Думающий атеист живущий по совести сам не понимает насколько он?

7 ответов на вопрос “Думающий атеист живущий по совести сам не понимает насколько он?”

  1. Tymbalok Ответить

    1. Что касается авторства цитаты:
    Точный английский перевод этой фразы в связи с Г. Х. А. не встречается нигде на серьезных англоязычных ресурсах.
    То, что Андерсен был крещён и осознавал себя христианином, вряд ли у кого-то вызывает сомнения. Его творчество наполнено любовью и состраданием, причём без слащавого толстовства.
    А евангельский контекст можно увидеть практически в любом произведении Андерсена.
    2. Теперь относительно самой цитаты:
    “Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу…”
    Очевидно, что все люди созданы по образу Божьему; одни стремятся достигнуть при этом Его подобия, другие нет. Кстати, Добро – одно из имён Бога (которое отрицает атеист), Бог – источник добра.
    Возникают вопросы:
    – Что значит “думающий”? Подразумевается, что верующие не думают, или они априори глупы? Или подразумевается, что по совести могут жить только думающие атеисты? Надо заметить, что в Библии под безумным понимается именно атеист: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13).
    – Что значит “живущий по совести”?
    Думаю любой знает, как легко обмануть собственную совесть. Одно из главных свойств зла – оно прикрывается добром, мимикрирует под него. Классический пример – Раскольников.
    Также совесть можно усыпить. Явное зло, совершённое впервые, обычно выявляется совестью. Но каждое следующее его повторение делает укор совести всё менее различимым.
    Разве Гитлер, Сталин, Чикатило или любой другой служитель зла считали себя бессовестными?
    – Насчёт того, что “сам не понимает”, можно согласиться, ведь атеист отрицает Бога.
    – “…насколько он близок к Богу” – лучше сказать “…насколько близок к нему Бог”.
    “Потому что творит добро, не ожидая награды…”
    Этот тезис говорит исключительно о добре. Если для любого верующего человека творение добра является важнейшей жизненной установкой, то очевидно, что далеко не для всякого атеиста. Тем не менее, оставим вопрос соотношения добрых и злых поступков у того или иного человека, рассмотрим лишь поступки добрые.
    Для христианина добро – это следование воле Бога, зло – её нарушение. У атеиста же нет объективных критериев добра и зла, для него добро – это норма, принятая в обществе или его частное мнение (раз Творца нет, то я сам могу считать, что есть добро, а что зло). Если в обществе приняты чревоугодие, разврат или ложь, то участвующий в этом атеист может считать, что он, как минимум, зла не совершает; получается, что для атеиста понятие добра неизмеримо шире и неопределённее.
    Награда необязательно может быть ожидаема только от Бога. Причём это может касаться как атеиста, так и верующего. Я могу делать что-то хорошее для человека, ожидая похвалы, признания; могу таким образом самоутверждаться, испытываться чувство эйфории. Благотворительность может даже стать идолом для человека, ведь нарушают 2-ю заповедь не только почитатели Перуна, Велеса или Ярило.
    Зная, как трудно даже давно воцерковлённому человеку творить добро без примеси тщеславия, можно очень сильно сомневаться, что атеист способен невольно достигнуть сердечной чистоты. Это всё равно что сказать: для любого человека так же естественно поднять штангу в 200 килограммов как для спортсмена, который регулярно тренируется в поднятии тяжестей.

  2. D2DChat Ответить

    В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
    Логично рассматривать атеизм с двух позиций – верующего человека и, скажем, не очень верующего.
    Ганс Христиан Андерсен писал: “Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров”. Как по мне, его высказывание можно оспорить. Разве всегда атеист творит добро? И неужели он всякий раз такой бескорыстный? Конечно нет. Трусам и эгоистам ( не в обиду) удобно думать, что Бога нет. Ну да, и совесть меньше мучает, ведь никто за твоими делишками не следит. Это позиция слабых людей, не нашедших себя в этом мире. И не стоит их осуждать. Каждый делает свой выбор. Последствия, правда, разные.
    Хотя, действительно, в мире много и “верующих лицемеров”. Ходить каждое воскресенье в церковь, поститься, читать молитвы, причащаться – стали привычными делами для многих людей, верующих для собственной выгоды. Кто-то хочет быть хорошим для кого-то ( показуха знаете ли), кто-то для задабривания собственной совести, кто-то от нечего делать. Многие прихожане церкви, зайдя за ближайший поворот, забывают о своем обещании нести добро, верить, быть искренними, любить ближнего и т.д. Религия превратилась для многих в ритуальщину. Да и большинство церквей во главе со священниками только поддерживают образ святости. По большому счету, ее там почти не осталось. Люди не понимают, что Богу не нужны наши храмы, монастыри, церкви. И никто не будет прощать тебе твои грехи, если ты пожертвовал деньги для строения очередного храма. Ему нужна наша Вера. Всего лишь. Может кто-то не согласиться, но я ни в коем случае не против церкви и всего, что с ней связано. Просто во многих храмов ( особенно новых) я не чувствую святости.
    Недавно я имела неосторожность сказать подобное о церкви своему знакомому, после чего он спросил у меня не атеистка ли я. Вав. Нет конечно. Православную веру я уважаю, но, простите, священники на крутых иномарках доверие никак не вызывают.
    Не зря говорят: “Чтобы во что-то поверить, нужно сначала искренне от этого отречься.” В последнее время в нашем современном обществе все больше и больше ученых приходят к вере в Бога через новые открытия в разных областях науки.
    Вернер Гейзенберг, немецкий физик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии по физике высказал свое видение: «Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».
    Наверное на форуме поднимался не раз этот вопрос, но все же. Что для Вас атеизм?

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *