Если компьютер не видит жесткий диск что делать?

10 ответов на вопрос “Если компьютер не видит жесткий диск что делать?”

  1. Vishakar Ответить

    Если вы подключили жесткий диск, но компьютер его не видит, то проблема может быть связана с настройками BIOS. При этом существует несколько вероятных причин неполадок. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них и найдем эффективное решение.

    Приоритетность загрузки

    Если вы подключили жёсткий диск, а комп его не видит, то возможно, что в настройках BIOS некорректно выставлена приоритетность загрузки устройств. То есть, нам нужно поставить новый винчестер на первое место, чтобы при запуске компьютер загружался в первую очередь с него.
    Давайте разберем более подробно как это сделать:
    При загрузке ОС нажмите клавишу DEL или F2 для вызова БИОС. Иногда используются и другие комбинации.
    Дальше заходим в раздел Advanced BIOS Features.
    Находим опцию со словом «Boot», в данном примере она называется «First Boot Device» и ставим на первое место нужный нам HDD.
    Нажимаем F10 для сохранения изменений и выходим из настроек.
    Таким образом, после загрузки системы накопитель будет доступен для нормальной работы, и проблема, когда подключили новый жесткий диск, а комп его не видит, будет решена.
    В разных версиях БИОС пункты меню могут отличаться. Поэтому в случае отсутствия указанных параметров следует искать максимально подходящие по названию.

    Режим работы SATA

    Не исключено, что мой компьютер не видит HDD ввиду того, в БИОС не указан совместимый с IDE режим работы. Чтобы исправить это необходимо:
    Зайти в BIOS.
    Найти меню Main, Intefrated Peripherals или Advanced, в зависимости от интерфейса БИОС.
    Далее находим настройки Configure SATA As, SATA Operation или Onboard Sata Mode.
    Среди имеющихся вариантов выбираем IDE либо Native IDE, сохраняем изменения кнопкой F10 и подтверждаем свои действия буквой Y.
    После система загрузится в привычном режиме и сможет распознать и открыть жесткий диск.

    Сброс настроек биоса

    Если вы поставили винчестер, но даже BIOS не видит подключенный жесткий диск, то, скорее всего, причиной тому является сбой настроек. Данная причина может возникнуть как в результате неверных действия пользователя, так и из-за вирусов в системе и перебоев электропитания. Свидетельствует о неполадках такого типа системная дата – если она не точная, то это сбой. Чтобы исправить ситуацию придется выполнить сброс, и вернутся к заводским настройкам.
    Существует два способа, как это сделать. Для начала рассмотрим первый:
    Выключите комп и обесточьте его.
    Откройте кейс и найдите материнскую плату.
    Найдите на ней джампер Clear CMOS, располагающийся около батарейки.
    Переместите перемычку с одних контактов на другие.
    Спустя 30 секунду верните ее в изначальное положение.
    Таким образом, будет сделан сброс настроек БИОС и система сможет определить винчестер и начать работать с ним.
    Второй вариант занимает немного больше времени:
    Отключаем компьютер и обесточиваем.
    Находим материнку и извлекаем круглую серебристую батарейку
    Спустя 30 минут вставляем ее обратно.
    После этого проблема, когда проводник не видит жесткий диск, должна быть решена. Также хотелось бы добавить, что оба варианта могут потребовать изменения приоритетности загрузки, как это было описано в инструкции выше.

    Недостаток питания или охлаждения

    Если винчестер подключен и работает, но не виден в Windows, то следует прислушаться к издаваемым звукам. Например, жужжание свидетельствует о смене циклов, и скорее всего, проблема в нехватке мощности блока питания.

    Нужно действовать по обстоятельствам:
    Приобрести более мощный блок питания.
    Отключить неиспользуемое устройство.
    Конечно, рекомендуется произвести замену для предотвращения проблем в будущем.
    Если у вас ноутбук и его система охлаждения неисправна или работает крайне плохо, то вполне вероятно, что винчестер в папке мой компьютер не отображается из-за перегрева. Решение здесь одно – почистить кулера или заменить на новые.

    Неисправность материнской платы

    Если винчестер определяется системой, но не открывается, возможно, причина кроется в неисправности материнский платы, а именно в «южном мосте». Именно он отвечает за правильную работу IDE/SATA устройств.
    Чтобы это проверить, подключите винчестер к ноутбуку или любому другому устройству, если он начнет работать, то мы нашли «виновника».

    К сожалению, самостоятельно устранить поломку не получится. Необходимо заменить материнскую плату или относить ее в ремонт.

    Поврежденные сектора

    Недоступные сектора (или так называемые «BAD» блоки) – являются широко распространенной причиной, из-за которой подключенный жесткий диск не виден компьютером.

    Прежде чем приступать к проверке и устранению ошибок, следует знать, что бэды делятся на 2 типа:
    Логические – системные ошибки. Чаще всего возникают из-за незавершенного чтения/записи в сектор. Их можно исправить программным путем.
    Физические – появляются при старении магнитного слоя, перегреве или физических повреждений магнитной пластины. Такой винт подлежит только замене.
    Исправить логические бэды можно с помощью бесплатной программы Victoria или MHDD.
    Они достаточно легки и просты в использовании.

    Неисправность механизма

    Если жесткий диск не открывается, но при этом компьютер его видит, то скорее всего он просто-напросто вышел из строя. В основном это случается из-за падения, удара, встряски, перегрева или износа механизма.

    В таком случае могут появиться сторонние звуки, стуки, щелчки, шум, гудение, зависание системы при подключении к ПК или ноутбуку.
    Если вышеупомянутые способы не принесли никакого результата, то единственным правильным решением будет отнести HDD в сервисный центр, пока он окончательно не вышел из строя.

    Подробный видео урок

  2. STAR OF MUSIC Ответить

    Victoria HDD

    Утилита проверяет накопители на низком уровне, через разъемы. Тестирует контроллеры, проверяет дисковую поверхность и механическую работоспособность. Доступно низкоуровневое форматирование, позволяющее устранить ряд дефектов. Выводит полную техническую информацию о диске.

    AOMEI Partition Assistant

    Обладает расширенными возможностями по управлению разделами – активация, создание, изменение меток, форматирование. Есть функции восстановления, копирования содержимого, поддержка множества файловых систем.

    Почему еще компьютер не видит диск

    Если после всех манипуляций Windows 10 все равно не видит жесткий диск, проверим физические причины:
    Снимите крышку системного блока и осмотрите подключение к материнской плате. Шлейфы должны быть плотно вставлены в разъемы.
    Устройству может не хватать питания. Если во время работы при записи и считывании файлов появляются щелкающие звуки, периодически пропадают дисковые разделы – отключите все второстепенные комплектующие. Если проблема исчезнет, надо купить более мощный блок питания.
    При перегреве ПК часть компонентов тоже перестает определяться, особенно это заметно на ноутбуках. Замените кулер или установите систему охлаждения.
    Поломка. После падения или удара HDD-диск может просто сломаться – попробуйте подключить его к другому ПК. Если это не поможет, ищите сервис для ремонта или покупайте новое устройство.

    USB

    Если при подключении по USB внешний жесткий диск отображается моем компьютере неправильно или вообще не виден, вставьте провод в другой USB-порт. Если вы использовали разъем на передней стороне системного блока, теперь задействуйте соответствующий порт сзади.
    В BIOS активируйте поддержку USB – в пунктах «USB storage» или «USB configuration».

    Заключение

    Мы разобрались, как действовать при отсутствии HDD-диска в системе. Начните со встроенных в Windows средств или используйте сторонние программы для первичного тестирования. Если накопитель нигде не виден – проверяйте параметры биоса и физическое подключение.

  3. E_n_I_g_M_a Ответить

     Отсутствие драйверов

    Ещё одной распространённой причиной того, что подключённый к ПК жёсткий диск не виден – это отсутствие на него драйверов. Несмотря на то, что система Windows учитывает такие случаи и реагирует, пытаясь подобрать из имеющихся или показывая окно с необходимым поиском драйверов для подключённого устройства. Но, всё же сбои происходят и может быть, что никакой информации от компьютера по этому поводу, не появиться.
    В связи с этим нужно в первую очередь убедиться, что USB порт, к которому производилось подключение, работает. Сделать это можно подключив, что-нибудь другое, безошибочно определяемое компьютером (например флэшка).
    После чего зайти в «Диспетчер устройств» (меню «Пуск» ->»Панель управления» -> «Система и безопасность» или комбинацией клавиш «Win+Pause Break» и выбрать «Диспетчер устройств»).

    Открыть вкладку «Дисковые устройства«.

    «Другие устройства» и посмотреть, не отображается ли устройство, не определённое системой, со значком жёлтого цвета с восклицательным знаком. В случае имеющегося такого названия или неопределённого устройства (например надпись «My passport»), нажать правой кнопкой мыши на него выбрать «Обновить драйверы«.
    Поиск и обновление драйверов можно выполнить в автоматическом режиме, с помощью специальных программ в статье Лучшая программа для установки и обновления драйверов (определение подходящего драйвера по ID оборудования и ссылка нахождения его в интернете).

    Так же, можно попробовать выбрать команду «Обновить конфигурацию системы» во вкладке «Действие«. После чего произойдёт поиск имеющихся устройств и установка соответствующих им драйверов.

    Не виден подключённый жёсткий диск HDD использовавшийся ранее

    Если не отображается диск, который был ранее использован или тем более на нём уже хранится информация, то обязательно надо убедиться (если точно неизвестно) в работоспособности данного жёсткого диска, путём подключения его к другому компьютеру или ноутбуку. Порт USB,  к которому производилось подключение, так же должен быть исправен и если требуется проверить подсоединением другого устройства (флэшки) или проверить, подключив диск  к другому разъёму.
    Если вы уверены, что диск HDD вместе с портом USB исправен, то нужно открыть меню «Управление дисками» (Нажав на «Мой компьютер» правой клавишей и выбрав «Управление» и далее нажать «Управление дисками«) и посмотреть имеющиеся диски и их принадлежность к буквенному значению (определив по названию и размеру). Если такой диск имеются, то нажав на него правой кнопкой мыши выбрать «Изменить букву диска» , после это кнопку «Изменить» и установить последующую букву после уже имеющихся на компьютере буквенных значений дисков.

    Встречаются случаи, когда на таких дисках могут находиться вирусы и препятствовать их корректному отображению в системе или заблокироваться некоторыми антивирусами (бюджетные бесплатные антивирусы, могут и такое сделать) в результате жёсткий диск не виден на компьютере.
    Решить данную проблему можно подключив заново или попробовав найти данный диск в меню  «Управления дисками» (выше) и так же изменить буквенное значение, возможно появится какое-либо сообщение от антивируса (о наличие вирусов или его блокировке или «отказано в доступе») и решить проверкой на вирусы или проверить на наличие вирусов на другом компьютере. После чего, заново подключить к компьютеру — если вирусы действительно присутствовали и в результате проверки удалены, то теперь данный жёсткий диск должен запуститься без проблем (если конечно он был заблокирован по этой причине).
    В Диспетчере устройств в разделах «Дисковые устройства» или «Другие устройства»  нужно посмотреть наличие определённых или неопределённых устройств с восклицательным знаком в жёлтом цвете, оповещающих о неправильной установке оборудования (пояснение выше в тексте «отсутствие драйверов«). При ошибках такого рода нужно переустановить драйвера контроллера USB на компьютере (вначале обновив конфигурацию оборудования в «Диспетчере задач» и попробовав подключить диск, после перезагрузки компьютера).
    Неисправный шнур, так же может быть причиной данной проблемы.

  4. EDI Ответить

    Есть такие проблемы, касающиеся жестких дисков, которые можно исправить и собственными руками. Например, если отошли контакты, обращаться в ремонтную мастерскую не обязательно.

    Отходящие контакты

    Если отошел контакт, компьютер не увидит жесткий диск. Чтобы устранить неисправность, заново подключите все кабели в системном блоке. Проверьте внимательно все подключения, и тогда, возможно, проблема решится.

    Неправильные настройки BIOS

    Если даже БИОС (базовая система ввода-вывода) не видит винчестер, проблема может крыться в системной дате. Если произошел сбой операционной системы, дата могла быть изменена, и ваш компьютер «переселился» в прошлое. Сбросьте настройки системной даты, вынув батарейку на материнке минут на 20-35, а затем установив обратно.

    Если проблема крылась именно в ошибочных настройках даты, компьютер определит жесткий диск как физический носитель информации.
    Есть и другая проблема, которая кроется в том, что устройства загружаются не в правильной очередности. В БИОС найдите «Boot» и сделайте HDD приоритетным устройством, которое загрузится в первую очередь.

    Недостаточно питания

    Если винчестер издает подозрительные звуки и время от времени то исчезает, то вновь «читается», проблема скрыта в недостаточности питания, поэтому периодически ПК не видит жёский диск (HDD). Здесь есть два выхода устранения проблемы: первый — купить хороший блок питания, второй — убрать из загрузки какое-то устройство.

    Конфликт устройств

    Если на вашем компьютере установлены сразу два винчестера одной модели они могут конфликтовать друг с другом. В этом случае вам поможет следующее:
    1. Сделайте диагностику обоих устройств для выявления неисправностей.
    2. Оба винчестера подключите к операционной системе по отдельности.

    Версия шины

    В старых версиях OS Windows может не поддерживаться SATA.
    Самое разумное — обновиться до новой версии OS. Если по какой-то причине вы не можете это сделать, необходима переустановка операционной системы и интеграция драйверов, которые поддерживаются SATA.

    Проблема в настройках оперативной системы

    Если в БИОС все нормально, а операционная система не распознает устройство, его необходимо настроить вручную, используя возможности OS. Сделайте следующее:
    Шаг первыйВойдите в «Панель управления» из меню «Пуск» и нажмите на раздел «Администрирование».

    Шаг второйНажмите на «Управление компьютером».

    Шаг третийНажмите на «Управление дисками». Здесь Вы увидите все диски, которые подключены к компьютеру. На одном из устройств не будет буквы. Кликните на безымянном устройстве правой кнопкой и откройте «Изменение буквы диска» и назначьте свою буквенную метку тома.

    После этого нужно выполнить перезагрузку системы.

  5. Digami Ответить

    Обычно в качестве подозреваемых в этом деле выступают сбои в работе ПО, неправильные настройки операционной системы, устаревшие драйверы, неисправности USB-портов компьютера, переходников или самих накопителей.
    В зависимости от причин в каждом случае проблема проявляет себя по-разному. Бывает, что компьютер вообще никак не реагирует на флешку или жёсткий диск. В иных ситуациях раздаётся звук подключения нового устройства, но значок накопителя так и не появляется в проводнике. А иногда компьютер просто зависает сразу после контакта с USB-девайсом.

    Что делать, если компьютер с Windows не видит флешку или внешний жёсткий диск

    Для начала разберитесь, с чем именно возникает проблема: с компьютером, переходником (если подключение происходит через кабель) или накопителем. Попробуйте подключить USB-устройство через другие порты. Если не поможет и вы используете кабель, попробуйте заменить его на запасной. В случае неудачи проверьте, открывается ли накопитель на прочих компьютерах.

    Если на другом ПК устройство работает или у вас нет возможности это проверить

    Подключите жёсткий диск или флешку к своему компьютеру и выполняйте следующие действия по порядку. Если не поможет первое, переходите к следующему и так далее.
    1. Воспользуйтесь утилитой Microsoft для решения проблем с USB. Для этого скачайте программу с официального сайта компании и запустите её на компьютере. Затем следуйте подсказкам на экране, чтобы утилита проанализировала систему и попыталась устранить неполадки автоматически. По завершении переподключите накопитель.

    2. Проверьте настройки накопителя в меню «Управление дисками». Сначала откройте окно командной строки (клавиши Windows + R), далее введите в нём diskmgmt.msc и нажмите Enter. Внимательно читайте все предупреждения системы, чтобы случайно не отформатировать накопитель или не изменить записанные на него данные.
    Если в меню «Управление дисками» вы увидите диск без метки тома, это и может быть причиной проблемы. Тогда кликните по диску правой кнопкой и назначьте для него букву с помощью соответствующей опции в контекстном меню.

    Затем перезагрузите компьютер — нужный диск наконец может отобразиться в проводнике.
    3. Проверьте настройки оборудования в «Диспетчере устройств». Чтобы открыть его, наберите в командной строке devmgmt.msc и нажмите Enter. Если в диспетчере увидите неработающее устройство (со знаком вопроса или восклицания), может помочь обновление.
    Кликните правой кнопкой по этому устройству и нажмите «Удалить». В верхнем меню нажмите «Действие» > «Обновить конфигурацию оборудования».

    4. Установите последние обновления для Windows. Без них — особенно это касается Windows XP — в операционной системе могут отсутствовать нужные исправления для работы с современными USB-накопителями. Кроме того, не будет лишним обновить драйверы.

    Если другой ПК тоже не видит накопитель или все вышеперечисленные советы не помогли

    В таком случае, скорее всего, проблема в самом накопителе.
    Если у вас флешка, а не жёсткий диск, вы можете воспользоваться специальными утилитами для исправления программных ошибок. Такое ПО обычно можно найти на сайте производителя. К примеру, программа JetFlash Online Recovery — для накопителей фирмы Transcend. А USB Flash Drive Online Recovery — для флешек бренда ADATA. Но учтите, что в процессе восстановления эти утилиты стирают все данные c флешек.
    Если ничего из перечисленного не помогло, то, вероятно, дело в физической неисправности жёсткого диска или флешки. Тогда лучше показать устройство специалисту или вернуть в магазин по гарантии.

    Что делать, если Mac не видит флешку или внешний жёсткий диск

    На компьютерах Apple процедура проверки несколько иная, но происходит примерно по такому же алгоритму. Будем считать, что вы уже пробовали перезагружать компьютер, отключать и подключать флешку, а также убедились в надёжности подключения. Если это не помогло, нужно сделать следующее:
    1. Проверьте накопитель в «Дисковой утилите». Откройте встроенный инструмент для работы с дисками («Программы» > «Утилиты» > «Дисковая утилита») и проверьте, отображается ли там проблемная флешка. Если накопитель всё-таки виден, попробуйте переформатировать его, нажав кнопку «Стереть», и подключите заново. Имейте в виду, что все данные с флешки будут при этом безвозвратно удалены.

    2. Проверьте накопитель в «Информации о системе». Специальная программа для диагностики Mac предоставляет подробные сведения обо всех программных и аппаратных компонентах компьютера, включая USB-устройства. Откройте меню Apple, затем, удерживая клавишу Option, нажмите «Информация о системе» и перейдите в открывшемся меню в раздел USB.

    Если флешка там есть, значит, проблема кроется в ПО и диск можно попробовать восстановить, обратившись к рекомендациям производителя. Если же никакой информации о флешке нет, тогда дело в физической неисправности, а вам стоит обратиться в магазин или сервисный центр, если ремонт имеет смысл.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *