Что такое внешняя политика и внешняя политика?

15 ответов на вопрос “Что такое внешняя политика и внешняя политика?”

  1. Vobzik Ответить

    Смотреть что такое “ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА” в других словарях:

    Внешняя политика — политика, регулирующая взаимоотношения между государствами и народами на международной арене. Внешняя политика той или иной страны представляет собой конкретную практическую реализацию соответствующим (внешнеполитическим) ведомством основных… … Политология. Словарь.
    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — есть имитация войны другими средствами. Жан Франсуа Ревель Главный принцип моей внешней политики хорошее правление внутри страны. Уильям Гладстон Мы не должны отдавать панамцам Панамский канал. В конце концов, мы украли его честно и справедливо.… … Сводная энциклопедия афоризмов
    внешняя политика — ^ политика ^ в отношении, иностранный, государство внешняя политика. внешнеполитический (# курс). геополитика. нейтрализм. изоляционизм. экспансионизм. экспансионист. империализм стремление государства к расширению границ. континентализм.… … Идеографический словарь русского языка
    внешняя политика — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN foreign policy The diplomatic policy of a nation in its interactions with other nations. (Source: WEBSTE) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… … Справочник технического переводчика
    Внешняя политика — (внешние сношения государства)  общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением… … Википедия
    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — Политика, регулирующая отношения с другими государствами и народами на международной арене. В. п. неразрывно связана с внутренней политикой и отражает характер внутригосударственных отношений … Словарь политических терминов
    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА — – продолжение внутренней политики, ее распространение на отношения с др. государствами с помощью различных средств и методов; искусство ведения международных дел. Как и внутренняя политика, В. п. тесно связана с экономикой, общественным и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    Внешняя политика России — Политика  Портал:Политика Россия … Википедия
    Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь  совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия
    Внешняя политика Болгарии — Политика  Портал:Политика Болгария Эта статья  часть серии: Политическая система Бо … Википедия

  2. Coifym Ответить

    Сегодня мы переживаем один из самых крупных переломов в ходе всемирной истории. Новые тенденции в развитии науки и техники, межгосударственных отношениях, взаимоотношениях общества и природы, в характере мировых хозяйственных связей, взаимоотношениях разных политических систем позволяют говорить, что современный мир коренным образом отличается от того, каким он был даже в середине прошлого века.
    В начале XXI столетия мир становится все более тревожным и неустойчивым. Огромный размах и последствия приобретают в нем деструктивные, разрушительные процессы. Они касаются экономики, культуры, политики, физического и душевного здоровья человека. Все большую амплитуду набирают конфликты: от межличностных до крупных социальных, межнациональных, межгосударственных. Проблема сохранения, выживания цивилизации стала непосредственной, главной задачей дня на всех континентах планеты.

    Понятие внешней политики

    По своему содержанию политика – явление сложное, единое, неделимое. Политическая деятельность государства осуществляется как в системе внутренних общественных отношений, так и за пределами его границ – в системе международных отношений, поэтому и различают политику внутреннюю и внешнюю. Они имеют много общего и в то же время отличаются своей спецификой.
    Внешняя политика вторична по отношению к внутренней, она сформировалась позже и осуществляется в иных общественных условиях. Однако и внутренняя, и внешняя политика решает одну задачу: обеспечить сохранение и упрочение существующей в данном государстве системы общественных отношений.
    Внешняя политика государств и отношений между ними всегда являлась предметом пристального внимания ученых и практиков, но это внимание было далеко не всегда адекватным. Если во многих теориях мыслителей начиная с Древнего мира нередко провозглашалась идея о необходимости предотвращения захватнических войн и установления мира как первоосновы жизни человека, то в деятельности правителей преобладало стремление к расширению управляемых ими территорий путем захвата чужих земель. В жизни это нашло отражение в том, что из 5600 лет истории человеческой цивилизации, подвластной изучению, только около 300 лет были в полной мере мирными.
    Внешняя политика – особый вид деятельности государства, связанный с регулированием его отношений с другими государствами, обеспечением реализации его потребностей и интересов на международной арене, осуществляемыми различными средствами и методами (рис. 17). Но поскольку принципы и цели внешней политики у разных государств в истории складывались по-разному, постольку и межгосударственные отношения приобретали неоднозначный характер сотрудничества или соперничества.
    Внешняя политика призвана обеспечить благоприятные международные условия для реализации целей и задач внутренней политики, однако это вовсе не означает, что внешняя политика – простое продолжение политики внутренней. У нее есть собственные цели, она оказывает обратное, притом достаточно сильное, воздействие на политику внутреннюю.

    Функции внешней политики

    Главная цель внешней политики любого государства – обеспечение национальной безопасности, предотвращение новой войны, т.е. охранительная функция. Она связана с охраной и защитой прав и интересов данной страны, а также ее граждан за ее пределами. Охранительная функция состоит также в приспособлении внешнеполитической стратегии данного государства к системе международных отношений. Реализация этой функции направлена на предотвращение внешней угрозы для государства, поиск мирных политических решений возникающих спорных вопросов и проблем. Эффективная

    Рис. 17. Формы осуществления, цели, методы и средства внешней политики
    реализация указанной функции зависит от способности государства в лице его специальных органов и институтов выявлять и определять потенциальные источники угрозы и опасности, не допускать нежелательного течения событий. Специальными институтами, предназначенными для этих целей, являются посольства, консульства, представительства, разведка и контрразведка.
    Важнейшей задачей внешней политики государства является усиление его экономического и политического потенциала. Внешняя политика должна способствовать эффективному функционированию экономики, росту благосостояния общества. Поэтому в ее задачи входит обеспечение для государства более выгодного участия в разделении труда, поиск более дешевых ресурсов (сырьевых и трудовых), обеспечение более выгодных условий сбыта продукции, сохранение стратегических ресурсов страны и т.д. Таким образом, внешняя политика выполняет и важную экономическую функцию.
    Информационно-представительская функция внешней политики находит свое выражение в деятельности соответствующих органов по созданию положительного образа в мировом сообществе. Специальные органы информируют свои правительства о намерениях других правительств, обеспечивают контакты своего государства с другими странами. Представительская функция реализуется посредством влияния на общественное мнение и политические круги тех или иных стран, чтобы обеспечить благоприятные условия для успешного решения внешнеполитических задач. Информационно-представительская функция реализуется в рамках культуры и научных обменов, проведения переговоров, заключения международных договоров.
    Регулирующая функция внешней политики направлена на создание благоприятных внешнеполитических условий для деятельности государства, сохранение равновесия в системе политических связей. Особую роль в реализации этой функции имеет деятельность центральных органов внешней политики: министерств иностранных дел, посольств, консульств.
    Средства реализации внешней политики. Достижение целей внешнеполитической деятельности реализуется различными средствами: политическими, экономическими, информационно-пропагандистскими, военными.
    • К политическим средствам относится, в первую очередь, дипломатия. Она осуществляется в виде переговоров, визитов, специальных конференций и совещаний, встреч, подготовки и заключения двусторонних и многосторонних соглашений, дипломатической переписки, участия в работе международных организаций.
    Экономические средства внешней политики подразумевают использование экономического потенциала данной страны для достижения внешних политических целей. Государство, обладающее сильной экономикой, финансовой помощью, занимает и прочное положение на международной арене. Даже небольшие по территории государства, небогатые материальными и человеческими ресурсами, могут играть важную роль на мировой арене, если у них сильная экономика, которая базируется на передовых технологиях, экономика, способная распространять свои достижения далеко за свои пределы (Япония). Действенными экономическими средствами являются эмбарго (запрет), или наоборот, режим наибольшего благоприятствования в торговле, предоставление инвестиций, кредитов и займов, другой экономической помощи или отказ от ее предоставления.
    Пропагандистские средства включают в себя весь арсенал современных средств массовой информации, пропаганды и агитации, которые используются для укрепления авторитета на международной арене, способствуют обеспечению доверия со стороны союзников и возможных партнеров. С помощью средств массовой информации в глазах мировой общественности формируется положительный образ своего государства, чувство симпатии к нему, а в случае необходимости – антипатии и осуждения по отношению к другим государствам. Часто пропагандистские средства используются, чтобы завуалировать те или иные интересы и намерения.
    • К военным средствам внешней политики принято относить военную мощь государства. Военные средства могут использоваться как для прямого, так и для косвенного воздействия. К средствам прямого воздействия относятся войны, интервенции, блокады. К средствам косвенного воздействия – испытание новых видов оружия, учения, маневры, угроза применения силы.
    На основе внешнеполитической деятельности отдельных государств складываются определенные международные отношения.

  3. Delajurus Ответить

    ?МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
    УДК 327
    В.И. Мгалоблишвили
    аспирантка Пятигорского государственного лингвистического университета г. Пятигорск, Российская Федерация
    «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА» КАК КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ
    ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
    Аннотация
    В статье рассматривается внешняя политика современного государства и такая основополагающая категория политической науки как «внешняя политика». Автором проведен анализ существующих подходов к пониманию термина «внешняя политика» и дает свое авторское определение. Перечисляются особенности внешней политики, которые обуславливают ее отделение от более широкого понятия «международные отношения».
    Ключевые слова
    Внешняя политика, международные отношения, суверенитет.
    Современный этап развития человечества отличается всевозрастающим комплексным характером взаимодействия между государствами, которые обязаны в силу вовлеченности в глобальные процессы реагировать на меняющийся характер международной среды. Исходя из этого, однозначен вывод о том, что государство для обеспечения своего поступательного развития должно стремиться к проведению выверенного внешнеполитического курса, направленного на взаимодействие с широким кругом международных акторов. Таким образом, оно не может существовать изолированно и обособленно.
    В связи с этим, особую значимость приобретает необходимость теоретического осмысления внешней политики современного государства и категории «внешняя политика», как одной из основополагающих в политической науке. Отметим, что развитие теории «внешней политики» неразрывно связано с осмыслением «теории международных отношений» [3, c. 222-239.].
    Как известно, в содержательном плане политика государства и внутренняя, и внешняя представляет собой управление, стратегию и утвержденные действия, направленные на достижение артикулированных и запланированных целей [1, c. 644]. Политика любого государства реализуется через специальные институты и органы власти.
    Непосредственно понятие «внешняя политика» следует отделять от понятия «международные отношения», которое является более широким и включает в себя наряду с политическими и другие виды связей между субъектами международных отношений. В качестве последних в настоящее время выступают не только государства, но и другие образования: наднациональные политические и неполитические организации, негосударственные организации, транснациональные корпорации и т.д.» [6, c. 192].
    «Внешняя политика» как категория современной политической науки рассматривается как неотъемлемая часть общей политики государства и как продолжение его внутренней политики. Любое государство выстраивает определенный внешнеполитический курс, основываясь на своих интересах и на других объективных и субъективных факторах [9, c. 543]. Также необходимо помнить, что выработка внешней политики государством зависит от конкретного исторического момента и характеристик внутриполитического процесса в стране и параметров международной системы. Таким образом, специфика внешнеполитической деятельности государства неразрывно связана с особенностями системы международных отношений, в которых эта деятельность осуществляется. В свою очередь, международные отношения изначально формируются из совокупности внешнеполитической деятельности государства [7, c. 192].
    212
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
    Другой особенностью внешней политики является показатель активности деятельности государства на международной арене или индикатор его способности к таковым действиям. В этой связи, на наш взгляд, базовым вопросом в исследованиях внешней политики является дискуссия о роли государства в современных международных отношениях и ее постепенном видоизменении [5, c. 77].
    Наряду с этим, в современных политических исследованиях много внимания уделяется уровневому анализу внешней политики, который также соотносится с особенностями формирования внешнеполитического курса государством и его ролью в этом процессе. Начало диспутам относительно уровней анализа в области международной политики государства после окончания Второй мировой войны положила книга К. Уолца «Человек, государство и война», изданная в 1959 году, где автор говорит об «уровнях анализа внешней политики» как об «образах», с помощью которых он обозначает различные категории факторов, вызывающих войны: характеристики или атрибуты индивидов, государств и международной системы [10, c. 361].
    Мы полагаем, что центральное место в исследовании категории «внешняя политика» в обозримом будущем будет занимать роль государства в системе международных отношений. Со своей стороны, анализируя позиции государства на современном этапе, считаем необходимым отметить, что, несмотря на существование определенных предпосылок к снижению и ослаблению государства как основного субъекта мировой политики и росту влияния наднациональных структур, оно и впредь будет основным регулятором архитектуры мироустройства и сможет относительно свободно реализовывать свой внешнеполитический курс [8, c. 9-10]. Вместе с тем, нельзя не согласиться с П.А. Цыганковым, который отмечает, что принцип суверенитета государств приводит к неоднозначным последствиям, среди которых он выделяет то, что в современном мире государства обладают неравными возможностями и потенциалом для сохранения своей независимости при принятии внешнеполитических решений, выделив при этом четыре группы государств: великие державы, средние державы, малые державы и микрогосударства [2, c. 280]. Таким образом, значимость проблемы внешней политики самым прямым образом связана с системой суверенности государств и зависит от их характеристик и показателей развития.
    На сегодняшний день происходит смешение сфер безопасности и внешней политики, что обуславливается следующим – «гражданин обеспокоен своей безопасностью и ожидает от государства (его внешней политики) конкретных мер, обеспечивающих ее» [4]. На наш взгляд, гарантировать безопасность можно, только обладая монополией на применение силы. Поэтому, при ее отсутствии, оно столкнется с серьезными проблемами при реализации своего внешнеполитического курса.
    Именно на этом основан наш вывод о том, что внешняя политика государства в будущем будет напрямую зависеть от таких показателей как: территория, экономическое развитие, политическое устройство, социальное развитие, военная мощь, уровень промышленности и т.д. То есть именно от тех переменных, которые используются на государственном уровне анализа внешней политики государства. Очевидно, что относительно небольшой круг государств в мире способен обеспечить сбалансированность в вопросах государственного развития. Именно поэтому в мире уже существуют различные группы стран, которые можно классифицировать относительно их суверенности в вопросе принятия внешнеполитических решений.
    Категория «внешняя политика государства» продолжает занимать одно из центральных мест в современных политических исследованиях, что во многом связано со значительными изменениями в системе международных отношений, произошедших после распада двухполярной системы мироустройства и ее усложнения. Именно поэтому в настоящее время среди исследователей внешней политики государства большой популярность и актуальностью пользуется уровневый анализ этой категории. При этом, при проведении исследований внешней политики современного государства в первую очередь, на наш взгляд, необходимо учитывать государственный уровень и уровень системы, в которой существует государство. При этом, возможно использование и других переменных или детерминантов внешней политики современного государства.
    Отсюда вытекают и другие особенности научных изысканий в этой сфере: роль государства, как главного актора международных отношений, в новой системе миропорядка и основные тенденции
    213
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
    глобального развития, которые и формируют этот порядок. На основе проанализированных подходов к этой проблематике, нами был сделан следующий вывод. Несмотря на существующие предпосылки к ослаблению позиций государства (глобализация, усиление наднациональных структур, растущее неравенство потенциалов) и соответствующее видоизменения его внешнеполитической функции, оно сохранит свое определяющее значение для различных международных процессов. Таким образом, с учетом проведенного анализа, категорию «внешняя политика» можно определить, как механизм регуляции межгосударственных отношений, реализуемый различными средствами и инструментами, набор которых зависит от степени суверенности того или иного государства, что неразрывно связано с основными тенденциями глобального развития (глобализацией, формированием наднациональных структур, становлением многополярного мира, усилением ТНК и т.д.)
    Список использованной литературы:
    1. Вебер М. Политика как признание и профессия // Избранные сочинения / М. Вебер. – М., 1990. – С. 644.
    2. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности: монография / под ред. П.А. Цыганкова. – М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 280 с.
    3. Грум Дж. Растущее многообразие международных акторов / Международные отношения: социологические подходы // Под ред. проф. П.А. Цыганкова. – М.: Гардарика, 1998. – С. 222-239.

  4. UCOGOPYR Ответить

    Внешняя политика: функции


    Выделяют три приоритетные функции, которые должна выполнять политика вне страны: охранная, репрезентативно-информационная и переговорно-организаторская. Охранная функция подразумевает защиту прав граждан, их интересов за пределами страны предотвращение возможных угроз для государства и его границ. Суть репрезентативно-информационной функции заключена в представлении страны в международной сфере через ее представительства, которые выражают интересы государства. Организация и использование контактов с помощью дипломатических каналов на внешних уровнях являются задачами переговорно-организаторской функции.
    Внешняя политика и ее средства
    Основными политическими средствами принято считать: информационные; политические; экономические; военные. С помощью экономического потенциала государства происходит воздействие на политику остальных стран. Военное оснащение, новые разработки оружия, учения и маневры наглядно показывают, насколько велик потенциал государства. Хорошо налаженные дипломатические отношения – одно из необходимых средств, которыми должна обладать внешняя политика.


    Функции государства

    В зависимости от политической направленности различают две функции государства. Внешняя – направлена на деятельность за пределами страны. Внутренняя – представляет деятельность внутри страны. Эти две функции связаны между собой, так как внешняя политика зачастую зависит от внутренних факторов, при которых функционирует государство. Внешние функции включают себя такие направления, как интеграция мировой экономики, оборона страны, внешнеэкономическое партнерство, взаимодействие и сотрудничество с другими странами в решении экологических, демографических и других глобальных проблем современного мира.

  5. Perilune Ответить

    Смотреть что такое “политика внешняя и внутренняя” в других словарях:

    Внешняя политика Болгарии — Политика  Портал:Политика Болгария Эта статья  часть серии: Политическая система Бо … Википедия
    Внутренняя политика Болгарии — Политика  Портал:Политика Болгария Эта статья  часть серии: По … Википедия
    Внутренняя политика России в период президентства Владимира Путина — Политика  Портал:Политика Россия Эта статья  часть серии: Политическая система России Политическая система Конституция России … Википедия
    Внешняя политика России — Политика  Портал:Политика Россия … Википедия
    Внутренняя Монголия — монг. кит. трад. ?????? , упр. ?????? … Википедия
    Политика Украины — Политика Украины: Политика  Портал:Политика Украина … Википедия
    Политика и правительство Украины — Политика  Портал:Политика Украина Эта статья  часть … Википедия
    Политика Монголии — существует в рамках полупрезидентской, представительно демократической республики с многопартийной системой. Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и и парламенту. Судебная… … Википедия
    Внешняя политика Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия
    Внешняя политика Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Политика Украины. Данные в этой статье приведены по состоянию на 2007 год. Вы можете помочь … Википедия

  6. LoveRepeater Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Тема: Внешняя политика

    Содержание
    1. Сущность, структура и функции внешней политики
    2. Понятия национального интереса и национального менталитета
    Список использованной литературы

    1. Сущность, структура и функции внешней политики
    По своему содержанию политика представляет собой общественное отношение, прежде всего по поводу власти. Политика проявляется через деятельность институтов и учреждений государственной власти; науку и искусство политического маневрирования, его методы и средства; политическую идеологию, включающую разработку целей, задач и принципов политики. В научной литературе проводится различие между терминами «внешняя политика» и «международные отношения». Последние рассматриваются как более широкое понятие, включающее не только политические, но и иные связи между субъектами международных отношений.
    В истории общественных отношений внешняя политика появилась практически одновременно с возникновением государств. Каждое политически, т.е. государственно, организованное сообщество вынуждено взаимодействовать с аналогичными политическими сообществами и, соответственно, так или иначе, регулировать свои взаимоотношения с ними. Любое государство сталкивается с комплексом проблем, решение которых выходит за рамки его внутренней жизни: это и отражение угрозы своей целостности и безопасности, и согласование интересов с более сильными (или слабыми) партнерами, и пополнение необходимых для обеспечения своей жизнедеятельности ресурсов, которые находятся за пределами собственных границ и т.п. Соответствующая деятельность государств составляет внешнеполитическую сферу в качестве самостоятельной области политики. Следовательно: Внешняя политика – это область деятельности государства, связанная с регулированием его отношений с другими государствами. Каждое государство вырабатывает и осуществляет тот или иной внешнеполитический курс, выстраивает свою линию поведения на международной арене. Внешняя политика является, в сущности своей, продолжением и дополнением внутренней политики.
    Внешняя политика является неотъемлемой составной частью государственной политики, детерминируя действия государства в сфере внутренней политики. Иногда она является просто функцией внутренней политики. Необходимость внешней политики вытекает из того факта, что внутренняя политика не обеспечивает в полной мере потребности и интересы данного общества. В этом смысле внешняя политика является продолжением внутренней политики, выполняя вспомогательные функции по отношению к внутренним политическим процессам.
    Выделяют некоторые специфические и базовые черты внешней политики. Одной из черт, характеризующих внешнеполитическую деятельность государства, как уже отмечалось, является способность этого государства поддерживать политическую стабильность на должном уровне внутри государства. Эффективная внешняя политика способна активно влиять на реализацию целей внутренней политики.
    Внешняя политика имеет собственные специфические черты, которые отличают ее от внутренней:
    а) определение и реализация целей во внешней политике осуществляются с учетом действий и целей других суверенных государств;
    б) внешняя политика имеет собственное организационно-институциональное обеспечение (органы, кадры).
    Реализация внутренних функций государства приобретает различные формы в зависимости от складывающихся обстоятельств на международной арене. Выделяют следующие виды внешней политики, характерные для тех или иных государств в современных условиях.
    Пассивная внешняя политика – присуща экономически слабым государствам, вынужденным приспосабливаться к международной конъюнктуре.
    Агрессивная внешняя политика – заключается в формировании собственной внутренней политики и в стремлении приспособить (посредством внешней политики) или принудить к изменениям во внутренней и внешней политике другие государства.
    Активная внешняя политика – заключается в интенсивных поисках равновесия между внутренней и внешней политикой.
    Консервативная внешняя политика – заключается в активной или даже агрессивной охране достигнутого ранее равновесия между внутренней и внешней политикой. Такая политика характерна для некоторых бывших супердержав.
    Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной арене, направленный на достижение национально-государственных интересов.
    Основными субъектами внешней политики являются:
    Государство, его институты, а также политические лидеры и главы государств. Государству принадлежит определяющая роль в формировании внешнеполитического курса.
    Неправительственные организации, так называемая «народная дипломатия», которая включает деятельность как политических партий и движений, так и неполитических объединений и союзов.
    Сущность внешней политики определяется целями, которые она ставит перед собой, и средствами их достижения, что зависит от многих обстоятельств: социально-политического устройства государства, формы правления, политического режима, уровня социально-экономического развития, участия в международных организациях и прежде всего военно-политических блоках, политической динамики государства, уровня политической культуры. Основными целями внешней политики являются: повышение материального и духовного уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства; обеспечение безопасности государства, его национально суверенитета и территориальной целостности; недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях; защита определенных политических и экономических позиций во внешнем мире. Все эти цели тесно взаимосвязаны между собой. Успешная реализация каждой из них способствует благоприятным условиям реализации всех остальных.
    Внешняя политика государства выполняет три основные функции: охранную, информационно-представителськая и переговорно-организаторскую.
    Охранная функция связана с охраной прав и интересов данной страны и ее граждан за границей. Ее назначение состоит также в приспособлении национальной внешнеполитической стратегии к полистратегиям систем государств. Реализация этой функции направлена на предотвращение угрозы для данного государства, на поиск мирного политического решения возникающих спорных проблем. Угрозу для государств могут представлять снижение имиджа в глазах мирового сообщества, появление территориальных претензий со стороны соседних государств, поддержка сепаратистских движений в собственной стране со стороны иностранных государств. Эффективная реализация данной функции зависит от способности государства и соответствующих органов и институтов определить потенциальные источники угрозы и не допустить нежелательного течения событий. Институтами, способствующими реализации охранной функции, являются посольства, консульства, представительства, культурные центры. Специфические задачи охранительного порядка реализуют также разведка и контрразведка.
    Информационно-представительская функция находит свое выражение в деятельности соответствующих органов по созданию положительного имиджа государства в мировом сообществе. Эти органы информируют свое правительство о намерениях иных правительств, обеспечивают контакты данного государства с другими странами. Эти органы проводят анализ полистратегической обстановки по конкретным вопросам. Представительская функция реализуется посредством влияния на общественное мнение и политические круги тех или иных стран, чтобы сформировать благоприятные условия для решения внешнеполитических задач. Успешное осуществление данной функции уменьшает возможности ошибочных решений во внешней политике, смягчает негативные последствия дисфункциональных факторов. Информационно-представительская функция реализуется в рамках культурных и научных обменов, деятельности центров культуры иностранных государств.
    Переговорно-организаторская функция состоит в организации и использовании контактов на внешнем уровне по дипломатическим каналам.
    Все функции имеют универсальный характер, хотя их проявление зависит от многих конкретно-исторических факторов (развития общества, его связей с миром, характера политической и государственной власти). Универсальность возникает вследствие того, что все подсистемы внешней политики тесно взаимосвязаны, и ни одна функция в отдельности не может удовлетворить потребности государства в достаточной степени.
    Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной арене, направленный на достижение национально-государственных интересов.
    межгосударственный политика национальный менталитет
    2. Понятия национального интереса и национального менталитета
    В основе внешней политики любого государства лежат национальные, или национально-государственные, интересы, которые в свою очередь, обусловлены нуждами, потребностями национальной общности.
    Национальные интересы – осознанные жизненные потребности народа, выступающие в качестве побудительных причин внутри- и внешнеполитической деятельности государства. Национально-государственный интерес – это национальный интерес, который выражен, предъявлен, отстаивается и реализуется государством данного народа (нации). Как известно, национальные интересы закрепляются в государственной идеологии. Естественно предположить, что между общим интересом данной страны и тем, в каком виде он выражен государством, могут возникать определенные различия. Многое здесь зависит от полноты познания национальных интересов и способности правящей политической элиты адекватно его выразить. Нельзя, конечно, полностью исключать возможность навязывания властвующей элитой своих собственных интересов в качестве общенационально значимых и предъявления их в виде национально-государственной идеологии. Тем не менее, внешнеполитический курс государства, его цели и устремления в отношениях с другими государствами непременно оправдываются необходимостью реализации национальных интересов.
    В политической науке практически общепринятым является положение, согласно которому национальный интерес содержит два основных элемента: центральный, или коренной (постоянный), и актуальный (переходящий).
    Традиционно понимаемый коренной национально-государственный интерес включает в себя три основных элемента: безопасность территории, населения и государственных институтов – «интересы национальной безопасности»; экономическое процветание и развитие страны – «национальные экономические интересы»; упрочнение международного авторитета и позиций государства – «интерес в мировом порядке».
    Переходящие интересы – это актуальные проблемы, на решение которых направлена в данный момент внешнеполитическая деятельность государства. В политической практике переходящие интересы рассматриваются как следующая четырехступенчатая шкала приоритетов государства:
    – «интересы выживания» – проблемы, связанные с устранением непосредственной угрозы вторжения на территорию страны либо массированной ее атаки с воздуха или космоса;
    – «жизненные интересы» – проблемы предотвращения вероятности серьезного ущерба безопасности и благосостоянию нации;
    – «важные интересы» – это те, которые связаны с «потенциально серьезным ущербом», если не будут предприняты меры в отношении нежелательного для государства развития событий внутри страны и за границей;
    – «периферийные, или мелкие, интересы» – проблемы локального характера, не оказывающие какого-либо существенного воздействия на позиции государства в мире.
    И те и другие интересы – коренные и актуальные – находятся в основе формулирования целей внешней политики государства. Они же имеют определяющее значение и при выборе основных партнеров внешнеполитической деятельности того или иного государства.
    Понятие национального менталитета, заключается в следующем.
    Национальный менталитет – (лат. mens – ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) – термин, которым принято обозначать совокупность готовностей, установок и предрасположенностей определенного народа действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Это понятие характеризует глубинные черты сознания и поведения народа, оно в концентрированном виде отражает единство высокорационализированных форм сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и т.п.) и мира бессознательных культурных кодов, определяющих поведение людей. На уровне ментальности «пересекаются» природные и культурные, рациональные и эмоциональные, сознательные и бессознательные, личностные и общественные компоненты структуры индивидуального и коллективного сознания и поведения.
    Национальный менталитет, или национальный характер, формируется на протяжении длительного времени, охватывающего практически всю историю данного народа. Конкретные черты характера народа складываются в зависимости от его традиций, культуры, социальных структур, внешней, природы среды обитания. В свою очередь, будучи социально-психологическим феноменом, сама ментальность выступает как порождающее сознание, задавая определенные образцы мышления и поведения личностей, социальных групп и народа в целом. Таким образом, национальный менталитет – это определенный способ видения мира и типичных образцов социального действия, регулирующих поведение народа на протяжении длительного времени.
    Политологов интересуют особенности национального менталитета с целью выяснения его влияния на политическую жизнь, на политическую культуру общества.
    В национальном характере белорусов исследователи чаще всего отмечают такие черты, как трудолюбие и выносливость, рассудительность и неторопливость, мягкость характера и добродушие. Вместе с тем для значительной части белорусов характерны пассивность и нерешительность, отсутствие настойчивости и рискованности, малоразговорчивость. Белорусы, как правило, отличаются послушностью и даже покорностью представителям власти, им свойственно стремление к мирным отношениям с другими народами. Все это предопределяет эволюционный характер развития политической жизни Беларуси, отсутствие здесь почвы для радикальных политических движений.

    Список использованной литературы:
    1. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. – 6-е изд. – Минск: Выш.шк., 2008.
    2. Политология: учеб.для вузов / С.И.Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; под ред. С.В. Решетникова – 5-е изд. – Мн: ТетраСистемс, 2005.
    3. Политология: учеб. пособ. / Н.И. Азаров, Г.С. Андрилис, Т.В. Бакулина и др., под ред. Н.И. Азарова – М: Выш.шк., 1999.
    4. Мельник В.А. Современный словарь по политологии – Мн: Книжный дом, 2004.
    Размещено на Allbest.ru

  7. Starsmasher Ответить

    Что такое “Внешняя политика”? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.
    Внешняя политика
    Внешняя политика
    политика, регулирующая взаимоотношения между государствами и народами на международной арене. Внешняя политика той или иной страны представляет собой конкретную практическую реализацию соответствующим (внешнеполитическим) ведомством основных принципов международной политики государства. Внешнеполи­тические цели отражают национальные интересы. Реализуя их, госу­дарство осуществляет внешнеполитическую деятельность. Политика государства на международной арене формируется под воздействием как внешних, так и особенно внутренних факторов. Существует тес­ная взаимосвязь и взаимовлияние внутриобщественных и международ­ных отношений. Рассмотрим внешнеполитическую деятельность государства на примере России. Так, становление внешней политики России испытывает всю сложность внутренней борьбы по принципиальным вопросам об­щественной жизни, в том числе и выбору пути социально-экономичес­кого развития страны. На сегодняшний день еще не сложилось общероссийское согласие по внутренним проблемам, и внешняя политика нередко будет служить средством в этой борьбе и вызвать диаметрально противоположные оценки по её формированию, осуществлению и анализу. Особенностью «Основных положений концепции внешней политики Российской Федерации» является отсутствие идеологических установок или политических пристрастий какой-либо политической силы. Постулируется поворот к национальным интересам России и её гражданам, защита которых и есть предназначение внешней политики ответственного де­мократического государства.
    Эти положения раскрываются следующим образом:
    – обеспечение процессов формирования государственности России и защита её территориальной целостности;
    – создание условий, обеспечивающих стабильность и необрати­мость политических и экономических реформ;
    – активное и полноправное участие России в строительстве но­вой системы международных отношений, в которой ей было бы обеспе­чено достойное место.
    Россия, несмотря на переживаемый кризис, остается одной из великих держав и по своему потенциалу и по влиянию в мире. Россия несёт ответс­твенность за формирующийся постсоветский новый миропорядок, за построение новой системы позитивных взаимоотношений государств, ранее входивших в состав СССР. Действия, направленные на подрыв целостности Российс­кой Федерации, интеграционных процессов в СНГ, нарушение прав и свобод человека, вооружённые конфликты в сопредельных государс­твах, рассматриваются как угроза безопасности страны и жиз­ненно важным интересам её граждан. Особое значение для защиты внешнеэкономических инте­ресов России имеет сохранение и развитие хозяйственных связей с бывшими союзными республиками. В целях создания эффективной сис­темы комплексной безопасности развивается сотрудничество и воен­но-политической сфере. В центре внимания российской внешней политики остаются от­ношения со странами Востока и Центральной Европы, находящихся в исторически сложившейся сфере её интересов. Ни в коей мере не должна ущемляться роль России в урегулировании ряда международ­ных конфликтов, чреватых угрозой перерастания в широкомасштабную войну. Большую значимость для России имеют отношения со странами Западной Европы. Они важны с точки зрения вхождения в формирую­щееся политическое, экономическое, правовое, социальное пространс­тво, ядром которого выступает Европейское Сообщество. Объективной базой развития российско-американских отношений является взаимная заинтересованность в формировании стабильной и безопасной системы международных отношений. Здесь ставятся задачи обеспечения на взаимной основе выполнения достигнутых договорён­ностей по сокращению и уничтожению ядерных, химических и иных вооружений, соблюдения положений Договора по ПРО. В азиатско-тихоокеанском регионе внешнеполитические приори­теты включают развитие сбалансированных и стабильных отношений со всеми странами, особенно с ключевыми – Китаем, Японией и Индией. Наполнение конкретно-историческим содержанием внешнеполитической концепции поможет приобрести России свойственную ей самодостаточность. Россия найдет и займет свое неповторимое место в мире.
    Коновалов В.Н.

  8. NiggaBoss Ответить

    По своему содержанию политика представляет собой общественное отношение, прежде всего по поводу власти. Политика проявляется через деятельность институтов и учреждений государственной власти; науку и искусство политического маневрирования, его методы и средства; политическую идеологию, включающую разработку целей, задач и принципов политики. В научной литературе проводится различие между терминами «внешняя политика» и «международные отношения». Последние рассматриваются как более широкое понятие, включающее не только политические, но и иные связи между субъектами международных отношений.
    В истории общественных отношений внешняя политика появилась практически одновременно с возникновением государств. Каждое политически, т.е. государственно, организованное сообщество вынуждено взаимодействовать с аналогичными политическими сообществами и, соответственно, так или иначе, регулировать свои взаимоотношения с ними. Любое государство сталкивается с комплексом проблем, решение которых выходит за рамки его внутренней жизни: это и отражение угрозы своей целостности и безопасности, и согласование интересов с более сильными (или слабыми) партнерами, и пополнение необходимых для обеспечения своей жизнедеятельности ресурсов, которые находятся за пределами собственных границ и т.п. Соответствующая деятельность государств составляет внешнеполитическую сферу в качестве самостоятельной области политики. Следовательно: Внешняя политика – это область деятельности государства, связанная с регулированием его отношений с другими государствами. Каждое государство вырабатывает и осуществляет тот или иной внешнеполитический курс, выстраивает свою линию поведения на международной арене. Внешняя политика является, в сущности своей, продолжением и дополнением внутренней политики.
    Внешняя политика является неотъемлемой составной частью государственной политики, детерминируя действия государства в сфере внутренней политики. Иногда она является просто функцией внутренней политики. Необходимость внешней политики вытекает из того факта, что внутренняя политика не обеспечивает в полной мере потребности и интересы данного общества. В этом смысле внешняя политика является продолжением внутренней политики, выполняя вспомогательные функции по отношению к внутренним политическим процессам.
    Выделяют некоторые специфические и базовые черты внешней политики. Одной из черт, характеризующих внешнеполитическую деятельность государства, как уже отмечалось, является способность этого государства поддерживать политическую стабильность на должном уровне внутри государства. Эффективная внешняя политика способна активно влиять на реализацию целей внутренней политики.
    Внешняя политика имеет собственные специфические черты, которые отличают ее от внутренней:
    а) определение и реализация целей во внешней политике осуществляются с учетом действий и целей других суверенных государств;
    б) внешняя политика имеет собственное организационно-институциональное обеспечение (органы, кадры).
    Реализация внутренних функций государства приобретает различные формы в зависимости от складывающихся обстоятельств на международной арене. Выделяют следующие виды внешней политики, характерные для тех или иных государств в современных условиях.
    Пассивная внешняя политика – присуща экономически слабым государствам, вынужденным приспосабливаться к международной конъюнктуре.
    Агрессивная внешняя политика – заключается в формировании собственной внутренней политики и в стремлении приспособить (посредством внешней политики) или принудить к изменениям во внутренней и внешней политике другие государства.
    Активная внешняя политика – заключается в интенсивных поисках равновесия между внутренней и внешней политикой.
    Консервативная внешняя политика – заключается в активной или даже агрессивной охране достигнутого ранее равновесия между внутренней и внешней политикой. Такая политика характерна для некоторых бывших супердержав.
    Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной арене, направленный на достижение национально-государственных интересов.
    Основными субъектами внешней политики являются:
    Государство, его институты, а также политические лидеры и главы государств. Государству принадлежит определяющая роль в формировании внешнеполитического курса.
    Неправительственные организации, так называемая «народная дипломатия», которая включает деятельность как политических партий и движений, так и неполитических объединений и союзов.
    Сущность внешней политики определяется целями, которые она ставит перед собой, и средствами их достижения, что зависит от многих обстоятельств: социально-политического устройства государства, формы правления, политического режима, уровня социально-экономического развития, участия в международных организациях и прежде всего военно-политических блоках, политической динамики государства, уровня политической культуры. Основными целями внешней политики являются: повышение материального и духовного уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства; обеспечение безопасности государства, его национально суверенитета и территориальной целостности; недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях; защита определенных политических и экономических позиций во внешнем мире. Все эти цели тесно взаимосвязаны между собой. Успешная реализация каждой из них способствует благоприятным условиям реализации всех остальных.
    Внешняя политика государства выполняет три основные функции: охранную, информационно-представителськая и переговорно-организаторскую.
    Охранная функция связана с охраной прав и интересов данной страны и ее граждан за границей. Ее назначение состоит также в приспособлении национальной внешнеполитической стратегии к полистратегиям систем государств. Реализация этой функции направлена на предотвращение угрозы для данного государства, на поиск мирного политического решения возникающих спорных проблем. Угрозу для государств могут представлять снижение имиджа в глазах мирового сообщества, появление территориальных претензий со стороны соседних государств, поддержка сепаратистских движений в собственной стране со стороны иностранных государств. Эффективная реализация данной функции зависит от способности государства и соответствующих органов и институтов определить потенциальные источники угрозы и не допустить нежелательного течения событий. Институтами, способствующими реализации охранной функции, являются посольства, консульства, представительства, культурные центры. Специфические задачи охранительного порядка реализуют также разведка и контрразведка.
    Информационно-представительская функция находит свое выражение в деятельности соответствующих органов по созданию положительного имиджа государства в мировом сообществе. Эти органы информируют свое правительство о намерениях иных правительств, обеспечивают контакты данного государства с другими странами. Эти органы проводят анализ полистратегической обстановки по конкретным вопросам. Представительская функция реализуется посредством влияния на общественное мнение и политические круги тех или иных стран, чтобы сформировать благоприятные условия для решения внешнеполитических задач. Успешное осуществление данной функции уменьшает возможности ошибочных решений во внешней политике, смягчает негативные последствия дисфункциональных факторов. Информационно-представительская функция реализуется в рамках культурных и научных обменов, деятельности центров культуры иностранных государств.
    Переговорно-организаторская функция состоит в организации и использовании контактов на внешнем уровне по дипломатическим каналам.
    Все функции имеют универсальный характер, хотя их проявление зависит от многих конкретно-исторических факторов (развития общества, его связей с миром, характера политической и государственной власти). Универсальность возникает вследствие того, что все подсистемы внешней политики тесно взаимосвязаны, и ни одна функция в отдельности не может удовлетворить потребности государства в достаточной степени.
    Внешняя политика призвана регулировать взаимоотношения между государствами и народами, курс того или иного государства, его представителей на международной арене, направленный на достижение национально-государственных интересов.
    межгосударственный политика национальный менталитет

  9. привет Ответить

    Вне?шняя поли?тика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.
    Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.
    Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.
    В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.
    Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике. Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *