Что значит поступать по совести 2 класс?

10 ответов на вопрос “Что значит поступать по совести 2 класс?”

  1. Bloodbreaker Ответить

    Но я не хочу вырасти таким. Мой папа говорит, что я должен быть мужчиной, но при этом несколько раз я видел, как он ударил маму. Разве мужчины так поступают? Мне кажется, что нет.
    Человек, живущий по совести также должен быть тактичным и вежливым, уважительным к женщинам. Человек, живущий по совести всегда помогает своим друзьям, приходит им на выручку, он знает цену своим словам и обещаниям.
    Мало того, такой человек никогда не отступит от своих принципов. Даже если ему будут предлагать золотые горы ради того, чтобы кого-то предать или совершить преступление, он никогда на это не пойдет, потому, что главный проводник в его судьбе – это совесть, которая руководит им по жизни и защищает от нечестных поступков и действий.
    Именно таким был мой дедушка. Но старшая сестра говорит, что в наше время, людям, живущим по совести очень тяжело, что  они никогда не будут успешными и обеспеченными. Но я не верю. Мне кажется, человек ничто без моральных качеств и убеждений. Если в человеке не остается ничего людского, он становится подобием зверя.
    Возможно, зверю проще выживать в этом мире. Но мне бы очень хотелось, когда я стану взрослым, остаться человеком.
    Я думаю, главное – это искренность и честность. Я никогда не смог бы сделать то, за что впоследствии я буду испытывать муки совести и душевные терзания. Конечно, все люди иногда делают ошибки, но мне хотелось бы прожить жизнь именно по совести, быть полезным своей семье и окружающим людям.
    Кстати, когда я вырасту, я хочу отслужить в армии, а потом пойти в школу милиции и стать милиционером, чтобы у меня была возможность не только быть порядочным человеком самому, но и помогать другим встать на путь истинный. Ведь в некоторых случаях даже плохих людей можно перевоспитать – главное их желание и искреннее раскаяние.

    Сочинение 2

    Давайте сначала разберемся, что такое совесть. Совесть – это качество человека, позволяющее правильно оценить свои поступки и не совершать плохие действия по отношению к окружающим. Совесть – это наш помощник и советчик.
    Люди не всегда задумываются о совершенных действиях, но каждый из нас хотя бы раз чувствовал, как его «мучает» совесть. Люди очень часто стараются добиться успеха разными способами, не обращая внимания на свою жестокость. И только когда человек начинает осознавать свою вину, к нему приходит чувство совести. Совесть помогает человеку найти правильный путь в жизни, благодаря которому добро не обойдет вас стороной.
    Жить по совести – значить быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. Человек, у которого есть совесть, никогда не будет ставить себя выше других. Он никогда не причинит никому вреда. Совестливый человек всегда задумывается о последствиях его поступков и о влиянии их на окружающих. Совершая плохие действия, человек понимает, что так делать нельзя, и дает себе обещание, что такого больше не повторит. Многие ищут оправдание своим поступкам и не хотят признавать свою вину. При этом они вовсе не будут чувствовать угрызение совести. В основном это зависит от воспитания человека и от того, что его окружает.
    Далеко не всем людям нравится испытывать чувство совести, но только благодаря совести можно стать достойным человеком. Она помогает человеку понять свою нравственную сущность. Если человек совершил плохой поступок, угрызение совести заставить его исправить ситуацию, для того чтобы в глазах других людей остаться хорошим человеком. Каждому из нас просто нужно научиться оценивать ситуацию и ее последствия, а также научиться жить так, чтобы о нас остались лишь хорошие воспоминания.
    В наше время многие задумываются только о своих интересах, не обращая внимания на других. Такие качества человека как доброта, забота, радость, любовь отошли на второй план. Каждый думает только о себе. Каждый человек может воспитать в себе хорошие качества и стать достойным жителем нашей планеты. Все мы знаем, что очень трудно жить честно. Но когда каждый из нас станет таким, жизнь станет намного лучше. Если вы смогли воспитать в себе хорошие человеческие качества, то жизнь прожита не зря.
    Совершая добро, не прося ничего взамен, поможет вам оставить о себе лишь хорошие воспоминания. Время, в которое мы сейчас живем, превращает людей в жестоких эгоистов. Но никогда не поздно остановиться и задуматься обо всем том, что вы совершили.

  2. Город пустых людей Ответить

    Не каждому нравится испытывать чувство совести. Ее угнетение – действенное средство на пути к самоанализу. Благодаря совести и хорошим поступкам можно стать действительно достойным человеком, примером для окружающих. Поступив правильно, будет намного приятнее выслушать похвалу, чем испытать чувство совести и моральное порицание. Иногда бывает, когда не хочется помогать маме или бабушке. Но потом, задумываешься, что и несложно было помочь, но чувство лени пересилило это желание. Хотя небольшая помощь сделала бы вклад в общее дело.
    После бессовестных поступков хочется исправить ситуацию, чтобы вернуть к себе хорошее отношение и отпустить этот гнёт внутри себя. Никому не нравится чувствовать себя не комфортно, поэтому в следующий раз таких неприятных поступков не будет.
    Жить по совести – это не ставить свои интересы выше других, уметь быть дружелюбным и отзывчивым человеком. Недаром старшие говорят: «Не совестно ли тебе?». Жаль, когда люди не видят своих собственных ошибок и им делают замечания. Совесть зачастую сравнивается со стыдом. Это понятия тождественны. Нужно просто научиться вести себя достойно, чтобы этих качеств не замечать у себя в характере и не давать им проявляться.

  3. LolyDoly_FUN Ответить

    Час общения « Что значит поступать по совести»
    Цель: формирование у воспитанников одного из основных качеств – чувства совести. Задачи: – осознать для чего нужна человеку « совесть»
    – воспитывать у воспитанников чувство ответственности за свои поступки.
    – учить их осуществлять самоконтроль за своим поведением.
    Оформление:
    Плакаты с высказываниями известных людей:
    «Совесть-это когтистый зверь, скребущий сердце» Л.Ландау
    «Смотреть на людей со сломанной совестью еще страшнее, чем на убитых» Ю.Фучик
    « Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными» Ж.Руссо
    «Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой» Л.Н.Толстой
    «Совесть – это наш внутренний судья» (Гольбах)
    Оборудование:
    фрагменты из кинофильмов «Розыгрыш»,
    интервью у людей разного возраста,
    проектор,
    магниты,
    наглядный материал,
    рисунки воспитанников,
    отрывки из сочинений воспитанников,
    памятки,
    шкала «Совестливости»,
    торт-пирамида.
    Ход часа общения
    Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
    Воспитатель: «…..…..- это высший дар божий, от нее не убежишь, не спрячешься, ее не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она дает Радость, а за негожие она дает страдания ».
    Ребята, скажите пожалуйста, с какого слова должно начинаться это высказывание?
    Воспитанники: Совесть.
    Воспитатель: Совершенно верно, СОВЕСТЬ. Сегодня мы с вами проводим час общения на тему: «Что значит поступать по совести», цель его,- подумать, нужна ли человеку совесть, что значит ответственно относиться к своим поступкам. Если внимательно посмотреть на слово «совесть», то можно в нем выделить две части «со» и «весть», Со – означает совместно, вместе, сообща. Весть – это послание, сообщение. В соединении Со и Весть получается совместное послание. Весть от сердца к уму. Совесть – это внутренняя совместная работа ума и сердца, это внутренний голос человека. Ребята, давайте посмотрим видеозапись интервью. Мы задали один и тот же вопрос людям разного возраста: что такое совесть и нужна ли она человеку? ( Просмотр видеосюжета интервью)
    Мы побывали в храме «Всех Святых» и задали вопрос Отцу Дмитрию (Просмотр видеосюжета интервью).
    Прослушав эти интервью можно сделать вывод: Вероника и Отец Дмитрий считают,
    что любой человек должен быть добрым, совестливым. Без такого качества, как СОВЕСТЬ нельзя прожить жизнь достойно.
    Давайте обратимся к научному определению обсуждаемого понятия. Вам было дано домашнее задание: найти в словарях значение слова «совесть».
    -2-
    Воспитанники: В словаре В.И. Даля: совесть – внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Толковый словарь Ожегова: совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
    В толковом словаре русского языка О.Д.Ушакова: Совесть – внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение.
    Воспитатель: Во всех этих определениях общее то, что совесть является нравственным сознанием человека. Она проявляется в большом и малом.
    Воспитатель: Поступать по совести – значит, поступать так, чтобы потом не пришлось
    стыдиться своих действий, винить себя и жалеть о случившимся всю жизнь, как
    жалел герой рассказа «Осколки в сердце»
    Воспитанник: ( Приложение – рассказ «Осколки в сердце»)
    Воспитатель: – Прослушав этот рассказ, прошу вас подобрать к нему выражения,
    выбрав из предложенных на слайде:
    Грызет совесть, муки совести, совесть спать не дает, угрызение совести, спокойная совесть, с чистой совестью, моя хата с краю.
    Воспитатель: Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести?
    ( Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет)
    Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас Паша прочитает вам отрывок из стихотворения, который очень подходит к этой ситуации и о многом заставляет нас задуматься.
    Воспитанник:
    Чтоб сердцу не было морозно,
    Сколько бы ты бед ни натворил,
    Никогда не рано и не поздно
    Повиниться честно и серьезно
    В том, что ты когда – то совершил.
    (слайд- портрет В.А. Сухомлинского и высказывание )
    Воспитатель: Василий Александрович Сухомлинский писал в книге «Как стать настоящим человеком»: «СОВЕСТЬ – чуткий страж поступков. Плохой поступок, совершенный в детстве должен всю жизнь обжигать душу человека, вызывать у него сожаление, горестное чувство». Для этого надо научиться правильно видеть добро и зло. Предлагаю Вам посмотреть фрагмент из кинофильма «Розыгрыш».
    Воспитатель: Ребята, как вы считаете поступил Кораблев по отношению к классному руководителю и девушке?
    Воспитанники:
    бессовестно,
    подло,
    бесчестно,
    трусливо,
    безобразно.
    Воспитатель: А как поступила девушка?
    Воспитанники:
    смело,
    справедливо,
    честно,
    по доброму.
    Воспитатель: Совершенно верно. Мы видим, что Кораблев любит только самого себя и не думает о других, почти не знает что такое совесть. Бессовестный человек, поступая плохо, не чувствует своей вины (не стыдится, не страдает) и никогда не жалеет о том, что поступил плохо по отношению к другому. Он медленно становится все хуже и хуже, потому что не испытывает угрызений совести после плохих поступков. И сегодня я хотела бы зачитать несколько отрывков из ваших сочинений на тему о совести.(зачитываются отрывки из сочинений). Из ваших примеров видно, что вы осуждаете тех, кто поступает не по совести, это радует. Ведь нравственной личностью человек становится лишь тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, стыд, ответственность и долг.
    (звучит песня Б. Окуджавы)
    Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, как вы знаете пословицы о СОВЕСТИ, я попрошу соединить части пословиц и зачитать их:
    В ком стыд, в том и совесть
    Стыдливый покраснеет, бесстыжий побледнеет
    Без стыда лица не износишь
    Совесть без зубов, а загрызет
    От человека утаишь, а от совести нет
    Воспитатель: Молодцы! Объясните, пожалуйста, смысл пословицы «Совесть без зубов, а загрызет» (если сделал плохо, то спать не может).
    Ребята, послушайте внимательно рассказ «Случай с ласточкой», а потом постарайтесь
    ответить на мои вопросы (рассказ « Случай с ласточкой»)
    Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Вадик был хорошим или плохим человеком? (Он это совершил бездумно, всякое может случиться, но только хороший человек старается исправиться и стать лучше). Что помогает думать о других, а не о себе? (Совесть). Хорошо.
    А сейчас ребята вдумайтесь, пожалуйста в слова известного педагога Антона Семеновича Макаренко: (
    (слайд- портрет и выдержка «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом. Совесть – это способность личности осуществлять моральный контроль».
    Давайте посмотрим, как чувство совести сформировано у воспитанников нашей группы. На прошлом часе общения мы провели тест «Шкала совестливости» по методике В .Мельникова и оказалось, что …чел. имеют высокий уровень-это высокие чувства ответственности, добросовестности, стойкость моральных принципов. … чел.
    -средний уровень, ….. чел. низкий уровень. Этот тест показал, что нам всем надо развивать совесть. Чтобы стать ловким и сильным -упражняют тело, чтобы научиться хорошо решать задачи- упражняют ум. А что нужно для того, чтобы упражнять совесть? Для этого нужна работа и УМА и СЕРДЦА. Давайте подумаем, что надо
    сделать, чтобы воспитать в себе совесть.
    Для того, чтобы воспитать в себе совесть, сначала человеку надо продумать какие-либо обязанности; взять обязательства – выполнить их; затем про- контролировать, как выполняются; оценить выполнил ли , дать оценку. Например, вы находитесь на практике.
    Практикант продумывает обязанность – помыть посуду
    Берет обязательство – сделать это добросовестно
    Контролирует себя – чисто ли вымыл.
    Делает самооценку – у меня все блестит, на отлично!
    Ребята, приведите пожалуйста свой пример и объясните, как вы будете действовать.
    Моя обязанность – приготовить запеканку
    Беру обязательство – сделать все добросовестно, честно.
    Контролирую себя – не уменьшать норму продуктов по рецепту.
    Оценил – запеканка хороша! Я молодец!
    Воспитатель: На этих примерах вы узнали, как воспитывать в себе совесть. Но воспитывать в себе совесть не у всех получается.
    Давайте посмотрим третий пример – (ролик: Ваня печет пироги, уменьшает норму начинки, не выполняет нормы санитарной гигиены). Ребята! Что Ваня нарушил? (ответы ребят). Конечно, вы правы, он не увидел последствия своего поступка. Ваня поступил не по совести. А теперь, давайте посмотрим, как вы ребята представляете себе «СОВЕСТЬ»(Показ слайдов: рисунки ребят или картинки)
    В своих рисунках и подобранных картинках вы сумели раскрыть суть понятия СОВЕСТЬ. Особенно хорошо справились с заданием …………………………………. .
    Подведем итоги, что же вы узнали нового для себя, над чем задумались впервые,
    что помог Вам понять час общения? (ответы: что такое совесть, как она проявляется, совесть можно тренировать).
    Воспитатель: Молодцы! В заключение часа общения мы можем сделать вывод: СОВЕСТЬ – это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно, это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души). Совершая дурной поступок, ты остаешься наедине с самим с собой, представим пирамиду (слайд),как Вы думаете ребята, что нужно сделать поэтапно, чтобы поступить по совести:
    Ты размышляешь над тем, что совершил;
    Эта мысль тебя преследует;
    Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок;
    Ты исправляешь положение;
    Наступает мир с самим собой
    Воспитатель: Чтобы это запомнить и поступать правильно, Аня раздаст вам памятки (раздаются гостям и воспитанникам памятки)
    Наша группа ПОВАРА-КОНДИТЕРЫ, поэтому они испекли торт – пирамиду «СОВЕСТЬ», пусть она станет символом нашей «чистой совести» (звучит песня Грот Булат «Совесть»)
    Воспитатель: Благодарю всех за участие.
    Приложение 1: Осколки в сердце.
    Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи
    у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил
    он в эту кружки осколки битого стекла- и пошел себе дальше.
    Прошло 50 лет. Человек этот добился всего. И дети, и внуки, и деньги, и
    хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод
    из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город,
    где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
    Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это
    был я. Прости меня,- сказал человек.
    – Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет,
    ответил слепой.
    Приложение 2: Случай с ласточкой.
    Доверчивая ласточка решила жить рядом с людьми и слепила свое гнездо прямо над окном Вадика. Целыми днями она то улетала, то возвращалась к своему гнезду, принося в клюве еду для птенцов. Вадику пришла в голову одна идея: а что если мне ее поймать, что тут плохого, немного подержу ее в руках, полюбуюсь, а потом на волю отпущу.
    И вот он стал ловить ласточку. Она хорошо видела опасность, но улететь не могла, так как спешила к гнезду, чтобы накормить своих птенцов. А Вадик все сильнее размахивал веткой. Ласточка попала под удар ветки и упала в траву возле дома. Вадик подобрал ее, он ею любовался, а когда хотел выпустить, ласточка не полетела. Услышав голоса зовущих ее птенцов, она лишь беспомощно взмахнула одним крылом, вывалилась из рук и от боли стала громко пищать.
    Только теперь Вадик понял, что произошло, ему стало очень жаль ласточку, и на глазах появились слезы. Чувство вины обожгло его сердце, и в голове возникла ненависть к себе. Казалось, что он никогда не сможет простить себе такого жестокого, бесчеловечного поступка. Его желание исполнилось, ласточка была в его руках, а он ненавидел себя и отдал бы все, лишь бы вернуть время назад.
    Ласточка все время поглядывала на гнездо, она слышала писк своих голодных детей, но ничем не могла помочь. Что же теперь делать с птенцами?
    Он накрошил перед ласточкой на подоконник хлеб, но она его не стала есть, а лишь смотрела через стекло на свое гнездо.
    Вадик долго ловил мух и комаров и приносил их ласточке. Половину он оставлял ей, а другую переплавлял в гнездо. Но птенцы не могли сами клевать еду, и на следующий день в гнезде стало совсем тихо. Ласточка отказывалась есть. Она поняла, что произошло, и уже не смотрела на гнездо. На следующее утро ласточка уже не двигалась…..
    Этот случай с ласточкой запомнился Вадику на всю жизнь. Он так и не смог до конца простить себя. Теперь он больше всех во дворе заботился о бездомных животных. Он уже точно знал. что, когда вырастет, обязательно станет ветеринаром и будет лечить больных зверей и птиц.
    Приложение 3: Тест «Шкала совестливости»
    Я всегда строго соблюдаю принципы нравственности и морали.
    Я всегда следую чувству долга и ответственности
    Я верю, что любые, даже скрытые поступки не окажутся безнаказанными.
    Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите
    адвоката.
    Я считаю, что соблюдение законов является обязательным.
    Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
    Если бы я был должен намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону, так как стыдно смотреть ему в глаза.
    Я люблю читать книги, статьи на тему морали и нравственности.
    Меня раздражает, когда женщины курят.
    Думаю, существует одно-единственное правильное понимание жизни.
    Когда кто-нибудь проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить.
    Я человек твердых убеждений.
    Я люблю лекции на серьезные темы.
    Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.
    Раздаточный материал
    Чтоб сердцу не было морозно,
    Сколько бы ты бед ни натворил,
    Никогда не рано и не поздно
    Повиниться честно и серьезно
    В том, что ты когда – то совершил.
    В ком стыд, в том и совесть
    Стыдливый покраснеет, бесстыжий побледнеет
    Без стыда лица не износишь
    Совесть без зубов, а загрызет
    От человека утаишь, а от совести нет

  4. elviro4ka Ответить

    Иногда люди думают, что все нравственные проблемы были бы решены, если бы все просто поступали по совести. Однако развитие чувства совести в значительной степени зависит от воспитания, образа жизни и других внешних обстоятельств, и поэтому совесть у людей бывает разная. Например, на формирование нашей системы нравственных ценностей большое влияние оказывает та культура, в которой мы живем. Так, для иудеев и мусульман есть свинину означает идти против совести, потому что это запрещено их религиями. Но они спокойно едят говядину, приготовленную должным образом. Однако корова — священное животное для индусов, и. следуя своему пониманию совести, они не могут причинить ей никакого вреда. Для джайнов, приверженцев другой индийской религии, любая жизнь настолько священна, что они стараются не повредить даже корней тех растений, которые они употребляют в пишу. С другой стороны, большинство христиан имеют мало пищевых запретов (или вообще никаких) и едят любое мясо без всяких угрызений совести. Другой момент, о котором необходимо помнить, выбирая совесть как критерий добра и зла – это понимание того, что формирование совести в человеке не происходит автоматически. В значительной степени то, какой будет наша совесть, зависит от нас самих. Часто в спорах о нравственности люди спрашивают: “Всегда ли нужно поступать по совести?” Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Во-первых, не следует поступать заведомо дурно. Однако иногда, говоря: “Я поступаю по совести”, мы имеем в виду: “Это можно сделать, потому что, поступая таким образом, я не чувствую вины”. Например, часто мы не видим ничего плохого в том, чтобы списать у соседа по парте контрольную работу. В такой ситуации мы просто оправдываем себя, поступая так, как нам хочется, а вовсе не выносим настоящее нравственное суждение. Так что вторая часть ответа заключается в следующем: мы должны быть уверены, что мы правильно формируем свою совесть, и только в этом случае мы можем всегда следовать ей. Ведь часто люди считают, что поступают по совести, не потрудившись сформировать ее.

  5. Landaath Ответить

    Дата:        19.01.17.                                                                                                        Учитель: Кноль Т.Н.
    Школа: МОУ Кременкульская СОШ                                                                                                     Методист:
    Класс: 3 «Б»                                                                                                        Студент: Новгородова Анастасия, 42 группа
    Конспект классного часа
    Тема: «Что такое совесть? »
    Цели: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
    Оборудование: видеофрагмент, карточки с заданиями, презентация.
    Подготовительная работа: принести листы А4 и цветные карандаши.
    Дата проведения мероприятия:19.01.17
    ФИО учителя: Кноль Татьяна Николаевна
    Класс: 3 «Б»
    Тема: «Что такое совесть?»
    Цели:  уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
    Оборудование: видеофрагмент, карточки с заданиями, презентация.
    Подготовительная работа: принести листы А4 и цветные карандаши.
    Ход классного часа:
    Этап
    Время
    Деятельность учителя.
    Деятельность обучающихся
    Примечание
    1. Организационный.
    Практический:
    -выдвижение предположений;
    формулировка темы и целей урока
    2. Основной
    Словесный:
    -беседа
    Практический:
    -работа в парах

    Физминутка

    Практический:
    -работа в группах
    Практический:
    – рисование символа совести
    3. Заключительный
    3мин
    23 мин
    1 мин
    3 мин
    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Тимофеевна  и сегодня классный час у вас проведу я.
    – Человеческая доброта – самое удивительное явления в мире.
    – Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией .
    -А теперь сядьте ровно.
    -Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).
    – Ребята, какой лунтик по характеру?
    – Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала.
    – Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.
    -Ребята, так чего же не знает Лунтик?
    -Значит какая тема нашего урока?
    -Какие цели мы поставим перед собой на урок?
    -Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.
    -А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова?
    – Попробуйте подобрать синоним к этому слову. (стыд)
    -А где можно посмотреть значение этого слова?
    -Давайте посмотрим в словаре Ожегова, что же такое совесть.
    – Совесть –Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
    -Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?
    – С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».
    – Сейчас вам нужно объединиться в пары.
    – Я вам раздам листочки, на которых написаны выражения, вам нужно обсудить и объяснять смысл выражения.
    «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила», со «спокойной совестью», с «чистой совестью».
    -Ребята, что же такое совесть?
    -Нужна ли человеку совесть?
    -Что значит выражение «поступать по совести».
    -Какая совесть бывает чиста?
    – В народе созданы пословицы и поговорки о совести, для того, чтобы вспомнить их, нам нужно объединиться в группы, для каждой группы своё задание.
    – Давайте вспомним правила работы в группе.
    1группа. Соединить части так, чтобы получилась пословица и раскрыть  смысл пословиц.
    Совесть – глаз народа.
    Без совести и при большом уме не проживешь.
    От человека утаишь, а от совести не утаишь.
    2 группа. Подобрать слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ и раскрыть смысл этих слов.
    3 группа. Подобрать слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ и раскрыть их смысл.
    -Кому не понятно задание?
    -Начинайте.
    -Итак, давайте выслушаем каждую группу.
    -1…2…3…
    – Молодцы. Вы хорошо поработали.
    – Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести?
    -Хорошо, молодцы.
    – Ребята, а теперь каждый попробует нарисовать символ совести, но так, чтобы он был понятным для всех.
    – Молодцы.
    – Ребята, какой символ вам понравился больше? Чем он вам понравился?
    -Хорошо.
    -Давайте подведём итог нашего занятия.
    -Послушайте меня внимательно.
    Мама, что такое совесть?
    Совесть, дочка, это повесть
    Про хорошие дела –
    Жизнь их нам с тобой дала.
    Кто по совести живет,
    Никого не подведет.
    Совесть – клад души твоей.
    Яркий лучик света в ней.
    Это путеводный свет.
    Он спасет тебя от бед.
    Он в тебе всегда горит.
    Он твой самый прочный щит.
    -Ребята, как вы думаете, где в человеке живет совесть?
    -Расскажите о своих хороших делах.
    -А сейчас закройте глаза и попросите свою совесть рассказать, какими вашими поступками она довольна, а какими – нет?
    -Кто хочет рассказать про эти поступки?
    -Какой вывод ты для себя сделал?
    -Хорошо.
    -Итак ребята, давайте вспомним, какая была тема классного часа?
    -Какую цель мы ставили?
    -Мы добились нашей цели?
    -Что нового вы узнали на уроке?
    – А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его.
    – А сейчас посмотрите на свои парты. У вас у каждого есть листок на котором изображено дерево.
    – Если вам не понравился классный час, вы не получили новых знаний, то ничего с этим деревом не делайте.
    – Если вам было интересно на классном часе, до дорисуйте листья на дереве.
    – Если классный час оказался полезным, вы узнали много нового, активно работали, тогда нарисуйте траву.
    – Начали.
    – Закончили.
    – Теперь выходим к доске и крепим наши листы.
    – На этом наше занятие закончено и я вам желаю всегда жить по совести.
    -Спасибо за работу!
    Любознательный, дружелюбный.
    Он не знает, что такое совесть
    «Что такое совесть?»
    Узнать что такое совесть и для чего она нужна человеку
    Ответственность за что-то, честь, чувство ответственности за своё поведение.
    В словаре
    Это то, что заставляет человека нести ответственность за свои поступки.
    Да, нужна
    Прежде чем что-то сделать, нужно подумать, а не плохо ли я поступлю, не навредит ли это другому.
    Когда человек делает хорошие поступки
    Стыд, добросовестность, ответственность
    Бессовестность,
    наглость и т.д.
    (Отзывчивый, культурный, добрый, искренний, скромный).
    «Что такое совесть»
    Узнать, что такое совесть и для чего она нужна человеку
    Да
    На слайде картинка лунтика
    Фрагмент мультфильма (до слов «что такое совесть?» )
    Показ видео

  6. Gajind Ответить

    ЧТО ЗНАЧИТ
    ЖИТЬ
    ПО СОВЕСТИ?
    Выступление на общественно
    значимую тему
    ученицы 8 класса
    ДАУЛЕТКАЛИЕВОЙ ОЛЕСИ.
    Жить по совести… А что такое совесть? В словаре В.И.Даля даётся такое определение: «Совесть- нравственное сознание, нравственное чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; чувство, побуждающее к добру и истине, отвращающее от лжи, зла; прирождённая правда в различной степени развития»
    Да, совесть- это личностный критерий моральных принципов человека, который не позволяет ему выходить за рамки дозволенного. Если же это происходит, человек начинает испытывать так называемое чувство «угрызения совести». Это чувство знакомо практически каждому.
    Недостаточно хорошо подготовилась к уроку, забыла вовремя поздравить близких людей, резко отреагировала на замечание мамы… Некоторые могут сказать: «Да это пустяки». Но они серьёзно ошибаются. Из малого складывается большое. Недаром говорят: «Верен в малом- и в большом верен».
    Тревоги совести… Они подсказывают, учат, помогают сохранять достоинство человека.
    Так что значит жить по совести? На мой взгляд, прежде всего не совершать таких поступков, которые роняют достоинство человека, не идти против своей совести, быть честным перед собой и людьми.
    Я думаю, если человек прожил жизнь, не совершая ничего великого, героического, но при этом никогда не пошёл против своей совести, он принёс огромную пользу всем. Можно утверждать, что жизнь прожита не зря. Ведь совесть так же, как честь, стыд, сознательность- такие качества, без которых человек- не человек.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *