Что такое песня и чем песня отличается от стихотворения?

10 ответов на вопрос “Что такое песня и чем песня отличается от стихотворения?”

  1. FlopkA Ответить


    Поумничаю с утра. Тема для меня вполне злободневная, потому как за лето нужно написать несколько песен, сделать их, а в сентябре порадовать наших фанатов.
    Периодически ВИА “Зигмунд Фрейд” получает письма с предложениями сотрудничества, разные авторы присылают свои стихи, почти все – бескорыстно, и почти все не подходят. Вот решил для себя сформулировать, что такое хорошо, что такое плохо.
    Итак, чем же отличается стихотворение от текста песни? Да всем.
    Вот, например, какие для себя отличия нашел.
    Стиль
    Стихотворение это скорее импрессионизм, в нем может быть какая-то размазанность, и из цветовых пятен разной величины уже складывается какая-то картинка.
    Текст песни – это экспрессионизм. Четкие линии. Текст – иногда гротеск, нужна максимальная выразительность.
    Длина
    Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными словами. Витиеватости в стихотворении и сложные образы – скорее правило. В стихотворении поэты могут долго подводить к главной идее, выраженной в последнем четверостишии.
    Текст должен быть лаконичным. Короткие слова – иначе он просто не “ляжет” на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка.
    Вот поэтому я с глубоким уважением отношусь к тем, кто пишет песни на русском, а у кого еще и смысл есть – снимаю шляпу.
    Запоминаемость.
    Стихотворение – как вино, вы можете его не запомнить его буквально, скорее останется будет послевкусие.
    Текст должен быть таким, что бы его хотелось растащить на цитаты. Он должен запоминаться, особенно припев.
    Интеллектуальность
    Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, он выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, только по мне это как родить ребенка с двумя головами: да, необычно, но не жизнеспособно.
    Текст должен быть простым. Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать, а не умничать.
    Способ восприятия
    Еще важно понимать, что стихотворение мы чаще всего читаем про себя – с листа. Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Гениальный Пушкин, к примеру звучит. Но это не обязательное условие. Интонации голоса поэта мне мешают. Например, не могу слушать, как Бродский читает свои стихи.
    Текст песни – это устное творчество. Мы его воспринимаем на слух – только. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, может даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать. И вот здесь интонации важны, тембр важен. Подача.
    Коллажность
    Стихотворение, в идеале, это сон. Реальность поэтическая должна менятся плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Это отсутствие монтажных склеек.
    Текст может быть коллажным. Как пример – Дэвид Боуи и БГ, это вполне может быть набором не связанных между собой “цеплялок”. Это может быть бэд-трип, как например, самый нетипичный текст у Высоцкого, который сам Владимир называл “набором беспокойных фраз” – “Парус”.
    Вот такие мои соображения по этому поводу.
    А чьи тексты или стихи нравятся вам?

  2. umzillo Ответить

    * * *
    «Песнь о Вещем Олеге», «Песнь о Гайавате» и «Песня о Буревестнике»…
    Что ни стих, то и песня? Но авторы знают, что это не так.
    В чём же подвох?
    Или, скажем, библейская «Песнь Песней», которая сегодня общедоступна.
    Почему её никто не поёт?
    Причём тут «песня», если «Песнь Песней» – лирический набор несвязных, но ярких строк? Приведу, как техническую иллюстрацию, собственный парафраз библейской темы (желающие могут его пропустить, переходя сразу к главной части):
    * * *
    ветер отнёс трепет стрекоз в тонущие края
    век бы пастись в кругу твоих кос возлюбленная моя
    горные серны груди твои – нежились у ручья
    спят приручённые от любви больше ты не ничья
    козам желтеющим в красной траве зноя не превозмочь
    лягут подковы твоих бровей и подступает ночь
    мир это камень в седых песках вязну босой ногой
    твой поцелуй как стакан молока с розовою нугой
    солью на склоне блестит тропа горек мой водоём
    как обещание и судьба нежное лоно твоё
    кнут буйволиный хлестать устал в сумраке жди волков
    жизни всего – досчитать до ста если без дураков
    рвётся к гортани блестящий клык розовый по краям
    я к расставаниям не привык возлюбленная моя…
    .
    …так поспеши же любимый мой… короток летний день
    лёгкой стопой возвратись домой ляг и меня раздень
    словно колосья руки твои речь твоя как река
    дай мне вина я хочу любви… где же твоя рука
    холм вдохновения твой живот… жезл словно дивный лук
    горлица мне о любви поёт шепчет о неге луг
    губы твои как гранат в саду… словно лучи глаза
    душно… никак в себя не приду… к ночи сойдёт гроза
    в доме моём обрела покой
    ткнулась в бедро змея…
    всё… до рассвета, любимый мой…
    возлюбленная моя…
    .
    Есть в слове «песня» некий пафос, отличающий её от стиха.
    К этому пафосу порой примыкает и проза – к примеру, поэма «Мёртвые души», полная горьких и лирических откровений. И вышеупомянутые «Песни», которые нигде не споют.
    Итак, стихи и песенный текст: в чём разница?
    .
    Стиль.
    Стихотворение – это, скорее, импрессионизм. В нем может быть смысловая размазанность. Затем, по мере прочтения, из цветовых пятен разной величины складывается какая-то картинка.
    .
    Текст песни – это экспрессионизм. Четкость линий. Порой гротеск, которому нужна максимальная выразительность.
    .
    Длина.
    Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными периодами и словами, с переходами со строки на следующую строку (что в тексте исключено). Витиеватость и сложные образы – скорее, правило для стиха, нежели исключение. В стихе Вас могут долго подводить к главной мысли, выраженной в последнем четверостишии.
    .
    Текст должен быть лаконичным.
    Короткие слова – иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка. Разумная (понимающая) часть музыкального мира с глубоким уважением относится к тем, кто в этом жанре пишет тексты на русском, а если ещё и смысл там есть – просто снимает шляпу.
    .
    Запоминаемость.
    Стихотворение – как вино, вы можете не запомнить его буквально. Скорее, по прочтении останется некое послевкусие (см. выше приведённый пример).
    .
    Текст должен быть таким, чтобы его хотелось растащить на цитаты.
    Он должен запоминаться, особенно припев.
    Интеллектуальность.
    Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, однако то, что рождается необычным, порой не жизнеспособно… не буду портить Вам настроение примерами из жизни.
    .
    Текст должен быть простым.
    Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать со слушателем, а не умничать.
    .
    Способ восприятия.
    Стихотворение читают про себя, с листа.
    Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Пушкин, к примеру, звучит. Лермонтов – вполовину от Пушкина. Есенин… да ну его.
    Блок не звучит совершенно, но он неизменно велИк.
    В поэзии отлично читаться вовсе не обязательно. Интонации голоса зачастую только мешают. Почти невозможно, к примеру, слушать, как Бродский читает свои стихи.
    .
    Текст песни – это, изначально, устное творчество, передаваемое из уст в уста. Оно воспринимается на слух, только-то. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать.
    И вот здесь интонации прорываются, появляется тембр.
    Подача важна. А стих, как «Мерседес», он на бумаге сам себя продаёт.
    .
    Коллажность.
    Стихотворение, в идеале – это сон (опять-таки, тычу пальцем в верхний пример). Реальность поэтическая, как правило, меняется плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Здесь характерно отсутствие монтажных склеек. Бывают, конечно, разные чудеса… по рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду… это Багрицкий. Здесь соль и опасность, настроение моря… порывистый и страстный одесский гений.
    .
    Текст песен может быть коллажным.
    К примеру, работы Дэвида Боуи и БГ – набор, на первый взгляд, не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как, например, текст Высоцкого «Парус», который сам автор называл «набором беспокойных фраз».
    Как написать не банальный стишок, а песенный текст?
    Нужно помнить, что песенный текст – лишь пятая часть от песни, куда в итоге войдут мелодия, аранжировка, исполнение и качество звука.
    Плюс, разумеется, видеоряд – куда ж теперь без него.
    .
    Прежде всего Вы должны подать свой товар (текст песни) лицом, он даже внешне должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания – это просто головная боль, но всё не так безнадёжно, надо лишь приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинают писать с большой буквы – таков этикет жанра.
    .
    Обычный формат звучания песни должен занимать от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
    .
    Вот несколько примеров стандартного построения песни, но могут быть и другие структуры:
    Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
    Куплет – Припев – Куплет – Припев – Бридж – Припев
    Куплет – Припев – Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
    Куплет – Куплет – Припев – Куплет – Бридж – Припев
    Обращаю Ваше внимание на крайний снизу вариант, которому я, к примеру, обычно и следую. Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором (плюс, если есть, даётся через припев ещё и третий куплет) – 4 строки. Такой формат, как считается, способствует более полному раскрытию темы.
    .
    Вы сами можете рассчитать примерное время звучания Вашей будущей песни, пропевая её слова. Плюсуйте музыкальное вступление (15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед кодой, то есть в конце, перед последним припевом), и можно смело добавить минуту на «чистую» музыку.
    .
    Если вы не сочиняете романс или балладу (где припевы, как правило, отсутствуют), обязательно выделяйте припев. Не делайте так: написали пять-семь четверостиший (строф), и пусть сам музыкант выискивает, из какой строфы «слепить» припев.
    Это неправильно!
    Рулите процессом, напоминая себе, что Вы не гребец, а штурман Вашего замысла…
    Припев — основная часть песни.
    Именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка объединяет всю песню. И в то же время в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию, неожиданные подробности и детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете важен смысл, в припеве располагается констатация, текстовая и музыкальная изюминка (хук).
    .
    Название песни желательно отображать именно в припеве.
    Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила: в припеве иногда просто нет места для задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах – желательно, неоднократно.
    .
    Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому музыканты рекомендуют в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и сам размер (метр) стиха. Это важно. Именно это делает песню песней, а не музыкальной считалочкой.
    Получилось немного отрывочно, хотелось выделить главное.
    Насколько оно удалось, судите сами.
    Традиционно, спасибо, что вы это прочли.
    По материалам Сети.

  3. alkinoy Ответить

    Ответы
    Песня – это “Uno momento…..”
    Автор:
    Валерий 27.07.06 09:03 Сообщить модератору
    Уважаемый товарищ Корочкин. Многое из того, что вы пишете – верно, НО……….. применимо к Эстрадной ПЕСНЕ.
    Совсем иное положение в БАРДОВСКОЙ песне. Только два примера – В.С.Высоцкий и А.А. Галич. У последнего, кстати, на записях его выступлений имеется характерная купюра :”Есть песня которая поётся, а есть-которая говорится” И таких песен у Галича несколько. А посмотрите, какие сложные и неожиданные рифмы у Высоцкого, иногда саму рифму заменяет растягивание слова.А уж о длинне песен вообще молчу, четырёхкуплетных у них – практически нет.
    Далее о “простоте” песен. Да, у них есть простые и незатейливые, но есть подлинные философские шедевры, которые очень непросты для восприятия и их надо внимательно слушать. Вообще, творчество этих бардов – это огромный пласт культуры СССР 60-80гг
    А уж что касается афористичности песен Высоцкого, то и по сей день эти афоризмы в ходу. А уж в 70-х в СССР вся страна говорила строчками Высоцкого их нет смысла приводить, они на языке.
    Песни упомянутых авторов с крайне простыми, если не сказать примитивными гитарными аккордами. И попытки Высоцкого оживить некоторые свои песни работой с прекраснейшими гитаристами погоды не делают, слова и смысл всё равно “наверху”. Вот, пожалуй “Две судьбы” – там гармония гитарной музыки и слов. Но, вместе с тем, песни с этой примитивной музыкой можно слушать часами.
    Не знаю кто как, а я выдерживаю сталинские песни 30-40 годов максимум минут 30. Дальше эти бодрячковые словеса с мелодией на одну колодку “Дрынь-дрынь, бум-бум” начинают доставать. Мозги же отключаются уже на первой песне. Приходится дробить диски и внимательно прослушивать их по нескольку раз для ясного усвоения смысла текста, часто убогого и “партийного” донельзя – типа “Про дела ушедшего героя не забудут дети никогда” (песня о Павлике Морозове) – а всех дел, родного отца предал.
    На мой взгляд, наиболее правдивую и многогранную серию песен о ВОВ написал именно Высоцкий. там нет парадных выкриков голосом Лещенко “День Победы” или слащавой патетики “Малой земли”.
    Перечислять их не стану, их много, слушайте, найти их легко, есть прекрасный сайт, посвящённый Высоцкому – http://vv.uka.ru/catalog.html
    А вообще вы подняли очень интересную тему и тему, профильну этому сайту в отличие от………………..не станем тыкать пальцами в авторов, постоянно уводящих нас от песни, которая строить и жить помогает в дебри густой “псевдополитики”
    Надеюсь на развитие этой ветки.
    Спасибо.
    Я не про бардовские песни, тов. Валерий.
    Автор:
    А. Корочкин 27.07.06 16:38 Сообщить модератору
    Не про так называемые авторские. У Высоцкого действительно выдающиеся рифмы, и как всякий русский человек я его любил и люблю. К Галичу, к сожалению, всегда относился кисло – из-за патетики.
    Нет, песни я имею в виду хорошие типа “Подмосковный городок”, “Горит свечи огарочек”, “Лучше нету того цвету”, “Спят курганы темные”, “Мы не дрогнем в бою”, “Эх, дороги” и т.д.
    Песня – новое качество по сравнению с музыкой и текстом
    Автор:
    Евгений 28.07.06 15:16 Сообщить модератору
    Как-то я был на встрече с Таривердиевым, он много тогда говорил о том, что есть такое песня. Вот одно из интересных его высказываний. Текст песни должен быть осмысленным, причем, этот смысл должен заключать нечто яркое, значимое или в форме, или в содержании. Музыка должна быть красивой, хотя и трудно дать определение этой красивости. Но песня, если это настоящая песня, должна быть принципиально более яркой и образной, чем в отдельности текст и музыка. Не обычная сумма достоинств отдельно музыки и текста, а совсем новое качество, в совершенно ином измерении.
    Я вспомнил, в подтверждене этой мысли, как воспринял текст стихотворения только когда как бы Брыльска (Пугачева) исполнила песню на эти слова в “Иронии судьбы”. Просто незадолго до просмотра фильма я листал поэтический сборник, где было это стихотворение, и оно тогда не произвело впечатления вообще, но факт того, что я его читал, запомнился.
    Точно так же сонет 90 Шекспира прекрасно воспринимается в виде песни, но только в исполнении Никитиных. Пугачева ужасно орет этот текст – здесь нарушена та самая гармония текста, музыки, и, я бы добавил, исполнения, которая делает их песней в понимании Таривердиева. А сам текст сонета, без музыки, хотя и смысл вроде сохраняет и перевод вполне поэтический (Маршака, кажется), впечатления не дает.
    А по-моему и сравнивать хорошую поэзию с хорошей песней некорректно.
    Автор:
    Коровьев 30.07.06 08:59 Сообщить модератору
    Думаю, что это совсем разные явления. И по способу рождения и по целевой аудитории. Поэзия в чистом виде более личностна и рождается большей частью переживаниями самого автора. А значит и адресована только тем, кто понимает и соотносит эти чувства со своими. А песня изначально обращена к более широкому кругу.И тексты хороших популярных песен должны задевать всех сразу. Есть, конечно, и исключения. Есенин, например. А попробуйте запеть Бродского. Легче удавиться.
    Ну, я-а та-а-ак думайу!
    Песня – особый вид искусства, сочетающий поэзию и музыку.
    Автор:
    Челябинец 30.07.06 16:11 Сообщить модератору
    Можно сравнивать ручку и карандаш, делая выводы, исходя из достоинств и недостатков каждого канцтовара, дискутировать о театре и кино, выявляя плюсы и минусы оных, спорить, что лучше – гармошка или балалайка, анализировать стихотворения и песни, однако хуже/лучше от этого ни те, ни другие не станут. Критериев оценки творчества пока нет, лишь только так -«хуже-лучше чего-либо» – и приходится ориентироваться, выражая свою точку зрения.
    Можно говорить в частности, взявшись сравнивать одну песню с одним поэтическим произведением:
    Первый частный случай: когда стихи, положенные на музыку, наиболее полно отражают замысел автора, достигают свей цели, несут больший эмоциональный заряд. Недаром говорят про что либо слаженное «как песня». Стихи, положенные на музыку могут как восхитить, так и разочаровать
    Другое дело: стихотворения-песни, неотделимые от музыки, читая или слушая которые мы вольно-невольно вспоминаем мелодию и мысленно её воспроизводим (если ещё осталось исполнение Исаковского «В лесу прифронтовом» в «Самодеятельности», так для меня лучший вариант – песня, но кто-то скажет, что ему больше импонирует авторское чтение).
    Не зря на сайте существует раздел с МЕЛОДИЯМИ и текстами ненайденных песен, не зря форумчане пытаются расслышать СЛОВА песен в соседней ветке – даже это свидетельствует том, что песня и “просто” стихотворение – пусть и не как небо и земля, но различаются. Опять же, самые лучшие стихотворения пытаются обратить в песни. Цель – сделать произведение во-первы, общедоступным, во-вторых, ритмичным-мелодичным. Читая блестящее стихотворение, можем поймать себя на мысли (а вот заметьте), что подсознательно мы стараемся его “пропеть”, придумать музыку к нему (но чтоб запомнить и оформить, нужно музыкальное образование).
    Третий вариант, когда стихотворение лучше не трогать (где-то Маяковский был тоже в «Самодеятельности», так песня, сделанная Таривердиевым из стихотворения «А вы могли бы?» кажется менее аутентичной, чем авторское чтение)
    А сейчас и вообще чудо-чушь пойдёт из психологии, но типа вывод:
    В природе всё ритмично, ритм – основа жизни. Важно соблюдать извечный треугольник, который, если “доработать” станет пятиугольным «Знаком качества»: слова-мелодия-певец-аккомпанемент-слушатель.
    Нас никто не заставит покупать сборник понравившихся песен, если уже есть, например, караоке. Музыка вкупе со словами (что и есть произведение) несёт больше информации (воздействующей, коммуникацоннной), а биологическое стремление человека получать как можно больше выражается в желании послушать песни, вместо того, чтобы взять в руки книгу.
    Да, песенный стих – особый вид поэзии, стремящийся (по крайней мере, стремившийся) не столько стандартностью иктов и верностью клаузулы, сколько соответствием музыкальному ритму к идеальному восприятию слушателем, лучшему пониманию и приёму информации. (Недаром существуют поэты-песенники). Каждое стихотворение – песня, даже без музыки, ведь ещё в 17 веке мы отказались от сложных, неподъёмных и неритмичных одиннадцати стоп, а ежели с музыкой – то ещё лучше, а “адаптированное” – приятней и яснее.
    ***
    Такое вот ИМХО.
    Соглашусь с Евгением
    Автор:
    Elkman 31.07.06 12:31 Сообщить модератору
    В основе оценки песни лежит комплекс/гармония музыки, слов и… исполнения. Этот комплекс, ИМХО, способен воздействовать на человека эмоционально, психологически или как бы то ни было ещё сильнее, чем стихотворение, потому что, музыка и исполнение дополняют слова и придают им “ярко выраженную окраску”. Пример: “Майский вальс” в исполнении Евдокимова. В сущности, слова незамысловатые и прочтение этих строк наврядли задержалось бы в памяти на фоне более эпохальных произведений про войну. Однако при прослушивании этого “комплекса” (можете смеяться) я как наяву представляю себе солнечный весенний день и людей, счастливых, что этотму кошмару пришёл конец.
    Когда же читаешь стихи, ты зачастую сам для себя определяешь его окраску/характер. Я неоднократно сталкивался с тем, что одно и то же стихотворение разные люди воспринимают по-разному, т.е. каждый видит в нём своё.
    Кстати, на счёт примера с Брыльска (Пугачёвой). Я никогда, как ни старался, не мог понять восхощение учительницы литерантуры творчеством Ахматовой и, особенно, Цветаевой (простите за субъективизм). Но когда впервые услышал в исполнении Гвердцители “Посвящение женщине” (Бог, не суди, ты не был женщиной на Земле), я понял, чего мне не хватало для их восприятия.
    Одного пока не понял: почему не люблю песни на стихи Есенина.
    ***
    Автор:
    А. Корочкин 1.08.06 14:46 Сообщить модератору
    Очевидно, что текст песни с трудом переносит переусложненные образы (что допустимо в “просто стихотворении”. Текст песни редко представляет собой сложно устроенное сложноподчиненное предложение.
    Т.е. представить следующее стихотворение Блока положенным на песню не могу:
    Среди поклонников Кармен,
    Спешащих пестрою толпою,
    Ее зовущих за собою,
    Один, как тень у серых стен
    Ночной таверны “Лиллас-пастья”
    Молчит и сумрачно глядит,
    Не ждет, не требует участья и т.д.
    Но из этого не следует, что построение фразы в песне должно быть простым, как репка.
    Или возьмем либретто для опер. Как правило, они представляют из себя нечто по определению запредельно ужасное, бездарное, и спасает их только музыка.
    Они не запоминаются, сравнения банальны, многословие ужасное.
    Т.е. по сравнению, например, с оперным либретто песня не должна быть перегружена. Она должна быть лаконичной.
    Тов. Елкман, и “Письмо матери” Есенина тоже не нравится, когда его поют?
    Но песни на стихи Есенина – это скорее не песни, а романсы.
    Тов. Коровьев пишет:

    Поэзия в чистом виде более личностна и рождается большей частью переживаниями самого автора. А значит и адресована только тем, кто понимает и соотносит эти чувства со своими. А песня изначально обращена к более широкому кругу.

    Но ведь и в песне мы соотносим чувства со своими. Может быть, автор слов в песне как-то пытается отстраниться от свое конкретной личности, а передать чувства, скажем, сразу многих своих современников, пытаясь создать, так сказать, типичный образ своего современника; дальше это развивает уже певец своими интонациями, обаянием и т.д. Т.е. поэт дает материал для певца создать не просто образ Петрова, Иванова, Коровьева или Корочкина, а нашего современника.
    Среди поклонников Кармен
    Автор:
    Челябинец 1.08.06 17:03 Сообщить модератору
    Думаю, сейчас песню могут сделать хоть из чего, только халтурно и бездарно.
    И в сравнение с оригиналом-стихотврением она не пойдёт.
    Песня чем проще, тем лучше для восприятия и понятней. Когда мы слушаем песню, то обдумываем не столько красоту слога и напыщенность фраз, сколько сопереживаем герою, улавливаем смысл произведения, сюжет. Стихотворение привлекает своей чудо-структурой: худ. приёмами и прочим, чего “по ходу песни” уловить сложно, да и не особо важно.
    Посмотри в глаза, я на них утру
    Жемчуговые капли слёз.
    (К. Иванов)
    Метафора жемчуговые (такого слова, кстати, нет) в песне, за музыкально-эмоциональной завесой сразу и не угадывается. Стих более открыт “зрительно”, что-ли, он для индивидуального восприятия. Песню слушать можно коллективом, петь вместе (в этом я согласен с т. Коровьевым)
    Кстати, а в заказных песнях автор тоже стремится передать свои чувства?
    И ещё, немного не по теме, но всё-таки, пользуясь случаем:
    товарищ Корочкин! Песню “Я люблю тебя, Россия!” обнаружил на гибкой грампластинке (как нашёл рассказывать не буду – всё равно никто не верит),
    только песня – в исполнении малоизвестной Т. Сашко (которая автор слов к произведению “Эти глаза напротив”, а музыку сочинил Тухманов. Давид. В аннотации сказано: “эта пластинка познакомит слушателей с НОВЫМИ песнями композитора”)
    Вывод: так, может, это и есть каноническое исполнение?
    и ещё чуть-чуть, уж прошу прощения
    Автор:
    Челябинец 1.08.06 17:11 Сообщить модератору
    Поймать в Сети Вас, тов. Корочкин так же трудно, как рыбку в радиоактивном озере Карачай, что недалеко от нас (извиняюсь за неудачное сравнение)
    Пследняя есть в исполнении автора слов – Ножкина и Ненашевой на сайте Патрушева.
    По теме: здесь именно ПЕСНЯ произвела на меня большее впечатление, чем стихи (впервые “Я люблю тебя, Россия” прочитал – не приглянулась особо. Пение Сашко услыхал тоже впервые :()
    Тов. Челябинец, а вас кто-нибудь осудит,
    Автор:
    А. Корочкин 2.08.06 03:28 Сообщить модератору
    если вы выложите эту песню на Самодеятельность? Сомневаюсь.
    Тов. Корочкин,
    Автор:
    Elkman 3.08.06 01:18 Сообщить модератору
    пожалуйста, простите мне моё музыкальное невежество, но… романс не подпадает под понятие “песня”?
    По поводу Есенина… Мне давали послушать кассету года полтора назад. Я её прослушал, но ничто меня на этой кассете не зацепило. Четно говоря, даже не вспомню, бвло ли там “Письмо матери”.
    Тов.Корочкину.
    Автор:
    Коровьев 3.08.06 02:02 Сообщить модератору
    “Но ведь и в песне мы соотносим чувства со своими. Может быть, автор слов в песне как-то пытается отстраниться от свое конкретной личности”
    Угу! Театр Брехта и театр Станиславского. А вот скажите нам, тов. Корочкин, как художник художникам, как бы вы писали высокохудожественное стихотворение, зная, что из него будет сделана песня? А? Вот и объясните нам разницу в подходах. 🙂
    ***
    Автор:
    А. Корочкин 3.08.06 13:48 Сообщить модератору
    Тов. Коровьев. Песен бывает, как мы знаем, много разных типов.
    Я говорю скорее про так называемую массовую, которую народ раньше пел, едучи в ведомственных автобусах по грибы или по ягоды; едучи в кузове ГАЗ-51 на сельхозработы или просто сидючи за столом и т.д.
    И понятно, что в таких ситуациях должна быть радостная, мажорная, простая, запоминающаяся песня (скажем, песню “Жил был я” не представляю себе поющейся хором; кстати, текст был написан не как текст для песни).
    Тов. Елкман.
    В русской и французской музыке авторскую песню в 19 веке обычно называли романсом.
    И он как бы не претендовал стать массовой, хорово поющейся песней.
    Тов. Корочкин,
    Автор:
    Elkman 3.08.06 18:25 Сообщить модератору
    ///И понятно, что в таких ситуациях должна быть радостная, мажорная, простая, запоминающаяся песня \\\
    Может, конечно, я опять лезу не в ту область, но, тем не менее, как тогда объяснить феномен гр. “Кино”. Существенная часть творчества Цоя – это непонятная смесь агрессии, вызова и депрессии. Тем не менее, именно эти песни в своё время можно былоу слышать в “народном” исполнении (не принимая в расчёт конченых “киноманов”) и в автобусах, и в электричках, и на сельхозработах, и в лагерях, и в походах, и за столом.
    P.S. Это не попытка подцепить, подколоть или подловить. Просто интересно Ваше мнение.
    сайт Патрушева
    Автор:
    prjadeev 4.08.06 02:34 Сообщить модератору
    Последняя есть в исполнении автора слов – Ножкина и Ненашевой на сайте Патрушева.
    К сожалению, не знаю такого сайта. Не мог бы товарищ Челябинец дать точную ссылку.
    Спасибо.
    http://vale-patrushev.narod.ru/glavn.html
    Автор:
    Челябинец 4.08.06 08:01 Сообщить модератору
    Сайт Валерия Патрушева для тов. prjadeev.
    ***
    За то теперь с нами знакомый Зам…
    Что такое песня.
    Автор:
    Аколайт 7.08.06 12:07 Сообщить модератору
    Не всякие стихи песняй стать могут.Хорошая песня-это стихи для которых пишется музыка.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *