Что такое развитие какие формы развития вы знаете?

6 ответов на вопрос “Что такое развитие какие формы развития вы знаете?”

  1. STREET-CHANNEL Ответить

    Развитие (филос. ) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
    Под развитием обычно понимают:
    увеличение сложности какой-либо системы;
    улучшение приспособленности к внешним условиям (например, развитие организма) ;
    увеличение масштабов явления (например, развитие вредной привычки, стихийного бедствия) ;
    количественный рост экономики и качественное улучшение её структуры;
    социальный прогресс.
    Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
    физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.) ;
    социальное развитие (изменение социального статуса) ;
    психосоциальное развитие (созревание и появление психических функций) .
    Современному понятию развития предшествуют:
    платоническое понятие развития как развертывания, посредством которого все возможности, с самого начала заложенные в зародыше, постепенно проявляются, приходят из имплицитного существования к эксплицитному
    механистическое понятие развития как совершенствования
    Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.

  2. Rockconjuror Ответить

    во-первых, естественные законы природы, по которым только и могут возникать любые материальные блага;
    во-вторых, законы развития человеческого сознания и способностей, которые включают в себя и естественные законы появления материальных благ, и работу человеческого интеллекта отдельной личности, и взаимосвязанную работу множества думающих субъектов, обладающих общей целью.
    В-третьих, политическое развитие. Это развитие, связанное, прежде всего, с использованием человеком своего сознания и определением своего места в жизни. Любая “политика” действует только в человеческом обществе, воспринимается только человеческим сознанием и реализуется человеком только через своё сознание путём управления своими способностями. Благодаря “политическому развитию” человек способен изменять свои взгляды на жизнь и усваивать информацию, устанавливать “правила”, применение которых не связано с действием естественных законов природы. Но создавать что-либо материальное, в частности, жизненные блага, или определять какие-либо понятия, зависящие от деятельности человека, в частности, принадлежность благ, человек способен только тогда, когда он и руководствуется естественными законами природы, по которым эти блага могут появиться, и использует свои способности для осуществления экономической деятельности путём управления природной энергией и орудиями и средствами производства. Это позволяет сделать вывод, что
    политическое развитие может оказаться очень полезным и важным для человека, но само по себе не может создать жизненных благ, т.е. условий, способных обеспечить существование человека.
    Долгое время условием существования человека, как и любого животного, был процесс “собирательства” естественных благ, но для осуществления этого процесса наличия человеческого сознания не требовалось. Процесс собирательства может осуществляться и осуществляется в чисто инстинктивной форме любым животным и даже растительным организмом.
    Появление у человека сознания, практически, никак не отразилось на его физиологическом развитии. Само появление у человека сознания уже являлось результатом того, что развитие органической материи, образующей человека, достигло в какой-то своей части такого уровня, когда появилась “думающая материя”. Т.е. физиологическое развитие органической материи, теперь уже образующей Homo Sapience, должно продолжаться так же, как это происходило миллионы предшествующих лет.
    Но появление у человека сознания не могло не повлечь за собой изменений в способах добычи жизненных благ, и появился процесс “экономического развития”, предполагающий использование человеком своего сознания для целенаправленного создания жизненных благ. Все процессы, которые человек использовал в процессе экономического развития, в природе уже существовали. Не было лишь его сознания. Важнейшим “экономическим” и, одновременно, “политическим” решением человека было осознание им важности образования “движущих сил экономического развития” (человек, природная энергия, орудия и средства производства), благодаря которому он сначала усовершенствовал процесс собирательства, а потом стал создавать и искусственные процессы, основанные на использовании природных законов. Но сам процесс использования движущих сил, в чём проявлялось чисто экономическое развитие, был полностью основан на естественных природных законах и на использовании способностей, которыми обладал сам человек.
    Однако появление сознания означало, что появилась совершенно новая форма развития, самая сложная, которую общество назвало “политическим развитием”. Развитие этой формы без человека происходить не могло. При этом любое изменение происходило сначала только в сознании человека и могло так и продолжать существовать только в человеческом сознании. Но человек мог, благодаря движущим силам экономического развития, и направить естественное развитие предметов труда в нужном направлении, если речь шла о живой природе, и искусственно придавать предметам труда материальную форму, соответствующую своим мыслям. В дальнейшем предметы труда, превратившись в готовую продукцию, обычно приобретали совершенно самостоятельную форму существования, от самого человека не зависящую. Но наличие человеческого сознания, являлось одним из необходимых факторов, обеспечивающих любое развитие. Достаточным фактором оставались те же законы природы, без учёта которых эффективного развития, в том числе, и экономического развития, происходить просто не могло. Примером тому служит использование понятия “право”, которое вскоре было создано человеком. Существование понятия “право” основано на “самодостаточности” органа, осуществляющего общественную регламентацию какого-то понятия или объекта. Но никакая представительность или компетентность общественного органа не может придать этому органу способность “наделять” эти понятия или объекты качествами, которые не соответствуют их объективной природе. Это породило массу ошибок, например, отношения рабовладения получили признание в “Римском праве”, как “правовые”, а права собственности получили не те, кому они действительно принадлежали “по праву”.
    Важнейшей отличительной чертой двух форм человеческого развития является то обстоятельство, что в современном обществе “политическое развитие”, чаще всего, исходя из определённых положений, формулирует именно “задачу”, а “экономическое развитие” определяет практические формы и методы её решения. Таким образом, хотя две рассматриваемых формы развития принципиально различны, в современном обществе они используются, чаще всего, вместе, что, обычно, объективно необходимо. В результате политические цели часто изначально предопределяют принятие социальных решений, научно и экономически, не состоятельных.
    “Критерием истины” стало в обществе некое “абстрактное право”, соответствующим которому может быть признано любое абсурдное положение, если только оно получило надлежащее оформление. А оформление признаётся “надлежащим”, если решение принимается органом, уполномоченным руководить государством. При таком подходе научная несостоятельность принимаемых обществом “законов”, практически, гарантируется.
    Одновременно человечество, лишённое органа общественного управления, подобного человеческому мозгу, подвержено через своё сознание воздействию множества факторов, не имеющих объективной обоснованности, но способных оказать решающее влияние на решения, принимаемые человеком, как личностью, т.е., исходя из своих личных интересов
    Практически, “Римское право”, признав “правовой” систему рабовладения, оказалось “противоправным” с момента своего появления.

  3. Buzanin Ответить

    Ответ оставил Гость
    Развитие (филос. ) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
    Под развитием обычно понимают:
    увеличение сложности какой-либо системы;
    улучшение приспособленности к внешним условиям (например, развитие организма) ;
    увеличение масштабов явления (например, развитие вредной привычки, стихийного бедствия) ;
    количественный рост экономики и качественное улучшение её структуры;
    социальный прогресс.
    Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
    физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.) ;
    социальное развитие (изменение социального статуса) ;
    психосоциальное развитие (созревание и появление психических функций) .
    Современному понятию развития предшествуют:
    платоническое понятие развития как развертывания, посредством которого все возможности, с самого начала заложенные в зародыше, постепенно проявляются, приходят из имплицитного существования к эксплицитному
    механистическое понятие развития как совершенствования
    Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.

  4. Malbine Ответить

    Развитие (филос. ) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
    Под развитием обычно понимают:
    увеличение сложности какой-либо системы;
    улучшение приспособленности к внешним условиям (например, развитие организма) ;
    увеличение масштабов явления (например, развитие вредной привычки, стихийного бедствия) ;
    количественный рост экономики и качественное улучшение её структуры;
    социальный прогресс.
    Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
    физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.) ;
    социальное развитие (изменение социального статуса) ;
    психосоциальное развитие (созревание и появление психических функций) .
    Современному понятию развития предшествуют:
    платоническое понятие развития как развертывания, посредством которого все возможности, с самого начала заложенные в зародыше, постепенно проявляются, приходят из имплицитного существования к эксплицитному
    механистическое понятие развития как совершенствования
    Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *