Докажите что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден ответы?

8 ответов на вопрос “Докажите что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден ответы?”

  1. unbb Ответить

    Вопрос 1. Докажите, что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден.
    Ответ. Вначале церковь помогала первым варварским королям править. Германские вожди были отличными воинами, но не знали как править столь многочисленным тем более городским населением. Именно тогда закрепилась догма, по которой богослужение в католической церкви можно вести только на латыни (отменена только в 1960-е годы): с одной стороны на латыни говорила большая часть верующих, с другой епископам было важно, чтобы варвары не понимали священного языка, потому что тогда прежние церковные служители оказывались им нужны и сохраняли свои привилегии. Позже, когда старая римская и варварская знать перемешались, церковь стала помогать королям по-другому. Христианство стало убеждать людей, что всякая власть от бога, потому её надо повиноваться. Кроме того, служители церкви играли и другие роли. Епископы были самыми образованными людьми королевства, потому часто в основном из них состояло правительство. В обмен на всё это церковь получала от королей защиту и привилегии, а также дорогие подарки и от королей, и от знати. Дарить могли самые разные ценные вещи, а также земли вместе с зависимыми крестьянами.
    Вопрос 2. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству?
    Ответ. Белое духовенство – это священники. Они жили в одних деревнях и городах с прихожанами, во многом той же жизнью (правда, не имели права жениться). Чёрное духовенство, то есть монахи, посвящали свою жизнь только служению богу. Они жили отдельно от мирян в монастырях, отгороженных от остального мира высокими стенами. Согласно уставу (документу, который определял, как монахи должны жить), время в монастырях надо было проводить без земных радостей, даже без сытной пищи и в самой простой одежде, и постоянно заниматься служением Господу. В основном это означало молитвы, также труды на пользу монастыря. В число таких занятий входило и переписывание книг.
    Вопрос 3. На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение.
    Ответ. Рукописная книга, план:
    1) как делали пергамент из коровьей шкуры;
    2) как обрабатывали гусиное перо, чтобы им можно было писать;
    3) из чего делали чернила;
    4) рассказ про скрипториумы монастырей, где переписывали книги;
    5) рассказ про красивые буквы в средневековых книгах (их писали так, чтобы мог прочитать каждый);
    6) рассказ про красивое оформление книг (миниатюры и заглавные буквы);
    7) рассказ про то, как писались книги (красиво умели писать тексты одни люди, а сочинять их другие, потому они не писали сами, а диктовали текст).
    Вопрос 4. Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри?
    Ответ. В основном благодаря средневековым монастырям мы знаем об античности то, что знаем. Очень немногие рукописи сохранились от самих древних греков и римлян (в основном на папирусах, которые находят в Египте). Основная часть античных книг, которые мы можем сегодня изучать, переписывались в средневековых монастырях, до нас дошли эти самые средневековые копии.
    Вопрос 5. Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?
    Ответ. В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:
    1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
    2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
    3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
    4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
    5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
    6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
    7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).

  2. d1m4ss Ответить

    Во все времена и во всех странах государственная и религиозная власть шли рука об руку. И так уж было принято, что государство владеет людьми, а религия – умами этих людей. Если церковь, как представитель религиозного течения, находится в согласии со светскими властями, то они могут взаимовыгодно сотрудничать, помогая друг другу. Чем выгоден такой союз? Поскольку церковь владеет умами людей, а мы знаем, что чем меньше население образовано, тем большее влияние на него оказывает церковь, она может быть использована для управления этим самым населением. Проще говоря, церковь может помочь «держать народ в узде», доказывая богоугодность государственной власти, а в сложные моменты истории церковь способна сплотить народ. Примеры такого сплочения можно найти в истории любого государства, а особенно нашего. Для церкви же государственная поддержка тоже крайне важна. Несмотря на различные догматы о нестяжательстве, бедности, отречению от всего мирского, «божьим людям» тоже нужно что-то есть, где-то жить и желательно жить хорошо. Церковь не может существовать без поддержки государства. Именно государственный аппарат и правители обеспечивали церковь землями, зависимыми крестьянами, богатыми дарами и прочим, что позволяло церкви увеличивать свое влияние на умы людей. Получается, что без взаимной поддержки успешно не может существовать ни церковь, ни государство.

  3. donriko Ответить

    1. Власть короля давала ему возможность дарить земли и различные подарки церкви. А она в свою очередь поддерживала и укрепляла короля. Это выражалось в том, что церковь говорила, все, что делает король, угодно богу.
    2. Священники, которые относились к белому духовенству, не давали монашеских обетов. Они могли иметь жену и детей. Черные священники давали 3 монашеских обета. Обет целомудрия, обет послушания и обет добровольной нищеты. До того, как принять духовный сан, священник должен был сделать выбор.
    3. Книга средневековья отличалась от книг античности. В античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. Книга Средних веков была прообразом современных книг. Делались они из пергамента, что было очень дорого. Чтобы изготовить один экземпляр Библии, нужны были шкуры с трехсот телят. Процесс занимал очень много времени. Так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. В таких книгах писали перьями.
    4. Были люди, желающие посвятить себя служению для Бога. Они старались уединяться в одиноких местах, как леса или острова. Такие места находились подальше от людей. Таких людей в народе стали называть монахи. Потом стали создаваться монастыри. Здесь жили “черные” священники. Давшие обет безбрачия и носившие черные одеяния.
    5. Сначала при монастырях, затем в храмах стали организовываться соборные школы. В таких школах не было классов по возрастам. Уроки проходили на латинском языке. Хотя в то время уже никто не говорил на нем. Латинский язык считался языком образованных людей. На латинском писали книги, молились, составляли законы. В соборных школах проходило изучение грамматики, красноречия и диалектики. Также изучали математику, астрономию, музыку и богословие.

  4. kalininv1997 Ответить

    1. Власть короля давала ему возможность дарить земли и различные подарки церкви. А она в свою очередь поддерживала и укрепляла короля. Это выражалось в том, что церковь говорила, все, что делает король, угодно богу.
    2. Священники, которые относились к белому духовенству, не давали монашеских обетов. Они могли иметь жену и детей. Черные священники давали 3 монашеских обета. Обет целомудрия, обет послушания и обет добровольной нищеты. До того, как принять духовный сан, священник должен был сделать выбор.
    3. Книга средневековья отличалась от книг античности. В античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. Книга Средних веков была прообразом современных книг. Делались они из пергамента, что было очень дорого. Чтобы изготовить один экземпляр Библии, нужны были шкуры с трехсот телят. Процесс занимал очень много времени. Так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. В таких книгах писали перьями.
    4. Были люди, желающие посвятить себя служению для Бога. Они старались уединяться в одиноких местах, как леса или острова. Такие места находились подальше от людей. Таких людей в народе стали называть монахи. Потом стали создаваться монастыри. Здесь жили “черные” священники. Давшие обет безбрачия и носившие черные одеяния.
    5. Сначала при монастырях, затем в храмах стали организовываться соборные школы. В таких школах не было классов по возрастам. Уроки проходили на латинском языке. Хотя в то время уже никто не говорил на нем. Латинский язык считался языком образованных людей. На латинском писали книги, молились, составляли законы. В соборных школах проходило изучение грамматики, красноречия и диалектики. Также изучали математику, астрономию, музыку и богословие.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *