Что такое родной язык презентация 1 класс?

12 ответов на вопрос “Что такое родной язык презентация 1 класс?”

  1. in_night_of blood Ответить


    Урок 2.
    Устная и
    письменная
    речь.
    Презентацию подготовила:
    учитель начальных классов
    МБОУ Преображенская СОШ №11
    Цыркова М.А.

    Актуализация знаний.
    Для чего человеку нужна речь?
    Какие виды речи вы знаете?
    Кто обладает даром речи?

    Правильная осанка

    Минутка чистописания

    Виды речи
    На какие две группы можно разделить виды нашей речи?

    Виды речи
    Письменная речь
    Устная речь
    По какому признаку вы распределили слова на группы?

    Тема урока.
    Устная и письменная речь.

    Сегодня на уроке:
    Познакомимся понятиями устная и письменная речь.
    Будем учиться распознавать устную и письменную речь.

    Работа в учебнике.
    Стр.7,
    упр.3.

    Работа в группах.
    1 группа .
    Какую речь называют устной?
    Приведите примеры устной речи.

    Работа в группах.
    2 группа .
    Какую речь называют письменной?
    Приведите примеры письменной речи.

    Вывод.
    Устная речь –
    это речь, которую мы слышим или произносим.

    Устная речь.
    Слово устная образовалось от древне-русского слова «уста».
    Устная речь – это любая звучащая речь.
    слушать
    говорить
    петь
    читать вслух
    рассказывать стихи
    говорить по телефону

    Вывод.
    речь, которую мы читаем или пишем.
    Письменная речь –

    Письменная речь.
    Для письма используют буквы или другие письменные знаки .
    читать книгу
    изучать буквы
    писать диктанты
    сочинять стихи и записывать их

    Устная речь.

    Письменная речь.

    Работа в учебнике.
    Стр.8,
    упр.5.

    Правильная осанка

    Упр.5.
    Ру сс кий я зык – мой родной я зык.

    Работа со словарём.

    Вывод.
    Русский язык
    государст-венный язык нашей страны, Российской Федерации
    Объясните лексическое значение слова.

    Что объединяет все эти предметы?
    Многозначное слово.
    Придумайте предложение с любым словом.

    В школе дети у т ру кий зык.
    ча
    сс
    я
    зыки пламени весело плясали.
    Я

    Какой бывает речь?
    Что такое родной язык?
    Какой язык в нашей стране является государственным?
    Назовите орфограммы в новых словарных словах.

    Рефлексия.
    Теперь я знаю, что…

    Домашнее задание.
    Тетрадь на печатной основе стр.5,
    учебник стр.7, упр3, выучить определения.
    Выучить словарные слова.

  2. Adobandis Ответить

    Пояснительная записка
    Данная презентация предназначена для мультимедийного сопровождения  занятия по внеурочному курсу в 1классе «Секреты речи».
    Тема занятия: «Что на что похоже».
    Цель занятия: формирование первичного представления о сравнении.
    План занятия:
    1. Организационный момент. (С-1)
    2. Игра «Подумай и ответь». (С-2-5)
    Подумай и ответь, что или кто может быть:
    Высоким или низким – дом, дерево.
    Большим или маленьким – мальчик, ботинок.
    Холодным или горячим – суп, молоко.
    Узким или широким – лента, коридор.
    3. Чтение стихотворения и определение темы занятия. (С-6)
    Прочитай стихотворение О. Высотской и попробуй отгадать тему нашего занятия:
    На что похожи облака? На что они похожи?
    На крокодила, на быка и на оленя тоже!
    Вон город на горе крутой – то розовый, то золотой.
    4. Игра «На что похожи облака». (С-7-20)
    5. Просмотр клипа «Облака – белогривые лошадки».
    6. Создание «своего облака». (С-21)
    Можно использовать раздаточный материал
    7. Работа над сравнением. (С-22-23)
    Прочитай выразительно:
    Картофельные олени
    Картофелины лежали в подвале до самой весны
    И медленно прорастали ростками ужасной длины.
    Ростки извивались, ветвились, как будто оленьи рога,
    И эти рога появились, как будто при виде врага.
    У самого мирного склада, у склада для овощей,
    Был вид разъяренного стада, – и это в порядке вещей.
    Наверное, бедной картошке в кастрюлю не хочется лезть,
    Иначе – зачем у картошки такие сердитые рожки! ?
    Вот именно! То – то и есть!  Н.Матвеева.
    С чем в этом стихотворении сравниваются ростки картофеля?
    Какие еще слова – сравнения встречаются в стихотворении?
    Справка для учителя:
    Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью более яркой характеристики одного из них через свойства другого.
    8. Игра «Что на что похоже». (С-24-27)
    Что на что похоже? Нарисуй свои сравнения:
    Гриб – это….зонт.
    Радуга – это …мост.
    Месяц – это …лодка.
    Арбуз – это …мяч.
    9. Отгадывание загадок. (С-28-29)
    Сравнения часто употребляются в загадках. Отгадай загадки. Какие сравнения помогли отгадать загадки.
    Золотое решето черных домиков полно.
    Падают с ветки золотые монетки.
    10. Рефлексия. Итог занятия(С-30)
    Запомни!
    Тот, кто умеет наблюдать, увидит вокруг себя много интересного!
    Сравнения делают нашу речь красивой.

  3. Я не твой принц Ответить

    Знатоки русского языка
    1 класс
    В каком слове
    все согласные звуки твердые?

    1) мел
    2) лось
    3) тема
    4) можешь
    В каком слове
    количество звуков и букв совпадает?

    1) мать
    2) беречь
    3) ясли
    4) боюсь
    В каком примере
    неправильно названа буква?
    Назовите букву правильно.

    1) Поле – пэ, о, эль, е.
    2) Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
    3) Вечер – вэ, е, ча, е, эр.
    че
    Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
    А) Принцесса над цветком склонилась,
    Корова с головы её свалилась.

    Б) На весёлом карнавале
    Дети в мисках танцевали.

    Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
    А) Принцесса над цветком склонилась,
    Корона с головы её свалилась.

    Б) На весёлом карнавале
    Дети в масках танцевали.

    Расставьте буквы правильно и назовите животных

    бруска вюрдлеб аблек обкаса берза
    барсук верблюд белка
    собака зебра
    Разгадав ребус, запишите слово.
    грабли
    Разгадав ребус, запишите слово
    королева
    Какое из перечисленных ниже слов не столь «музыкальное», как остальные?

    1) сольдо
    2) миля
    3) фасоль
    4) доля
    5) сирень
    Определите, какое слово имеет данное буквосочетание. Запишите его.

    СТ __ __ (на нём сидят)
    СТ __ __ (за ним едят)
    СТ __ __ (много сена)
    СТ __ __ (его издают, когда больно)
    СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных

    соревнований)
    Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его.

    СТ УЛ (на нём сидят)
    СТ ОЛ (за ним едят)
    СТ ОГ (много сена)
    СТ ОН (его издают, когда больно)
    СТ АРТ (сигнал к началу спортивных

    соревнований)
    Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова Запишите их.

    А) Магазин, шипы, народ –
    Б) Прутик, живёт, налить –
    В) Каша, ранка, дача, шипы –
    Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова Запишите их.

    А) Магазин, шипы, народ – машина
    Б) Прутик, живёт, налить – пружина
    В) Каша, ранка, дача, шипы – карандаши
    Найдите пару.

    алфавит
    огонь
    чистый
    прыгать
    бросать
    красный
    аккуратный
    алый
    скакать
    азбука
    пламя
    кидать
    Каждое словосочетание замени одним словом.

    Мудрый человек – …
    Добрый человек – …
    Хитрый человек – …
    Каждое словосочетание замени одним словом.

    Мудрый человек – мудрец
    Добрый человек – добряк
    Хитрый человек – хитрец
    Прочитайте стихотворение А.Шибаева. Найдите и подчеркните многозначные слова.

    – Не жалейте пятачка, –
    Говорит корова, –
    Вы купите молочка –
    Вкусного, парного!
    Поросята тут как тут:
    – Нам по целой кружке! –
    Пятачки свои суют
    Маленькие хрюшки…
    Прочитайте стихотворение А.Шибаева. Найдите многозначные слова.

    – Не жалейте пятачка, –
    Говорит корова, –
    Вы купите молочка –
    Вкусного, парного!
    Поросята тут как тут:
    – Нам по целой кружке! –
    Пятачки свои суют
    Маленькие хрюшки…
    Вставьте подходящие слова в устойчивые выражения.
    труслив как…
    хитрый как…
    голоден как…
    нем как….
    трещит как…
    У Миши сломался … . Мальчик отремонтировал его и поехал на нём по полю. Какое слово пропущено?

    1) жеребёнок
    2) лыжи
    3) катер
    4) велосипед
    5) телега
    Исправьте речевые ошибки в предложениях.

    Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
    У реки росли ивы, березки и другие цветы. Осенью часто ходят холодные дожди.
    Исправьте речевые ошибки в предложениях.

    Дедушка и бабушка сидят на лавочке.
    У реки росли ивы, березки и другие деревья. Осенью часто идут холодные дожди.
    Спасибо за игру!

  4. НеКо Ответить

    Русский язык 1 класс – Урок 2 «Устная и письменная речь»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь – Знаки препинания при прямой речи»Русский язык 1 класс – Урок 1 «Язык как средство общения – Порядок действий при списывании»Русский язык 1 класс – Урок 6 «Речевой этикет: слова просьбы и благодарности – Знаки препинания в конце предложения»Русский язык 1 класс – Урок 5 «Речевой этикет: слова просьбы и извинения – Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»Русский язык 1 класс – Урок 4 «Речевой этикет: Слова приветствия, прощания, извинения – Отработка порядка действий при списывании»Русский язык 1 класс – Урок 3 «Речевой этикет: слова приветствия – Интонация предложений – Восклицательный знак в конце предложений»

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *