Десятки и единицы 1 класс как объяснить?

12 ответов на вопрос “Десятки и единицы 1 класс как объяснить?”

  1. AntiLoop Ответить

    Технологическая карта урока.
    Математика
    Предмет: математика
    Класс: 1 «г»
    Тема: «десяток и единицы»
    Цель: Познакомится с понятием десяток.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    познакомить учащихся с понятием «десяток»
    развивать умение анализировать и сравнивать.
    .
    личностные:
    Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
    Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: Учебник: Математика 1 класс. Чекин
    Этапы урока. Методы и приемы.
    Хронометраж.
    Содержание урока. Деятельность учителя.
    Деятельность учащихся
    Планируемые результаты. УУД
    1. Орг. момен
    1мин
    -Мы начинаем наш урок. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке для себя сделать маленькое открытие?
    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.
    Регулятивные: контролируют свои действия
    Математические задачи
    -Послушайте задачки:
    «Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок?»
    «Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал.
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?»
    Слушать.
    Решать задачи в уме.
    2. Мотивацион-ный момент
    10 мин
    Прямой и обратный счет. Подумайте и скажите мне число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
    – А чем оно отличается от других?( оно двузначное).
    – А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры). – А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
    Постановка проблемы: поднимите руки те ,кто умеет считать после 10?- Кто умеет записывать числа после10? ( открыть обратную сторону доски, где записаны числа от 11 до 19).
    -Кто прочитает нам эти числа? ( если рук будет много, задать вопрос)
    – А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
    -Назовите тему урока ( помочь сформулировать тему урока)
    -Предлагаю сегодня на уроке математики провести исследование и выяснить, как образовать другие двузначные числа, как записать их и как прочитать запись,поочередно появляются таблички «Как записать?» «Как прочитать?», « Почему именно так?»
    – Где проводятся исследования? ( в лаборатории, институте). Сегодня мы отправимся в институт двузначных чисел
    Объяснять.
    Высказывать мысли.
    Отвечать на вопросы.
    Называть тему урока
    Отвечать на вопросы
    Регулятивные
    Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов).
    Коммуникативные
    Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
    3. Актуализация знаний.
    – Ребята, вы заметили, что в нашем здании есть 2 лаборатории, но вот как они называются, мы узнаем с вами, если правильно исследуем двузначные числа
    Исследуют двузначные числа.
    регулятивные:
    -определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    – под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
    – определять последовательность действий на уроке
    4. Изучение нового материала.
    20 мин
    – Поднимите правую руку те, кто меня слышит!
    -Вспомним, на какие вопросы мы должны мы должны ответить. (по вопросам на карточках).
    Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8) -Что нужно сделать , чтобы получить следующее число?( положить еще одну палочку). Каким знаком обозначим это число? ( цифрой 9). Как получить следующее число? ( положить еще 1 палочку). Как оно называется? Каким знаком обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0 ). Положите это число себе на парту! ( учитель приклеивает к доске) -Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). –Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? ( связать их)
    У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом « десяток»
    – А хотите узнать, как в старину называли 1 десяток? ( таблица « ДЦАТЬ)». Ребята, сколько у каждого в руке десятков? ( один) А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
    — А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 – ноль отдельных палочек; )- Молодцы!
    – У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число. (достать ещё 1 палочку). Достаём следующую палочку. Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка). Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).
    – В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
    Кто напишет на доске?
    – А кто знает, как читается это число?
    – А почему так? – Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
    – Как получить следующее число после 10?
    – Как записать это число? – Как прочитать это число?- Почему оно так называется?
    5.Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
    Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
    Прочитать числа: 15 17 18
    Обратить внимание на то, что десяток, как самый «толстый и важный» пишется впереди, а число отдельных «худеньких» единичек на втором месте.
    – А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.
    – Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения.
    Выполняется упражнение №4 на стр. 21.
    – Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). (Дети выполняют работу, учитель оказывает помощь при необходимости).
    – Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.
    Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать
    – На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.
    – Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.
    – Сравни полученные числа.
    Различие углов. Треугольники можно назвать по наличию углов.
    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, Регулятивные: планирование, прогнозирование.
    Слушать учителя.
    Работать со счетными палочками.
    Слушать и запоминать.
    Регулятивные
    Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов).
    Коммуникативные
    Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
    Коммуникативные:
    формулируют собственное мнение.
    Регулятивные:
    адекватно воспринимают качественную оценку.
    Личностные: показывают отношение к предмету
    Регулятивные
    Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов).
    Коммуникативные
    Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
    регулятивные:
    -определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    – под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
    – определять последовательность действий на уроке.
    Личностные:
    – устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
    регулятивные:
    -определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    – под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
    – определять последовательность действий на уроке.
    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
    5. Закрепление нового материала
    5 мин
    – Откройте с. 24, задание №1.
    – Запиши под рисунками число всех палочек. – Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.
    Самостоятельно выполнять задание
    6. Итог урока. Рефлексия.
    1 мин
    – Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
    – Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
    – Оцените свою работу на уроке. Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания
    Самостоятельное выполнение в тетради.Самопроверка.
    Отвечать на вопросы учителя.
    Выполнять задание согласно требования.
    Коммуникативные:
    формулируют собственное мнение.
    Регулятивные:
    адекватно воспринимают качественную оценку.
    Личностные: показывают отношение к предмету

  2. СоНыЙ Ответить

    Конспект урока
    математики
    Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»
    1 класс
    Цель: создание условий для изучения понятия разряды.
    Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения распознавать и определять разряд единиц и разряд десятков
    Задачи урока.
    Обучающая:
    ознакомление с новым математическим понятием «разряд»;
    формирование умения распознавания разряды, сравнивать двузначные числа;
    Развивающая:
    развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Что такое разряд?»
    Воспитательная:
    воспитание положительного отношения к предмету «математика»;
    содействовать осознанию необходимости изучения разрядов в процессе работы с учебником.
    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
    Вид урока: проблемно-диалогический
    Принципы: доступности обучения; сознательности и творческой активности
    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с числами, счетные палочки.
    Ход урока.
    1.Мотивирование
    Начинается урок.
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    На уроке не зевать,
    А работать и считать.
    -Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на урок.
    – Пожелайте друг другу удачи:
    Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
    желаю (соприкасаются большими пальцами);
    успеха (указательными);
    большого (средними);
    во всём (безымянными);
    и везде (мизинцами);
    Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
    Начинаем устный счет.
    2.Сообщение темы и целей урока
    3+2    4+3     1+2    1+0    1+1
    3+1    4+2     6+2    5+4    7+3
    (числа с ответами на карточках)
    – Расположите ответы в порядке увеличения
    – Подумайте и назовите число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
    – А чем оно отличается от других? (оно двузначное).
    – А почему его называют двузначным? (для его записи требуется 2 цифры).
    – А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
    Постановка проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?
    – Кто умеет записывать числа после10?
    (На развороте доски записаны числа от 11 до 20).
    -Кто прочитает нам эти числа?
    – А поднимите руки те, кто знает, как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
    -Назовите тему урока  (Числа от 1 до 20 / помочь сформулировать тему урока/
    Мы познакомимся с разрядами десятков и разрядами единиц)
    -Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование и выяснить, как образовать двузначные числа от 10 до 20, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
    «КАК ЗАПИСАТЬ?»
    «КАК ПРОЧИТАТЬ?»
    –  Мы лаборанты-исследователи. Каждая парта- это ваша минилаборатория, в которой вы парами будете проводить исследование.
    3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
    – Итак, за дело.
    – Вы заметили, что числа, о которых мы будем сегодня говорить, состоят из двух частей? И вот как они называются, мы сегодня и узнаем, исследуя их.
    Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе.
    4. «Открытие» нового знания.
    -Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям!
    -Вспомним, на какие вопросы мы должны ответить?
    «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
    «КАК ЗАПИСАТЬ?»
    «КАК ПРОЧИТАТЬ?»
    Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8 –записано на доске)
    -Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?
    ( положить еще одну палочку).
    – Каким знаком обозначим это число? (цифрой 9).
    – Как получить следующее число? (положить еще 1 палочку).
    – Как оно называется?
    – Каким знаком обозначить это число? (цифрами 1 и 0)
    – Положите это число себе на парту! (учитель приклеивает к доске число 10)
    -Как можно по-другому назвать число 10? (1 десяток).
    –Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? (связать их, связывают резинками)
    У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом «десяток» (Слайд № 2, 3,4)
    – А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).
    – Ребята, сколько у вас десятков?
    – А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
    -А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 – ноль отдельных палочек) (Слайд № 5)
    Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ  ЕДИНИЦ.
    – Что такое разряд единиц?
    Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ  ДЕСЯТКОВ (Слайд № 6)
    -Что такое разряд десятков?
    – У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число?
    – Достать ещё 1 палочку.
    – Достаём следующую палочку.
    – Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка).
    – Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).
    – В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
    (Слайд № 7 с записью числа 11)
    – А кто знает, как читается это число?
    – А почему так? (обратить внимание на старинное название десятка и медленно продемонстрировать наложение единицы на десяток).
    – Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
    – Как получить следующее число после 10?
    – Как записать это число?
    – Как прочитать это число?
    – Почему оно так называется?
    – Проверим свои первые открытия на других числах?
    – Но прежде нам нужно немного отдохнуть!
    Динамическая минутка
    Песенка про дядю Томаса.
    Дети работают со счетными палочками
    Выкладывают на парте число 10
    Работают со счётными палочками
    На 10 закрывают 0 единицей, получают число 11
    5. Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
    (Слайд №8)
    Проводится работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 20).
    (Слайд № 9)
    Прочитать числа: 11 12 13 14 15 16 17 18 19
    – Сколько цифр в записи каждого числа?
    – Что показывает цифра слева?
    – Что показывает цифра справа?
    (Слайд № 10)
    Какие слагаемые пропущены? Преврати записи в верные равенства.
    Запишите эти числа в виде суммы десятка и единиц
    – Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга и оцените работу смайлом.
    Исследуют, как образуются и читаются числа второго десятка.
    Делают запись в тетради.
    6.Закрепление изученных знаний.
    – Математический диктант:
    (Резерв, можно провести при наличии времени)
    Назовите число, в котором  1 десяток и 4 единицы.
    Назовите  число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
    Назовите  число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
    Запишите число, в котором 3 единиц и 4 десяток.
    4 десятка и 3 единиц.
    7 десятков.
    5 десятков.
    6 десятков.
    8 десятков и 4 единиц.
    – Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.
    – Ваши работы я проверю позже и результаты мы обсудим на следующем уроке.
    Итог урока.
    – Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
    – Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
    – Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё умнее.
    Ученики по группам выполняют задания на карточках
    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
    – Оцените свою работу на уроке.
    – Какое у вас настроение? Все ли у вас получилось?
    (Оценка смайлами)
    Самостоятельное выполнение в тетради.

  3. писюН@стiк Ответить

    Класс: 1
    Тема: Разряды десятков и  разряды единиц»
    Цель – познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»
    Задачи урока:  обучающая: через систему вопросов и заданий подвести учащихся к открытию способа образования, записи и чтения чисел второго десятка;
    развивающая: развивать внимание, мышление и память детей;
    – воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи;
    Средства обучения: самодельный макет « НИИ двузначных чисел» с двумя лабораториями: « Лаборатория « Десятки, лаборатория « Единицы»», кирпичики с примерами для устного счета, наборы чисел от 1 до 10, счетные палочки.
    Тип урока:  изучение нового материала
    Методы:
    По источникам знаний: словесные, наглядные;
    По степени взаимодействия учитель -ученик: эвристическая беседа;
    Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
    Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
    Оборудование: Учебник: Математика 1 класс А.Л.Чекина часть 2, рабочая тетрадь № 2
    Личностные УУД  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
    Познавательные УУД строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;проводить сравнение.
    Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной
    деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
    Ход урока.
    Этапы урока
    Задачи этапа
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.  .Мотивирование
    (самоопределение) к деятельности.
    Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
    Создать благоприятный психологический настрой на работу
    Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость. Поздоровайтесь с гостями.Спасибо.
    Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
    желаю (соприкасаются большими пальцами);
    успеха (указательными);
    большого (средними);
    во всём (безымянными);
    и везде (мизинцами);
    Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
    Математика нас ждет,
    Начинаем устный счет.
    Включаются в учебную деятельность
    Дети получают эмоциональ
    ный настрой
    коммуникатив-
    ные УУД
    2.Сообщение  темы и целей урока
    Актуализация опорных знаний и способов действий.
    Прямой и обратный счет.Подумайте и скажите мне число, которое отличается  от всех остальных и объясните почему? ( 10)
    – А чем оно отличается от других?( оно двузначное).
    – А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры). – А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
    Постановка проблемы: поднимите руки те ,кто умеет считать после 10?- Кто умеет записывать числа после10? ( открыть обратную сторону доски, где записаны числа от 11 до 19).
    -Кто прочитает нам эти числа? ( если рук будет много, задать вопрос)
    – А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
    -Назовите тему урока ( помочь сформулировать тему урока)
    -Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование  и выяснить, как образовать другие двузначные числа, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»,»Как записать?» «Как прочитать?», « Почему так?»
    – А где обычно проводятся исследования? ( в лаборатории, институте). Сегодня мы отправимся в Научно- исследовательский институт двузначных чисел.( плакат)
    Включились в учебную
    деятельность.
    Отвечают на вопросы.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
    3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
    Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика
    Актуализация знаний
    1.Задания на развитие навыков счета, логического мышления
    Какой-то злой волшебник из страны « Невыученных уроков» не хочет, чтобы вы узнали что-то новенькое и ночью разобрал институт по кирпичикам. Что же нам делать? (дети предлагают « построить») Итак, за дело. Вы сможете собрать, если решите примеры правильно и приклеите кирпичики к правильным ответам. Красные кирпичики приклеивают к правильному ответу к левой красной половине института, а синие кирпичики к правой синей половине института. За работу! ( Дети выходят читают пример, называют ответ и приклеивают кирпичик).
    – Ребята, вы заметили, что в нашем институте есть 2 лаборатории, но вот как они называются, мы узнаем с вами, если тщательно исследуем  двузначные числа и я надеюсь, что в течение урока мы разгадаем с вами эту загадку.
    Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе.
    Дети отвечают на вопросы
    и  высказывают свое мнение.
    коммуникатив-
    ные УУД
    4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация  проекта. Обсуждение проекта решения проблемы,  ее решение.  Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
    Поддержание активной работоспособности.
    На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.
    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
    ( для активизации внимания)
    – Поднимите правую руку те, кто меня слышит!
    – Поднимите левую руку те. Кто меня слышит! Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям!
    -Вспомним, на какие вопросы мы должны мы должны ответить. (по вопросам на карточках).
    Положите столько палочек, сколько обозначает это число!  (8)  -Что нужно сделать , чтобы получить следующее число?( положить еще одну палочку). Каким знаком обозначим это число? ( цифрой 9). Как получить следующее число? ( положить еще 1 палочку). Как оно называется? Каким знаком обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0 ). Положите это число себе на парту! ( учитель приклеивает к доске) -Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). –Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? (  связать их)
    У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом « десяток»
    – А хотите узнать, как в старину называли 1 десяток? ( таблица « ДЦАТЬ)». Ребята, сколько у каждого в руке десятков? ( один) А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
    — А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 –  ноль отдельных палочек; )- Молодцы!
    – У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число. (достать ещё 1 палочку). Достаём следующую палочку. Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка). Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту.  Как по-другому назвать число «один»? (единица).
    – В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
    Кто напишет на доске?
    – А кто знает, как читается это число?
    – А почему так? (учитель обращает внимание на старинное название десятка и медленно демонстрирует наложение единицы на десяток).
    – Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
    – Как получить следующее число после 10?
    – Как записать это число? – Как прочитать это число?- Почему оно так называется?
    – Проверим свои первые открытия на других числах?
    – Но прежде нам нужно немного отдохнуть!
    Динамическая минутка
    Дети работают со счетными палочками
    Коммуникативные: постановка вопросов.
    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
    Регулятивные: целеполагание.
    5.Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
    Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
    Поддержание активной работоспособности.
    Проводится аналогичная работа по образованию других чисел  второго десятка (от 11 до 19). Каждый раз примерять двузначное число к «лабораториям», так, чтобы 1 десяток был на красной половине, а число единиц на синей половине.
    Прочитать числа: 15  17  18
    – Кто готов ответить на вопрос «Как называются лаборатории в НИИ?»
    (учитель обращает внимание на 2 лаборатории и 2 знака в записи двузначных чисел; открываются надписи).
    Обратить внимание на то, что десяток, как самый «толстый и важный» пишется впереди, а число отдельных «худеньких» единичек на втором месте.
    4) Работа с учебником.
    – А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.
    – Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения
    Выполняется упражнение №4 на стр. 21.
    – Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). (Дети выполняют работу, учитель оказывает помощь при необходимости).
    – Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.
    Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать
    – На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.
    – Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.
    – Сравни полученные числа.
    Различие углов.  Треугольники можно назвать по наличию углов.
    Ученик читают правило
    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
    Регулятивные: планирование, прогнозирование.
    6.Закрепление изученных  знаний. Самостоятельная работа                                  Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат
    Установление правильности и осознанности изучения темы.
    Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
    Итогом нашего исследования будет ваша самостоятельная работа в тетради для самостоятельных работ.
    Провести небольшую физкультминутку для активизации внимания.
    – Откройте с. 24, задание №1.
    – Запиши под рисунками число всех палочек. (Учитель оказывает помощь при необходимости).
    – Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.
    – Ваши работы я проверю позже и результаты мы обсудим на следующем уроке.
    Итог урока.
    – Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Вспомните, где мы сегодня побывали? (В НИИ двузначных чисел).
    – Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
    – Из чего состоит институт? (Из двух лабораторий).
    – Как они называются?
    – Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
    – Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё взрослее и умнее. И мне, и нашим гостям, я думаю, было бы интересно узнать, чем вам запомнился урок, или что непонятное раньше стало понятным сегодня
    Ученик по группам выписывают
    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
    Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
    Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
    – Оцените свою работу на уроке.Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания.- Какое у вас настроение?Все сумели? Все смогли?
    Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
    Спасибо вам за урок, а гостям за внимание
    Самостоятельное выполнение в тетради.
    Самопроверка.
    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
    Личностные: самоопределение.
    Самостоятельная работа
    Формирование навыка построения треугольников
    Логическая задача. Начерти прямоугольник. Разбей его на три треугольника: Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный.
    Самостоятельное выполнение задания
    7. Подведение итогов урока.
    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
    -Что изучили сегодня на уроке?
    Оценить отдельных учащихся
    Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
    8. Информация о домашнем задании
    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
    № 12, 10
    9. Рефлексия
    Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
    Если вы считаете, что поняли тему урока, нарисуйте в тетради человечка
    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    Познавательные: рефлексия.

  4. MahaMij Ответить

    Основные цели:
    1) Сформировать понятие “десяток”, способность
    к счету десятками, их сложению и вычитанию
    2) Закрепить знание состава числа 10, счета в
    пределах 10
    3) Работать над умением проводить
    самостоятельный анализ задач.
    Мыслительные операции, необходимые на этапе
    проектирования: сравнение, анализ, обобщение,
    аналогия.
    Демонстрационный материал:
    1) Модель “Десяточек” в виде человечка;
    2) Карточка
    2)
    Карточка
    счетная единица
    3)
    Опорный сигнал
    двузначного числа
    дес.
    един.
    4) Логические таблицы (для № 6, стр. 47);
    5)
    Карточка с опорным сигналом
    1 дес. = 10 един.
    6) Модели фигур (для № 7, стр. 47);
    7) Карточки с числами 10, 20, 30, 40, 50, 60. 70, 80, 90;
    8) Счетные палочки,
    9) Модели треугольников в конверте у каждого
    ученика.

    10) Аудиокассета с записями музыки В.Шаинского.
    Ход урока
    I. Самоопределение к учебной деятельности.
    Цель:
    1) Мотивировать к учебной деятельности на уроке
    посредством знакомства с мальчиком
    “Десяточек”.
    2) Определить содержание рамки урока: счетные
    единицы.
    Организация учебного материала на этапе I
    – На прошлом уроке мы с вами, ребята,
    познакомились с новым числом, числом 10.
    Чем отличается это число от других? (Два знака в
    записи)
    К нам на урок пришел Десяточек.
    В учении нельзя останавливаться, мы двинемся
    вперед по стране Математика и помогать нам будет
    Десяточек и его друзья (Звучит музыка В.Шаинского
    “Дружба крепкая”)
    II. Актуализация знаний и фиксация
    затруднения в деятельности.

    Цель:
    1) Тренировать способность к сложению и
    вычитанию в пределах 20.
    2) Тренировать мыслительные операции:
    сравнение, анализ, аналогия.
    3) Организовать затруднение в индивидуальной
    деятельности и его фиксацию учащимися в громкой
    речи.
    Организация учебного процесса на этапе II
    1. Математический диктант.
    Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. найти разность.
    Первое слагаемое 2, второе 7. Чему равна сума?
    Назвать пары чисел, сумма которых равна 9.
    Назвать пары чисел, разность которых 5.
    Задумали число, прибавили 2, получили 10.
    Добавьте до 10: 3, 6, 1.
    1, 3. 4, 5, 6, 7 – Какое число пропущено в данном ряду?
    (Ответы записать в тетрадь в клетку)
    2. Конструирование из счетных палочек.
    а) с помощью 9 палочек составьте 5 треугольников,
    6 прямоугольников

    3. Составление и решение уравнений.
    а) В одной шкатулке 7 марок, в другой Х, а всего 10
    марок.
    Х + 7 = 10
    Х = 3
    б) В двух шкатулках 9 карандашей, несколько
    карандашей взяли. Осталось 5 карандашей.
    9 – Х = 5
    Х = 4
    4. Состав числа 10.
    5 6 7 1 2
    Модель десяточка
    5 4 3 9 8
    III. Выявление причин затруднения и
    постановка цели деятельности.

    Цель:
    1) Выявить и зафиксировать причину затруднения:
    невозможность использования известных
    графических моделей и необходимость введения
    нового разряда.
    2) Согласовать цель урока.
    Организация учебного процесса на этапе III.
    В шкатулке 12 карандашей.
    Как с помощью точек изобразить это число?
    Почему возникли разногласия? (Нет удобной
    графической модели, нельзя записать количество
    единиц одной цифрой)
    Итак, что нам предстоит выяснить? (Какой моделью
    обозначить двузначное число?)
    Как называется следующий разряд? (Десяток)
    Да, тема нашего урока (вывешивается)
    Десяток. Счет десятками
    IV. Построение проекта выхода из
    затруднения.

    Цель:
    1) Создать условия для построения новой
    графической модели и знакомства с новым разрядом
    в записи чисел, устраняющих причину выявленного
    затруднения.
    2) Сформировать способность к счету десятками,
    различным способом обозначения круглых
    десятков, их сложению и вычитанию.
    3) Зафиксировать новые знания в речи в виде
    опорных сигналов.
    Организация учебного процесса на этапе IV.
    – Начнем с модели. Как изобразить единицы?
    (Точками)
    – Возьмите конверты с треугольниками.
    Треугольники – модели десятка.
    – Что обозначает один треугольник? (Один
    десяток)
    – Добавьте к нему другой треугольник. Что
    получилось? (Два десятка)
    – Какие действия производили? (Сложение)
    – Какие единицы счета использовали? (Десятки)
    – А какие действия можно выполнять с десятками?
    – Какие цели поставим перед собой?
    Сложение и вычитание десятков
    а) 1 десяток = 10 единиц
    б) Выполните задание № 1, стр. 46 с использованием
    графических моделей.
    Вывод: Круглые десятки вычитаются и
    складываются, как однозначные числа.
    Физкультминутка.
    V. Первичное закрепление во внешней речи.
    Цель: Создать условия для фиксации
    изученного способа действия во внешней речи.
    Организация учебного процесса на этапе V.
    1. Решение № 2, стр. 46 с комментированием.
    2. Какое правило надо вспомнить?
    Круглые десятки складываем и вычитаем также
    как и обыкновенные однозначные числа.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    по эталону

    Цель: Проверить свое умение применять
    новое учебное содержание в типовых условиях на
    основе сопоставления своего решения с подробным
    образцом для самопроверки.
    – Покажем Десяточку и его друзьям. Как вы
    поняли сложение и вычитание десятков? У вас
    здорово все получится.
    1) Выполнение задания № 4, стр. 47.
    2) Выполнение задания № 5, стр. 47.
    – Проверьте себя по подробному образцу. Какие
    возникли затруднения?
    (Не воспользовались правилом сложения, не знаем
    счета)
    – Какое правило помнили?
    – У кого не было ошибок, поставьте себе +.
    VII. Включение в систему знаний и повторение.
    Цель: Повторить анализ и решение
    задач.
    Организация учебного процесса на этапе VII.
    Теперь повторим решение задач и посмотрим, где
    нам пригодятся новые знания.
    № 3 стр. 46 (Задачи блиц).
    – Читаем задачу. Анализируем устно.
    3дес. + 2дес. = 5дес.
    9дес. – 2дес. – 3дес. = 4дес.
    5дес. – 4дес. = 1дес.
    8дес.- 2дес. – 3дес. – 1дес.=2дес.
    – Где нам пригодились знания? (При решении
    задач)
    – Где еще в жизни могут пригодиться? (:)
    VIII. Рефлексия деятельности
    Цель:
    1) Зафиксировать в речи новый способ действий
    при сложении и вычитании круглых десятков и
    знание о десятке.
    2) Зафиксировать затруднения, которые остались,
    и способы их преодоления.
    3) Оценить собственную деятельность на уроке.
    Организация учебного процесса на этапе VIII
    – Зачем к нам на урок приходил Десяточек? (Он
    знакомил нас с новой счетной единицей –
    десятком, помог понять, как складываются и
    вычитаются десятки)
    – Что вы узнали о десятке? (1 десяток = 10 единиц, 1
    десяток – единица счета)
    – Какое правило сложения и вычитания десятков
    вы узнали? (Круглые десятки складываются так же,
    как и единицы)

    – У кого остались вопросы? Неясность? У кого все
    получилось?
    – Оцените работу в классе и свою работу.
    В заключение для Десяточка выполним задание на
    логическое мышление № 6, стр. 47 и закончим
    графический рисунок (стр. 47).
    16.01.2011

  5. я не твоя Ответить

    Вот самый простой и дешёвый способ, которым я пользуюсь, чтобы наглядно объяснить место единиц, десятков и сотен. Беру несколько готовых полукартонных карточек (index cards) разного цвета. Жёлтые — для единиц, оранжевые для десятков, зелёные для сотен, розовые — для тысяч. Примерно так. Пишу на карточке 1000. Потом прикладываю сверху карточку для сотен и укорачиваю так, чтобы она закрывала три ноля. Таких укороченных карточек будет 9. Карточки для сотен укорачиваю так, чтобы закрыть только 2 ноля. Для единиц — один. Затем фломастером пишу на самых узеньких карточках цифры от 1 до 9. На десятках от 10 до 90, на сотнях от 100 до 900.
    20180613_141003_01
    20180613_140555
    Эти карточки можно использовать для обучения счёту единицами, десятками и сотнями, а также для того, чтобы наглядно показать, как единицы соединяются с десятками, образуя одно число. Для этого на 10 накладывается по очереди 1, 2,3 и т.д. до 9. Потом всё тоже проделывается с 20. Обычно ребёнок схватывает быстро и дальше играет сам. Когда наиграется, можно показать сотни. Моя дочь никак не соглашалась, что после 100 будет 101. В её понимании должно было идти 200. Карточки нам всё прояснили. С сотнями даже интереснее, чем с десятками — видно, откуда берутся ноли и что они означают. Если сверху на сотню положили только десяток (например, 100 и 30), то на месте единиц — 0. Если только единицу (100 и 5), то на месте десятков — 0. Если положили оба — нолей нет.
    20180613_140700
    20180613_140748
    20180613_140836
    Мы использовали эти карточки и чтобы показать сложение в столбик, хотя это было уж менее наглядно. С переносом уже не получится.
    Если нет индексных карточек, нужно будет их нарезать самому. Нет цветных — используйте белые, но напишите цифры фломастерами разных цветов.

  6. F@RTOBЫЙ Ответить

    Здравствуйте, дорогие родители юных учеников! И снова на повестке дня занимательная математика. Именно она вызывает больше всего сложностей у школьников, и даже мамина фраза «Ну это же так просто!» не спасает ситуацию. Сохраняем самообладание, ведь «Эврика» знает, как научить ребёнка двузначным числам.
    Главное правило: действуем последовательно. Переходить к значениям больше 10 стоит только после того, как ребёнок наверняка освоил математические примеры до этого числа.

    Было 10 — стало 1. Как это?

    У учителей математики есть очень простой и наглядный способ превращения 10 палочек в 1 десяток. Всё просто: их нужно посчитать, чтобы было ровно 10, и связать нитью. Теперь это уже не кучка разрозненных предметов, а цельный пучок. Главное, что он 1.
    Продолжаем вязать пучки дальше. Пусть ученик увидит 2 и больше связок по 10 палочек.

    Что такое «дцать»?

    Расскажите ребёнку, что слово «дцать» — очень древнее, и оно означает «десять». Теперь можно двигаться дальше. Разбираем с учеником значения чисел второго десятка:
    Один-на-дцать. При этом на пучок кладём ещё одну палочку. Пишем «11» и объясняем, что первая единичка — это количество пучков, то есть десятков, а вторая — количество единиц.
    Две-на-дцать. Кладём сверху 2 палочки. Записываем «12» и комментируем так же, как и для «11».
    Продолжаем в том же духе до 20. Некоторое время нужно посвятить тому, чтобы ребёнок закрепил полученные знания. На этом этапе нужно решать с ним простые примеры на сложение и вычитание. Продолжаем использовать разные предметы для наглядности: яблоки, игрушки, ложки и так далее.
    Например, разложим перед ребёнком 12 карандашей. Пусть он сам сформирует связку из 10 штук и закрепит верёвкой. Теперь добавляем ещё 3 карандаша. Малыш должен увидеть, что связанные карандаши мы не трогаем, а к 2 свободным карандашам добавляем ещё 3. Получается, у нас есть 1 связка и ещё 5 карандашей, то есть 15. Таким же способом представляем простые примеры на вычитание.
    При регулярных занятиях наглядные примеры очень скоро утратят свою актуальность, и ребёнок научится считать в уме.

    Как зовут десятки?

    Теперь малышу следует познакомиться с круглыми значениями более подробно. «Двадцать» и «тридцать» он уже воспримет легко. Стоит подробнее остановиться на цифре «сорок» и рассказать, что её название отличается от других, но означает оно 4 десятка.
    Ученику предстоит усвоить ещё одно окончание — «десят», что также означает «десять». Расскажите, что названия чисел от 50 до 80 формируются одинаково, то есть сначала идёт количество десятков, а затем приставка «десят», например, «восемь-десят».
    Ещё одно нестандартное название —«девяносто», то есть «9 десятков».

    Закрепляем знания при помощи кубиков

    Попросите ребёнка построить в 1 ряд 10 кубиков зелёного цвета. Теперь пусть поставит 4 кубика жёлтого цвета в новый ряд. После этого пусть сделает ещё один рядок из 10 зелёных кубиков. И ещё 3 жёлтых кубика пускай поставит в другой ряд.
    Итак, имеем 4 ряда. Можно просто пересчитать все кубики. Затем стоит посчитать, сколько всего зелёных и сколько жёлтых кубиков. И напоследок, считаем зелёные кубики десятками, а жёлтые — единицами. То есть у нас 2 ряда зелёных кубиков — это 2 десятка, а жёлтых кубиков — 4 + 3 = 7. Получаем 27.

    Считаем на палочках из-под мороженого

    Вы любите мороженое на палочке? Прекрасно. Это поможет вашему малышу разобраться с двухразрядными значениями. Чтобы лето прошло не даром, соберите коллекцию палочек из-под мороженого. Максимальное количество — 20 штук. Теперь на одной стороне каждой палочки рисуем 5 точек слева и 5 точек справа. Переворачиваем все палочки и рисуем на каждой по 1 точке в центре.
    Два участника берут по 10 штук и бросают на пол. Палочки, на которых мы видим 10 точек, — это десятки, а с одной точкой посередине — это единицы. Сортируем их на 2 группы. Называем число, которое вышло у каждого игрока.
    Выиграл тот, у кого значение больше. Смысл занятия — показать наглядно, что числа могут состоять из двух разрядов, и научиться оперировать ими.

    Таблица двузначных чисел

    Когда ребёнок уже немного освоился, сделайте таблицу значений от 1 до 100. Первый ряд — от 1 до 10, второй — от 11 до 20, самый последний — от 91 до 100. Вырежьте из картона 10 полосок, которые соответствуют длине и ширине одного рядочка. Также вырежьте 10 квадратиков, которые соответствуют размерам одной ячейки таблицы.
    Теперь назовите ученику любое число больше 10, например, 35. Он должен взять 3 длинные полоски и закрыть ими 3 верхних ряда таблицы. Затем при помощи 5 квадратиков закрываем цифры 31, 33, 34 и 35.

    Считаем с переходом через десяток

    Как объяснить ребёнку принцип сложения с переходом через десяток? Сейчас всё подробно обсудим. Рассмотрим пример 17 + 5:
    Раскладываем 17 на 10 и 7. Первое число — обязательно круглое, то есть с 0 в конце. Получаем 10 + 7 + 5.
    Складываем единицы: 7 + 5. Размышляем над цифрой 7 — сколько ей не хватает до 10? Ей не хватает 3. Тогда 3 мы заберём у 5.
    Для этого распишем: 5 = 3 + 2. Пример примет вид: 10 + 7 + 3 + 2.
    Упрощаем его: 10 + 10 + 2 = 12.
    Согласитесь — это непростой алгоритм для маленького ученика. Поэтому не расстраивайтесь, если он не поймёт сразу всё. Разберите подобный пример на любых предметах. В конце концов малыш сможет разобраться.

    Как научить ребёнка числам с двумя разрядами и не сойти с ума?

    Будьте добрым и очень терпеливым учителем. А мы дадим несколько полезных советов:
    Переходите к следующему этапу только после того, как ученик полностью овладел знаниями предыдущего уровня.
    Используйте предметы для счёта и вычисления примеров.
    Умейте вовремя останавливаться, избегайте занятий через силу.
    Используйте компьютерные игры с математическим уклоном.
    Применяйте принцип «повторенье —мать ученья».
    Все дети развиваются в индивидуальном темпе. Некоторые владеют двухразрядными числами ещё до школы, а у других они вызывают затруднение и во 2 классе. Будьте терпеливы и занимайтесь систематично, но понемногу. Мы уверены, что у вас всё получится! Будьте с нами на связи и привлекайте к обсуждению своих знакомых. До новых встреч!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *