Древнерусское государство заполни схему как люди узнают о прошлом?

2 ответов на вопрос “Древнерусское государство заполни схему как люди узнают о прошлом?”

  1. IC@NN Ответить

    
    С.6
    Вопрос: Как люди узнают о прошлом? Что изучает история?

    Ответ: Люди узнают о прошлом из разных источников: книг, документальных кинофильмов, из картин художников, из археологических находок.
    Знать прошлое важно для человечества, т. к. опыт прошлых лет имеет немаловажное значение в развитии общества. Изучением прошлого занимается наука под названием «История», что в переводе с греческого означает «Рассказы о событиях прошлого».
    Каждый образованный человек должен знать, что такое история, что изучает данная наука. Ведь прошлое для каждого поколения – это основа его будущего.
    История – это наука, изучающая события и явления, которые происходили в жизни человека и влияли на его жизнь в прошлом. Описать одним предложением назначение этой науки будет довольно сложно, поскольку смысл истории заключается в нескольких задачах:
    – изучение событий, произошедших в прошлом, на основе фактов для определения культуры и быта людей, существовавших в предыдущие века;
    – определение связей и закономерностей между происходившими событиями в одно и тоже время для определения причин происхождения этих событий;
    – изучение быта и культуры разных народов на основе фактических доказательств, которые были найдены в результате археологических раскопок или были задокументированы летописцами тех лет.

  2. Igogosha13 Ответить

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
    ТЕМА УРОКА:  ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
    Тип урока: открытие нового знания.
    Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.
    Предметные результаты: знать источники изучения истории.
    Этап
    урока
    Педагогические
    задачи
    Планируемые
    результаты
    Содержание этапа урока
    деятельность учителя
    деятельность обучающихся
    I. Актуализация знаний и постановка проблемы
    Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию
    Уметь фиксировать затруднение; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свой-ствах и связях; ориентироваться в развороте учебника. (Познавательные УУД.)
    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)
    Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    (Коммуникативное УУД.)
    – Мы закончили изучение 1-й части учебника «Окружающий мир». Рассмотрите 2-ю часть учебника: условные обозначения, содержание. Прочитайте обращение автора.
    – Чему будут посвящены последующие уроки окружающего мира?
    – На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
    – Что такое история?
    – Сравним ваши предположения со сло-
    варем.
    Организует парную работу со словарем.
    – Как люди узнают о прошлом?
    Рассматривают оглавление учебника.
    – Будем изучать историю нашей страны.
    – Об исторических событиях.
    – История – это наука, изучающая всевозможные источники знаний о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
    1. Из раскопок.
    2. Из старинных книг.
    3. Из наскальных рисунков, старинных фотографий, картин
    II. Формулирование
    темы урока, постановка
    задач
    Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока
    Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.)
    – Что людям помогает изучать историю?
    – Определите тему урока
    – Раскопки, древние книги.
    – Как люди узнают о прошлом?
    III. Совместное открытие новых знаний в форме исследования
    Научить решать учебные задачи
    Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; воспринимать на слух и принимать различные виды сообщений – информационные тексты, ориентироваться в толковом словаре. (Познавательные УУД.)
    Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    (Регулятивное УУД.)
    Уметь задавать вопросы
    и отвечать на вопросы.
    (Коммуникативные УУД.)
    – Сегодня мы начнем увлекательное путешествие по «ленте времени» в прошлое. Во время наших путешествий мы будем отмечать важнейшие исторические
    события.
    – Первое ваше предположение: прошлое узнают из раскопок, так ли это?
    – Объясните, что такое раскопки?
    – Что могут обнаружить при раскопках?
    – Как называется профессия людей, занимающихся раскопками?
    Предлагает детям побыть в роли археологов, рассмотреть старинные предметы, монеты, иллюстрации и определить название предмета и его назначение.
    – К какому выводу мы пришли?
    – Второе ваше предположение: о прошлом можно узнать из старинных книг (см. РМ).
    Организует работу в парах.
    – Прочитайте слова Нестора о его труде. Попробуйте понять содержание: о чем он говорит?
    «Откуда есть пошла Русская земля, кто
    в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» (перевод: «Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство»).
    – Что вы заметили?
    – С годами одни слова уходили в прошлое, устаревали, на их месте появлялись новые слова из других языков, слова, обозначавшие новые предметы.
    – К какому выводу мы пришли?
    – Люди всегда стремились изобразить то, что видят. До наших дней дошли наскальные рисунки, картины, глиняные таблички с текстами.
    – Третье ваше предположение было, что
    о прошлом можно узнать из наскальных
    рисунков, старинных фотографий, картин.
    – К какому выводу мы пришли?
    Высказывают свои предположения, а затем проверяют себя по словарю.
    – Раскопки – вскрытие земли
    для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников.
    Внимательно слушают.
    – Много незнакомых слов, но содержание понятно.
    – Из летописей мы узнаем
    о прошлом, историю страны.
    – Историю можно узнавать
    и по картинам
    IV. Первичное закрепление с созданием
    схемы
    Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорной схемы
    Уметь устанавливать причинно-следственные
    связи. (Познавательное УУД.)
    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)
    Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)
    Составление схемы «Как люди узнают
    о прошлом» в рабочей тетради
    Составляют схему
    V. Самостоятельная работа с проверкой
    по эталону
    Выявить уровень усвоения материала
    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)
    Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)
    Организует самостоятельную работу – тест с проверкой по эталону (см. РМ)
    Выполняют задания теста
    VI. Включение нового знания в систему знаний
    Научить практически применять новое
    знание
    Уметь строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.
    (Познавательные УУД.)
    Уметь планировать свое действие. (Регулятивное УУД.)
    Уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. (Коммуникативные УУД.)
    Организует групповую работу по заполнению схемы.
    Исторические источники

    вещественные     письменные        устные
    Исторические источники.
    Вещественные: посуда, одежда, мебель, оружие и др.
    Письменные: дневники, письма, указы, книги и др.
    Устные: мифы, легенды, сказания и др.
    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
    Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)
    Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)
    – Что нового сегодня вы узнали?
    – Где пригодятся эти знания?
    Домашнее задание: расспросить близких людей о прошлом своей семьи
    Называют основные позиции
    нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось
    и почему).
    Делают анализ работы, само-оценку своей работы.
    Отмечают свое эмоциональное состояние

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *