Диагностическая карта для осаго что это такое?

12 ответов на вопрос “Диагностическая карта для осаго что это такое?”

  1. page_of_desert Ответить

    Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.
    Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

  2. Durn Ответить

    Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.

    А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.
    Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.
    Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.

    Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит?

    Диагностическая карта – документ, сменивший техталон

    В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.

    ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.

    Что представляет собой диагностическая карта, как документ?

    Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.
    При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?
    Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.
    Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:
    Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
    Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.
    Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.

    Почему ТТО был упразднен?

    Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.
    Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г.: согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.
    Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г., под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:
    В июле 2011 г. приняли необходимые поправки в законодательную базу.
    В августе 2012 г. получение удостоверений ТО старого образца было прекращено.
    В августе 2015 г. было полностью упразднено действие ТТО как удостоверяющего документа о техосмотре.

    Законодательная база технического осмотра

    Вкратце пройдусь по законодательной базе.
    На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.

    Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.
    По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.

    Основные принципы нового законодательства о техосмотре

    Полный доступ к сведениям по схеме и срокам проведения ТО.
    Полное соответствие качества ТО установленным законодательством правилам и ответственность за их нарушения.
    Полная свобода выбора автовладельцами учреждения экспертизы ТО.
    Полная ответственность экспертов и экспертных учреждений ТО за выдачу заключения и за содержащиеся в нем сведения.
    Свободное и здоровое конкурирование экспертных учреждений ТО между собой.
    Полная доступность услуг по проведению ТО для собственников ТС, включая такие важные критерии, как цена и организационно-территориальный вопрос.
    Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).
    Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.
    Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.

    База ЕАИСТО – что это такое?

    Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.

    ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО. Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.
    Статья в тему: Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись

    Зачем нужна ЕАИСТО?

    Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.
    Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке. Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.

    В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?

    Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.
    Вот эти отличия:
    ДК привязана только к автомобилю, а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
    Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
    Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
    Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
    Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
    Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
    Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
    МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО, выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
    Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте, независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.

    Какие сроки действия у диагностической карты?

    Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.
    Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.
    Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.
    Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):
    Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
    Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
    Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
    Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.
    К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.
    Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.

    Полезные советы

    Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
    Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
    Если действие вашей ДК закончилось, то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.

    Заключение

    Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.
    Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!
    Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.
    Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун…

  3. Chillwind Ответить

    Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.
    Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.
    Кроме того, наличие действующей диагностической карты техосмотра является непременным условием для заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности и получения полиса ОСАГО, без которого запрещается выезжать на дорогу всем владельцам и водителям автомобильного транспорта. За езду без полиса ОСАГО предполагается штраф.
    Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.
    Образец диагностической карты техосмотра
    Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

    Содержание диагностической карты техосмотра

    Содержание карты должно обязательно включать в себя:
    перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
    сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
    данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
    фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
    технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
    вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
    дату следующего осмотра (срок действия).
    Полный образец заполненной диагностической карты автомобиля можно найти в Интернете. Её особенностью является то, что в ней не указывается фамилия владельца машины, т.е. она привязана к автомобилю, а не к хозяину. Это даёт возможность не проходить повторно техосмотр при покупке подержанного авто, а пользоваться старой диагностической картой. Поэтому при заключении договора купли требуйте у старого владельца вместе с другими документами и карту осмотра машины, так как без него невозможно оформить полис страхования.

    Как хранить диагностическую карту

    В диагностической карте  техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется. Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

    Видео: Что такое диагностическая карта

  4. MrGefest Ответить

    Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.
    Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.
    После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

    Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Chillwind Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *