Что значит на почте россии неудачная попытка вручения?

13 ответов на вопрос “Что значит на почте россии неудачная попытка вручения?”

  1. Dargas Ответить

    Услугами почтовой связи люди пользовались еще тысячелетия назад. По работе или просто с целью общения ежедневно отправляются десятки тысяч писем, бандеролей и посылок. Таким образом, людям зачастую приходится сталкиваться с необходимостью пользоваться услугами “Почты России”. В настоящее время существует мало организаций, занимающихся доставкой корреспонденции, и, как правило, их услуги стоят достаточно дорого. Почтовые отделения же есть в любом районе, как в крупных мегаполисах, так и в небольших поселках и деревнях. Однако из года в год понять принцип работы российской почты удается далеко не всегда. Если вам довелось побывать клиентом этой организации, наверняка вы сталкивались с рядом непонятных формулировок. Сегодня мы узнаем, что значит «неудачная попытка вручения» на “Почте России”.

    Как это бывает

    Клиенты “Почты России”, кто сталкивался с неудачной попыткой вручения, как правило, не понимают смысла подобной записи. Итак, представим, что вы ожидаете письмо с важными документами. У вас есть трек-код, по которому вы его отслеживаете на специальном сайте. И вот, минуя несколько пунктов сортировки, ваше письмо наконец попадает в место вручения, а точнее в отделение “Почты России”, которое обслуживает ваш адрес. Вы заходите на сайт, чтобы в очередной раз проверить его местонахождение, и видите статус «неудачная попытка вручения». Как правило, это вводит обывателя в недоумение, ведь, судя по статусу, ваше письмо пытались вручить, но почему-то попытка вручения оказалась неудачной. Сразу возникает ряд вопросов: кому пытались вручить письмо, когда пытались, кто пытался его получить и почему у него это не вышло, не получил ли мое письмо кто-то вместо меня? Клиенты в такой ситуации стараются как можно быстрее добраться до отделения почты и узнать, что произошло. Зачастую вопрос, что значит “неудачная попытка вручения” на “Почте России”, адресуется сотрудникам почтового отделения, но они, как правило, не дают четкого ответа. Удивительно, но, как показывает практика, зачастую сами сотрудники не понимают, почему отправления отображаются с такой пометкой во внутренней базе. Но ниже мы убедимся, что данный статус проставляется по вполне понятным причинам и логика в его проставлении есть.

  2. Kathrifym Ответить

    Рассмотренные выше статусы самые распространенные, кроме того на сайте Почты России можно обнаружить такие:
    Невручение.
    Адресат переехал.
    Национальный праздник.
    Нет доставки на дом.
    Форс-мажор.
    У адресата есть абонентский ящик.

    Вывод

    Независимо от статуса, посылку можно забрать в отделении, предъявив номер отправления и собственный паспорт. Любые вопросы касательно статуса можно решить, обратившись по телефону горячей линии: 8-800-200-58-88.

    Причины несостоявшейся передачи отправления

    Термин «Неудачная попытка вручения» используется отделениями Почты России в том случае, когда почтовое отправление (посылка, письмо, ценная бандероль) были не доставлены получателю по той или иной причине.
    При неудавшейся попытке вручения почтовое отправление размещается в ближайшей к получателю точке выдачи почтовых отправлений (отделении почты).
    В этом случае алгоритм действий адресата довольно прост.
    Нужно лишь прийти по адресу пункта выдачи, указанному в письменном извещении или интернет-истории отслеживания движения почтового отправления, предъявить паспорт, и получить почтовое отправление.

    Причины неудачной попытки вручения

    Причин, из-за которых получатель не получает почтовое отправление, при осуществленной почтовым курьером попытке его вручения может быть несколько.
    Отсутствие адресата по месту проживания или регистрации на момент вручения почтового отправления по индивидуальным причинам. Таковыми являются пребывание адресата на моментвручения отправления на работе, отлучение на неопределенное время по собственным делам,несвоевременное возвращение из путешествия или командировки.
    Персональное получение адресатом почтового отправления. Адресата оповещают о прибытии отправления, он сообщает, что заберет его сам. На отправлении при этом ставится отметка о неосуществленной попытке доставки с пояснением о том, что адресат заберет посылку самостоятельно.
    Технические причины невозможности получения почтового отправления. Эти причины возникаютпри сбоях электроснабжения, проблемах с Интернет-соединением или работой компьютеров в пункте выдачи почтовых отправлений. Эти причины носят название временных технических причин неполучения почтового отправления. После устранения этих причин, получить почтовое отправление для адресата не составляет труда.
    Ошибка в указании адреса, сделанная получателем. Данная причина представляет собой указание адресатом некорректной контактной информации (неполный или не точный адрес) для доставки бандероли, посылки или письма. Получатель, в том случае, когда имеется возможность отследить почтовое отправление, может получить его по адресу места вручения, предъявив документы, удостоверяющие личность (паспорт).
    Отложение получения почтового отправления по просьбе получателя. Данная причина возникает при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций (срочная командировка, экстренная госпитализация, пребывание в стационаре и др.) В данном случае необходимо заранее информировать оператора почтового отделения о временной неспособности получения отправления, и перенести время получения на удобную для этого дату.
    Отказ от получения почтового отправления адресатом.Распространенная штатная ситуация, связанная с отказом адресата получать ненужный ему, навязанный рекламный продукт в виде писем от банков, рекламных буклетов и товаров, присылаемых без получения предварительного согласия получателя.
    Многие сетевые магазины после приобретения у них какого-либо товара, с указанием адреса покупателя, впоследствии отправляют ему рекламную продукцию своей компании с целю привлечения интереса.
    Также, многие банки, после оформления кредита в них, имея доступ к личной информации человека и его адресу, письменно уведомляют адресата о своих новых финансовых продуктах и акциях, предлагая воспользоваться ими. В данном случае оператор, после получения заявления от адресата о нежелании получать данные отправления, должен вернуть бандероль или письмо отправителю с заметкой «отказ от получения отправления».
    Какое значение имеет неудачная попытка вручения для получателя, ожидающего важного почтового отправления, которое не было им получено? Какие последствия может нести невручение почтового отправления адресату?

  3. Игритт Ответить

    судья Алабужева С.В. дело №
    Решение
    Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в 30 мая 2016 года жалобу защитника Бруско И.Е. – Виноградовой И.В. на решение судьи Первомайского районного суда Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы России по УР от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Бруско И. Е. – без удовлетворения,
    установил:
    постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы России по УР Анголенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «АНТ» Бруско И.Е. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке’ target=’_blank’>14.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере
    Не согласившись с принятым по делу актом, Бруско И.Е. обратился с жалобой в районный суд.
    Судья вынес приведенное выше решение.
    Защитник Бруско И.Е. обратилась в Верховный Суд УР с жалобой на состоявшиеся по делу постановление и решение, просит их отменить, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что Бруско И.Е. не извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, контроль за соблюдением порядка ценообразования в организации должен был осуществлять Ларин О.А., поскольку такая обязанность была возложена на него. Кроме того, к жалобе приложено ходатайство о восстановлении срока для ее подачи.
    Бруско И.Е. в судебное заседание не явился, его защитник Виноградова И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
    Представитель У. Ф. антимонопольной службы по УР Дельмухаметов А.Р. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
    Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, представленный должностным лицом административного органа отзыв на жалобу, прихожу к следующим выводам.
    Из материалов дела следует, что копия решения судьи районного суда получена защитником Бруско И.Е. ДД.ММ.ГГГГ, настоящая жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока для ее подачи, соответственно ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения судьи удовлетворению не подлежит, поскольку заявлено преждевременно.
    Исходя из положений части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением’ target=’_blank’>1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
    Согласно пункту 3 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
    В соответствии с частью 1 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
    Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 КоАП РФ).
    Согласно части 4.1 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
    Согласно ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
    Как усматривается из материалов дела, Бруско И.Е. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, заказным письмом. Письмо было передано в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.
    ДД.ММ.ГГГГ почтальоном была осуществлена попытка вручения заказного письма Бруско И.Е., однако адресат временно отсутствовал по адресу проживания. ДД.ММ.ГГГГ письмо вручено адресату.
    Таким образом, Бруско И.Е. получил извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении после составления данного протокола.
    Оценивая соответствующий довод, судья районного суда указал на то, что Бруско И.Е. был извещен о времени и месте составления протокола, так как согласно сайту Почты России, была получена информация об отсутствии адресата по месту жительства (регистрации).
    С данным выводом согласиться нельзя. Общие правила приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи ФГУП “Почта России” и их структурных подразделениях установлены Приказом ФГУП “Почта России” от ДД.ММ.ГГГГ N 114-п “Об утверждении Порядка” (далее – Порядок).
    Согласно п. 20.2 Порядка РПО (регистрируемые почтовые отправления) доставляются по указанным на них адресам (кроме дефектных почтовых отправлений и РПО с описью вложения) или выдаются на объектах почтовой связи. Доставке по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат в том числе почтовые отправления и уведомления о вручении категории “Заказное”.
    В соответствии с п. 20.12 Порядка при невозможности вручить регистрируемое почтовое отправление, доставляемое по адресу, указанному на РПО, извещение ф. 22 опускается в ячейку абонентского почтового шкафа, почтовые абонентские ящики, почтовый шкаф опорного пункта. При этом на накладной поименной ф. 16 в графе “Особые отметки” проставляется причина невручения и делается отметка: “Изв. оп. в п/я” (дата, время), которая подписывается работником, производившим доставку.
    При неудачной попытке доставки регистрируемой письменной корреспонденции (почтовые карточки заказные, письма заказные), а также после доставки первичных извещений адресату (на письма и бандероли с объявленной ценностью, не подлежащие доставке, посылки) – выписать дубликат извещения ф. 22 на отправления, в котором проставить отметку “Неудачная попытка вручения”, дату, время доставки, подпись почтальона и указать причину.
    Из п. 20.15 Порядка следует, что возвращенные в ОПС почтальоном неврученные РПО передаются на хранение. Хранение РПО осуществляется в отделении почтовой связи в течение месяца (30 календарных дней со дня поступления почтового отправления в ОПС).
    Согласно п. 20.17 Порядка при неявке адресатов за РПО в течение 5 рабочих дней (для РПО разряда “Судебное” в течение 3-х рабочих дней) после доставки первичных извещений ф. 22 им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения ф. 22-в. На оборотной стороне РПО или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.
    В соответствии с п. 21.1 Порядка по истечении установленного срока хранения не полученные адресатами РПО возвращаются по обратному адресу, указанному на почтовом отправлении, а при его отсутствии передаются в число невостребованных вместе с ярлыком ф. 20.
    Таким образом, ФГУП «Почта России» предусмотрен порядок вручения заказных писем адресатам, который разделен на несколько этапов, направленных на успешное вручение адресатам почтовой корреспонденции.
    Из материалов дела следует, что письмо, направленное в адрес Бруско И.Е. первично было доставлено адресату (в соответствии с п. 20.12 Порядка), однако попытка вручения была неудачной, ввиду временного отсутствия адресата. В дальнейшем была произведена успешная засылка почтового отправления с вручением письма адресату.
    При таких обстоятельствах, вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о том, что Бруско И.Е. был извещен о времени и месте составления протокола, так как, согласно сайту Почты России, была получена информация об отсутствии адресата по месту жительства (регистрации), является преждевременным, поскольку порядок пересылки почтового отправления на момент первоначальной попытки его вручения завершен не был. Уклонения Бруско И.Е. от получения почтовой корреспонденции не усматривается.
    Из абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что несущественными являются такие недостатки протокола как составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
    Между тем, в рамках рассматриваемого дела, Бруско И.Е. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, соответственно данный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным.
    Порядок производства по делу об административном правонарушении был нарушен, поскольку составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Бруско И.Е., не извещенного о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права Бруско И.Е. на защиту.
    Названный протокол об административном правонарушении следует признать незаконным.
    Исходя из положений ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 и ч. 1, 2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства’ target=’_blank’>26.2 КоАП РФ отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административным правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения.
    При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты, подлежат отмене.
    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление принимается решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>30.2- Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>30.9 КоАП РФ, судья
    решил:
    жалобу защитника Бруско И.Е. – Виноградовой И.В. удовлетворить.
    Постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы России по УР Анголенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке’ target=’_blank’>14.31 КоАП РФ в отношении Бруско И. Е. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
    Судья О.В. Захарчук

  4. Malarisar Ответить

    Отслеживание почтовых отправлений
    Службы доставки
    Почта России
    Статусы посылок Почта России
    Статус «Неудачная попытка вручения»
    Неудачная попытка вручения

    Неудачная попытка вручения
    Отслеживание службы Почта России
    Статус почтового сервиса Почта России «Неудачная попытка вручения»,
    который сервис ГдеПосылка обрабатывает и сопоставляет с статусом неудачная попытка вручения.
    Предшествующие статусы:
    Прибытие в место вручения788
    Импорт622
    Выход из ММПО606
    Неудачная попытка вручения
    467
    Передано таможне144
    Вручение
    99
    Экспорт международной почты65
    Следующие статусы:
    Вручение
    1635
    Неудачная попытка вручения
    471
    Прибытие в место вручения93
    Экспорт
    77

    Другие статусы Почта России связанные с статусом «неудачная попытка вручения»

    — Неудачная попытка вручения – Неудачная доставка
    — Неудачная попытка вручения – Невозможно связаться с клиентом
    — Неудачная попытка вручения – Адресат не доступен
    — Неудачная попытка вручения – Неправильный/нечитаемый/неполный адрес
    — Неудачная попытка вручения – Нет доставки на дом
    — Неудачная попытка вручения – У адресата есть абонентский ящик
    — Неудачная попытка вручения – Адресат переехал
    — Неудачная попытка вручения – Форс-мажор/непредвиденные обстоятельства
    — Неудачная попытка вручения – Истек срок хранения в почтомате
    — Невручение – (зарезервировано)
    — Неудачная попытка вручения – Национальный праздник

    Отследить посылку Почта России

  5. Dawnfont Ответить

    Источник: RosCo – Consulting & audit
    Представить себе жизнь без Почты России невозможно, хотя ее работа, мягко скажем, далека от идеала. Почта доставляет, хранит, отправляет корреспонденцию. При этом отправленные по почте судебные извещения обладают особым статусом, для них установлены минимальные сроки хранения, если вручение адресату невозможно.В каких ситуациях ошибки почты могут стать причиной отмены решения суда?
    Для начала напомним порядок отправки судебных сообщений.
    Судебные извещения, адресованные компаниям, направляются судом по месту их нахождения, которое, в свою очередь, определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ (абз.1 ч. 4 ст. 121 АПК РФ).
    Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п утверждены и введены в действие особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», устанавливающие общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», под которыми понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», в которых пересылаются судебные повестки, судебные акты (определения, решения, постановления суда).
    В соответствии с п.20.15 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. №114-п (далее по тексту – Порядок №114-п), почтовые отправления разряда «судебное» хранятся в отделении почтовой связи семь календарных дней со дня поступления. При этом при неявке адресатов за почтовым отправлением разряда «судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения (п.20.17 Порядка №114-п).
    На оборотной стороне почтового отправления или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.
    Важно!
    При этом компания – участник судебной баталии считается извещенной надлежащим образом, если, несмотря на почтовое извещение, она не явилась за получением копии судебного акта (п.2 ч.4 ст.123 АПК РФ).
    Однако, если судебное извещение не было получено стороной по делу в связи с тем, что почтой были нарушены правила оказания услуг почтовой связи, то такая сторона не может считаться надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания (абз.4 п.39 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. №36, Постановления АС Уральского округа от 25.06.2018 г. №А60-43073/2017, Западно-Сибирского округа от 20.06.2018 г. №А03-18840/2017).

    Почта не вручает вторичное извещение адресату

    Несколько слов о правилах оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 г. №234 (далее по тексту – Правила №234). В п.32 Правил №234 предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.
    В случае неявки адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п. 34 Правил №234). При отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения почтовое отправление возвращается по обратному адресу (пп.«б» п.35 Правил №234).
    При этом внесение информации о доставке вторичных извещений на сайт отслеживания почтовых отправлений внутренними нормативными документами ФГУП «Почта России» не предусмотрено (Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 г. №А33-4262/2017, АС Московского округа от 19.06.2018 г. №А41-103793/2017).
    Зачастую работники почты после первой неудачной попытки вручения письма, игнорируют обязанность повторного извещения адресата.
    Например, в одном из споров, компания не была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило ее возможности воспользоваться своими правами лица, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.
    В данном случае протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес компании 13.09.2017 г. и были возвращены в адрес отправителя 17.10.2017 г. с отметкой в графе «причина возврата» – «отсутствие адресата по указанному адресу».
    Как было установлено судом, почтовое отправление прибыло в место вручения 14.09.2017 г., неудачная попытка вручения произошла в этот же день, однако данные о доставке и вручении вторичного извещения на официальном интернет-сайте ФГУП «Почта России» отсутствуют. Указанное почтовое отправление было возвращено 17.10.2017 г. в связи с истечением срока хранения.
    Суд посчитал, что в нарушение ч.4.1 ст.28.2, ч.2 ст.25.1, ч.3 ст. 28.6, ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ компании не был вручен протокол об административном правонарушении, равно как и компания не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении являются существенными и являются самостоятельным и достаточным основанием для отмены вынесенного в отношении компании постановления (Решение АС Калининградской области от 25.05.2018 г. №А21-2564/2018).
    Схожие обстоятельства были предметом рассмотрения в Постановлениях АС Западно-Сибирского округа от 10.07.2018 г. №А46-7358/2015, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 г. №А55-27393/2017 (почтовое отправление прибыло в место вручения 24.11.2017 г., неудачная попытка вручения письма состоялась 24.11.2017 г., почтовое отправление возвращено 02.12.2017 г. в связи с истечением срока хранения. При этом данных о доставке и вручении ответчику вторичного извещения нет) и свидетельствуют о нарушении почтой положений п.32, 34 Правил №234, пп.3.2 – 3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утв. приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п, п.20.15, 20.17 Порядка №114-п.
    Но если у почты отсутствуют основания для доставки вторичного извещения, то сообщение считается доставленным.
    Например, ответчик в суде заявляло нарушении порядка доставки почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России»: не получал вторичных извещений, на конвертах не проставлены соответствующие отметки.
    Однако согласно письму отделения почтовой связи от 22.05.2017 г. компания – ответчик (ее сотрудник) отказался от получения первичного извещения по неизвестной причине. В этой связи основания для доставки вторичного извещения отсутствовали. И вердикт суда – возврат почтового отправления адресанту является правомерным и не нарушает права компании на получение почтовой корреспонденции.
    Судьи напомнили, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
    Важно!
    Поскольку факт отправления истцом в адрес компании-ответчика корреспонденции доказан, суд отнес риск неполучения поступившей корреспонденции при неосмотрительном поведении (отказ от ее получения) на ответчика (Постановление АС Ивановской области от 18.05.2018 г. №А17-1924/2017).

    Почта не сделала(либо неверно указала) отметку о причинах возврата письма

    Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» утверждены Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п.
    При этом в разделе 3 Особых условий не закреплена безусловная обязанность почты указывать сведения о первичных и вторичных извещениях на официальном сайте, в связи с чем основополагающее значение имеют отметки, проставление непосредственно на почтовом конверте (Постановление АС Дальневосточного округа от 17.07.2018 г. №А51-26794/2017).
    Как свидетельствует судебная практика, почта нередко нарушает эти правила. Например, на конвертах, возвращенных в суд, отсутствуют отметки почты о причинах их возврата, календарные штемпели либо другие отметки, подтверждающие их хранение в течение семи дней на объекте почтовой связи адресата. На конверте с определением о назначении дела к судебному разбирательству вообще отсутствуют какие-либо отметки почты по месту нахождения адресата, в том числе о доставке вторичных извещений (Постановления АС Московского округа от 27.03.2018 г. №А40-128274/17, Волго-Вятского округа от 11.01.2018 г. №А11-10486/2016).
    Указанная неверная причина возврата корреспонденции также расценивается как ненадлежащее извещение ответчика. Например, из полученного судом апелляционной инстанции ответа почты следует, что адресат фактически отсутствовал по указанному адресу, тогда как на неврученном почтовом отправлении орган почтовой связи указал иную причину возврата.
    Компания в данном конкретном случае не получила судебное извещение по не зависящим от нее причинам, в связи с чем была лишена возможности участвовать в судебном заседании суда и реально защищать свои права и законные интересы (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 г. №А10-8051/2017).

    Почтой не соблюдены сроки хранения корреспонденции

    В силу п.3.6 указанных Особых условий, не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное», хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней.
    По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу. Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.
    Например, суд первой инстанции направил уведомление компании о принятии искового заявления к производству 03.07.2017 г. по адресу регистрации компании заказным письмом с уведомлением. Извещение от суда в адрес ответчика прибыло в отделение почтовой связи 04.07.2017 г. Почта отправила его обратно 11.07.2017 г. с указанием на истечение срока хранения.
    Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении органом почтовой связи положений Правил№234, Особых условий и Порядка№114, поскольку срок хранения заказного письма с отметкой «Судебное» истек только 12.07.2017 г. (Постановление АС Северо-Западного округа от 16.02.2018 г. №А56-43367/2017).
    И в заключение отметим следующее. Из-за нарушений доставки корреспонденции компании пропускают срок на обжалование судебного решения, пропускают судебные заседания и т.п. Кадровые и организационные проблемы Почты России не могут являться поводом для нарушения положения о надлежащем исполнении обязательств (ст.309 ГК РФ).
    За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи»).

  6. Micage Ответить

    Да, так и есть. Видимо после полученных люлей, Почтой РФ выпущен какой-нибудь внутренний документ про “ускорить обработку-доставку”.
    У меня была аналогичная ситуация – “неудачная попытка вручения”. Был дома во время этой “неудачной попытки”, никто не стучал в дверь. Позвонил на местную почту, где хранилась посылка и в разговоре с начальником вскользь упомянул, что до звонка ей пытался разобраться с ситуацией в самом наиглавнейшем главпочтампте страны по горячей линии. У нее паника началась. Сказала, что сейчас же отправить курьера по адресу. Я не знаю, в самом деле их дерут за задержки или начальник почты отзывчивая по жизни попалась, но суета началась интенсивная.
    Уточню – пересылка Экспрессом шла из США за 42 доллара. Долетела за 2 недели.
    Не смотря на этот небольшой инцидент не могу не заметить позитивных сдвигов в работе Почты в последнее время. Посылки долетают с космической скоростью. В начале года из любой точки земного шара получал отправление (практически независимо от условий – приорити, емс и т.п) не раньше чем через 40-50 дней. Сейчас – две, три недели. Из Китая двухкилограмовый девайс пришел за 15 дней ( 9 долларов отдал за почту, не помню точно каким видом отправка была – самая дешевая из предложенных селлером).

  7. Malalbine Ответить

    Так как я являюсь почтовым работником, а именно оператором связи, то хотелось бы встать на защиту этой сферы деятельности под названием ФГУП “Почта России” и дать ответ на Ваш вопрос. Все наверное заметили, что вот уже года два, как в почтовых отделениях связи образовываются очереди и многие думают, что это операторы так медленно работают. Нет к счастью это не так. Операторы работу свою знают достаточно хорошо и работают всегда слаженно и организовано(по крайней мере в нашем городе). Все дело в том, что несколько лет назад Министерство Управления Связи и Массовых коммуникаций ввели во всех регионах РФ новую программу, которая называется: “ЕАС ОПС”(Единая Автоматизированная Система) отделений почтовой связи. Данная программа сразу же вызвала шквал отрицательных эмоций у всех работников почтовой связи. Она стала работать крайне медленно. Много появилось нового и не понятного для всех работников. Стали создаваться очереди и много проблем, как с отправкой почты так и получением почтовой корреспонденции. Вот как раз одним из нововведений этой не очень хорошей программы и стал данный пункт, который для многих изначально был непонятен.
    При поступлении на почту почтовых отправлений они конечно же начинают обрабатываться операторами и после распечатываются первичные извещения формы 22, которые дальше передаются почтальонам на доставку для разноски по адресам. Как правило, на дом доставляется вся заказная почта(заказные письма). Посылки, ценные письма, ценные бандероли адресат получает лично в почтовом отделении при просмотре целостности своего почтового отправления и дальнейшей оплаты(если был наложенный платеж). Раньше в старой программе после обработки всей почты программа в конце не закрывалась. А после введения и установки новой программы оператор обязан присвоить статус каждому регистрируемому почтовому отправлению. Вот как раз на посылки этот статус и распространяется. Статус: “Неудачная попытка вручения” означает, что почтовое отправление не удалось вручить адресату. Программа несколько не доработано. И клиенты постоянно жалуются по этому вопросу. Говорят как же так? Я был дома, а написано в отслеживании почтового отправления, что идет “Неудачная попытка вручения”. Этот статус должен распространяться только на ту почту, которую доставляют почтальоны на домашний адрес, а в итоге получается, что идет для всех категорий отправлений.
    Конечно же Ваш трек-номер не может являться каким-то липовым. Все номера присваиваются оператором связи и выдается квитанция, где указывается этот трек-номер для дальнейшего отслеживания клиентом. Да бывает иногда так, что посылка может попасть не в то почтовое отделение связи по каким-то причинам. Но тогда при обработке посылки оператор видя, что это не их территория обслуживания просто досылает эту посылочку по нужному адресу, а в программе ставит статус”Засыл”, что на простом языке означает почтовое отправление попало не по адресу и будет дослано по месту назначения. А в обще если Вы имеете дело с “Почтой России” и делаете какие-то заказы, то лучше оформить свою электронную подпись в отделении связи или на официальном сайте “Почта России” и тогда все проблемы будут практически решены. При поступлении посылки на Ваше имя на телефон(смартфон) придет смс оповещение, что она находится по такому-то адресу. И не дожидаясь извещения просто подойти на свою почту и назвать оператору одноразовый пароль(номер), который и будет указан в этом смс сообщении. Так что “Неудачная попытка вручения” в данном случае означает, что Ваша посылка находится по месту назначения и можно подойти с паспортом на почту и там по Вашей фамилии ее найдут и выдадут.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *