Что такое полис как было организовано управление в полисе?

4 ответов на вопрос “Что такое полис как было организовано управление в полисе?”

  1. Pirusx Ответить

    Классический период рабовладельческого полиса. Кризис полиса (5 – первые три четверти 4 вв. до н. э.) . 5-4 вв. до н. э. в истории Г. – период наивысшего экономического, политического и культурного расцвета полисного строя. Хозяйственную систему экономически передовых торгово-ремесленных полисов в основном определял труд рабов, использовавшийся в ремесле (рабские мастерские) , на рудниках, а также спорадически в сельском хозяйстве. Мелкое крестьянское хозяйство и мелкое свободное ремесло играли значительную роль. Период расцвета Г. связан с возвышением Афин в результате победы афинской демократии в греко-персидских войнах (500-449) и создания в борьбе с персами Делосского союза во главе с Афинами (или Первого Афинского морского союза) из государств, расположенных на островах Эгейского моря и его северном, восточном и западном побережьях. Время наибольшего могущества Афин, наибольшей демократизации политического строя и расцвета культуры падает на годы правления Перикла (443-429). Однако этот период был сравнительно кратковременным. Превращение союзников в подданных, перенос всех важнейших дел в афинский суд, ограничение свободы торговли, взыскание подати – фороса, карательные экспедиции, выведение клерухий на территории союзников вызывали стремление последних к освобождению, особенно со стороны олигархических кругов. Одновременно назревал и конфликт внешнеполитического характера: борьба Афин и Коринфа за торговые пути на З. , борьба Афин и Спарты за гегемонию в Г. Все эти противоречия привели к Пелопоннесской войне (431-404), которая охватила большинство греческих полисов. Война вскрыла всю непрочность Афинского союза и завершилась полным поражением Афин. Они лишились почти всех внешних владений, флот был передан Спарте. Начался период спартанской гегемонии в Г.

  2. sweet-zs Ответить

    Итак, главной ценностью политических установлений периода греческой демократии был ПОЛИС, полисная организация, особый принцип власти и организации институтов.
    Полис, с точки зрения государственной организации, есть не территория, а сообщество свободных людей, причисленных к нему. Поэтому идеи демократии не нарушались ограниченной возможностью участия в управлении для всех жителей Аттики (исключались рабы, метеки).
    Полис – верховная ценность и власть, единственный суверен: если интерес города менялся, он мог разорвать договор, снять с себя обязательства – право было подчинено авторитаризму города.
    Внутри города хозяином его был демос (полноправный народ), все должностные лица только получали полномочия от демоса и контролировались законом.
    Основными принципами свободного государственного устройства в полисной системе считались:
    ИСОНОМИЯ (равенство всех перед законом)
    – и ИСЕГОРИЯ (равенство в праве голоса).
    Собственно этими двумя началами и ограничивалось понимание демократии в античной Греции.
    Равенство в политических правах опиралось на особый статус гражданина, который был обеспечен:
    неприкосновенностью жилища гражданина полиса,
    правом эфесии (сопротивление противостоящим его интересам решениям магистратов, право на восстание),
    правом участия в основных институтах власти и контроля за должностными лицами.
    Полисное устройство было организовано так, что при жизни одного поколения практически каждый полноправный гражданин (при отсутствии исключительных обстоятельств) непременно хотя бы раз участвовал в совете, в Гэлиэе, в деятельности магистратов.
    В отличие от стран Древнего Востока, Греция гораздо позднее вступила в рабовладельческую формацию. Тирания, как форма правления, преобладала лишь на первой стадии рабовладельческой эпохи. Однако рабство здесь достигло наивысшего развития, особенно к концу V начала IV столетия до н.э.
    Форма государственного устройства в полисах не была одинаковой. Наряду с монархиями, существовали и республики.
    При монархии власть в государстве принадлежит одному лицу, которое обычно передает ее по наследству.
    При республике все власти являются выборными. Причем республики бывали:
    аристократическими (власть находится в руках наивысшего сравнительного меньшинства)
    – и демократическими (“Демократия” буквально означает “власть народа”).
    Культура Древней Греции для европейской цивилизации имела неоценимое значение. Многие понятия и термины той эпохи вошли в обиход политической и правовой мысли.
    Как отмечалось ранее, предметом нашего изучения является только два полиса – Афины и Спарта, которые были самыми крупными в греческом мире и оказали большое влияние на судьбу других полисов. Из последних более значительными были: Коринф, Мегары, Фивы, Аргос, Халкида (Колхида????), Эретрия, Милет, Смирна, Эфес и др.
    Афины и Спарта – 2 крайних полюса по устройству власти, но одинаковые по классовой сущности государства: Афины – демократическая республика (от «демос» – «народ», «демократия» – «власть народа»), а Спарта – аристократическая республика (от «аристос» – «знатный, благородный»; «аристократия» – «власть знатных»). Каждое из них имеет свою политическую историю, специфику возникновения и устройства государства.

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *