Что такое погода презентация 3 класс пнш?

14 ответов на вопрос “Что такое погода презентация 3 класс пнш?”

  1. Galore Ответить

    – Дежурные рубрики “Это интересно” нашли вот
    такую информацию: моряки в открытом море всегда
    узнавали о приближении земли, как только видели
    облака, которые всегда образуются вдоль
    прибрежной линии.
    Объявляется погода
    Там примерно раз в полгода:
    Ждите все сезон дождей…
    Вот погодка у людей!
    Попробуйте показать на карте места, где
    характерны сезоны дождей.
    – Во многих частях мира погода меняется
    ежедневно. Специалисты ведут наблюдения с тем,
    чтобы можно было предсказать, как поведет себя
    погода в дальнейшем. Для этого необходимы
    приборы, с помощью которых они могли бы измерять
    погодные явления.
    – Посмотрите, что это за приборы и для чего они
    нужны.

    Слайд № 13

    Где следует прикреплять уличный термометр?
    Выберите правильный ответ:
    1) в тени, с внутренней стороны окна;
    2) снаружи окна, на солнечной стороне;
    3) снаружи окна, на любой стороне;
    4) в тени, с наружной стороны окна;
    5) с внутренней стороны окна, на солнечной
    стороне.

    Барометр
    – измеряет атмосферное давление
    (состоит из диска и иглы, помещенной в его центре,
    при измерении давления игла вращается).

    Дождеметр
    – сосуд, собирающий осадки на
    уровне земли, затем их переливают в специальный
    мерный цилиндр.

    Флюгер
    – указывает направление ветра
    (стрелка поворачивается в ту сторону, куда дует
    ветер).

    Анемометр
    (ветрометр) – измеряет силу ветра
    (ветер толкает чашки, заставляя их вращаться
    вокруг вертикальной оси, счетчик фиксирует
    скорость их вращения).

    Слайды №16 -21

    Погода подчиняется строгим правилам
    закономерности. Для каждой погоды характерна
    своя совокупность признаков. Обычно они тесно
    связаны между собой. Например, летом, если
    понижается давление воздуха, то понижается
    температура, повышается влажность, усиливается
    ветер. Что является следствием? (Дождь.)
    – Что вы знаете о дожде?
    – Летом после дождя можно наблюдать
    удивительное явление:
    На минутку в землю врос
    Разноцветный чудо-мост.
    Чудо-мастер смастерил
    Мост высокий без перил.
    (Радуга.)
    – Когда вы будете изучать физику, то узнаете,
    как возникает радуга, почему она держится на небе
    так недолго, почему не удастся никогда по ней
    пройтись.
    У природы нет плохой погоды,
    Каждая погода благодать.
    Дождь ли снег – в любое время года
    Надо благодарно принимать.
    Э. Рязанов
    Слайды№22 – 32

    – Что такое дождь и снег? (Осадки.) Какие ещё
    осадки вам известны? Для каких времён года они
    характерны, когда их можно наблюдать?
    Сначала – блеск,
    За блеском – треск.
    (Гроза, молния, гром.)
    – В какую погоду возникает гроза? (В теплую и
    влажную.)
    – На земном шаре одновременно происходит почти
    две тысячи гроз. И в каждой сверкают молнии и
    грохочет гром. Иногда, когда расчесываешь сухие
    волосы пластиковой расческой, слышишь слабый
    треск. Это младший брат грома. Есть тут и молнии,
    только такие маленькие, что их трудно разглядеть.
    А в небе происходят электрические бури. Они
    случаются в тех случаях, когда дождевые капли и
    градины с силой ударяются друг о друга, создают в
    облаке электрический разряд. Электрические
    искры, пробивая воздух, перескакивают с облака на
    землю или на другое облако неподалёку. От этого
    воздух мгновенно разогревается и расширяется,
    производя звук сильного удара, напоминающий
    взрыв (гром), и вспышку (молнию). Свет
    распространяется быстрее, чем звук, поэтому
    сначала вы видите молнию, а затем слышите гром.
    Можно даже посчитать, на каком расстоянии от вас
    находится центр грозы, для этого сосчитайте
    секунды между тем мгновением, как вы увидели
    молнию, и тем, как вы услышали гром. Число
    получившихся секунд разделите на 3 и найдете это
    расстояние в километрах.
    В Азии и Центральной Америке есть места, где
    грозы гремят по 200 дней в году. Зато в Арктике
    гроза случается всего один раз в несколько лет.
    Есть такое выражение “кухня погоды”. Есть ли
    на Земле такая кухня? Где она может быть
    расположена?
    Дети рассматривают несколько версий: Арктика –
    с ее холодными воздушными массами, Мировой океан
    – где формируются осадки, и приходят к выводу,
    что такого конкретного места, где “варится
    погода”, нет.
    – В чем ценность умения человека предсказывать
    погоду?

    Слайд №

    – Случается, что в природе происходят
    чрезвычайные, яростные погодные явления. О них
    сообщают в газетах и по телевидению.
    Разбушевавшаяся стихия может принести огромный
    ущерб природе, зданиям и даже смерть людям. Какие
    стихийные бедствия вам известны? (Ураганы,
    тайфуны, торнадо, цунами, штормы.)
    – Что вы знаете об этих явлениях? Давайте
    найдем на карте места, наиболее страдающие от
    стихии.

    Ураганы, тайфуны
    – тропические,
    вращающиеся бури. Они возникают тогда, когда над
    теплыми тропическими морями поднимается воздух
    и начинает вращаться. Большая часть таких бурь
    возникает в Тихом океане. Бури проходят над
    Филиппинами, Гонконгом, Китаем и Японией. Они
    наносят большой ущерб Австралии и югу США.
    Дует ветер, и над землей несется огромный вихрь
    торнадо.
    Тяжелую картину разрушений оставляет
    после себя тропическая буря.
    Торнадо – так называют в Северной Америке
    смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри
    крушат на своем пути все.
    Водяные смерчи похожи на торнадо, но образуются
    над морем. Центр столба засасывает воду и водяные
    брызги так, что между морем и небом образуется
    длинная воронка тумана и облаков.
    Спутники службы погоды позволяют предсказать
    тайфуны, ураганы и смерчи, снежные бури, помогают
    следить за движением циклонов.
    – Почему так велико значение изучения погоды?
    (От погоды зависит жизнь на Земле.)
    – За многие тысячелетия климат нашей планеты
    менялся. Были холодные периоды, получившие
    название ледниковые, и более тёплые –
    межледниковые. Мы живём в одном из таких
    межледниковых периодов, который начался 10000 лет
    назад.
    На последующих уроках мы узнаем, что такое
    климат и каково его значение для природы и жизни
    человека.
    – Найдите на карте города: Санкт-Петербург,
    Сочи, Якутск, Владивосток, Волгоград. На какой
    территории они расположены? (В России.)
    – Выполните задание № 15 по рабочей тетради.
    – Почему так сильно отличаются показатели
    погоды в разных городах? (Обширная территория
    России, одни города на берегу моря, другие нет,
    различный рельеф, другие факторы.)
    – Посоветуйтесь в группе и напишите выводы; они
    будут нам полезны при изучении темы “Климат”.
    Сотни лет люди подмечали, что происходит в
    природе перед ненастьем. Подмечали без приборов,
    глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на
    травы и цветы. И зрение людей обострилось, стало
    зорким. И нам надо учиться наблюдать – пытливо и
    внимательно, разумно пользуясь опытом старших.
    Тогда мы сможем взглянуть на природу совсем
    иначе, и многое в ней станет для нас простым и
    ясным.

    III. Обобщение и закрепление. Итог.
    Слайд №33

    – Что включает в себя погода? (Температуру,
    давление, влажность, ветер, облачность, осадки.)
    – На погоду влияют различные факторы.
    Попробуйте назвать главный. (Солнце.)

    – С октября 1981 года специальные службы Москвы
    обеспечивают хорошую погоду в дни праздников,
    военных парадов. Каким образом это происходит?
    Что вам известно о вмешательстве человека в
    атмосферные процессы? (С самолетов в облака
    вводится твердая углекислота, она охлаждает
    воздух и за городом опадает в виде осадков.)

    Слайд №34
    Домашнее задание:
    Приготовь рассказ о
    грозных явлениях природы. Найдите народные
    приметы и запишите в тетрадь.

    Р е б у с “О погоде”.

    Если вы сумеете разгадать этот небольшой ребус,
    то прочтете высказывание Марка Твена –
    известного американского писателя – о погоде.

    Слайд №35


    Ответ: “Если вам не нравится погода,
    подождите немного”.

    Литература

    1. Дмитриева Н.Я. Окружающий мир : учебник для
    3 кл.: в 2 ч. / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. –
    Самара : Издательство “Учебная литература”:
    Издательский дом “Федоров”, 2009.
    2. Ефимовский Е.С. Мудрые науки – без назидания и
    скуки: Похождения грамотея / Е.С. Ефимовский. –
    СПб. : ТИТ “Комета”, 1994.
    3. Детский мир от “А” до “Я”: детская
    энциклопедия в рассказах и картинках. – М.:
    Алекс; Таллинн: Скиф, 1993.

  2. Борода Ответить
  3. Fikyou Ответить

    ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
    «Какой будет погода?»
    СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА
    ПОГОДА
    ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
    ОБЛАЧНОСТЬ
    ОСАДКИ
    ВЕТЕР
    ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА
    АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
    Термометр – прибор, служащий для измерения температуры воздуха,
    тела человека и животных, воды и почвы.
    ГРАДУСЫ ТЕПЛА
    ГРАДУСЫ ТЕПЛА
    ГРАДУСЫ ХОЛОДА
    +14, -7, +8, -15

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы сейчас все встанем дружно,
    Отдохнуть немножко нужно.
    Чтобы отдых пальцам дать,
    Руками надо помахать.
    Чтобы отдохнули ноги,
    Мы попрыгаем немного.
    Повернёмся вправо, влево,
    Наконец присядем смело!
    А теперь бежим вприпрыжку
    Молодцы, мы, ребятишки!
    Замедляем дружно шаг.
    И на месте стой, вот так!
    А теперь мы сядем дружно
    Нам ещё работать нужно.
    В синем небе,
    Как по речке,
    Белые плывут овечки.
    Держат путь издалека
    Как зовут их? …
    ОБЛАКА
    Облака – это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодную погоду), водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно, при любой температуре испаряется, поднимается вверх, и таим образом на небе возникают облака.
    ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ
    ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ
    БЕЗОБЛАЧНО
    СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ
    ПЕРИСТЫЕ
    КУЧЕВЫЕ
    СЛОИСТЫЕ
    ИНЕЙ
    Ранним утром во дворе
    Лед улегся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает…
    РОСА
    Вот так дивные проказы –
    На траве горят алмазы.
    Миллионы их, а все ж
    В сундучки не соберешь.
    СНЕГ
    Он все время занят делом.
    Он не может зря идти.
    Он идет и красит белым
    Все, что видит на пути.
    ТУМАН
    Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко.
    СНЕГ
    ТУМАН
    РОСА
    ИНЕЙ
    «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»
    Ожидается переменная облачность, осадки в виде снега, температура воздуха 10 градусов ниже нуля.
    Ожидается переменная облачность, осадки в виде снега, температура воздуха 10 градусов ниже нуля.
    Ожидается облачная погода, осадки в виде инея, температура воздуха 0 градусов.
    Ожидается безоблачная погода, без осадков, температура воздуха 20 градусов выше нуля.
    Творческое домашнее задание:
    Продолжить наблюдать за природными явлениями осени. Нарисовать условные знаки для таких природных явлений как ветер, радуга, гроза и др. и подобрать к ним загадки.
    6
    2
    3
    4
    5
    8
    1
    7
    м
    е
    т
    е
    о
    р
    о
    л
    о
    г
    и
    я
    Ответ
    в
    т
    е
    р
    т
    м
    п
    е
    р
    а
    т
    у
    р
    а
    г
    о
    з
    а
    о
    б
    а
    ч
    н
    о
    с
    т
    ь
    п
    о
    г
    о
    д
    а
    с
    а
    д
    к
    с
    н
    о
    МОЛОДЦЫ!
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»
    Урок окружающего мира в 3 «В» классе
    по теме: «Какой будет погода»
    Учитель начальных классов
    Татьяна Сергеевна Шишкина

  4. Cousen Ответить

    Самоанализ.
    Урок окружающего мира в 3 классе
    по программе «Начальная школа 21 века»
    по теме: «Какой будет погода?»
    Урок является последним в  разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.
    Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.
    Цели:
    Предметные:
    Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
    Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;
    Личностные:
    Формировать  умение  взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
    Развивать речь, умение анализировать, обобщать.
    Метапредметные:
    Регулятивные:
    развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
    умение провести самооценку.
    Коммуникативные:
    формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
    Познавательные:
    развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.
    Задачи урока:
    Воспитательные:
    учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
    Здоровьесберегающие:
    Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
    Частая смена видов деятельности учащихся.
    Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.
    На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.
    На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.
    На следующем этапе урока  использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка.  На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде.  Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели,  из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.
    Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала  игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.
    Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
    По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *