Если испортили вещь в химчистке что делать?

18 ответов на вопрос “Если испортили вещь в химчистке что делать?”

  1. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    Квитанция на предоставление услуг химчистки согласно «Правилам бытового обслуживания населения» должна содержать следующую информацию:
    наименование предмета;
    цвет, фактуру, комплектность, материал, фурнитуру;
    имеющиеся дефекты, которые не могут быть устранены в процессе химчистки;
    дополнительные платные услуги.

    Также квитанция должна содержать:
    юридический адрес компании;
    ФИО, адрес и телефон заказчика (потребителя);
    вид услуги;
    дату приема и исполнения заказа;
    стоимость услуги.
    Во время приема вещи сотрудник химчистки должен тщательно ее осмотреть и оставить запись о возможных негативных последствиях предстоящей чистки.
    В случае, если потребитель достоверно предупрежден и расписывается в квитанции с такой отметкой, то дальнейшие претензии на последствия химчистки не принимаются.
    При этом наличие стандартных бланков с указанием возможных последствий химчистки или предупреждение, сделанное неразборчивым почерком, не освобождает предприятие от ответственности, так как заказчик услуги должен быть достоверно предупрежден о последствиях в каждом конкретном обстоятельстве (ст. 10 закона «О защите прав потребителей»).
    к содержанию ^

    Как действовать, если вещь пострадала?


    В случае, если забирая вещь из химчистки, заказчик обнаруживает появившиеся дефекты, то он имеет право на компенсацию причиненного ему ущерба.
    В соответствии с законом «О защите прав потребителей», именно исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещей, переданных ему заказчиком.
    Если вещь получила необратимые повреждения или был нарушен ее товарный вид, то заказчик может составить претензию, в которой указывается требование компенсации.
    к содержанию ^

    Куда обращаться?

    Первый шаг покупателя в случае обнаружения повреждений — обращение в сервисную службу химчистки или к ее руководителю с письменной претензией.
    Только после прохождения этого этапа потребитель может планировать свои дальнейшие действия и обращаться в соответствующие инстанции или службы.
    к содержанию ^

    Потребуется ли экспертиза?

    В случае несогласия предприятия бытового обслуживания с выявленными потребителем повреждениями, тот имеет право обратиться в независимую экспертизу. При этом может потребоваться 2 вида экспертизы:
    Технологическая экспертиза выявляет причины нанесенного ущерба. Если повреждения были вызваны несоблюдением технологий химической чистки, то такое заключение является главным основанием для составления претензии и дальнейших действий.

    Товароведческая экспертиза назначается тогда, когда отсутствует товарный чек на изделие или когда необходимо определить его рыночную стоимость с учетом износа.
    Услуги экспертизы оплачиваются потребителем, если в ходе судебного разбирательства суд встает на сторону истца (потребителя), то ответчик (исполнитель) должен компенсировать затраченные на экспертизу средства.
    Можно ли вернуть книгу или учебник обратно в магазин? Ответ узнайте прямо сейчас.
    к содержанию ^

    Что конкретно требовать?

    Заказчик в претензии согласно российскому законодательству может потребовать от исполнителя:
    замены утраченной или испорченной вещи на аналогичную в 3-дневный срок;
    в случае отсутствия такой возможности — возмещения ценности вещи в двукратном размере;
    полной компенсации денежных средств, уплаченных за услугу.
    к содержанию ^

    Как составить претензию?

    В претензии на имя руководителя предприятия, предоставляющего услуги химчистки, необходимо полностью указать обстоятельства дела и требования к заказчику. Претензия составляется в простой письменной форме и состоит из 3 частей.
    Описательная часть содержит:

    наименование предприятия;
    ФИО заказчика;
    дату заключения договора;
    описание услуги;
    номер квитанции;
    описание выявленных повреждений.
    В мотивировочной части необходимо указать, какие законы, подзаконные акты и соответствующие права потребителя были нарушены в ходе предоставления услуги.
    Заключительная часть должна содержать требования потребителя и срок их исполнения в соответствии с законом. Также в этой части указываются дальнейшие действия потребителя в случае отказа в удовлетворении указанных требований.
    Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у заказчика, второй передается исполнителю.
    Образец претензии при обнаружении недостатков оказания услуги.
    к содержанию ^

    Какую сумму компенсации требовать?

    В соответствии со ст. 35 закона «О защите прав потребителей» в такой ситуации потребитель может потребовать двукратного возмещения нанесенного ущерба в случае порчи или утраты вещи. При этом сумма, затраченная на предоставленные услуги, должна быть полностью компенсирована заказчику.
    к содержанию ^

    На какие законы ссылаться?


    В претензии на имя руководителя компании можно сослаться:
    на закон «О защите прав потребителей», статьи 10, 14 и 35;
    на «Правила предоставления бытовых услуг»;
    на ГК РФ.
    Как обратиться с жалобой в ГИБДД через Интернет? Читайте об этом здесь.
    к содержанию ^

    Сколько ждать ответной реакции?

  2. Ludinnapa Ответить

    Потребуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления или акта (при наличии). В заявлении (претензии) укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также возмещения двукратной стоимости вещи в трехдневный срок, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
    Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.

    Если вы заметили повреждения только дома?

    Ваши требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем. Претензия составляется так же, как описано ранее.

  3. Kanter Ответить

    Если сдаете одежду в химчистку или отдаете в ателье ткань на костюм, попросите написать на квитанции, что на ваших вещах и материалах нет брака, дефектов, пятен и сморщенных швов.
    Укажите в квитанции стоимость вещи. Или храните чек о том, что это настоящий Кристиан Диор. Так проще доказать стоимость вещи, чтобы не делать этого в суде.
    Когда будете забирать вещь, сразу осмотрите ее: нет ли пятен и дефектов, которых не было или не должно быть. Сразу, а не через месяц. В этой истории вполне могло быть так, что пятно и правда оставила химчистка, а мужчина не проверил, принес вещи домой и забыл про них на месяц. А когда рассмотрел, то увидел дефекты, но было уже поздно. Не доверяйте красивым упаковкам и улыбчивым менеджерам — проверяйте качество услуг и свои вещи сразу.
    Если на вещи есть дефекты, пишите претензию не отходя от кассы. Если не принимают, отправьте почтой. После этого у вас все шансы получить:
    Две цены вещей, если химчистка не сможет заменить их на такие же.
    Все расходы на химчистку.
    Компенсацию морального ущерба.
    Неустойку, если не заплатят сразу.
    Штраф 50%, если дело дойдет до суда.
    Или требуйте, чтобы работу переделали. В зависимости от требований срок исполнения — 10 дней или 3 дня. Две цены можно требовать не всегда: с ателье и химчисткой это работает, а вот со стоянкой, которая не уследила за машиной, нет: там только ущерб.

  4. Whitepick Ответить

    При сдаче одежды в химчистку вещи осматривают лучше, чем при покупке. Записываются все детали в наличии – размер пуговиц, количество украшений, дополнительные сведения.
    Указывается состояние вещей и их фурнитуры. Если в чеке этого нет, можно смело делать замечания.
    Заказчик должен сам проверить карманы на наличие инородных предметов. После стирки, как правило, чернила ручки будут украшать дорогой костюм джентльмена.
    Обратите внимание на цветовую гамму одежды – после возврата вещей у клиента не должно возникнуть вопросов: «Почему пальто потускнело, старые вещи ребенка не такие яркие, а манжеты на рукавах не стали белоснежными, как 25 лет назад при покупке?». Надеясь получить новые наряды, некоторые клиенты возлагают несбыточные надежды на работников прачки.
    Не забудьте проверить наличие рабочих змеек, отметить поломанные детали, брак и дефекты.
    Обязательно определяется деформация изделия. Например, принесли севший на два размера блейзер, а в квитанции не отмечено. Значит, химчистка будет виновата в том, что реальный размер отличается от того, что на бирке.
    Внимательно отнеситесь к заметке о выгорании частей ткани. Яркие пигменты чаще поддаются такому синдрому, а клиенты принимает его за загрязнение, надеясь на стирку.
    Также особое значение играет ярлык – на нем часто указано, чем и как стирать одежду. Имена дорогих брендов должны настораживать, приемщик помечает их как вещи класса «люкс», даже если они ненастоящие. Отсутствие бирок настораживает вдвойне.

    Если обнаружены отличия по квитанции до сдачи и после приема одежды, нужно разбираться. Разной степени урон возмещается частично либо полностью по стоимости возможных затрат.

    Когда это вина владельца одежды?

    Есть вещи, которые следует относить в химчистку, использовать различную бытовую химию и т. д. В домашних условиях не нужно стирать следующие ткани и одежды:
    Вещи с подкладкой.
    Изделия с бисером, блестками и другими украшениями.
    Костюмы, особенно из шерсти.
    Элементы со сложными конструкциями.
    Очень загрязненные или окрашенные предметы.
    Юбки, платья и брюки с плиссировкой.
    Нежная синтетика, например, «Rayon».
    Вещи, которые сшиты из нескольких типов тканей.
    Дома можно простирнуть некоторые «сложные» вещи, которые не обязательно травмировать хлористыми и ядовитыми веществами:
    Кашемир и шерсть прослужат дольше, если они омываются вручную.
    Синтетические волокна Sturdier, такие, как полиэстер и нейлон, можно мыть вручную или холодной воде, используя даже стиральную машину.
    Хлопчатобумажные и льняные изделия, которые не соответствуют ни одному из вышеперечисленных критериев: нет подкладки, никаких деталей и т. д.
    Если вышеупомянутые модели вещей подвергнуть сильной паровой обработке с добавлением химии, исключено, что они примут первоначальный вид. К тому же обращайте внимание на бирки: если запрещена сухая чистка, то так тому и быть. Не испытывайте судьбу, ведь никто не вернет вам деньги за вашу оплошность.
    Важно! Некоторые заведения вместо растворителей используют перхлорэтилен, известный как Perc. Этот химикат высвобождается в воздух через вентиляционные отверстия. В конечном итоге загрязняет воду, повреждает растения, вызывает аллергию у животных. Воздействие на человека может в краткосрочной перспективе вызвать головокружение, тошноту, головные боли и усталость.

    Отсутствие бирок не освобождает от ответственности


    Спорная ситуация случается, когда бирки и любые знаки мойки отсутствуют на одежде. После приема одежды на выходе можно получить не совсем то, что было раньше. В химчистке испортили вещь – что делать при таком стечение обстоятельств:
    Во-первых, до оформления одежды приемщик обязан убедиться, что ткань можно подвергать воздействию.
    Во-вторых, сшитые на заказ вещи никак не обозначаются. Это дорогие элементы одежды, фурнитура, драгоценности, металлические вставки, подкладки из шелка. Не принимайте, если не уверены. Коль оформили, старайтесь не испортить. При порче составляется акт сверки и возмещается урон в полном объеме.
    В-третьих, клиент также обязан согласиться с выбранной технологией. Тем самым он снимет ответственность с персонала за вещицу.
    Обычно в таких прачечных имеется сводка по приему тканей. Относительно типа предлагаются возможные услуги. Если клиенту хочется выбрать конкретную технологию для своей одежды, его уведомляют о возможной порче. При согласии он полностью берет ответственность на себя за весь последующий процесс работы с тканью.

    Как возместить стоимость испорченной вещи в химчистке: частичная и полная ответственность персонала химчистки

    Существуют понятия частичного и полного возмещения:
    Полностью вернут деньги за оплошность персонала, который забыл проверить карманы, посмотреть детали бирки, убедиться в правильности выбора метода очистки.
    Частично вернут деньги, если поневоле одежда испортилась, но по инструкции она должна была стираться именно так. Здесь нужно учитывать и работу приемщика, который в силу отсутствия опыта не предупредил о возможном исходе.

    Нередко ответственность химчистки за испорченную вещь перекладывают на плечи клиента. В таких случаях нужно писать жалобу.

    Разбирательств без суда: администрация регистрирует случаи

    Любая жалоба рассматривается в компетентном органе. Если администратор может урегулировать вопрос, то штрафы последуют сразу. Работника могут уволить, а клиенту – выплатить ущерб за новую или ношеную вещь. Если никаких решений не предлагается, то заказчик вправе обратиться в полицию, организацию по защите прав клиентов.

    Куда жаловаться на некомпетентных работников?

    Помимо специализированных организаций клиенту разрешено обратиться в полицию, если испортили вещь в химчистке. Как действовать дальше – на усмотрение клиента. Можно разобраться полюбовно, установив средний размер ущерба. Также можно обратиться к управляющему для составления акта об обнаруженных дефектах. Даже если вы увидели их дома, примерив норковую шубку, не стесняйтесь обращаться. При назначении экспертизы результат докажет, что ткань при носке не могла порваться до дыр с явными ожогами от химии. На основании ФЗ-№35 клиент вправе получить двойную стоимость вещи и оплату химчистки, если одежда не пригодна к носке совсем.

    Претензия химчистке: испорченная вещь не подлежит восстановлению, взыскание компенсации

    Зафиксировав акт сверки дефектов и различий между сданной и полученной вещью, можно обращаться в инстанции. Опись проводится при подаче заявления в арбитражный суд. Если имеется процессуальная норма статьи, ожидается заседание суда. Если испортили вещь в химчистке, что делать? Образец (представлен ниже) претензии принят, но никто средства не выплатил.

    Значит, нужно зафиксировать этот факт в письменной форме, заверить юридически и приложить к иску в суде.

  5. Ragewind Ответить

    Пуховики, шубы, дизайнерские платья — почти в любом гардеробе есть вещи, которые страшновато стирать самостоятельно. Вдруг испортится. Казалось бы, безопаснее отнести их в химчистку и довериться профессионалам. Но случается, что вместо любимой дубленки, заказчик получает бесцветный кусок ткани. Кто в таком случае несет ответственность и можно ли рассчитывать на компенсацию? Команда TAM.BY постаралась разобраться.

    Предупрежден и вооружен

    Как известно, заказ в химчистке оформляется письменно. Еще на этом этапе стоит убедиться, что в документе указаны все нюансы. В нем должна содержаться следующая информация:
    — наименование документа;
    — наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – его ФИО, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию;
    — ФИО, место жительства, контактный телефон потребителя;
    — наименование оказываемой бытовой услуги;
    — тариф на оказываемую бытовую услугу;
    — дата оформления заказа и планируемый срок оказания бытовой услуги;
    — наименование, описание, количество и стоимость материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
    — процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, для окраски и (или) интенсификации цвета, в стирку;
    — гарантийный срок на оказанную услугу;
    — другие сведения, связанные со спецификой оказываемой бытовой услуги;
    — подписи исполнителя и потребителя.
    п. 11 Правил бытового обслуживания потребителей

    Здесь же прописываются комплектность, цвет, фурнитура, имеющиеся недостатки изделия, не удаляемые при химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя.
    Еще дома осмотрите одежду, чтобы не упустить важные нюансы. Обратите внимание, чтобы при приемке перечислили всю имеющуюся фурнитуру и составляющие. Иначе при утере, например, пояса, будет сложно доказать, что при сдаче вещи в химчистку он был на месте.
    Если есть вероятность что после химчистки вещь потеряет внешний вид или существуют другие риски, то об этом вас тоже должны предупредить. Это же касается отсутствия маркировки, на которой указан возможный для конкретного предмета одежды вид обработки. В таком случае химчистка не дает гарантии качества оказания услуг, но предупредить об этом и указать это в документе должна. Если вы даете свое согласие оказание услуг, то при неудачном результате ответственности исполнитель не несет.

    Еще один нюанс — стоимость вещи и ее процент износа. Они определяются по соглашению заказчика и исполнителя. Если нет определенной методики для выявления процента износа.
    Кроме того:

  6. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить

    Здравствуйте, Анна!
    Безусловно менеджмент химчистки не прав, а грубость по отношению к клиентам показывает на его чрезвычайно низкий уровень развития управления эмоциями, что говорит о его эмоциональной и профессиональной некомпетентности.
    Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (ст.ст. 27-35), Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ (§1, § 2 главы 37 «Бытовой подряд»).
    В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков работы ли услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. Поэтому, если вы обнаружили порчу вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт составлять отказываются, обращайтесь в контролирующие органы – это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не стоит, в противном случае вы подтверждаете, что претензий к химчистке нет.
    Далее, следует написать претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, также в претензии укажите, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней.
    По закону предприятие ответственно и за сохранность принятых у вас вещей, следовательно, если в процессе оказания услуг по химчистке ваша вещь утеряна, повреждена, утрачена (полностью или частично), вы вправе предъявлять требования, предусмотренные ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    Пункт 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества. А в случае отсутствия такой возможности исполнитель обязан возместить причиненный потребителю ущерб в размере двукратной стоимости изделия.
    Если со стороны химчистки не последует никакой реакции в десятидневный срок, предусмотренный законодательством и указанный вами в претензии, в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой, если исполнитель оказал услугу с недостатками, или отказывается признать факт порчи вещи и при этом отказывается в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования вы можете смело обращаться за защитой ваших нарушенных потребительских прав и интересов в суд.
    Постарайтесь прилечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь еще достаточно новая и остались документы о покупке. Если химчистка будет доказывать, что вещь была ненадлежащего качества, продавец будет заинтересован выступить на вашей стороне, иначе вы сможете предъявить претензии и к продавцу.
    Для того чтобы определить в чем причина некачественной чистки, проводится независимая экспертиза. В своей претензии обязательно изъявите желание присутствовать на экспертизе и потребуйте, чтоб вас уведомили заранее о ее месте и времени проведения. Если по результатам экспертизы вина химчистки будет доказана, суд взыщет в вашу пользу не только стоимость испорченной вещи, но и расходы на экспертизу.
    Исковое заявление в суд составляется по тому же принципу, что и претензия. Однако, форма и содержание искового заявления должны отвечать требованиям, установленным ст. 131 ГПК РФ.

  7. Mooguktilar Ответить

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
    В последнее время потребители стали всё чаще пользоваться услугами химчистки, которые давно пользуются популярностью. Когда возникает необходимость в очистке крупногабаритных вещей, вещей со сложными загрязнениями или вещей, требующих особого подхода, многие не задумываясь обращаются в химчистку Однако после проведения соответствующих очистительных работ вещи не всегда возвращаются к своему владельцу в обновленном, чистом виде. Нередки случаи порчи сданных вещей. Как в такой ситуации потребителю отстоять свои права?
    Вначале коротко расскажем: как работает химчистка. В химчистке могут предложить различные способы: кроме сухой чистки, могут предложить и аквачистку. Каждая из них по своему эффективна.
    Сухая чистка-это очищение тканей при помощи специальных жидких растворителей. Таким способом выводится грязь и жир, им очищают пальто, меховые изделия, некоторые ковры, платья, куртки и т. д.
    Аквачистка -это «щадящий» метод. В нём не используются сильные химические вещества. Этот метод применяют, когда выжно сохранить цвета изделий.
    Прежде чем сдать изделие в химчистку необходимо ознакомиться с символами на ярлыке.
    Кроме того, при сдаче вещи с Вами должны заключить договор (квитанция), в котором должна стоять стоимость сдаваемой вещи и её износ, поэтому внимательно надо ознакомиться с содержанием договора прежде чем его подписать.
    Однако, после проведения соответствующих очистительных работ вещи не всегда возвращаются к своему владельцу в обновленном, чистом виде. Нередки случаи и порчи сданных вещей. Как в такой ситуации потребителю отстоять свои права?
    Основной нормативной базой, регулирующей деятельность химчисток, являются:
    – Гражданский Кодекс РФ;
    – Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
    – Правила бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила).
    При возникновении недостатков работы химчисток потребителю стоит руководствоваться ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    Согласно положениям данной статьи исполнитель (химчистка) отвечает за целостность сданной потребителем вещи. Следовательно, при возникновении каких-либо недостатков, например, грязных разводов, дыр, пятен и так далее, ответственность за нанесенный ущерб возлагается на исполнителя.
    Если после обращения в химчистку Ваша вещь была испорчена, вы вправе потребовать:
    – замены вещи на аналогичную;
    – возмещения двукратной цены утраченной вещи;
    – возмещения понесенных расходов.
    Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 3-х дней с момента обращения.
    Однако стоит помнить, что ответственность на исполнителя будет возложена только в случае установления факта его вины. Поэтому будьте максимально внимательны при заполнении документов приема вещи в части описания состояния вещи в момент ее передачи (наиболее внимательно отнеситесь к перечислению состояния мелких деталей, таких как пуговицы, молнии и т.д.) и при возврате Вам вещи обратно.
    Также исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятую от потребителя, если последний был предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем вещи.
    Как восстановить нарушенные права?
    Не каждый исполнитель готов понести ответственность за причиненный по его вине ущерб, тем самым, нарушая права обратившегося к нему потребителя.
    Так как легче всего установить виновника причиненных недостатков непосредственно при передаче вещи обратно владельцу, стоит подойти к осмотру вещи до подписания акта передачи с особой внимательностью.
    Если при первичном осмотре вещи Вами были обнаружены какие-либо недостатки, не спешите подписывать акт приемки, а внесите в него запись об обнаруженных недостатках и предъявите одно из выше перечисленных требований.
    Однако стоит помнить о том, что исполнитель отвечает за недостатки работы, на которые не установлен срок гарантии, если потребитель докажет, что они возникли до принятия им работы, по независящим от него обстоятельствам.
    Для установления вины исполнителя потребителю необходимо обратиться в экспертную организацию, которая в результате проведения исследований выдаст ему экспертное заключения с указанием причин возникновения данных дефектов.
    Если исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворять предъявленные Вами требования, Вам необходимо обратиться в адрес химчистки с письменной претензией.
    Претензия должна содержать в себе следующую информацию:
    – о дате, времени и причине обращения в химчистку;
    – о состоянии вещи в момент ее передачи исполнителю;
    – о состоянии вещи в момент возврата вещи владельцу;
    – о предъявленных исполнителю требованиях.
    Также приложите к претензии копии квитанций, чеков об оплате, актов прима вещи, а также документ (если есть в наличии) удостоверяющий стоимость самой вещи.
    Претензию составьте в 2-х экземплярах, один из которых передается исполнителю, второй остается у вас с проставленной исполнителем отметкой о принятии своего экземпляра.
    Если исполнитель отказывает Вам в принятии претензии, направьте ее заказным письмом с уведомлением в его адрес.
    Если Ваши требования будут проигнорированы исполнителем Вы вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в территориальный орган Роспотребнадзора, а также в судебные органы.
    Желаем Вам только положительных эмоций при получении вещей из химчистки!
    По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь к специалистам отдела информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области».
    Наш адрес:
    г. Калуга, ул. Баррикад, д.181, каб.№6
    тел. 8(4842 57-11-81 email: okiip@yndex.ru

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *