Долгая дорога в дюнах сколько всего серий?

8 ответов на вопрос “Долгая дорога в дюнах сколько всего серий?”

  1. BAFUXUS Ответить

    Артур снова отправляется на фронт. А вскоре Марте сообщают, что он погиб. После окончания войны она отказывается ехать с Рихардом в Германию. Отец Марты был старостой, а потому с приходом советских войск прячется в лесу. За его преступления приходится расплачиваться дочери и внуку. Марту с сыном отправляют в Сибирь.

    Возвращение

    В действительности Артур жив. Он возвращается домой и начинает поиски Марты. Ему удается добиться оправдания любимой женщины, но встретиться с ней он сможет лишь в 1970 году. После окончания ссылки Марта с Эдгаром живут в Иркутске. Однажды, уже в 1970 году, к ней приезжает бывший муж Рихард и сообщает о том, что Артур на самом деле жив. Главная героиня, наконец, возвращается в родной город. Таков сюжет фильма “Долгая дорога в дюнах”.

    Актёры и роли

    Отца Марты сыграл Эдуард Павулс. Это один из самых известных латышских актёров. Павулс советским зрителям запомнился, конечно, по роли Якоба Озолса в сериале, о котором идет речь в сегодняшней статье. Однако в фильмографии актера около пятидесяти работ в кино. Он сыграл в таких фильмах, как “Укротители велосипедов”, “Заговор послов”, “Тень смерти”, “Двойной капкан”, “Фронт в отчем доме”.
    Роль матери Артура исполнила Лидия Фрейман – знаменитая театральная актриса середины XX века. В пятидесятые годы она была дважды удостоена Сталинской премии. В кино Лидия Фрейман исполнила мало ролей.

    В сериале сыграли не только латышские актеры. В последних сериях показана жизнь Марты в сибирской глуши. Она трудится на лесоповале, живёт в тесной крестьянской избе. Здесь появляются новые персонажи, которых играют такие знаменитые актеры, как Любовь Соколова, Евгений Жариков, Людмила Чурсина.
    Исполнительницу главной роли в сериале озвучила Валентина Талызина. Голосом этой выдающейся актрисы также говорят героини Барбары Брыльской, Ларисы Гузеевой. Музыку к фильму написал Раймонд Паулс. Ещё один интересный факт о создании фильма: изначально главная роль предназначалась Вие Артмане, которая старше Лилиты на 18 лет.

  2. МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//) Ответить

    Из «показаний» очевидцев
    — Если бы не Олег Руднев, фильм бы прикрыли, — утверждает Ася Бренч, вдова режиссера. — Ведь темы, которые там затрагивались, на тот момент казались совершенно не подлежащими обсуждению.

    — Я почувствовал характер этой страны, ее желание свободы, — размышляет Дмитрий Георгиевич (сценарист Дмитрий Василиу — М.О.) — Иногда мне говорят, что латыши в фильме малоэмоциональные и холодные. Артур, решив, что любимая девушка ему изменила, дает ей пощечину и не разговаривает с ней много лет. Марта, несмотря на безумную любовь Рихарда, не отвечает взаимностью. «Наши женщины так бы не поступили!» — негодовали в письмах. Но в том-то и дело, что я писал не о русских, у которых все на виду, а о закрытых и сдержанных прибалтах.
    В фильме нет советских танков, входивших в Ригу в 40-м году. Это осталось за кадром. Лишь веселые советские песни слышит по латышскому радио Марта, прижимая к груди в далекой Германии маленького Эдгара.
    В упрек Бренчу ставили и еще один эпизод. О том, как уничтожали гитлеровцы зажиточных рижских евреев. «Теперь война, и в Риге много пустых квартир. Располагайтесь, Марта. Хозяева сюда больше не вернутся…» На ковре валяется плюшевый мишка, на стене — фотографии темноволосой девочки.
    — На снимке Шарлотта, детская любовь Бренча. Он где-то отыскал ее старую карточку! — вспоминает Ирина Черевичник, редактор. — Они жили в Риге в одном дворе. Когда немцы пришли за евреями, Шарлотту выдал сосед. Всю жизнь Алик сожалел о том, что не смог ее спасти.
    Сибирь, куда сослали Марту, обвинив ее из-за брака с Рихардом в связях с фашистами, снимали в Карелии. В глухой деревушке посреди непроходимой чащи, лютой зимой. Километрах в ста вокруг ни души — ни телевизоров, ни магазинов, ни гостиниц. Деревенские сами пекли хлеб, доили коров — тем и держались.
    — Каждый день съемочная группа поднималась затемно и часа три тряслась на автобусике из Петрозаводска до места съемок, — вспоминает Иван Рыжов — дед Митяй, приютивший ссыльную Марту. — Мне моя роль нравилась — очень достоверная. Сначала старик не любит приезжую, считает ее врагом, но потом понимает, что Марта — хорошая женщина, и начинает заботиться о ней как о родной.
    У Лилиты-Марты в Риге осталась крошечная дочка Лилиана, поэтому она искренне привязалась к мальчонке, который играл ее сына. Четырехлетний латыш ни слова не знал по-русски.
    — И вдруг однажды пацаненок исчезает. Кругом непроходимые леса, где его найдешь? Как объясняться потом с родителями? — восклицает Иван Рыжов. — Оказывается, деревенские задразнили нашего парня фашистом. Он как-то понял это слово, убежал весь в слезах, заблудился в лесу, продрог. Еле его отыскали. Эта история тоже вошла в фильм.
    К концу работы малыш осмелел, учил новых друзей латышскому языку.
    — Но будущее мальчика было печальным. Его родная мама умерла сразу после съемок, — говорит Лилита Озолиня. — Я навестила своего «сынишку» пару раз, но вскоре его отец снова женился, и следы «Эдгара» затерялись.
    Благосклонность критики, государственная премия…
    — Ее получили все главные актеры, кроме меня, — усмехается Ромас Романаускас-Рихард. — Я же был отрицательным персонажем. Но тогда казалось несправедливым — как же, официальное признание досталось другим! Да если бы не мой герой и не его благородство, откуда бы там взялся хеппи-энд?

    Седовласый Рихард по делам бизнеса приезжает в Россию, в Иркутск, где одиноко живет с сыном Марта. Она думает, что отец ее ребенка погиб на войне. И не хочет возвращаться в Латвию, к людям, которые ее судили. Но Рихард уверяет ее, что Артур жив.
    — Это был символический жест. В жизни так не бывает! — усмехается Ирина Черевичник, редактор фильма. — Кто бы пустил в Союз бывшего врага, ведь Рихард служил в гитлеровской армии. Но мы так хотели, чтобы именно он вернул Марте надежду на счастье.
    «Для счастья человеку нужно совсем немного: родина, любовь и свобода. У меня осталось только последнее», — говорит герой Романаускаса в сценарии.
    Слово «свобода» цензоры безжалостно вычеркнули. Посчитали, что это слишком.
    — Сейчас я понимаю, что для семейного счастья нужно выбирать никогда не предающих Рихардов. Но тайна, которая была в глазах Юозаса-Артура, притягивает все равно, — грустит помудревшая Лилита-Марта.
    — Юозас так переживал, что его правильные герои в наше время уже никому не нужны. Это кинозлодеи вроде меня требуются всегда, — вздыхает Ромас Романаускас. — У него развился сложный, закрытый порок сердца. Юозас даже умер как джентльмен — сидел на стуле в больнице и, увидев женщину-врача, резко поднялся ей навстречу. И тут же упал. Слабые сосуды.
    Актер Эдуард Павулс — по фильму отец Марты — в начале 90-х поверил в наступившую свободу, записался в народное ополчение, надел пятнистую форму. Но новая власть отобрала прежние советские льготы. С тех пор народный артист республики разочаровался в любых переменах, уехал жить под Юрмалу, на дальний хутор, и почти ни с кем не общается.
    Режиссер Алоиз Бренч умер в одночасье от обширного инфаркта. Последние годы он трудился в жилищной комиссии рижской Думы. И правые, и левые нередко критиковали его за «Долгую дорогу» — каждый видел в фильме искажение фактов.
    (Из статьи Е. Сажневой «Унесенные веком» в «Московском комсомольце)
    Алоиз Бренч:
    — Взять тот же телесериал «Долгая дорога в дюнах». Полистай любую газету тех лет… по-моему, за 1981-й год, и не найдешь ни слова, ни полслова в мою пользу. А зрители целую неделю не отрывались телевизоров, а потом стали засыпать меня письмами… Нужно учесть, что этот телефильм мы делали по заказу Центрального телевидения, и тот факт, что автором первоисточника был тогда довольно влиятельный человек Олег Руднев. Бывший первый секретарь Юрмальского горкома партии и председатель Госкино Латвии. Возможно, благодаря его усилиям мы получили такой заказ… (Рига, октябрь 1993 год)
    Примечание автора. К сожалению, не сбылась мечта Алоиза Бренча снимать кино для своего народа… Судьба распорядилась иначе: он стал депутатом Рижской думы, в которой занимался социальными вопросами, в свободное время встречался с писателями, сценаристами, не оставляя надежды когда-нибудь снять фильм по своей «специализации» — крутой, не уступающий американским киноканонам детектив. 29 октября 1998 года его сердце внезапно перестало биться, и Латвия потеряла одного из самым красивых и талантливых своих сынов. С ним ушла целая эпоха латвийского кинематографа, и пока «на горизонте» не видно фигуры, по масштабам равной этому художнику отечественного синема… Оказывается, бывают незаменимые люди…
    (Александр Ольбик, фрагмент «Ностальгических хроник»)
    Валентина Талызина:
    — Алоиз Бренч предложил мне озвучить Лилиту Озолиню в фильме «Долгая дорога в дюнах». Я подумала: «Почему нет?»
    Не скажу, что меня что-то кольнуло в сердце, но я помнила, как приехали к нам в сибирский совхоз ссыльные латыши… Как старушка упала с грузовика в грязь, потому что никто не подал руки ей… Мне было лет 10… Слава Богу, в нашу с мамой комнату их не подселили, а вот у подруги латыши жили. Я то и дело спрашивала: «Ну как они там?». Она сердилась: «Да отстань ты. Соберутся в углу и сидят». Затем один покончил жизнь самоубийством, другой, одна отравилась, вторая, третья… В совхозе же все друг о друге знают… Потом мама подружилась с какой-то латышкой.
    Встав к пульту, я сказала Алоизу: «Вы только мне не мешайте — я сделаю женщину, которую полюбит весь Советский Союз». Были случаи, когда я говорила Бренчу: «Вот этот крупный план эсэсовки мне моим голосом не перешибить». Он отвечал: «Понял» — и убирал его.
    После выхода фильма Озолиня подошла ко мне и сказала: «В некоторых местах вы озвучили меня так, как я не сыграла». Я ей: «Спасибо, что вы это понимаете». На том, как говорится, и разошлись: этого мне было достаточно.
    (Из статьи на сайте Дмитрия Гордона, Киев)

  3. FreshUp Ответить

    «Колыбельную» поет актриса Валентина Талызина.
    Из «показаний» очевидцев
    — Если бы не Олег Руднев, фильм бы прикрыли, — утверждает Ася Бренч, вдова режиссера. — Ведь темы, которые там затрагивались, на тот момент казались совершенно не подлежащими обсуждению.

    — Я почувствовал характер этой страны, ее желание свободы, — размышляет Дмитрий Георгиевич (сценарист Дмитрий Василиу — М.О.) — Иногда мне говорят, что латыши в фильме малоэмоциональные и холодные. Артур, решив, что любимая девушка ему изменила, дает ей пощечину и не разговаривает с ней много лет. Марта, несмотря на безумную любовь Рихарда, не отвечает взаимностью. «Наши женщины так бы не поступили!» — негодовали в письмах. Но в том-то и дело, что я писал не о русских, у которых все на виду, а о закрытых и сдержанных прибалтах.
    В фильме нет советских танков, входивших в Ригу в 40-м году. Это осталось за кадром. Лишь веселые советские песни слышит по латышскому радио Марта, прижимая к груди в далекой Германии маленького Эдгара.
    В упрек Бренчу ставили и еще один эпизод. О том, как уничтожали гитлеровцы зажиточных рижских евреев. «Теперь война, и в Риге много пустых квартир. Располагайтесь, Марта. Хозяева сюда больше не вернутся…» На ковре валяется плюшевый мишка, на стене — фотографии темноволосой девочки.
    — На снимке Шарлотта, детская любовь Бренча. Он где-то отыскал ее старую карточку! — вспоминает Ирина Черевичник, редактор. — Они жили в Риге в одном дворе. Когда немцы пришли за евреями, Шарлотту выдал сосед. Всю жизнь Алик сожалел о том, что не смог ее спасти.
    Сибирь, куда сослали Марту, обвинив ее из-за брака с Рихардом в связях с фашистами, снимали в Карелии. В глухой деревушке посреди непроходимой чащи, лютой зимой. Километрах в ста вокруг ни души — ни телевизоров, ни магазинов, ни гостиниц. Деревенские сами пекли хлеб, доили коров — тем и держались.
    — Каждый день съемочная группа поднималась затемно и часа три тряслась на автобусике из Петрозаводска до места съемок, — вспоминает Иван Рыжов — дед Митяй, приютивший ссыльную Марту. — Мне моя роль нравилась — очень достоверная. Сначала старик не любит приезжую, считает ее врагом, но потом понимает, что Марта — хорошая женщина, и начинает заботиться о ней как о родной.
    У Лилиты-Марты в Риге осталась крошечная дочка Лилиана, поэтому она искренне привязалась к мальчонке, который играл ее сына. Четырехлетний латыш ни слова не знал по-русски.
    — И вдруг однажды пацаненок исчезает. Кругом непроходимые леса, где его найдешь? Как объясняться потом с родителями? — восклицает Иван Рыжов. — Оказывается, деревенские задразнили нашего парня фашистом. Он как-то понял это слово, убежал весь в слезах, заблудился в лесу, продрог. Еле его отыскали. Эта история тоже вошла в фильм.
    К концу работы малыш осмелел, учил новых друзей латышскому языку.
    — Но будущее мальчика было печальным. Его родная мама умерла сразу после съемок, — говорит Лилита Озолиня. — Я навестила своего «сынишку» пару раз, но вскоре его отец снова женился, и следы «Эдгара» затерялись.
    Благосклонность критики, государственная премия…
    — Ее получили все главные актеры, кроме меня, — усмехается Ромас Романаускас-Рихард. — Я же был отрицательным персонажем. Но тогда казалось несправедливым — как же, официальное признание досталось другим! Да если бы не мой герой и не его благородство, откуда бы там взялся хеппи-энд?

    Седовласый Рихард по делам бизнеса приезжает в Россию, в Иркутск, где одиноко живет с сыном Марта. Она думает, что отец ее ребенка погиб на войне. И не хочет возвращаться в Латвию, к людям, которые ее судили. Но Рихард уверяет ее, что Артур жив.
    — Это был символический жест. В жизни так не бывает! — усмехается Ирина Черевичник, редактор фильма. — Кто бы пустил в Союз бывшего врага, ведь Рихард служил в гитлеровской армии. Но мы так хотели, чтобы именно он вернул Марте надежду на счастье.
    «Для счастья человеку нужно совсем немного: родина, любовь и свобода. У меня осталось только последнее», — говорит герой Романаускаса в сценарии.
    Слово «свобода» цензоры безжалостно вычеркнули. Посчитали, что это слишком.
    — Сейчас я понимаю, что для семейного счастья нужно выбирать никогда не предающих Рихардов. Но тайна, которая была в глазах Юозаса-Артура, притягивает все равно, — грустит помудревшая Лилита-Марта.
    — Юозас так переживал, что его правильные герои в наше время уже никому не нужны. Это кинозлодеи вроде меня требуются всегда, — вздыхает Ромас Романаускас. — У него развился сложный, закрытый порок сердца. Юозас даже умер как джентльмен — сидел на стуле в больнице и, увидев женщину-врача, резко поднялся ей навстречу. И тут же упал. Слабые сосуды.
    Актер Эдуард Павулс — по фильму отец Марты — в начале 90-х поверил в наступившую свободу, записался в народное ополчение, надел пятнистую форму. Но новая власть отобрала прежние советские льготы. С тех пор народный артист республики разочаровался в любых переменах, уехал жить под Юрмалу, на дальний хутор, и почти ни с кем не общается.
    Режиссер Алоиз Бренч умер в одночасье от обширного инфаркта. Последние годы он трудился в жилищной комиссии рижской Думы. И правые, и левые нередко критиковали его за «Долгую дорогу» — каждый видел в фильме искажение фактов.
    (Из статьи Е. Сажневой «Унесенные веком» в «Московском комсомольце)
    Алоиз Бренч:
    — Взять тот же телесериал «Долгая дорога в дюнах». Полистай любую газету тех лет… по-моему, за 1981-й год, и не найдешь ни слова, ни полслова в мою пользу. А зрители целую неделю не отрывались телевизоров, а потом стали засыпать меня письмами… Нужно учесть, что этот телефильм мы делали по заказу Центрального телевидения, и тот факт, что автором первоисточника был тогда довольно влиятельный человек Олег Руднев. Бывший первый секретарь Юрмальского горкома партии и председатель Госкино Латвии. Возможно, благодаря его усилиям мы получили такой заказ… (Рига, октябрь 1993 год)
    Примечание автора. К сожалению, не сбылась мечта Алоиза Бренча снимать кино для своего народа… Судьба распорядилась иначе: он стал депутатом Рижской думы, в которой занимался социальными вопросами, в свободное время встречался с писателями, сценаристами, не оставляя надежды когда-нибудь снять фильм по своей «специализации» — крутой, не уступающий американским киноканонам детектив. 29 октября 1998 года его сердце внезапно перестало биться, и Латвия потеряла одного из самым красивых и талантливых своих сынов. С ним ушла целая эпоха латвийского кинематографа, и пока «на горизонте» не видно фигуры, по масштабам равной этому художнику отечественного синема… Оказывается, бывают незаменимые люди…
    (Александр Ольбик, фрагмент «Ностальгических хроник»)
    Валентина Талызина:
    — Алоиз Бренч предложил мне озвучить Лилиту Озолиню в фильме «Долгая дорога в дюнах». Я подумала: «Почему нет?»
    Не скажу, что меня что-то кольнуло в сердце, но я помнила, как приехали к нам в сибирский совхоз ссыльные латыши… Как старушка упала с грузовика в грязь, потому что никто не подал руки ей… Мне было лет 10… Слава Богу, в нашу с мамой комнату их не подселили, а вот у подруги латыши жили. Я то и дело спрашивала: «Ну как они там?». Она сердилась: «Да отстань ты. Соберутся в углу и сидят». Затем один покончил жизнь самоубийством, другой, одна отравилась, вторая, третья… В совхозе же все друг о друге знают… Потом мама подружилась с какой-то латышкой.
    Встав к пульту, я сказала Алоизу: «Вы только мне не мешайте — я сделаю женщину, которую полюбит весь Советский Союз». Были случаи, когда я говорила Бренчу: «Вот этот крупный план эсэсовки мне моим голосом не перешибить». Он отвечал: «Понял» — и убирал его.
    После выхода фильма Озолиня подошла ко мне и сказала: «В некоторых местах вы озвучили меня так, как я не сыграла». Я ей: «Спасибо, что вы это понимаете». На том, как говорится, и разошлись: этого мне было достаточно.
    (Из статьи на сайте Дмитрия Гордона, Киев)

  4. Yolabar Ответить

    Смотреть что такое “ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ” в других словарях:

    Долгая дорога в дюнах — Ilgais cels kapas Жанр … Википедия
    Долгая дорога в дюнах (фильм) — Долгая дорога в дюнах Ilgais cels kapas Жанр Драма … Википедия
    Список фильмов СССР и СНГ на Д —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус … Википедия
    Озолиня, Лилита Арвидовна — Лилита Озолиня Lilita Ozolina Имя при рождении: Лилита Арвидовна Озолиня … Википедия
    Бренч, Алоиз Алоизович — Алоиз Бренч Aloizs Brencs Имя при рождении: Алоиз Алоизович Бренч Дата рождения … Википедия
    Киселюс — Киселюс, Юозас Юозас Киселюс Juozas Kisielius Дата рождения: 22 июня 1949(1949 06 22) Место рождения: Йонишкис, Литва Дата смерти … Википедия
    Киселюс, Юозас — Юозас Киселюс Juozas Kisielius … Википедия
    Лилита Арвидовна Озолиня — Лилита Озолиня Lilita Ozolina Имя при рождении: Лилита Озолиня Дата рождения: 19 ноября 1947 М … Википедия
    Лилита Озолиня — Lilita Ozolina Имя при рождении: Лилита Озолиня Дата рождения: 19 ноября 1947 М … Википедия
    Озолиня, Лилита — Лилита Озолиня Lilita Ozolina Имя при рождении: Лилита Озолиня Дата рождения: 19 ноября 1947 М … Википедия

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *