Что такое язык для чего дано слово?

20 ответов на вопрос “Что такое язык для чего дано слово?”

  1. Azraim Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  2. kolomo Ответить

    Опубликовано в категории Русский язык, 10.06.2018
    >> < <
    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  3. liquidblasted1982 Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  4. dezertir1979 Ответить

    Опубликовано в категории Русский язык, 16.05.2019
    >> < <
    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  5. diMMen86 Ответить

    «История слов» – Что находится в здании по адресу: ул. Ты один такой в России, Будто терем сказочный. «Сделать из мухи слона». Быть должны всегда в порядке твои школьные тетрадки. Как звали княжну, в которую влюбился Ушай? В каком году основан наш город? Название реки, на котором расположен наш город. Образовать новое слово.
    «Слово добро» – Мир. Перцептивное значение. Как звучит слово? ? ? ?. Вещественное – имущественное или достаток. И добро худом бывает. Немецкое «tapfer» «храбрый,доблестный». Мне захотелось узнать, что обозначает слово «добро». Занимательна сама значимость корня в слове «добро». 2. 1. 2. 3. Древний корень слова ДОБРО значил: «сооружать, мастерить, готовить».
    «Способы образования слов» – Префиксально-суффиксальный способ. Суффиксальный способ (суффиксация). Слоговая: исполком, колхоз, профком. Аббревиация. Лексико-синтаксический способ (сращение). Морфологический способ словообразования. Сложение. Словообразование Способы словообразования в русском языке Лекция. Префиксальный способ (префиксация).
    «Задания со словами» – – С заданием не справился. Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, лесник, грачата. Мороз, морозец, моросит, морозный, заморозки. Т. – Настроение отличное – хорошее – грустное. 3 ряд. Лепесток №6. Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Лепесток №1. Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке. Лепесток №2 Работали:
    «Работа со словом» – Укажи в тексте глаголы в переносном значении, объясни значение. Упражнения, направленные на уяснение словообразовательной роли приставок. Воротился старик ко старухе. Работа над значением слов. Приёмы объяснения непонятных слов: Упражнения в правильном употреблении приставочных глаголов. Выписать глаголы-синонимы.
    Всего в теме
    «Слово»
    29 презентаций

  6. Skrimer_Krasnoyarsk Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  7. vano-s Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  8. Yamaoka Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  9. Felix063 Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  10. Voodoo5999 Ответить

    «Слитные дефисные и раздельные написания» – ?Помни! вдребезги, впросак, воочию, вкупе, навзничь, навзрыд, наизусть, наотмашь, натощак, наискосок, насмарку, поодаль, понаслышке, невдомек, невзначай. ?Помни! Слитное написание наречий. А19.Слитное, дефисное, раздельное написание. Повторим теорию.
    «Анализ слов» – 4.Морфологический анализ слов в начальной школе. Остановимся на вопросе об отборе слов для морфологического разбора. Глаголы прошедшего времени: бегал?бегала, бегали, бегало… Затруднения, в основном, связаны с чередованиями в корнях, о которых упоминалось ранее. 3. Нахождение корня. Нарушение фонетического и фонематического слуха и, как следствие, развитие дисграфии и дислексии.
    «Работа со словом» – Составь предложения, в которых глаголы были бы употреблены в прямом смысле. Употребить нужное по смыслу однокоренное слово. Подчеркнуть в словах приставки, объяснить значение однокоренных слов. Виды упражнений на закрепление понимания прямого и переносного значения глагола. Как лук без земли вырастить.
    «Словарная работа» – 4 класс 225 слов. И другие. «С русским языком можно творить чудеса. На другом уроке диктант – кроссворд, составленный одним из учащихся. На I этапе – знакомство со словами. Друзья не заметили, как прошло время. Обучение было безотметочным до второго полугодия 2 класса. Контрольно – проверительные виды упражнений.
    «Виды словосочетаний» – Виды словосочетаний. Виды именных словосочетаний. Цели: 1) Познакомимся с видами словосочетаний 2) Подведём итог нашего знакомства с видами словосочетаний, систематизируем знания. Строение словосочетания Главное Зависимое слово + слово.
    «Большая буква в кличках животных» – Москва. Составь и напиши предложения с данными словами: Озеро. кЛИЧКИ. Мы руки разведём И побежим кругом. ЗИ и ЗА чередуются между собой. Россия. Вася, Коля, Даша, Петуха чаще всего называют Петя (Петя-петушок). 1) Вера и Нина – имена людей 2) Пушок – кличка собаки. Правило. Соловьёв. Продолжение: ЗИ//ЗА//ЗИ//ЗА…ЗИ//ЗА.
    Всего в теме
    «Слово»
    29 презентаций

  11. aleksrud Ответить

    …Что такое язык… для чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли… Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль.
    Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче… Чтобы усвоить русский язык, надо уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.
    (Ф. Достоевский.)
    ВОПРОС. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  12. GunWar Ответить

    III. Язык и его свойства.
    -Как вы считаете, когда появился язык? (с появлением человека как мыслящего существа и с формированием общества)
    -Каковы функции языка?
    а) средство общения (коммуникативная);
    б) средство сознания, т.е.участвует в формировании мышления (познавательная, или когнитивная);
    в) средство накопления, хранения и передачи опыта и знаний общества (аккумулятивная);
    г) средство выражения чувства и эмоций (эмоциональная );
    д) средство воздействия (волюнтативная)
    – Какая из функций, по-вашему, самая древняя и какая наиважнейшая? Мотивируйте свой ответ.
    Запишите стихотворение А.Ахматовой, подчеркните грамматические основы предложений.
    Ржавеет золото, и истлевает сталь,
    Крошится мрамор. К смерти все готово.
    Всего прочнее на земле – печаль
    И долговечней – царственное слово.
    – какое слово в тексте является ключевым?
    – какие контекстуальные синонимы и антонимы употребляются в тексте? Как они помогают определить тему, главную мысль текста?
    – выучите наизусть стихотворение, подготовьтесь к выразительному чтению.
    IV. Лингвистический анализ слова “язык”
    1. Фонетический:
    · звуковая оболочка;
    · слоги (первый открытый, второй закрытый);
    · буквы, звуки.
    2. Лексический:
    · чтение словарной статьи словаря Ожегова;
    · замените синонимами слово “язык” в выражениях и словосочетаниях:
    1. Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
    2. Суконный язык.
    3. Язык этого документа слишком витиеват.
    4. Лектор начал говорить научным языком, а затем перешел на разговорный.
    5. Канцелярский язык
    6. Безграмотный язык.
    7. Убогий язык.
    8. Он удачно пародировал язык местных поэтов.
    9. Язык Гоголя своеобразен.
    Вывод: Слово “язык” образует два синонимических ряда. В значении “средство общения” оно синонимично слову “речь”, а в значении “способ, манера словесного выражения”- слову “стиль”.
    Назовите фразеологические единицы, имеющие значение:
    · не говорить лишнего, молчать (держать язык за зубами, прикусить язык);
    · достигать договоренности (находить общий язык);
    · становиться болтливым (язык без костей, чесать языком, распускать язык);
    · бояться что-то сказать (язык не поворачивается, отнялся, проглотить).
    3. Словообразовательный:
    – Значимость слова определяется его способностью участвовать в образовании новых слов. Проанализируйте словообразовательное гнездо со словом “язык” из “Школьного словообразовательного словаря русского языка” А.Н.Тихонова. Выпишите отдельно слова, образованные префиксальным способом, суффиксальным, префиксально-суффиксальным. Найдите синонимы и антонимы.
    · Языч-ок
    · Языч-ишк-о
    · Языч-ищ-е
    · Язык-аст (ый)
    · Язык-ов-ой
    · Язык-ов-ый
    · Безъ-язык-ий
    · Безъ-языч-н-ый
    · Межъ-язык-ов-ый
    · Надъ-языч-н-ый
    · Подъ-языч-н-ый
    – Как вы думаете, слово “язык” насколько активно в образовании новых слов? (это слово очень активное, от него образовано 84 слова).
    4. Стилистический:
    – Перед вами высказывания о языке известного лингвиста М.В.Панова. Прочитайте выразительно.
    а) Язык – универсальная знаковая система. Он универсален по отношению ко всем остальным знаковым системам. Любой знак любой системы может быть “пересказан” средствами языка. Любая знаковая система может быть изложена, перетолкована, объяснена с помощью языка.
    б) Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу.
    в) Главное различие единиц – в их функции, языковом назначении. Звук – это единица восприятия, Морфема – единица значения, мельчайшее вместилище понятия. Слово – назывная единица, главное средство наименования. Словосочетание – мельчайшая единица, в которой обнаруживаются грамматические закономерности. Предложение – единица для выражения мысли. Текст – такая единица языка, крупнее которой нет.
    г) Язык необыкновенно прост. Ребенок овладевает им в три – четыре года.
    Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. И вряд ли кто может сказать : “Уф, я позавчера полностью овладел языком!” Язык – неисчерпаем.
    К какому стилю могут быть отнесены высказывания ученого?
    На какую тему (широкую, узкую) подобраны высказывания? Укажите ключевые слова в каждом из суждений. Как они “работают” на основную мысль текста.
    Оформите три цитаты по – разному: как прямую речь, как косвенную речь и как конструкцию с вводным словосочетанием.
    V. Творческая работа.
    Приведите аргументы (не менее2-х) к тезису:
    Язык, которым активно и повседневно пользуется общество как средством общения, живет и развивается.
    VI. Итог. В последние десятилетия в связи с развитием и распространением информатики, компьютеризации появляются новые сочетания типа информационный язык, язык программирования, язык высокого уровня, слово “язык” приобрело новое значение “система знаков (звуков, сигналов), передающих определенную информацию”.
    На следующем уроке мы будем говорить о языке как о системе.
    VII. Домашнее задание. Подготовьте доклад, рассказ, сообщение, объяснение старшего младшему, учителя ученикам на тем

  13. maloy1978 Ответить

    Одному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью.В 5-9 классах о языке было изучено, казалось бы, все. Зачем же изучать русский язык в старших классах? Но только теперь, когда вы усвоили “обязательный минимум” (минимум!) содержания образовательных программ по русскому языку, возникает возможность обобщить, систематизировать изученное. Вы сможете увидеть, что в языке все взаимосвязано, все взаимодействует, почувствовать гармонию, красоту системы языка.Русский язык в старших классах – это особый этап школьного курса русского языка.Наши занятия – это прежде всего практический курс, направленный на совершенствование речи как письменной, так и устной.Наша задача – научиться наблюдать, анализировать, исследовать, запоминать тексты мастеров слова разных стилей, создавать свои. В связи с этим мы будем проводить уроки- исследования, уроки – семинары, уроки – практикумы, работать над сочинениями, изложениями, докладами, рефератами, устными сообщениями. Все это нам поможет совершенствовать знания, умения и навыки в области родного языка.Успешность занятий языком определяют не только знания, но и чувство языка, языковой вкус, любовь к слову. Обратите внимание на слова Пушкина, написанные на доске. Именно “чувство соразмерности и сообразности” помогает нам как при восприятии текста, так и при создании высказывания.

  14. Feo7777 Ответить

    И для чего же нужно общаться? Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении? Что же тогда происходит при взаимодействии людей? Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром. Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодейситвия? Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность. У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Со-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами. Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы. Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли, или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения. А вот на что мы направим этот процесс? Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями. К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней. Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям. Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми. Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того, чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее. Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь. Сказать что-то – сделать это Мы используем как устную, так и письменную речь. Мы можем использовать ее посредственно, а можем понимать всю глубину происходящих явлений, порождаемых нашей речью и мыслями. Значительная часть используемых нами форм речи активно влияет на окружающий мир. Другими словами, когда мы что-то говорим, мы уже делаем то, о чём мы говорим. Это очень важно понять! Сказать что-то – значит, уже сделать это. Помните поговорку: «Слово – не воробей. Вылетит – не поймаешь». За любым словом стоит образ. У любого слова есть своя функция. Существует два вида языка. 1. Чувственный язык. Описывает конкретные предметы и явления. Это то, что можно заснять на пленку. «Стол стоит на полу» «Море шумит» 2. Оценочный язык. Это понятия, абстракции, процессы. «Я чувствую себя счастливым». «Вы выглядите усталым». Магия языка заключена в его структуре. Давайте заглянем в словарь. У каждого слова есть свое значение. Но значения эти, по сути, абстрактны. Переживая субъективный опыт, человек называет предметы и явления своими именами и закрепляет за ними то или иное значение. Но значение – это иллюзия. Оно не присутствует в самом предмете. Это мы, люди, наделяем предметы значениями. Мы создаём образы. Например: – Лимон кислый – Небо голубое – Стакан стеклянный. В первом случае мы связали предмет (лимон) с неким качеством (кислый), определяемым нашими органами чувств. Потом мы связываем один предмет или качество с другим, создавая ассоциации. Например: Белый и сладкий Желтый и кислый Сначала мы называем предмет или явление, т.е. даём ему название. Затем определяем его функцию, т.е. связываем с другими предметами и используем для получения чего-либо. Мы снова представляем себе то, что увидели, услышали и почувствовали. Слова позволяют нам
    описать свои образы, чувства. С другой стороны, слово – это ключ к образам и чувствам, хранящимся в подсознании. Но с лимоном как будто всё понятно. Это предмет и мы можем проверить на опыте его качества. А что означает слово «Горе»? Как нам толкует его словарь? Горе – скорбь, глубокая печаль. Ничего конкретного. Тогда может быть слово «Печаль» что-то прояснит? Печаль – чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи. Ничем не лучше. Посмотрим ещё слово «Скорбь». Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание. Опять одни абстракции. Ходим вокруг да около. Но пока мы искали в словаре значение всех этих слов, у вас уже наверняка возникло воспоминание, в котором проявились эти чувства. Значение этого чувства для вас зависит от конкретных образов, звуков, ощущений, которые появляются у вас в ответ на это слово. Возьмём другое слово – «Радость»? Радость – ощущение большого душевного удовлетворения, весёлое чувство. И здесь получается описание ощущений. Мы связываем это слово с теми чувствами, которые мы испытываем внутри себя. Но какие чувства мы испытываем, зависит только от нас. Так как одна и та же ситуация у первого человека может вызвать горе, а у второго – радость. Даже у одного человека в течение короткого времени чувства могут резко измениться, если изменится отношение к ситуации. Как вы уже поняли из вышесказанного, никакого значения или смысла в реальности не существует отдельно от человека, так как значение предмету придаёт человек. Оно существует только в функционировании его нервной системы. Оно существует только благодаря Человеку. Отсюда следует гениальный вывод! Так называемая объективная реальность – это среднестатистическая, совокупная, усреднённая характеристика субъективных реальностей всех людей. Получается, что Реальность – это своеобразное негласное соглашение людей. Почему негласное? Потому что действует на уровне подсознания. Конечно, я не отрицаю её объективность, Но она объективна и существует независимо от нас только до тех пор, пока мы с этим соглашаемся. Как только берём на себя ответственность за свою реальность, – начинаем ею управлять. Отсюда следует второй гениальный вывод: мы можем изменить объективную реальность только в том случае, если изменим свою субъективную реальность. Я ещё не надоел своими научными выкладками? Если нет, – идём дальше. Вообще дело обстоит так. Создатель сотворил наш прекрасный мир, Природу и Человека, как венец своего творения по образу и подобию своему. Создатель отдал Человеку всё, что имел, в том числе и свободу воли. Далее Человек, обладая свободой выбора, может улучшить мир, созданный Отцом, создав свой уникальный, или уничтожить то, что ему уже дали. По какому пути пошло человечество – нетрудно догадаться! Если мы на глубоком подсознательном уровне сможем понять, что мы сами конструируем реальность с помощью слов и значений, то станем хозяевами языка, а не только его потребителями, пользователями. Мы сможем творить чудеса при помощи слов. Мы сможем использовать свой язык магическим образом, меняясь при этом сами и помогая измениться другим. Меня удивляет, что большинство людей просто не осознают своих уникальных волшебных возможностей. Они продолжают жить совершенно безсмысленно, не понимая сути происходящих явлений. Язык не просто описывает взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Он создает и структурирует этот мир. А сейчас проделаем небольшое упражнение. Прочитайте фразу «Я люблю?» Какой образ и какие ощущения возникли у вас? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это события из прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто-то рядом с вами? Что же произошло? Возникло ли у вас переживание, образ? Если да, то вы поддались магическому действию слов. Вы отправились внутрь себя и придали этим словам свой смысл и значение. Причём, обратите внимание, у каждого человека возник свой образ. Это очень важный момент в осознании этого процесса! СВОЙ ОБРАЗ! Именно мы сами создаём воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воздействуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у других людей. А теперь давайте раскроем волшебные механизмы воздействия языка.

  15. IgorExT Ответить

    ЯЗЫ́К, -а́, м.
    1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства. — Жизнь каторжная! — ворчал он, перекатывая языком во рту крохи черного хлеба. Чехов, Нахлебники. [Собака] прерывисто дышала, высунув розовый язык. Гаршин, То, чего не было. || Этот орган некоторых животных, используемый как пища, кушанье. На серебряных, оловянных, расписанных блюдах были навалены груды колбас, жареной птицы, — языки, соленья, моченья, варенья. А. Н. Толстой, Петр Первый. || перен.; чего или какой. Что-л. имеющее удлиненную, вытянутую форму. Перед плитой, из дыр которой вырывались огненные языки пламени, с раскаленной кочергой в руках стояла кухарка. Гл. Успенский, По черной лестнице. У Аникушки в хате — дыхнуть нечем. Черные острые языки копоти снуют из лампы. Шолохов, Тихий Дон.
    2. Этот орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном воспроизведении мыслей; орган речи. Ни малейшего ропота не произнес его язык. С. Аксаков, Встреча с мартинистами. Ему хотелось сказать, что недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку, но язык говорит совсем не то, что нужно. Чехов, Гриша. — Николай Антоныч, — сказал я, стараясь не волноваться и замечая, однако, что язык не очень слушается меня. Каверин, Два капитана. || только ед. ч. Способность говорить, выражать словесно свои мысли. Разве грамота такая же общая принадлежность человеческого рода, как язык или зрение? Пушкин, Путешествие из Москвы в Петербург [черновая редакция]. — Вы бы ему так все прямо и высказали. Дескать, этак нельзя, Фома Фомич, а вот оно как! Ведь есть же у вас язык? Достоевский, Село Степанчиково.
    3. (мн. языки́ и устар. язы́ки). Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык.Профессор изъездил весь земной шар и, кажется, знал все земные языки, живые и мертвые, культурные и дикие. Куприн, Волшебный ковер. Говор умолкает. Я не могу расслышать языка, на котором они говорят. Гаршин, Четыре дня.
    4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль, слог. Литературный язык. Разговорный язык. Поэтический язык. Газетный язык.— Ерунда! Вы дикарь! С вами нельзя говорить языком науки. А. Н. Толстой, Подкидные дураки. || кого-чего. Способ словесного выражения, свойственный кому-, чему-л. Звучный, сильный язык Шиллера подавлял нас. Герцен, < День был душный…>
    5. чего. Средство бессловесного общения. Язык формул. Язык музыки.Язык любви, язык чудесный, Одной лишь юности известный, Кому, кто раз хоть был любим, Не стал ты языком родным? Лермонтов, Тамбовская казначейша. Разговор больше происходил на языке взглядов, улыбок и междометий. И. Гончаров, Обыкновенная история.
    6. (мн. языки́ и язы́ки). Устар. Народ, народность. Когда Наполеон с языками пошел на нас, взбунтовал немцев, Польшу, — все замерли от волнения. Л. Толстой, Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Многие тысячи народа, со всех концов России — все языки, — трудились день и ночь над постройкой города. А. Н. Толстой, День Петра.
    7. Пленный, от которого можно узнать нужные сведения. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). Л. Толстой, Война и мир. Он взял с собою провод на случай, если придется вязать языка. Леонов, Взятие Великошумска.
    8. Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. Около шести часов проходит в церковь священник, и из церкви выбегает пономарь и становится у веревки, протянутой к языку главного колокола. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

    Длинный язык
    у кого
    см.
    длинный.

    Злые языки
    см.
    злой.

    Суконный язык
    см.
    суконный.

    Эзопов язык
    см.
    эзопов.

    Язык без костей
    у кого — о болтливом человеке.

    Язык на плече
    у кого — о состоянии большой усталости (от дел, движения).

    Язык повернулся (повернется)
    у кого
    см.
    повернуться.

    Язык прилип к гортани
    у кого — о потере способности говорить.

    Язык развязался (развяжется)
    у кого
    см.
    развязаться.

    Язык хорошо подвешен (или
    привешен)
    у кого — о красноречивом, складно говорящем человеке.

    Язык чешется
    у кого о большом желании высказаться, высказать свое мнение.
    Высунув (высуня) язык
    см.
    высунуть.

    Держать язык за зубами (или
    на привязи) — умалчивать, не говорить о чем-л.

    Закусить язык
    см.
    закусить1.

    Ломать язык — говорить неправильно, искажая слова, звуки.

    Найти общий язык
    см.
    общий.

    Язык поточить
    см.
    поточить.

    Придержать язык — удержаться от высказывания.

    Прикусить язык
    см.
    прикусить.

    Проглотить язык; язык проглотишь
    см.
    проглотить.

    Развязать язык (языки)
    см.
    развязать.

    Распустить язык
    см.
    распустить.

    Связать язык
    кому
    см.
    связать.

    Язык сломаешь
    см.
    сломать.

    Укоротить язык
    кому
    см.
    укоротить.

    Чесать (или
    мозолить и т. п.
    ) язык (
    прост.) — то же, что
    болтать языком
    .

    Дать волю языку — начать много, безудержно говорить.

    Болтать (или
    трепать, чесать и т. п.
    ) языком (
    прост.) — говорить вздор; пустословить.

    Русским языком говорить (или
    сказать)
    см.
    русский.

    Дернуло за язык
    кого;
    черт дернул за язык
    кого
    см.
    дернуть.

    Тянуть за язык
    кого
    см.
    тянуть.

    Проситься на язык — о словах, фразах, готовых быть произнесенными.

    Вертеться на языке
    см.
    вертеться.

    Говорить на разных языках
    см.
    говорить.

    Не сходить с языка
    см.
    сходить1.

    Сорвалось (слово) с языка — невольно, неожиданно для говорящего быть произнесенным.

    Отсохни у меня язык
    см.
    отсохнуть.

    Типун на язык
    кому
    см.
    типун.

    Притча во языцех
    см.
    притча.

    Слабый на язык
    кто
    см.
    слабый.
    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
    т. / РАН,
    Ин-т лингвистич.
    исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
    Полиграфресурсы,
    1999;
    (электронная версия): Фундаментальная
    электронная
    библиотека

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *