Что такое цт и как его сдают?

24 ответов на вопрос “Что такое цт и как его сдают?”

  1. gia Ответить

    Сегодняшний пробник по математике МЦКО – для чего?

    Для чего (кого) пишут? Ну предположим проверят его, результат будет через 3 недели. Что это даёт выпускнику? Для чего устроено такое массовое тестирование. Или это больше намётки доя школы: примерно прикинуть средний балл по ЕГЭ по предметам.

    Мысли вслух…об архитектурном профиле

    И как подстраховаться на случай провала? Дело в том, что настраиваясь на архитектурный профиль, сын сдает только 2 ЕГЭ (профильную математику и русский), дальше идут вузовские творческие экзамены. Может быть сдать что-то еще из ЕГЭ, чтобы на всякий случай закинуть…

    Как я не прошёл ШПР-2

    Все занятия вела одна и та же сотрудница детдома из “социальной службы”, только на первые занятия один раз пришёл сотрудник из местной опеки и ещё на одно – врач из присоединённого дома ребёнка, больше иных тренеров не было. Лист 1 Разумеется, без знаний что такое …

    к теме тестирования – другая сторона

    к теме тестирования – другая сторона. Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

    Кто поступал в ЛИТ

    Зачем тогда так туда ломиться? Или идут за исключительной атмосферой, а не за учебными достижениями? Учителям от кого должно попасть? Конечно, они организовывают поход на муниципальный и городской туры. Но если ты не пришел, тебе слова плохого никто не скажет.

    про покупку бумаги для школы.

    Тратить деньги школа может по определенным статьям, все покупается через централизованный заказ. Деньги, которые школа получается от платных услуг, школа может тратить более свободно, но все равно не совсем без контроля.

    Начальная школа 1-3 – посоветоваться.

    Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

    Согласие на психолого-педагогическое сопровождение в школе

    Посмотрите другие обсуждения на тему ” зачем требуют в школе согласие на психологическое сопровождение” Лучше делать согласие на выезд без сопровождения или на кого-то в одном согласии через запятую.

    Аттестация в 4 классе

    Мы на время тестирования по русскому языку заболели. Но не в день тестирования, а за 3-4 дня до и 3-4 после. У моей дочки есть родная сестра. Девочка умненькая, учится неплохо, но с математикой такие же проблемы, как и у младшей.

    Тест Векслера и ОНР

    Тест Векслера и ОНР. Подскажите, пожалуйста, при каких значениях теста ставят УО, насколько он объективен? Поэтому результаты тестирований могут очень разниться – в зависимости от того, как и что проверяли. Я не помню, сколько лет ребенку и как давно он дома.

    Упрощенный экзамен вместо ГИА

    Итоговое тестирование в 1 классе

    Централизованное тестирование : для кого и зачем. Существует три вида централизованного тестирования : итоговое – для выпускников 9-х классов итоговое – для 11-классников тестирование Для того чтобы успешно пройти ЕГЭ, лучше потренироваться заранее – при…

    Вопрос про итоговую контрольную в 1 классе.

    Вопрос к тем, у кого дети занимаются летом – поделитесь своим графиком или режимом – как это выглядит? На первом выяснилось, что с математикой всё не так плохо. Запись в 1 класс : 17 вопросов и заданий для тестирования. Итоговое тестирование в 1 классе.

    Дом Станкевича

    муковисцидоз

    просто не сдавали те, что надо? прочитала, что нужно сдать потовый тест (где его сдать и как ?) и копрограмму (с этим проблема, т.к. если и какаем, то только вечером), а еще в инвитро нашла анализ на генетические маркеры муковисцидоза – это нам легче всего сдать. что…

    2 полоски после чистки

    Роды и госы

    Централизованное тестирование : для кого и зачем. Централизованное тестирование нередко путают с единым государственным экзаменом. Если идея ЕГЭ развивается и “обкатывается” на государственном уровне ( госэкзамен …

    выставка РеаМедСпо-2004

    ФЛОРАЛИД ЦТ ™ (детский) Содержит: природный комплекс биологически активных веществ и яблочный пектин. • Фосфолипиды- восстановители структуры опиоидных ацетилхолиновых и дофаминовых рецепторов; • Убихинон Q10-антиоксидант • Ферменты-протеазы, липазы…

    Элип тест

    Сегодня сгоняла сдала этот таинственный элип – тест .Взяли каплю крови из пальца и велели 5 сентября приходить за результатами и на консультацию к… А кто-нибудь делал “Эли- п – тест “? Что это такое, что выявляет и насколько информативен.

    Анализ крови на волчанку

    Я сдавала на 8 недели, чтобы исключить наличае изменений у ребенка (как я поняла генетических) мне назначали его в связи с предыдущей замершей. А что Вам известно еще о волчанке, я сдала анализ, мне сказали, что он положительный и назначили метипред, причем…

  2. Cereswyn Ответить

    Каждый год вступительная кампания модернизируется и совершенствуется. Перемены 2019 года связаны с методикой подсчета баллов и порядка приема на некоторые специальности. Ознакомьтесь подробнее с тем, что изменилось:
    Результаты репетиционного тестирования в 2019 году подсчитывались по новой, усовершенствованной методике. Её же будут использовать для подсчета баллов по всем ЦТ. Уже очевидно, что абитуриенты наберут больше баллов, чем абитуриенты в прошлом году. Это значит, что проходные баллы по всем предметам также резко вырастут.
    Минимальные баллы ЦТ в 2019 году такие же, как и в 2018. Вопреки ожиданиям, их решили не поднимать, чтобы абитуриенты, которые сдавали ЦТ в 2018 году, поступали на тех же условиях, что и абитуриенты, чьи результаты рассчитывались уже по новой методике.
    Изменились планы набора на некоторые специальности. Увеличился набор в БГУИР, на многочисленные айтишные специальности — в связи с ростом потребности в ИТ-специалистах. На факультет журналистики набор наоборот стал меньше.
    Меньше паникуйте и больше интересуйтесь ЦТ: что это, что с собой брать, как организовать свой режим дня и расставить приоритеты. В интернете много полезной информации. Удачи!

  3. Mirarad Ответить

    Вступительная кампания в разгаре. Вчера прошло централизованное тестирование уже по 13-му предмету, истории Беларуси. Всего же проверить знания можно по 15 предметам, с учетом 5 иностранных языков — английского, немецкого, французского, испанского и китайского. Впереди лишь испытания по географии и всемирной истории, которые пройдут соответственно в субботу 29 июня и понедельник 1 июля, а также три резервных дня (6, 8 и 10 июля) для тех, кто пропустил основные даты по уважительной причине. В этом году на тестирование записались почти 77 тысяч абитуриентов, которые планировали сдавать более 258 тысяч тестов. Как показывает статистика, в среднем на испытания не приходят 4% от зарегистрировавшихся.

    фото белта.
    Заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Ирина Рынейская, зампредседателя Госкомиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний, подчеркивает, что серьезных нарушений нормативно-правовой базы во время вступительной кампании не выявлено. А в аудиториях, где проходит централизованное тестирование, созданы все условия для комфортной работы:


    — Обеспечен пропускной режим, осуществляется медицинское обслуживание абитуриентов, организован доступ к питьевой воде. ­Госкомиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний работает в штатном режиме. Ее члены готовы к выработке предложений по окончании вступительной кампании, которые будут представлены на рассмотрение Президенту до 1 сентября. Основная наша задача — предоставить абитуриентам равные возможности при поступлении в учреждения высшего и среднего специального образования.

    Традиционно госкомиссия рассматривает и обращения граждан. На данный момент их поступило 14: письменных — 10, еще 4 — на «горячую линию». Основные вопросы связаны с получением разрешения на сдачу тестирования в резервные дни. И там, где есть законные основания, абитуриентам предоставляют такую возможность. Как правило, это плохое самочувствие ребят во время проведения тестирования. Были обращения и от абитуриентов, которые зарегистрировались на ЦТ, но не успели вовремя оплатить. И эту ситуацию тоже разрешили. А вот что касается нарушений, в этом году с ЦТ удаляют в основном из-за мобильных телефонов, говорит Ирина Николаевна:
    — Но используют абитуриенты и старые дедовские методы, в том числе шпаргалки пишут на руках и ногах. Такие случаи пресекаются и будут пресекаться впредь. Это недопустимо. Повторюсь: использование всякого рода носителей информации запрещено. Кроме того, хотелось бы сделать акцент еще и на внешнем виде абитуриентов. Все-таки это серьезное испытание, которое проходит в государственном учреждении, и пляжный вариант здесь не совсем уместен.
    С тестирования в этом году удалили 16 человек, подтверждает директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк, из них 13 — за мобильные телефоны, а троих — за шпаргалки:
    — В каждой аудитории первым делом спрашивают, сдали ли телефоны. У всех организаторов есть инструкция, в которой подробно прописано, что они должны говорить, чтобы ничего не упустили. И это лукавство, когда абитуриенты утверждают, что просто забыли. Мы широко информируем, что нельзя иметь любое устройство, которое способно принимать, хранить или передавать информацию.
    Юрий Иванович также подтвердил, что вступительная кампания проходит в спокойном рабочем режиме, на всех 40 пунктах тестирования стараются обеспечить комфортные условия для абитуриентов, несмотря на жаркую погоду:
    — Тесты сложнее не стали, они сбалансированные. Не изменилась и их структура. Задания представлены пятью уровнями сложности, что позволяет определить как менее, так и очень хорошо подготовленных абитуриентов. У нас уже есть результаты по трем предметам. По белорусскому языку на 100 баллов справились 42 человека (в прошлом году был 21), по русскому — 36 (в прошлом — 54), а по обществоведению — 15 (в прошлом — 11). Из-за плохого самочувствия завершить тестирование не смогли 22 человека. В их распоряжении резервные дни, на которые абитуриенты смогут записаться с 30 июня по 2 июля. Сдавать тесты они будут только в БГУ, но пункты регистрации есть во всех областях.
    ПРЯМАЯ РЕЧЬ
    Диана Илюкевич, СШ № 11, Слуцк:


    — Сдавать тестирование я ездила с мамой в Солигорск, в школу № 10. По моему мнению, там все отлично организовано. Писала ЦТ по истории Беларуси, обществоведению и русскому языку. Тесты мне показались сложнее, чем на репетиционном испытании. Уже знаю результаты по русскому (85 баллов) и обществоведению (84). Вчера написала историю, надеюсь, будет больше 70. Самыми сложными показались вопросы с фамилиями известных деятелей. К тестированию я готовилась сама, без помощи репетиторов. Конечно, волновалась, как и на школьных экзаменах, когда нужно было подтвердить медаль. В университете планирую изучать культурологию.
    Иван Антилевский, лицей № 2, Минск:


    — У меня 93 балла по белорусскому языку, но результатом не очень доволен. Шансы были получить 100. Ошибки обидные, как это часто и бывает. Сложные задания сделал правильно, подвели более простые. Видимо, волнение дало о себе знать. Все-таки это было первое ЦТ. Но я не расстроился. К тестированию готовился весь 11-й класс, ходил на все репетиционные тестирования, работал над ошибками, поэтому готовность была стопроцентная. Сдавал еще математику, физику и русский. По языку набрал 75, но не готовился к нему так, как к белорусскому, а остальные результаты пока жду. Насчет математики не переживал вообще, учитель у меня прекрасный, к нему ходил еще и на дополнительные занятия, а на последнем репетиционном прогоне вообще набрал «сотню». Физике уделял меньше внимания, но тоже занимался в репетиторском центре. В тесте ничего нового, поэтому, прочитав все условия, я расслабился. Но пришлось, конечно, посидеть, все тщательно проверить. Удивила разве что задача В4, она была, я бы сказал, из класса «интересных».
    Алексей Гришель, учитель истории в гимназии № 4, Минск:


    — Я поступал в 2007 году на истфак БГПУ им. М.Танка. Тогда русский язык сдал на 80 баллов, историю Беларуси — на 74, а всемирную историю — на 89. По ощущениям тесты были сложнее, чем сейчас. Работаю учителем истории в гимназии, и хочется соответствовать. Я очень благодарен нашим ученикам, ведь благодаря им развиваюсь и сам. В прошлом году написал тестирование по истории Беларуси вместе с ребятами и набрал 100 баллов. В этом первые сто у меня уже есть — по обществоведению, хотелось бы повторить результат по истории Беларуси, а также набрать «сотню» по всемирной истории. Еще проверил свои знания по французскому языку, но фактически не готовился к нему, поэтому рассчитываю на 50 — 60 баллов. По личному опыту могу сказать абитуриентам, что, с одной стороны, тесты сложные, поэтому нужно в совершенстве знать материал из учебников, все даты и определения. А с другой — они легкие, потому что ни одного задания за рамками программы нет.
    pasiyak@sb.by

  4. Thorgalhala Ответить

    Уже 27 июля абитуриенты узнают точно, зачислены ли в вуз на бюджет. Ранее лишь некоторые вузы вывесили окончательные проходные баллы.
    Тем временем руководитель проекта «Народный учебник» Сергей Ольшевский смотрит, куда бы мог поступить со своими результатами ЦТ. В этом году он решил проверить новую систему подсчета баллов на ЦТ и провел эксперимент: методом тыка сдал тесты по математике, физике, русскому и китайскому языкам. Он не только к ним совсем не готовился, но даже перед каждым тестом рассказывал, как будет отвечать.
    Например, на ЦТ по русскому языку в части «А» на вопросы он отвечал так: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5. В части «Б», как он говорит, «указывал свои фантазии».
    Математику сдавал, отвечая на вопросы в части «А» — 2, 3, 2, 3, 2, 3, а в части «Б» — 2, 3, 5, 2, 3, 5. На ЦТ по китайскому в части «А» ставил ответ 2, а в части «Б» просто угадывал иероглифы.
    — Там нужно было изобразить иероглиф, который означает «скорость», я нарисовал его в виде стрелочки. Когда нужно было нарисовать слово «экзамен», я изобразил иероглиф в виде книги, — говорит он.
    На тесте по физике в части «А» Сергей везде поставил «четыре», а в части «Б» указал «пять».
    В итоге на ЦТ по русскому языку он набрал 25 баллов, по математике — 49 баллов, а это на 1 балл меньше, чем средний по стране. Китайский сдал на 34 балла, а физику — на 28 баллов.
    Средний балл аттестата Сергея — 87. Если его суммировать с тестами по математике, физике и русскому языку, то получится 189 баллов.

    Пока есть две специальности, куда можно было поступить, «натыкав»

    Не все вузы сразу выложили актуальные проходные баллы. Но из тех данных, которые были опубликованы, можно сделать вывод, что 189 баллов Сергея могло хватить, чтобы поступить на бюджет в БНТУ на военно-технический факультет на специальность «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (управление подразделениями инженерных войск)». Там проходной балл — 162. Это специальность с самым низким баллом при зачислении на дневное отделение на бюджет в вузе. И пока данные выложили не все, это один факультет в минских вузах, куда набранных 189 баллов хватает.
    Однако сказать однозначно, что молодой человек был бы зачислен, нельзя. Чтобы туда поступить, недостаточно просто сдать ЦТ, нужно быть годным для службы в армии, иметь удостоверение призывника, пройти отбор по состоянию здоровья, физподготовке, профессионально-психологический отбор.
    Поступить на физико-математический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с 189 баллами в этом году на бюджет не получилось бы. Как рассказали TUT.BY на факультете, на специальность «Математика и информатика» полупроходной балл — 247, а на «Физику и информатику» полупроходной балл — 239. Хотя в 2018 году проходные баллы на эти специальности были ниже. На «Математику и информатику» — 133, а на «Физику и информатику» — 146.
    А вот в Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова на одну из специальностей пройти с 189 баллами можно. Это «Физика и информатика». На нее проходной балл — 146.
    — На престижные специальности, «натыкав», все-таки не поступишь, — замечаем мы, беседуя с Сергеем.
    — У меня сразу вопрос: что такое «престижная специальность»? Какой выйдет специалист и пойдет управлять инженерными войсками после специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (управление подразделениями инженерных войск)» с такими проходными баллами? По сути, чтобы поступить, ЦТ и аттестат должны быть по 50 баллов. Условно говоря, это троечник идет в вуз.
    — Но смотрите, с какими высокими баллами идут в тот же медуниверситет. Человек, который «натыкает» на ЦТ, никогда в жизни туда не поступит — и это хорошо.
    — Сравнивать с медуниверситетом не совсем корректно. Система медицинских вузов подчиняется Минздраву, и там подходы к обучению немножко другие. Ошибки медиков видны сразу.
    С тех пор как изменили методику подсчета баллов на ЦТ, по наблюдениям собеседника, стало проще набрать пороговые баллы.
    — В 2016−2017 годах около 40% ребят завалили математику и не набрали проходной балл. В этом году минимальный проходной по русскому, если он в университете профильный, — 25 баллов. То есть я, сдав ЦТ методом тыка, мог бы поступать на филфак. При старой методике подсчета результатов ЦТ, «натыкать» можно было не больше чем на 15 баллов. Когда люди говорят, что когда-то там «натыкали», они все равно решали что-то, а что-то ставили наугад.
    Кстати, в следующем году пороговые баллы планируют поднять.
    — Этот год у нас переходный, поэтому мы их не изменяли, но очевидно, что в следующем году они будут повышены, — рассказывал руководитель РИКЗ Юрий Миксюк. — Хотя мы уже сегодня говорим, что абитуриенты, набравшие пороговый балл, неконкурентоспособны.

  5. Muslime Ответить

    Как и кто будет организовывать национальный экзамен после 9-го класса, если его введут, каких изменений стоит ждать выпускникам школ при сдаче ЦТ и будет ли Беларусь участвовать в международных тестах, TUT.BY рассказал новый директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк.

    Директор РИКЗ Юрий Миксюк

    «Мы понимаем, что нужно вводить эссе, изложение или описание решения, но это серьезная работа»

    — Вы уже анонсировали, что в 2019 году тесты на ЦТ будут оценивать по-новому. Почему вообще возникла необходимость что-то менять?
    — Речь идет об изменении методики шкалирования тестовых баллов. Почему надо что-то менять? Появились новые задачи. На перспективу стоит задача оценки учащихся 9-х классов, 11-х классов. Нынешняя модель эффективно и качественно ранжирует выпускников для поступления в вузы, но не позволяет производить точную оценку знаний. Мы хотим посмотреть, как оценивают выпускников в мире, выбрать не очень сложный, но эффективный метод.
    — Но по форме тесты меняться не будут?
    — Нет, тесты отшлифованы, в них есть задания пяти уровней сложности, они позволяют оценивать знания в широком диапазоне. Конечно, постоянно совершенствуются задания А и В, стоит в перспективе задача использовать открытую часть С, которая бы позволила и способ решения, и ход мыслей оценивать. Мы думаем над этим, но это достаточно серьезная работа.
    — Если появится часть С, то в тестах может добавиться, например, эссе?
    — Сегодня кроме тестов абитуриенты нередко сдают дополнительные экзамены в вуз — это чаще всего касается творческих специальностей. Но таких специальностей становится больше, и мне кажется, встает вопрос дополнения тестовых форм оценки знаний. Мы понимаем, что необходимо вводить открытую часть С — эссе, изложение или решение задачи. Однако пока практика других стран показывает, что КПД таких форм оказывается не очень высоким. Те, кто показывает на тестировании хорошие результаты в части А и В, показывает хорошие результаты и в части С. Да, над этими формами надо работать, надо дополнять те тесты и задания, которые мы практикуем, но нужно иметь в виду, что и нынешние тесты позволяют сегодня объективно оценить знания.
    — Часть С появится уже в 2019 году?
    — Думаю, что так быстро мы не сможем к этому прийти. Это очень затратное в материальном и организационном плане мероприятие. Нужен банк обученных подготовленных экспертов — их надо найти, отобрать, подготовить, чтобы они смогли обеспечить независимую оценку. Надо понимать, что при введении такой части сразу же возникает угроза влияния субъективного фактора. Надо принять меры, чтобы от него уйти. Это и работа с экспертами, которые будут оценивать открытые части, и очень сложное программное оборудование, которое должно обеспечить работу с такими экспертами.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
    — К какой вообще системе централизованного тестирования стремится Беларусь? ЦТ сегодня, например, организовано лучше ЕГЭ. На какую страну нам стоит равняться?
    — Думаю, нет какой-то идеальной модели, которую можно было бы взять и использовать в любой стране. Каждая страна стремится к тому, чтобы перенять что-то лучшее, но при этом использовать свои традиции, возможности. Считаю, у нас выстроена очень хорошая система тестирования, поступления в вузы. Очень высокая степень конфиденциальности, отсутствуют возможности для коррупционных проявлений. Все четко организовано, отработано. Но говорить о том, что мы готовы почивать на лаврах, неправильно, мы изучаем опыт других стран, но при этом видим и те трудности, с которыми мы можем столкнуться.
    — Почему в Беларуси не объединили ЦТ со школьным экзаменом? Ведь тогда бы все перестали жаловаться на то, что результаты ЦТ не соответствуют школьным оценкам.
    — Невозможно механически взять и объединить два испытания, все-таки они разные. Если и будет объединение, то тест будет состоять из двух отдельных частей. Одна — тест по общему среднему образованию с выставлением оценки по 10-балльной шкале. Вторая, как я предполагаю, только для тех, кто хочет поступать в вузы. Задания будут разной степени сложности.

    «Задача упрощать тесты не стоит»

    — Вы упомянули единый национальный экзамен, который хотят ввести после 9-го класса. Его тоже будет проводить РИКЗ?
    — Не принципиально, кто его будет проводить. Принципиально обеспечить независимую оценку знаний. Логика подсказывает, что скорее всего, этот вопрос тоже станет решаться с участием Республиканского института контроля знаний, мы над этим работаем. Но сначала нужно определить инструмент.
    — Это тоже будет тест?
    — Это может быть тест, может быть, с добавлением открытой части С, но мы имеем в виду, что это очень затратно. Все еще в разработке.

    — Вижу у вас на столе брошюру с логотипом PISA (международная программа, по которой оценивают знания школьников во многих странах). Беларусь все-таки проведет эти тесты? И этим тоже будет РИКЗ заниматься?
    — В организационной форме, да. Основной этап пройдет в этом году.
    — В прошлом году оценки на ЦТ были выше, чем в предыдущие годы. Тесты становятся проще?
    — Такой задачи не стоит, тесты одинаковые для всех, они позволяют ранжировать абитуриентов. То, что оценки стали лучше, — это вопрос мотивации абитуриентов, большей подготовленности, лучших возможностей для подготовки — есть сборники по репетиционному тестированию, все больше школьников участвует в РТ, лучше готовятся самостоятельно.
    — Почему же тогда в этом году подняли порог на ЦТ на пять баллов?
    — Таких документов нет пока. Этот вопрос серьезно изучается: по каким предметам поднимать порог: по всем или только по профильным. Сразу это делать или поэтапно? Мы говорим о том, что много студентов отчисляется. И очень часто родители — говорю об этом серьезно, сам сталкивался, работая в Министерстве образования, — жалуются: «Если вы видели, что мой ребенок не может учиться, зачем его приняли?» Особенно это касается тех, кто идет на платное. Речь идет о том, чтобы в вузах учились те, кто может там учиться, у кого есть необходимая база знаний. Поэтому во многих странах и есть порог оценки, только преодолев который, абитуриент может поступить в вуз.

    «Чтобы подавать документы в несколько вузов, нужно принизить роль выбора будущей профессии и уйти от любых льгот»

    — Не только родители, но и многие преподаватели вузов жалуются на то, что приходят неподготовленные студенты, многие просто не готовы к учебе в вузе.
    — Высшее образование стало массовым. И для нашей страны его престиж остается достаточно высоким. Раньше в вузы поступало 30% учеников, сейчас — большая часть. Преподаватели это замечают. Но значительная часть тех, кто поступает, в состоянии освоить вузовские знания, просто им надо помочь. И поэтому вузы по-другому работают, осуществляют текущий контроль знаний. Да, нагрузка на преподавателей, доцентов, профессоров выше, но практика показывает, что человек, который не получил (по разным, в том числе объективным причинам) очень хорошего среднего образования, вполне успешно может закончить вуз, если там были созданы все условия. Но студент должен много работать над этим.
    — По результатам ЦТ РИКЗ может проранжировать не только учеников, но и школы. Есть ли у нас многолетние лидеры по математике, русскому? Все ли эти школы находятся в Минске?
    — Да, результаты ЦТ позволяют сравнить результаты абитуриентов из разных школ. Но часто это не совсем точная информация, школа записывается со слов ученика, возможны ошибки, не учитывается значимость статистической выборки. Но можно говорить о том, что те абитуриенты, которые систематически готовились к ЦТ, те, кто заканчивает школы, где есть хорошие педагоги, собрались хорошие коллективы, показывают лучшие результаты. Эта информация есть, я думаю, в областных и районных управлениях образования.
    — Так почему бы эту информацию не обнародовать? Между школами была бы конкуренция. А родители перестали бы выбирать хорошую школу по слухам или форумам.
    — Чтобы проводить какие-то рейтинги, нужно иметь четко проработанные критерии. Та информация, которой мы владеем, не позволяет на данном этапе научно обоснованно проводить рейтинг.

    — Планируется ли у нас разрешить подачу документов в несколько вузов? Система хорошо работает в БГУИР в рамках одного вуза — лучшие идут на более престижные факультеты, те, у кого баллов меньше, — на менее популярные. Почему бы не сделать так по всей стране?
    — Такая система есть не только в БГУИРе, но и в других вузах при подаче документов, отмечу, на родственные специальности. Думаю, этот вопрос будет в дальнейшем изучаться. Опыт поступления одновременно в несколько вузов в нашей стране был, но нельзя сказать, что он был положительным. В 2000-х годах можно было подавать заявления в разные вузы. Думаю, нельзя принижать роль выбора будущей профессии. Чтобы быть успешным, надо заниматься любимым делом. Нельзя просто ориентироваться на те специальности, которые популярны и хорошо оплачиваются сегодня. Став высоко конкурентным профессионалом в любимом деле, вы заслужите высокую, в том числе и материальную, оценку своей работы.
    Кроме того, чтобы эта система работала, надо уйти от любых льгот при поступлении, иначе нужно подготовить операторов, которые бы разбирались во всех тонкостях и нюансах приема в любой вуз. Технически очень сложно это сделать. Есть и вопрос региональных вузов. Готовы ли мы к тому, что одни вузы снимут все сливки, а другие получат менее подготовленных абитуриентов? Ведь если человек уехал из областного города, очень часто он не возвращается, а специалисты нужны везде.

  6. НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ Ответить

    Власти опять заговорили про изменение системы поступления в вузы. Под пересмотр может попасть централизованное тестирование. При этом уровень знаний выпускников школ и университетов Беларуси снижается.

    Он в курсе того, что в стране не все в порядке с поступлением в вузы
    По словам Александра Лукашенко, которые цитирует его пресс-служба, он в курсе того, что в стране не все в порядке с поступлением в вузы.
    «До сих пор критика на централизованное тестирование. Критикуют новую какую-то методику — вы изобрели по подсчету этих баллов. Хотя главное — не баллы, а знания. Все должны понимать, и родители в том числе, если у ребенка есть знания, то по каким баллам и шкалам ни считай, они все равно поступят в вуз. Если знаний нет, никакие баллы не помогут», — сказал президент 26 августа, принимая с докладом министра образования Игоря Карпенко.

    Лукашенко: нам придется менять систему поступления в вузы

    «Скажу откровенно, что я в последнее время, послушав многих родителей (да и у меня хватает учеников в моей большой семье, я этим интересуюсь), уже начинаю задумываться, получая большой объем информации, что нам, возможно, придется где-то совершенствовать, мягко говоря, систему поступления в вузы. Больше всего меня волнует то, что абитуриент, мечтающий завтра стать студентом, не сдает экзамены лицом к лицу с экзаменатором, с преподавателем вузов», — заявил Лукашенко.
    По его словам, знаний и опыта применения ЦТ уже хватает, видны имеющиеся недостатки: «Не надо их замалчивать. Надо принимать решение».
    Обсуждать недостатки ЦТ будут на совещании, которое анонсировал глава государства, в ноябре-декабре.
    Что не так с ЦТ
    Очевидно, что в стране создана система, когда школа учит одному, а при поступлении в вузы требуют другое. А на престижные специальности поступить непросто, не занимаясь дополнительно с репетитором.
    При этом для белорусского образования очень важно, чтобы на бумаге подготовка в школе выглядела удовлетворительно. Так, в этом году баллы на централизованном тестировании считали по-новому. В итоге значительно увеличились проходные баллы на некоторые специальности, особенно те, при поступлении на которые в прошлые годы было достаточно набрать минимум.
    Например, в Белорусском государственном педагогическом университете чуть ли не вдвое — со 133 до 248 баллов — увеличились проходные баллы на специальность «Математика и информатика», со 146 до 240 баллов они выросли на специальность «Физика и информатика».
    Репетитор по физике и математике Евгений Ливянт настаивает, что увеличение баллов связано только с системой подсчета, но никак не с улучшением уровня подготовки в школе. Он считает, что при новой системе подсчета баллов у ЦТ появилось больше недостатков, чем было при старой, из который главный — «приписки в особо крупном размере».

    Вступительная кампания-2019. Баллы выросли, а студентов хватило не всем

    При этом Ливянт против того, чтобы ломать работающую систему ЦТ, которая остается «независимым, честным и некоррумпированным экзаменом».
    Руководитель проекта «Народный учебник» Сергей Ольшевский согласен с тем, что ЦТ реально позволяет избежать коррупции при поступлении в вузы. Но для создания идеальной системы приема экзаменов надо добавлять какие-то особые задания при поступлении на некоторые специальности. Например, аудирование на экзамене по иностранным языкам.
    Если не ЦТ, то что?
    По сути, вариантов вступительных экзаменов не так много. Есть российский единый государственный экзамен (ЕГЭ), который предполагает сдачу обязательных предметов и предметов по выбору. Похожая система работает в Польше. Общее в этих системах то, что выпускные экзамены в школе и вступительные в университет, по сути, объединены. Заговорили и о введении подобной системы в Беларуси.
    Некоторые вузы Европы принимают абитуриентов без экзаменов на основании их аттестата. Многие проводят внутренние экзамены. Например, к участию в конкурсе на бакалаврские программы ЕГУ очной формы обучения допускаются абитуриенты, сдавшие обязательные вступительные экзамены по английскому языку и написавшие эссе.
    Возврат к устным или письменным экзаменам при поступлении в вузы для всех абитуриентов в Беларуси кажется странным.
    «Я участвовал в работе приемных комиссий в 1995 и 1996 годах в двух вузах, — говорит Ливянт. — Всегда — и на устных, и письменных экзаменах — на столе у приемной комиссии лежал список тех, кто должен поступить. Такие списки были во всех белорусских вузах. Я не хочу возвращения в те времена, а это произойдет, если мы отменим ЦТ».

    Экзамены в средней школе. Великая мистификация

    В случае отмены ЦТ он выступает за единый независимый экзамен по окончании средней школы, который стал бы и вступительным в вузы: «Выпускной экзамен по окончании школы должен быть единым во всей стране, независимым и демонстрировать реальные знания абитуриентов и оценивать работу педагогов. В него могут быть включены обязательные предметы и предметы по выбору. Как иначе оценить работу системы образования?».
    Школьные экзамены при таком раскладе перестали бы быть великой мистификацией: «И это не значит, что открылся бы ящик Пандоры и все бы вдруг поняли, что в школе порой ставят оценки не за знания. Люди, имеющие отношение к образованию, это и так знают».
    Общество соглашается на снижение уровня подготовки в школе и в университете
    В любом случае, отмечает репетитор, «это безобразие — ежегодно что-то менять в системе образования без общественного обсуждения». Это напоминает «кавалерийскую атаку начала прошлого века, которая велась по принципу “бей и беги”», — говорит Ливянт.
    И главное, добавляет Сергей Ольшевский, не решается системная проблема — снижение уровня подготовки в школе, что влечет низкий уровень знаний абитуриентов, студентов и выпускников вузов.

    Метод тыка на ЦТ. По китайскому набрали больше, чем по русскому

    «В этом году дело дошло до того, что методом тыка можно было набрать количество баллов, необходимое для того, чтобы поступить на бюджет», — говорит Ольшевский.
    И обращает внимание на низкую планку минимальных проходных баллов для участия в конкурсе для поступления в силовые вузы. Достаточно сдать экзамен на 7 баллов из 100, чтобы участвовать в конкурсе для поступления в Военную академию. В результате на специальность «Управление танковыми подразделениями» в Военную академию в 2018 году можно было поступить, набрав 101 балл (за этот год данные пока не опубликованы).
    Низкие проходные баллы и в учреждениях образования МВД. Например, в этом году в Могилевский институт МВД на специальность «Правовое обеспечение общественной безопасности» проходной балл среди юношей составил 175 (из 400), на «Правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности» — 190. Проходной балл вырос на обеих специальностях более чем на 20 в сравнении с 2018 годом.

    Маргинализация силовых вузов. Женщинам и высоким баллам здесь не место

    В Академии МВД самый высокий конкурс был на специализацию «Административно-правовая деятельность», где проходной балл составил 219.
    Ольшевский говорит, что общество, по сути, соглашается на снижение уровня подготовки в школе и в университете, не оценивая масштаб проблемы:
    «Старая система сдачи ЦТ хотя бы демонстрировала проблему, а новая ее скрывает. Высшее образование стало массовым, все обучение превратилось в формальность. Университеты теперь — место взросления, но образование люди получают, только когда устраиваются на работу. Выходит, университеты оказались лишним звеном, они существуют, чтобы у тех, кто заседает на кафедрах, была работа? Результат всего этого — такая экономика, которую мы имеем. И знаете, если народ не продемонстрирует заинтересованность в том, чтобы было иначе, чтобы школа и университет давали адекватный уровень подготовки, ничего не изменится».

  7. Malakazahn Ответить

    Это самый простой случай. Тебе остаётся только зайти на сайт университета в раздел «Порядок приёма» и посмотреть, какие экзамены нужны для поступления на твою специальность или направление. Пока ты найдёшь информацию 2019 года, но она с 99% вероятностью будет актуальна и для приёмной кампании 2020 года. Также список необходимых ЦТ ты найдёшь в каждой из программ в каталоге учебных заведений Адукар.
    Например, в БГУ на специальности факультета прикладной математики и информатики нужны сертификаты ЦТ по русскому или белорусскому языкам, математике и физике

    Если ещё не выбрал профессию

    Ещё не решил, куда поступать, — подумай, какие предметы тебе даются лучше всего. Попробуй пройти тесты по разным предметам в ЦТ онлайн. Исходя из своих склонностей и интересов подбери несколько подходящих тебе специальностей. Пользуйся фильтром по экзаменам в каталоге учебных заведений Адукар. Он отсортирует все специальности белорусских вузов, на которые нужен конкретный набор предметов. Также рекомендуем изучить подборку статей о выборе вуза по набору предметов.
    Хочешь более глубоко подойти к выбору профессии — пройди профориентационные тесты. Бесплатный сервис на основе твоих личностных качеств выдаст рекомендуемые профессиональные направления. А если захочется ещё глубже разобраться в себе, обратись к нашему психологу-профориентологу Анне Исаенко. Все абитуриенты, кто побывал на её консультации, ни разу не сомневались в своём выборе профессии.

    Если сомневаешься, какие предметы готовить к ЦТ

    Абитуриентам, которые выбрали несколько специальностей, на которые нужно сдавать разные комплекты предметов, рекомендуем готовиться сразу к четырём предметам. По крайней мере, до середины учебного года. К этому моменту ты поймёшь, какая дисциплина тебе даётся легче. После I этапа РТ ты посмотришь, на каком предмете ЦТ тебе удастся набрать больше баллов.
    Если не можешь определиться, готовиться к ЦТ по русскому или белорусскому языку, изучи все плюсы и минусы этих предметовНе иди на поводу у друзей, родителей или учителей (но советы не игнорируй). Выбирай будущее самостоятельно, опираясь на свои интересы и способности. Когда окончательно определишься с предметами ЦТ, приходи на наши курсы подготовки к ЦТ. Преподаватели Адукара помогут тебе сдать ЦТ на высокий балл.
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  8. WYWAJIG Ответить

    – Думаю, что мы можем разгрузить выпускников 11-го класса, увязав по форме и содержанию выпускные экзамены со сдачей ЦТ. Но надо все внимательно взвесить и определить сроки, в которые мы можем ввести эти нововведения, – цитируем министра БелТА.
    Сейчас Минобразования с учителями-практиками и методистами-учеными прорабатывает возможные подходы к этим изменениям. По словам Карпенко, этим будут заниматься в 2019-м.
    Ранее Игорь Карпенко говорил о введении комплексного общеобразовательного теста как замены ЦТ и школьных экзаменов. Последних в 11-м классе сейчас четыре: белорусский или русский языки, математика, история Беларуси и иностранный язык. Но, судя по высказываниям на коллегии, речь, вероятно, все-таки о формате, напоминающем российский Единый госэкзамен – ЕГЭ, который служит и итоговой аттестацией выпускников школ, и основой для приема абитуриентов.
    У соседей 11-классники сдают два обязательных ЕГЭ (русский язык и математику), а также любое количество из остальных 9 предметов – эти испытания на получение аттестата не повлияют, ведь туда выставляют не балл ЕГЭ, а среднюю оценку за последние два класса по каждому предмету. Зато по лучшим результатам абитуриент сможет выбрать вуз, где у него больше шансов на зачисление.
    Конечно, ЕГЭ в России вызывает примерно те же споры, что и ЦТ в Беларуси. Сторонники теста говорят о борьбе с коррупцией при поступлении, равных шансах абитуриентов из города и деревни, конкретном объеме материала. Противники напирают на механическое выполнение заданий и потерю у школьников навыков логики и мышления, а также на сужение познавательной сферы до одного лишь базового уровня ЕГЭ.
    Кстати, еще полтора года назад речь шла о слиянии Республиканского института контроля знаний, отвечающего за проведение ЦТ, с министерским Департаментом контроля качества образования. Новая структура как раз и должна была отвечать за проведение аттестации как после 11-го, так и после 9-го класса (там тоже вместо трех нынешних экзаменов хотели ввести единый национальный экзамен) в новом формате.
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    «Результаты просто поразили: по математике 60% учащихся не подтвердили отметки школьных учителей»
    Судя по всему, разработчикам новой формы аттестации придется учесть и ставшее притчей во языцех завышение оценок школьными учителями. Скажем, ради повышения успеваемости в конкретном учреждении образования. Министр на коллегии поделился озабоченностью после впервые проведенных в 2018-м республиканских контрольных по математике в 7-м классе и по географии в 10-м.
    – Результаты просто поразили, – сказал Карпенко. – По математике 60% учащихся не подтвердили отметки, выставленные школьными учителями. Количество тех, кто получил за республиканскую контрольную по математике 9 – 10 баллов, меньше на 8%, 7 – 8 баллов – на 18%. Есть повод задуматься, почему в школах завышаются отметки.
    Кстати, в 2019-м 10-классники тоже напишут республиканские контрольные по истории Беларуси, математике, белорусскому и русскому языкам. Это срез для всех учеников гимназий и лицеев, а также для учеников некоторых школ.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *