Что такое природные богатства определение 3 класс?

15 ответов на вопрос “Что такое природные богатства определение 3 класс?”

  1. Maladal Ответить

    Смотреть что такое “ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА” в других словарях:

    природные богатства — полезные ископаемые, естественные богатства Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
    природные богатства — Syn: полезные ископаемые, естественные богатства … Тезаурус русской деловой лексики
    природные богатства страны — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN natural capital … Справочник технического переводчика
    природные ресурсы — Природные богатства, пригодные для использования человеком, т.е. компоненты окружающей среды, такие как ископаемое топливо, минеральное сырье, леса, воды, плодородие почв, климат, которые могут удовлетворить различные потребности людей (природные … Словарь по географии
    Природные ресурсы — (Natural Resources) История использования природных ресурсов, мировые природные ресурсы Классификация природных ресурсов, природные ресурсы России, проблема исчерпаемости природных ресурсов, рациональное использование природных ресурсов… … Энциклопедия инвестора
    Природные ресурсы —         естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существования человечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных… … Большая советская энциклопедия
    естественные богатства — полезные ископаемые, природные богатства Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
    естественные богатства — Syn: полезные ископаемые, природные богатства … Тезаурус русской деловой лексики
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ — совокупность универсальных общечеловеческих естественных богатств, включающих живые и неживые ресурсы открытого моря (за пределами 200 мильной экономической зоны), естественные богатства Антарктиды, земель и островов в районе действия… … Экологический словарь
    Естественные богатства — – 1). Термин, используемый в международно правовых источниках, в частности в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН о неотъемлемом суверенитете над природными ресурсами для обозначения любых созданных природой объектов независимо от того,… … Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

  2. skyluz Ответить




    Природные богатства и труд людей — основа экономики
    1. Производство товаров и услуг невозможно ЧУ без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.
    Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха — ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения — ветряные установки.
    Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
    Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств.
    Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.

    Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.
    Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.
    [an error occurred while processing this directive]
    К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества. Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.
    Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.
    2. Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. Нужно ещё что-то очень и очень важное. Это труд людей. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
    Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
    Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
    Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.
    Обсудим
    Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
    Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
    Как труд учёного помогает экономике?
    Проверь себя
    Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
    Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
    От чего зависит успех труда людей в экономике?

  3. Mazuhn Ответить

    МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа
    Урок окружающего мира, 3 класс
    Тема: «Природные богатства и труд – основа экономики»
    Автор: Кузьмина Е.Г.,
    учитель начальных классов
    2015
    Тема: «Природные богатства и труд – основа экономики»
    Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
    Задачи: Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике.
    Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей.
    Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся.
    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение
    к людям труда.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Звенит, заливается школьный звонок.
    Вас ждёт интересный, полезный урок.
    Чудесным пусть будет у вас настроение,
    Легко и свободно даётся учение.
    -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.
    II. Актуализация знаний.
    1.Проверка домашнего задания.
    -На прошлом уроке мы начали изучение большого раздела «Экономика».В чём состоит главная задача экономики?( Удовлетворение разнообразных потребностей людей).
    – Что такое потребности? (Всё, что нужно людям для жизни.)
    -Приведите примеры потребностей.
    – Что такое товары? (Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)
    – Что такое услуги?  (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности)
    -В рабочей тетради  у вас было задание, вместе со взрослыми составить список товаров и услуг, которыми вы воспользовались в течение дня. Что у вас получилось?(Дети читают свои ответы)
    2.Работа в парах.
    – Чтобы закрепить эти понятия,выполните задание в электронном приложении. (Тема«Для чего нужна экономика» задание№1.)
    -Оцените свою работу с помощью «светофора»
    III.Самоопределение к деятельности
    -Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным.  В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись  «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»)
    -Во 2 классе мы узнали, как природные материалы превращаются в разнообразные вещи. Давайте вспомним, как создаются изделия из глины. (Дети по картинкам составляют рассказ «Производство изделий из глины», по ходу рассказа на доске появляются слова  «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ТРУД»)
    – Постарайтесь сформулировать тему урока. (Природные богатства и труд – основа экономики)
    -Какую цель поставим перед собой?  (Узнатьпочему природные богатства и труд являются основой экономики.)
    IV.  Работа по теме урока
    -При подготовке к уроку в нашем классе были образованы три группы: журналисты, экологи, экскурсоводы. Перед каждой группой был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг». Для ответа на вопрос каждая группа занималась исследовательской работой по определённой теме:
    Экoлoги – «Знaчениеприрoдных бoгaтств в экoнoмике».
    Экскурсoвoды – «Вклaд предприятий в экoнoмику нaшегo крaя».
    Журнaлисты – «Знaчение трудa людей в экoнoмике. Вaжнoсть выбoрa прoфессии».
    Выступление групп.
    Группа «Экологи».(В ходе работы дети создали коллаж «Природные богатства»)
    – Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.
    1уч.- Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Сейчас во многих странах движение воздуха, ветер, используется для выработки электроэнергии.
    Вoздух нaм неoбхoдим.
    Чистый вoздух ,a не дым.
    Свежий вoздух, a  не гaз.
    Всё в этoм мире зaвисит oт нaс!
    2 уч.- Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
    Представим на миг,
    Что исчезнет вода.
    Что же со всеми станет тогда?
    Погибнет планета,
    А с ней всё живое.
    Неужели мы, люди,
    Допустим такое?
    3уч.- Полезные ископаемые потому и называются полезными, что используются в хозяйстве.  Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств.
    Работа с картой
    Все известные полезные ископаемые Калужской области связаны с осадочными породами. Некоторые из них, как, например, строительные пески, бурый уголь, известняковый камень известны еще с позапрошлого века и считаются традиционными для этих мест. В Дзержинском районе находятся уникальные залежи белых глин, подобные которым есть только на Украине  и в Чили.
    В области разведано около 500 месторождений девятнадцати видов полезных ископаемых. По количеству видов полезных ископаемых и их месторождений Калужская область стала занимать одно из первых мест среди центральных областей.
    Залежи нефти, руды, серебра.
    Как же природа щедра и добра!
    Как нам её отблагодарить?
    От варварства нужно её защитить!
    4уч.- Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.
    Пашни, угодья, луга и поля,
    Всё это кормилица наша – земля!
    Побывав в школьном музее, мы узнали, что в недалёком прошлом, наш совхоз выращивал хлебные злаки, картофель, капусту, морковь, свёклу и другие овощи. К сожалению, в настоящее время посевные площади значительно сокращены.
    Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать!
    Не дадим  мы тогда земле пустовать!
    5уч.- Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.
    Зелёная планета – планета добра.
    Здесь в мире, в согласии живём ты и я.
    Растения и животные так радуют  глаз!
    Охрана и защита их – долг каждого из нас!
    Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы природные богатства, но использовать их нужно бережно!
    Группа «Экскурсоводы».(В ходе работы дети создали презентацию «Предприятия нашего края»)
    – Наша группа экскурсоводов должна была выяснить, как предприятия нашего края влияют на его экономику.
    Экономика области более ориентирована на производство товаров, нежели услуг.
    В экономике области работает более 20тыс. предприятий и организаций,
    о некоторых мы готовы вам рассказать.
    -Самое главное в жизни – хлеб. У нас в Малоярославце есть хлебокомбинат, который в 2014 году отпраздновал свой 50летний юбилей. Раньше на хлебзаводе выпускали пряники и баранки, а теперь основная продукция –белый и чёрный хлеб. Для того чтобы на столе каждый день был свежий хлеб, пекари начинают работу в 12 часов ночи.
    -Малоярославецкая мебельная фабрика выпускает 350 видов изделий. В основном это кухонная мебель, которая очень современная и красивая. Эта мебель пользуется спросом у населения.
    -Любимое лакомство всех детей – мороженое. В нашем городе есть завод, который выпускает эту продукцию. Сорта «Сливочное», «Пломбир», «Эскимо», «Фруктовое» радуют сладкоежек. Каждый месяц завод выпускает 20тонн мороженого.
    -Малоярославецкая швейная фабрика обеспечивает спецодеждой военных, полицейских, охранников, а также продавцов, парикмахеров, техслужащих. К началу учебного года фабрика выпускает школьную форму.
    -Малоярославецкий молочный завод  был образован в 1965 году, а в 1980 году был выбран в качестве основного поставщика молочной продукции для Олимпийских Игр в Москве. На сегодняшний день завод производит 11 видов глазированных сырков, а молоко, масло, творог предприятие использует собственного производства, из-за чего продукция предприятия получается вкусной и полезной.
    -Завод «Плитспичпром» в городе Балабаново делает  спички.
    -«Калужский завод транспортного машиностроения» выпускает тепловозы, дрезины, путевые машины для железнодорожного транспорта.
    -В Калуге есть обувная фабрика «Калита» и фабрика по производству музыкальных инструментов.
    -«Кондровская бумажная фабрика» производит бумагу санитарно-гигиенического назначения, ученические тетради и блокноты.
    – Продукция «Обнинского мясокомбината» поставляется далеко за пределы области.
    Вывод группы: Для производства товаров необходимы
    фабрики и заводы.
    V.Физкульминутка
    Продолжение работы по теме
    Группа «Журналисты»
    Наша группа работала над проблемой: «Значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии».
    -Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.
    Мы выяснили, что труд бывает физический и умственный.
    Социологический опрос показал, что наши родители – это педагоги, военные, фармацевты, работники налоговой службы, шофёры, повара,,пекари, продавцы, строители.
    А дети нашего класса хотят стать учителями, водителями, шахтёром, военными, парикмахером, моделью, стоматологом.
    Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе.
    – И пoэтому учащимся мы гoвoрим: «Кaкoв мaстер, тaкoвa и рaбoтa», а для этoгo:
    1. Берегите свoё здoрoвье.
    2. Дoбрoсoвестнo учитесь в шкoле.
    3. Пoмните, чтo всякoй вещи свoё место.
    4. Помогайте родителям.
    – В  жизни есть с кого брать пример. Это наши родители, дедушки и бабушки.
    (Дети рассказывают о профессиях своих родителей.Приложение)
    Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.
    VI. Закрепление изученного материала.
    1.Чтение текста  в учебнике с. 44 и выполнение задания в тетради  №3c.27
    – С помощью учебника закончите высказывания о труде.
    2. Выполнение задания в тетради №4  с.27
    -Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой.
    -Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.
    (После выполнения задания проводится взаимопроверка)
    3. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите существует ли связь между профессиями и какая?
    Каменщик строит жилище,           Пекарь сапожнику к сроку
    Платье- работа портного,              Сшить сапоги поручает
    Но ведь портному работать            Ну а сапожник без хлеба
    Негде без теплого крова!                Много ль нашьет, натачает?
    Каменщик был бы раздетым,            Стало быть так и выходит
    Если б умелые руки                         Все что мы делаем- нужно
    Вовремя не смастерили                    Значит давайте трудиться
    Фартук, и куртку, и брюки.               Честно, усердно и дружно.
    VII Рефлексия.
    – Оцените свою работу на уроке.
    На уроке я  работал …  (активно/неактивно)
    Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)
    Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)
    VIII. Подведение итогов урока
    – Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?
    – Спасибо за хорошую работу.Молодцы!
    Домашнее задание.
    Учебник: прочитать текст с.42-45, ответить на вопросы
    Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.

  4. Centririm Ответить

    В ы в о д : предметы, для изготовления которых потребовались природные
    богатства, капитал, труд людей, и есть экономические продукты.
    II. Сообщение темы и целей урока.
    – Тема урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики».
    На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце
    урока по усвоению темы выполните тест.
    III. Изучение нового материала.
    1. Природные богатства.
    – Производство товаров и услуг невозможно без использования природных
    богатств. Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые,
    почва, растения, животные.)
    – Раскроем, какое значение для экономики они имеют.
    – Одним из природных богатств вы назвали воздух.
    – Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в
    экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе
    автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас
    для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения –
    ветряные установки.
    – Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.
    Сделаем в ы в о д : воздух необходим и имеет большое значение для
    экономики.
    – Посмотрим, а была бы жизнь без воды.
    – Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что
    произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и
    фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские
    сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары
    не смогут перевозиться из страны в другую.
    В ы в о д : таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна
    экономика.
    – Природным богатством вы назвали почву.
    – Что такое почва?
    Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в
    результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля,
    которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы
    является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского
    хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

  5. Pesius Ответить

    Школа: №152                                                                                                                                            Учитель: Мирасова Т. А.
    Класс: 3 «а»                                                                                                                                               Студент (ка): Бузанова Ю.В.
    Дата урока: 03.03.15 г.                                                                                                                             Методист: Боева С.З.
    Кабинет №: 201
    Тема урока: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
    Тип урока: комбинированный урок.
    Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
    Планируемы результаты:
    Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету.
    Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
    Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2006 г. – Ч.2./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
    Этапы урока
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учащихся
    УУД
    Организационный этап
    Словесный метод: приветствие
    1 мин
    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради. Здорово! Сегодня у нас будет много работы.
    Приветствуют учителя
    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Проверка домашнего задания
    Наглядный метод: презентация
    5 мин
    – А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.
    Фронтальный опрос. (1 слайд)
    – Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)
    – Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).
    – какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).
    – Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)
    Приведите примеры.
    – Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)
    Приведите примеры.
    – Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.
    ( 2 слайд) – игра «Товар – услуга».
    (Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка.
    ? Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)
    ? Вы летите в самолёте. (Услуга)
    ? Вы смотрите концерт. (Услуга)
    ? Вы купили книгу. (Товар)
    ? Вы выпустили статью.(Товар)
    ? Вы подстриглись.(Услуга)
    ? Вы подметаете двор.(Услуга)
    Молодцы! Всё помните.
    Выполняют задания.
    Записывают правильные ответы.
    Коммуникативные – умение работать самостоятельно
    Познавательные – обобщать и классифицировать по признакам.
    Коммуникативные – умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Открытие знаний
    (введение в новую тему)
    Словесный метод: беседа, слово учителя
    Физкультминутка
    Закрепление изученного материала
    16 мин
    1 мин
    5 мин
    10 мин
    Три кита плывут по морю,
    Три  кита творят основу.
    (3 слайд) Тема урока: «Три кита экономики».
    Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики.
    – Откройте в учебнике стр. 40.
    – Кто знает, о каких китах идёт речь? (4 слайд)
    – Откуда появилось образное выражение «три кита»?
    В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо.
    – Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд).
    – Что составляет основу экономики? (Ответы детей)
    Основу экономики составляют природные богатства и труд людей).
    Сейчас вы будете работать по вариантам.
    (5 слайд)
    1 вариант читает текст « Природные богатства»
    2 вариант «Капитал и труд»
    Ваша задача, прочитать свой текст, пересказать его себе, пересказать текст своему соседу, и выслушать соседа.
    1)Природные богатства – основа экономики.(стр. 41-43)
    Давайте посмотрим, какие природные богатства относятся к первому разделу. (Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные).
    (Учащиеся пользуются текстом учебника)
    – Расскажите, как используется воздух в экономике.
    – Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.
    2)Капитал – основа экономики.(стр. 44-45)
    Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги, и не всякие деньги принято называть капиталом.
    Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники получения дохода посредством производства и продажи товаров (материалы, помещения, оборудования) как раз и есть капитал.
    (6-7 слайд) – задание на путь решения проблемы.
    3)Труд людей – основа экономики.(стр. 44-45)
    Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
    Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
    Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.
    – Объясните смысл пословиц. (8 слайд)
    ? Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)
    ? К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
    ? По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)
    Видео «Панда».
    1.Индивидуальные задания.
    Задание 1.  (9 слайд)
    (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)
    1)Подпишите, что составляет основу экономики.
    Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей).
    2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)
    – Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте правильность выполнения задания (ответы на экране).
    Задание 2.   (10 слайд)
    – Скажите имена трёх китов экономики.
    (Проверка)
    – Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)
    – Скажите не менее трёх примеров.
    – Что такое капитал? ( Всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг. Заводы, фабрики, фермы, и т.д.)
    – Скажите не менее трёх примеров.
    – Что такое труд?
    – От чего зависит успех труда людей в экономике?
    Выполнения задания в рабочей тетради.
    № 1 (стр. 26)
    Подпишите рисунки, исходя из темы урока.
    № 2 (стр. 26)
    Заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника).
    № 3 (стр.27)
    Сделайте краткие записи (с помощью учебника).
    № 4 (стр.27)
    Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги.
    № 5 (стр.27)
    – Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом).
    – Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.
    (После выполнения задания  проверка.)
    – Допишите по одной профессии каждой группы.
    Отвечают на вопросы
    Анализируют собственную работу и выполняют задание
    Работа по вариантам.
    Читают текст.
    Выполняют практическую работу
    Читают текст
    Решают задачу.
    Объясняют её решение.
    Читают текст.
    Отвечают на вопросы.
    Объясняют пословицы.
    Дети повторяют движения.
    Выполняют задания.
    Отвечают на вопросы.
    Выполняют практическую работу.
    Познавательные – обобщать и классифицировать по признакам.
    Коммуникативные – умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Регулятивные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные – умение работать самостоятельно
    Познавательные – обобщать и классифицировать по признакам.
    Коммуникативные – умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Коммуникативные – умение работать самостоятельно
    Познавательные – обобщать и классифицировать по признакам.
    Коммуникативные – умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные – развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Итог урока
    Рефлексия
    Домашнее задание
    1 мин
    1 мин
    1 мин
    – Что составляет основу экономики?
    – Для чего нужен труд людей?
    – От чего зависит успех людей в экономике?
    У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если  вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли, и красный, если совсем не поняли ничего.
    -Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за урок! До свидания!
    Учебник: прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46. (11 слайд)
    Анализируют свою деятельность.
    Записывают д/з.
    Регулятивные – анализировать собственную работу.

  6. Direbrand Ответить

    Конспект урока окружающего мира
    Дата:
    Школа:
    Класс: 3
    Учитель:
    Методист:
    Студент: Дутковская А., 42гр.
    Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
    Цели:
    знакомить с факторами, составляющими основу экономики;
    учить раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;
    осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    развивать интерес к природным богатствам экономики;
    развивать умение обобщать и анализировать;
    формировать интерес к учебному предмету.
    Личностные:
    формировать уважительное отношение к природным богатствам;
    развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
    развивать самостоятельность и личную ответственность.
    Тип урока: открытия нового знания
    Оборудование: УМК Школа России; Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А.Плешаков, презентация, раздаточный материал
    Этап урока
    Методы и приемы
    Хро-номет-раж
    Содержание урока
    УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1. Организационный момент
    Словесный: слово учителя
    1 мин
    Приветствие
    – Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!
    – Ребята, посмотрите на слайд.
    На доске появляется высказывание Альфонс де Ламартин «Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом».
    – Что нам хотел сказать этим высказыванием  французский писатель Альфонс де Ламартин? (чтобы познать мир – нужно действовать – изучать новое)
    Смотреть на слайд
    Читать высказывание
    Отвечать на поставленный вопрос
    К: настраиваться на урок
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
    2. Актуализация знаний
    Словесный: фронтальный опрос
    Практический: упражнение
    Практический: упражнение
    5 мин
    Проверка домашнего задания
    – А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39 . Но для начала я даю вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.
    – Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)
    – Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).
    – какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник)
    – Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности)
    Приведите примеры.
    – Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей)
    Приведите примеры.
    – Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.
    – Сейчас я буду зачитывать вам фразы, а вы должны будете мне сказать: это товар или услуга.
    ? Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)
    ? Вы летите в самолёте. (Услуга)
    ? Вы смотрите концерт. (Услуга)
    ? Вы купили книгу. (Товар)
    ? Вы выпустили статью (Товар)
    ? Вы подстриглись (Услуга)
    ? Вы подметаете двор (Услуга)
    – Молодцы! Всё помните.
    Выполнять задания
    Проверять домашнее задание
    Выполнять упражнение
    К: работать самостоятельно
    П: обобщать и классифицировать по признакам.
    К: работать в паре и в группах.
    Р: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    3. Постановка учебной задачи и ее решение
    Словесный: беседа, слово учителя
    Практический: постановка темы и целей урока
    3 мин
    – Посмотрите на слайд
    На слайде:
    ПбРоИгРаОтДсНтЫвЕа и ТлРюУдДей – ОэСкНоОнВоАмики
    – Расшифруйте послание на слайде (природные богатства и труд людей – основа экономики)
    – Верно!
    – Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)
    – Какие цели мы поставим на урок?
    – Что составляет основу экономики? (Ответы детей)
    Основу экономики составляют природные богатства и труд людей)
    Отвечать на вопросы
    Анализировать собственную работу
    Выполнять задание
    П:  обобщать и классифицировать по признакам.
    Р: определять
    и формулировать
    цель деятельности на уроке с помощью учителя
    4. Открытие нового знания
    Словесный: рассказ (слово учителя)
    Словесный: беседа
    Наглядный: рассматривание иллюстраций
    Словесный: беседа
    Практический: чтение параграфа
    Словесный: слово учителя
    Практический: опыт
    Практический: выполнение физических упражнений
    5. Решение частных задач
    Практический: упражнение
    Словесный: ответы на вопросы учителя
    10 мин
    5 мин
    2 мин
    10 мин
    – Какие природные богатства вы знаете? (Вода, воздух, полезные ископаемые и почва, растения и животные.)
    – Экономика – порождение и результат активного, сознательного воздействия человека на природу, осуществляемого во имя добычи средств существования. Можно было бы определить экономику как взаимодействие человека с природой в процессе извлечения и получения им жизненно необходимых природных благ.
    – Экономика – это взаимодействие человека с окружающей средой. Естественная природа – это кладовая экономики. Земля, ее недра, полезные ископаемые, вода, воздух, леса, флора и фауна образуют природные ресурсы экономики. Из них экономика черпает сырье для изготовления всего, в чем нуждаются люди.
    – Давайте прочитаем в учебнике, что же там говорится о природных богатствах? Начинаем читать по цепочке
    – Какие природные богатства описаны в учебнике?
    – Рассмотрите иллюстрацию на с. 42
    – Что здесь изображено? (ветряная мельница и вода)
    – Расскажите, как используется воздух в экономике.
    – Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.
    – Как вы думаете, какое самое важное (ответы детей)
    – Нет такого! Все они важны и взаимосвязаны
    – Что еще составляет основу экономики? (труд людей)
    – Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете?
    1) Труд кормит и одевает.
    2) Тяжко тому, кто от работы бежит.
    3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    – Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного. Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.
    – Давайте посмотрим, как описывается труд в учебнике
    – Продолжаем читать по цепочке
    – Как вы понимаете «труд»? (ответы детей)
    – Как вы думаете, все ли люди трудятся?
    – Трудятся ли ваши родители?
    – Какова их роль в экономике?
    – А вы трудитесь? (ответы детей)
    – От чего зависит успех труда людей в экономике?
    – Класс делится на 4–5 групп. Каждой группе дается предмет: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.
    Результаты работы дети оформляют письменно. Затем группа рассказывает о своих наблюдениях по плану:
    1) Назовите предмет.
    2) Из какого основного материала он изготовлен?
    3) В каком виде он встречается в природе?
    4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?
    5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?
    6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?
    Вывод: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, труд людей – это и есть экономические продукты.
    Физкультурная минутка
    – Объясните смысл пословиц
    ? Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)
    ? К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
    ? По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)
    Индивидуальные задания
    Задание 1.
    (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)
    1)Подпишите, что составляет основу экономики.
    Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей).
    2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)
    – Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте правильность выполнения задания (ответы на экране).
    Задание 2.
    – Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)
    – Скажите не менее трёх примеров.
    – Что такое труд?
    – От чего зависит успех труда людей в экономике?
    Отвечать на вопросы
    Слушать рассказ учителя
    Читать текст параграфа
    Рассматривать иллюстрацию
    Отвечать на вопросы учителя
    Объяснять смысл пословиц
    Выполнять задания.
    Отвечать на вопросы.
    Выполнять практическую работу.
    Выполнять физические упражнения
    Объяснять смысл пословиц
    Выполнять упражнения
    К:  работать в паре и в группах
    Р: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    К:  работать самостоятельно
    П: обобщать и классифицировать по признакам.
    К: работать в паре и в группах.
    Р:  развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    К: работать самостоятельно
    П: обобщать и классифицировать по признакам.
    К:  работать в паре и в группах.
    Р: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
    П: строить логическую цепь рассуждений
    6. Итог урока. Рефлексия
    7. Домашнее задание
    3 мин
    1 мин
    – Что составляет основу экономики?
    – Для чего нужен труд людей?
    – От чего зависит успех людей в экономике?
    У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если  вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли, и красный, если совсем не поняли ничего.
    -Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за урок!
    Анализировать свою деятельность.
    Записывать домашнее задание
    Р: анализировать собственную работу.
    Л: самоорганизация
    П: обобщать, классифицировать

  7. Thordirin Ответить

    Дорожные
    знаки
    Для безопасности
    юным пешеходам надо знать о дорожных знаках. Какие бывают дорожные
    знаки дети узнают в этой статье.
    Читать
    статью>>


    Ядовитые
    растения
    Здесь Вы
    сможете узнать какие необычные и вкусные фрукты растут в тёплых
    уголках нашей планеты.
    Читать
    статью>>


    Съедобные
    и несъедобные грибы
    Все
    ли грибы можно употреблять в пищу? Какие грибы полезные, а какие
    опасные?
    Читать
    статью>>


    Полезные
    ископаемые
    Давайте
    познакомимся с разнообразием полезных ископаемых. Узнаем какие
    у них свойства, какими способами их добывают.
    Читать
    статью>>


    Какая
    бывает промышленность
    Множество
    товаров необходимых людям производит промышленность. В этой
    статье мы узнаем какие бывают отрасли промышленности и какую
    продукцию они производят. Читать
    статью>>


    Сообщение
    о работе электростанций
    Электричество
    производят на электростанциях нескольких видов – ГЭС, ТЭС, АЭС.
    Здесь вы узнаете за счет чего они работают, на какой станции
    электричество добывают самым безопасным путём. Читать
    статью>>


    Деньги
    Что такое деньги? Для чего они
    нужны? Как называются части монет? Какие города изображены на
    денежных купюрах?
    Читать
    статью>>


    Проект
    “Экономика родного края”
    Экономика
    каждого края, города, села интересна. Давайте узнаем, какие
    предприятия имеют особенно большое значение, чем они интересны,
    какова их история. Читать
    статью>>


    Норвегия
    Скандинавская страна с красивой
    природой. Где холодная зима и прекрасное лето. Здесь жили храбрые
    викинги, прославленные в легендах.
    Читать
    статью>>


    Значение
    природных богатств для экономики
    Воздух,
    вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные это природные
    богатства. Здесь вы узнаете, какое значение они имеют для экономики
    страны.
    Читать
    статью>>


    Экономика
    и экология
    Рассмотри
    воздействие человека на природу – потребление природных ресурсов
    и загрязнение среды.
    Читать
    статью>>


  8. Vudokinos Ответить

    Страница 5 . Чтобы путь был счастливым
    Заполни пропуски
    Три главных пропуска пешехода
    Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
    Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать! ) в неположенном месте.
    Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.
    Страница 14 Опасные места.
    Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях.
    Подоконник, балкон, лифт, стройплощадка, места покрытые льдом, парки и лес, трансформаторная будка.
    Страница 16 Природа и наша безопасность
    Сережа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы.
    Нельзя прятаться под высокими деревьями во время грозы.
    Нельзя находиться возле металлических предметов заборов и решеток.
    Нельзя прикрываться от дождя металлическим предметом ведром и тазом.
    Нельзя купаться во время грозы.
    Страница 18 Сравнение между Гадюкой и Ужом
    Сходство: Оба вида змеи не нападают на человека.
    Различия: Ужи длиннее гадюк, у них Желтые ушки, нет ядовитых зубов. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Ужи питаются лягушками, а гадюки мышками.
    С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах …………. Запиши план сообщения.
    — Ложные грибы
    — На какие грибы похожи ложные грибы?
    — Признаки отравления
    — Первая помощь
    Страница 19. С помощью книги «Зеленые страницы» впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.
    Съедобный гриб
    Опасный двойник
    Белый гриб
    Ложный белый гриб
    Опенок летний
    Серножелтый опенок
    Опенок осенний
    Опенок кирпично-красный
    Шампиньон
    Бледная поганка
    Страница 20  Экологическая безопасность – это защита человека от вредоносных воздействий окружающей среды.
    Страница 21 Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
    Вода до очистки: неприятный запах, вкус.
    Вода после очистки: нейтральный запах, обычный вкус.
    Вывод: вода после очистки очищается от хлора, становиться чистой и пригодной для питья.
    Оценка выполненной работы: Цель достигнута, я научилась пользоваться фильтром.
    Страница 23 Для чего нужна экономика
    Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
    Быть полезным обществу и знать необходимые критерии существования в нынешнее время.
    Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными. Дом, вещи, продукты питания, газ, свет, транспорт, машина, работа.
     
    Страница 24   Напиши, что еще нельзя купить.
    Солнце, дружбу, здоровье, счастье, удачу, любовь.
    4 С помощью учебника допиши определения.
    Товары – это вещи или предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
    Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности тех или иных людей.
    5 Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу)
    Товары
    Услуги
    Мороженое
    Обслуживание официантом в кафе
    Компьютер
    Получение знаний в школе
    Машина
    Экскурсия по городу
    Лекарство
    Консультация врача
    Хлеб
    Изготовление теста
    Страница 25 По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
    Товары: Завтрак в столовой, булочка, молоко, карандаш, тетрадь
    Услуги: получение знаний, консультация учителя
     
    Страница 26   Подпиши рисунки, исходя из темы урока . Первый – природные богатства, второй труд людей.
    Значение природных богатств для экономики
    Природные богатства
    Значение для экономики
    Воздух
    Источник жизни на земле. Способствует процессу горения.
    Вода
    Без воды жизнь невозможна и соответственно развитие экономики
    Полезные ископаемые
    Используются в сельском хозяйстве, фермерстве, огородничестве
    Почва
    Выращивание растительных культур, а также кормов для животноводства
    Растения
    Из древесины возможно производство мебели, бумаги
    Животные
    Используются человеком в качестве продуктов питания.
    Страница 27   1 Для чего нужен труд людей: чтобы добывать природные богатства.
    2 Какие профессии необходимы в экономике: все профессии, не только физический, но и умственный труд.
    3 От чего зависит успех труда людей: от образования и здоровья
    4 Приведи примеры профессий людей, которые а) производят товары – пекарь, повар, кузнец, швея, сапожник.  Б) оказывают услуги – строитель, маляр, учитель, сантехник.
    Страница 28 Полезные ископаемые
    1 Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
    Газ – используется в газовых плитах для приготовления еды и обогрева дома.
    Вода – выращивание растений, для личной гигиены, приготовления пищи.
    2 Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые»
    Заполните таблицу
    Название полезного ископаемого
    Свойства
    Уголь
    Каменный уголь – твердое полезной ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материл.
    Нефть
    Маслянистая жидкость темного цвета
    Газ
    Смесь различных газов.
    Страница 29 Применение полезных ископаемых
    Название полезного ископаемого
    Применяется в строительстве
    Служит топливом
    Применяется для получения металлов
    Глина
    +
     
     
    Известняк
    +
     
     
    Нефть
     
    +
     
    Песок
    +
     
     
    Природный газ
     
    +
     
    Железная руда
     
     
    +
    Каменный уголь
     
    +
     
    Страница 30   Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом  сказать только одно предложение. ………….
    1 Из нее делают бензин   НЕФТЬ
    2 С его помощью готовят обед ГАЗ
    3 Из нее делают кирпичи   ГЛИНА
    4 Из нее выплавляют сталь   РУДА
    5 С ним играют дети – ПЕСОК
    6 Из чего делают памятники МРАМОР
    7 Его добывают на болотах ТОРФ
    8 Его добывают в шахтах УГОЛЬ
    9 Ее добавляют в суп СУП
    10 Из него делают известь ИЗВЕСТНЯК
    Страница 31 По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности.  Нефть, газ, щебень, песок, соль, дерево.
    Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.
    1 Определение
    2 Мировой запас
    3 Крупные месторождения
    4 Добыча в нашем городе

  9. Sharpwind Ответить

    За счет чего ряд природных богатств способен повлиять на экономику? Рассмотрим по порядку.
    1) Воздух:
    в сочетании с ветром может дать человеку электроэнергию;
    необходим для горения топлива (автомобили, котельные и т.д.).
    2) Вода:
    необходима для работы всех заводов, фабрик и других предприятий;
    нужна для функционирования водного транспорта;
    вода крайне необходима для развития сельского хозяйства, а оно – ценный поставщик необходимых для людей продуктов (в принципе, можно отнести к первому пункту);
    вода – источник энергии.
    3) Полезные ископаемые:
    используются при производстве самых разнообразных товаров.
    4) Почва:
    благодаря ей человек получает продукты питания;
    почва дает жизнь растениям, которые, например, ценны для фармацевтики;
    все, что растет на земле, в том числе и сама земля, является строительным материалом, а почва – это основа (место) для любого строительства.
    5) Растения:
    являются пищей для человека и животных;
    производство бумаги;
    производство строительных материалов;
    растения актуальны в сфере фармацевтики;
    из древесины делают мебель и другую полезную для человека утварь.
    6) Животные:
    дают продукты питания: яйца, молоко, мясо;
    шерсть и мех животных идут на производство, например, одежды.
    кожа животных идет на производство, например, обуви;
    навоз используется для удобрения почвы;
    ценны для фармацевтики (например, рыбий жир).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Vudokinos Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *