;
    высмеивание недостатков;
    поучительность.
    Былина — это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для былин характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.
    Признаки былин:
    сказание о богатырях и исторических событиях;
    сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом;
    неторопливое повествование.
    Баллада — это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом.
    Дразнилка — это короткие рифмованные фразы, содержащие обидные указания на недостатки внешности, поведения,характера человека. Дразнилки потому так и называются, что имеют цель поддразнить.
    Признаки дразнилки:
    короткие рифмованные фразы;
    цель — поддразнить;
    обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека.
    Драма — это произведение, предназначенное для постановки на сцене.
    Загадка — это краткое, часто стихотворное произведение, в котором  загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчёркивая их важные признаки.
    Признаки загадки:
    известный  загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты;
    названы важные признаки скрытого предмета или явления.
    Поговорка — это краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: «воду в ступе толочь», «чужими руками жар загребать», «после дождичка в четверг», «свалился, как снег на голову».
    Признаки поговорки:
    краткость;
    образность;
    незаконченность предложения.
    Пословица — это краткое, меткое,глубокое и точное по мысли изречение, всегда имеющее форму законченного суждения ( т.е.пословица в отличие от поговорки является законченным предложением): «Жизнь прожить не поле перейти»; «Цыплят по осени считают»; «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
    Признаки пословицы:
    краткость;
    меткость и точность мысли;
    законченность предложения.
    Прибаутка — это забавное сочетание слов, повествующее о каком — либо очень коротком эпизоде, как правило, в форме диалога.
    Признаки прибаутки:
    очень короткий эпизод;
    форма диалога;
    забавное сочетание слов.
    Пример прибаутки:
    Я медведя поймал!
    Так веди сюда!
    Не идёт!
    Так сам иди!
    Да он меня не пускает!
    Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
    Признаки сказки:
    наличие законченного сюжета;
    занимательность;
    необычность;
    наличие вымысла;
    воспитательная направленность.
    Виды сказок:
    1.Сказки о животных.(Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных. Это малоэпизодные произведения, с обилием глаголов и широким использованием диалогической речи.)
    2.Бытовые сказки. (Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. Для них характерна житейская тематика. В рамках обычных человеческих отношений происходят необыкновенные происшествия. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников.)
    3.Волшебные сказки.(Для них характерно наличие чудес, какой — либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. Они многоэпизодны. Охватывают довольно продолжительный период из жизни героя. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба — Яга, падчерица, царевич, дурак и т.д.)
    Считалка — это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель — определить водящих в игре.
    Признаки считалки:
    краткость;
    стихотворная форма;
    цель — упорядочить игру.
    Пример считалки:
    Вышел месяц из тумана,
    Вынул ножик из кармана.
    Буду резать, буду бить,
    Всё равно тебе водить!
    Повесть — это один из видов эпического произведения. Повесть больше по объёму и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.
    Роман — это  литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания
    Миф — это представления людей, живших в глубокой древности, о мире и правилах поведения в нём. Мифы передавались от поколения к поколению в виде обрядов, ритуалов и священных преданий. Мифы — это не рассказы и не сказки, а древний взгляд на мир и способ жизни в нём. Удивительно похожи мифы разных народов. Какими бы разными мы ни были, у нас одни корни.
    Легенда — это произведение, созданное нородной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.
    Летопись — это памятники исторической прозы Древней
    Руси, один из основных жанров древнерусской литературы.
    Отзыв — это оценочное устное или письменное высказывание о прочитанном произведении, о чьей — то работе, о фильмах и т.д.
    План отзыва о прочитанной книге:
    1.Автор и название произведения. Литературный жанр
    ( сказка, повесть, роман, стихотворение и т. д.) Что ты знаешь об этом авторе? Какие  его произведения читал?
    О чём говорится в книге?
    Герои произведения.
    Какие эпизоды произведения произвели на вас
    наиболее сильное впечатление?
    Как читается книга (увлекательно, скучно, трудно и т. д.)
    Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила вас задуматься?
    Если в книге есть предисловие или история написания этой книги, то обязательно скажи об этом.
    Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
    Притча — это небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.
    Эпиграмма — это короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое — либо лицо или общественное явление.
    Элегия — это стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью.
    Ода — это торжественное стихотворение, посвящённое  какому — то историческому событию или герою.
    Поэма — это один из видов лиро — эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
    Литературные термины
    Автор – это писатель, создавший одно или ряд произведений.
    Аллегория — это иносказание, изображение какой — нибудь отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе. Например, в басне «Стрекоза и муравей» Стрекоза – это аллегория легкомыслия, а Муравей — предусмотрительности.
    Аллитерация — это повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность (например: «В сто сорок солнц закат пылал…» В. Маяковский).
    Амфибрахий — это трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге.
    Анапест — это трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
    Аннотация — это краткое изложение книги, рукописи, статьи.
    Антитеза — это художественное противопоставление характеров, образов, понятий и проч., создающее эффект резкого контраста.
    Архаизмы — это слова и обороты, которые употреблялись в прошлом для обозначения каких — либо предметов, явлений или понятий, но вытеснены другими словами и оборотами, которые используются в современной речи.
    Афоризм — это обобщённая глубокая мысль, выраженная в лаконичной, краткой, художественно заострённой форме. Афоризм сродни, но в отличие от неё принадлежит определённому лиц пословице у (писателю, учёному и т. д.)
    Беллетристика — это в широком смысле слова — художественная литература, в более узком — художественная проза, в отличие от поэзии, драматургии.
    Бестселлер — книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующийся читательским спросом.
    Библия — это собрание древних текстов религиозного содержания, считающихся священными для иудеев и христиан.
    Белый стих — это стихотворное произведение без рифмы.
    Гипербола — это художественное преувеличение, усиление качеств или результатов поступков.
    Гротеск — это предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.
    Дактиль — трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
    Деталь — это выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю, зрителю время, место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому.
    Диалог — это разговор двух или более лиц.
    Жанр — это вих художественного произведения, напрмер басня, лирическое стихотворение, повесть.
    Завязка — это начальный момент развития событий, изображённых в художественном произведении.
    Звукопись в стихосложении — это система звуковых повторов, подобранных с расчётом на усиление звуковой выразительности речи.
    Идея — это основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения. Идея может быть сформулирована автором в тексте в виде ясного вывода (например, мораль в басне), а может логически вытекать из всего произведения.
    Инверсия — это необычный порядок слов. Инверсия придаёт фразе особую выразительность.
    Интервью — это предназначенная для печати беседа (журналист и писатель, учёный и студент, …).
    Интерпретация- это истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи.
    Интонация — это выразительное средство звучащей речи. Интонация даёт возможность передать отношение говорящего  к тому, что он говорит.
    Ирония — это скрытая насмешка.
    Композиция — это расположение, т. е. построение  произведения.
    Конфликтная ситуация — в литературе — создание с помощью художественных средств такого положения в художественном мире произведения, которое требует от персонажей активных действий, ставит их перед необходимостью вступить в борьбу с противоборствующими силами.
    Кульминация — это высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения.
    Лирика — это род литературных произведений, изображающих духовный мир человека, его чувства, настроения, переживания.
    Метафора — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. (И золотеющая осень листвою плачет на песок… С. Есенин).
    Монолог — это развёрнутое высказывание одного действующего лица или автора произведения.
    Олицетворение — это наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Ещё чаще неодушевлённым предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям. (Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами…А. Фет).
    Параллелизм — это расположение рядом сходных элементов речи, тем, образов для создания единого поэтического образа; например: Едут по полю добры молодцы, летят по небу ясны соколы.
    Повтор — это повторение одной фразы, слова или словосочетания на протяжении некоторого отрезка текста; используется для ритмичности, а также для выделения особо значимых мыслей, чувств, образов.
    Пролог — это элемент композиции, который предшествует завязке.
    Развитие действия — это ряд эпизодов литературного произведения между завязкой и кульминацией, в которых происходит движение основного конфликта, его обострение или смягчение.
    Развязка — это заключительный момент в развитии действия художественного произведения.
    Сравнение — это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность. Часто сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно, и другими. (Передо мною белый гриб стоял, как вежливый ребёнок… Л. Тимофеев). Сравнение должно быть основано на реальном сходстве предметов, явлений.
    Сюжет — это цепь событий, которые развиваются в произведении.
    Тема — это круг проблем, жизненных явлений, на которых сосредоточил своё внимание автор литературного произведения.
    Фрагмент — это отрывок, часть произведения.
    Эпиграф — это краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.
    Эпизод — это относительно самостоятельная единица действия произведения, отрывок (фрагмент), в котором говорится о законченном событии, происшествии.
    Эпитет — это образное определение предмета или действия, выраженное преимущественно прилагательным.
    Слова, которые называют характерные признаки предметов, явлений, называются эпитетами.
    Эпитеты чаще всего употребляются в художественном стиле. Они помогают автору нарисовать, а читателю представить какую — либо картину. Эпитеты обычно используются как цветопись для передачи чувств, настроения. Цветовые эпитеты розовый, голубой, синий, золотой и пр. обозначают  радостные, светлые чувства. (Заметался пожар голубой… С.Есенин). Эпитеты чёрный, серый и подобные передают мрачные, тягостные переживания. (Вечер чёрные брови насупил…С. Есенин).
    Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *