Что значит по новому относиться к природе?

14 ответов на вопрос “Что значит по новому относиться к природе?”

  1. Aurinadar Ответить

    В каждом слове назвать щависимое
    слово
    поднимать флаг,надеть шарф
    Іван франко громадсько політичний діяч
    помогите решить задачу!Из двух городов , расстояние между которыми 700 км , вышли одновременно навстречу друг другу два поезда.Скорость одного поезда 45 км/ч. Определи
    скорость другого поезда , если они встретились через 5ч.
    Электровоз тянет поезд, общая масса которого m = 2000 т. Принимая, что полезная мощность электровоза постоянна N = 1800 кВт, а коэффициент трения р = 0,005, определить: ускорение поезда в те моменты, когда его скорость v1 = 4 м…
    сочинение на тему легко ли всегда быть честным
    Вычислите:
    а)9-9;б)-5 7/12+5 7/15;в)-2,1+2,1;г)0-8;д)3 4/9+7 8/9;е)-4,5+ 9.
    С++: В заданной очереди подсчитать число нулевых элементов и вывести на экран их
    индексы.
    Угол А равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 36 градусов; BF – биссектриса треугольника АВС. Найдите ВС, если АF = 2015
    Узнай моё хобби, я я покажусь из яйца!
    (СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ЗЕЛЁНЫХ БУКВ) ( О П И Ь В И Ж )
    Привести пример иррационального аргумента (одного на выбор) в форме
    диалога или описания конкретной жизненной ситуации.
    Аргументы к: личности
    3
    авторитету
    состраданию
    тщеславию
    силе
    невежеству
    выгоде
    верности

  2. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    Вставьте пропущенные буквы. В глаголах обозначьте суффиксы. Из данных словосочетаний выпишите только те, в которых глаголы используются в прямом значении.Завяз…..вать знакомство, завязывать дружбу,завязывать узел;складывать д…
    В санотории построили бассейн прямоугольной формы,длина которого 15 м,ширина 5 м и глубина 2м.
    1)Сколько
    квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалась для
    облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассен…
    штангист поднял штангу массой 200 кг на высоту 2 м за 0.5 с.Какую мощность развил штангист?
    Вставь в текст пропущенные слова .
    Веру людей в существование высших ,сверхъестественных сил- бога или богов – называют…… Издавна люди строили для богов особые дома – ……….  , в честь богов устраивали праздники . Все …
    любое предложение со словами написать,сделать
    Укажи пару, в которой второе животное обитает южнее первого. 1. тигр-белый медведь 2. павлин-белая куропатка 3. белая сова-носорог 4. газель-северный олень
    Разложите многочлен на множители: а) x^2y^2-1;      б)25-36p^2c^2;     в)4-c^2d^2;   г)49x^2y^2-400
    Какие вероятные типы гибридизации орбиталей атомов бора и хлора осуществляются в соединении BCl3 ?
    Какой падеж и склонение у слова падает
    Укажіть речення, в якому правильно виділена прикладка
    А. Найперший скіф, молодший син Геракла собі роздольне царство       вибирав.
    Б.   Скінчився степ — рівнини бездеревні.
    В.   І Шлях Чумацький, зоряне Прадерево ховав у хмар…

  3. Kat Ответить




    § 16. Охранять природу – значит охранять жизнь
    Какого человека называют нравственным?
    Как звучит золотое правило морали?
    Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе?
    Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

    Что значит относиться к природе по-человечески?

    Вдалеке от больших дорог и поселений, в глубине тверских лесов, живёт одна замечательная семья. Её окружает дикая природа. И почти полная тишина. Разговаривают люди шёпотом, но чаще — жестами.
    На их руках почти всегда перчатки, а лица скрыты капюшонами. Не подумай, что это охотники или монахи-отшельники. Нет, это известные учёные-биологи Пажитновы — муж и жена, а помогает им их сын. Они работают на государственной биостанции «Чистый лес». Их задача — спасать новорождённых медвежат.

    К сожалению, в лесу часто случаются трагедии: мать-медведица гибнет на охоте или её губит пуля браконьера. Остаются обречённые на смерть малыши. Спасти их могут только эти люди. И они подбирают, день и ночь выкармливают и выхаживают ещё слепых медвежат не хуже родной матери. А через некоторое время их, окрепших и повзрослевших, отпускают обратно в
    Работа Пажитновых требует терпения, осторожности, изобретательности. Ведь нужно сделать так, чтобы медвежата не привыкали к людям, даже не увидели их лиц. Расставшись с биологами, звери должны стать полностью самостоятельными, иначе в естественных условиях они не выживут.
    Как ты думаешь, почему учёные отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе учёных?
    Что побуждает Пажитновых вести такой трудный, можно сказать героический, образ жизни? Ведь не ради денег обрекли они себя на одиночество и затворничество — они получают обычную скромную зарплату учёных. Значит, надо искать другую причину, какое-то глубокое побуждение, внутреннее чувство.
    Наверное, ты уже догадался, что речь идёт об ответственности. Какое же это важное моральное качество — ответственность! Благодаря труду людей ответственных, честно исполняющих свой долг выращивается хлеб, работают заводы, школы, больницы, строятся дома, производятся продукты питания и одежда, развивается наука, а также сохраняется природа.
    Ответственный человек всегда активно, упорно, настойчиво делает что-то доброе, полезное. Он испытывает тревогу за окружающих, старается проявлять о них заботу. И ещё одна очень важная черта ответственного человека: он старается заранее предвидеть последствия своего поступка, чтобы никому не навредить.
    А теперь вернёмся к семье Пажитновых. Учёные делают доброе, полезное дело, они тревожатся и заботятся о медвежатах, а если посмотреть шире — о сохранении бурого медведя в русских лесах. И при этом они заранее продумывают каждый свой шаг, понимая, что малейшая неточность может обернуться бедой. Учёные руководствуются высоким моральным чувством ответственности перед природой, перед другими людьми и перед собственной совестью.
    Вот такое ответственное поведение мы и называем поистине человеческим отношением к природе. Оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит, и всю жизнь вообще.
    Путешествие в прошлое
    Пётр I (1672—1725) был первым русским государем, постоянно занимавшимся природоохранной деятельностью. Одним из самых замечательных был указ царя об охране леса. Пётр велел разделить все леса на две категории: в одних разрешил производить лесозаготовки, а в других категорически запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород. По преданию, царь собственноручно посадил в нём несколько деревьев. Теперь этот «огород» известен как Ботанический сад МГУ на проспекте Мира.
    Позаботился царь и об охране животного мира. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы (такие, например, как установка ловушек, перегораживавших реку). Были предприняты меры по сохранению чистоты водоёмов. Указом 1719 г. жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Ещё несколько указов Петра предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.

    Оранжерея и пруд в Аптекарском огороде
    Что предпринимал Пётр I для сохранения природных богатств России?

    Тяжёлые последствия безответственности

    К сожалению, не все люди ведут себя ответственно. Когда летом 2010 г. в России полыхали страшные лесные пожары, пожарные и учёные утверждали, что главной причиной возгорания был человеческий фактор, иначе говоря, человеческая безответственность.

    А теперь вспомним сказку Н. Телешова «Белая цапля». В ней говорится о принцессе Изольде, которая жила на Севере, на одиноком острове. Она была красива и добра. Пришло время выходить замуж, и стала принцесса готовить невиданный свадебный наряд. Ей хотелось, чтобы платье было похожим на снег, а головной убор напоминал бы стрелки мороза. Придворная швея взялась пошить платье, но вот сделать головной убор не мог никто. Наконец, к Изольде пришёл загадочный старик и сказал, что далеко на юге живут белые цапли. Каждую весну на голове у них вырастает белый хохолок, высокий и пышный. Если достать хохолок и укрепить на нём мелкие алмазы, получится именно то, о чём мечтает принцесса. Только для этого нужно убить птицу.
    Изольда отказалась наотрез. А ночью ей не спалось. Она подумала, что птиц на свете много и если убить только одну, ничего страшного не случится. Принцесса велела старику отправляться в путь. А потом он вернулся и молча протянул Изольде белые веточки, усыпанные искрящимися бриллиантами.
    Ты убил её? — с тревогой спросила Изольда.
    Да, убил и срезал хохолок. Затем отнёс его лучшему в мире ювелиру и рассказал ему о твоей просьбе.
    Благодарю тебя, — ответила принцесса. Руки её дрожали.
    На свадьбе Изольда была прекрасна в своём изысканном наряде. Но сказка на этом не кончается. Однажды ночью к Изольде, то ли во сне, то ли наяву, пришли две белые цапли. Они рассказали ей ужасную историю. Оказывается, наряд, который выдумала принцесса, вошёл в моду. Все захотели иметь такие же белые перышки, осыпанные бриллиантами. И ради того, чтобы завладеть хохолками, люди стали истреблять белых цаплей. И истребили их всех. К Изольде пришли последние две птицы. Такова была цена наряда, придуманного принцессой.
    Когда король узнал о случившемся, он был возмущён и подавлен. Изольда раскаялась и поклялась никогда никому не делать зла.
    Мало не делать зла — нужно делать добро. В мире и так слишком много страданий, а, причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло, — сказал Изольде отец. И добавил загадочную фразу:
    А назначение человека не такое.
    каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?
    Нарисуем словесный портрет безответственного человека. Его можно узнать по поведению. Он эгоист и редко проявляет заботу о других, а к судьбе природы вообще равнодушен. Природа для него существует только для того, чтобы что-нибудь у неё взять. Может быть, он человек не подлый и не злой, но легкомысленный и не думает о последствиях своих действий. Да и умом не богат и вряд ли понимает, что истинное назначение человека состоит в том, чтобы делать что-то доброе, полезное. Таковы черты безответственности. А к чему она может привести, ты сам понимаешь.

    Экологическая мораль

    Люди издавна по-разному относятся к природе. Есть сторонники господства над ней. Они считают, что человек — царь и властелин природы и может распоряжаться её богатствами, как ему заблагорассудится. А ещё они любят повторять, что природа враждебна и равнодушна к людям. Чтобы она служила человеку, её нужно постоянно покорять, заставлять работать на себя. А моральные правила существуют только для людей и на природу не распространяются.

    Так выглядело Аральское море раньше

    Таким стало Аральское море сейчас
    Но есть и другие люди — сторонники сотрудничества с природой. Они считают человека частью природы и абсолютно не согласны с тем, что природа враждебна и равнодушна к людям. Всё как раз наоборот: природа щедро и бескорыстно отдаёт людям всё, что имеет. Нужно только потрудиться, как можно глубже понять её законы и не нарушать их, иначе природа может и наказать. Сторонники сотрудничества уверены, что моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой.
    Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
    Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься — быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.
    Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.
    Три главных правила экологической морали:
    Я лично несу ответственность за сохранение природы.
    Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
    Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
    Жил на свете человек
    Альберт Швейцер (1875—1965), выдающийся философ и врач, был немцем по происхождению, хотя жил и работал не только в Германии, но и во Франции. Это был очень одарённый и трудолюбивый человек, умевший работать по 20 часов в сутки, а спать по 3—4 часа.
    Однажды в детстве друг позвал Альберта пострелять из рогатки в птиц. Предложение показалось Альберту отвратительным, но он пошёл, чтобы друг не стал над ним смеяться. И когда мальчики уже приготовились стрелять, раздался звон церковных колоколов. Альберт воспринял этот звон как голос с неба. Он выбросил рогатку и вспугнул птиц, чтобы спасти их. Альберт поступил в соответствии с моральным правилом «не убивай».

    Швейцер окончил университет, благодаря трудолюбию и упорству стал известным учёным и музыкантом. И вдруг Альберт резко изменил свою жизнь. Однажды в газете он прочитал призыв о помощи: в далёкой Африке были очень нужны врачи. И Швейцер решил уехать. Но для этого надо было стать врачом. И он, будучи уже взрослым человеком, поступил на медицинский факультет. А выучившись, уехал в Африку. Там, в маленьком местечке Ламбарене, он на свои деньги построил больницу и до конца жизни лечил людей.
    Поздними вечерами, когда уходил последний больной, Швейцер садился писать свои философские труды. Именно здесь, в Африке, он стал задумываться о новой экологической морали. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами — благоговение перед жизнью. Причём перед любой жизнью, не только перед человеческой. Убить цветок, считал философ, — всё равно что убить человека. Поэтому человек поступает морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.
    Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чём состоит главная мысль его учения?
    Проверим себя
    Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?
    По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?
    Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.
    Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?
    В чём состоит смысл экологической морали?
    В классе и дома
    Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:
    ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;
    каждый человек должен быть экологически грамотным;
    каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.
    Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».
    Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.
    Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.
    Узнай, работает ли у вас в школе «Зелёный патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.
    Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свои предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.

  4. Malanos Ответить

    Ирина Лисова
    Воспитываем бережное отношение к природе
    Воспитываем бережное отношение к природе
    Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать. В природе исчезло много видов животных, птиц, насекомых и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами. Мы люди довели природу до такого состояния. Но редко кто задумывается о том, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.
    С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу. И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки… Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком. Замечательно делают те родители, которые обращают внимание детей на красоту природы: «Какой сегодня густой туман!», «Смотри, как красиво!», «Посмотри какие стройные бёрёзки», «Смотри, какое облако, на что оно похоже?» «А капельки росы на траве, словно слёзы!»
    Расскажите своему ребёнку:
    Природа – это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек – это тоже часть природы. Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно.
    И обязательно, вместе с ребёнком вспомните правила поведения на природе.
    • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
    • Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
    • Для костра собирайте только сухостой.
    • Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
    • Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
    Берегите лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
    • Не убивайте никаких змей – они нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
    • Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
    • Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.
    • Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
    • Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
    • Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.
    • Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.
    • Не делайте надписей на деревьях.
    • Не рвите цветы в большие букеты.
    • Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
    Если все люди будут относиться хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.
    Прочтите детям:
    Все-Все, Все на свете, На свете нужны. И мошки, Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, – Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки- Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно Ошибкой окажется!
    Б. Заходер

  5. Lighthammer Ответить

    Термин «природа» имеет древнерусские корни. По сути, понятие состоит из двух слов – приставки «при» и корня «род», что означает «при Роде». Род – это божество в древнерусской мифологии, выступавшее воплощением рода, единства потомков от общего предка. Именно от имени этого бога произошли такие понятия, как «родиться», «новорожденный», «роженица».
    Некоторые историки связывают термин с латинским словом natura, указывающим на рождение или миропорядок, то есть на внешний мир, который существует многие миллионы лет и не может изменяться в результате человеческой деятельности.

    Что такое природа?

    Современная трактовка слова «природа» подразумевает естественную среду обитания человека или биосферу Земли, то есть оболочку нашей планеты, охваченную жизнью. Иными словами, природа – это всё, что нас окружает, за исключением вещей, созданных человеческими руками.

    К ней можно отнести леса, моря, поля, речные русла, цветы и, в конечном счете, самого человека. Существует множество наук, которые занимаются изучением всего, что относится к природе. Это и география, и биология, и астрономия, и даже физика с химией.

    Из чего состоит природа?

    К природе можно отнести любые явления и объекты, не созданные человеком. В первую очередь, земной шар. На сегодняшний день Земля является единственной известной планетой, на которой существует жизнь. Появившись 4,54 миллиарда лет назад, она претерпела значительную эволюцию, превратившись из газопылевового облака в живую планету со своей атмосферой, водной средой и твердой земной оболочкой, состоящей из тектонических плит. Биологические и геологические процессы, происходившие на Земле, и сформировали ту природу, которую мы знаем сегодня.
    Неотъемлемыми составляющими природы являются погода и климат, различающиеся в зависимости от региона и высоты над поверхностью планеты. К природе относится вода – химическое соединение, без которого не может существовать ни одно живое существо. Вода наполняет озера, моря, океаны, течет в реках и ручьях, в твердом состоянии покрывает горные склоны, а в парообразном содержится в атмосфере.

    Кроме того, природа – это почвы, растительный и животный мир, околоземное пространство, пустыни, горы, атмосферный воздух и многие другие компоненты, которые в совокупности создают наиболее оптимальные условия для существования жизни на Земле.

    Что такое живая и неживая природа?

    Все нерукотворные явления нашей планеты подразделяются на живую и неживую природу. К первой относятся живые существа, то есть флора и фауна. В понятие живой природы входят человек, животные, птицы, насекомые, грибы, вирусы и бактерии, растения всех видов и родов.
    Неживой природой называют всевозможные вещества и поля, наделенные энергией. Она представлена целым рядом организационных уровней – от элементарных частиц до планет и Вселенной в целом. На Земле к этому понятию можно причислить камни, воду, вулканы, ледники, острова, континенты и многое другое.
    Важное отличие между живой и неживой природой состоит в том, что объекты первой имеют короткий срок жизни, неустойчивы и изменчивы, тогда как объекты второй могут существовать миллиарды лет, при этом меняются очень медленно.

    Что такое природные явления?

    Все природные объекты на Земле подвергаются определенным явлениям, которые также называют природными. Дождь, снег, ветер, течение воды в реке, затмение Солнца или звездопады – эти события относятся к природным явлениям, а их перечисление можно продолжать до бесконечности. Они могут быть как позитивными, так и достаточно негативными, наносящими существенный урон и разрушения.

    В числе последних смерчи, наводнения, извержения вулканов, лавины, землетрясения, цунами. Но независимо от их проявления, в природе всё находится в гармонии и равновесии.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *