До какой температуры гуляют в детском саду?

9 ответов на вопрос “До какой температуры гуляют в детском саду?”

  1. Coifym Ответить

    Здравствуйте, Оксана. Вы правы, что есть определенные нормы по поводу прогулок. Они установлены СанПиН 2.4.1.2660-10.
    12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.
    12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
    Поэтому обязать ДО отказаться от прогулок, если погода соответствует вышеперечисленным требованиям, не получится. Вы можете теплее одевать ребенка, закалять его, чтобы он меньше болел. Если ребенок недомогает, то должен оставаться дома и вовсе не идти в садик. Но если он находится в детском саду и здоров, то прогулки при условии соблюдения требований СанПиН 2.4.1.2660-10 обязательны.

  2. людина Ответить

    Здравствуйте. СанПиН 2.4.1.2660-10 утратил силу в связи с изданием СанПиН 2.4.1.3049-13.
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“
    1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“ (приложение).
    2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
    — СанПиН 2.4.1.2660-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (зарегистрированы в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267);
    СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит следующее:
    11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
    11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70414724/#ixzz4XzDPJnZC Таким образом, в настоящее время, продолжительность и возможность прогулки при определенных погодных условиях определяется только администрацией дошкольного учреждения.

  3. Felhalv Ответить

    ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ 
    Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
    Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в   дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
    Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;
    Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.
    Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.
    Требования к оснащению территории детского сада:
    1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
    все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
    малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
    2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
    3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
    4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
    5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
    6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
    7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
    8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)
     При организации прогулок в осеннее – зимний период, следует: 
    1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
    – обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
    – намокание детской одежды, обуви;
    2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
    – травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
    – травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
    – падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
    (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
    – травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
    – травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
    – травмы при скольжении по ледяной дорожке;
    – при организации труда дошкольников;
    – травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
    – травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
    – травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
    – травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
    Не допускать:
    – заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
    – крыши всех построек очищать от снега, сосулек – посыпать песком.
    Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
    Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
    Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
    Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
    Требования безопасности во время прогулки
    1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
    2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
    Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
    1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
    2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
    3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
    4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
    5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;
    Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
    1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
    2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
    – обеспечить безопасность детей;
    – убедиться в отсутствии опасной ситуации;
    – сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
    – сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.
    Требования безопасности по окончании прогулки
    1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
    2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
    3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
    4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
    5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время
    Виды прогулок в детском саду
    1. По месту проведения:
    • на территории участка детского сада;
    • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).
    2. По содержанию:
    • традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;
    • тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;
    • целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
    • экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
    • поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

  4. Kathrizel Ответить

    Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
    «Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам
    Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок
    1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
    2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.
    3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.
    4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.
    5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.
    7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.
    8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.
    9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.
    10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).
    11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.
    Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.
    1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»
    2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.
    3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.
    4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
    5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.
    6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
    7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.
    8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.
    Требования к содержанию прогулок
    1. Прогулка с обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.
    3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
    4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.
    5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
    6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.
    7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.
    8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.
    9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.
    Требования к продолжительности прогулки.
    1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.
    2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
    3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
    4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.
    5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
    6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
    7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

  5. Gavidwyn Ответить


    21.12.2018
    В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других – босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других – не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.
    Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко – к СанПиН. Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.
    Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов… Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.
    Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.
    К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.

    Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.
    Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.
    В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.
    Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.
    В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.
    Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами – родители – в состоянии проконтролировать – температурный режим.
    В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:
    в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
    в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
    в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
    в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
    в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
    в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
    в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
    на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)
    в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
    в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
    в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).
    А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто – бытовым термометром.
    Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.

    Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день. Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить.
    Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и – во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.
    Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях.

  6. OMIL Ответить


    Здравствуйте! Меня интересует нормы температурного режима прогулки в детском саду, при котором детей не выводят на улицу. Уже несколько дней на улице стоит аномальная жара +36 и это в тени, после 9 утра на улице пекло, а наших детей выводят гулять на 2 часа в самое пекло с 9;30 до 11:30. Пришла вечером за ребенком, у него температура 39.7, вызвала врача, она сказала, что произошел перегрев тела и всего организма и обезвоживание. Подскажите нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом?
    Надежда.
    Ответ: конкретных норм температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом в ДОУ федеральными нормативными актами не установлено. Специального документа о прогулках в детском саду также нет, поскольку в разных регионах могут быть различные особенности. Однако, по данному поводу регламентировано множество мероприятий по защите детей от переохлаждения и перегревания.
    Например, относительно температурного режима прогулки прогулок в детском саду зимой в п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:
    — рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа;
    — продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать; и т.д.
    Вместе с этим, мероприятия по защите детей от перегревания во время прогулки в детском саду, в частности, включают:
    1) согласно п. 3.9-3.10.1. СанПиН 2.4.1.3049-13:
    — для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м;
    — теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м; и т.д.
    2) в соответствии с п. 6.2-6.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»:
    — на территории жилой застройки 3-го и 4-го климатических районов защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств, мест отдыха населения;
    — ограничение избыточного теплового воздействия инсоляции помещений и территорий в жаркое время года должно обеспечиваться соответствующей планировкой и ориентацией зданий, благоустройством территорий… Ограничение теплового воздействия инсоляции территорий должно обеспечиваться затенением от зданий, специальными затеняющими устройствами и рациональным озеленением;
    3) согласно п. 5.20. и 5.24. Московских городских строительных норм (МГСН) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения»:
    — зона игровой территории ДОУ общего типа должна включать в себя: теневые навесы при каждой групповой площадке площадью по 40 м2; площадь озеленения, которая должна составлять 50% общей площади участка;
    — террасы с навесами при каждой групповой площадке детского сада предназначены для защиты от солнца, ветра и осадков. Навесы (террасы с навесами) предусматриваются огороженными с трех сторон. Высота ограждения не менее 1,5 м. Во избежание сквозняков, между ограждением и полом террасы не должно быть зазора; и т.д.
    То есть, нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом определяются исполнением вышеуказанных мероприятий по защите здоровья детей от переохлаждения и перегревания. Если они не исполняются, то заинтересованные лица вправе требовать их соблюдения посредством проверок Роспотребнадзора и прочих правоохранительных мероприятий (см., например, Решение Панинского районного суда Воронежской области по делу 5-25/2012 от 31.10.2012 года, которым приостановлена деятельность детского сада до устранения недостатков, включая обеспечение мероприятий солнцезащиты).
    Владимир Коржов, юрист.

  7. 4eBuRek Ответить

    Итак, многие из нас водят деток в детские сады.
    К сожалению, не во всех городах на пространстве бывшего СНГ есть у родителей такая возможность (да и семейные финансы тоже имеют значение), как отвести свое чадо в частный детский сад «Комарик», который, по сути, главным условием своего функционирования ставит соблюдение нормативов, установленных подавляющим большинством правительств всех стран, считающих себя развитыми и развитых, для функционирования такого рода учреждений. Только действительно развитые страны отличаются от тех, кто себя таковыми провозглашает, тем, что у них установленное законами и правилами еще и соблюдается, а не только провозглашается.
    К сожалению же, приходится констатировать тот факт, что вокруг темы «правильного» воздуха, «правильного одевания» детей (да и взрослых тоже), очень много мифов, разночтений. И самое удивительное (а я до настоящего времени не перестаю удивляться этому факту), что в культивировании этих мифов немалую роль играют и медработники, которые, казалось бы, по своей должности, в своей деятельности не народными байками должны руководствоваться, а официальными документами, которые зовутся СанПиНами – то есть санитарными правилами и нормативами.
    К чему я пришла эмпирическим путем: голосов тех, кто считает, что воздух в помещении, где находятся дети, должен быть не просто даже теплым, а прямо-таки горячим, всегда будет больше, чем голосов тех, кто полагает, что верно обратное. Соотношение примерно 10 к 1. Голосов тех, кто считает, что проветривание – самое большое зло, тоже будет всегда больше. Голосов тех, кто считает, что правильно утверждение, что на ребенке всегда должно быть на одну (варианты: две, три, в зависимости от возраста) вещь больше, чем на взрослом, тоже всегда будет гораздо больше. Голосов тех, кто считает, что в «плохую» погоду нельзя гулять с детьми, тоже будет десятикратно больше, чем голосов тех, кто понимает, что детям нужно гулять почти в любую погоду. Голосов тех, кто просто не поймет, зачем нужен увлажнитель воздуха, будет всегда больше, чем голосов тех, кто знает, зачем нужен этот прибор. И эти примеры можно перечислять долго. Это можно объяснить неграмотностью, ленью – ведь после двух прогулок в детском саду под дождем или сразу после него большой стирки не избежать. У многих просто нет средств, чтобы купить детям два сменных комплекта одежды на сезон.
    Но, как бы прискорбно не было констатировать данные факты, мы приходим к тому, что и те, и те ведут своих детей в один детский сад. И тут начинается “конфликт интересов”.
    Администрация и персонал детских садов находится как бы между двух огней, только, условно говоря, с одной стороны бьет батарея артиллерийских комплексов «Град», а с другой стороны – пара автоматов. Не удивительно, что воспитатели, заведующая детским садом, медсестра и врач – тоже люди, и они бегут прятаться в окоп той стороны, что лупит по противоположной из «Градов», то есть, попросту говоря, присоединяются к большинству.
    И, как правило, меньшинство проигрывает в этой неравной борьбе, совершенно забывая про то, что на их стороне – тоже тяжелая артиллерия по сильнее тех же «Градов»! На стороне такого меньшинства всегда будут СанПиНы, а также в придачу к ним батальон разных надзорно-контролирующих органов в виде СЭС (в России – Роспотребнадзор), различных властных органов от уровня муниципалитета, до Министерства здравоохранения, прокуратуры, суда.
    И этим надо пользоваться, коль есть желание сохранить своему ребенку здоровье.
    Многие возразят мне, что, мол, с таким подходом можно испортить отношение персонала учреждения к своему ребенку. Они, мол, станут его “гнобить”… А ему же ходить в этот сад… И так далее. Довод справедливый только в совсем малой его части. Не вижу, тем более, ничего хорошего, если ребенок будет испытывать психологический комфорт, находясь по 12 часов в день в душегубке.
    Нет, если вы, конечно, начитавшись СанПиНов, придете в сад и устроите там истерику по поводу их тотального несоблюдения, заявите администрации, что их ждет “кара небесная” в виде проверки Роспотребнадзора, суда и кого-то там еще, а потом все это воплотите в жизнь, после чего сад (или его учредителя – муниципалитет, администрацию района, города) оштрафуют на немалую сумму, персонал получит взыскания, кого-нибудь даже принесут в жертву и уволят, а в худшем случае (в том числе для вас и других родителей) суд приостановит деятельность сада суток эдак на 90, то, наверное, в этом саду вам и вашему чаду рады не будут ни работники, ни, что естественно, другие родители.
    А если действовать по-другому, более дипломатично, просто переманив, призвав на свою сторону ту же администрацию, то можно добиться малой кровью или вообще бескровно очень многого. Нужно просто поставить в известность администрацию, что вам, в свою очередь, известны положения СанПиНов, предложить помощь в реализации этих положений, может быть и финансовую, если, тем более, таковые возможности есть (благо, увлажнители стоят не очень дорого). Предложите помощь в проведении ликбеза среди других родителей, которые ратуют за тепло, сверх установленное теми же СанПиНами. Расскажите им, что эти нормативы именно такие не потому, что государству жалко тепла для деток, а потому, что этому есть весьма весомые и рациональные объяснения с медицинской точки зрения, и все это как раз во благо детей. Расскажите родителям, что надобно не страдать от того, что “Вася привык к +27, а тут всего 22″и предлагать собрать деньги на обогреватель в группу, а привести температурный режим дома к физиологически приемлемому для Васи. И если найдутся родители – единомышленники, то цена вопроса будет еще меньше. В 90% случаев Вы, спокойно и аргументировано изложив свою позицию, найдете понимание у администрации. Ведь им гораздо выгоднее встать на Вашу сторону, так как они прекрасно понимают: если в СЭС пойдут те 10 родителей жаловаться на холод, то пришедшая с проверкой СЭС не подтвердит несоответствие параметров воздуха нормативам в меньшую сторону. А если вдруг СЭС придет сама с проверкой или вдруг нажалуется тот один родитель-оппозиционер на то, что в помещении слишком сухо, то проверка эти доводы подтвердит обязательно. Администрации в этой ситуации проще встать на Вашу сторону и приложить вместе с вами все усилия к тому, чтобы привести параметры воздуха к установленным нормативно, избавив себя от страха встречи с надзорно-контрольными органами.
    На территории России для детских садов действует следующий документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».
    Интересующие нас положения СанПиНа:
    РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОГУЛОК (пункт 12.5 правил): «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с».
    ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА (приложение № 3 к правилам): приемные и игровые ясельных групп – температура 22-24; приемные, раздевальные и игровые младших, средних, старших и подготовительных групп – температура 21-23; спальни всех групп – температура 19-20.
    ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА (пункт 8.6 правил): «Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 – 60%».
    ПРОВЕТРИВАНИЕ (пункт 8.7 правил): «Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается»…
    В Украине, конечно, имеется свой подобного рода документ, но я уверена: его положения будут практически идентичны приведенным.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *