Что такое свободный диктант по русскому языку?

8 ответов на вопрос “Что такое свободный диктант по русскому языку?”

  1. HealPerson Ответить


    Как писать свободный диктант

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
    1.Прочитай текст. Выясни значение непонятных тебе слов, фраз.
    2.Определи тему текста. Понаблюдай, как она раскрывается.
    3.Определи основную мысль текста. Понаблюдай, как она выражается.
    4.Выясни количество частей текста и назначение каждой из них.
    5. Выяви слова , трудные для тебя по написанию. Запомни, как они пишутся.
    6.Закрой учебник.
    Прослушай 1-ю часть текста. Передай её содержание близко к тексту.
    7.Прослушай 2-ю, 3-ю (и т.д.) части текста и
    передай содержание каждой из них близко к тексту.

  2. Gipopopa Ответить

    «Самая работа учащихся при свободном диктанте – живая работа мысли и пера при художественном восприятии картин, образов, форм и красок, иначе говоря, слагается в творчество».
    В современной методической литературе эффективность свободного диктанта для развития речи учащихся не оспаривается никем из методистов.
    В основе свободного диктанта так же, как и в основе изложения, лежит подражание образцу. В процессе языкового анализа, восприятия, воспроизведения текста идет осмысление его целостности, связности, последовательности, что очень важно для формирования умений, необходимых для написания изложения, а в последующем и сочинений. Этому способствует и то, что между свободным диктантом и изложением много общего: готовый текст, основные этапы и приемы, используемые для проведения этих упражнений, действий ученика и учителя.
    В основе работы над свободным диктантом, как и над изложением, лежит анализ исходного текста, структура и речевая ткань которого доходчиво и мотивированно должны быть объяснены учащимся. Анализ исходного текста свободного диктанта и создание при этом параллельных вариантов выражения одной и той же мысли, сравнение этих вариантов с тем образцом, который предлагал учитель, совершенствует знания в области синонимии языка, воспитывает их речевой вкус. И в этом плане свободный диктант становится тем «мостиком», который соединяет его с изложением.
    При проведении словарного диктанта очень важно научить детей составлять план пересказа и давать заголовок тексту, что будет способствовать развитию умений и навыков, необходимых для выполнения сочинений и изложений.
    Последовательность в работе над местом свободного диктанта такова:
    Дословное воспроизведение чужого текста (списывание и обычный диктант).
    Воспроизведение чужого текста по частям (свободный диктант).
    Создание текста на основе данного (изложение).
    Создание собственного текста (сочинение).
    Виды свободного диктанта
    Обучающий – если свободный диктант проводится с разбором написаний.
    Контрольный – пишется учащимися без разбора, самостоятельно.
    Предупредительный – после первого чтения учащимся предлагается ответить на вопросы по содержанию, затем перед записью части (абзаца) текста проводится предупреждение ошибок: незнакомые и «трудные слова» учитель выписывает на доске, часть слов объясняется устно. При проведении свободного диктанта необходимо учитывать подготовленность учащихся конкретного класса к изложению текста и этап работы над тем или иным орфографическим и пунктуационным материалом. Именно поэтому предупредительный свободный диктант, как нельзя лучше, может помочь в формировании правописания и речевых навыков.
    Объяснительный свободный диктант. При написании объяснительного свободного диктанта необходимо трудные случаи не предупреждать, а объяснять, анализировать, исправлять либо после написания абзаца, либо после написания текста. Процесс объяснения слов делает этот вид свободного диктанта особо эффективным для формирования навыков грамотного письма и определяет его обучающий характер.
    Комментированный свободный диктант. Отличие от других видов свободного диктанта в том, что здесь объяснение текста (с орфографической, пунктуационной точки зрения) производится в процессе самого письма, в то время как при предупредительном диктанте она происходит до записи диктуемого текста, а при собственно- объяснительном – после записи.
    Комментированный свободный диктант. Такой вид свободного диктанта проводится только после того, как учащиеся хорошо освоятся со всеми названными выше диктантами. Этот вид работы проводится главным образом на повторительно-обобщающих типах уроков.
    Классификация видов свободного диктанта
    Способ восприятия текста. Слуховой или зрительно-слуховой.
    По назначению:
    обучающие;
    контрольно-обучающие ( комбинированные);
    контрольные.
    По времени предупреждения ошибочных написаний:
    предупредительные;
    объяснительные: а) без указания «сомнительных» написаний; б) с указанием сомнительных написаний.

  3. Sempersun Ответить

    Виды диктантов.
    Диктант – это упражнение, состоящее в записи учащимися материала, воспринимаемого на слух.
    Все виды диктантов можно условно разделить по:
    1) Структуре материала, предлагаемого для диктовки (буквы, слияния, слова, словосочетания, не связанные между собой предложения или связанный текст). Отсюда различают буквенные диктанты, словарные диктанты, диктанты слияний и т.д.
    2) Основной цели проведения диктанты делят на обучающие и контрольные.
    Обучающие диктанты делятся на: предупредительные, объяснительные, комментированные в зависимости от того, когда, в какой момент работы проводится объяснение диктуемого текста: перед, после или во время диктовки.
    Предупредительным называется диктант, при проведении которого диктуемый учителем текст (иногда лишь трудные с точки зрения правописания слова) подвергаются орфографическому разбору до записи его учащимися.
    Используют этот вид диктанта сразу после изучения той или иной темы, а также в тех случаях, когда учебный материал долго не повторялся.
    Предупредительный диктант имеет свои недостатки:
    После разбора орфограмм дети нередко пишут текст, не думая над правописанием, т.е. механически.
    2) При проведении разбора обычно работают только сильные ученики.
    При объяснительном диктанте сначала происходит запись, а потом даются объяснения. Такой диктант можно проводить на уроках закрепления изученного материала или при повторении ранее пройденного.
    По сравнению с предупредительным объяснительный диктант требует от учеников большей самостоятельности.
    Диктант «Проверяю себя». В процессе записи текста дети подчёркивают те орфограммы, в написании которых они сомневаются, чтобы затем спросить у учителя как они пишутся, ответ даёт учитель или сильные ученики. Количество подчёркиваний и исправлений на оценку не влияют.
    Преимущество диктанта:
    Дети сами учатся находить трудные для написания слова.
    Повышается активность учащихся.
    Диктант требует большого внимания, т.к. на каждый задаваемый вопрос ответ даётся только один раз.
    Уместно проведение такого диктанта вначале года при повторении изученного в предыдущем классе. В начальных классах на такой диктант отводят часть урока.
    Возможно сочетание предупредительного диктанта с объяснительным (диктант проводится как объяснительный, а ошибки на неизученные правила предупреждаются).
    Комментируемый диктант. При его проведении ученики дают необходимые пояснения непосредственно в процессе письма. Обучение такому диктанту начинается ещё на уроках обучения грамоте.
    По характеру операций учащихся с диктуемым материалом различают выборочные, свободные и творческие диктанты.
    Выборочный диктант. Это такой диктант, при котором дети по заданию учителя выбирают из текста для записи соответствующие определённому заданию части текста.
    По сравнению с другими видами диктанта, такой диктант ценен тем, что он исключает возможность механической записи, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов на необходимые орфограммы.
    Выборочный диктант можно проводить в разных формах. Наиболее простая форма, когда слова выписываются без изменения, наиболее трудная – выборочная запись с изменением слов (например: поставить сущ. в начальную форму).
    Свободный диктант. При нём учащимся предоставляется право свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла текста. Учитель выразительно читает весь текст, проводит работу над его содержанием, затем читает текст по частям, а ученики пишут каждую часть. К чтению следующей части можно переходить только тогда, когда все напишут предыдущую часть.
    Ценность диктанта в том, что он способствует выработке навыка запоминания диктуемого; при его проведении воспитывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память. В орфографическом развитии такой диктант уступает другим видам, т.к. дети заменяют трудные для написания слова менее сложными.
    Творческий диктант.
    1. Со вставкой слов (распространение текста по заданию учителя).
    2. С изменением грамматической формы некоторых слов текста.
    Проверочные контрольные диктанты делят на текущие и итоговые.
    Текущий контрольный диктант проводится для проверки знаний учащихся по отдельно изученным темам.
    Итоговый контрольный диктант проводится в конце четверти или года. В нём не должно быть слов на неизученные правила, если они встречаются, то их надо записать на доске.
    Методика проведения. Учитель читает весь текст, после чего задаёт несколько вопросов по содержанию для выяснения понимания смысла. Затем диктует каждое предложение всего один раз, дети повторяют его про себя и записывают. После того, как дети запишут весь текст, учитель ещё раз читает его, делая паузы между предложениями, чтобы учащиеся могли проверить написанное.
    Виды диктантов.
    буквенные
    контрольные
    слияний
    текущие
    итоговые
    словарные
    обучающие
    словосочетаний
    выборочные
    предупредительные
    предложений
    свободные
    объяснительные
    текста
    творческие
    комментированные

  4. sharamamburum Ответить

    Смотреть что такое “ДИКТАНТ СВОБОДНЫЙ” в других словарях:

    СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ — СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ. Запись учащимися в произвольной форме текста, запоминаемого после однократного чтения по абзацам … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    ДИКТАНТ — (от лат. dicto повторяю, диктую), тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме лит. языка. Д. состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. В… … Российская педагогическая энциклопедия
    Диктант — (от лат. dicto диктую)         один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации.          Различают Д. обучающие и контрольные.… … Большая советская энциклопедия
    Диктант — (лат. dicto повторяю)     тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме литературного языка. Д. состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися.… … Педагогический терминологический словарь
    Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    Обучение письму и письменной речи — автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспекти … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    Ритмический институт — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. В июле 1919 г. в Москве был открыт Ритмический Институт, уникальное учебное, а потом и научное заведение, существовавшее в последние… … Википедия
    Агат (компьютер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агат (значения). «Агат»  первый советский серийный универсальный 8 разрядный персональный компьют … Википедия
    словосочетание — Соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, выражающее единое, но расчлененное понятие и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности. Родительское собрание, контрольная… … Словарь лингвистических терминов
    ОРФОГРАФИЯ — (греч. orthographfa, от orthos правильный и grapho пишу), правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме. О. определяет передачу звуков (фонем) буквами; слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей;… … Российская педагогическая энциклопедия

  5. pervak85 Ответить

    Смотреть что такое “СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ” в других словарях:

    ДИКТАНТ СВОБОДНЫЙ — ДИКТАНТ СВОБОДНЫЙ. См. свободный диктант … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    ДИКТАНТ — (от лат. dicto повторяю, диктую), тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме лит. языка. Д. состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. В… … Российская педагогическая энциклопедия
    Диктант — (от лат. dicto диктую)         один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации.          Различают Д. обучающие и контрольные.… … Большая советская энциклопедия
    Диктант — (лат. dicto повторяю)     тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме литературного языка. Д. состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися.… … Педагогический терминологический словарь
    Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    Обучение письму и письменной речи — автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспекти … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    ОРФОГРАФИЯ — (греч. orthographfa, от orthos правильный и grapho пишу), правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме. О. определяет передачу звуков (фонем) буквами; слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей;… … Российская педагогическая энциклопедия
    Ритмический институт — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. В июле 1919 г. в Москве был открыт Ритмический Институт, уникальное учебное, а потом и научное заведение, существовавшее в последние… … Википедия
    Агат (компьютер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агат (значения). «Агат»  первый советский серийный универсальный 8 разрядный персональный компьют … Википедия
    словосочетание — Соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, выражающее единое, но расчлененное понятие и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности. Родительское собрание, контрольная… … Словарь лингвистических терминов

  6. Proxy32 Ответить

    Жаворонки

    В апреле в степи ещё лежит снег в оврагах, а жаворонки уже прилетели, и вся степь звенит от их песен.
    Жаворонок такой маленький, а поёт звонко! Вспорхнёт с проталинки — и всё вверх, вверх, и всё выше, выше, и уже не видно его в синем небе. И так и звенит вся степь от песни жа­воронка!
    Кончит песню, опустится на землю и молча, быстро-быстро перебирая лап­ками, бежит к гнезду. Оно у жаворонка на земле — пе­реплетённые сухие стебельки ковыля, травинки…
    Мёртвая была бы степь без песен жа­воронка. Идёт человек по степи, слушает пес­ню жаворонка — легко ему, не чув­ствует усталости.

    Зарянка

    В заросших садах живёт малиновка. Ещё называют её зарянкой. Это потому, что у неё грудка оранжевого цвета, как вечерняя заря.
    Не только на вечерней заре поёт прекрасную песню малиновка. И на утренней заре и услышишь малиновку. Птица эта неприметная и скрытная!
    С первыми холодами малиновки улетают за море — в Африку, Иран, Малую Азию. Мёртвыми бы казались нам лес, за росший сад без мелодичной песни зарянки.

    Чибисы

    Идёшь по полю, а чибисы над тобой летают, над самой головой, кричат: «Чьи вы, чьи вы?» Это где-то у них близко гнездо. А в гнезде притаились чибисята. Ты их и трогать не хочешь, а всё равно чибисы провожают тебя дале­ко, всё беспокоятся за птенцов. Чибисы, кулики потому и живут на болотах или в поле среди кочек.
    Осенью чибисы собираются в стайки, улетают на юг — в Северную Африку, в Египет.

    Чайки

    Где море, там и чайки, ведь чайки — птицы морские. Они летят за кораблём многие сотни километров, не отставая, и подбирают всё, что корабельный по­вар выкинет за борт.
    Но чайки не только морские птицы. Летом по великим сибирским рекам чайки залетают высоко, к самому устью, и на озерки, лесные речки, озёра и там выводят птенцов.
    Когда пашут землю, они идут за плу­гом и клюют земляных червей.
    Они парят над морем, камнем ки­даются вниз и хватают рыбёшку.

    Утки

    По лугу идёт утка с утятами и кряка­ет — беспокоится за утят. Если близко быстрая речка, хозяйка утку не пускает на речку. Утка уплывёт с утятами далеко по течению. И забудет свой двор и хозяйку.
    Домашних уток человек вывел из ди­ких очень давно. И утки, наверное, вспоминают про вольное дикое житьё.
    Много разных пород уток. Но все они щиплют траву на лугу, ныряют на дно пруда — достают ил, улиток, водоросли.

    Куры

    Родина кур Южная Азия. Много лет назад мореплаватели привезли мелких диких кур в Европу. С тех пор люди вывели много разных пород кур.
    И в лесной деревне куры ходят по двору, разрывают землю, копают зёр­нышки, и за Полярным кругом, и в киш­лаках Средней Азии — всюду можно увидеть курицу. Мы даже не представляем себе дерев­ню без кур.
    Курица совсем неприхотлива. В лю­бой мороз она сидит на насесте в сарае. А чуть потеплеет, хозяйка уже знает, что курица снесёт яйцо на завтрак.

  7. TheFunkSoulBro Ответить

    Технологическая карта урока развития речи (свободный диктант)
    Тема: Сложные слова, свободный диктант «Самолёт»
    Цель: обучение передаче содержания текста по вопросам
    Задачи:
    обучающие:  формировать умение передавать текст в логической последовательности, навык композиционного членения текста;
    развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение определять тип текста, основную мысль текста и его частей, определять заголовок к тексту и передавать содержание с использованием средств выразительности, данных в тексте образце;
    воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, познавательный интерес к окружающему миру.
    Формирующие УУД:
    познавательные: ориентирование в учебнике и правильное нахождение нужной информации, ответы на вопросы учителя с опорой на материал учебника;
    регулятивные: организация своего рабочего места, определение цели работы, составление плана под руководством учителя;
    коммуникативные: слушание и вступление в диалог с учителем и одноклассниками, участие в коллективном обсуждении;
    личностные: овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявление эстетических чувств.
    Оборудование: учебник, опорные слова с пропущенными орфограммами
    Структура урока:
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Орг.момент
    – Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Проверьте готовность: учебник, пенал, тетрадь.
    Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют готовность.
    Целеполагание
    – Сегодня у нас урок развития речи. Отгадайте, что за гость придет к нам на урок.
    Держит он штурвал в руках.
    В кресле сидя, в облаках
    Совершает он полёт.
    Он не дремлет на работе,
    На работе он в полёте
    Потому, что он…
    – Верно, это пилот. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
    – Ребята, а пилот управляет каким видом транспорта?
    – Совершенно верно. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать свободный диктант.
    Пилот
    – Воздушные, водные, наземные.
    – Воздушным
    Актуализация знаний
    – Пилот спрашивает, что такое свободный диктант?
    – Молодцы. Ребята, что такое текст?
    – Свободный диктант – это диктант, при котором текст диктуется по частям, а ученик не дословно, а свободно воспроизводит услышанное (прочитанное учителем)
    – Текст – это ряд предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
    Работа по теме урока
    !!! Можно использовать слайды с портретами.
    – Сегодня мы познакомимся с текстом Валентины Волиной, она заслуженный учитель РФ.
    Знакомство с текстом
    – Открыли учебники на стр. 114, упр. 142. Посмотрите на текст. Прочитайте название текста.
    – Ребята, как вы думаете, о чем будет говориться в тексте?
    – Ребята, а самолет относится к какому виду транспорта?
    – Прочитайте, пожалуйста, этот текст про себя.
    – Кто теперь прочитает весь текст в слух, громко и чётко?
    – Итак, скажите, пожалуйста, вы были правы, когда предполагали о чем пойдет речь в тексте?
    – Ребята, сколько частей в этом тексте?
    – Верно, как записывается каждая часть?
    – Итак, кто прочитает первую часть?
    – Что вам понравилось или было необычно в этом предложении?
    – Когда появилось слово в русском языке?
    – Давайте озаглавим эту часть, какие ваши варианты?
    – Ребята, я предлагаю назвать эту часть «появление слова «самолёт»».
    – Кто повторит эту часть?
    – Молодцы, а теперь мы будем работать со второй частью. Прочитайте вторую часть.
    – С каким неизвестным словом вы столкнулись?
    – Ребята, может кто-нибудь знает что это такое?
    – Паромы – плавательное средство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды.
    – Что вам понравилось или было необычно в этом предложении?
    – Каким был самолет в сказках?
    -При каком царе в армии были самолеты?
    – Как называли самолёты при Петре 1?
    – Как двигались самоходные паромы?
    – Давайте озаглавим эту часть, какие ваши варианты?
    – Ребята, я предлагаю назвать эту часть «первые самолёты».
    – Кто расскажет эту часть?
    – А мы с вами переходим к третьей части.
    – Прочитайте третью часть.
    – Что вам понравилось или было необычно в этом предложении?
    – Какую машину придумали люди?
    – Какое название для неё уже было?
    – Кто расскажет эту часть?
    Открывают, находят. Название – самолет.
    – Предположения детей.
    – к воздушному.
    – читают.
    – Один ученик читает весь текст.
    – Говорят свое мнение.
    – 3.
    – С красной строки.
    – Один ученик читает.
    – Говорят свои ответы
    – В русском языке слово самолет появилось очень давно.
    – Предполагают заголовок к первой части
    – Рассказывают 2-3 человека.
    – Один ученик читает вторую часть.
    – Паромы
    – Говорят свои ответы
    – Сначала был ковер-самолет в сказках.
    – В армии при царе Петре 1 были самолеты.
    – Так называли самоходные паромы.
    Они двигались силой речной струи.
    – Предполагают заголовок к первой части
    – Рассказывают 2-3 человека.
    – Говорят свои ответы
    Люди придумали машину, которая сама летала по воздуху.
    – Название для неё уже было – самолёт.
    – Рассказывают 2-3 человека.
    Орфографи-ческая подготовка
    Ребята, в этом слова есть трудные по написанию слова, давайте вместе вставим в пропуски буквы. Нужно объяснить где орфограмма, какую букву вставить и почему.
    Русском языке
    Появилось
    Давно
    Ковёр
    Речной
    Летала
    В сказках
    – Ребята, посмотрите и найдите сложные слова в этом тексте.
    Самолёт
    Самоходные
    – Почему они сложные?
    – Какие корни в этих словах?
    – Какие будут соединительные гласные?
    – рус- корень  от слова Русь и суффикс -ск- поэтому 2 с, слово язык нужно запомнить непроверяемая гласная в корне слова.
    – В корне слова вставляем букву Я потому, что проверочное слово явь.
    – В корне слова вставляем букву А потому, что проверочное слово давний.
    – В корне слова вставляем букву О потому, что проверочное слово коврик.
    – В корне слова вставляем букву Е потому, что проверочное слово речка.
    – В корне слова вставляем букву Е потому, что проверочное слово лёт.
    – В корне слова вставляем согласную букву букву З потому, что проверочное слово сказы.
    – Потому что состоят из двух корней
    – «Сам» и «Лёт»; «Сам» и «Ход»
    – Соединительные гласные О.
    Пересказ всего текста
    – Прочитайте текст еще раз про себя. Запомните его.
    Читают про себя.
    Письменная работа
    – Закройте учебники.
    – Начинаем писать, пишем число, сегодня 16 ноября.
    – Заголовок «Самолет».
    – Не забывайте, что каждая часть пишется с красной строки.
    – Учитель читает первую часть.
    – Учитель читает вторую часть.
    – Учитель читает третью часть.
    – Кто хочет прочитать весть текст, который у вас получился?
    Закрывают учебники, пишут.
    – Дети записывают.
    – Дети записывают
    – Дети записывают
    – Читают, кто желает
    Итог урока. Рефлексия.
    – Какой урок мы провели?
    – Что вы писали?
    – Кто считает, что всё сделал правильно, поднимите руку, а теперь поднимите руку, у кого были небольшие затруднения, а теперь те,  кому было очень трудно.
    – Спасибо за урок!
    – Урок развития речи.
    – Свободный диктант.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *