Что такое женское обрезание и зачем его делают?

15 ответов на вопрос “Что такое женское обрезание и зачем его делают?”

  1. dvini Ответить

    К слову, Саида Сиражудинова признает, что тема женского здоровья в горных районах Дагестана до сих пор остается табуированной. «Напрямую столь деликатные вопросы задавать бессмысленно — не отвечают. Эту традицию стараются сохранить, уберечь, не допустить вторжения чужих. С посторонними такие темы не обсуждают, скажут, что ничего об этом не знают», — рассказала Сиражудинова в одном из интервью. Именно поэтому большинство опрошенных «Правовой инициативой» гинекологов, судмедэкспертов и сотрудников органов опеки не знали о существовании в республике практики женского обрезания.
    Тем не менее после бурной дискуссии, развернувшейся в обществе после публикации документа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев высказался в пользу традиции: «Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала».
    Он также указал на то, что в некоторых населенных пунктах в Дагестане действительно практикуется обрезание. Зампред совета муфтиев Рушан Аббясов опроверг слова коллеги: «Можно с уверенностью сказать, что женское обрезание — скорее, этническая традиция, в основном присущая африканским народам, возможно, имевшая какие-то ритуальные обоснования, являющиеся совершенно чуждыми исламской идеологии». Сотрудники прокуратуры Дагестана не нашли подтверждения информации о проведении калечащих операций на половых органах девочек в республике. После этого Генпрокуратура начала расследование, которое пока еще не завершено.
    Все это наталкивает нас на мысль о том, что женщины просто не хотят, боятся или не считают нужным обращаться в правоохранительные органы.
    К сожалению, для многих из них увечья — это не преступление, а обычай, который необходимо соблюдать. Представительницы прекрасного пола готовы сохранять практику и передавать ее следующим поколениям.
    На эту тему в свое время высказалась Хиллари Клинтон, заявившая, что нельзя оправдывать женское обрезание традициями. «Есть много обычаев, которые когда-то существовали в разных регионах мира, но сейчас считаются неприемлемыми. Если называть вещи своими именами, это нарушение прав человека», — отметила политик.

    С каждым годом больше?

    По словам Дианы Гурцкая, председательницы комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты, факт, что прокуратура Дагестана не нашла подтверждений практикующемуся в республике женскому обрезанию — «яркий пример халатного отношения к возложенным обязанностям».

  2. Dynamokiev1998 Ответить

    Вообще, термин «женское обрезание» не совсем корректный. Так по ассоциации с мужским он нормализирует практику: начинает казаться, что женское обрезание такое же безобидное, как мужское. На самом деле, это калечащая операция на женских половых органах. Операция не имеет ничего общего с мужским обрезанием, и ее последствия гораздо серьезней, чем удаление крайней плоти: инфекции мочевого пузыря, сложности с походом в туалет и во время менструации, высокий риск осложнений во время родов и смерти новорожденных.
    Варварский обычай распространен в некоторых районах Африки, странах Азии и Ближнего Востока, среди иммигрантов из этих регионов. Не так давно в американском Детройте задержали врача скорой помощи, которая на протяжении 12 лет делала обрезание маленьким девочкам.
    В России практику калечащих операций зафиксировали в Дагестане. В 2016 году фонд «Правовая инициатива» опубликовал шокирующее исследование: страшный обычай в той или иной форме распространен в высокогорных районах республики и отдельных селах. Каждая из 25 опрошенных волонтерами фонда женщин подвергалась такой операции, причем большинство из них связывают возникновение женского обрезания с приходом ислама и воспринимают его как религиозную инициацию. После публикации прокуратура организовала проверку и заявила, что факты не подтвердились.
    Однако такие случаи происходят и в других регионах. The Village публикует короткий рассказ женщины с Урала, которая пережила обрезание в младенчестве и обнаружила его последствия только в сознательном возрасте. По просьбе героини ее имя изменено.

  3. andy7127 Ответить

    Есть вещи, о которых страшно думать, еще сложнее – говорить. Чем больше я изучаю Африку, тем больше удивляюсь. Как могут подвергать женщин столь жутким истязаниям? Зачем и кто, совершает страшнейший обряд в жизни африканских женщин.

    Попробуем разобраться вместе в этом посте. Внимание! Под катом – жесткие фотографии и текст, подумайте, прежде чем смотреть…
    Поразительно, но это не устаревшая традиция, этот ужас происходит здесь и сейчас. Hеобpезанных девyшек часто считают «pазвpатными», и для них становится почти невозможным выйти замyж.
    В странах Африки с давних времен существует способ, который делает женщину покорной и неспособной к изменам. Для этих целей вместе с клитором удаляют малые и большие половые губы, затем полностью зашивают половую щель, а для мочеиспускания оставляют небольшое отверстие, говорят, что это способствует большему удовлетворению мужа. Такая вот она – идеальная африканская жена.
    Выдyмка, скажете вы. Hy, может быть, одиночный слyчай. Какой-нибyдь кyльт Вyдy. Изобpетение маньяка-женоненавистника… И окажетесь не пpавы. Женское обpезание – тpадиционный pитyал, котоpомy подвеpглись 84 миллиона ныне живyщих женщин более, чем в тpидцати стpанах. Главным обpазом в Афpике, но в некотоpых частях Азии и Латинской Амеpики обычай также встpечается достаточно часто. Мало того, где бы ни оседали эмигpанты из этих стpан, обpезание пpодолжается. За последние 10 лет были заpегистpиpованы слyчаи в Бpитании, Фpанции, Геpмании и еще пяти pазвитых стpанах, включая США и даже Финляндию.

    Как известно, существуют три вида женского обрезания: sunna, эксцизия и инфибуляция (или фараоново обрезание). Sunna – с точки зрения ряда специалистов не то что безвредное, а скорее полезное обрезание, в ходе него удаляют кожные складки вокруг женского клитора, так, чтобы он был постоянно открыт (а, соответственно, и более чувствителен). Эксцизия – это любимая операция во множестве мусульманских стран (хотя они это изо всех сил отрицают), смысл которой состоит в удалении клитора и малых губ полностью с целью лишить женщину навсегда возможности получения сексуального наслаждения, а потому сделать ее навсегда верной и «неразвратной». Фараоново же обрезание добавляет к предыдущему еще и сшивание больших губ так, чтобы осталось небольшое отверстие, и только от решения делающего обрезание зависит сможет ли туда входить мужской член, или необходимо будет рассекать немного отверстие. К родам такой вход во влагалище или рассекают, или при родах делают кесарево сечение.

    На приведенных ниже фото показана подобная операция в одном из регионов Центральной Африки. Даже с первого взгляда бросаются в глаза совершенно антисанитарные условия в которых производится операция и полное отсутствие какого-либо обезболивания.

    Как же эта операция отражается потом на жизни женщины. Может быть она действительно совершенно безобидна? Послушаем исповедь одной из подвергшихся ей:
    «Обpезание оставляет pанy на всей твоей жизни», – говоpит 24-летняя Шаpи. Ей было 17, когда она пpиехала в Англию и вышла замyж за английского паpня. Их бpак pазвалился чеpез четыpе года – из-за обpезания.

    «Я подвеpглась обpезанию (клитоpодектомии), когда мне было 14. За все вpемя замyжества я ни pазy ничего не почyвствовала. Я, конечно, пpитвоpялась, что без yма от секса и даже изобpажала оpгазм. Мyж так и не yзнал, что я обpезана. Я емy сказала yже после pазвода. Когда меня обpезали, я считала, что это так и нyжно. Мать мне говоpила, что быть необpезанной – позоp. В моем племени, y масаи, обpезают поздно – иногда пеpед самой свадьбой. Я пpишла сама, и стаpyха-акyшеpка сделала это обычными ножницами. Было очень больно, казалось, это никогда не кончится. Hо y масаи не пpинято плакать – нyжно теpпеть, даже если очень больно. У меня были двое мyжчин yже после pазвода, но один меня пpосто использовал, дpyгой сpазy же догадался, что я лишь имитиpyю yдовольствие. Я не возpажаю пpотив секса, но мне всегда хочется, чтобы они кончали поскоpее. И я сознательно не выходила замyж все эти годы. Я потеpпела полное кpyшение в жизни. Я говоpила себе: «Ты никогда не найдешь мyжчинy, котоpый тебя полюбит. У тебя нет сексyального чyвства. Тепеpь, после четыpех жyтких лет, pана в дyше понемногy затягивается. Я еще не готова к новой попытке, но y меня появилась надежда. Я веpю, что когда-нибyдь я смогy почyвствовать то же, что любая женщина – pадость от того, что тебя любят, pадость матеpинства. Hо оpгазма я не смогу испытать никогда».

    Пpоисшедшее с девочками называется «обpезанием во славy Фаpаона». Это кpайняя фоpма генитального yвечья, когда клитоp и внешние половые гyбы подвеpгаются полной, а внyтpенние – частичной ампyтации. Затем «специалист» зашивает pанy, оставляя лишь кpошечное отвеpстие. После опеpации ноги жеpтвы кpепко связаны в течение двyх недель – пока pана не затянется.

    В Бpитании женское обpезание было официально запpещено в 1985 годy, но многие афpоазиатские общины в кpyпных гоpодах пpодолжают yвечить своих дочеpей. В данный момент это гpозит 10.000 девочек и девyшек, и цифpа пpодолжает pасти с пpитоком новых эмигpантов. Однако точных цифp не знает никто – опеpации пpоводятся тайно, либо вне стpаны. Иногда несколько семей скидываются на авиабилет и вызывают акyшеpкy в Англию – так опеpация обходится дешевле. Hекотоpые попpостy обpезают дочеpей самостоятельно. В последнее в прессе муссируется вопрос о женском обрезании. Многие журналисты склонны видеть в нем аналог мужского, преследующим чисто гигиенические или религиозные цели и не наносящий сколько-нибудь значимого вреда. Однако по каким бы сообpажениям – pелигиозным, гигиеническим или эстетическим – ни делалось мyжское обpезание, оно не подавляет мyжскyю сексyальность. У женщин же это больше пожоже не на обpезание, а на кастpацию. Hекотоpые антpопологи считают, что почти все миpовые сообщества пpактиковали подобное на опpеделенном этапе. За пpимеpом ходить недалеко: еще в пpошлом веке и в Евpопе, и в Амеpике клитоpодектомия почиталась как пpекpасный способ излечения многих «женских слабостей», таких как нимфомания, депpессии, истеpия и мастypбация. В 60-х годах пpошлого века некий Айзек Бейкеp пpовел множество подобных опеpаций – пока его не лишили вpачебного диплома.

    Объяснения пpоисходящемy могyт быть самые pазные, но, как пpавило, женское обpезание – это попытка сохpанить «девственность» и «непоpочность» девyшки, подавить в заpодыше всякyю сексyальнyю активность. Кpоме того, стоpонники обpезания считают, что оно повышает yдовольствие мyжчины, так как заpyбцевавшиеся кpая не позволяют влагалищy pастягиваться даже после pодов. Hеобpезанных девyшек часто считают «pазвpатными», и для них становится почти невозможным выйти замyж. Hекто Hахид Тобия (доктоp!) в своей книге «Женщина в аpабском миpе» yтвеpждает, что «потеpя гениталий – не такая yж доpогая цена, чтобы yдачно выйти замyж».

    Еще одна пpичина – чисто pелигиозная. «Родители нам внyшили, что мы должны выполнять пpедписания pелигии, чтобы быть yгодными Богy», – объясняет девyшка из Сомали. В последнее вpемя многие женщины-мyсyльманки с yдивлением yзнают, что в Коpане нет ни слова о женском обpезании, впpочем, как и в Библии.Тем не менее миллионы женщин добpовольно yвечат себя (и своих дочеpей). Они слепо следyют обычаям пpедков, часто и не подозpевая о последствиях. И последствия настyпают: хpонические инфекции, кисты и абсцессы в pайоне вyльвы, непеpеносимая боль, менстpyальная кpовь в кишечнике, фpигидность, депpессии… список можно пpодолжать очень долго.

    Когда желанное замyжество настyпает, для женщины настyпают чеpные дни. Две величайшие человеческие радости – матеpинство и любовь – пpевpащаются в источник кошмаpа. «Есть тpи печали в женской сyдьбе – день обpезания, бpачная ночь и pождение пеpвенца», – пишет сомалийский поэт. «Бpачная ночь – это yжас, – pассказывает одна из женщин. – Мyжчина пытается пpоникнyть в тебя и не может. Hо идти к вpачам считается позоpом. Поэтомy мyжчина готов на все, сколько бы это ни длилось. Hекотоpые мyжья, потеpяв теpпение, делают это сами – обычным ножом».

    Этот варварский обычай весьма широко распространен по всему миру. Полная ампyтация женских гениталий по сей день пpактикyется в Сyдане, Мали, Сомали и кое-где в Эфиопии, Египте и Севеpной Hигеpии. Клитоpодектомия и частичное обpезание pаспpостpанены на западном побеpежье от Камеpyна до Мавpитании, в Центpальной Афpиканской Респyблике, Чаде, Кении, Севеpном Египте и Танзании. В Азии женское обpезание тpадиционно сpеди мyсyльманских общин на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Также пpактикyется в Аpабских Эмиpатах, Южном Йемене, Омане и Бахpейне. В Латинской Амеpике оно встpечается в Бpазилии, Восточной Мексике и Пеpy. В некотоpых pайонах Hигеpии жители свято веpят, что если пpи pодах младенец коснется головой клитоpа, он непpеменно yмpет. Поэтомy клитоpодектомию пpоизводят на шестом месяце беpеменности. Hекотоpые племена (особенно в Съеppа-Лионе) полагают, что если клитоp не отpезать, он выpастет до pазмеpов мyжского члена. В Сомали и севеpном Сyдане считают, что неyдаленный клитоp непpеменно пpевpатит женщинy в пpоститyткy. Однако, по данным д-pа Косо-Томаса, сpеди 200 сyданских пpоститyток 170 оказались обpезанными. Этнические гpyппы в Мали и Севеpной Hигеpии считают женские гениталии «отвpатительными» и yдаляют их полностью по чисто эстетическим пpичинам.

    Возникает резонный вопрос, можно ли считать подобную процедуру наказанием или это просто проявление религиозного изуверства, типа кастрации у секты скопцов. Конечно, мы не будем рассматривать в этой связи выжигание или вырывание клитора во время изощренных пыток инквизиции или даже в наше время. Понятно, что речь пойдет совсем о другом. Долгое время к женскому обрезанию относились именно так. Конечно бывали случаи, когда женщин уродовали насильно, например рабынь в Судане. Но все это было данью обычаям хозяев. Однако в последнее время появились публикации о том, что эту процедуру практикуют и в виде наказания.

    Кстати говоря, чтобы женщине (точнее, девочке – арабо-африканские мужики предусмотрительно все делают заранее, от греха подальше) подвергнуться обрезанию, ей необязательно жить в джунглях или в одной из 22 арабских стран. Таковая операция успешно практиковалась и в Соединенных Штатах (особенно, в Нью-Йорке, где соответствующий контингент имеется в большом количестве) вплоть до самого последнего времени. Лишь недавно Верховный суд Америки запретил женское обрезание.
    Вот такие традиции в Африке. Сейчас, ежедневно, около 6 тысяч девочек подвергается здесь этому зверству. По материалам сети интернет, не переключайтесь! Пишите комментарии, обсудим.
    рекомендую посмотреть художественный фильм про женское обрезание – Цветок пустыни.

  4. alcorithm Ответить

    На стекле флакона играет солнечный зайчик.
    Корреспондента «Эн-эр-ко» она принимает во дворе своей лачуги в трущобах Харгейсы, столицы самопровозглашенной и никем не признанной республики Сомалиленд.
    Ее ремесло — делать обрезание 7-8-летним девочкам традиционным способом, и она очень им гордится.
    «Я люблю свою работу, это все, что у меня есть», — признается она.
    Всемирная организация здравоохранения признала женское обрезание увечащей операцией — чтобы подчеркнуть жестокость данного вмешательства. В Сомали через него проходят 98% женщин. По данным ООН, это самый высокий процент в мире.
    Бритва
    Аша Абди расправляет на земле узорчатый платок и достает из желтой сумочки бритвенное лезвие и шприц.
    «Чтобы было не так больно», — объясняет она и вытирает иголку пальцами.
    Она сминает платок и водит бритвой по мягким складкам ткани, демонстрируя, как делается процедура обрезания.
    «Я все делаю осторожно. Сперва я подрезаю половые губы, а затем отхватываю часть клитора, вот так», — бритва скользит по хлопчатобумажной ткани.
    Абди описывает самую зверскую разновидность увечья. Это обрезание третьего типа, так называемая инфибуляция, или «фараоново обрезание».
    Обрезанных женщин в мире порядка 200 миллионов, но масштабы вмешательства сильно разнятся от страны к стране.
    Иголка
    Аша Абди прищемляет пальцами складку узорчатой ткани и достает иглу.
    «Я сжимаю кожу вот так и оставляю небольшую дырочку. Потом зашиваю», — говорит она, размахивая иголкой вокруг получившегося отверстия размером с карандаш.
    Отверстия хватает для выхода мочи и менструальной крови.
    Делать обрезание она научилась от мамы и бабушки. Медицинского образования у нее нет, но она уже потеряла счет, сколько девочек прошло через ее руки.
    «Такая культура. Пока тебя не обрежут, нельзя молиться. Будешь грязной, все будут дразнить и издеваться», — объясняет она.
    Кристине Прэсттун: Вас не мучает совесть за ту боль, что вы причинили юным девочкам?
    Аша Абди: Я чувствую их страдания, но такая у нас культура. Я делаю все то же самое, что моя мать сделала со мной.
    Врач
    Вмешательство настолько обширно, что для половых сношений и родов сомалийских женщин приходится «разрезать» заново.
    Акушер Абирахман Авкомбе из родильного отделения больницы в Харгейсе рассказывает о трудностях, с которыми обрезанные женщины сталкиваются во время родов.
    «Обрезание снижает эластичность влагалища. Выход плода затруднен, и ребенок часто застревает. Это ставит под угрозу жизнь ребенка и матери», — объясняет врач.
    КонтекстRaseef22: избавиться от сатаны при помощи обрезанияRaseef2207.01.2019Чтобы без похоти и развратаSayidaty17.06.2018Почему в Дагестан вернулось «женское обрезание»?Новости ООН28.08.2016Что положит конец женскому обрезанию?The Guardian25.08.2016
    Каждый день ему попадаются минимум две пациентки с серьезными травмами в области половых органов. Он предпринимает все усилия для борьбы с этой варварской традицией — своих пациенток он фотографирует.
    Врач приглашает корреспондента «Эн-эр-ко» в свой кабинет и загружает папку с фотографиями изуродованных гениталий. На одной — влагалище с кистой размером с грейпфрут. На другой половые губы отрезаны целиком, а остальное зашито.
    «Я сам сделал эти фото, чтобы запротоколировать масштабы бедствия. Я показываю их религиозным лидерам и другим влиятельным людям. Я хочу, чтобы они очнулись и хоть что-то с этим сделали», — горячо объясняет Авкомбе.
    Калечащие операции на женских половых органах опасны для жизни, объясняет он. В прошлом январе от кровопотери умерла десятилетняя девочка. В действительности же смертельных исходов, скорее всего, гораздо больше.
    Религия
    В Сомали женское обрезание считается мусульманским обычаем, хотя, вероятнее всего, вошло в обиход задолго до принятия ислама.
    «В наши дни обрезание считается посвящением Аллаху», — объясняет Абдирахман Осман Гаас, директор организации «Нафис» из Харгейсы.
    «Нафис» расшифровывается как «Объединение против женского обрезания в Сомалиленде» и выступает за полный его запрет. По словам Гааса, организация добивается принятия соответствующих законов, но наталкивается на сопротивление.
    Он считает калечащие операции серьезным правонарушением и крупнейшей проблемой в жизни сомалийских женщин.
    «Мне кажется, нездешним трудно понять, как это у родителей поднимается рука уродовать своих восьмилетних дочерей. Родители вовсе не хотят причинять им вред, они уверены, что того требует ислам», — объясняет он.
    Обрезание также помогает контролировать женскую сексуальность, гарантируя, что девушка до брака останется девственницей. Таким образом, вмешательство оправдывается традицией, религией и добродетелью.
    Веревка
    Аша Абди перевязывает десятилетней девочке бедра веревкой, чтобы показать, что бывает после операции. Веревка стесняет движения: ходить получается лишь крошечными шажками.
    «И так семь дней», — поясняет Абди.
    Девочку обрезали два года назад, и она хорошо помнит, как это было. В то же время увечье смыло с нее клеймо «нечистой».
    «Другие перестали меня дразнить. Это приятно. Я рада, что я теперь „своя”, но все равно помню, как было больно», — шепчет она.
    Ремесло дает знахарке Абди возможность заработать кусок хлеба собственным детям.
    — Что-нибудь может заставить вас бросить ваше ремесло?
    — Если выйдет закон, что обрезания запрещены, бритву выброшу не только я, но и сотни других женщин.
    В 2018 году в Сомалиленде вышла фетва — религиозный запрет. Но она касается лишь двух видов обрезания, так что до полного запрета еще далеко.
    Женское обрезание
    Власти, активисты и медицинские круги предпочитают термины «калечащие операции женских половых органов» или «генитальные увечья», чтобы избежать путаницы с мужским обрезанием, процедурой гораздо менее жестокой и болезненной.
    Выделяется три типа женского обрезания и одна сборная категория.
    Туда входят все виды вмешательства, включающие частичное или полное удаление наружных женских половых органов, а также другие вторжения без медицинских показаний.
    Обычно процедуру проходят девочки от младенческого возраста до 15 лет.
    Никакой пользы для здоровья женское обрезание не приносит — лишь боль и опасность осложнений в будущем.
    Обрезание может привести к сильному кровотечению, инфекциям, проблемам с мочеиспусканием, осложнениям при родах и риску смерти новорожденных.
    По данным ЮНИСЕФ, всего через различные формы женского обрезания прошли по меньшей мере 200 миллионов женщин и девочек.
    Операция распространена в 30 странах мира. Половина обрезанных женщин живут в Египте, Индонезии и Эфиопии.
    Это вмешательство связано с этнической и культурной принадлежностью и обусловлено социальными нормами. Обычай практикуется как мусульманами, так и христианами.
    В Норвегии калечить женские половые органы запрещено. Этот обычай также нарушает Конвенцию ООН о правах женщин и Конвенцию о правах ребенка.
    Женское обрезание нарушает права девочек, лишая их возможности самим принимать решения в отношении собственного тела.

  5. AndrewP_1 Ответить

    То есть традиционный ислам все это поддерживает?
    Ни в коем случае. Это вообще не имеет отношения к традиционному исламу. Это скорее доисламские пережитки. Те районы приняли ислам достаточно поздно. Это неисламская традиция. Скажу больше: подобную практику поддерживают как раз представители нетрадиционного ислама. Раскол есть и внутри салафитов: некоторые рьяно отстаивают обрезание. Но в Коране об этом не сказано ни слова — это авраамическая традиция. Авраам делал — мы следуем его примеру. Даже о мужском обрезании в Коране нет упоминаний. В Торе есть про то, что должны быть обрезаны все потомки рода Израилева по мужской линии, это принадлежность и символ избранности народа. А салафиты утверждают, что женское обрезание не наносит вреда здоровью.
    Как-то с трудом в это верится.
    Сложно сказать, какой именно вред для здоровья будет в каждом конкретном случае. Вторжение в организм ребенка дома, в условиях отсутствия стерильности… Инфекции еще никто не отменял. Чем там бабушка может обеззаразить? Иногда еще и по несколько человек сразу приводят.
    Существует несколько видов операции по обрезанию: от надреза клитора до полного иссечения и сшивания половых губ. В Дагестане как делают?
    Зашивание встречается очень редко, это больше распространено в Африке. Чаще делают надрезы, непонятно каким способом, но бывает и полностью все вырезают — клитор и малые губы. Никто не знает, как именно резать, и делают, как придется. Сами женщины отвечали, что каждый раз происходит по-разному. Операция проводится в атмосфере строжайшей секретности без обезболивания и медицинских инструментов. Человек, который ее проводит, решает все по своему усмотрению. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего. В первую очередь из-за травмы, нанесенной в детском возрасте. Девочкам от 5 до 12 лет. Страх, непонимание, память о пережитой боли остаются на всю жизнь. Матери сами ведут девочек под нож в угоду мужчинам. Хотя мужчины к этому относятся безразлично.

  6. evg5271 Ответить

    Автор: «Спектр»
    Заявления председателя Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтия Исмаила Бердиева, посчитавшего, что «всех женщин надо обрезать, чтобы разврата не было на Земле» и «чтобы сексуальность уменьшилась», привели в негодование российскую общественность намного больше, чем то обстоятельство, которое побудило священнослужителя сделать подобные высказывания. Речь идет одокладе правозащитной организации «Правовая инициатива», в котором рассказывается о практике женского обрезания, распространенной до сих пор в некоторых районах Дагестана.
    Как утверждают авторы доклада Юлия Антонова и Саида Сиражудинова, операции делают девочкам от трех до 12 лет с целью подавить чувственность и «подготовить» их к роли жен. В ходе операции им частично или полностью удаляют клитор и малые половые губы. При этом обрезание проводится в домашних нестерильных условиях кустарными средствами.
    В докладе указывается, что такие операции практикуются среди аварских семей в Цунтинском, Ботлихском и Бежтинском районах, частично в Цумадинском, Тляратинском, Гумбетовском и Унцукульском районах. Хирургическому вмешательству подвергаются девочки преимущественно в закрытых анклавах, сохранивших свои традиции и уклад жизни еще со средневековых времен. Власти фактически не вмешиваются в дела этих сообществ.
    Приготовления к свадьбе в дагестанском селе. Фото RIA Novosti/Scanpix
    «Калечащие операции на женских половых органах – страшная, дикая, вредоносная, извращенная практика. Проведение подобных операций признается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, так как представляет собой крайнюю форму дискриминации и насилия», — заявила на презентации доклада Юлия Антонова.
    Как утверждает Сиражудинова, женское обрезание имеет место и в других республиках региона, в частности в Чечне, но там, в отличие от Дагестана, оно не так распространено.
    В классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) описаны следующие виды женского обрезания:
    — удаление клиторального капюшона и/или клитора (клиторидэктомия);
    — удаление клитора вместе с половыми губами;
    —  инфибуляция (так называемое «фараоново обрезание») – удаление клитора и малых половых губ, при этом большие половые губы сшивают между собой, оставляя только небольшое отверстие. Во время родов или перед началом половой жизни отверстие иногда приходится рассекать.
    Второй и третий вид обрезания однозначно признаются варварскими даже среди мулусльман, между тем как первый вариант некоторые оправдывают заботой о душевном и физическом здоровье будущей женщины.
    Если исходить из слов Сиражудиновой, в Дагестане практикуется первый и второй тип оберзания. «Чаще делают надрезы, непонятно каким способом, но бывает и полностью все вырезают — клитор и малые губы, — рассказывает она. — Никто не знает, как именно резать, и делают, как придется. Сами женщины отвечали, что каждый раз происходит по-разному. Операция проводится в атмосфере строжайшей секретности без обезболивания и медицинских инструментов. Человек, который ее проводит, решает все по своему усмотрению».
    Сегодня женское обрезание практикуется более чем в 30 странах мира, большей частью в Азии и Африке (на территории бывшего СССР, помимо Северного Кавказа, о случаях обрезания известно в Средней Азии), а также среди некоторых индейских племен Латинской Америки. Если в большинстве развитых стран подобные операции запрещены, то в некоторых странах Черного континента более 80% девочек подвергаются этой процедуре. Клиторидэктомия практикуется в основном в Эфиопии, Кении, Нигерии, Мали, Буркина-Фасо и Сенегале. Инфибуляция — в Эфиопии, Джибути, Сомали, Судане, Мали и Нигерии.
    При этом даже в тех странах, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает любые формы обрезания и квалифицирует их «как сексуальное насилие над детьми», женское обрезание продолжает практиковаться. Не остановили эту практику и резолюции о необходимости полного отказа о женского обрезания, принятые в 2008 году ВОЗ и в 2012 году — Генеральной ассамблеей ООН.
    Распространение женского обрезания в странах Африки. Из доклада ЮНИСЕФ
    Причем к исламу эта варварская традиция имеет опосредованное отношение. О женском обрезании известно со времен Древнего Египта, оно было распространено на территориях Аравийского полуострова и в некоторых районах Индонезии еще до прихода ислама. У многих народов женское обрезание, как и мужское, с древних времен является обязательной частью обрядов посвящения во взрослые, полноценные члены общества. У некоторых африканских племен клитор считается вместилищем темных сил, который может превратить его обладательницу в ведьму, убить ребенка при родах и так далее.
    В Коране, разумеется, ничего подобного не написано, да и вообще никаких упоминаний об обрезании там не содержится. Однако в некоторых мусульманских общинах сложилось убеждение, что, подвергнув девочку хирургическому вмешательству и снизив тем самым ее чувственность (жертва операции лишается возможности получить клиторальный оргазм), можно сделать будущую женщину более добропорядочной и тем самым – более угодной Аллаху. Однако, как показывает статистика, из 100-140 миллионов проживающих на планете женщин, которые подверглись обрезанию, большинство живут в обществах, где господствует не традиционный ислам, а его густой замес с более древними суевериями и варварскими обрядами. К сожалению, в этом ряду горные районы Дагестана оказались на одном уровне с наиболее отсталыми регионами Африки.
    Настораживает то, что, как утверждал в прошлом году журналист из Дагестана Закир Магомедов, женское обрезание вернулось на Северный Кавказ сравнительно недавно. «В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания, и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине», — рассказывал Магомедов.
    После того как на позволившего себе оправдать женское обрезание муфтия обрушилась волна критики (комментаторы в социальных сетях в основном сходились на мысли, что Бердиева самого нужно «кастрировать»), священнослужитель поспешил отказаться от своих слов. «Но я в шутку сказал: «Было бы очень хорошо, если бы такое обрезание делали везде, повсеместно. Тогда и разврата было бы меньше». Вот это они взяли и начали говорить, что муфтий призывает к тому, что делать обрезание», — пояснил свой «юмор» Бердиев.
    Между тем, с критикой практики женского обрезания уже выступил Минздрав РФ и Совет муфтиев России, а Генеральная прокуратура решила проверить факты, изложенные в докладе «Правовой инициативы».
    Однако у муфтия, еще до появления его оправданий, нашлись и защитники. Так протоиерей Всеволод Чаплин призвал уважать «традиции соседствующих народов», на которые они, по его словам, имеют полное право. С другой стороны, на днях православный священник наперекор всем библейским заповедям утверждал, что «некоторых людей можно и нужно убивать», поэтому к его мнению вряд ли вообще стоит прислушиваться.
    Оригинал

  7. Microm Ответить

    Калечащие операции на половых органах девочек называют ещё «женским обрезанием», но от этого термина в мировой практике постепенно отказываются: он вызывает ассоциации с мужским обрезанием — процедурой, которая может проводиться по медицинским показаниям. На самом деле для «женского обрезания» нет и не может быть медицинских предпосылок — напротив, она может привести к серьёзным проблемам со здоровьем и даже смерти. В английском языке помимо термина «female genital mutilation», то есть «калечащие операции на женских половых органах», можно встретить ещё и выражение «female genital cutting» — это можно перевести как «повреждение» или «надрезание женских половых органов», в зависимости от типа процедуры.
    ВОЗ выделяет четыре типа практик в соответствии с их тяжестью. Тип I, или клиторидэктомия, подразумевает полное или частичное удаление клитора. В некоторых случаях удаляют только капюшон клитора или делают надрез. Тип II подразумевает удаление клитора и половых губ — иногда удаляют только малые половые губы, иногда и малые, и большие. При типе III (его ещё называют инфибуляцией или «фараоновым обрезанием») удаляют малые или большие половые губы, а затем ткани зашивают, оставляя лишь маленькое отверстие. Наконец, к типу IV относят все остальные калечащие операции на половых органах, например проколы, надрезы, прижигания или разрезы во влагалище.
    Чаще всего калечащие операции проводят на несовершеннолетних девочках. В половине стран, где они практикуются, им подвергаются в основном девочки до пяти лет; в других странах с ними чаще сталкиваются девочки-подростки. В Кении процедуру традиционно проводили в день свадьбы — чаще всего девушкам к этому моменту исполнялось восемнадцать-двадцать лет.
    Калечащие операции на половых органах могут привести к тяжёлым последствиям: играет роль и жестокость практики, и то, что она часто проводится нестерильными инструментами, а рану не дезинфицируют. Непосредственно после процедуры женщины испытывают ужасную боль, могут столкнуться с серьёзной кровопотерей, инфекциями, травмами и многими другими осложнениями — вплоть до смерти. В долгосрочной перспективе к ним могут добавиться инфекции мочеполовой системы, проблемы с менструацией (она может стать болезненнее, или у женщины может возникнуть проблема с выведением менструальной крови из организма), сексом (женщина испытывает боль во время полового акта, лишается способности получать удовольствие), трудности при родах и смерть новорождённых детей. После «фараонова обрезания» женщины могут ещё не раз проходить через операции: для половых контактов и деторождения ткани разрезают (этот процесс называется деинфибуляцией), а иногда после рождения ребёнка их могут вновь сшивать, и так несколько раз — а каждая операция означает новые риски. Всё это — не считая тяжёлых последствий для психики.

  8. drovosek07 Ответить

    — Я подверглась операции, когда мне было пять лет. Я помню, как нас с сестрой повели в другой дом, где были еще три девочки. Мы, разумеется, не знали, что нас ждет. Все это выглядело как небольшой праздник, но что-то было не так. Нам сказали есть, не поднимая глаз и не глядя по сторонам, а затем по одной стали уводить в ванную. Барабанщики стучали все громче, чтобы заглушить крики. Я помню, мне и самой дали постучать в барабан, и я даже было заулыбалась, пока не настала моя очередь. Сказать о том, что это было больно, — ничего не сказать. Еще неделю я лежала практически без движения, а когда мне нужно было в туалет, я испытывала ужасную боль. Они ведь не используют ни обезболивающего, ни каких-либо методов обработки. Разве что кипятят воду с козлиным пометом, на которую тебе потом нужно присесть. А потом начались и другие проблемы, инфекции, да и боль никуда не делась.
    Когда у меня появился муж, мне были болезненны сексуальные отношения с ним и я не чувствовала никакого удовольствия. Разговаривая с сестрой, живущей в Сенегале, которая не подвергалась операции, я узнала, что бывает по-другому. Если бы я могла вернуться в то время, я бы сказала матери не делать этого со мной. Сейчас у меня 4-летняя дочь, и моя мама хотела было настоять, чтобы ей тоже провели операцию. «Я убью тебя, если ты так поступишь!» — был мой ответ.

  9. zona09 Ответить

    Калечащие операции на половых органах девочек называют ещё «женским обрезанием», но от этого термина в мировой практике постепенно отказываются: он вызывает ассоциации с мужским обрезанием — процедурой, которая может проводиться по медицинским показаниям. На самом деле для «женского обрезания» нет и не может быть медицинских предпосылок — напротив, она может привести к серьёзным проблемам со здоровьем и даже смерти. В английском языке помимо термина «female genital mutilation», то есть «калечащие операции на женских половых органах», можно встретить ещё и выражение «female genital cutting» — это можно перевести как «повреждение» или «надрезание женских половых органов», в зависимости от типа процедуры.
    ВОЗ выделяет четыре типа практик в соответствии с их тяжестью. Тип I, или клиторидэктомия, подразумевает полное или частичное удаление клитора. В некоторых случаях удаляют только капюшон клитора или делают надрез. Тип II подразумевает удаление клитора и половых губ — иногда удаляют только малые половые губы, иногда и малые, и большие. При типе III (его ещё называют инфибуляцией или «фараоновым обрезанием») удаляют малые или большие половые губы, а затем ткани зашивают, оставляя лишь маленькое отверстие. Наконец, к типу IV относят все остальные калечащие операции на половых органах, например проколы, надрезы, прижигания или разрезы во влагалище.
    Чаще всего калечащие операции проводят на несовершеннолетних девочках. В половине стран, где они практикуются, им подвергаются в основном девочки до пяти лет; в других странах с ними чаще сталкиваются девочки-подростки. В Кении процедуру традиционно проводили в день свадьбы — чаще всего девушкам к этому моменту исполнялось восемнадцать-двадцать лет.
    Калечащие операции на половых органах могут привести к тяжёлым последствиям: играет роль и жестокость практики, и то, что она часто проводится нестерильными инструментами, а рану не дезинфицируют. Непосредственно после процедуры женщины испытывают ужасную боль, могут столкнуться с серьёзной кровопотерей, инфекциями, травмами и многими другими осложнениями — вплоть до смерти. В долгосрочной перспективе к ним могут добавиться инфекции мочеполовой системы, проблемы с менструацией (она может стать болезненнее, или у женщины может возникнуть проблема с выведением менструальной крови из организма), сексом (женщина испытывает боль во время полового акта, лишается способности получать удовольствие), трудности при родах и смерть новорождённых детей. После «фараонова обрезания» женщины могут ещё не раз проходить через операции: для половых контактов и деторождения ткани разрезают (этот процесс называется деинфибуляцией), а иногда после рождения ребёнка их могут вновь сшивать, и так несколько раз — а каждая операция означает новые риски. Всё это — не считая тяжёлых последствий для психики.

  10. gpushmpu Ответить

    Капюшон выполняет ту же функцию, как и крайняя плоть у мужчин; так же под капюшоном скапливается, как и под крайней плотью, грязь, которую надо убирать, а то инфекции, запах и вообще, только аккуратнее (да, господа, мы похожи больше, чем вы думаете). Только капюшон защищает более чувствительную часть, чем головка члена, и если клитор будет постоянно обнажен, то это гребаный пиздец женщина будет мучиться от болей. Мы не будем про количество нервных окончаний говорить, цифры вы помните лучше, чем я, только вот в то время как большинство мужчин любит или относится нейтрально к вылизыванию обнаженной головки, то если вы попробуете задрать мадаме капюшончик и начать неистово вылизывать обнаженный клитор, то получите в лоб пяткой мадам предложит сменить позу. Опять же, мы говорим про большинство, а не про исключения в виде мужчин с высокочувствительной головкой, и женщин с малочувствительным клитором. Так что никакой нормальный врач не станет удалять капюшон полностью или наполовину. И мы получаем, что даже данная операция далека от стандартного мужского обрезания.
    Надеюсь, выше я смогла ответить, почему “нет, гребанное женское обрезание это не то что вы думаете”. Теперь хотелось бы разобраться, что же такое женское обрезание, что в нем такого страшного, что оно является официально запрещенной манипуляцией в Великобритании и вообще ООН приняла резолюцию, запрещающую женское обрезание?
    https://news.un.org/en/story/2012/12/429012-ban-welcomes-un-
    Существуют несколько типов женского обрезания, после которого, как утверждает третий комментатор в скриншотах “женщина сможет получать удовольствие”.
    Тип 1: удаление клитора (клиторидэктомия) и/или клиторального капюшона.
    Делится на удаление клиторального капюшона (почему это плохо, мы рассмотрели выше) и на удаление клиторального капюшона, и собственно, клитора.
    Но женщина же сможет все еще получать удовольствие, ведь то, что мы видим под капюшоном, это лишь малая часть клитора! Ага, это как удалить мужчине головку члена, какие-то приятные ощущения должны же остаться, разве нет? Кстати, женщина во время самого полового акта испытывает приятные массажные ощущения и давление, так же малый процент испытывает оргазм от воздействия на клитор через стенку влагалища. Таким образом, данный вид обрезания лишает женщину самого простого и прямого способа получения удовольствия. А ведь это самый легкий вариант.
    Тип 2: удаление клитора и половых губ, имеет подтипы:
    Подтип 2.1: удаление только малых половых губ (не коррекция, как описано выше, а удаление);
    Подтип 2.2: удаление малых половых губ и клитора;
    Подтип 2.3: удаление больших, малых половых губ и клитора;
    Подтип 2.4: удаление больших, малых половых губ.
    Тип 3: инфибуляция («фараоново обрезание») — операции, при которых отрезаются либо малые половые губы, либо большие, затем раневые поверхности смыкаются (при зашивании, или связывании ног), закрывая клитор, отверстие уретры и вход во влагалище. Оставляется небольшое отверстие.
    Тип 4: в эту группу объединяются остальные процедуры.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *