Что такое родовая община история 5 класс?

1 ответ на вопрос “Что такое родовая община история 5 класс?”

  1. Artur_Volk Ответить

    Автор: edu1
    Методическая копилка –
    История
    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ.
     
     
    ТЕМА: РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ.
    ЦЕЛЬ:       1. Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни
    первобытных людей.
    2. Продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ;
    формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда,
    сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека;
    3. Уметь ценить чувство коллективизма, дружелюбия.
     
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: карта мира, учебник, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения
    человека от обезьяны, карточка №2.
    ХОД УРОКА.
     
     
       1. Организационный момент.
     
       2.Проверка домашнего задания.
    Устный ответ по карточке №2 “Как жили древнейшие люди?”
    Карточка №2.
    Подготовь развернутый ответ на вопрос “Как жили древнейшие люди?”
    Для этого вспомни:
    * Когда появились на Земле первобытные люди?
    * Где жили древние люди?
    * Как выглядели первобытные люди? (сравни с обликом современного человека)
    * Чем отличались древние люди от животных?
    * Какие занятия существовали у первобытных людей?
    Сделай вывод.
    Индивидуальная работа:
    Прочитайте отрывок из книги “Борьба за огонь.”
    “… В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его отнепогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв!… Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель.”
    Что давал огонь первобытным людям?
    Как они его сохраняли?
    Почему потеря огня считалась несчастьем?
    Работа с классом.
    а) Проверка знания терминов
    –         Дайте определение понятий “Всемирная история”, “исторический источник”, “человеческое стадо”, “орудия труда”.
    б) Беседа.
    –         Что обозначает выражение “Труд создал человека”?
    3.Изучение нового материала.
     
                               План.
    а) Жизнь в суровых климатических условиях.
    б) Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел.
    в) Родовая община.
       1. Рассказ учителя.
    Итак, благодаря умению трудиться древнейшие люди смогли выделиться из мира природы и выжить. Прошли сотни тысяч лет. Облик человека постепенно менялся, увеличился его мозг. Возникла речь. Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник – огромный слой льда толщиной около двух километров.
       2. Работа с новыми словами (на доске, дети записывают в тетрадь)
    Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда,вместе ведущие хозяйство.
    Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа.
    4. Динамическая пауза.
    Изобразить занятия древних людей (охоту, собирательство, вечер у костра).
    5. Продолжение изучения нового материала.
    3. Самостоятельная работа с текстом учебника. (Прочитать с.11-12, параграфа 2, п. 1 и 2, ответить на вопрос.)
    –         Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?
    ((первобытные люди научились пользоваться огнем, стали жить в пещерах, рыть землянки, шить одежду; придумали новые охотничьи орудия: копьес каменным наконечником и гарпун с костяным наконечником; продолжали охотиться на мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов.)
    4. Работа с иллюстрациями учебника учебника.
    –         Опишите по рис.3, с.12 учебника Вигасина охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? (Горные козлы более мелкие животные, в них сложнее попасть, их труднее поймать. Поэтому нужно было придумать какое-то новое оружие.)
    5. Сообщение учащегося (в объеме учебника).
    Такое оружие человек придумал! Он давно заметил, что согнутое деревце распрямляется с силой. Эти наблюдения за таким свойством деревьев помогло сделать величайшее изобретение – охотничий лук и стрелы. Это произошло примерно тринадцать тысяч лет назад. Теперь с расстояния сотни шагов охотник мог поразить животное и даже птицу.
    6. Рассказ учителя.
    Выжить в суровых условиях человеческий коллектив мог, если он становился сплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых… Такой коллектив стадом не назовешь! Это уже родовая община. Почему родовая? Потому, что все обитатели пещеры, родственники (родичи), свои. Они помогают друг другу во всем. Почему община? Потому, что все делали сообща, вместе. Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общее имущество.
    6. Закрепление изученного материала.
    Игра “ДА-НЕТ”
    Древние люди появились более 1 млн. лет назад.
    У древних людей руки свисали ниже колен.
    Они ходили прямо.
    Жили древние люди стадами.
    Древние люди умели разговаривать.
    Они жили в холодных странах.
    Люди занимались охотой и собирательством.
    7. Итог урока.
     
    Домашнее задание:
    Параграф 2, нарисовать орудия труда, выучить термины.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *