Что такое система коллективной безопасности в европе в связи с чем возникла?

38 ответов на вопрос “Что такое система коллективной безопасности в европе в связи с чем возникла?”

  1. Крайзерша Ответить

    Система коллективной безопасности – это совместные действия всех государств, входящих в нее, направленные на поддержку мира во всем мире, а также на подавление агрессии. В эту систему входит несколько составляющих.
    Во-первых, она базируется на общепринятых принципах международного права, из которых самыми главными признаются утверждения о нерушимости границ и территориальной целостности всех государств, а также о том, что нельзя вмешиваться в чужие внутренние дела, особенно, применяя силу.
    Во-вторых, это коллективные меры от всех государств, входящих в систему, направленные против актов агрессии и угроз миру. В третьих, это меры по разоружению, и в идеале, доведение всех государств до полного разоружения.
    Системы коллективной безопасности имеют право совершать действия вооруженного характера, направленные на то, чтобы утихомирить агрессию.

    Европейские системы коллективной безопасности: история и современность

    В разное время в Европе были предприняты попытки создавать различные системы коллективной безопасности, и на настоящий момент самой серьезной из них можно считать формирование ООН, которая относится к общемировым системам.
    В последние десятилетия, после двух разрушительных мировых войн и изобретения крайне эффективного оружия массового поражения, необходимость создания системы коллективной безопасности встала как никогда остро.
    Первые теоретические проекты по системе международной коллективной безопасности были предложены еще в 18 веке, и с тех пор идеи постоянно совершенствуются, но «вечный мир» не наступает.
    В 1919 году была создана Лига Наций, которая должна была стать системой коллективной безопасности. Но у нее с самого начала был изъян: в системе не было механизма против борьбы с агрессией. Вторая мировая война показала всю несостоятельность этой системы.
    После нее в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций. Были учтены печальные особенности деятельности предыдущей системы коллективной безопасности. В настоящее время ООН действительно способна стать основой для создания эффективной системы безопасности. Деятельность ООН, согласно уставу, должна опираться на региональные организации по поддержанию мира. Предполагалось, что так проблемы могут быть решены наиболее простым путем.
    Попытки создать систему коллективной безопасности на основе ООН предпринимаются уже много десятилетий. Взаимные претензии европейских государств друг к другу, и во многом, напряженность отношений с СССР, постоянно служили камнем преткновения во многих вопросах, о которых не удалось договориться.
    В 1973 году в Хельсинки прошло Совещание по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ). Были обсуждены взгляды 35 государств на создание системы коллективной безопасности. В 1975 году были достигнуты соглашения не ряду вопросов. В 1991 году было принято решение о создании «Механизма СБСЕ по урегулировании споров». С тех пор совещания и переговоры не прекращаются, но новой системы коллективной безопасности в Европе, удовлетворяющей выдвигаемым к ней требованиям, пока что не существует.

  2. ANGEL_DO_SLES Ответить

    1. Где сложились очаги военной опасности в 1930-е гг.? Чем объясняется их появление? Составьте синхроническую таблицу «Очаги военной опасности».

    2. Охарактеризуйте политику «умиротворения» агрессора по плану: какие страны проводили; какие цели преследовала; в чем выразилась; какие последствия имела.
    Политику «умиротворения» проводили Англия, США, Франция. Цели политики: обезопасить себя, столкнуть Германию и СССР, так как одинаково боялись фашизма и коммунизма. Выразилась политика в аншлюсе Австрии, к предъявлению территориальных претензий к Чехословакии, апогеем политики «умиротворения» было Мюнхенское соглашение 1938 года. Последствиями политики стал захват Германией территории Чехословакии, предъявлении территориальных претензий к Польше, установление дружеских отношений между Германией и СССР, договор между ними о разделе сфер влияния. Благоприятный момент, для предотвращения Второй мировой войны был упущен. Страны Запада ничего не сделали, чтобы остановить А. Гитлера.
    3. Опишите процесс складывания блоков агрессивных государств в 1930-х гг. Постройте схему.
    Германия и Япония заключили Антикоминтерновский пакт 25 ноября 1936г. В 1937 году к ним присоединилась Италия. Таким образом появился агрессивный блок «ось Берлин-Рим-Токио»
    Схема схема процесса складывания блока агрессивных государств.

    4. Что такое система коллективной безопасности? Какие меры были предприняты с целью ее создания в Европе? Почему она не была создана?
    Система коллективной безопасности – это попытка Западных стран обезопасить себя от агрессии фашистских государств. Страны Европы начали подписывать двусторонние соглашения о ненападении и взаимной помощи. Первыми подписали Франция и СССР. СССР предложил подписать договор о взаимной помощи с участием других стран. Был даже разработан проект Восточного пакт, который и мог стать основой системы коллективной безопасности в Европе. Но Германия, Польша и некоторые другие страны отказались от участия в Восточном пакте. С СССР даже США начали пытаться установить дипломатические связи. В 1934 г. СССР вступил в Лигу Наций. В мае 1935 года СССР и Франция подписали договор о взаимной помощи, а в мае 1935 года СССР и Чехословакия.
    Когда проявилась несостоятельность политики «умиротворения» Англия и Франция также подписали двустороннее соглашение о взаимной помощи, а также гарантировали защиту Голландии, Швейцарии и Бельгии. Чуть позже такие же гарантии были даны Польше, Румынии, Греции, Турции. Предполагалось подписать тройственный пакт о взаимопомощи между СССР, Францией и Англией. Но последние две всячески затягивали переговоры, они надеялись договориться с А. Гитлером. Также они надеялись, что А. Гитлер захватит СССР, уничтожит угрозу коммунизма, не будет претендовать на их территории. Тогда и И. Сталин тоже попытался договориться с А. Гитлером. Германия и СССР быстрее достигли соглашения, в первый же день переговоров подписали 23 августа 1939 года договор о ненападении («пакт Молотова – Риббентропа»). Там был и секретный протокол о разделе сфер влияния. Попытка создать систему коллективной безопасности провалилась.
    5. Что заставило руководство СССР пойти на соглашение с Германией? Мог ли договор о ненападении с Германией предотвратить Вторую мировую войну?
    Руководство СССР вынуждено было пойти на подписание соглашения с Германией, так как Франция и Англия всячески затягивали переговоры о создании системы коллективной безопасности и параллельно пытались договориться с Германией. В такой ситуации СССР также попытался договориться с Германией. Гитлер пошел сразу же на соглашение, так как не был готов к ведению войны на два фронта, и нейтралитет СССР был ему крайне удобен. Договор о ненападении с Германией не смог бы предотвратить Вторую мировую войну. Так как уже был упущен удобный момент, когда Западные страны проводили политику «умиротворения», шли на уступки Гитлеру.
    Предлагаем обсудить. Лига Наций была создана в 1919 году с целью развития сотрудничества между народами и предотвращения войн. Насколько эффективной оказалась ее деятельность и почему?
    Деятельность Лиги Наций не была эффективна. В состав этой организации не вошли все государства мира. Также США, ведущая мировая держава, не признавали эту организацию и не поддерживали ее. Страны, входящие в Лигу Наций не осуществляли действий направленных на поддержку мира, политика «умиротворения» показала несостоятельность данной организации. Ее несостоятельность проявилась уже в 1933 году, когда из нее вышли Германия и Япония. А также сама организация призвана была защитить основы Версальско-Вашингтонской системы, которая была крайне несправедлива и не решала основных проблем устройства мира. И сам факт Второй мировой войны, говорит о том, что со своей основной задачей – поддержание мира, она не справилась.
    Ответ на вопросы к историческому документу стр. 51.
    В чем видел А. Гитлер основную внешнеполитическую цель Германии? Как он предполагал ее достигнуть?
    Главная внешнеполитическая цель – захват новых земель, для сокращения армии безработных; завоевание новых рынков сбыта. Достигнуть ее он предполагал созданием огромной боеспособной армии – вермахта. Путь прямого захвата территорий и германизация народов.

  3. Alsaswyn Ответить

    Впервые предложение о необходимости борьбы за коллективную безопасность было выдвинуто в постановлении ЦК ВКП (б) в декабре 1933 года. Проект коллективной безопасности основывался на равенстве всех участников предполагаемого регионального договора и на универсализме, состоящем в том, что в создаваемую систему включались все без исключения государства охватываемого региона. Участники пакта должны были пользоваться равными правами и гарантиями, при этом отвергалась идея какого-либо противопоставления одних стран другим, исключение кого-либо из системы коллективной безопасности или получение кем-либо из стран-участников преимуществ по сравнению с другими государствами за их счет.
    Таким образом, период 1933–1938 гг. прошел под знаком стремления Советского Союза реализовать в целом или по отдельным элементам систему коллективной безопасности, чтобы помешать возникновению войны.
    Политика умиротворения фашистского правительства стран-агрессоров, проводившаяся правительствами Англии и Франции, их опасения и нежелание идти на соглашение со страной, основанной на принципиально иной системе государственного устройства, атмосфера взаимного подозрения и недоверия привели к неудаче планов создания системы коллективной безопасности в Европе. В итоге фашистская Германия вместе со своими союзниками ввергла мир в страшную и опустошительную Вторую Мировую Войну.
    В целом, предложения о создании системы коллективной безопасности представляли собой значительный вклад в разработку теории и в утверждение на практике принципов мирного сосуществования, ибо сама суть коллективной безопасности обусловлена и определена принципами мирного сосуществования, предполагает коллективное сотрудничество государств с различным общественным строем во имя предотвращения войны и сохранения мира.
    Выработка и принятие совместных коллективных мер по обеспечению безопасности оказалась значительно более глубоким и сложным элементом мирного сосуществования, чем установление дипломатических отношений между странами с различными социальными системами и даже развитие между ними торговых и экономических связей.

  4. бабушкин пирог Ответить

    Смотреть что такое “КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ” в других словарях:

    Коллективная безопасность — (collective security) Система поддержания мира и безопасности в мировом или региональном масштабе, обеспечиваемая совместными согласованными усилиями всех государств. Центральной идеей коллективной безопасности является постоянное поддержание… … Политология. Словарь.
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — сотрудничество государств по поддержанию международного мира и подавлению актов агрессии. Термин коллективная безопасность вошел в практику международных отношений с 1922 в рамках Лиги Наций. После 2 й мировой войны принцип коллективной… … Большой Энциклопедический словарь
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — система совместных действий государств в целях поддержания международного мира и безопасности, установленная Уставом ООН и осуществляемая в рамках этой всемирной организации, региональных организаций безопасности, организаций и соглашений по… … Юридическая энциклопедия
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — система совместных действий государств в целях поддержания международного мира и противодействия актам агрессии, установленная Уставом ООН и осуществляемая в рамках этой всемирной организации, региональных организаций безопасности, организаций и… … Юридический словарь
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — англ. security, collective; нем. kollektive Sicherheit. Сотрудничество государств по поддержанию международного мира; принцип международного права, согласно к рому нарушение мира со стороны хотя бы одного государства является нарушением всеобщего … Энциклопедия социологии
    коллективная безопасность — сотрудничество государств по поддержанию международного мира и подавлению актов агрессии. Термин «коллективная безопасность» вошёл в практику международных отношений с 1922 в рамках Лиги Наций. После 2 й мировой войны принцип коллективной… … Энциклопедический словарь
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — система совместных действий государств в целях поддержания международного мира и безопасности, установленная Уставам ООН и осуществляемая в рамках этой всемирной организации, региональных организаций безопасности, организаций и соглашений по… … Энциклопедический словарь экономики и права
    Коллективная безопасность —         сотрудничество государств по поддержанию международного мира, предотвращению и устранению угрозы миру и, в случае необходимости, подавлению актов агрессии. Соглашение о К. б. должно включать систему мер, направленных на оказание… … Большая советская энциклопедия
    КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — одна из категорий международного права, предполагающая осуществление системы совместных мер государствами и (или) международными организациями с целью:предупредить возникновение угрозы миру и безопасности: пресечь случаи нарушения таковых;… … Энциклопедия юриста
    коллективная безопасность — система совместных действий государств в целях поддержания международного мира и противодействия актам агрессии, установленная Уставом ООН и осуществляемая в рамках этой всемирной организации, региональных организаций безопасности, организаций и… … Большой юридический словарь

  5. Majind Ответить

    Мысль о том, что военный конфликт это чистое зло, и необходимо все силы сосредоточить на поддержание мира, а также недопущения военных действий, посещали различных личностей уже очень давно. Ещё в восемнадцатом веке в странах Европы начались попытки создания систем социальной безопасности.
    Одной из таких систем была «Коллективная безопасность населения» и характеризовалась как совместная деятельность некоторых стран, направленная на создание мира и его поддержку, а также на на подавления действий стран агрессоров. Система подразумевала ряд составных элементов.
    Полезная информация: готовитесь к пляжному сезону, а солнцезащитных очков все еще нет? Интернет магазин ray-store.ru предлагает большой ассортимент оригинальных, модных и стильных очков в богатом ассортименте. Здесь вы найдете горячие новинки, а также классические модели известных брендов.
    Элементы системы коллективной безопасности.
    1. Базисом принципов считается международное право, а самым главным — признание незаконными действия любой страны или группы людей, чья деятельность угрожает целостности государственных границ, любого признанного государства, а также запрет вторжения в внутреннюю деятельность государства с помощью силы.
    2. Коллективные нормы мер от каждого государства системы, которые направлены против агрессоров и их союзников.
    3. Меры разоружения, идеалом которых будет полный отказ от военного комплекса всех стран участников.
    4. Система прав на совершение действий вооружёнными силами, только в рамках подавления агрессии и установления мира.
    Европейская система коллективной безопасности и её история

    В различные годы в странах Европы предпринимались пробы создания разных систем безопасности, но до нашего времени можно выделить лишь одну удачную попытку. Таким успешным проектом можно назвать организацию объединённых наций (ООН), которая признана странами всего мира.
    Вопрос создания такой организации появился после первой и второй мировых войн, и создания множества видов оружия массового поражения. Таким образом, в 1920 году была сформирована «Лига Наций», которая была должна обеспечить социальную безопасность. Но вторая мировая война показала на практике её недостатки и отсутствие способов борьбы с агрессором.
    Попыток создать общую систему коллективной охраны и безопасности по принципу организации объединённых наций было несколько. Различные требования и претензии стран Европы всегда вызывали проблемы, которые небыли решены. Этому служили и сложные отношения с Союзом Советских Социалистических Республик.
    В итоге весной 1973 года в Хельсинкских совещаниях по вопросу глобальной безопасности и взаимопомощи в странах Европы, были выслушаны все 34 страны, их требования и пожелания связанные с общей безопасностью. Результат таких действий не принёс единогласного решения о создании системы новой эпохи, но работа ведётся и сейчас.

  6. Fogra Ответить

    безопасность североатлантический договор
    Обеспечение безопасности в Европе, пожалуй, практически всегда было одной из ключевых задач всех стран данного региона. Европа, будучи исторически неспокойной частью света, которая на протяжении, по крайней мере, пяти последних столетий, являлась эпицентром войн и вооруженных конфликтов как регионального, так и мирового масштаба. Породившая бесчисленные религиозные, междоусобные и территориальные конфликты и войны, в том числе две мировые войны, Европа сегодня является одним из самых мирных регионов мира.
    Можно с уверенностью говорить, что сложившаяся после Второй мировой войны система коллективной безопасности в Европе, в отличие от Вестфальской системы, а также подкрепленная деятельностью Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), военно-политическим блоком НАТО, во многом гарантирует минимизацию возможного развития кризисов и конфликтов в регионе. Однако, даже не смотря на это, нельзя рассчитывать исключительно на спокойное будущее в Европе, не замечая угроз в лице внутренней и внешней военно-политической напряженности в регионе, международного терроризма, экстремизма и сепаратизма.
    На сегодняшний день ключевыми задачами, которые ставит перед собой каждая европейская страна, является не только обеспечение собственной безопасности, исходя из собственных национальных интересов, но и, прежде всего, коллективной безопасности в рамках Европейского Союза и всей Европы в целом.
    При этом важно понимать, что подобную систему необходимо не только организовать, но и поддерживать в постоянной «боеготовности» на случай её непосредственного задействования и развивать в долгосрочной перспективе, а это требует определенных материальных, ресурсных, людских и денежных затрат. Сегодня каждая европейская страна, состоящая в Организации Североатлантического договора обязана тратить на оборону не меньше 2% ВВП, что позволить себе могут не многие европейские страны. При всем при этом, вопрос о финансировании безопасности в Европе сталкивается с реальным положением экономической и политической ситуации в регионе.
    В данной курсовой работе предметом моего исследования будет являться обеспечение безопасности Европе, а объектом – её экономические аспекты. Также я постараюсь дать оценку текущему состоянию обороноспособности стран исходя из их затрат на военную сферу (закупка вооружений, проведение исследований в военной области и модернизация армий), а также расходов на обеспечение внутренней безопасности и общественного порядка.
    Система европейской коллективной безопасности и ее экономические аспекты. Организация НАТО

    Предпосылки создания единой системы по обеспечению безопасности в Европе. Система коллективной безопасности в Европе

    Первые реальные попытки организации единой системы по обеспечению безопасности в Европе возникли в начале прошлого века. Тогда многие страны Европы вошли в состав Лиги Наций, которая действовала как международная организация, основанная на Версальском соглашении Версальско-Вашингтонской системы 1919 – 1920 гг. Данная организация, как, впрочем, и Версальско-Вашингтонская система показали свою полную неспособность предотвращения второй мировой войны. В дальнейшем место этой организации займет Организация Объединенных Наций (ООН), но обе эти организации были направлены по большей части на поддержание и укрепление международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Однако, если первая организация после своей несостоятельности в вопросах предотвращения войны оказалась закрыта, то вторая функционирует до сих пор, и именно она во многом является определяющим элементом международной системы коллективной безопасности[1].
    Именно вторая мировая война, разразившаяся в Европе и захлестнувшая весь мир, а также её последствия, стали, пожалуй, главной причиной для создания в европейском сообществе особого мнения касаемо возможности создания системы обеспечения безопасности не столько на индивидуальном, государственном уровне, сколько на региональном, европейском.
    Саму коллективную безопасность можно определить, как состояние международных отношений, исключающее нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов, в какой бы то ни было форме и реализованное усилиями государств в мировом и региональном масштабе[1].
    Но с началом холодной войны и появлением в Европе двух рьяно противоборствующих друг другу военно-политических блоков (Организация Североатлантического договора и Организация Варшавского договора) достижение системы коллективной безопасности было во многом затруднено.
    Так продолжалось вплоть до первой половины 70-х, когда разрядка международной напряженности позволила создать сколь-либо действенные гарантии международной безопасности. В 1975 году проходит Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, а с 1990 года – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – ОБСЕ). Тогда были заложены, пожалуй, действующие до сих пор во всех сферах принципы взаимоотношений между государствами[2]:
    · неприменение силы или угрозы применения силы;
    · территориальная целостность государств;
    · мирное урегулирование споров;
    · невмешательства во внутренние дела других государств;
    · развитие взаимовыгодного сотрудничества в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах и т.д.
    Соблюдение данных принципов во многом предопределяет и наличие ряда экономических составляющих или аспектов обеспечения безопасности в Европе. На сегодняшний день каждая европейская страна, участвующая в системе коллективной безопасности или в рамках организаций, участвующих в создании системы коллективной безопасности (например: НАТО) должна исходить из определенных экономических соображений в сфере обеспечения не только собственной, но и коллективно безопасности. К экономическим аспектам обеспечения безопасности я отнес три:
    1. оборонный (военный) бюджет страны;
    2. расходы на поддержание общественного порядка и обеспечения безопасности (полиция, спасатели и т.д.)
    3. различные отчисления в региональные и/или мировые организации по безопасности (при условии участия страны в таковой)
    Собственно, именно эти три пункта во многом и являются теми самыми главными элементами при рассмотрении каждой страны в обеспечении собственной и коллективной безопасности. На них я и буду опираться в дальнейшем своем исследовании, с учетом существующих экономических и военно-политических реалий сегодняшнего дня.

  7. Dariya Ответить

    Соглашение о Коллективной безопасности должно включать систему мер, направленных на оказание коллективного отпора агрессору и коллективную помощь, включая военную, жертве агрессии по принципу: нападение на одного из участников договора о Коллективной безопасности рассматривается как нападение на всех его участников.
    Система Коллективной безопасности может осуществляться в рамках всеобщей, универсальной международной организации (например, ООН, по уставу которой исключительное право применять санкции против агрессора принадлежит Совету Безопасности ООН, несущему главную ответственность за поддержание мира) или в рамках региональных организаций и соглашений. Укреплению системы Коллективной безопасности содействовало бы проведение мероприятий по разоружению.
    Советский Союз рассматривает создание Коллективной безопасности как одно из важнейших условий поддержания международного мира. В 1933, в обстановке нараставшей угрозы со стороны фашистской Германии, СССР активно выступил за заключение «Восточного пакта» с тем, чтобы обеспечить Коллективную безопасность в Европе. Созданию прочной и возможно более широкой системы Коллективной безопасности служили действия советской дипломатии в годы перед 2-й мировой войной 1939—45. Однако её усилия не увенчались тогда успехом в связи с политикой пособничества агрессору, которую по существу проводили западные державы. Во время войны советская дипломатия настойчиво добивалась при рассмотрении вопросов послевоенного устройства превращения Коллективной безопасности в один из важнейших факторов обеспечения всеобщего мира; её усилия в этом направлении были закреплены после войны в некоторых положениях Устава ООН и в соглашениях, заключённых СССР с др. странами. Советский Союз внёс ряд предложений, направленных на создание системы Коллективно й безопасности в Европе (на Берлинском совещании министров иностранных дел четырёх держав 1954, Московском совещании европейских стран по обеспечению мира и безопасности в Европе в ноябре—декабре 1954, Женевском совещании глав правительств четырёх держав 1955 и др.). В связи с отказом империалистических держав принять предложения по обеспечению Коллективной безопасности и взятым ими после 2-й мировой войны курсом на сколачивание агрессивных военно-политических блоков (НАТО, СЕАТО, СЕНТО и др.) европейские социалистические страны заключили в оборонительных целях Варшавский договор 1955. В дальнейшем страны — участницы этого договора неоднократно вносили предложения о заключении пакта о ненападении между государствами — членами НАТО и организации Варшавского договора, о ликвидации всех замкнутых военных группировок и блоков.
    Содействуя разрядке международной напряженности, Советский Союз и др. социалистические страны направляют свои усилия на создание систем Коллективной безопасности в Европе и Азии, охватывающих возможно большее число участников. Социалистические страны Европы явились инициаторами созыва Общеевропейского совещания по вопросам безопасности и сотрудничества, исходя из того, что это совещание должно проложить путь к решению ряда назревших проблем, в том числе к созданию общеевропейской системы Коллективной безопасности.

  8. я И еСтЬ сМыСл Ответить

    Обеспечение безопасности в Европе, пожалуй, практически всегда было одной из ключевых задач всех стран данного региона. Европа, будучи исторически неспокойной частью света, которая на протяжении, по крайней мере, пяти последних столетий, являлась эпицентром войн и вооруженных конфликтов как регионального, так и мирового масштаба. Породившая бесчисленные религиозные, междоусобные и территориальные конфликты и войны, в том числе две мировые войны, Европа сегодня является одним из самых мирных регионов мира.
    Можно с уверенностью говорить, что сложившаяся после Второй мировой войны система коллективной безопасности в Европе, в отличие от Вестфальской системы, а также подкрепленная деятельностью Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), военно-политическим блоком НАТО, во многом гарантирует минимизацию возможного развития кризисов и конфликтов в регионе. Однако, даже не смотря на это, нельзя рассчитывать исключительно на спокойное будущее в Европе, не замечая угроз в лице внутренней и внешней военно-политической напряженности в регионе, международного терроризма, экстремизма и сепаратизма.
    На сегодняшний день ключевыми задачами, которые ставит перед собой каждая европейская страна является не только обеспечение собственной безопасности, исходя из собственных национальных интересов, но и, прежде всего, коллективной безопасности в рамках Европейского Союза и всей Европы в целом.
    При этом важно понимать, что подобную систему необходимо не только организовать, но и поддерживать в постоянной “боеготовности” на случай её непосредственного задействования и развивать в долгосрочной перспективе, а это требует определенных материальных, ресурсных, людских и денежных затрат. Сегодня каждая европейская страна состоящая в Организации Североатлантического договора обязана тратить на оборону не меньше 2% ВВП, что позволить себе могут не многие европейские страны. При всем при этом, вопрос о финансировании безопасности в Европе сталкивается с реальным положением экономической и политической ситуации в регионе.
    В данной курсовой работе предметом моего исследования будет являться обеспечение безопасности Европе, а объектом – её экономические аспекты. Также я постараюсь дать оценку текущему состоянию обороноспособности стран исходя из их затрат на военную сферу (закупка вооружений, проведение исследований в военной области и модернизация армий), а также расходов на обеспечение внутренней безопасности и общественного порядка.
    Система европейской коллективной безопасности и ее экономические аспекты. Организация НАТО

    Предпосылки создания единой системы по обеспечению безопасности в Европе. Система коллективной безопасности в Европе

    Первые реальные попытки организации единой системы по обеспечению безопасности в Европе возникли в начале прошлого века. Тогда многие страны Европы вошли в состав Лиги Наций, которая действовала как международная организация, основанная на Версальском соглашении Версальско-Вашингтонской системы 1919 – 1920 гг. Данная организация, как, впрочем, и Версальско-Вашингтонская система показали свою полную неспособность предотвращения Второй мировой войны. В дальнейшем место этой организации займет Организация Объединенных Наций (ООН), но обе эти организации были направлены по большей части на поддержание и укрепление международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Однако, если первая организация после своей несостоятельности в вопросах предотвращения войны оказалась закрыта, то вторая функционирует до сих пор, и именно она во многом является определяющим элементом международной системы коллективной безопасности[1].
    Именно Вторая мировая война, разразившаяся в Европе и захлестнувшая весь мир, а также её последствия, стали, пожалуй, главной причиной для создания в европейском сообществе особого мнения касаемо возможности создания системы обеспечения безопасности не столько на индивидуальном, государственном уровне, сколько на региональном, европейском.
    Саму коллективную безопасность можно определить, как состояние международных отношений, исключающее нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов в какой бы то ни было форме и реализованное усилиями государств в мировом и региональном масштабе[1].
    Но с началом холодной войны и появлением в Европе двух рьяно противоборствующих друг другу военно-политических блоков (Организация Североатлантического договора и Организация Варшавского договора) достижение системы коллективной безопасности было во многом затруднено.
    Так продолжалось вплоть до первой половины 70-х, когда разрядка международной напряженности позволила создать сколь-либо действенные гарантии международной безопасности. В 1975 году проходит Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, а с 1990 года – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – ОБСЕ). Тогда были заложены, пожалуй, действующие до сих пор во всех сферах принципы взаимоотношений между государствами[2]:
    · неприменение силы или угрозы применения силы;
    · территориальная целостность государств;
    · мирное урегулирование споров;
    · невмешательства во внутренние дела других государств;
    · развитие взаимовыгодного сотрудничества в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах и т.д.
    Соблюдение данных принципов во многом предопределяет и наличие ряда экономических составляющих или аспектов обеспечения безопасности в Европе. На сегодняшний день каждая европейская страна, участвующая в системе коллективной безопасности или в рамках организаций, участвующих в создании системы коллективной безопасности (например: НАТО) должна исходить из определенных экономических соображений в сфере обеспечения не только собственной, но и коллективно безопасности. К экономическим аспектам обеспечения безопасности я отнес три:
    1. оборонный (военный) бюджет страны;
    2. расходы на поддержание общественного порядка и обеспечения безопасности (полиция, спасатели и т.д.)
    3. различные отчисления в региональные и/или мировые организации по безопасности (при условии участия страны в таковой)
    Собственно, именно эти три пункта во многом и являются теми самыми главными элементами при рассмотрении каждой страны в обеспечении собственной и коллективной безопасности. На них я и буду опираться в дальнейшем своем исследовании, с учетом существующих экономических и военно-политических реалий сегодняшнего дня.

  9. Reffery Ответить

    С осени 1938 г. Германия и СССР стали постепенно налаживать контакты в целях развития торговли между двумя странами. Правда, реального соглашения тогда достичь не удалось, поскольку у Германии, вставшей на путь ускоренной милитаризации, не было достаточного количества товаров, которые могли бы поставляться в СССР в обмен на сырье и топливо.
    Тем не менее Сталин, выступая в марте 1939 г. на ХVШ съезде ВКП(б), дал понять, что новое сближение с Берлином не исключено. Цели внешней политики СССР Сталин сформулировал так:
    1 Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами;
    2 Не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками.
    В такой сложной ситуации СССР вынужден был идти на переговоры с гитлеровской Германией. Необходимо отметить, что инициатива заключения германо-советского пакта принадлежала германской стороне. Так, 20 августа 1939 г. А. Гитлер прислал телеграмму И.В. Сталину, в которой предлагал заключить договор о ненападении: « …Я еще раз предлагаю Вам принять моего министра иностранных дел во вторник 22 августа, самое позднее – в среду 23 августа. Имперский министр иностранных дел будет наделен всеми необходимыми полномочиями для составления и подписания пакта о ненападении».
    Согласие было получено 23 августа 1939 г. министр иностранных дел И. Риббентроп прилетел в Москву. После переговоров вечером 23 августа 1939 г. был подписан германо-советский договор о ненападении (Пакт Риббентропа-Молотова) сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный дополнительный протокол».
    Как видно, в августе 1939 г. положение в Европе достигло высочайшего напряжения. Гитлеровская Германия не скрывала своего намерения приступить к военным действиям против Польши. После подписания германо-советского договора СССР не мог коренным образом повлиять на агрессивные действия берлинских властей.
    Лекция 3 Начало Второй мировой войны и события в Беларуси
    1 Развязывание войны, ее причины и характер.
    2 Присоединение Западной Беларуси к БССР.
    3 Подготовка Германией войны против СССР. План «Барбаросса».

  10. Бунтарка Ответить

    Плоская волна представлена уравнением X = 0,05cos (6pt-pr) см. Найти ам- плитуду, период, частоту, скорость распространения волны, а также разность фаз двух точек волны, отстоящих друг от друга на расстоянии 1,25 м.(0,05 см; 1/3 с; 3 Гц; 6 м/с; 3,9 рад)
    сочинение на белорусском языке ” как нужно встречать гостей”… помогите пожалуйсто… можно и на русском
    Требуется перевести текст на английский с правильной грамматикой помогите!!! Пранкеры Большинство из нас хоть раз в детстве шутили по телефону, разыгрывая своих знакомых или незнакомых людей, набрав наугад их номера. В наше время телефонная шутка приобрела модное название – пранк, что переводится с английского, как розыгрыш, проказа. Возникновение пранка напрямую связано с внедрением телефонной связи в нашу повседневную жизнь. До изобретения автоматических станций, операторы вручную соединяли абонентские линии. И, вот в одной из таких компаний, что бы отвлечься от монотонной работы, операторы стали подшучивать над абонентами, соединяя их не с теми номерами, которые они запрашивали, или сами отвечали от другого лица. Конечно, вскоре это было раскрыто руководством, и шутники были уволены. Позже в 80-е годы появились фрикеры, которые любили подшучивать над абонентами случайно набранного номера. Но это было, как правило, без записи разговора, на любительском уровне. Кстати о записи, зачем нынешним пранкам записывать свои телефонные шутки на диктофон?! Все просто. Сейчас всемирная сеть интернета позволяет заявить о себе в любых ипостасях. Как говорится “Кто на что горазд”. На развалах Сети существуют специальные пранк-сайты, где выложены архивы записей с жертвами. А некоторые ди- джеи при создании ремиксов, используют вставки “телефонных произведений”. Жертвами телефонных шутников, как правило, становятся люди, которые эмоционально неуравновешенны, лишены чувства юмора и с завышенной самооценкой. Это проявляется в бурной реакции на провокации звонящего, когда жертва перестает себя контролировать и скоро переходит с разговора на истерическую ругань и угрозы. Такие абоненты – просто находка для пранка, ведь именно ненавистью он и питается, все это он аккуратно записывает и размещает в интернет всем на потеху. Не редки случаи, когда жертвами пранков становятся работники правоохранительных органов, пенсионеры, политики. Особую популярностью у пранков пользуются эстрадные звезды шоу бизнеса – Борис Моисеев, Филипп Киркоров, Дима Билан, Ксения Собчак.
    choose the approprite prepositions: … Rome … Paris they travelled … plane. a) from/ to/by b) from/till/by c)at/by/by d)till/from/on e)at/to/by
    Напишите пожалуйста правило лошади по геометрии
    Na2O+P2O5= N2O5+H2O= SiO2+KOH= Li2O+N2O5= K2O+H2O= MgO+HCL= BaO+N2O5= P2O5+H2O5= P2O5+H2O= P2O5+Ca(OH)2= BaO+CO2=
    найдите массу данного числа(!,2 умножить на 10 23 квадратов ) молекул мела CACO3 пожлста
    ……….wrote the James Bond books a)Nick Park b)Sean Connery c) Lan Fleming d)Daniel Craid ПОМОГИТЕ!!!
    Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства алюминия. Два уравнения взаимодействия с простыми веществами, два уравнения – со сложными веществами. уравнение рассмотрите с точки зрения ОВР.
    Используя данные словосочетания, составьте предложения с обособленными и необособленными согласованными определениями.   Образец: Неосвещённая береза. — Неосвещённая береза белела во мгле.
    Берёза, не освещенная солнцем, слабо шелестела листвой.   То, с чем надо составить: неполитые цветы, незамеченные недостатки, неогороженный участок, неисправленная ошибка.

  11. Doomwing Ответить

    В связи с заключение советско-чехословацкого договора советский нарком иностранных дел говорил в июне 1935 г., что «мы можем не без чувства гордости поздравить себя, что мы с вами первыми полностью осуществили и довели до конца одну из тех мер коллективной безопасности, без которых в настоящее время не может быть обеспечен мир в Европе.[7]
    Советско-чехословацкий договор о взаимопомощи от 16 мая 1935 года был совершенно идентичен советско-французскому пакту от 2 мая 1935 года за исключением ст. 2, введенной по требованию чехословацкой стороны, которая гласила, что участники договора придут на помощь друг другу только в том случае, если Франция придет на помощь государству, ставшему жертвой агрессии. Таким образом, действие советско-чехословацкого договора ставилось в зависимость от поведения Франции. Тогдашний министр иностранных дел Чехословакии Бенеш искренне стремился к сближению с СССР и считал, что такое сближение целиком отвечает коренным интересам безопасности Чехословакии. Вот почему в отличие от франко-советского пакта, советско-чехословацкий договор был почти немедленно ратифицирован и обмен ратификационными грамотами имел место в Москве 9 июня 1935 г., во время визита Бенеша в столицу СССР.
    Договоры о взаимопомощи представляли собой дальнейший этап (по сравнению с договорами о ненападении) в реализации политики мирного сосуществования государств в различным социальным строем и могли стать важными элементами в создании системы коллективной безопасности, имеющей целью сохранение европейского мира. Однако, к сожалению, эти договоры не смогли сыграть свою роль в предотвращении войны. Советско-французский договор не был дополнен соответствующей военной конвенцией, которая позволила бы обеспечить военное сотрудничество между двумя странами. Договор не предусматривал также автоматизма действий, что значительно снижало его возможности и эффективность.
    Что касается советско-чехословацкого договора, то его осуществление затруднял пункт, ставивший вступление в силу взаимных обязательств обеих сторон в зависимость от действий Франции. Во Франции же в конце 30-х гг. все больше закреплялась тенденция стремления не к организации коллективного отпора агрессору, а к соглашательству с ним, к попустительству действиям германского фашизма.
    Столь же безуспешными оказались попытки Советского Союза достигнуть договоренности с Англией и мобилизовать Лигу Наций. Уже в начале 1935 года Германией был нарушен Версальский договор (пункт о запрете вооружения), что не привело к каким-либо серьезным последствиям для нее. По вопросу нападения Италии на Абиссинию в конце 1934-1935, хотя и была созвана срочная конференция Лиги Наций, но она так же ничего не решила. Принятые позднее, по настоянию нескольких стран, санкции против агрессии Италии, предусмотренные ст. 16 Устава Лиги были слишком мягкими, а в июле 1936 г. были отменены. Так же практически без внимания остался еще ряд инцидентов.
    Вследствие этих противоправных действий стран-агрессоров и отсутствия соответствующей на них реакции фактически разрушалась вся Версальско-вашингтонская система международных отношений. Все попытки СССР каким бы то ни было образом повлиять на ход событий ни к чему не приводили. Так, Литвинов произнес ряд обвинительных речей на конференциях Лиги Наций, в которых говорилось о том, что «хотя Советский союз формально не заинтересован в случаях нарушения Германией и Италией международных соглашений вследствие своего неучастия в нарушенных договорах, эти обстоятельства не мешают ему найти свое место в числе тех членов Совета, которые наиболее решительным образом протоколируют свое возмущение нарушением международных обязательств, осуждают его и присоединяются к наиболее эффективным средствам предотвращения подобных нарушений в дальнейшем». СССР, таким образом, выражал свое несогласие с попытками «бороться за мир, не отстаивая в то же время ненарушимость международных обязательств; бороться за коллективную организацию безопасности, не принимая коллективных мер против нарушения этих обязательств» и несогласие с возможностью сохранить Лигу Наций, «если она не будет выполнять своих собственных постановлений, а приучит агрессоров не считаться ни с какими ее рекомендациями, ни с какими ее предостережениями, ни с какими ее угрозами» и «проходя мимо нарушений этих договоров или отделываясь словесными протестами и не принимая более действительных мер»[8]
    . Но и это не возымело какого-либо действия. Было очевидно, что Лига Наций уже закончила свое существование в качестве сколько-либо действенного инструмента международной политики.
    Венцом политики попустительства агрессии явился Мюнхенский пакт руководителей Англии и Франции с лидерами гитлеровской Германии и фашистской Италии.
    Текст Мюнхенского соглашения от 29 сентября 1938 г. устанавливал определенные способы и условия отторжения Судетской области от Чехословакии в пользу Германии «согласно достигнутому принципиальному соглашению» глав четырех государств: Германии, Великобритании, Франции и Италии. Каждая из сторон «объявляла себя ответственной за проведение необходимых мероприятий» для выполнения договора. Список этих мероприятий включал в себя немедленную эвакуацию Судетской области в период с 1 по 10 октября, освобождение от несения военной и полицейской обязанности всех судетских немцев в течение четырех недель и др.[9]
    В сентябре 1938 г., пользуясь тяжелым положением Чехословакии, во время так называемого судетского кризиса, польское правительство решило захватить некоторые районы Чехословакии. 21 сентября 1938 г. польский посланник в Праге предъявил чехословацкому правительству требования об отторжении от Чехословакии и присоединении к Польше районов, которые польское правительство считало польскими . 23 сентября польский посланник потребовал немедленного ответа чехословацкого правительства на это требование. 24 сентября между Польшей и Чехословакией было полностью прекращено железнодорожное сообщение.
    Выступление Советского правительства имело своей целью оказание дипломатической поддержки чешскому правительству. Несмотря на вызывающий тон ответа польского правительства на представления правительства СССР, Польша не решилась на немедленное выступление против Чехословакии. Только после Мюнхенской конференции, а именно 2 октября, Польша захватила Тешенский район. Это было сделано вследствие того, что на Мюнхенской конференции Чемберлен и Даладье полностью «капитулировали» перед Гитлером.
    Неизбежным непосредственным результатом Мюнхенского соглашения был захват Гитлером Чехословакии в марте 1939 года. 14 марта при помощи Гитлера создалось «самостоятельное» Словацкое государство. Чешские войска были удалены с территории Словакии. В тот же день венгерское правительство заявило, что оно настаивает на присоединении Карпатской Украины к Венгрии (к началу 1939 года Венгрия целиком вошла в фарватер внешней политики Германии и Италии, полностью утратив самостоятельность своей политики). Германия потребовала от чехословацкого правительства признания отделения Словакии и Карпатской Украины, роспуска чехословацкой армии, упразднения должности президента республики и учреждения вместо нее регента-правителя.
    15 марта президент Чехословакии Гаха (заменивший ушедшего в отставку Бенеша) и министр иностранных дел Хвалковский были вызваны в Берлин к Гитлеру. Пока они туда ехали, германские войска перешли границу Чехословакии начали занимать один город за другим. Когда Гаха и Хвалковский явились к Гитлеру, последний в присутствии Риббентропа предложил им подписать договор о присоединении Чехии к Германии.
    16 марта 1939 г. словацкий премьер-министр Тиссо обратился к Гитлеру с телеграммой, в которой просил его взять Словакию под свою защиту. Кроме СССР и США все страны признали присоединение Чехословакии к Германии.
    Захват Гитлером Чехословакии 15 марта 1939 г., резкое обострение польско-германских отношений и навязанное Румынии экономическое соглашение, превратившее Румынию фактически в вассала Германии, привели к некоторому изменению позиции Чемберлена, а вслед за ним и Даладье. Упорно отказываясь в предшествовавший период от неоднократно предлагавшихся Советским правительством переговоров по вопросу об укреплении системы коллективной безопасности, правительства Чемберлена и Даладье в середине апреля 1939 г. сами сделали СССР предложение начать переговоры о создании тройственного фронта мира. Советское правительство приняло это предложение. В мае 1939 г. в Москве начались переговоры между представителями СССР, Великобритании и Франции. Эти переговоры продолжались до 23 августа 1939 года и не дали никаких результатов. Неудача этих переговоров была вызвана позицией правительств Чемберлена и Даладье, которые в действительности вовсе не стремились к созданию фронта мира, направленного против германского агрессора. При помощи московских переговоров Чемберлен и Даладье предполагали произвести политическое давление не Гитлера и заставить его пойти на компромисс с Англией и Францией. Поэтому переговоры, начатые в Москве в мае 1939, тянулись так долго и в конечном результате закончились неудачно. Конкретно, переговоры натолкнулись на определенные затруднения, а именно Великобритания и Франция требовали от СССР участия в договорах, предусматривавших немедленное вступление в войну Советского союза в случае агрессии против этих двух стран и совершенно не предполагавших их обязательную помощь в случае нападения на союзников СССР – прибалтийские государства. И это при том, что Чемберлен в своем выступлении 8 июня признал, что «требования русских, чтобы эти государства были включены в тройственную гарантию хорошо обоснованны». Далее, странным было то обстоятельство, что Польша, которая могла явиться непосредственным объектом германской агрессии и о гарантии безопасности которой шла речь во время переговоров, сама упорно отказывалась от участия в этих переговорах, а правительства Чемберлена и Даладье ничего не сделали, чтобы ее к ним привлечь.

  12. Nightshade Ответить

    Идея национальной безопасности складывалась постепенно и поэтапно.
    В феврале 1947г. на парижской мирной конференции были подписаны мирные договоры со сторонами бывшей гитлеровской коалиции (Финляндия, Болгария, Румыния, Венгрия, Италия). Вопрос о мирном договоре с Австрией был отложен из-за несогласия СССР и США по поводу внутренней и внешней политики Австрии и требования СССР о запрещении создания в Австрии военно-политических союзов.
    2 сентября 1945г. была закончена война с Японией и позиции двух государств (СССР и США) окончательно разошлись. СССР желал вывести из Японии все войска и настаивал на запрещении Японии вступайте в различные союзы, а Америка желала обратного, поэтому США заключила мирный договор с Японией, а СССР и некоторые другие страны отказались присоединяться к международному договору. Мир был в шатком положении. Идея коллективной безопасности состояла прежде всего в том, чтобы объединить все государства против новой военной угрозы и против возрождения фашизма. В 1949-м году образуется международная организация ООН, имеющая две главные цели:
    1) обеспечения и защиты мировой безопасности
    2) развития межнациональных дружественных контактов и международного сотрудничества между странами и государствами.
    Сначала в ООН объединились пять постоянных членов, затем число членов ООН увеличилось за счет непостоянных членов. Сегодня ООН имеет пять постоянных членов, в их число входит и Российская Федерация. В структуру ООН входят такие международные организации как Генеральная ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный союз, Международный суд и Совет безопасности ООН.
    4. Речь Уинстона Черчилля в Фултоне.
    5 марта 1946г. премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль произнёс свою знаменитую речь, в студенческом городке Фултон, в которой призвал все народы Европы к свободе и демократии через объединение и защиту от главного врага демократии, коммунизма и тоталитаризма. Он указал, что США сегодня находится на вершине мировой славы, и они в силах объединить вокруг себя все свободные народы, чтобы защититься от войны и тирании. Единственное спасение от большевизма и коммунизма являются братская ассоциация англоговорящих народов, то есть союз США, Великобритании и примкнувший к ним Франции, Швейцарии, Люксембурга и других. Необходимо не допустить влияния СССР, который может как «чумой заразить Европу коммунизмом».
    Вывод: После речи Черчилля западные страны призвали народы Европы к объединению и сотрудничеству, а Россия и, в частности, Сталин обвинили Черчилля в расизме и разжигания войны. Началось создание военно-политических блоков стран-союзников с целью упрочить свои позиции. На Западе в 1949 году было создано НАТО, СССР в свою очередь в 1949 году создает Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), а в 1955 – Организацию Варшавского договора (ОВД).

  13. ЗLIou_KlIOuN Ответить

    Первым агрессивным актом гитлеровской политики явился аншлюс Австрии. Под лозунгом объединения земель, населенных немцами, 12 марта 1938 г. 2000-тысячное германское войско без сопротивления захватило Австрию, а 13 марта было объявлено о ее «воссоединении» с Германией
    Агрессивную внешнюю политику в 1935- 1939 гг. проводила и фашистская Италия, взявшая курс на создание колониальной империи в Африке и в бассейне Средиземного моря. Хорошо вооруженная итальянская армия вторглась в октябре 1935 г. в Абиссинию (Эфиопию). В мае 1936 г. агрессоры захватили столицу страны – Аддис-Абебу. Абиссиния была объявлена колонией Италии. В апреле 1939 г. итальянские фашисты вторглись в Албанию.
    На Дальнем Востоке борьбу за территориальный передел вела Япония, которая стремилась установить свое господство в Китае и в бассейне Тихого океана. Еще в сентябре 1931 г. японские войска оккупировали Маньчжурию и создали марионеточное государство – Маньчжоу -го. В 1937 г. японские агрессоры развернули широкомасштабные военные действия в Центральном Китае. Они захватили огромную территорию с богатыми природными ресурсами. В июле- августе 1938 г. японцы начали наступление у озера Хасан, а через год. В мае – сентябре 1939г., развязали военный конфликт в районе реки Халхин-Гол.
    Это была попытка создания плацдарма для агрессии против СССР. Войска Красной Армии дали достойный отпор агрессору.
    В Европе германские агрессоры спланировали захват Чехословакии. Формальной зацепкой явилось положение немецкого национального меньшинства в Судетской области.
    Великобритания и Франция потребовали от правительства Чехословакии принять германские условия, а 29-30 сентября 1938 года в Мюнхене состоялась конференция-сговор, которая и решила судьбы этой страны.
    Судеты передавали Германии, Тешинскую область – Польше. В марте 1939 г. А. Гитлер окончательно поделил Чехословакию на вассальные территории (Богемия, Моравия, Словакия).
    Нацистская Германия стремилась к расширению своей территории.
    В марте 1939 г. немецкая сторона сделала «предложения» польскому правительству по решению территориальных споров. В результате город Данциг был включен в состав «рейха». В конце апреля 1939 г. Германия приняла меморандум, в котором высказывалось недовольство решением Польши отклонить предложения по территориальному устройству. Берлин аннулировал германско-польскую декларацию от 1934 года, что привело к усилению напряжения между этими странами.
    В 1930-е гг. политическую активность на международной арене развернуло и советское руководство. Так, по инициативе СССР в мае 1935 г. были подписаны советско-французский и советско-чехословацкий пакты о взаимопомощи против агрессии. Это могло бы стать серьезным шагом в направлении сдерживания агрессивной политики гитлеровской Германии и ее союзников и послужить основой создания системы коллективной безопасности в Европе.Советский Союз решительно осуждал агрессивные действия Германии и предлагал провести международную конференцию для организации системы коллективной безопасности и защиты независимости стран, которым угрожала агрессия. Однако правящие круги западных государств не высказали необходимой заинтересованности в ее создании.
    В 1939 г. СССР продолжал активные шаги, чтобы побудить правительства Великобритании и Франции к созданию системы коллективной безопасности в Европе. Советское правительство выступило с конкретным предложением о заключении между СССР, Великобританией и Францией договора о взаимной помощи в случае агрессии против любой из стран-участниц соглашения. Летом 1939 года в Москве проходили трехсторонние переговоры о создании системы коллективной безопасности.
    К концу июля на переговорах был все же достигнут определенный прогресс: стороны согласились на одновременное подписание политического и военного соглашения (ранее Англия предлагала подписать сначала политический договор, а затем вести переговоры о заключении военной конвенции).
    12 августа начались переговоры военных миссий. От Советского Союза их вел нарком обороны К.Е. Ворошилов, от Англии – адмирал Дракс, от Франции – генерал Думенк. Правительство Англии и Франции невысоко оценивали Красную армию и считали ее неспособной на активные наступательные действия. В связи с этим они не верили в эффективность союза с СССР. Обе западные делегации получили инструкции максимально затягивать переговоры, рассчитывая, что сам факт их проведения окажет психологическое воздействие на Гитлера.
    Главным камнем преткновения на переговорах стал вопрос о согласии Польши и Румынии на проход советских войск через их территорию в случае войны (СССР не имел общей границы с Германией). Поляки и румыны категорически отказывались согласиться на это, боясь советской оккупации.
    Только 23 августа польское правительство несколько смягчило свою позицию. Таким образом, возможность добиться от Польши согласия на пропуск советских войск через ее территорию не была еще утрачена безвозвратно. Ясно также, что поляки постепенно склонялись к уступкам под давлением западной дипломатии. При наличии доброй воли переговоры, вероятно, еще можно было довести до успешного завершения. Однако взаимное недоверие сторон уничтожило такую возможность.
    Английская и французская военные миссии не были наделены полномочиями принимать решения. Для советского руководства стало очевидным, что руководство западных государств не желает быстрого достижения позитивных результатов. Переговоры зашли в тупик.
    3 Советско-германские отношения и заключение пакта о ненападении Позиция Запада, постоянно шедшего на уступки Германии и отвергавшего союз с СССР, вызывала в Кремле сильнейшее раздражение с середины 1930-х гг. Особенно оно усилилось в связи с заключением Мюнхенского соглашения, которое в Москве расценили как сговор, направленный не только против Чехословакии, но и против Советского Союза, к границам которого приблизилась германская угроза.
    С осени 1938 г. Германия и СССР стали постепенно налаживать контакты в целях развития торговли между двумя странами. Правда, реального соглашения тогда достичь не удалось, поскольку у Германии, вставшей на путь ускоренной милитаризации, не было достаточного количества товаров, которые могли бы поставляться в СССР в обмен на сырье и топливо.
    Тем не менее Сталин, выступая в марте 1939 г. на ХVШ съезде ВКП(б), дал понять, что новое сближение с Берлином не исключено. Цели внешней политики СССР Сталин сформулировал так:
    1 Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами;
    2 Не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками.
    В такой сложной ситуации СССР вынужден был идти на переговоры с гитлеровской Германией. Необходимо отметить, что инициатива заключения германо-советского пакта принадлежала германской стороне. Так, 20 августа 1939 г. А. Гитлер прислал телеграмму И.В. Сталину, в которой предлагал заключить договор о ненападении: « …Я еще раз предлагаю Вам принять моего министра иностранных дел во вторник 22 августа, самое позднее – в среду 23 августа. Имперский министр иностранных дел будет наделен всеми необходимыми полномочиями для составления и подписания пакта о ненападении».
    Согласие было получено 23 августа 1939 г. министр иностранных дел И. Риббентроп прилетел в Москву. После переговоров вечером 23 августа 1939 г. был подписан германо-советский договор о ненападении (Пакт Риббентропа-Молотова) сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный дополнительный протокол».
    Как видно, в августе 1939 г. положение в Европе достигло высочайшего напряжения. Гитлеровская Германия не скрывала своего намерения приступить к военным действиям против Польши. После подписания германо-советского договора СССР не мог коренным образом повлиять на агрессивные действия берлинских властей.
    Лекция 3 Начало Второй мировой войны и события в Беларуси
    1 Развязывание войны, ее причины и характер.
    2 Присоединение Западной Беларуси к БССР.
    3 Подготовка Германией войны против СССР. План «Барбаросса».

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *