Дисфункция стволовых структур головного мозга что это такое?

15 ответов на вопрос “Дисфункция стволовых структур головного мозга что это такое?”

  1. girik_ Ответить

    Причины ММД:
    трудные роды;
    беременность протекала тяжело;
    инфекционные заболевания;
    длительное действие токсинов на тело женщины;
    неправильный уход за ребенком в младенчестве.

    Также нарушения могут быть вызваны черепно-мозговой травмой, которая была спровоцирована ударом, аварией, ушибом, болезнью.
    У взрослых людей негативному воздействию могут подвергаться разные участки мозга. Дисфункция головного мозга может обнаруживаться в области:
    диэнцефальных структур – контролируют обменные процессы, сон человека, температуру, аппетит;
    стволовых тканей – отвечают за регулировку главных процессов жизнеобеспечения человека, аппетит, тонус мышечных волокон и дыхание;
    срединных структур – участвуют в процессах жизнедеятельности, контролируют эмоциональный фон организма, вегетативные процессы НС;
    венозная – самые заметные симптомы которой это сильная утомляемость и головные боли.

    Срединные структуры

    Это область отвечает за стабильную работу вегетативной НС человека, регулировку процессов сна и эмоциональный фон. Часто нарушение в данной области вызвано родовой или черепно-мозговой травмой. Диагноз ставится при изучении ЭЭГ.
    Дисфункция срединных структур головного мозга проявляется в таламических нарушениях, а также группой нейроэндокринных синдромов:
    плохая чувствительность на теле и лице;
    заниженный болевой порог;
    тремор;
    резкий, неестественный смех или плач;
    преждевременное половое созревание;
    нарушения в работе эндокринной системы.

    Сбой в работе ствола

    Именно ствол головного мозга отвечает за самые важные процессы жизнеобеспечения, — сокращения сердечной мышцы, регулирование температуры организма и другие. Дисфункцию стволовых структур головного мозга вызывают:
    черепно-мозговая травма;
    родовая травма;
    сотрясение и ушиб.
    Часто диагноз совмещается с визуальными изменениями — у пациента может наблюдаться изменение лицевых костей, неправильное формирование челюсти. Существует вероятность развития астении, что влияет на речевое развитие. Также возникают проблемы с тонусом мышц, проявляется чрезмерная потливость, слюноотделение.
    При своевременной диагностике и корректном лечении последствия нарушений можно обратить, а функциональность хотя бы частично восстановить.

    Венозная мозговая недостаточность


    Для данного нарушения характерно наличие головных болей пульсирующего типа, резких скачков давления, мигрени.
    Часто головные боли сопровождаются чувством тошноты, рвотой, судорожным синдромом. Другие симптомы:

    Диэнцефальные структуры в области риска

    Нарушения могут распространяться на разные отделы мозга, что отражается на симптоматике, так при затрагивании промежуточного отдела в области диэнцефальных структур дисфункция характеризуется проблемами с обменными процессами, нарушениями сна и клинической картиной, характерной для иных областей.
    Ирритация проявляется раздражением мозга. Симптоматика будет различаться в зависимости от пораженной области. Обычно ирритация является не отдельным заболеваниям, а следствием течения другой болезни (опухоль, нейроинфекция и др.).
    Приступы эпилепсии являются итогом дисфункции срединных и стволовых структур головного мозга. Также обнаруживаются нарушения речи, вегетативной системы. При повреждениях нижних отделов могут наблюдаться проблемы с сознанием (путаница с временем), вниманием, памятью.

    Далеко идущие последствия


    При нарушениях в его работе непременно стоит ожидать развитие:
    проблем с речью, дизартрии;
    дисфонии;
    дисфагии.
    При образовании очага в стволовой части может развиться паралич.
    Читайте ещё
    Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/drugie/disfunkciya-golovnogo-mozga.html

    Дисфункция срединно-стволовых структур головного мозга

    Головной мозг управляет работой и жизнедеятельностью организма. В мозговом стволе расположены важные функциональные участки, в том числе срединные, диэнцефальные, стволовые структуры. Дисфункция срединных структур, расположенных в головном мозге, вызывает расстройства психо-эмоционального фона и вегетативные нарушения.
    Реже встречается, как самостоятельное заболевание, чаще – как симптом мозговой патологии (новообразования, инфекционные и токсические поражения, сбои в работе системы кровоснабжения, механические повреждения тканей мозга).
    Последствия: вегето-сосудистая дистония, затруднения восприятия и обработки информации, поступающей из внешнего мира, расстройство личности.

    Характеристика патологии

    Любые патологические процессы провоцируют ирритацию (раздражение) срединных структур мозга, что в свою очередь проявляется неврологической симптоматикой. Интенсивность вегетативных нарушений отражает степень вовлеченности в патологический процесс тканей ствола мозга. Ствол мозга является продолжением спинного мозга.
    Основные функции мозгового ствола включают регуляцию дыхательной деятельности, глазодвигательных и рвотных рефлексов, уровня артериального давления и частоты сокращений сердечной мышцы. Диэнцефальные структуры включают отделы: таламус, гипоталамус, гипофиз. Таламус выполняет задачу первичного анализатора, получает сведения от органов чувств, передает обработанные данные коре.
    Гипоталамус регулирует обменные процессы, деятельность нервной и иммунной системы, управляет работой внутренних органов, обеспечивает постоянство, стабильность внутренней среды организма.
    Гипофиз отвечает за эндокринную регуляцию.
    Дисфункция диэнцефальных (гипоталамических) структур, находящихся в головном мозге, проявляется в форме вегето-сосудистой дистонии, сосудистых церебральных нарушений, сбоев в работе эндокринной, нервной, иммунной системы.
    Патогенетический механизм состоит в усилении возбуждения диэнцефальных структур, что негативно отражается на регуляции нейрогуморальных, психоэмоциональных, висцеральных функций.
    Серьезные поражения диэнцефальных структур влекут за собой развитие таких заболеваний, как дистермия (нарушение теплорегуляции), детский диэнцефальный синдром, ожирение, булимия, анорексия, акромегалия, болезнь Кушинга, синдром Прадера-Вилли и многих других.

    Виды дисфункции

    Паталогические изменения могут произойти в стволе или его отделах. В зависимости от локализации очага поражения различают виды дисфункции:
    Диэнцефальных структур. Проявляется отсутствием аппетита, нарушением сна, перепадами температуры тела, сбоями в естественных процессах саморегуляции и метаболизма.
    Стволовых структур. Признаки дисфункции подкорково-стволовых структур, находящихся в головном мозге: прерывистое, неритмичное дыхание, патологические изменения мышечного тонуса, дисфония (изменение силы, тембра, высоты голоса), дисфагия (трудности во время глотания). Нередко наблюдается дизартрия – изменение произношения вследствие нарушения иннервации элементов речевого аппарата.
    Срединных структур. Признаки легкой дисфункции, возникшей в неспецифических срединных структурах, расположенных в головном мозге – девиантное поведение, неуравновешенные психические реакции, перепады настроения, эмоциональные расстройства.
    Особенностью дисфункции, поразившей медиобазальные структуры головного мозга, являются нарушения деятельности лобного и височного отделов. Патологическое состояние сопровождается недостаточным развитием речевых навыков, сложностями при концентрации внимания, ухудшением аналитических способностей.
    Дисфункция мезенцефальных структур головного мозга выражается синдромами: паркинсонизм (тремор конечностей, нарушение двигательной координации), гиперкинез (патологические, неуправляемые движения в группе мышц), мозжечковые расстройства (атаксия – нарушение двигательной согласованности мышц при отсутствии мышечной слабости).

    Признаки дисфункции, возникшей в срединных структурах

    Признаки дисфункции, возникшей в диэнцефально-стволовых структурах мозга, полиморфны, неспецифичны, проявляются многими формами и вариациями. Часто встречающиеся:
    Расширение зрачков.
    Помутнение сознания.
    Церебральная гипертензия.
    Аритмия (тахикардия, брадикардия).
    Аномальный сердечный ритм.
    Повышение тонуса мышц.
    Усиленное потоотделение.
    Симптомы могут дополняться утратой кожной чувствительности, увеличением восприимчивости болевых ощущений, тремором конечностей, который отчетливо выявляется даже в состоянии покоя.

    Возможные причины нарушений

    Дисфункция, затронувшая срединно-стволовые структуры – это такая патология головного мозга, которая носит полиэтиологический характер, что означает наличие многих возможных причин возникновения.
    Повлиять на развитие дисфункции ствола головного мозга могут такие факторы, как черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, ишемические изменения тканей.
    Другие факторы, увеличивающие вероятность развития умеренной или выраженной дисфункции срединных структур мозга:
    Интоксикации.
    Инфекционные болезни.
    Проживание в регионе с неблагоприятной экологией.
    Ионизирующее облучение.
    Нарушение мозгового кровообращения.
    Гормональный дисбаланс.
    Онкологические заболевания.
    Если патология диагностирована у новорожденного ребенка, причины возникновения могут быть связаны с заболеваниями, перенесенными матерью, наследственными факторами, родовыми травмами, кислородным голоданием плода.

    Диагностика

    При наличии признаков патологии для уточнения диагноза назначают обследование. Инструментальные методы диагностики:
    ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Показывает степень раздражения стволовых структур, уровень биоэлектрической активности мозга, порог судорожной готовности (склонность к развитию эпилептических припадков).
    МРТ. Выявляется наличие очагов с поврежденной структурой и характер поражения мозговой ткани.
    Ангиография. Показывает состояние кровеносной системы мозга в целом и отдельных ее элементов.
    Анализ крови.
    Результаты обследования позволяют дифференцировать патологию от таких заболеваний, как ДЦП, церебральная гипоксия, отравления токсичными веществами. После завершения обследования пациент направляется к врачу-неврологу, который индивидуально разрабатывает программу лечения с учетом причин и доминирующих симптомов дисфункции подкорково-стволовых, срединных или диэнцефальных структур.

    Минимальная дисфункция, возникшая в мозге у детей

    Умеренная дисфункция, затронувшая стволовые структуры, у детей-школьников проявляется легкими отклонениями в работе головного мозга – трудностями при запоминании новых слов, учебного материала, гиперактивностью (чрезмерной физической активностью) или гипоактивностью (сниженной физической активностью), быстрой утомляемостью, замедленным психическим и физическим развитием.
    Для дисфункции, затронувшей диэнцефально-стволовые структуры у ребенка, характерны сбои в вегетативно-регуляционной деятельности головного мозга, которые сопровождаются потерей аппетита, нарушением метаболизма и терморегуляции. Венозная дисфункция в детском возрасте развивается из-за ухудшения оттока венозной крови, сбоев в работе системы кровоснабжения головного мозга.
    Основные причины патологии: сдавливание вен вследствие травматического повреждения или разрастания опухоли, диагнозы сердечная недостаточность, артериальная, церебральная гипертензия. Симптомы венозной дисфункции:
    Синюшный оттенок кожных покровов.
    Отечность мягких тканей в зоне лица.
    Предобморочные, обморочные состояния.
    Головные боли с пульсирующим характером течения.
    Потемнение в глазах.
    Лечение детей старшего школьного возраста построено на нейропсихологической коррекции. Психологи работают с детьми с целью регуляции поведенческих навыков и эмоциональных реакций. Медикаментозное лечение сочетается с аппаратными методиками (микрополяризация), физиопроцедурами, массажем, лечебной гимнастикой.

  2. alex_fly100500 Ответить

    Минимальная мозговая дисфункция может проявляться на фоне разных осложнений. Чаще всего это происходит в период беременности либо при родовом процессе, когда имеет место временное кислородное голодание малыша или получение им травмы при сложных родах. Обнаружить ММД и избавиться от негативных последствий помогают специальные краниасакральные остеопатические ручные техники. Также нужно отметить, что у порядка семидесяти процентов детей течение болезни проходит при минимуме применения медицинских препаратов.

    Венозная дисфункция

    Проявляется нарушениями венозного оттока в результате нескольких факторов. Например, может быть следствием травмы головы, в том числе во время родов, сердечной недостаточности, развития новообразования. Повлиять на развитие недуга может тромбоз вен мозга головы.
    Для избавления от сдавливания вен мозга, в некоторых случаях бывает достаточным нескольких сеансов остеопатии. Если поставлен данный диагноз или имеются вышеназванные симптомы, нужно посетить врачебный кабинет, где остеопат сделает диагностику, и в случае необходимости назначит необходимое лечение.
    При появлении у пациента головных болей, в частности, имеющих пульсирующий характер, которые возникают в результате перепадов артериального давления, связанных со сменой погоды, мигрени, можно подозревать о том, что имеются нарушения функций сосудов мозга.
    В том случае, когда транскраниальное ультразвуковое исследование обнаруживает наличие спазмов сосудов, которое в последствии, то можно говорить об артериальном спазме.
    Дисфункция вен мозга имеет несколько иной характер течения, так как венах отсутствуют гладкомышечные элементы, способные сузить просвет.
    Боли головы, которым сопутствуют такие симптомы, как тошнота и рвота, возбудимость и эпилепсия, могут являться признаками венозной дисфункции. Также данная патология проявляется:
    Тупыми головными болями по утрам.
    Случаями обморочных состояний.
    Наличием синеватого оттенка лица, или цианозом.
    Ощущениями потемнений в глазах.
    Отсутствием активности в первую половину суток.
    Образование отека мягких тканей, к примеру, век.
    Ирритация характеризуется раздражением отделов мозга. В зависимости от места поражения проявляются характерные признаки патологии. Подобное раздражение в большинстве случаев не представляет собой отдельное заболевание, а выступает как симптом какой-либо болезни.
    Это может быть опухоли (злокачественные, доброкачественные), инфекции, нарушения обмена веществ, кровообращения. Их устранение проводится одновременно с лечением основной болезни.
    Обнаружить проявление недуга можно посредством энцефалографии. Однако этого недостаточно для того, чтобы провести эффективное лечение.
    Необходимо выявить причину, для чего применяются:
    томография компьютерная, МРТ;
    ангиография и другие инструментальные методы.
    Ирритация, как правило, проявляется в двух отделах – это подкорка и кора больших полушарий. Первая представлена отделами диэнцефальных структур.
    Срединные представлены: лимбической системой, мозолистым телом, прозрачной перегородкой, стенками третьего желудочка; стволовые – участками коры лобной и височной доли; стволом, промежуточным мозгом.

    Поражения корковых полей

    К образованию припадков эпилепсии и другим симптомам нередко приводит ирритация коры, отличительные признаки будут зависеть от места нахождения раздражения:
    задний отдел (средняя лобная часть) приводит к появлению приступов, которые сопровождаются дерганьями глаз и головы, после чего начинают постепенно распространяться на другие участки тела;
    адверсивное поле – к судорогам, возникающим на другой стороне тела, начало приступа характеризуется утратой сознания;
    оперкулярная зона – к бесконтрольным глотательным манипуляциям;
    центральная извилина – к приступу эпилепсии, начинающемуся с ручных, лицевых и ножных мышц;
    задняя центральная извилина – к покалываниям и онемению;
    затылочная доля – к припадкам и галлюцинациям;
    височная доля – к припадкам и галлюцинациям слухового и обонятельного свойства;
    черепные ямки – к нарушениям чувствительности лица, зрительным, слуховым, обонятельным сбоям.
    Когда локальные симптомы ирритации не обнаруживаются, это может говорить о ее диффузном характере.
    В результате раздражения стволовых и срединных структур могут также возникать приступы эпилепсии. Кроме этого проявляются симптомы нарушения речи, вегетативные расстройства. Если поражаются нижние отделы стволов, то можно наблюдать сбои в сознании; у пациента может поменяться местами «день и ночь»; нарушается внимание, утрачивается частично память. При раздражении центральных отделов, в области серого бугра и других частях гипоталамуса также можно увидеть многие дисфункции, психопатологические расстройства.
    Лечение, назначаемое при обнаружении симптомов дисфункции мозга головы, может назначаться только после того, как будут установлены причины, послужившие проявлению этого недуга. Необходимо будет провести дополнительную инструментальную диагностику и выявить основную болезнь. Помимо этого врачи широко используют нейропсихологическую диагностику, с помощью ее определяют расстройства речи. Для устранения нарушения используют психологический метод коррекции – нейрокоррекция и другие методы.

  3. Tvorec280193 Ответить

    Сегодня диагноз минимальной мозговой дисфункции (ММД) ставится примерно 25% пациентов детского возраста. Нарушения проявляются как в неврологической так и психологической сферах.
    Наиболее ярко симптоматика проявляется в школьном возрасте, когда ребенок идет в школу. Следствием становятся частые головные боли, чрезмерная подвижность и гиперактивность у детей, высокий уровень нервозности. Большинство детей говорит о плохой памяти и быстрой утомляемости. Часто наблюдаются проблемы с развитием, плохая концентрация, страдает моторика и речь.
    Причины ММД:
    трудные роды;
    беременность протекала тяжело;
    инфекционные заболевания;
    длительное действие токсинов на тело женщины;
    неправильный уход за ребенком в младенчестве.

    Также нарушения могут быть вызваны черепно-мозговой травмой, которая была спровоцирована ударом, аварией, ушибом, болезнью.
    У взрослых людей негативному воздействию могут подвергаться разные участки мозга. Дисфункция головного мозга может обнаруживаться в области:
    диэнцефальных структур – контролируют обменные процессы, сон человека, температуру, аппетит;
    стволовых тканей – отвечают за регулировку главных процессов жизнеобеспечения человека, аппетит, тонус мышечных волокон и дыхание;
    срединных структур – участвуют в процессах жизнедеятельности, контролируют эмоциональный фон организма, вегетативные процессы НС;
    венозная – самые заметные симптомы которой это сильная утомляемость и головные боли.

    Срединные структуры

    Это область отвечает за стабильную работу вегетативной НС человека, регулировку процессов сна и эмоциональный фон. Часто нарушение в данной области вызвано родовой или черепно-мозговой травмой. Диагноз ставится при изучении ЭЭГ.

  4. Snick66 Ответить

    Именно ствол головного мозга отвечает за самые важные процессы жизнеобеспечения, — сокращения сердечной мышцы, регулирование температуры организма и другие. Дисфункцию стволовых структур головного мозга вызывают:
    черепно-мозговая травма;
    родовая травма;
    сотрясение и ушиб.
    Часто диагноз совмещается с визуальными изменениями — у пациента может наблюдаться изменение лицевых костей, неправильное формирование челюсти. Существует вероятность развития астении, что влияет на речевое развитие. Также возникают проблемы с тонусом мышц, проявляется чрезмерная потливость, слюноотделение.
    При своевременной диагностике и корректном лечении последствия нарушений можно обратить, а функциональность хотя бы частично восстановить.
    Главное при обучении такого ребенка – это терпение и разбитие темы на логические части, между которыми можно было бы сделать перерыв для отдыха.

    Первичный диагноз

    Далеко идущие последствия

    Дисфункция мозговых тканей представляет большую опасность для человека. В частности ствол отвечает за важные процессы в работе всего организма.
    При образовании очага в стволовой части может развиться паралич.

    Когда дисфункция присутствует у детей младшего возраста

    В терапии дисфункции срединных структур основную роль играет невролог, который выбирает оптимальную схему восстановления функций этой части головного мозга у ребенка.
    Актуальным подходом считается использование нейропсихологической и педагогической коррекции, когда упор идет на модификацию поведения и эмоционального реагирования ребенка. В случае отсутствия эффекта назначают транквилизаторы, антидепрессанты, психостимуляторы и ноотропы. Подбор лекарственных препаратов строго индивидуальный и требует учета особенностей детского организма.
    Врачи также используют в терапевтической схеме витаминные средства и физиотерапию. Предпочтение отдается мануальной терапии, кинезотерапии, а также акупунктуре и электростимуляции. Существуют и некоторые народные методы лечения, но их применение должно строго оговариваться с врачом и выступать только в качестве вспомогательной терапии, а не основной.

    Подведем итог

    Если дисфункциональное состояние неспецифических срединных структур, находящихся в головном мозге, появилось у ребенка и имеет легкую степень выраженности, прогноз благоприятный. В подобной ситуации есть шансы на то, что проблема разрешится сама, пока маленький пациент взрослеет, и к подростковому периоду уже не о чем будет беспокоиться.
    Когда же патология более тяжелая, и расстройства сильно отражаются на состоянии нервной и эндокринной системы, требуется определенная коррекция. При соблюдении рекомендаций врача и занятиях с ребенком дисфункция преодолевается без последствий для его взрослой жизни.
    Коррекция минимальной мозговой дисфункции у детей требует комплексного подхода. Обычно для каждого ребенка составляется индивидуальная программа, которая учитывает особенности клинической картины и этиологию.
    Терапия ММД ведется по нескольким направлениям:
    Педагогические методы позволяют минимизировать последствия социальной и педагогической запущенности, способствуют адаптации ребенка в коллективе. Социальные педагоги ведут работу не только с ребенком, но и его родителями. Они советуют поощрять ребенка, акцентировать внимание на его успехах и достижениях, меньше употреблять слова «нельзя» и «нет», разговаривать с ребенком сдержанно, спокойно и мягко. Просмотр телевизора и игра на компьютере должны занимать не более 40—60 минут в день. Следует отдавать предпочтение таким играм и занятиям, в ходе в которых задействуется внимание и концентрация (пазлы, конструкторы, рисование и т.д.).
    Психотерапевтические методы направлены на коррекцию задержки психического развития. Психолог и психотерапевт выбирает способы воздействия на своего маленького пациента исходя из его возраста. Если ребенок еще слишком мал, чтобы пойти с врачом на контакт, то работа ведется в основном с его родителями. Необходимо чтобы в семье был установлен положительный психологический микроклимат — от этого в большей степени зависит исход лечения.
    Медикаментозное лечение назначается крайне редко. Прием препаратов позволяет купировать отдельные симптомы, например, снотворные препараты помогают нормализовать сон, седативные — успокоить излишне возбудимого малыша и т.д. В отдельных случаях могут быть рекомендованы к приему стимулирующие средства, транквилизаторы и антидепрессанты.
    Физиотерапия позволяет улучшить функционирование нервной системы как центральной, так и периферической, а также максимально восстановить их работу. Наиболее эффективны при коррекции этого вида расстройства различные виды массажа, гидрокинезотерапия, комплекс лечебных упражнений. Полезны будут занятия такими видами спорта, как бег, езда на велосипеде или катание на лыжах, а также плавание. Во время спортивных занятий ребенок должен концентрироваться и проявлять ловкость, а это также положительно сказывается на процессе лечения ММД.
    Специалисты в большинстве случаев дают положительные прогнозы для детей с ММД. Примерно 50% пациентов «перерастают» свое заболевание, при этом в подростковом и взрослом периоде жизни симптомы патологии исчезают полностью. Тем не менее, у ряда больных некоторые из проявлений заболевания остаются на всю жизнь.
    Для людей с ММД характерна невнимательность и нетерпеливость, они испытывают затруднения в общении с окружающими людьми, нередко у них возникают проблемы в личной жизни и при попытках создать полноценную семью, сложно им обучаться профессиональным навыкам.
    Нехорошо, если синдром ММД врачи диагностируют уже в школе, ведь будет не только упущено ценное время, за которое можно было произвести лечение, но это также будет некая психологическая травма для самого ребенка. Ведь он будет чувствовать себя неполноценным среди своих сверстников.
    Что же предполагает синдром ММД?
    В синдром ММД врачи закладывают множество понятий и нарушений, а именно:
    гиперактивность;
    задержка в физическом развитии;
    нарушение письма, счета, чтения;
    трудности в общении и речи;
    снижение памяти;
    неврологический дефицит;
    дисфункция мозга;
    трудности в обучаемости.
    Чтобы понять еще в детском возрасте, есть ли у вашего ребенка ММД нужно для себя ответить на такие вопросы и утверждения:
    Была ли у ребенка на первых годах жизни повышенная возбудимость, повышенный мышечный тонус?
    С трудом ли засыпает ваш ребенок, часто ворочается, просыпается и плачет среди ночи?
    Ребенок слишком активный, проявляет агрессию к родителям и своим сверстникам.
    Не признает запретов, требует к себе постоянного внимания, доказывает свое мнение и правоту.
    Выходя на улицу, напоминает разбойника, вокруг себя все хватает и разбрасывает.
    Не может сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно сразу все, например, забрать все игрушки.
    Очень чувствительный к перемене погоды и магнитным бурям.
    По любому поводу капризничает, часто бывает не в настроении.
    Чрезмерно рассеянный.
    У вашего крохи часто болит голова?
    Окружность головы выше нормы. В норме в 1 год окружность 46 см, в 2 года – 48 см, в 5 лет – 50 см.
    Плохо находит общий язык со своими сверстниками и привыкает к новой обстановке.
    Неправильно произносит слова, и плохо запоминает стихи.
    Перед тем как заснуть начинает вредничать, сосать пальцы, перекачиваться со стороны в сторону, наматывать волосы на палец.
    Часто ребенку с такими признаками выставляется диагноз минимальной дисфункции. Его жалобы умеренны, а в анамнезе заболевания имеют место:
    беременность с осложнениями либо протекающая в тяжелой форме, с необходимостью медикаментозной коррекции;
    несостоятельность родовой деятельность и необходимость ее стимуляции различными путями;
    инфекционные заболевания либо обострения хронической патологии в различные природы беременности;
    стрессы и сильные психоэмоциональные возбуждения во время вынашивания ребенка;
    радиационные аварии;
    экологические проблемы.
    Такая патология сегодня встречается довольно часто. Опубликованы статистические данные, что её обнаруживают у каждого пятого малыша.
    Дети с этим диагнозом предъявляют следующие жалобы:
    регулярные головные боли;
    раздражительность, плаксивость, частые нервные возбуждения;
    нарушения речи;
    плохая память;
    снижение внимания;
    отставание в развитии;
    сложность пребывания в коллективе;
    проблемы со сном и аппетитом.
    На начальном этапе появления жалоб часто должного внимания этому не уделяется. Такие пограничные состояния расцениваются как индивидуальные особенности характера. По мере развития болезни, симптомы не прекращаются, а переходят в свою новую стадию, более интенсивную и выраженную. В конце концов, они могут достичь серьезных нервных расстройств, например, переходящих в эпилепсию.

    Когда представляет опасность

    Если у пациента травма головы и при этом есть такие нарушения, как утрата сознания, процессы кровообращения дыхания работают с перебоями, то это прямо может указывать, даже без проведения дополнительных обследований, что имеется дисфункция стволовых структур.
    Также и в другом случае, когда у пациента не была травмирована голова, но проявились симптомы, выраженные в нарушениях сознания, наличии приступов судорог либо поражении нервов черепа. В таких ситуациях врач может провести ЭЭГ. Большая вероятность того, что при проведении данного обследования выявятся симптомы, указывающие на ирритацию мозгового ствола. Тогда перед врачом возникает задача по установлению причин ирритации. С этой целью могут быть назначены КТ или МРТ. Данная форма позволит выявить, например, новообразование, которое сдавливает или сдвигает стволовую структуру. Что, соответственно, и служит причиной появления указанных симптомов. Обе ситуация опасны для пациента и требуют быстрого вмешательства.
    Стволовая дисфункция представляет серьезную опасность. Как уже говорилось, ствол располагает важными для обеспечения жизнедеятельности центрами дыхания и кровообращения, кроме этого в нем находятся черепно-мозговые нервы с ядрами. Нарушение функций этих структур мозга нередко провоцирует развитие:
    Дисфонии, то есть слабости голоса.
    Расстройствам речи, или дизартрии, когда во рту происходит нечто вроде пережевывания каши.
    Дисфагии, которая выражается в сбоях процесса глотания.
    Когда образуется очаг в стволе, то это приводит в одних случаях к параличу, и поражению нервов мозга в других.

    По каким симптомам можно заподозрить нарушение?

    Проявиться признаки мозговой дисфункции могут в любом возрасте. При этом симптомы будут довольно характерны именно для определенной возрастной группы.
    У детей до года обычно имеют место так называемые малые неврологические признаки – нарушения сна, частые сильные вздрагивания, разлитый гипертонус, клонические сокращения, дрожание подбородка, рук, ног, косоглазие, а также обильные срыгивания. Если малыш плачет, симптомы усиливаются и становятся более заметными. В спокойном состоянии их проявление может быть сглаженным.
    Уже в полгода становится заметна задержка психического развития – ребенок мало реагирует на знакомые лица, не улыбается, не гулит, не проявляет большого интереса к ярким игрушкам. С 8-9 месяцев становится заметной задержка предметно-манипулятивной активности – у ребенка плохо получается брать предметы. У него не хватает терпения дотягиваться или доползать до них. Они быстро ему надоедают.
    У детей до года ММД сопровождается повышенной возбудимостью и чувствительностью органов пищеварения. Отсюда сначала проблемы со срыгиваниями, а позднее – с чередованием диареи и запоров, которые могут сменять друг друга.
    С года дети с минимальной мозговой дисфункцией проявляют повышенную моторную активность, они очень возбудимы, у них продолжают присутствовать проблемы с аппетитом – либо чадо постоянно ест, либо его совершенно невозможно накормить. Часто дети медленнее, чем сверстники, набирают вес. Большинству вплоть до трех лет свойственен беспокойный и тревожный сон, энурез, заторможенное и медленное развитие речи.
    С трех лет малыши с ММД становятся более неуклюжими, но при этом они очень вспыльчивы и порой негативно настроены к критике и требованиям взрослых. Ребенок в этом возрасте обычно может довольно долгое время заниматься чем-то одним, дети с минимальными мозговыми нарушениями на это неспособны. Они постоянно меняют род деятельности, бросают недоделанное.
    Но ярче всего ММД начинает проявляться тогда, когда ребенок попадает в компанию ровесников, а это обычно происходит в возрасте 3-4 лет. Проявляется повышенная чувствительность, истеричность, малыш производит огромное количество движений, его сложно успокоить и увлечь чем-то, например, занятием. В школе детям с таким диагнозом приходится тяжелее всего – им сложно научиться писать, читать, им очень трудно сидеть на уроке и соблюдать заведенную дисциплину в классе.
    Дальше – больше. Понижается самооценка, нарушаются коммуникативные способности. Нередко такие дети отдаляются от коллектива либо становятся неформальными лидерами не самых лучших компаний.

  5. vikky54 Ответить

    В зависимости от места локализации неполноценно действующих клеток и тканей, последствия дисфункции срединных структур могут иметь следующие клинические проявления:

    теряется чувствительность кожи на всех ее участках;
    отмечается чрезмерная болевая восприимчивость с повышением ее индивидуального порога;
    заметным становится тремор конечностей (даже в состоянии покоя);
    рано появляются признаки полового созревания;
    в поведении появляются беспричинные смены настроения: плач сменяется смехом, вплоть до истерик, и наоборот;
    работа эндокринной системы дает серьезные сбои. В зависимости от места поражения могут наблюдаться явления гипертермии, а также повышения либо понижения артериального давления.
    Такие нарушения можно охарактеризовать, как таламические, а возникающие синдромы именуются нейроэндокринными.

    Насколько серьезна минимальная дисфункция?

    Часто ребенку с такими признаками выставляется диагноз минимальной дисфункции. Его жалобы умеренны, а в анамнезе заболевания имеют место:
    беременность с осложнениями либо протекающая в тяжелой форме, с необходимостью медикаментозной коррекции;
    несостоятельность родовой деятельность и необходимость ее стимуляции различными путями;
    инфекционные заболевания либо обострения хронической патологии в различные природы беременности;
    стрессы и сильные психоэмоциональные возбуждения во время вынашивания ребенка;
    радиационные аварии;
    экологические проблемы.

    Такая патология сегодня встречается довольно часто. Опубликованы статистические данные, что её обнаруживают у каждого пятого малыша.
    Дети с этим диагнозом предъявляют следующие жалобы:
    регулярные головные боли;
    раздражительность, плаксивость, частые нервные возбуждения;
    нарушения речи;
    плохая память;
    снижение внимания;
    отставание в развитии;
    сложность пребывания в коллективе;
    проблемы со сном и аппетитом.
    На начальном этапе появления жалоб часто должного внимания этому не уделяется. Такие пограничные состояния расцениваются как индивидуальные особенности характера. По мере развития болезни, симптомы не прекращаются, а переходят в свою новую стадию, более интенсивную и выраженную. В конце концов, они могут достичь серьезных нервных расстройств, например, переходящих в эпилепсию.

    В то же время, если к врачу обратиться вовремя, начальная стадия дисфункции срединных структур хорошо лечится и не оставляет негативных последствий. Схема лечения основывается на постоянной динамике за развитием структур мозга и неспецифической коррекцией диагностируемых проблем.

    Как ставится диагноз?

    Основным методом инструментальной диагностики является электроэнцефалография головного мозга. В ходе такого обследования обнаруживаются зоны возбуждения головного мозга и ствола в частности.
    В ходе ЭЭГ проводятся основные и дополнительные тесты, которые позволяют объективно оценить активность и типическую принадлежность волн, их среднюю амплитуду и доминирующую частоту. Соответствие клинических симптомов и характеристики волн ЭЭГ – гарантия правильно поставленного педиатром-неврологом диагноза.

    Однако кроме ЭЭГ врачу бывает необходимо получить картину послойного анализа структуры мягких тканей мозга, которые видны на снимках компьютерного томографа либо МРТ. Это чаще необходимо в тех случаях, когда у человека с описанными симптомами в анамнезе отсутствуют данные о полученной травме, ушибе либо прочем провоцирующем факторе.
    В таком случае врач, визуально отмечая признаки мозговых нарушений, в том числе дисфункции стволовых структур, должен выяснить механизм их развития. МРТ и КТ – способы, с помощью которых выявляются различного рода скопления тканей и клеток, не исключая атипичные элементы.
    Кроме этого, такие исследования позволяют выявить сочетанную патологию, например параллельную венозную дисфункцию – состояние, при котором нарушен отток крови из головного мозга вследствие сосудистых нарушений. Клинически к симптомам поражения стволового и диэнцефального характера добавляются головные боли, обморочные состояния, синюшность лицевой части головы, потемнение в глазах, отеки мягких тканей лица.

    Дальнейшее уточнение таких ирритаций проводится с помощью дополнительных исследований, например, ангиографии либо УЗИ сосудов головного мозга.
    Определенную долю информации врач получает из лабораторных исследований крови на наличие глиального нейротрофического вещества. Это разновидность иммуноферментного анализа. Концентрацией, необходимой для подтверждения диагноза, являются количества более 17,98 пг/л.

    От чего следует дифференцировать патологию?

    Диагноз «дисфункция мозга» в любых его разновидностях нуждается в дифференциации от:
    детского церебрального паралича;
    травм и повреждений головы;
    инфекционных патологий;
    церебральной гипоксии;
    токсических отравлений (например, парами свинца);
    прочих проблем.

  6. alextka4enko73 Ответить

    Если человека доставляют в приемный покой больницы с травмой головы, и у него отмечается нарушение сознания, расстройство дыхания и кровообращения – безо всяких исследований понятно, что эти симптомы являются признаками повреждения и дисфункции стволовых структур. Ситуация опасна и требует незамедлительного лечения.
    Или другой вариант. У человека не было травмы головы, но с недавних пор появились нарушения сознания, судорожные приступы или поражение черепных нервов. В некоторых случаях врач может для начала назначить ЭЭГ. Скорее всего, во время этого исследования будут выявлены признаки ирритации ствола мозга. Задача врача – установить точные причины ирритации. Для этого назначается КТ или МРТ, где выявляют, к примеру, опухоль, сдавливающую или смещающую стволовые структуры. Именно это и является причиной раздражения соответствующего отдела мозга. Эта ситуация также представляет опасность и требует срочного вмешательства.

    Когда можно не волноваться

    Если при рутинном обследовании невропатолог назначает ребенку или взрослому ЭЭГ и пишет в заключении – «дисфункция срединных структур», это не диагноз сам по себе. Это просто описание результата исследования, и вполне возможно является вариантом нормы. Если при этом у человека нет никаких жалоб и настораживающих симптомов, которые врач может выявить при осмотре – волноваться в этом случае не о чем.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *