Что значит сместиться на вектор в чертежнике?

6 ответов на вопрос “Что значит сместиться на вектор в чертежнике?”

  1. Fikyou Ответить

    Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на
    координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать,
    опускать и перемещать.
    При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от
    предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого
    следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и
    находится в точке (0, 0).
    Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:
    опустить перо
    поднять перо
    сместиться в точку (X, Y)
    сместиться на вектор (dX, dY)
    установить цвет (цвет)
    надпись (ширина, текст)
    Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с
    рисованием.
    Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без
    рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
    Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с
    координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник
    окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой
    абсолютного смещения.
    Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY
    вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет
    (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а
    относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой
    относительного смещения.
    Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые
    цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый»,
    «голубой», «синий», «фиолетовый».
    Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от
    текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой
    нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина
    знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы
    вместе с отступом после нее.
    При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со
    строчки «использовать Чертежник».
    Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем
    Чертежника в исходную позицию.

    Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и
    «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном
    будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
    Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к
    место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в
    начало координат (так требуется по условию).
    Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

  2. Kazragar Ответить


    Исполнитель Чертежник Команда СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (А, В) Y Савельева Ж. Ф. , школа№ 27 X

    Y Алг квадраты Нач Поднять перо Сместиться в точку(2, 2) Опустить перо X

    Y Алг квадраты Нач Поднять перо Сместиться в точку(2, 2) Опустить перо Сместиться на вектор (0, 4) X

    Y Алг квадраты Нач Поднять перо Сместиться в точку(2, 2) Опустить перо Сместиться на вектор (0, 4) Сместиться на вектор (4, 0) X

  3. UNITSYTEF Ответить

    Исполнитель Чертёжник действует на координатной плоскости. У него есть перо, которое может быть поднято или опущено. При поднятом пере Чертёжник просто перемещается по плоскости; при опущенном — оставляет след в виде линии. Исполнитель может выполнять команды:
    1)           сместиться в точку (а, b), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (а, b);
    2)           сместиться на вектор (а, b), перемещающий Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (x+а, у+b).
    Определите, что будет нарисовано после выполнения Чертёжником программы:
    а) поднять перо
    сместиться в точку (3, 1)
    опустить перо
    сместиться на вектор (2, 0)
    сместиться на вектор (1,1)
    сместиться на вектор (—4, 0)
    сместиться в точку (3,1)
    поднять перо
    сместиться на вектор (1,1)
    опустить перо
    сместиться на вектор (0, 3)
    сместиться на вектор (1, -2)
    сместиться на вектор (-1, -1)
    б) Напишите для Чертёжника программу рисования следующей картинки:
    поднять перо
    сместиться в точку (3, 2)
    опустить перо
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    сместиться на вектор
    в)
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алго-
    ритм:
    нц 3 раз
    сместиться на вектор (0, -1)
    сместиться на вектор (-2, 0)
    сместиться на вектор (2, —1)
    кц
    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *