Что значит просмотры вконтакте в статистике страницы?

11 ответов на вопрос “Что значит просмотры вконтакте в статистике страницы?”

  1. XOXIP Ответить

    Как известно из официальных данных, за счетчик просмотров отвечает специальный алгоритм на сайте социальной сети, который ведет учет каждого просмотра публикации: на стене сообщества, в ленте, на личной странице пользователя.
    Важным условием является то, что при беглой прокручивании постов счетчик не фиксирует и не засчитывает единицу к общему числу просмотров. То есть, даже зайдя на стену группы или в профиль человека и листая стену с записями, без остановки и чтения конкретного материала, счетчик не зафиксирует просмотр. Для этого нужно задержаться на конкретном посте в течение некоторого времени, даже не проявляя никакой активности: не ставя отметки «Мне нравится», не комментируя и не делясь контентом с друзьями. Чтобы понять, как именно устроен счетчик просмотров, необходимо знать следующие факторы его работы:
    Счетчик просмотров работает независимо от популярности страницы, количества подписчиков и качества постов.
    Информация об обще количестве просмотров доступно абсолютно всем пользователям социальной сети.
    Если человек не оставил никакой реакции на контент, узнать, кто именно посмотрел ту или иную запись, невозможно.
    Данный инструмент сравнительно новый – он начал работать в начале 2017 года.
    Счетчик ВК засчитывает свой просмотр только один раз.
    При быстром прокручивании стены сообщества или пользовательской ленты, просмотр не будет засчитан и человек сможет вернуться позже к записи и внести очередную цифру в счетчик.
    Счетчик просмотров защищен от накруток: если человек посмотрел запись и его «голос» был засчитан, при повторном просмотре ничего не изменится, даже если многократно обновлять страницу. Однако если на сторонней бирже накруток дать задание пользователям, к примеру, написать комментарий, и прикрепить ссылку поста, просмотр человека или бота будет учтен.

    Для чего создан счетчик просмотров

    С появлением инструмента счетчика просмотров ВКонтакте, многие пользователи задались вопросом, возможно ли стандартными способами или при использовании специальных сервисов накрутить просмотры под запись. Ведь совершенно ясно, что постоянно обновляя вкладку с постом, к нему ничего не прибавится сверх того, что уже получено: одна учетная запись равняется одному просмотру. Необходимость нечестного получения внимания к контенту обуславливается тем, что теперь при заказе рекламы, рекламодатели обращают внимание, помимо общей статистики в целом и охвата подписчиков в частности, на просмотры каждого поста.
    Естественно, можно делать заказы на бирже накрутки и привлекать ботов и людей, выполняющих задания за баллы, к тому, чтобы они массово ставили под записью отметки «Мне нравится» или оставляли комментарий – в таком случае просмотр будет засчитан с каждого аккаунта, даже созданного автоматически.
    По словам разработчиков ВК, счетчик просмотров создан для того, чтобы пользователи могли выкладывать контент и самостоятельно, без привлечения сторонних программ для аналитики и встроенного раздела статистики, могли оценивать реакцию аудитории социальной сети. В дальнейшем это может помочь в развитии сообщества, поскольку становится ясно, какой именно формат постов более востребован среди подписчиков.
    В целом эта функция является полезной не только для специалистов, профессионально занимающихся раскруткой сообществ и привлечением внимания к определенному продукту через социальные сети, но и для обычных пользователей, для которых счетчик просмотров – еще одни инструмент мотивации для публикации интересного и уникального контента.

    Как работает алгоритм счетчика просмотров ВКонтакте

    Можно сказать без преувеличения, что счетчик просмотров – один из инструментов для аналитики бизнес-процессов, проходящих в социальной сети. Ведь каждый, кто ведет паблик для продажи товаров или услуг может легко оценивать эффективность реакцию аудитории на свое предложение и, пользуясь полученным результатами (то есть цифрами просмотров), корректировать способы продвижения бизнеса и подачи контента.
    Сегодня нет четкого понимания того, как устроен алгоритм работы данного инструмента. В частности, если пользователь пролистал ленту быстро, не останавливаясь на конкретных записях, просмотры не будут засчитаны. Для этого необходимо задержаться на определенное время, а на какое именно – нет точного ответа. На более старых постах счетчик не появился, и нет возможности узнать точное количество охвата подписчиков под конкретной записью.
    При этом в настройках аккаунта пользователя и группы нет никаких инструментов для сокрытия информации от посторонних. По отзывам администраторов крупных сообществ, иногда это представляет некоторое неудобство. В частности, это может помешать при желании скрыть информацию от конкурентов, при проведении анализа охвата аудитории и того, какой процент подписчиков вовлечено. Но пока остается неизвестно, появится ли в скором времени функция отключения счетчика просмотров в настройках сообществ.

    Как считаются просмотры на видео и фото в ВК

    Социальная сеть ВКонтакте считает практически каждое действие пользователей: от количества людей, увидевших пост, до общего охвата подписчиков. И если прежде можно было узнать, какое количество пользователей увидело запись, ориентируясь исключительно на отметки «Мне нравится», то сегодня такая функция стоит по умолчанию под каждым постом в группе и на личной странице каждого человека.
    К примеру, в разделе «Статистика сообщества», во вкладке «Охват» и «Посещаемость» можно посмотреть общее количество пользователей, просмотревших записи сообщества на стене или в разделе «Новости» и увидеть среднее суточное количество уникальных посетителей. А под постами же видно число охвата конкретной записи.
    То же самое касается учета просмотров видео- и фотоматериалов: открыв видеозапись, снизу в правом углу вы можете увидеть счетчик, показывающий, сколько людей уже смотрели его. При этом в ленте ведется подсчет просмотров самой записи сроликом. Эти цифры обычно сильно разнятся.
    Например, пост может увидеть 1 тысяча пользователей, а под видео, эта цифра будет составлять 500 просмотров. Важно отметить, что просмотр видеозаписи может засчитаться даже при отсутствии авторизации на сайте, если, конечно, настройки приватности группы или аккаунта пользователя это позволяют. Что касается просмотров фотографий, то здесь дела обстоят так же как и с обычными постами.

    Как уже отмечалось, можно увидеть, сколько человек посмотрели запись, но нельзя узнать, кто именно заходил на страницу и воспроизводил видео, или смотрел фотографии. Конечно, есть сторонние программы и специальные приложения ВКонтакте, которые можно запустить и пользоваться для отслеживания посетителей страницы.
    Однако, как показывает практика, они могут реагировать исключительно на действия пользователей: если человек посмотрел запись и поставил отметку «Мне нравится», такое приложение пришлет уведомление о госте. Но если пользователь не совершал никаких действий, а только смотрел контент, засчитается только просмотр, а программы не вычислят, кто именно смотрел посты.

  2. Anarim Ответить

    (Детализация разделов и практические рекомендации аналитиков MG)

    Рано или поздно перед каждым собственником бизнеса, который проводит рекламные кампании для своих продуктов, встает вопрос анализа их эффективности. Многие дают оценку, основываясь на уровне продаж и других показателях. Безусловно, это тоже путь, но так вы вряд ли поймете, насколько эффективным было то или иное касание аудитории (пост, конкурс и т.д.), и будете проводить корректировки наугад.
    В digital-реалиях рынка вопрос принятия решений на основе аналитики становится одним из ключевых. Собрав необходимые данные статистики и проведя их анализ, вы сможете в разы усилить рекламную кампанию, получить больший отклик целевой аудитории и повысить продажи.
    Поисковые системы выдают массу материалов по сбору статистики ВКонтакте и подборок сервисов, которые помогут в этом. Но мало кто рассказывает, как «читать» полученные цифры и что с ними делать дальше.
    Для того, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе, аналитики Marketing Gamers создали материал, в котором мы рассмотрим, как и где искать необходимые данные, проиллюстрируем разделы статистики реальными скриншотами и дадим рекомендации по использованию этих данных.
    Но давайте по порядку.

    Какие преимущества даст вашему бизнесу регулярный сбор статистики ВКонтакте?

    1. Анализируя группы и страницы ваших прямых конкурентов, вы получаете:
    понимание того, как они ведут рекламную кампанию в этой социальной сети, какие виды взаимодействия используют для работы с аудиторией — таким образом вы генерируете идеи для собственного контента, можете смоделировать удачные решения или, наоборот, избежать запуска кампании-клона;
    доступ к целевой аудитории, ведь прямые конкуренты продают тем же людям, что и вы — так вы можете отследить, на что подписчики сообщества реагируют лучше, какими постами склонны делиться с друзьями, а какой контент проходит мимо их внимания;
    мощную гипотезу по наиболее удачному времени размещения рекламных постов — ведь наибольшее онлайн-присутствие ваших целевых посетителей может не совпадать со стандартными рекомендациями по продвижению и зависеть от ниши.
    2. Анализ популярных страниц, которые посещает ваша ЦА, поможет вам понять перспективы размещения рекламных сообщений в этом конкретном сообществе, отследить активность подписчиков и подобрать наиболее результативные форматы взаимодействия с ними.
    3. Данные собственного сообщества отразят эффективность рекламной кампании, помогут отследить динамику роста или спада числа посетителей, проконтролировать результаты работы подрядчиков и аргументированно вести с ними переговоры.

    Как посмотреть статистику ВКонтакте?

    Для этого необходимо сначала поставить цель сбора данных — для какой конкретно задачи вам нужны данные сообщества. Далее все просто: открываете нужный раздел и анализируете данные. Ниже мы приведем список разделов и подразделов статистики ВК со скриншотами и пояснениями, какие задачи помогает решить каждый из них.
    Раздел «Посещаемость»
    Уникальные посетители и просмотры — помогает понять общие тенденции вовлечения читателей.
    Что такое уникальный посетитель? Для наглядности разберем на простом примере: пользователь Василий сегодня зашел в сообщество 2 раза, а Мария — 1 раз. В итоге статистика покажет 3 посещения и 2 уникальных посетителя.

    Пол / Возраст — этот подраздел и следующий (география) помогают лучше понять целевую аудиторию, получить данные для ее сегментации.

    География (страна, город) — подраздел, особенно важный для тех, кто нацелен на продвижение бизнеса в определенном регионе.

    Устройства (с компьютера, с моб. устройств) — вы анализируете, с каких устройств посетители просматривают ваш контент, и можете сделать его более оптимизированным под потребности вашей целевой аудитории.

    Источники переходов — помогает понять, откуда люди попадают в ваше сообщество. Данные отображены в процентах, и, таким образом, вы четко понимаете, какой из инструментов наиболее эффективен в вашем случае.

    Участники — наглядно покажет динамику прироста/спада количества подписчиков сообщества. Важно отслеживать этот показатель при активных рекламных кампаниях.

    Реклама — в данном подразделе содержится статистика по рекламным объявлениям для оценки их эффективности. (Важно! Учитывается, только если тип рекламы — реклама сообщества).

    Виджет сообществ для внешних сайтов — показывает данные по пользователям, участникам группы (и их активности) через виджет на сайте. Меняя расположение или оформление виджета, вы можете провести своеобразный тест отклика аудитории.

    Пример виджета ниже:

    Просмотры разделов — поможет вам понять, какой тип контента наиболее интересен вашим подписчикам.

    Приложения — статистика по приложениям будет полезна, если хотя бы одно приложение подключено.

    Кому доступна статистика сообщества — по своей сути, это настройка доступа к разделу статистики.
    Боты в группе — покажет, сколько в сообществе аккаунтов, которых можно заподозрить в том, что это бот, а не человек. Полезно для понимания количества реальных участников.

    Раздел «Охват»
    Охват аудитории — на этом графике учитываются пользователи, просмотревшие записи сообщества на стене или в разделе «Мои новости». Вы увидите, сколько пользователей и в каком разделе просмотрели ваш контент.

    Пол / Возраст — данный подраздел учитывает пол и возраст тех, кто просматривает контент, а не просто участников группы ВКонтакте. В этом ключевое отличие от графика в разделе «Посещаемость».

    География (страна, город) — тут также вы отслеживаете не тех, кто подписался, а тех, кто читает ваш контент.

    Охват устройств (компьютер, мобильные устройства) — как и предыдущие пункты, отвечает за аналитику просмотров, а не участников сообщества.

    Раздел «Активность»
    Обратная связь — на этом графике учитываются не только действия пользователей, произведенные непосредственно на стене группы или страницы, но и весь дальнейший путь вашей записи. Если пользователь размещает ссылку на запись у себя на странице при помощи функции «Рассказать друзьям», реакция других пользователей на такую копию также учитывается.

    Активность — покажет вам, сколько и каких действий совершили ваши подписчики за нужный период.

    Раздел «Сообщения сообществ»
    Уникальные пользователи — так вы можете проанализировать количество пользователей, написавших сообщение. Важно! Если подписчик оставит 10 сообщений, данный подраздел все равно посчитает его, как 1 уникального пользователя.

    Сообщения — помогает отследить количество отправленных/полученных сообщений.

    Раздел «Записи»
    Здесь учитываются все пользователи, просмотревшие запись, и отдельно — только подписчики сообщества. Просмотры всех копий записи также учтены.

    Обратная связь — помогает проанализировать эффективность постов по действиям пользователей: лайкам, комментариям и репостам. Так вы понимаете уровень вовлечения аудитории в ваш контент и можете гибко реагировать на изменения отклика.
    Кроме того, вы можете отследить, насколько эффективным был конкретный пост с точки зрения комментариев. Для этого необходимо разделить количество комментариев к этому посту на его охват.
    Скрытия — тут вы увидите, сколько пользователей отключили показ записи на своей странице, а, возможно, скрыли обновления или нажали на «Спам».
    Переходы — этот подраздел покажет, сколько людей подписалось на вашу группу после конкретного поста, а также покажет переходы по ссылкам, которые размещены в вашем посте.

    Как расшифровать и понять данные статистики ВКонтакте?

    Универсального рецепта, как грамотно проанализировать статистику группы в ВК — не существует. Все зависит от поставленной вами цели анализа. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько распространенных задач и выделить те подразделы, которые помогут в их решении.
    Пример 1. Как анализировать ЦА сообщества?
    ВКонтакте предоставляет немного данных для этой задачи.
    На вкладке «Посещаемость и охват» воспользуйтесь статистикой по полу и географии. Это поможет составить базовое понимание, кто ваша целевая аудитория. Если ваше сообщество совсем маленькое, изучите профили ваших подписчиков (если довольно большое, то выберите профили произвольным образом):
    чем они интересуются,
    какой контент репостят,
    на какие паблики подписаны,
    Список интересующих вас вопросов стоит составить, исходя из ваших приоритетов и ниши. Это довольно длительный процесс, но все же лучше потратить несколько часов на анализ целевой аудитории, чем несколько тысяч на рекламу впустую.

    Пример 2. Как понять, какой тип постов лучше воспринимается аудиторией сообщества? Что лайкают, что распространяют, какие посты воспринимают негативно?

    Перейдите на вкладку с статистикой по записям и выгрузите ее. В результате выгрузки вы получите данные в одной таблице по каждому посту в виде таблицы.
    Безусловно, очевидным решением было бы выбрать, какой из постов набрал больше всего лайков, и сказать, что он лучший. Но это неправильно, так как для каждого поста будет разный охват. Например, 1-й пост увидели 10 людей и 8 из них лайкнули, 2-й пост увидели 100 людей, но лайкнули 10.
    Поэтому рассчитаем относительные показатели, такие как:
    конверсия из охвата в лайк,
    конверсия из охвата в репост,
    конверсия из охвата в переход по ссылке,
    и т.д. по каждому показателю.
    Теперь на основе полученных данных можно делать выводы.
    Пример 3. Как оценить эффективность рекламы сообщества и ее влияние на качество аудитории?
    Эффективность рекламы определяется не только ростом количества подписчиков, но и их заинтересованностью контентом, на который они подписались. Нет смысла содержать мертвое сообщество с 10 000 подписчиков, в котором 3 человека оставляют коменты и, в лучшем случае, 5 лайкают.
    Обратите внимание на динамику графиков активности при запуске рекламы и ее остановке. Соотнесите эти данные с ростом охвата. Если охват значительно вырос (благодаря рекламе), а активность практически не изменилась, то вы явно привлекаете не свою ЦА. Если и охват, и активность выросли пропорционально — вы движетесь в правильном направлении.
    Подведем итоги.
    Умение собрать, проанализировать статистику ВКонтакте помогает понять, что нравится вашей аудитории, какой контент стоит публиковать, а какой проходит мимо внимания вашей аудитории. С помощью этого инструмента вы можете оценить эффективность рекламной кампании, промониторить действия конкурентов, отобрать перспективные сообщества для рекламы и многое другое.
    Стоит ли говорить, что грамотная рекламная кампания способна спровоцировать шквал продаж, а неграмотная ведет к пустому сливу бюджета? И если ранее вы корректировали продвижение сообщества и SMM на уровне интуиции, пришло время обратить внимание на цифры и научиться их «читать».
    Если после прочтения материала у вас остались вопросы, задайте их в комментариях — аналитики Marketing Gamers обязательно помогут вам. И, конечно, ставьте лайк, если контент был вам полезен.

  3. Doubei Ответить

    Как посмотреть статистику группы ВКонтакте, должны знать все администраторы. Сделать это очень просто. Достаточно зайти в свое сообщество и под аватаром в правом столбце управления группой выбрать пункт «Статистика сообщества».

    Вы перейдете на страницу графиков с показателями. К каждому графику идет текстовое описание, поэтому вы всегда сможете сориентироваться, что он отображает. Общие правила для работы с ними одинаковые. В правом верхнем углу можно выбрать необходимый период (сутки, неделя, месяц, все время, по дням, по месяцам) и вариант отображения в виде диаграммы. Пользуясь бегунком внизу графика, можно настроить интересующий вас временной отрезок.
    Под графиком, нажав на галочки, можно выбрать интересующие вас показатели. Так, на первом графике «Уникальные посетители и просмотры» можно посмотреть как оба показателя, так и их по отдельности.

    Сразу ответим на популярный вопрос, вызывающий большое число разногласий: «что значит уникальные посетители ВКонтакте в статистике».
    По определению самой социальной сети, это число пользователей, перешедших в сообщество за сутки. Оно складывается из двух составляющих: непосредственные участники страницы или группы и пользователи, зашедшие туда в результате проводимой активности (реклама, новости у других пользователей и так далее). Стоит учитывать, что для более взрослой и серьезной аудитории не характерно заходить в группу каждый день, какими бы фанатами бренда они ни были. Поэтому, хоть это и важный показатель, привязываться только к нему не стоит.

    Основные показатели

    Итак, переходим к основным показателям статистики.

    Количество участников

    Эта переменная является ключевой в аналитике ВКонтакте. Как минимум, она демонстрирует популярность сообщества в определенный период, и именно этот показатель обычно является “мерилом” для всех остальных. Количество лайков, комментариев и другие данные важно изучать относительно общего числа подписчиков. Но, естественно, не стоит гнаться только за количеством, в первую очередь важно качество участников. Каждый пользователь должен относиться к вашей целевой аудитории.

    Посещаемость

    Статистика посещений ВКонтакте отображает уникальных посетителей и просмотры. Изучая посещаемость, вы получаете заметно большее представление о той аудитории, которая вами интересуется. Во-первых, общее количество просмотров за день, во вторых, соотношение уникальных и не уникальных просмотров. Это дает представление о вовлеченности лояльных клиентов и качестве контента. Большой разрыв между теми, кто зашел к вам однажды, и теми, кто возвращался, говорит об отсутствии интереса к группе или качеству контента. И, конечно, всплески на этом графике позволяют установить, какой канал или способ привлечения оказался наиболее эффективным с точки зрения посещаемости.
    Пол/возраст. Половозрастная характеристика – важная составляющая. На основании этого показателя можно:
    корректировать контент-план, ориентируясь на интересы, статус и уровень жизни людей, которые преобладают в вашем сообществе;
    привлекать пользователей нужного пола и возраста, если ваша аудитория не соответствует портрету вашего покупателя.
    География также позволяет “отсеивать” ненужные действия в продвижении: при наличии нацеленности на определенные регионы, оптимизируйте свои действия.
    Устройства. Процентное соотношение пользователей ПК и мобильных гаджетов – это четкий ориентир на то, какими должны быть время публикации и содержание новостей. При преобладании пользователейПК, публикации должны быть емкими и “стреляющими”, а иллюстрации – цепляющими, в силу того, что на большей плоскости внимание с большей вероятностью рассредоточивается на другие новости. Для пользователей мобильных устройств ставку стоит делать на заголовки.
    Источники переходов – еще один важный показатель для тех, кто активно развивает сообщество и присматривается к нескольким каналам продвижения в целях поиска наиболее эффективного. Статистика этой страницы ВКонтакте выражена в процентах, что является наиболее удобным для восприятия: вы четко видите, какой именно инструмент и во сколько раз выгоднее остальных. (Подробнее можно прочитать здесь – Источники переходов ВКонтакте).

    Участники – новые и вышедшие – этот пункт, как и показатель посещаемости, достоин внимания администрации при проведении активных рекламных кампаний.
    Реклама, виджет – предоставляют информацию по конкретным источникам. Выделение временного периода дает возможность определить наиболее эффективный метод подачи информации в объявлениях и местоположение или оформление виджета.
    Просмотры разделов – для многих не столь важное число, но все же оно может кое-что сказать об интересах подписчиков, а значит, подсказать, на что нужно делать ставку, осуществляя SMM продвижение.

    Охват

    Охват формируется, исходя из количества просмотров ваших записей из любых источников: новости пользователя, новости друзей, стена друзей и т.д. Охват демонстрирует, какое количество пользователей социальной сети (будь то подписчики или нет), видит ваши новости.
    На основании этих данных можно делать выводы об источниках, методах продвижения и качестве контента, сравнив это чисто с количеством посетителей группы и новых вступивших.

    Активность

    Статистика ВКонтакте по активности может дать представление о заинтересованности во взаимодействии с вами. Здесь отражается число отправленных в ваше сообщество фотографий, аудио- и видеозаписей, комментариев к ним, сообщений на стене, участия в обсуждениях. На основании таких данных можно корректировать стратегию ведения группы для повышения вовлеченности: стимулировать обсуждения, запускать конкурсы, устраивать опросы и затрагивать животрепещущие темы.
    Обратная связь – это точная статистика посещаемости и активности страницы ВКонтакте по таким показателям, как комментарии, лайки, репосты, а также по количеству пользователей, которые предпочли скрыть ваши записи из своих новостей.

    Статистика страницы

    Статистика страницы также содержит графики, диаграммы и сводки по каждому из вышеперечисленных показателей. Такая визуализация дает наглядное представление обо всех изменениях в течение определенного периода времени. Как каждый в отдельности, так и в совокупности, они дают ответы на вопросы о контенте, рекламе, активностях и раскрутке.

    Как посмотреть статистику страницы ВКонтакте?

    Посмотреть статистику посещаемости страницы ВКонтакте можно также, как и статистику группы: под аватаром нажмите на панель управления и выберите соответствующий раздел.

    Основные показатели

    Показатели страницы идентичны показателям группы, которые мы подробно описали выше. Изучайте их, анализируйте, и вы получите большие возможности для решения конкретных задач, такой анализ является более точным, но и более сложным, и потому требует привлечения опытных профессионалов в области digital-маркетинга.

    Статистика ВКонтакте – это важный инструмент, который стоит использовать всем без исключения. Если у вас возникли проблемы с его применением, мы с радостью вам поможем.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *