Дальше как вы сами можете легко догадаться наш отряд направился к реке?

3 ответов на вопрос “Дальше как вы сами можете легко догадаться наш отряд направился к реке?”

  1. разъеба Ответить

    Тема урока: Группы вводных слов
    Тип урока: урок объяснения нового материала
    Цель: познакомить учащихся с опознавательными признаками вводных предложений.
    Задачи: – формировать умение находить вводные предложения в предложении;
    – формировать умение выделять вводные предложения на письме.
    – формировать пунктуационную зоркость.
    Методы и приемы: индуктивный метод подачи материала, метод упражнений, принцип наглядности.
    Оборудование:
    Организационный момент. Приветствие. (2 мин.)
    Учитель: Здравствуйте, ребята.
    Проверка домашнего задания (3 мин)
    Учитель: Дома вы выполняли упражнение 369 или писали текст с вводными словами. Кто написал текст, прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
    Учащиеся: Читают свои тексты.
    Учитель: Спасибо, ребята. С упражнением все справились?
    Каждое открытие, очевидно, начинается с удивления. В самом деле, удивится человек, казалось бы, совсем неудивительным, обычным вещам, тому, что знают, видят все: почему яблоко падает, почему небо голубое, почему листья зеленые; задумается, станет расспрашивать, читать, – и сделает открытие. Даже если наука объяснила эти явления, все равно он сделает открытие – для себя…
    Тема: открытие нового
    Основная мысль: каждое удивление приводит к открытию, важно заинтересоваться.
    Актуализация знаний ( 5 мин.)
    Учитель: Итак, ребята, на прошлом уроке мы изучали с вами тему: «Группы вводных слов». Я уже говорила вам, что важно различать группы вводных слов, так как это знание помогает вам правильно употреблять вводные слова. Давайте вспомним, какие группы по значению мы узнали.
    Учащиеся: Вводные слова, выражающие чувства говорящего, оценку степени достоверности сообщаемого, указывающие на способы оформления мысли, на последовательность мыслей, на источник сообщения, используемые для привлечения внимания.
    Учитель: Верно.  Выполним упражнение, чтобы проверить, насколько хорошо научились определять, к какой группе относится вводное слово.
    По нашему предположению, ( источник сообщ.) в этих слоях должна быть нефть. Вы, согласитесь,(привлеч. внимания) не знакомы с этой темой.  Следовательно (связь мыслей, послед. излож.), вы отрицаете свою вину? Они, вероятно, ( оценка степени достоверности сообщ.) не ждали такой развязки. К счастью, (чувства говор.) в стороне блеснул тусклый свет. Спектакль, попросту сказать, ( способы оформл. мыслей) провалился.
    4. Целеполагание. Объяснение нового материала (10 мин)
    Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим  о вводных предложениях, будем учиться видеть их в тексте и выделять на письме.
    Вводные предложения, как и обычные предложения, бывают двусоставные и односоставные. Т.е. состоящие из двух главных членов или же из одного. Запишем предложения: Я думаю, приближается весна. Казалось мне, будто никто не обращал внимания на ребенка. Прокомментируйте предложения.
    Учащиеся: В первом предложении вводное предложение состоит из двух главных членов, а второе из одного.
    Также в начале вводного предложения возможны союзы как или что. Например, как считают специалисты, что для нас особенно важно и т.д.
    Итак, внимательно прочитайте каждый про себя правило в учебнике на странице 180, сформулируйте и запишите три вопроса соседу по парте, а потом задайте их ему. Кто-нибудь будет отвечать у доски.
    5.Выполнение упражнений. Формирование умений
    Учитель: Чтобы закрепить изученный материал, выполним упражнение 377. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы делаются более продолжительными, сила голоса увеличивается. Давайте прочитаем предложения в упражнении, учитывая эти особенности.
    Сейчас давайте спишем предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Во вводных предложениях подчеркните грамматическую основу.
    В доме, ты говоришь, никого (не и ни в неопред. и отриц. местоим-х , пишется слитно, так как нет предлога между ни и корнем),  нет? (Двусоставное вводное предложение)
    Тебе, я знаю, не понять мою тоску, мою печаль. (Двусост. ввод. предл.)
    Дни, недели, два месяца уединенной (провр. безуд. глас. в корне -един-, провер. сл: единый) деревенской жизни прошли незаметно (слитно, так как наречие на –о), как казалось тогда. (Односост. ввод. предл. с союзом как)
    Как выражаются (непровер. глас. в корне выраж-, написание запомнить) моряки, ветер крепчал. (Двусост. ввод. предл. с союзом как)
    При расставании (удвоен с на стыке приставки и корня) слез не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и – что гораздо важнее – умное наставление.
    Дальше, как вы сами можете легко догадаться, (провер. глас в корне –гад-, провер сл.: догадка) наш отряд направился к реке. (Двусост. ввод. предл.  с союзом как)
    Жучка шла навстречу (производ. предлог , образованные от наречия всегда пишется слитно) незнакомому (можно заменить прил. без не: чужому) человеку и, что мне показалось странным, не лаяла. (Односост. ввод. предл. с союзом что
    Учитель: Выполняя это упражнение, мы учились находить вводные предложения в тексте, выделять их на письме и давать им небольшую характеристику. Также не следует путать с вводными словами наречия и частицы, которые запятыми е отделяются: вдруг, никогда, как раз, все-таки, будто, как будто, ведь, даже.
    Выполним устно упражнение учебника 381. Прочитайте задание. Давайте определим, какие из этих слов являются вводными, а какие – нет. У вводных слов определим, к какой группе относятся.
    По-моему – вводное слово, указывающее на источник сообщения.
    Однажды – наречие.
    Очевидно – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, предположение.
    Вдруг – наречие.
    Разумеется – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, уверенность.
    К счастью – вводное слово, выражающее чувства говорящего, радость.
    По-видимому – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, неуверенность.
    Иногда – наречие.
    В самом деле – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, уверенность.
    Конечно – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, уверенность.
    Естественно – вводное слово, выражающее оценку степени достоверности, уверенность. А может быть и наречием, зависит от контекста. Ребята, придите свои примеры употребления слова естественно как наречия и как вводного слова.
    Естественно, я подготовилась к уроку русского языка. Ее эмоции выглядят естественно.
    6.Обобщение изученного (3 мин)
    Учитель: Итак, ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Что нового узнали?
    Учащиеся: Мы познакомились с вводными предложениями, их особенностями, научились находить их в тексте и выделять знаками препинания.
    Учитель: Действительно, мы сегодня познакомились с вводными предложениями. Надеюсь, что задача, которую мы ставили вначале урока, достигнута.
    7. Домашнее задание.
    Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 180-181 упражнение 378. Прочитаем задание к упражнению. Вам нужно переписать, заменяя вводные слова и вводные сочетания слов, вводными предложениями с тем же значением.

  2. QALIWI Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    ?аза? тiлi

  3. Laril Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    ?аза? тiлi

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *